Устройство и назначение крестовины кардана
Когда наступает время плановой замены крестовины кардана или (что более вероятно) в районе кардана начинается вибрация, биение, шумы и треск, то автовладельцы готовятся выложить внушительную сумму за ремонт кардана. Чаще всего требует замены крестовина кардана. Данная деталь не восстанавливается, её можно только заменить. Стоит она не дорого, но работа по замене потребует снятия кардана, так что готовьтесь оплатить целый день на СТО. Если же вы не боитесь трудностей, то крестовину кардана возможно поменять своими руками.
Кардан служит для соединения коробки передач и заднего (в заднеприводном автомобиле) или переднего (в полноприводных) моста. Его задача – передать мосту или мостам вращение от двигателя. Узлом соединения для этих элементов является шарнир, главная часть которого – это крестовина. Она имеет форму креста, на концах которого имеются чашки с игольчатыми подшипниками. От корпуса подшипник отделяет уплотнительное кольцо из резины или пластика. Для каждой модели автомобиля размеры крестовин отличаются друг от друга.
Содержание статьи
Возможные неисправности крестовины:
- Люфт крестовины
- Износ подшипника игольчатого
- Износ самой крестовины
- Вытекание и отсутствие смазки
- Разрушение уплотнительного кольца
- Металлический звон при движении
- Шум и треск в районе кардана
Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра. Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном.
Диагностика неисправностей
Прежде чем проводить ремонт, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится загнать автомобиль на яму либо подъёмник. Ставим коробку на нейтральную передачу и залазим под машину. Осматриваем кардан, особое внимание нужно обратить на состояние сальников крестовин. Далее, удерживая крестовину, вращаем сам кардан. Если крестовина требует замены, люфт можно заметить сразу. Если люфта не будет, а будут слышаться различные шумы и скрипы при вращении, то возможно крестовину менять не понадобится. Нужно только заменить смазку. Крестовин в кардане две и диагностировать нужно обе. Быстрее всего выходит из строя крестовина заднего кардана, так как на неё приходятся большие нагрузки. Грязь и влага при движении так же попадают больше на заднюю крестовину.
Как поменять крестовину на кардане
Чтобы провести ремонт крестовины, необходимо снять кардан. Перед тем как разобрать, нужно знать некоторые нюансы:
- Залить гайки вэдэшкой, чтобы крепления легче откручивались.
- Поставить зубилом метки на флянцах кардана и флянцах заднего моста. Если этого не сделать, возможно появление вибрации на кардане.
- Чтобы не испортить резьбу гаек, желательно использовать изогнутый накидной ключ.
- Если карданные болты прокручиваются, нужно зафиксировать их с помощью отвёртки.
Сначала откручиваются четыре болта на карданном вале, потом снимаем крепление подвесного подшипника. После этих процедур снимаем кардан, его нужно достать из шлицевого соединения КПП. Перед снятием крестовины шлицевую часть желательно замотать материалом, чтобы туда не попал песок. Перед тем, как снять крестовину, нужно подготовить инструмент: молоток, круглогубцы, толстую отвёртку и подходящую по диаметру круглую трубку. Зажатие вала в тисках намного облегчит вам работу. Существуют специальные съёмники для снятия крестовин, но их часто не используют даже на СТО. Впрочем, многие гаражные умельцы способны за 10-15 минут смастерить себе такое приспособление. Далее достаются стопорные кольца. Часто, чтобы их извлечь, требуется обстучать их молотком с помощью проставки. После этой операции стопоры легко достанутся плоскогубцами. Далее выбиваются чашки из проушин. Это делается молотком и той же проставкой, которую использовали при снятии стопорных колец. Иногда при этом чашки выпадают самостоятельно, чаще всего извлекать их придётся подручными предметами.
Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины
Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки. Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки. Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец.
Установка кардана на автомобиль
При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:
- Все соединения должны быть тщательно смазаны
- Избегать попадания песка и грязи на движущиеся соединения
- Проверить состояние сальников крестовины. При их износе — заменить
- Добиться полного совпадения сделанных при снятии меток. Если они не совпадут, велика вероятность вибрации кардана и придётся делать балансировку
Вставляем сначала шлицевую часть, потом закручиваем четыре болта на кардане. Не забывает про крепление подвесного подшипника. Все болты нужно хорошо зажать, после чего ещё раз их проверить. Если кардан открутится в движении, машину может выкинуть с трассы.
Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол. Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться. Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.
Как проверить свою работу
Проверить свою работу можно сразу после замены крестовины и установки кардана на автомобиль. Процесс проверки включает в себя те же манипуляции, как при поиске люфта крестовины. Так же кардан нужно осмотреть на наличие подтёков масла или смазки. Особое внимание уделить сальникам. Второй этап проверки – это проверка в движении. При пробной поездке можно сразу услышать вибрацию, шум или биение кардана.
Работа по замене крестовины кардана закончена, и вы сделали её самостоятельно, потратив деньги только на запчасти. Кроме того вы полностью сняли и установили кардан, теперь при выходе из строя любого узла кардана вам не составит труда заменить и его.
Как понять, что вашему автомобилю требуется замена крестовины карданного вала
Любые проблемы с автомобилем становятся причиной для нервов – особенно когда речь идет о такой важной детали, как карданный вал. Даже малейшая неполадка в его работе ставит под угрозу не только автомобильные системы, но и безопасность водителя во время езды. Поэтому при первых признаках поломки следует обращаться к специалистам.
Карданный вал и его крестовина – почему они так важны
Карданный вал – в простонародье просто кардан – является важной частью трансмиссии в конструкции заднеприводных и полноприводных автомобилей. Его задача – передача крутящего момента под углом. Также его называют еще «опорой автомобиля», так как он предоставляет необходимую для правильного функционирования жесткость.
Кардан представляет собой две полые трубы, соединенные с помощью крестовины. Крестовина – это сердце карданного вала, потому что именно она отвечает за передачу вращения. По сути, это – шарнир в виде креста, который совершает движение за счет подшипников. Кроме своих главных функций, она помогает автомобилю сохранять баланс на неровной дороге и гасит сопротивление кардана.
Карданный вал в целом и крестовина в частности – это сердце трансмиссии. Эти устройства обеспечивают плавный и ровный ход транспортного средства, чувствительное управление и комфортную езду. Их выход из строя чреват многими неприятностями: ослабление крепления, люфт между двумя валами и увеличение нагрузки на крестовину могут привести к обрыву вала и, как следствие, к аварийной ситуации. Как не допустить этого и вовремя заметить проблему?
Признаки поломки крестовины кардана
Опытному водителю, хорошо знающему свою машину, обычно не составляет труда заметить даже самое незначительное изменение в работе автомобиля, однако проблемы, связанные с карданом, зачастую становятся заметными, когда уже слишком поздно. Специалисты отмечают, что легче всего определить поломку крестовины можно по звуку. Сам водитель не всегда может его услышать, поэтому проверять автомобиль лучше вместе с помощником, находящимся вне салона. О чем же должны сообщить следующие звуки:
- Удары и стуки при включении коробки передач явно указывают на то, что крестовина неисправна. Ее неспособность удерживать вал создает перекос – люфт, который и является причиной резких ударов.
- Скрип при движении или ускорении может быть следствием деформации подшипника крестовины. Если не провести срочную замену, дальше шарнир будет только разрушаться.
- Вибрация ходовой части может быть проявлением многих неисправностей, но самая частая – это износ подшипников крестовины.
Важно! Даже эта скромная информация является поводом для обращения в автомастерскую для более тщательного и подробного осмотра кардана. Сами вы можете провести визуальный осмотр. Обращайте внимание на внешнюю деформацию запчасти и проверьте, нет ли утечки масла.
Причины неисправности крестовины
Зачастую поломка настолько серьезная, что исправить ситуацию может только полная замена шарнира, а то и всего кардана. Конечно, никого не обрадуют лишние траты, не говоря уже о времени простоя автомобиля. Поэтому хорошей идеей будет попытаться свести к минимуму риск неисправности. Две самые распространенные причины поломки шарнира:
- Крестовина – достаточно крепкая деталь, но даже она подвержена износу. Особенно это заметно на грузовых автомобилях. Механические удары и неаккуратная езда значительно снижают эксплуатационный ресурс шарнира.
- Неправильная установка и балансировка. Чаще всего от этого страдают бывшие в употреблении автомобили, чьи хозяева самостоятельно проводили ремонт кардана. При монтаже крестовины важна точность и надежность крепления, иначе возникнут вибрации, способные разрушить деталь.
