Краскопульт с нижним бачком принцип работы: Принцип работы краскопульта с нижним бачком, на каком давлении красить авто? – Краскопульт с нижним расположением бачка

Содержание

Принцип работы краскопульта с нижним бачком, на каком давлении красить авто?

Как работает пневматический краскопульт

Обзор преимуществ и недостатков того или иного расположения бачка, станет более осмысленным и наглядным, если понимать принцип действия самого окрасочного пистолета. Общее представление строения краскопульта в совокупности с особенностями применения различных емкостей, помогут Вам сформировать собственное мнение и сделать оптимальный выбор для любой индивидуальной ситуации.

Главной и единственной движущей силой, заставляющей краскопульт распылять лакокрасочные смеси, является воздух, исходящий из ресивера компрессора. Выходя из нагнетателя и проходя по герметичному шлангу, движущий поток поступает в пульверизатор через отверстие в рукоятке. Далее воздух упирается в заслонку, отодвигаемую нажатием курка, и проходит далее в каналы, связанные с подачей лакокрасочного материала.

За дозирование выдачи краски отвечает металлический стержень с конусообразным наконечником (игла), который плотно прилегает к внутренней части сопла. При верхнем расположении бачка, смесь стекает вниз под силой гравитации, но краскопульт с нижней подачей работает по иному принципу, вытягивания краску из емкости. В обоих случаях, краска попадает в сопло, где подхватывается воздушным потоком и под напором вылетает из его отверстия. Помимо канала с материалом, часть воздуха поступает на воздушную головку, которая придает окрасочному факелу вытянутую форму и разбивает смесь на более мелкие капли. Таким образом происходит распыление в пневматическом пульверизаторе.

Особенности моделей

Как известно, многочисленные производители инструментов, радуют нас сегодня все более и более разнообразной продукцией, и распылители краски занимают приличную долю этого рынка. Постоянное совершенство, изменение дизайна, материалов и функций, породило множество уникальных моделей со своими особенностями. В данной теме, мы выясним, для каких работ более подходит нижний или верхний бачок краскопульта, и затронем пару специфических вариаций его исполнения.

Краскопульт с верхним бачком

Как было упомянуто выше, краскораспылитель с верхним бачком работает по принципу притяжения, где распыляемая смесь сама перетекает в канал подачи материала. Установка бачка выполняется при помощи резьбового соединения, которое может быть, как внутренним, так и наружным (в зависимости от модели). На месте соединения обязательно устанавливается фильтр “солдатик”.


Устройство краскопульта с верхним бачком, схема которого приведена выше, не отличается от нижней подачи, однако сам бачок имеет свои особенности. Емкость состоит из корпуса с крышкой и вентиляционным отверстием, для поступления воздуха при уменьшении объема краски. В качестве материала изготовления, может использоваться металл или пластик. Первый более надежен и устойчив к деформации, однако имеет приличный вес. Пластиковый бак легкий, полупрозрачный (виден уровень краски), но при длительном контакте, может вступить в реакцию с растворителями и деформироваться, потеряв герметичность. Особенно это касается резьбы на крышке. Средний объем бачков верхнего расположения, составляет 600 мл.

Свойства краскопульта с верхней подачей краски, позволяют ему распылять более густые смеси, нежели с нижним бачком. Краска одной консистенции, распыляется эффективней, нанося более толстый слой. По причине высокой дисперсии, пульверизаторы с верхним бачком, используют в основном в профессиональной деятельности, при покраске автомобилей, предметов мебели и различных конструкций.

Краскопульт с нижним бачком

Не менее популярная конструкция пневматического пульверизатора, имеющая большой успех в определенных сферах применения, о которых расскажем дальше. Принцип работы краскопульта с нижним бачком основан на падении давления в емкости за счет проходящего потока воздуха над её трубкой. Сильный напор, пролетая над выходным отверстием бака, выталкивает смесь и подхватывая распыляет из сопла. Данный эффект был открыт в начале 19-го века и назван в честь физика Джона Вентури.

Конструкция нижнего бака краскораспылителя состоит из главной емкости и крышки с трубкой. Соединение 2-х элементов происходит при помощи резьбы или специальных ушек, установленных на крышке. Зафиксированная в крышке трубка, согнута в центре под тупым углом, чтобы её всасывающий конец был направлен в боковую часть дна емкости. Данное решение позволяет использовать инструмент в наклонном положении и окрашивать горизонтальные поверхности сверху или снизу. Устройство пулевизатора с нижним бачком, требует изменения положения трубки в зависимости от положения инструмента при работе: трубка вперед, если сопло смотрит вниз и назад, если требуется направлять факел вверх.


Практически все модели нижних емкостей выполняются из полированного металла и в среднем вмещают 1 литр смеси. Подобные аппараты удобно использовать для выполнения больших объемов работ, но при слабой мускулатуре, рука может периодически уставать.
Несомненным плюсом работы является открытый обзор, который обеспечивает особенное устройство краскопульта с нижним бачком. Схема, представленная ниже, наглядно демонстрирует принцип использования пневматического пульверизатора с нагнетательным баком, устанавливаемым на место стандартной емкости. Такой подход позволяет в разы повысить легкость и продуктивность работы, не отвлекаясь на постоянное доливание краски.
Распылители с нижним баком эффективны в отделочных работах, при покраске помещений, ворот, фасадов и прочих элементов. Менее часто, но не менее успешно, применяются в автосервисах и различных производствах. Считаются менее профессиональными чем устройства с верхним креплением, но тем не менее создают очень достойное покрытие.

С боковым бачком

Относительно новый тип расположения емкости для покраски, появившийся не так давно, но стремительно набирающий популярность. Краскопульты с боковым баком, называемым “регулируемым” или “поворотным”, действуют по тому-же принципу, что и с верхним. Смесь поступает в сопло под действием гравитации, но не с верху, а с боковой части пистолета.

Боковой бак краскопульта, выполняется преимущественно из металла и соединяется с корпусом при помощи резьбового соединения, затягиваемого вручную. Как и в стандартном верхнем бачке, в крышке поворотного имеется небольшое вентиляционное отверстие для поступления воздуха при покраске. Объем емкости не велик и в среднем составляет 300 мл. Компактный размер обусловлен необходимость поворота бака на 360°, чтобы не задевать его краской даже при наклоне в сторону сопла.
Пульверизатор с регулируемым бачком относиться к разряду профессиональных и используется преимущественно для покраски авто или декорирования мебели.

Вакуумные бачки для краскораспылителей

Современная разновидность емкости для пневматического пульверизатора, позволяющая производить распыление краски в любом положении инструмента (даже вверх ногами). Устанавливается преимущественно в верхние крепление при помощи переходника. Вакуумный бачок состоит из прочного корпуса без дна, внутрь которого вставляется мягкая емкость, поверх которой устанавливается крышка с фильтром.

Принцип работы бачка подобного типа, заключается в деформирующемся контейнере, с абсолютным заполнением лакокрасочным составом. Если при заливке, в емкости остается воздух, его выпускают, перевернув краскопульт вверх ногами и нажав на курок, пока не уйдет все пустое пространство и останется только распыляемая смесь. Созданный в бачке вакуум, обеспечит подачу краски на сопло в любом положении краскопульта. Объем данных емкостей начинается от 90 мл и достигает 850 мл. По идее, мягкий бачок позиционируется как расходный материал для одноразового использования. На практике же его можно аккуратно промыть и использовать повторно несколько раз.
Наиболее оптимальной сферой применения вакуумных бачков, считается покраска авто, где маляр вынужден часто менять положение инструмента. Может использоваться и для других объектов со сложной поверхностью, небольшой площади.

Советы и возможные неисправности бачка

Эксплуатация краскопульта с бачком достаточно проста и интуитивно понятна, однако имеет определенные нюансы. В данной теме, мы не станем разбирать все тонкости и хитрости использования пневматического пульверизатора, а заострим внимание лишь на его емкости для краски. Начнем с совета.

Чистка бачка после работы. Должна выполняться как можно раньше. Желательно, пока краска не успела засохнуть. Рекомендуется использовать удобную щетку с капроновыми щетинками. Не желательно применять металлические щетки, наждачную бумагу или ковырять засохшую смесь ножом. Метод подобной агрессивной чистки, царапает поверхность емкости, делая последующую отчистку более затруднительной.
Протечка в районе крышки. Если место соединения крышки и бачка недостаточно герметично и пропускает капли смеси, лучшим вариантом будет установка новой прокладки. Если таковой в наличии не оказалось, можно положить между емкостью и крышкой отрезок ткани или капроновый чулок, который может послужить ещё и фильтром для заливаемой смеси.

Воздух идет в бачок краскопульта. Достаточно распространенная проблема, связанная с недостаточной затяжкой воздушной головы или её деформацией. Ещё, данное явление может быть следствием порванной прокладки, между соплом и головой инструмента. Проблема устраняется заменой поврежденной головки, прокладки или дюзы.

статья из рубрики Рейтинг

Современное оборудование для покраски автомобиля

Современная промышленность позаботилась о том, чтобы упростить технологические и технические аспекты процедуры окрашивания автомобилей. Теперь этот процесс гораздо комфортнее и менее трудоемок в сравнении с окрашиванием несколько десятков лет назад. Изобретение краскопульта дало возможность многим автолюбителям преобразовать свои транспортные средства собственноручно так, что результат получится не хуже, чем у опытных мастеров.

