Краш тест Нового Логана
Человек, который стоит рядом с разбитым седаном Renault Logan, — Алан Лупиль, директор по качеству СП Автофрамос. Объектив его видеокамеры направлен на водительскую дверь Логана. Мсье Лупиль доволен — дверь достойно выдержала удар со скорости 64 км/ч. Панели не раскрылись, встроенная планка-усилитель не сломалась…
Купол принял «лицо» манекена точно по центру, но сама
подушка — явно из самых недорогих. Поэтому HIC довольно велик
Удар в деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легкового автомобиля, происходит с перекрытием в 40%. Поэтому отскок
тоже получается «смещенным» — машину всегда отбрасывает вбок
Суммарные перегрузки головы водителя и переднего пассажира
автомобиля Renault Logan (краш-тест Авторевю)
Электропитание после удара не отключилось
Водительскую дверь заклинило, но она великолепно
справилась с задачей усиления силовой «клетки» салона
Пол под ногами водителя почти не тронут деформацией:
Столкновение почти не изменило геометрию салона — баранка осталась на месте!
Панель травмобезопасна: ни острых углов,
ни жестких деталей
Пассажир, как и водитель, при таком ударе тоже может
отделаться испугом — несмотря на отсутствие подушки
Передняя панель практически не пострадала, а манекен пассажира не коснулся ее головой
Метка от касания подбородка и след от ремня на майке манекена перед
воротом: лямка проходила слишком высоко
Третий мир — это мы. Это Россия. Именно для нас спроектирован Renault Logan, «бюджетный» автомобиль для небогатых стран.
В этом нет ничего плохого. Наоборот, россияне наконец-то получили возможность недорого купить современную машину — пусть скромную, но просторную. И безопасную? Ведь все новинки с серебристым ромбом на передке в последнее время на ура проходят краш-тесты EuroNCAP, зарабатывая высочайшие рейтинги. Причем это касается не только больших машин, но и таких малышек, как Clio или Modus.
Конечно, Logan им не ровня, в том числе и по оснащению средствами пассивной безопасности. У него простые ремни без преднатяжителей и ограничителей усилия, а у базовой машины, которую мы купили для краш-теста за $9000, всего одна подушка безопасности. Словом, бедненько.
Но бедность сама по себе — не порок. Вспомним, как отменно повел себя на краш-тесте Авторевю Renault Symbol с аналогичным небогатым оснащением. Крепкий кузов, нормально сработавшие ремни и грамотно раскрывшаяся водительская подушка — и в итоге седанчик заработал 11 баллов из 16 возможных при оценке фронтального удара по методике EuroNCAP, повысив шансы пристегнутых седоков выйти из подобной аварии на скорости 64 км/ч не только живыми, но и невредимыми.
С одной стороны, Logan вполне может быть еще лучше — ведь он проектировался уже после Симбола. Но с другой стороны, Symbol по структуре передка и по интерьеру унифицирован с Clio: это гарантия того, что при разработке не экономили на безопасности. А Logan — максимально «бюджетный» продукт…
Пустые опасения? Но когда Logan под маркой Dacia появился в Европе и немецкий журнал AutoBild устроил независимый краш-тест по методике EuroNCAP, то седан из Румынии заработал только 7,6 балла из 16. Кузов оказался крепким, но смещение педального узла было слишком велико. Перегрузки голов манекенов высоки — критерий вероятности травмы HIC, Head Injury Criterion, для водителя составил 943, почти дойдя до опасного порога в 1000. А HIC для пассажира этот порог превысил — 1197. И это в машине, предназначенной для рынка Европы — с двумя подушками, водительской и пассажирской.
Чуть позже Logan попал на тесты EuroNСAP. Результат уже лучше — перегрузки головы для обоих седоков были безопасными и лежали в «зеленой» зоне. Но смещение педалей и нагрузки на грудь от ремней все равно были велики. В итоге — 8 баллов из 16, что вместе со средненькой оценкой за боковой краш-тест (11 баллов из 16) все-таки позволило причислить Logan к трехзвездной категории. Но ни о четырех, ни тем более о пяти звездах, что заработали Clio или Modus, речи не шло.