Важно! Стоит отметить, что непрофессиональная установка или замена крестовины может привести к более обширным неисправностям всей системы трансмиссии, поэтому не нужно полагаться на свои силы или поручать эту работу людям без должного опыта и необходимых инструментов. Не создавайте себе лишних проблем – обращайтесь в специализированные центры по ремонту.
Ремонт или замена крестовины
Определить степень поломки шарнира и вероятность успешного ремонта можно, лишь сняв и разобрав крестовину. Обычно эта процедура проводится на демонтированном кардане.
Решение о замене или ремонте принимается на основе внешнего вида шарнира и его частей. Если речь идет об одном или нескольких стертых подшипниках, то эта проблема легко решается без полной замены. Однако если видна деформация крестовины – вмятины, трещины, погнутости – то ремонтом не обойтись.
К сожалению, не все автовладельцы следуют этим правилам. Существует множество примеров неудачных попыток кустарного ремонта крестовины, которые привели лишь к более быстрому разрушению карданного вала, проблемам при езде и аварийным ситуациям. Любое механическое воздействие, особенно на уже поврежденный шарнир, уменьшает его способность переносить нагрузки, даже если в результате этих действий восстановится его внешний вид. Если ремонт и возможен, он должен проводиться обученным персоналом.
Важно! Вне зависимости от того, отремонтировали деталь или заменили на новую, после установки ее и кардана необходимо провести балансировку. Сделать ее качественно самостоятельно практически невозможно. Именно поэтому даже самые лучшие и дорогие шарниры, установленные в гараже, могут выйти из строя через несколько месяцев езды.
Как выбрать крестовину для своего автомобиля
Если после всех диагностических процедур стало понятно, что без новой детали автомобиль долго не проездит, пора подумать над вопросом выбора шарнира на замену. На что нужно обращать внимание?
- Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего известным названиям. Среди самых популярных и качественных — GWB, GKN, HD Parts.
- О многом может сказать внешний вид детали. Если видны следы грубой механической обработки, заусенцы и другие дефекты, то перед вами изделие низкого качества.
- Выбор крестовины осуществляется по форме и размеру стаканов подшипников – они должны соответствовать плотной посадке.
Важно! Проблемы с дешевыми крестовинами могут начаться уже на этапе их установки, поэтому не можем рекомендовать вам выбирать деталь по ее цене. Помните, что от прочности и надежности шарнира кардана зависят не только его долговечность, но и ездовые качества автомобиля и даже ваша безопасность.
Крестовина кардана
Назначение крестовины кардана и история создания
Необходимость применения подвижных соединений возникла по той причине, что оси валов автомобиля не всегда располагаются на одной прямой. Во время движении машины они меняют положение в пространстве. При этом изменяется и их межосевое расстояние в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.
Передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам выполняет карданное соединение. Впервые принцип такой конструкции описал итальянский инженер Дж. Кардано. Его работы и послужили основой для построения карданной передачи, применяемой в трансмиссиях автомобилей.
Крестовина карданного вала является гибким соединением двигателя автомобиля с ведущим мостом
В ее состав входят карданные валы и шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. У крестовины в этой системе особая роль. Именно она обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на мост при постоянно меняющихся углах во время движения машины.
Устройство и принцип работы крестовины кардана
Крестовина карданного вала – это, как понятно из названия, крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность всех вращающихся элементов. Он соединяет две вилки, которые входят в состав карданного шарнира. Концы вилок присоединяются к четырем концам, или шипам, крестовины. Труба карданного вала и одна вилка имеют между собой жесткое крепление.
Карданный вал.Движение шарнира осуществляется при помощи игольчатых подшипников, надетых на шипы крестовины. Эти подшипники устанавливаются в отверстия, расположенные на вилках и фиксируются стопорными кольцами, чтобы предотвратить возможность их смещения. Толщина стопорных колец зависит от размера допустимого осевого зазора.
Таким образом, крестовина карданного вала является гибким соединением двигателя автомобиля с ведущим мостом. Конструктивно она представляет собой взаимно перпендикулярные оси, которые опираются на игольчатые подшипники, установленные в вилках карданного вала.
Функциональное назначение крестовины заключается в обеспечении подвижного соединения, гашении динамической деформации карданного соединения и передаче крутящего усилия на колеса.