В зависимости от того, что именно нам необходимо красить – весь кузов автомобиля или его отдельную деталь, выбирается соответственный инструмент. Самым универсальным оборудованием для покраски пластиковых и металлических поверхностей как раз и считается краскопульт – специальный краскораспылитель, напоминающий по своей форме пистолет. С его помощью можно покрасить как весь автомобиль, так его элементы, в то время как кисть подходит в большей степени для проработки мелких делателей и не актуальна для покраски машины в целом.

Работая с краскопультом и зная его специфику, важно знать рамки, в которых варьируется давление для покраски авто. Именно этот показатель играет немаловажную роль непосредственно в самом процессе окрашивания. От того, насколько правильно оно отрегулировано, будет зависеть весь результат. Для того, чтобы не выбросить деньги и собственное время на ветер, следует подойти к этому со всей серьезностью, учесть советы и опыт людей, специализирующихся на этом.

Неправильно подобранное давление для покраски авто чревато определенными дефектами лакокрасочного покрытия. Логично будет отметить следующее:

  • Давление слишком высокое приводит к потекам и потерям краски. Результат – испорченная работа, которую надо переделывать заново.
  • Давление чрезмерно низкое не даст желаемого качества покрытия поверхности. К тому же, потребуется мощный большой компрессор.

Виды краскопультов для покраски автомобиля

Виды краскопультов

Итак, первое, с чем Вы столкнетесь при подготовке к процедуре окрашивания – покупка краскопульта. Они бывают трех основных видов:

Краскопульты высокого давления – до 56 атмосфер

Основным недостатком этой категории устройств является «унос» рабочего материала. Иными словами, при высоком давлении наблюдаются большие потери краски, которые в некоторых случаях могут достигать 60%. Это непрактично и невыгодно с экономической точки зрения.

Краскопульты пониженного давления – от 2 до 2,5 атмосфер

Эти устройства характеризуются небольшим напором струи, благодаря чему краска расходуется экономно. Но есть один большой недостаток – для работы с этими краскопультами требуются мощные компрессоры, которые зачастую отличаются крупными габаритами. Еще один минус – низкое качество нанесения эмалей на поверхность.

Краскопульты среднего давления

Эта категория краскопультов является оптимальной для большинства видов малярных работ. Краскораспылители среднего давления характеризуются разными показателями давления на входе и на головке устройства. Благодаря этому для работы с этими устройствами подойдет любой компрессор. При этом и краска экономично расходуется, и качество покрытия поверхности приятно удивляет.

Не смотря на то, что краскопульт – это практичное и универсальное устройство, при выборе краскораспылителя для покраски автомобиля следует учитывать множество нюансов, которые могут сыграть свою роль в процессе работы и повлиять на качество результата. Учитывайте, что на каждом краскопульте есть свой набор регулировок, с которыми следует детально ознакомиться перед началом работы. К примеру, вот основные виды регулировочных механизмов, встречающиеся на среднестатистическом краскопульте:

  • Регулятор подачи сжатого воздуха, который предназначен для более точной настройки подачи воздуха на выходе, то есть, связан непосредственно с давлением.
  • Регулятор формы факела (факел – это форма отпечатка краски, остающаяся на поверхности при разбрызгивании краски) предназначен для того, чтобы оптимальным образом подобрать форму распыла краски в процессе окрашивания.
  • Регулятор ходы иглы (открытия форсунки), который отвечает за количество и подачу краски.

Выделяют еще одну классификацию краскопультов, более подробную в отношении системы распыления материала:

  • High Pressure (HP) – краскопульт высокого давления;
  • High Volume Low Pressure (HVLP) – краскопульт высокого объема, низкого давления;
  • Low Volume Low Pressure (LVLP) – краскопульт низкого объёма, низкого давления;
  • Low Volume Middle Pressure (LVMP) – краскопульт низкого объема среднего давления;
  • Reduced Pressure (RP) – краскопульт пониженного давления;
  • Middle Pressure (MP) – краскопульт среднего давления;
  • High Transfer Efficiency (HTE) – краскопульт высокой эффективности передачи.

Каждая из перечисленных выше систем характеризуется своими особенностями, имеет преимущества и недостатки, которые можно найти в их инструкциях по применению. Но специалисты выделяют наиболее оптимальный вид краскопультов для покраски – это системы LVLP. Их можно охарактеризовать как краскопульты, которым свойственны:

  • Низкое потребление воздуха;
  • Качественное перенесение краски на поверхность;
  • Низкая чувствительность к перепадам давления компрессора, иногда возникающим в процессе работы.

Итак, мы охарактеризовали основные виды краскопультов, которые можно найти на рынке. Проанализировав все преимущества и недостатки каждой категории этих устройств, можно сделать вывод, что для покраски автомобиля идеально подойдут краскораспылители среднего давления. Аналоги высокого и пониженного давления лучше не брать, так как это лишь усложнит процесс окрашивания.

Запомните, что машина должна окрашиваться как минимум в три слоя при давлении в среднем 3-4 атмосферы. Это давление для покраски авто можно назвать оптимальным. Примите этот показатель к сведению, так как более высокое или низкое давление не поможет Вам добиться желанного результата.

Как отрегулировать подачу воздуха к краскопульту?

Процедура регулирования подачи воздуха

В общей сложности, для достижения успеха в собственноручной покраске автомобиля краскопультом, необходимо позаботиться о грамотной настройке краскопульта. Это подразумевает совокупность следующих процедур:

  • Подготовка краски, а именно правильное смешивание компонентов и разбавление соответственными средствами.
  • Выставление необходимой подачи краски. Но это не является обязательной процедурой и осуществляется по необходимости.
  • Регулировка подачи воздуха.

Первые два пункта мы описывать не будем, так как непосредственной темой нашей статьи является регулировка давления. Поэтому поговорим о третьем пункте – регулировании подачи воздуха. Этот процесс отличается кропотливостью, поэтому приготовьтесь повозиться.

Пробная покраска

После того, как будут выполнены все предварительные приготовления с краской, начинаем регулировать давление для покраски авто. Для этого можно взять ватман или какой-то другой большой кусок бумаги и закрепить его на стене. Такие приготовления нужны сугубо для регулировки и в дальнейшей работе не пригодятся.
Далее следует налить в краскопульт подготовленную краску и сделать несколько предварительных распылений на заготовленный ватман. Это также может быть стена, либо какая-то другая ровная поверхность. Настраивать давление нужно до тех пор, пока у Вас не получится покрыть пробную поверхность равномерным тонким слоем, без потеков.

Вообще-то, с практической точки зрения, нельзя точно ответить на вопрос: какое должно быть давление для покраски авто. Дело в том, что нельзя назвать один конкретный показатель, идеально подходящий при покраске в целом. Давление подбирается индивидуально в каждом случае и зависит от целого ряда критериев. Это и марка используемой краски, и ее вязкость, и модель краскопульта и так далее.

В результате проще всего будет установить необходимое нам давление экспериментальным путем – в процессе плавного и постепенного добавления воздуха и анализе пробных окрашиваний заготовленных для этого поверхностей. В случае, когда краска не разбрызгивается пылью, а покрывает ватман (или другую экспериментальную поверхность) каплями мелкой либо крупной градацией – то стоит добавить воздуха. Если же форма факела на поверхности похожа на восьмерку – это свидетельствует о чрезмерной подаче воздуха и, соответственно, слишком высоком давлении.

Нашей задачей является нахождение среднего оптимального промежутка давления, при котором наш факел будет иметь растянутую красивую форму, без плевков и вкраплений. Важно, чтобы краска наносилась равномерно по всему участку отпечатка факела. Только в этом случае давление для покраски авто отрегулировано правильно, и можно приступать дальше к работе с кузовом.

Суть регулирования подачи воздуха остается одна и та же в любом варианте регулирования, а это может быть:

  • Регулировка давления непосредственно с помощью механизма на самом краскопульте.
  • Регулирование при помощи съемного регулятора, который обычно идет в комплекте с краскопультом и в процессе работы одевается на ручку краскораспылителя.
  • Регулировка механизмом подачи воздуха на ресивере в месте, где к нему присоединяется шланг.

Так или иначе, проделав эту процедуру, Вы запросто разберетесь с регулировкой воздуха и отлично подберете оптимальное давление для покраски авто. Как видите, не настолько сложный процесс, если сравнивать его, к примеру, с процедурой подготовки машины к покраске. В любом случае, правильно подготовленные лакокрасочные материалы, рабочая поверхность и отрегулированное давление – это уже половина успеха.

К сожалению, хорошие и качественные краскопульты, которые значительно облегчают и регулирование давления, и подбор необходимого факела, доступны не всем из-за своей высокой цены. Большинство автовладельцев, которые желают покрасить машину своими руками, не будут использовать приобретенный краскопульт регулярно, а в среднем где-то раз в 3-5 лет. Поэтому гораздо проще пригнать машину на СТО, чем выложить за один только краскопульт несколько тысяч долларов.

Поэтому лучше всего в данном случае использовать краскопульты среднего класса, которые можно найти на любом автобазаре. При этом нужно внимательно ознакомиться и с инструкцией, и с советами профессионалов относительно подбора компрессора с ресиверов (если компрессор не является встроенным), а до начала работы с автомобилем поставить несколько опытов на экспериментальной поверхности.

Иногда некоторые хозяева автомобилей отдают предпочтение самодельным устройствам вместо покупки заводских краскопультов. Это выходит гораздо дешевле, но только в том случае, если Вы обладаете специальными знаниями и навыками для этого. К примеру, отрегулировать давление на таком самодельном краскопульте можно лишь имея определенные знания об особенностях ресивера и компрессора, а также свойствах краски, поверхности и так далее. Не советуем использовать самодельные краскораспылители, не зная всех тонкостей и не умея регулировать на них давление для покраски авто.