Кстати, в Германии для сравнения разбили по той же методике подержанный Volkswagen Golf предыдущего, четвертого поколения с пробегом около 60 тысяч км, купленный на рынке за цену нового Логана (в Германии он стоит 7200 евро, как и в России, но при этом имеет АБС и две подушки). Вывод немецких журналистов был однозначным: пятилетний Volkswagen безопаснее, чем новый Logan.
Словом, к краш-тесту Логана мы приступали со смешанными чувствами. Со смесью надежды на лучшее — и опасений, что эта надежда может не оправдаться.
Из Франции никто на тест не приехал — мы проводили испытания в разгар европейских отпусков. Кстати, обаятельный «глава пассивной безопасности» Renault Фарид Бенджеллал, который наблюдал за краш-тестом Симбола три года назад, сейчас уже на пенсии.
Грохот удара — и новенький седан застыл со смятым передком. Из салона струился густой белый дым от сработавшего пиропатрона водительской подушки, но неприятного запаха почти не было. Деформация кузова — отличная. Передок с мощными лонжеронами принял на себя немалую часть энергии удара, а силовая «клетка» салона осталась практически нетронутой. Дверь, правда, заклинило в проеме — как и в случае с Симболом, открывать ее пришлось с помощью лома. Зато передняя панель, руль, педали — все почти такое же, как и до удара! Нет разрывов металла или разошедшихся сварных швов, не видно сломанного пластика…
А что скажут манекены Hybrid III — наши молчаливые недешевые друзья, нафаршированные точнейшими датчиками?
Перегрузки головы водителя были не столь высоки (до 70g в пике), но действали достаточно долго для того, чтобы «накопительный» коэффициент HIC достиг 890. Напомним, что HIC — это величина, которая показывает суммарную «дозу замедления», полученную головным мозгом. Если HIC достигает 1000, то, согласно исследованиям медиков, риск получить при таком ударе сотрясение мозга или более тяжелую травму — 20%. Так что HIC в 890 — это примерно 15-процентный риск сотрясения. Поэтому голова манекена-водителя на цветной схеме окрашена в коричневый цвет — предыдущая ступень перед тревожным красным.
Видимо, в этом виновата простенькая, недорогая подушка безопасности, которой снабдили «бюджетный» Logan. Ведь у современных подушек, которыми оснащаются «пятизвездочные» автомобили, формой раскрывшегося купола заведует точно рассчитанная комбинация «раскроя» лоскутов ткани и внутренних растяжек. Даже Symbol, который мы испытывали в 2002 году, имел более совершенную подушку — она и сработала раньше, и форма надутого купола у нее была более оптимальной. В итоге голова «водителя» в Симболе испытывала перегрузку в 50g, а HIC составил всего 489 — показатели Логана хуже (71g и 890).
Впрочем, перегрузки головы водителя Логана все равно ниже опасного порога. И это — главное.
В остальном все очень хорошо. Нагрузки на шейные «позвонки» водителя — низкие. Ремни безопасности давили на «грудные клетки» обоих манекенов с меньшей силой, нежели в Симболе. Сжимающие нагрузки на бедренные «кости», изгибающие усилия «голеней», деформация коленных шарниров — все в пределах безопасных величин.