Корпус крестовины изготавливается из легированной стали и проходит термообработку, которая обеспечивает высокую поверхностную твердость шипов
Крестовины отличаются по размеру. Размер может зависить от разных факторов: марки автомобиля, его габаритов, мощности двигателя и, как следствие, величины крутящего момента.
Корпус этой важной детали изготавливается из легированной стали и проходит термообработку, которая обеспечивает высокую поверхностную твердость шипов. Для производства наружных обойм подшипников и самих иголок применяется специальная подшипниковая сталь и соответствующая термическая обработка.
Высокий КПД передачи и долговечность шарниров обеспечивает применение на шипах корпуса герметизированных игольчатых подшипников. Для надежности подобной герметизации узлов крестовины кардана в изготовлении уплотнений подшипников используется бензомаслостойкая резина.
Достоинства и недостатки крестовины кардана
Сама по себе крестовина карданного вала является простым, надежным и долговечным элементом автомобиля.
Главные условия, необходимые для нормальной работы этого узла, – это качество материалов, используемых при его изготовлении, и наличие смазки в местах соприкосновения с другими элементами. Теоретический ресурс работы крестовины кардана составляет 500,000 км.
При несоосном расположении валов, карданное соединение является практически единственным эффективным способом передачи вращения. Основной его минус заключается в том, что при возникновении большого угла между соединенными валами их вращение становится неравномерным. В результате, во время передачи происходит большая потеря мощности и возрастает износ узлов соединения. Особо заметной неравномерность вращения валов становится, когда угол между ними превышает 10 градусов.
Другие виды подвижных соединений и их сочетания
Одним из альтернативных видов подвижного соединения для передачи крутящего момента является шарнир раных угловых скоростей, или ШРУС. Это соединение помогает избежать неравномерного вращения соединенных валов, когда угол между сопряженными деталями составляет более 20 градусов — от 30 до 70.
Передачу крутящего момента в ситуации большой несоосности осуществляет промежуточный вал. В его состав входят эластичная муфта, фланец и шарнир равных угловых скоростей. Подвижность соединения несоосных элементов в такой конструкции обеспечивает эластичная муфта. Она представляет собой конструкцию из стальных вкладышей и резиновых перемычек, соединенных воедино. Рывки трансмиссии автомобиля гасятся за счет упругости муфты. В конструкции вала применены и карданные соединения, так как между валами, которые объединяет промвал, существует большая несоосность.
Промежуточный вал применяется, к примеру, в конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей ВАЗ (21213, 21214, 2131) семейств Нива — Lada 4×4. При этом в автомобилях текущей модели ВАЗ 21214 карданные соединения промвала заменены шрусовыми — менее шумными и не требующими регулировки соосности.
№ | Артикул, Размеры DxH, мм | Аналог | Применяемость | Вес, кг |
1 |
4301-3401485 19х44,6 |
4301-3401485 50-3401062 К-005 |
ГАЗ, ГАЗель (рулевая), мотоциклы, МТЗ (рулевая) | 0,135 |
2 |
2101-2202025 23,84х61,24 |
2101-2202025 | ВАЗ 2101-2107, Нива 2121 | 0,25 |
3 |
2121-2202025 21211-2202025 28х70 |
2121-2202025 21211-2202025 |
Нива 21211-2131 | 0,458 |
4 |
5320-3422039 28х69 |
5320-3422039 | КамАЗ (рулевая) | 0,42 |
5 |
400-2201025 28х73 |