В качестве подведения итогов можем сказать, что в этой статье мы привели некоторые советы по регулированию подачи воздуха в механизм краскопульта и экспериментальным методам подбора нужной формы факела. Потратив немного времени и усилий, каждый желающий покрасить свой автомобиль может успешно справиться с этой задачей не хуже, чем работники станций технического обслуживания.

Устройство и принцип работы

В основе аппарата лежит такой тип конструкции, который способен наиболее эффективно справиться с задачей покраски, при этом алюминиевый или пластмассовый материалы корпуса позволяют избежать активного взаимодействия с агрессивной химией. Таким образом срок эксплуатации значительно увеличивается.
Также во всех типах устройств присутствует предохранительная система, обеспечивающая безопасность на каждом этапе покраски. Безвоздушный краскопульт оснащен фильтром с тонким типом очистки, что исключает риск поражения механизма от пыли, грязи и прочих мелких частиц.

Краскопульт – устройство, которое состоит из привода электромотора, обеспечивающего работу насоса. Он подает лакокрасочный материал в сопла, где краска дробится. В раздробленном виде краска под давлением выходит из краскопульта. Мелкое дробление – основа ровного слоя. В таком виде краска равномерно распределяется по поверхности, не имея акцентных выделений – частая проблема при работе с валиком или кистью.

Типы ЛКМ, которые используют совместно с безвоздушным краскопультом:

  • Алкидный
  • Латексный
  • Эпоксидный
  • Огнезащитный
  • Фактурный

Устройство подключается к электричеству. Наиболее частотным напряжением являются стандартные 220В, однако аппараты успешно эксплуатируют и в промышленных электросетях.

Для комфортной работы в краскопультах безвоздушного распыления разработан поворотный механизм. Он обуславливает вращательный потенциал устройства: фактор попадания красителя в труднодоступные места. Для предотвращения незапланированного старта приборы оснащены предохранительной скобой. Это также защищает от излишнего внимания детей.

Основа конструкции – сопло. Оно имеет цилиндрическую форму и коренным образом влияет на качество окраски. Для наиболее качественного дробления оно должно быть чистым и цельным, герметично закрытым. Идеальный материал для сопла – металлокерамика.

Удобство распыления зависит от типа рукоятки и ее материала. Существуют специальные формы, повторяющие контуры пальцев. Эксплуатация таких рукоятей удобнее и позволяет работать дольше – рука меньше устает.
В основе механизма лежит приводная система, которая дифференцирована в зависимости от области применения:

  1. Электрическая. Идеально подходит для работы в бытовых условиях, реже – в промышленных. Потребляет энергию из источника электричества. Они компактны и легко транспортируются. Однако в пожароопасных зонах воспользоваться установкой не получится.
  2. Бензиновая. Приводятся в действие мотором, работающим на горючем. Для эксплуатации не обязательна электроэнергия, что повышает его эффективность. Здесь есть существенная проблема – выхлоп. Для качественной и безопасной работы необходимо обеспечить отвод газа.
  3. Пневмоустановка. Промышленный тип краскопультов. Ими красят масштабных объектов. Исправно работают в условиях отсутствия вентиляции. Процесс покраски может проходить в закрытых помещениях.

Таким образом, для конкретного типа покраски заработаны специальные краскопульты.
Кроме типов привода различают дифференцированные виды распыления – поршневое или мембранное. Высокое давление, необходимое для успешного распыления ЛКМ, формируется за счет компрессора. Краска таким образом направляется в сопло, после чего наносится на поверхность.
Безвоздушный метод – гарант повышенной производительности при низких затратах ЛКМ. В случае полностью пневматического типа распыления, расход значительно увеличивается.

Плюсы и минусы безвоздушного краскопульта

В многочисленных спорах, какой краскопульт лучше воздушный или безвоздушный, важно учитывать специфичное назначение каждого типа устройств.
При работе с безвоздушным типом краскопультов выделяют следующие положительные аспекты:

  • Экономия ресурсов. На работу в среднем тратится в два раза меньше времени, чем при ручной покраске. Экономится и ЛКМ.
  • Получение равномерного, гладкого слоя.
  • Компрессор обеспечивает давление в 300 бар. Разные типы сопел обеспечивают универсальность устройства.
  • Закачка краски насосом.
  • Простота эксплуатации. Не обязательна предварительная подготовка для успешной работы.
  • И другие.

Некоторые недостатки:
Распыление краски приводит к неизбежным потерям. Часть ЛКМ не достигает назначения, образуя облако. Затем дробленые частицы оседают на иные участки, не предназначенные для окрашивания. Поэтому перед работой с краскопультом следует закрыть всю территорию кроме окрашиваемой.
Кроме того, оборудование требует комплексной очистки после каждой эксплуатации. Если игнорировать этот пункт, качество распыления будет ухудшается с каждым последующим разом. Это происходит за счет засора сопла, после чего дробление теряет эффективность.

Несмотря на эти параметры, безвоздушные краскопульты не теряют популярности на рынке. На сегодняшний день являясь одним из самых эффективных методов покраски, они постоянно получают новые модификации. Поэтому все типы производств продолжают активно эксплуатировать безвоздушные компрессоры. статья из рубрики Рейтинг

Типы пистолетов-краскопультов

Существует несколько видов пистолетов-краскопультов:

  • HP – в переводе на русский язык означает «Высокое давление». Аппарат предназначен для окрашивания конструкций под высоким давлением. На выходе аппарата маляр получает струю с 1,2 – 1,5 Атмосфер. Низкий коэффициент расхода воздуха: от 100 до 300 литров в минуту. Обладает высокой производительностью и равномерно покрывает окрашиваемую площадь. К минусам относится большой расход краски. Другим негативным свойством является создание завихрений пыли и тумана из-за сильного напора воздуха, в результате вся поднятая пыль оседает на окрашенном материале.
  • HVLP – аппараты с высоким объемом при низком давлении. Этот тип подробно будет рассмотрен в блоке ниже.
  • LVLP – пульверизаторы с низким объемом при низком давлении. О нем тоже речь пойдет в специальной графе.

Быстро и качественно можно покрасить авто с помощью краскопульта

  • MP – краскопульты со средним давлением.
  • LVMP – устройства с низким объемом при среднем давлении.
  • HTE – аппараты с системой эффективной подачи. Распыление производится при среднем давлении подачи краски от 1,2 до 1,3 атмосфер.
  • RP – с пониженным давлением. Является обновленной системой краскопульта под высоким давлением. Он нужен для покраски материалами, которые содержат низкий уровень растворителя. Обеспечивает заключительное покрытие и тщательное распыление.

Краскопульты после марки LVLP являются аналогами аппаратов выше. А к часто используемым на практике относят аппараты с высоким объемом при пониженном давлении и с низком объемом при низком давлении.

Особенности выбора краскопульта, что лучше HVLP или LVLP

При покраске автомобиля перед владельцем встает вопрос о том, какой лучше использовать краскопульт lvlp или hvlp. Чтобы ответить на него, можно обратиться к отзывам, которые оставляют пользователи после работы с одним из видов пистолетов.

HVLP

Так, к достоинствам системы HVLP относят:

  • рациональное потребление краски во всех моделях аппаратов, независимо от производительности и мощности;
  • высокую силу распыления, которая не позволяет получить ровный слой краски.

Такие аппараты имеют массивные размеры и маркировку в виде окраски в зеленый цвет устройства. Настройка краскопульта HVLP идентична с системой LVLP.

Аппарат с системой HVLP более подходит для работы с масштабными проектами в производственных цехах.

LVLP

Краскопульт системы LVLP подойдет для покраски авто. Эта категория устройств предназначена для работы с малыми объемами и для более точной окраски с декоративным оформлением.

Сильными сторонами китайских краскопультов LVLP являются:

  1. Экономия краски и электроэнергии.
  2. Они имеют невысокую стоимость.
  3. Идеально подойдут для новичков и профессионалов маляров.

Краскопульт с нижним расположением бачка

Как работает электрический краскопульт

Работа электрического краскопульта основана на преобразовании электрической энергии в пневматическую. Основными техническими характеристиками являются показатели мощности и вес покрасочного инструмента. Электро краскораспылитель — это универсальный инструмент, который предназначен для использования любого типа краски или любого типа раствора. В зависимости от модели, вес может достигать до 25-ти килограмм.

В отличии от пневматических моделей, краскораспылитель электрический не использует сжатый воздух. Распыление красящей смеси выполняется с помощью давления, создаваемого внутренним насосом. По этой причине, красящие вещества, не поддаются измельчению воздушным потоком.

Работа электрических моделей основана на работе возвратно-поступательного движения поршня, приводимого в движение якорем, электромагнитом и пружиной. Движение поршня в одну сторону выполняет функцию всасывания окрасочного материала в камеру цилиндра (в некоторых моделях цилиндр заменяется колеблющейся диафрагмой). Здесь распыляемый материал проходит очистку через фильтр. Затем раствор сжимается и выталкивается через форсунку распылителя. Принцип настолько прост, что пользователю следует залить красящий состав, очистить и высушить поверхность. Данный вид краскопульта оснащается регулятором контроля расхода красящего состава, с помощью которого можно контролировать толщину нанесенного слоя и размеры краски факела.

Следует учитывать, что качество лакокрасочного покрытия несколько уступает качеству пневматического аналога

Что получает владелец электрического аналога взамен? Он получает компактный и недорогой инструмент, который не требует дополнительного оборудования, например, компрессора или средств для очистки воздуха. Эксперты склонны считать все электрические модели бытовыми вариантами (для покраски дома, промышленные краскопульты, которые могут здорово облегчить рабочий процесс человеку, который регулярно сталкивается с малярными работами.