Впрочем, согласно методике EuroNCAP, даже в этом случае испытатели могут снизить оценку за безопасность — если велико смещение педалей, если наблюдаются признаки разрывов металла пола и порогов или если нижняя часть панели приборов имеет жесткие выступы, способные повредить ноги живого человека. Но ничего этого в Логане нет! Панель сделана отлично — у нас нет ни малейшего повода придираться к ее травмобезопасности. Смещение руле
CLIO [2] Тесты автомобиля Renault Clio, проведенные независимыми автомобильными изданиями |
DOKKER [1] |
DUSTER [7] Тесты автомобиля Renault Duster, проведенные независимыми автомобильными изданиями |
ESPACE [1] Тесты автомобиля Renault Espace, проведенные независимыми автомобильными изданиями |
FLUENCE [3] Тесты автомобиля Renault Fluence, проведенные независимыми автомобильными изданиями |
KANGOO [5] Тесты автомобиля Renault Kangoo, проведенные независимыми автомобильными изданиями |
KAPTUR [1] |
KOLEOS [11] Тесты автомобиля Renault Koleos, проведенные независимыми автомобильными изданиями |
LAGUNA [11] Тесты автомобиля Renault Laguna, проведенные независимыми автомобильными изданиями |
LATITUDE [3] Тесты автомобиля Renault Latitude, проведенные независимыми автомобильными изданиями |
LODGY [1] |
LOGAN [27] Тесты автомобиля Renault Logan, проведенные независимыми автомобильными изданиями |
MEGANE [15] Тесты автомобиля Renault Megane, проведенные независимыми автомобильными изданиями |
MODUS [4] Тесты автомобиля Renault Modus, проведенные независимыми автомобильными изданиями |
SANDERO [5] Тесты автомобиля Renault Sandero, проведенные независимыми автомобильными изданиями |
SCENIC [2] Тесты автомобиля Renault Scenic, проведенные независимыми автомобильными изданиями |
SYMBOL [4] Тесты автомобиля Renault Symbol, проведенные независимыми автомобильными изданиями |
TWINGO [1] Тесты автомобиля Renault Twingo, проведенные независимыми автомобильными изданиями |
VEL SATIS [2] Тесты автомобиля Renault Vel Satis, проведенные независимыми автомобильными изданиями |
SYMBIOZ [4] |
Краш-тест Renault Logan 1.4 2010-2014 EuroNCAP | Краш-тесты автомобилей
Результаты тестов Renault Logan 1.4 2010-2014:Лобовой 8 из 16 (50%)
Боковой 11 из 18 (61%)
Всего 19 из 36
Пешеходы 5 (14%)
Дети 31 (63%)
Кузов Logan оказался прочным. В краш-тестах автомобиль показал трёхзвездочный рейтинг безопасности взрослых пассажиров. Во фронтальном краш-тесте на грудь старшего ребёнка пришлись высокие нагрузки. В боковом столкновении опасные нагрузки также были зафиксированы датчиками груди водителя. Защиты, предоставленная детям, была на приемлемом уровне. Тем не менее, пешеходы и другие уязвимые участники дорожного движения были слабо защищены.
Лобовой краш-тест
Прочность конструкции и одноступенчатые несинхронизированные подушки безопасности водителя и пассажира смогли обеспечить хорошую защиту. Однако нагрузки на область груди обоих манекенов, особенно пассажира, были превышены. Несмотря на совершенно незначительную деформацию ниши для ног, смещение педали сцепления и тормоза могло стать причиной травм стоп водителя. Педаль тормоза также оказалась заблокированной, что ещё больше повысило опасность травмирования стоп. Кроме этого, водитель мог получить увечья от рулевой колонки и монтажного кронштейна.
Боковой краш-тест
Грудь водителя испытала высокие нагрузки, тогда как живот и таз были защищены. Однако эти баллы были взяты назад из-за нереалистичной передачи нагрузок вверх по спине манекена водителя, что сократило травмоопасное воздействие на грудь — с человеком такого произойти не может.
Защита детей
В автомобиле предусмотрен выключатель для подушки безопасности. При попытке выключить её, когда работает двигатель, загорается лампочка предупреждения. Для краш-теста были рекомендованы сиденья Britax Romer Duo, установленное по направлению движения, и BabySafe Plus, которое установили, соответственно, против направления движения. Оба были закреплены обычными ремнями безопасности. Не оба ребёнка были одинаково хорошо защищены: что касается бокового краш-теста, то там как старший, так и младший были защищены должным образом, но во фронтальном краш-тесте были зафиксированы высокие нагрузки не только на шею младшего, но и на грудь старшего ребёнка.
Защита пешехода
На капоте в области возможного соударения головы взрослого человека был обеспечен некоторый смягчающих эффект. В месте соударения головы ребёнка уровень защиты не одинаковый. Крылья, капот, его передний край и бампер были крайне опасными для пешехода.