Стоит заметить, что на рынке предлагаются и промежуточные варианты, то есть модели с мини компрессором. Такие краскопульты оборудованы мобильными системами электронного регулирования подачи воздуха, что позволяет делать окрасочный слой очень качественным. Качество окраски настолько высоко, что приближается к качеству пневматических моделей (такими аппаратами возможно покрасить автомобиль, только стоит учитывать, что качество покраски по качеству немного будет уступать покраске пневматическим краскопультом). Встроенный мини компрессор всегда рассчитан на производительность окрасочного пистолета. Данные инструменты отличаются большой мощностью, что для электрического пульверизатора достаточно много.

Электрические краско-распылители имеют свои преимущества. Ими можно наносить окрасочные составы высокого уровня вязкости. Такие смеси хорошо распыляются с небольшими количествами растворителя, а это снижает время, которое уходит на сушку, а покрасочная смесь глубже проникает в различные трещины и углубления.

Сообщества ›
Вторая Жизнь Авто ›
Блог ›
Принцип работы краскопульта

Здравствуйте, как и обещал попытаюсь рассказать о устройстве и принципе работы краскопульта для пневматического нанесния ЛКМ, пистолеты для безвоздушного или другими словами гидродинамического нанесения мы рассмотрим позже.
Я начну с азов и извиняюсь перед теми кто уже в курсе, но надеюсь эту статью прочитают не только профи, но и те кто только начинает свой путь маляра… И еще момент мы говорим только о пистолетах которые имеют международный сертификат
наличие которого обозначается на корпусе пистолета буквами «СЕ»

И так начнём конструкция пистолета:

Практически все пистолеты имеют одинаковую конструкцию которая по форме мало чем отличается — есть корпус, в корпусе находятся клапана или регуляторы которые регулируют 3 параметра:
1. Количество воздуха поступающее в пистолет.
2.Количество материала выходящее из пистолета.
3. Ширина факела.
Больше регулировок на пистолете нет, да и они не нужны.
Не буду дальше лить воду только скажу что например разницы между автоматикой и ручными краскопультами нет никакой кроме как в отсутствии ручки для держания этого так сказать пистолета и бачка.
И так давайте рассмотрим принцип работы пистолета.
Работает пистолет по принципу того что воздух под определённым давлением обдувает струю вытекающего материала и дробит его перенося потоком на поверхность окрашиваемого материала. Не буду приводить всевозможные формулы, думаю что они не нужны, скажу только что больше буду основываться на логику мышления для того чтобы вам было понятно и статья не напоминала скучный научный трактат. И так для того чтобы равномерно перенести материал на поверхность нам нужно его раздробить, растянуть в факел. Так же я надеюсь что всем понятно такая простая вещь что чем выше давление тем мельче будет капля, а чем меньше капля тем равномерней будет нанесение.
У истоков организованной в 1888 году компании стоял изобретатель метода пневматического распыления доктор Аллен де Вилбисс. Тогда, более 120 лет назад, он использовал первый «пульверизатор» для нанесения жидких лекарств на открытые раны. В 1907 году сын основателя фирмы DeVilbiss — Томас -сделал первый ручной краскопульт, который стали с успехом использовать для нанесения лакокрасочных.материалов в новой (тогда) отрасли промышленности — автомобилестроении, в значительной степени повысив производительность труда и эффективность окраски автомобильных кузовов. В дальнейшем эти пистолеты стали использоваться уже самых разных отраслях промышленности в том числе для окраски мебели.
Итак нас особо не интересует корпус пистолета он может конечно отличаться эргономикой, размещением клапанов и регуляторов (для всех людей или только для правшей) нам на самом деле не важно в этой статье мы говорим о принципе работы.
Все пистолеты делятся на три группы:

1. пистолеты для работы с материалами рабочая вязкость которых 14-20 сек. в вискозиметре №4
2. пистолеты для работы с материалами рабочая вязкость которых 20-30 сек. в вискозиметре №4
3. пистолеты для работы с высоковязкими материалами рабочая вязкость которых 30< сек. в вискозиметре №4
Эти пистолеты отличаются по способу работы с материалом и потому название которое принял народ к этим пистолетам не совсем корректное потому как и грунты бываю совсем жидкие и финишная краска бывает очень густая.
Первоначально был создан конвенциональный пистолет у которого был расход воздуха 300-350 л/мин и рабочем давлении 3-3,5 бар и давлении в голове 3,5 бара т.е. как говорили «прямоток». Пистолеты отличались качественным покрытием и переносом материала с потерей в 70%. Материал разбивался на очень мелкие капли и у них была очень высокая скорость, причём скорость полёта была настолько высока что капля иногда просто отскакивала от поверхности тем самым увеличивая расход материала. Кроме всего прочего высокое давление воздуха приводит к интенсивному испарению растворителя не только в моменте разбивания материала или полёта капли, но и с поверхности на которой уже находится материал что так же приводит к отбиванию или отбивания краски от поверхности и увеличения расхода материала.
Настройки пистолетов каждый раз одинаковые для того чтобы каждый маляр мог их повторить не зависимо от модели пистолета и согласно международным условиям все регуляторы открываются на максимум, а манометр который крепится под пистолет выставляют на тот параметр который обусловлен производителем.

Только таким образом мы получаем то давление которое и предусмотрено производителем в голове пистолета. Каналы пистолета так устроены что пропускают строго определённое количество воздуха и строго определённым давлением, изменение входного рабочего давления приведёт к нарушению давления в голове и не корректной работе пистолета.
С увеличением объёмов производства встал вопрос с выбросом вредных веществ в атмосферу, и расходом ЛКМ. Была придумана система ХВЛП (низкое давление при большом расходе воздуха) которая характеризовалась потреблением 400-450 л/мин и давлением в голове 0.7 бара рабочее давление составило 4,5 бара. Давайте внимательно рассмотрим как работали эти пистолеты. За счёт снижения давления материал разбивался на достаточно крупные капли, за счёт увеличения размера, начальная скорость капли была низкой при высокой энергии полёта и соответственно нужно было очень много воздуха для того чтобы сформировать из этих капель факел. Капли уже не отбивались от поверхности уменьшились потери и увеличилась скорость нанесения. Перенос материала составил 65-70%
Всё бы хорошо, многие страны приняли законы о том что при нанесении ЛКМ впредь должны применяться только ХВЛП пистолеты. Все радовались, но потом кто то сел и посчитал сколько обходится производство такого количества воздуха, многим станциям пришлось поменять пневмолинии, компрессора и т.д., что несло существенные расходы, кроме всего прочего увеличение капли отрицательно сказалось на финишных покрытиях, изменился рисунок лака, увеличилась шагрень.
И тогда инженеры вернулись к старой конвенциональной системы и сделали так сказать тюнинг. Получился пистолет со следующими параметрами: потребление воздуха 270 — 350 л/мин давление воздуха в голове 1,2 — 1,7 бара и рабочим давлением 1 -2,0 атм. Система не получила одного названия, и у разных фирм получила разное название но суть системы LVLP — низкое давление при низком расходе воздуха. Получилась среднего размера капля и она уже требовала не большое количество воздуха т.к. имела не большую энергию полёта и соответственно управлять этой каплей было легче чем крупной как в системе HVLP. Низкая скорость полёта не приводила уже к отбитию капли от поверхности что так же привело к высокому перенос материала который достигает 70%. На сегодня почти все пистолеты даже те что относятся к HVLP системе можно отнести к системе современной LVLP с тем отличием что давление в голове осталось 0,7 бара согласно требованиям некоторых стран.
Еще немного уделим внимание этим двум системам чем они отличаются и чем хороши или наоборот плохи. Системы HVLP создают крупную каплю которая достаточно мокрая и такая система хороша для красок типа металлик или для морилок позволяя нанести достаточно равномерно. В первом случае зерно в мокрой капле успевает с ориентироваться и в итоге получается равномерный цвет без яблок или облаков. В случае морилки капля достаточно крупная для морилки но высокая пористость материала приводит к тому что материал быстро впитывается и высыхает в результате полосность, решением в данном вопросе остаётся уменьшение размера капли при том что капля остаётся мокрой, а именно уменьшение размера дюзы, например до 1.2 мм.
Если вы рассмотрите эти модели пистолетов то визуально увидите отличие в головах пистолета.

Если посмотрите — увидите что пистолеты конвенциональные отличаются малыми диаметрами отверстий что приводит к высокому давлению при таком потреблении воздуха. Пистолеты HVLP имеют большие диаметры отверстий что и приводит к снижению давления но при этом большой объём воздуха управляет формированием факела. Ну и LVLP имеет средние размеры отверстий — так сказать золотая середина.
Так почему и чем отличаются пистолеты для разной вязкости.
Чем более вязкий материал тем больше нужно давление чтобы создать эжекцию для его вывода из отверстия дюзы и разбитие на капли. Но капли получаются тяжёлые и имеют высокую энергию полёта и требуют достаточно много воздуха и достаточно высокое давление для управления этой каплей. Этим и отличаются так сказать «грунтовочные» или скорей пистолеты для более вязких материалов. Увеличение дюзы приведёт к увеличению подачи материала, чтобы сохранить параметры нанесения и содержания растворителя в капле материала необходимо увеличить дистанцию или скорость нанесения. Если вы возьмёте обычный пистолет и увеличите дюзу то это не приведёт к тому что этот пистолет станет пистолетом для более густого материала, связанно это кроме всего прочего еще и с испарением растворителя, дело всё в том что определённый материал должен иметь определённое количество растворителя уже на поверхности нанесения для того чтобы материал разлился и началась с определённой скоростью реакция. Этим и регулируется применения того или иного пистолета для того или иного материала.
Немного видео о принципе работы пистолета
Принцип работы пистолета часть 1

]
Принцип работы пистолета часть 2

Как работает пневматический краскопульт

Обзор преимуществ и недостатков того или иного расположения бачка, станет более осмысленным и наглядным, если понимать принцип действия самого окрасочного пистолета. Общее представление строения краскопульта в совокупности с особенностями применения различных емкостей, помогут Вам сформировать собственное мнение и сделать оптимальный выбор для любой индивидуальной ситуации.

Главной и единственной движущей силой, заставляющей краскопульт распылять лакокрасочные смеси, является воздух, исходящий из ресивера компрессора. Выходя из нагнетателя и проходя по герметичному шлангу, движущий поток поступает в пульверизатор через отверстие в рукоятке. Далее воздух упирается в заслонку, отодвигаемую нажатием курка, и проходит далее в каналы, связанные с подачей лакокрасочного материала.

За дозирование выдачи краски отвечает металлический стержень с конусообразным наконечником (игла), который плотно прилегает к внутренней части сопла. При верхнем расположении бачка, смесь стекает вниз под силой гравитации, но краскопульт с нижней подачей работает по иному принципу, вытягивания краску из емкости. В обоих случаях, краска попадает в сопло, где подхватывается воздушным потоком и под напором вылетает из его отверстия. Помимо канала с материалом, часть воздуха поступает на воздушную головку, которая придает окрасочному факелу вытянутую форму и разбивает смесь на более мелкие капли. Таким образом происходит распыление в пневматическом пульверизаторе.

Особенности моделей

Как известно, многочисленные производители инструментов, радуют нас сегодня все более и более разнообразной продукцией, и распылители краски занимают приличную долю этого рынка. Постоянное совершенство, изменение дизайна, материалов и функций, породило множество уникальных моделей со своими особенностями. В данной теме, мы выясним, для каких работ более подходит нижний или верхний бачок краскопульта, и затронем пару специфических вариаций его исполнения.

Краскопульт с верхним бачком

Как было упомянуто выше, краскораспылитель с верхним бачком работает по принципу притяжения, где распыляемая смесь сама перетекает в канал подачи материала. Установка бачка выполняется при помощи резьбового соединения, которое может быть, как внутренним, так и наружным (в зависимости от модели). На месте соединения обязательно устанавливается фильтр “солдатик”.

Устройство краскопульта с верхним бачком, схема которого приведена выше, не отличается от нижней подачи, однако сам бачок имеет свои особенности. Емкость состоит из корпуса с крышкой и вентиляционным отверстием, для поступления воздуха при уменьшении объема краски. В качестве материала изготовления, может использоваться металл или пластик. Первый более надежен и устойчив к деформации, однако имеет приличный вес. Пластиковый бак легкий, полупрозрачный (виден уровень краски), но при длительном контакте, может вступить в реакцию с растворителями и деформироваться, потеряв герметичность. Особенно это касается резьбы на крышке. Средний объем бачков верхнего расположения, составляет 600 мл.

Свойства краскопульта с верхней подачей краски, позволяют ему распылять более густые смеси, нежели с нижним бачком. Краска одной консистенции, распыляется эффективней, нанося более толстый слой. По причине высокой дисперсии, пульверизаторы с верхним бачком, используют в основном в профессиональной деятельности, при покраске автомобилей, предметов мебели и различных конструкций.

Краскопульт с нижним бачком

Не менее популярная конструкция пневматического пульверизатора, имеющая большой успех в определенных сферах применения, о которых расскажем дальше. Принцип работы краскопульта с нижним бачком основан на падении давления в емкости за счет проходящего потока воздуха над её трубкой. Сильный напор, пролетая над выходным отверстием бака, выталкивает смесь и подхватывая распыляет из сопла. Данный эффект был открыт в начале 19-го века и назван в честь физика Джона Вентури.

Конструкция нижнего бака краскораспылителя состоит из главной емкости и крышки с трубкой. Соединение 2-х элементов происходит при помощи резьбы или специальных ушек, установленных на крышке. Зафиксированная в крышке трубка, согнута в центре под тупым углом, чтобы её всасывающий конец был направлен в боковую часть дна емкости. Данное решение позволяет использовать инструмент в наклонном положении и окрашивать горизонтальные поверхности сверху или снизу. Устройство пулевизатора с нижним бачком, требует изменения положения трубки в зависимости от положения инструмента при работе: трубка вперед, если сопло смотрит вниз и назад, если требуется направлять факел вверх.

Практически все модели нижних емкостей выполняются из полированного металла и в среднем вмещают 1 литр смеси. Подобные аппараты удобно использовать для выполнения больших объемов работ, но при слабой мускулатуре, рука может периодически уставать.

Несомненным плюсом работы является открытый обзор, который обеспечивает особенное устройство краскопульта с нижним бачком. Схема, представленная ниже, наглядно демонстрирует принцип использования пневматического пульверизатора с нагнетательным баком, устанавливаемым на место стандартной емкости. Такой подход позволяет в разы повысить легкость и продуктивность работы, не отвлекаясь на постоянное доливание краски.

Распылители с нижним баком эффективны в отделочных работах, при покраске помещений, ворот, фасадов и прочих элементов. Менее часто, но не менее успешно, применяются в автосервисах и различных производствах. Считаются менее профессиональными чем устройства с верхним креплением, но тем не менее создают очень достойное покрытие.

С боковым бачком

Относительно новый тип расположения емкости для покраски, появившийся не так давно, но стремительно набирающий популярность. Краскопульты с боковым баком, называемым “регулируемым” или “поворотным”, действуют по тому-же принципу, что и с верхним. Смесь поступает в сопло под действием гравитации, но не с верху, а с боковой части пистолета.

Боковой бак краскопульта, выполняется преимущественно из металла и соединяется с корпусом при помощи резьбового соединения, затягиваемого вручную. Как и в стандартном верхнем бачке, в крышке поворотного имеется небольшое вентиляционное отверстие для поступления воздуха при покраске. Объем емкости не велик и в среднем составляет 300 мл. Компактный размер обусловлен необходимость поворота бака на 360°, чтобы не задевать его краской даже при наклоне в сторону сопла.

Пульверизатор с регулируемым бачком относиться к разряду профессиональных и используется преимущественно для покраски авто или декорирования мебели.

Вакуумные бачки для краскораспылителей

Современная разновидность емкости для пневматического пульверизатора, позволяющая производить распыление краски в любом положении инструмента (даже вверх ногами). Устанавливается преимущественно в верхние крепление при помощи переходника. Вакуумный бачок состоит из прочного корпуса без дна, внутрь которого вставляется мягкая емкость, поверх которой устанавливается крышка с фильтром.

Принцип работы бачка подобного типа, заключается в деформирующемся контейнере, с абсолютным заполнением лакокрасочным составом. Если при заливке, в емкости остается воздух, его выпускают, перевернув краскопульт вверх ногами и нажав на курок, пока не уйдет все пустое пространство и останется только распыляемая смесь. Созданный в бачке вакуум, обеспечит подачу краски на сопло в любом положении краскопульта. Объем данных емкостей начинается от 90 мл и достигает 850 мл. По идее, мягкий бачок позиционируется как расходный материал для одноразового использования. На практике же его можно аккуратно промыть и использовать повторно несколько раз.

Наиболее оптимальной сферой применения вакуумных бачков, считается покраска авто, где маляр вынужден часто менять положение инструмента. Может использоваться и для других объектов со сложной поверхностью, небольшой площади.

Советы и возможные неисправности бачка

Эксплуатация краскопульта с бачком достаточно проста и интуитивно понятна, однако имеет определенные нюансы. В данной теме, мы не станем разбирать все тонкости и хитрости использования пневматического пульверизатора, а заострим внимание лишь на его емкости для краски. Начнем с совета.
Чистка бачка после работы. Должна выполняться как можно раньше. Желательно, пока краска не успела засохнуть. Рекомендуется использовать удобную щетку с капроновыми щетинками. Не желательно применять металлические щетки, наждачную бумагу или ковырять засохшую смесь ножом. Метод подобной агрессивной чистки, царапает поверхность емкости, делая последующую отчистку более затруднительной.

Протечка в районе крышки. Если место соединения крышки и бачка недостаточно герметично и пропускает капли смеси, лучшим вариантом будет установка новой прокладки. Если таковой в наличии не оказалось, можно положить между емкостью и крышкой отрезок ткани или капроновый чулок, который может послужить ещё и фильтром для заливаемой смеси.

Воздух идет в бачок краскопульта. Достаточно распространенная проблема, связанная с недостаточной затяжкой воздушной головы или её деформацией. Ещё, данное явление может быть следствием порванной прокладки, между соплом и головой инструмента. Проблема устраняется заменой поврежденной головки, прокладки или дюзы.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.

Устройство краскопульта с нижним бачком схема


Как отрегулировать и настроить краскопульт самостоятельно

Главная / Настройка и обслуживание краскопультов

Существуют распылители двух видов: ручные и электрические. Они классифицируются по различным признакам, таким как:

  • давление при работе распылителя – высокое или низкое;
  • назначение устройства – профессиональное или полупрофессиональное;
  • принцип работы механизма – электрический или ручной;
  • способ подачи краски – из нижнего или верхнего бачка, посредством принудительной подкачки или с применением распыления безвоздушным способом.

Для работы краскопультом в домашних условиях лучше приобретать электрическое устройство, позволяющее работать от электросети. Оно отличается своей практичностью и невысокой стоимостью.

Зачастую пользователи выбирают устройства пневматического типа. Если рассмотреть устройство краскопульта, то оно состоит из основания с клапанами – нагнетающим и всасывающим, насоса, удочки, крышки, напорного рукава, рукава с наличием фильтра для всасывания.

Схема распылителя совсем несложная, в ней разберется любой пользователь. Не рекомендуется применять для электрических краскопультов латексные и акриловые краски, так как для их использования существуют специальные устройства.

Принцип действия распылителя

Все краскопульты имеют сходный принцип действия. Струя воздуха проходит через сопло и измельчает краску или другой расходный материал на мельчайшие частицы.

Перед началом работы краскопультом необходимо предварительно подготовить обрабатываемую поверхность. Требуется ее тщательное очищение от загрязнений, жировых пятен, пыли. Если на поверхности присутствуют дефекты в виде сколов, царапин, трещин, то ее нужно отшлифовать и загрунтовать.

Также необходимо правильно настроить краскопульт, то есть отрегулировать такие параметры, как давление воздуха, подачу краски, ширину факела.

Качество работы механизма и качество отделки поверхностей зависит не только от настроек, но и от правильного разведения отделочной жидкости. Для этого вещество перемешивается с активатором, указанным в инструкции к устройству, в строгих пропорциях. Далее в полученную смесь добавляется растворитель. Затем проверяется работа устройства, а также ровность наносимого отделочного слоя.

Как отрегулировать краскопульт?

Когда все необходимое для работы подготовлено, устройство находится в собранном виде, расходная жидкость размешана, необходимо отрегулировать краскопульт для его хорошей работы. Следует отметить, что отделочное вещество не должно быть очень вязким, чтобы не забилось сопло.

Настройка ширины факела зависит от обрабатываемой поверхности. Если она большая по площади, то стоит сделать самую максимальную ширину факела. Если нужна маленькая ширина факела, то нужно учитывать давление воздушной струи.

Для регулирования подачи краски частично закрывается или открывается целиком отверстие, через которое она подается.

Для вашего удобства мы предоставляем интересное видео настройки и регулировки краскопульта

После настройки подачи расходного материала настраивается регулирование подачи воздушной струи. Для этого необходимо приготовить лист ватмана и закрепить его вертикально. Подача воздуха настраивается по-разному, в зависимости от типа расходного материала.

kraskopulti.ru

Устройство краскопульта

При всем разнообразии конструктивного оформления применяемые модели краскораспылителей включают общие узлы и механизмы: корпус, распылительную головку, механизм включения и выключения с запорной иглой, пусковым крючком и воздушным клапаном, узлы приема лакокрасочного материала и сжатого воздуха, механизм регулирования формы факела.

Возможные неисправности и методы их устранения
НеисправностьПричиныУстранение
Пистолет не красит, нет подачи краски - Давление воздуха очень низкое или его нет совсем- Подача краски полностью перекрыта- Сопло засорено остатками засохшей краски

- Сопло или игла повреждены

- Отрегулировать давление воздуха- Отрегулировать подачу краски- Очистить сопло или иглу

- Заменить окрасочную головку и иглу

Подтекание краски из сопла окрасочной головки - Конус сопла окрасочной головки засорён- Игла или конус сопла окрасочной головки повреждены

- Гайка направляющей втулки иглы перетянута

- Очистить сопло- Заменить окрасочную головку и иглу

- Ослабить затяжку гайки

Прерывистый факел - Окрасочная головка не затянута- Конус сопла окрасочной головки повреждён

-Прокладка окрасочной головки повреждена или изношена

- Затянуть окрасочную головку- Заменить окрасочную головку и иглу

- Заменить прокладку

Воздух поступает в бачок с краской - Окрасочная головка не затянута- Окрасочная головка изношена или повреждена - Затянуть окрасочную головку- Заменить окрасочную головку и иглу
Воздух «травит» при отпущенном рычаге - Воздушный клапан засорён- Воздушный клапан повреждён - Очистить воздушный клапан- Заменить воздушный клапан
Тугой ход рычага - Шток воздушного клапана загрязнён- Шток воздушного клапана погнут- Игла загрязнена- Игла погнута

- Гайка направляющей втулки иглы перетянута

- Очистить шток воздушного клапана- Заменить шток воздушного клапана- Очистить иглу- Заменить иглу и окрасочную головку

- Ослабить затяжку гайки

Смещение факела в сторону относительно оси пистолета - Боковые отверстия воздушной головки засорены- Боковые отверстия воздушной головки повреждены - Очистить боковые отверстия воздушной головки- Заменить воздушную головку
Несимметричное пятно факела - Сопло окрасочной головки засорено- Сопло окрасочной головки повреждено- Центральное отверстие воздушной головки засорено

- Центральное отверстие воздушной головки повреждено

- Очистить сопло окрасочной головки- Заменить окрасочную головку и иглу- Очистить центральное отверстие воздушной головки

- Заменить воздушную головку

Внимание!

1.Запрещается использовать при чистке пистолета металлические или какие-либо иные приспособления, которые могут повредить отверстия в окрасочной или воздушной головке.

2.Запрещается полностью погружать окрасочный пистолет в растворитель.

См. также:

www.technology-pro.ru

Тонкая настройка краскопульта для максимально эффективной покраски поверхности

Как настроить краскопульт – главное, что необходимо знать мастеру, перед тем как начать работать с инструментом. И эта общая задача включает в себя четыре отдельных условия. Грамотный подход к решению всех пунктов и определяет конечный результат процесса нанесени

Как выбрать краскопульт для дома и работы – практические рекомендации

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, достаточно сложно определиться с тем, как выбрать краскопульт. Еще не так давно эта задача была чуть проще, ведь на рынке присутствовали только пневматические устройства, но теперь добавились еще и электрические – со своими преимуществами и недостатками. Чтобы сделать между ними правильный выбор надо знать их устройство, принцип работы, сферу применения и четко себе представлять, для каких целей они будут приобретаться.

Какой краскопульт выбрать - инструкция

Устройство и принцип работы пневматического краскопульта

Само название этой разновидности краскопультов предполагает использование при их работе сжатого воздуха, поэтому в конструкции всего устройства обязательно будет присутствовать компрессор (преимущественно, с электрическим двигателем) с ресивером. Сам краскопульт представляет собой насадку-распылитель в форме пистолета, сверху или снизу которого крепится бачок для краски.

Ресивер с распылителем соединяются резиновым гибким шлангом, по которому под давлением подается воздух. Также в распылитель подается краска, которая разбивается потоком сжатого воздуха на мельчайшие частицы и выдувается им из сопла пистолета. Его форма сделана таким образом, чтобы поток воздуха и краски был не прямым, а образовывал так называемый факел, расходящийся под определенным углом в стороны.

Устройство пневматического краскопульта

1. Курок.
2. Каналы подачи краски.
3. Сопло.
4. Каналы подачи воздуха.

5. Воздушная головка.
6. Бачок.
7. Крючок для подвешивания.
8. Регулятор размера факела.

9. Регулятор подачи краски.
10. Регулятор подачи воздуха.
11. Рукоятка.
12. Штуцер для подсоединения шланга.

Чтобы такое устройство работало без сбоев, его комплектующие должны быть сделаны из качественных материалов и точно подобраны друг к другу. Все это влияет на конечную цену, поэтому пневматические краскопульты в большинстве своем применяются профессионалами.

Выбор пневматического краскопульта

Есть много споров на тему, что надо выбирать в первую очередь – краскопульт или компрессор. Приводить можно разные аргументы, но правильнее всего будет, в зависимости от планируемых видов работ, выбрать пистолет-краскопульт, а к нему уже подбирать подходящий компрессор.

Технология нанесения краски поддерживаемая краскопультом

Краскопульт может быть оснащен одной из трех технологий нанесения краски, различающихся между собой рабочим давлением и необходимым для этого объемом воздуха, который должен выдавать компрессор. Используемая технология напрямую отображена в аббревиатурах названий краскопультов – HP, HVLP, LVLP.

Каждая из них по-своему справляется с основным недостатком пневматических краскопультов – образованием «красочного тумана». Он появляется из-за слишком сильного измельчения частиц краски, которые становятся очень легкими, и по пути от сопла пистолета до окрашиваемой поверхности попросту затормаживаются воздухом и остаются в нем в виде взвеси.

1 HP (High Pressure) – большое давление.

Такая технология используется в устройствах низкого ценового диапазона. У нее есть достаточно много недостатков, из-за которых она используется все реже и постепенно уходит на второй план, но при ограниченном бюджете такие краскопульты все еще востребованы. Основной плюс таких устройств – быстрая покраска поверхностей за счет большого потока воздуха, но с ним же связаны и их недостатки:

  • Высокий процент краски, которая не попадает на окрашиваемую поверхность – порядка 50-55%, а это ощутимый перерасход лакокрасочных материалов, плюс высокая загрязненность воздуха. Приходится чаще закупать краску и менять респираторы с защитными костюмами – обязательный атрибут при таких работах.
  • Высокое давление воздуха требует наличия навыков использования такого оборудования – если подносить сопло пистолета слишком близко к окрашиваемой поверхности, то поток воздуха попросту раздует уже нанесенную, но еще не застывшую краску.
  • Хоть краскопульт, работающий по технологии HP, и отличается бюджетной стоимостью, но необходимость в создании высокого давления и большой расход воздуха требуют наличия достаточно мощного компрессора.

Если не обращать внимания на вопрос экономичности, то краскопульты высокого давления – это недорогие и универсальные устройства, которые могут применяться в подавляющем большинстве видов лакокрасочных работ.

Краскопульт HP

2 HVLP (High Volume – Low Pressure) – большой объем воздуха, малое давление.

Сопло пистолета такого краскопульта спроектировано таким образом, чтобы на выходе понижать высокое давление от компрессора. Соответственно, краска хоть и вылетает с меньшей скоростью, но в бо́льшем количестве за единицу времени.

Так как поток воздуха ниже, это позволяет держать пистолет ближе к окрашиваемой поверхности, на которую попадает больше краски, за счет чего потери лакокрасочных материалов уменьшаются – коэффициент переноса может быть свыше 65%.

Такие устройства заметно дороже краскопультов высокого давления, но экономия краски свыше 15% позволяет им достаточно быстро себя окупить.

Краскопульт HVLP

3 LVLP (Low Volume – Low Pressure) – малый объем воздуха, малое давление.

Устройства премиум класса, с коэффициентом переноса ЛКМ до 80%. Эта технология не требует наличия на входе пистолета высокого давления воздуха, соответственно, не нужен и мощный компрессор – достаточно и такого, что выдает порядка 200 литров в минуту.

Казалось бы, при меньшем давлении воздуха должна упасть скорость работы, но этого не происходит благодаря бо́льшему коэффициенту переноса. Качество покраски при таких условиях только возрастает, так как требуется меньший контроль за расстоянием от пистолета до окрашиваемой поверхности.

Хоть краскопульты LVLP и являются самыми дорогими, но это незаменимые устройства при работе с лакокрасочными покрытиями премиум сегмента. Даже если экономия краски возрастет всего на 5-10% по сравнению с HVLP, при регулярной работе, покупка достаточно быстро себя оправдает.

Краскопульт LVLP

Диаметр сопла пневматического краскопульта

В зависимости от плотности краски, ее вязкости и зернистости могут использовать сопла с диаметром выходного отверстия от 0,8 до 7 мм. Также этот размер зависит от величины окрашиваемой детали – к примеру, в судоремонтной сфере или при вагоностроении на первый план выходит способность краскопульта за один проход нанести краску на бо́льшую площадь.

Диаметр сопла

Многие производители делают краскопульты со сменными соплами, но и полностью монолитные наконечники на один размер не редкость – тем же профессиональным устройствам для окраски судов вряд ли понадобятся дополнительные дюзы на сопла.

Сменные сопла

Диаметр дюз профессиональных устройств подбирается в зависимости от красок, с которыми чаще всего придется работать, и размерами окрашиваемых деталей. Для бытовых потребностей чаще всего нужны сопла с дюзами диаметром около 1,5 мм – они подойдут для подавляющего большинства разновидностей лакокрасочных материалов, представляя собой разумный компромисс между скоростью работы и качеством покраски.

Как итог, если комплект дополнительных дюз не особо влияет на цену, то отказываться от расширения функционала глупо, а в противном случае уже стоит прикинуть, насколько они будут востребованы.

Бачок для краски

Обязательная деталь всей конструкции, о которой не всегда можно вспомнить при выборе краскопульта, хотя от материала, из которого он сделан или расположения во многом зависит удобство работы:

1 Пластик или металл.

Здесь надо учесть такие нюансы как вес бачка и его прозрачность. От первого зависит, насколько быстрее будет уставать рука при длительной работе, а от второго – контроль уровня оставшейся краски. По этим показателям однозначно лидируют пластиковые емкости и продавцы отмечают, что на них приходится бо́льший процент продаж.

Пластиковая емкость для краски

Впрочем, у металлических тоже есть свой покупатель – иногда требования к прочности перевешивают все остальное.

Металлическое емкость

2 Верхнее или нижнее расположение.

Когда бачок находится сверху, то краска в пистолет подается самотеком, а при нижнем расположении – всасывается за счет подаваемого из компрессора воздуха. Размещение бачка сверху или снизу не дает никаких улучшений в качестве покраски, поэтому на выбор между ними будет влиять только удобство работы.

Когда емкость закреплена сверху, то у краскопульта будет несколько лучшая развесовка, но при перерывах в работе придется думать, куда его положить.

Верхняя емкость

При расположении бачка снизу, он образует своеабразную подставку, плюс, если часто красить стены возле потолка, или поверхности с похожей конфигурацией, то краскопульт можно поднять повыше.

Нижняя емкость

Наличие регулировок

Каждый производитель может оснащать краскопульты различными регулировками, наличие и количество которых ничем не регламентировано.

В обязательном порядке устанавливается регулятор хода иглы, который определяет количество подаваемой краски. Также могут устанавливаться ограничители количества подаваемого воздуха, настройки формы и размеры факела краски, а также дополнительные регулировки, которые могут воздействовать на процесс покраски по-разному, в зависимости от используемых лакокрасочных материалов.

Как выбрать компрессор для краскопульта

Если характеристики пистолета краскопульта во много определяют качество покраски, то от компрессора зависит все остальное: будет ли пистолет получать необходимое количество воздуха с нужным давлением и как долго он сможет проработать без остановки.

Объем ресивера

Основная задача этого устройства – это выравнивание исходящего потока воздуха (насос подает его толчками) и накапливание необходимого давления. Здесь есть прямо пропорциональная зависимость – чем больше объем ресивера, тем стабильнее поток воздуха и тем дольше двигатель компрессора будет отдыхать до снижения давления. С другой стороны, большой ресивер будет дольше набирать нужное давление.

Для использования краскопультов в домашних условиях вполне подойдет ресивер объемом 25-50 литров – это золотая середина между компактностью, производительностью и частотой включений при непрерывной работе – такого объема хватит даже малярам-профессионалам.

kompressor 50l

Больший объем ресивера – 100-500 литров – может понадобиться, только чтобы обеспечивать работу производственных линий.

kopressor 100l

Если есть сомнения в правильности выбора или просто нужен запас на будущее, то стоит обратить внимание на наличие разъема для подключения дополнительного ресивера – их часто устанавливают на случай необходимости увеличить рабочий объем.

Мощность двигателя

Подавляющее большинство бюджетных и полупрофессиональных компрессоров оснащаются электродвигателями мощностью порядка 1,3 кВт – при объеме ресивера до 50 литров этого более чем достаточно для поддержания рабочего давления до 6 бар. При этом, в магазине можно увидеть два с виду одинаковых двигателя, но на одном указана мощность 1,3 кВт, а на другом все 1,8 или 2 кВт. Разумеется, есть соблазн подумать, что более мощный двигатель это лучше – он быстрее накачает воздух, просто надежнее, да и продавец скорее всего скажет то же самое. Но здесь надо понимать, что теоретически можно за счет качества намотки повысить мощность двигателя, но в основном, чем он мощнее, тем больше его размеры.

Чтобы проверить правдивость слов продавца, достаточно посмотреть на насосы этих компрессоров – если они одинаковые по размеру, практически со 100% вероятностью это указывает на маркетинговые изыски производителя. Дело в том, что к скорости закачки воздуха мощность отношения не имеет – тут все зависит исключительно от размеров поршня и количества оборотов вала двигателя за минуту. Если насосы (поршни) одинаковые, то для значительного увеличения скорости закачки воздуха требуется соответствующий рост оборотов. Даже если продавец будет настаивать на версии про супер модель двигателя, то надо помнить, что большое количество оборотов это пропорционально быстрый износ подшипников и поршневой группы.

В крайнем случае, все точки над «i» расставит натурный эксперимент – надо просто стравить воздух с ресиверов, засечь время их наполнения, а потом уже решать – стоит ли переплата обещанных преимуществ.

Давление воздуха

На каждом ресивере устанавливается реле давления, на котором задаются необходимые значения, при которых двигатель включается и выключается. В компрессорах, используемых для покрасочных работ, чаще всего нижняя планка это 6 бар, а верхняя – 8. Это значит, что когда в ресивере меньше 6 бар, то двигатель включается и докачивает воздух, пока давление не поднимется до 8 бар. Необходимость в большем давлении возникает только при использовании компрессоров на производстве.

Производительность

Как и в случае с мощностью двигателя, здесь не обошлось без маркетинговых изысков, поэтому на этот параметр надо обращать отдельное внимание. Дело в том, что есть два типа производительности компрессора – количество воздуха, которое он закачивает в ресивер из окружающей среды и объем, выдуваемый пистолетом.

Производители, не кривя душой, указывают в характеристиках количество воздуха, который прогоняет через себя насос, умалчивая про неизбежные потери при сжатии, которые доходят до 35%. Соответственно, чтобы получить реальную цифру, надо домножить паспортную на 65% (*0,65). Т.е. если в характеристиках компрессора указана производительность 200 литров в минуту, то краскопульт из них получит 200*0,65=130 л/мин. Также надо учитывать некоторый запас, на который производители краскопультов рекомендуют отводить порядка 15%. К примеру, краскопульту нужно 200 л/мин, тогда расчеты будут выглядеть следующим образом: (200 : 0,65) + 15% ≈ 307,7 + 46,15 ≈ 355 л/мин.

Если взять компрессор с меньшей производительностью, то либо пистолету не хватит давления и придется делать длительные паузы в работе на докачку воздуха, либо двигатель будет работать практически без перерывов, что ускорит его износ без права на гарантийный ремонт.

Как итог – производительность компрессора это одна из важнейших характеристик и ее надо подбирать с запасом, учитывая кроме работы самого краскопульта возможность подключения дополнительного оборудования.

Дополнительные комплектующие компрессора

Некоторые из дополнительных функций должны присутствовать в обязательном порядке, а наличие других зависит от производителя. К первым относятся защитный клапан, который будет стравливать излишки воздуха при выходе из строя реле давления, и автоматический выключатель, который отключит двигатель при его перегрузке.

Дополнительно компрессор можно оснастить регулятором давления, манометром и фильтрами воздуха. Так как масса двигателя с ресивером достаточно большая, то надо смотреть на наличие колес и общую эргономичность – насколько удобно будет перемещать компрессор с места на место.

Как итог, выбор компрессора сводится к ряду нехитрых подсчетов, но выполнить их надо правильно – в противном случае можно получить устройство совершенно не соответствующее ожиданиям.

Электрические краскопульты – как определиться с типом устройства

Разновидности электрических краскопультов достаточно сильно отличаются друг от друга по принципу действия и форм-фактору, поэтому, решить какой краскопульт выбрать можно только в том случае, если точно известен фронт работ, при которых он будет использоваться.

Безвоздушные электрические краскопульты

Конструктивно электрический безвоздушный краскопульт состоит из сопла, клапана, цилиндра, электромагнита, колеблющейся планки и поршня. Принцип действия следующий: колеблющаяся планка толкает поршень вперед, а назад он возвращается под воздействием пружины, при обратном движении поршня перед ним образуется разреженное пространство, куда засасывается краска, а при движении вперед краска толкается через сопло наружу. Так как в секунду совершается большое количество колебаний и ходов поршня, то создается непрерывная подача краски.

Устройство безвоздушного краскопульта

1. Всасывающая трубка.
2. Клапан.
3. Сопло.

4. Цилиндр.
5. Электромагнит.
6. Колеблющаяся планка.

7. Регулировочный винт.
8. Поршень.
9. Пружина поршня.

При использовании такой технологии невозможно получить достаточно мелкие капли краски – по этому параметру даже бюджетный пневматический краскопульт выигрывает с большим отрывом. Плюсы безвоздушного краскопульта в его общей компактности, неприхотливости и сравнительно невысокой стоимости, что делает его хорошим помощником в бытовых условиях.

Принцип действия безвоздушного краскопульта позволяет получать факел правильной формы с четкими очертаниями и использовать для работы даже лакокрасочные материалы высокой вязкости.

Характеристики безвоздушных устройств определяют их сферу применения: для любых работ в бытовых условиях и при невозможности или непрактичности использования пневматических краскопультов, к примеру, при нанесении вязких составов.

Безвоздушный краскопульт

Воздушные электрические краскопульты

Такие устройства сложно однозначно отнести к пневматическим или электрическим – скорее это гибрид, взявший себе все лучшее стороны от обеих разновидностей краскопультов. Это стандартная конструкция, которая работает по принципу нагнетания давления в емкость с краской, которая затем проходит через трубку и распыляется через сопло пистолета.

От пневматического краскопульта здесь взят способ нанесения лакокрасочных материалов, которые разбиваются потоком воздуха и наносятся максимально тонким слоем. Однако, здесь имеется точно рассчитанный под пистолет мини компрессор. Большой плюс таких устройств в возможности поочередного использования одного краскопульта для разных видов лакокрасочных материалов.

Недостатки воздушных электрических краскопультов такие же, как и у пневматических – возникновение при работе красочного тумана, с соответствующими ограничениями.

Такие устройства делятся на краскопульты со встроенным компрессором и выносным. Краскопульты со встроенным компрессором имеют небольшой размер и низкую цену, но пригодны для выполнения только тех работ, где не требуется высокое качество покрытия.

Электрический пневматический пульверизатор

Устройства с выносным компрессором стоят дороже, но они более удобны в работе, так как нагнетатель располагается отдельно и соединяется с пистолетом через шланг. Такие устройства обеспечивают довольно равномерную подачу краски и имеют ряд регулировок, что позволяет добиться хорошей укрываемости и качества окрашивания.

Краскораспылитель с выносным компрессором

Малярные станции

По сути, это те же ручные краскопульты, разделенные на пистолет и насос для краски, но больших размеров и с характеристиками близкими к профессиональным инструментам. На них устанавливаются мощные электродвигатель и насос, которые монтируются на отдельной передвижной платформе, а окрашивание производится отдельным краскопультом, соединенным с насосом шлангом высокого давления. Краска подается из входящего в комплект резервуара или напрямую из ведра, в который вставляется шланг.

Малярная станция

1. Шланг для подачи краски.
2. Поршневой насос.
3. Краскопульт.

4. Рукоятка.
5. Корпус с электродвигателем.
6. Шланг для всасывания краски.

7. Дренажный шланг.
8. Регулировка давления.
9. Ножки.
10. Заборник краски.

Такой краскопульт имеет большое количество различных регулировок, что позволяет настроить его для работы с любым видом краски и применять в промышленных масштабах и в различных сферах производства.

Какие параметры электрических краскопультов необходимо учитывать при выборе

В зависимости от разновидностей планируемых работ, надо подбирать следующие характеристики электрических краскопультов:

Производительность

Этот параметр определяет скорость работы всего устройства – бюджетные модели выдают порядка 0,5 л/мин, краскопульты среднего класса – от 0,8 до 1 л/мин, а напольные малярные станции могут расходовать краски свыше 2 л/мин.

Используемый тип краски

Зависит от вида насоса, подающего лакокрасочные материалы. Большинство электрических краскопультов универсальны, но есть некоторые их разновидности, которые предназначены для работ только с водорастворимыми составами.

Емкость бака

Так как в большинстве ручных моделей бачок крепится на пистолет и при работе его приходится удерживать на весу, то редко когда используется емкость для краски объемом больше чем 1, максимум 1,5 литра. В напольной малярной станции бачка может и не быть – вместо него есть место для установки ведра с краской.

Материал резервуара

Обычно это металл или пластик – чаще всего покупатели предпочитают второй вариант, так как такой бачок легче и сквозь его стенки просматривается уровень оставшейся краски.

Размер сопла

Так как электрический краскопульт подходит для работ с большим количеством лакокрасочных покрытий, то для различных их разновидностей нужно сопло своего диаметра. Для стандартных эмалей максимальный размер дюзы надо подбирать не больше 1,3 мм, для акриловых составов – до 1,6 мм, а грунтовкам подойдет и сопло диаметром до 2,8 мм.

Удлинитель пистолета

Очень помогает окрашивать потолки и прочие труднодоступные места, до которых в противном случае пришлось бы добираться по лестнице.

Удлинитель краскопульта

Длина шланга

Определяет насколько можно отойти от компрессора, если это краскопульт с раздельными блоками или целая малярная станция. Приобретая длинный шланг надо учитывать на какое расстояние краску смогут «протолкнуть» насос с двигателем.

Длина шланга

Наличие регулировок

Ручные модели зачастую обходятся самым необходимым минимумом – настройкой количества подаваемой краски и формы факела. Модели с выносным компрессором по характеристикам ближе к профессиональным: несколько режимов распыления, регулировка давления краски на выходе из пистолета, возможность менять скорость работы поршня – в количестве регулируемых параметров они явно выигрывают.

Материал корпуса и комплектующих

Хотя электрический краскопульт это достаточно сложное устройство, найти на него запчасти очень сложно – особенно это касается бюджетных моделей – поэтому, при серьезной поломке его проще заменить, чем ремонтировать. При покупке стоит лишний раз убедиться, что он сделан из нормального пластика, все детали подогнаны друг к другу и ничего не люфтит.

Вибрация

«Жужжащий пистолет» при работе может достаточно сильно вибрировать, из-за чего быстрее будет уставать рука и ухудшаться качество покраски. Проверить уровень вибрации можно только сравнив работу нескольких устройств. Параллельно проверится общая эргономика и развесовка краскопульта.

В каком случае стоит приобретать пневматический, а в каком электрический краскопульт

Основные моменты, по которым будет сделан выбор между электрическим и пневматическим краскопультом:

Пожарная безопасность.

В закрытых помещениях окрасочного цеха или непосредственно в окрасочной камере использование электрического оборудования запрещено.

1

Красочный туман.

Здесь впереди электрические устройства, но за счет худшего качества покраски. Если нужен отличный результат окрашивания, то придется мириться с красочным туманом от пневматического краскопульта.

2

Нанесение вязкой краски.

Принцип действия электрического краскопульта позволяет ему работать с большинством видов лакокрасочных материалом, включая те из них, что обладают повышенной вязкостью. При этом, зачастую на них установлены сопла с диаметром 1,5 мм или выше, которые плохо подходят для работы с жидкими составами – такие краски будут течь и наноситься неравномерно.

3

Сменные дюзы и сопла.

Чаще всего бытовые электрические краскопульты имеют одну-единственную насадку, которую нет возможности заменить. Это значит, что конкретный краскопульт будет работать с красками, вязкость которых находится в определенном диапазоне. Придется всегда доводить лакокрасочные материалы до определенной консистенции, иначе некоторые из них будут течь, а другие – забивать сопло.

4

Качество покраски.

Пневматический краскопульт разбивает краску на максимально мелкие частицы, что позволяет наносить ее тонким слоем даже на поверхности сложной формы. Электрические устройства в этом плане сильно проигрывают - краска в них разбивается не полностью, поэтому наносимый слой значительно толще.

5


Исходя из перечисленных свойств понятно, что сравнивать пневматические и электрические краскопульты достаточно сложно – каждый из них будет хорош на своем месте. Для домашнего использования, где нет жестких требований к толщине слоя краски и прочим параметрам, лучше подойдут более компактные и универсальные электрические устройства.

Для производства уже надо выбрать краскопульт пневматического типа с его высоким качеством покраски. Также часто используется «разделение труда», применяя для нанесения грунтовок электрическую напольную малярную станцию, а для финальной окраски – пневматический краскопульт.


Если вы заметили ошибку, не рабочее видео или ссылку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о