400-2201025 402-2201025 408-2201025 К-016 |
МАЗ, КрАЗ, Урал (рулевая) | 0.453 |
6 |
412-2201025 28х83 |
412-2201025 | ИЖ, ОДА (основная), Урал 4320-31 (рулевая) | 0,508 |
7 |
3102-2201025 30х88 |
3102-2201025 469-2201025 69-2201025 34-2201025 72-2203025 РН |
Волга, Газель, УАЗ, РАФ, МТЗ (основная), БелАЗ (Люблин), МАЗ (лебедочные) | 0,63 |
8 |
53А-2201025 35х98 |
53А-2201025 К-040 |
ГАЗ, ПАЗ, МТЗ, БелАЗ, Онежские тракторы, ЖД | 0,943 |
9 |
130-2201025 39х118 |
130-2201025 4301-2201025 150.41.045 К-063 |
ЗиЛ, Урал | 1,4 |
10 |
131-2205025 50х135 |
131-2205025 | ЗиЛ, Урал, трамваи УКВЗ | 2,47 |
11 |
5320-2201025 39х118 |
5320-2201025 130-2201025 К-063 |
ЗиЛ, Урал, КамАЗ, КАЗ, БелАЗ-75211, ЛАЗ, автокраны, погрузчики, тракторы | 1,43 |
12 |
5320-2205025 50х135 |
5320-2205025 131-2205025 701.22.08.010Р-01 701.22.08.013 ЖД1-4250025 |
КамАЗ, ЗиЛ, Урал, МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус, К-701 (Редуктор-КПП), погрузчики, грейдеры А-122, МоАЗ, трамваи УКВЗ | 2,5 |
13 |
4310-2205025 50х155 |
4310-2205025 210-2201025 255Б-2205025 150.36.013 |
КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, Т-150, грейдеры ДЗ-98, погрузчики, троллейбусы ЗиУ | 3,22 |
14 |
53205-2201025 50х135 |
53205-2201025 | КамАЗ «Евро» | 2,72 |
15 | 53205-2205025 | 53205-2205025 | КамАЗ «Евро», МАЗ «Евро», БелАЗ | 3,205 |
16 |
6520-2201025-10 47,6х135 |
6520-2201025 | КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок | 2,72 |
17 |
6520-2201025 50х135 |
6520-2201025 00-6520-6874506 00-6520-6874006 |
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок | 2,65 |
18 |
6520-2205025-10 57х144 |
6520-2205025-10 05.34.001 |
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок | 3,95 |
19 |
6520-2205025 57х152 |
6520-2205025 587.42 45104-22050100-90 7 587 42 06 00 300 7 687 55 06 00 000 |
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок | 4,21 |
20 |
540-2201025 62х173 |
540-2201025 7522-2201025 700.22.01.080Р 82-2201025 |
МАЗ, БелАЗ, К-700, МоАЗ | 5,495 |
21 |
7555-2201025 72х185 |
7555-2201025 | БелАЗ — самосвал г/п 55 тонн | 8,305 |
22 |
У.Х-2201025 47х140 |
нет аналога | иномарки, автобус Higer | 2,5 |
23 |
У.ГД-2201025 52х133 |
нет аналога | иномарки, автобус Golden Dragon | 3,05 |
24 |
У.MAN-2201025 48х135,4 |
MAN, IVECOАналоги: U886, U887, 42534500 | 2,64 | |
25 |
У.MAN-2201025-10 52х147 |
MAN, IVECO, DAF, VOLVO Аналоги: U543, U544, U909, U450, U451, U934, 8139.126.6020, 93163090, 93192012, 93163090, 42533410, 1250300, 1288226, 1651165, 26507-2045, 941026507, 1068247, 1250300, S 138-160-2921, 7687450600000, 050.294.000, 7687450600070, 7687450600050, VKUA521472 |
3,38 | |
26 |
У.MAN-2201025-20 52х172 |
MAN, IVECO Аналоги: U920, U556, 93157114, 050.064.000, VKUA57172 |
5,78 | |
27 |
У.MAN-2201025-30 65х172 |
MAN, IVECO, VOLVO, MERCEDES Аналоги: U563, U982, U937, U564, 42490052, 8194583, 93156581, 93159498, 93160297, 42490052, 8194583, 93156581, 42533786, 20366348, 387.410.0031, 7587480600230, HS290, VKUA65172 |
6,14 | |
28 |
У.SCAN-2201025 38х148 |
SCANIA Аналоги: U945, U946, U840, U841, 1111747, 1111.747, 294.380, 294.390, 1111745, 304.522, 337.056, 337.058, 1111.745, 1422433, 050.162.000, 050.194.000, VKUA38148, HS239T |
2,98 | |
29 |
У.SCAN-2201025-10 48х161 |
SCANIA Аналоги: U948, U389, U950, U889, 294.383, 365.913, 543.147, 337.059, 365.901, 965 010 054, 1422436, HS268, 050.195.000, 050.163.000, VKUA48161 |
4,04 | |
30 |
У.SCAN-2201025-20 57х164 |
SCANIA Аналоги: U949, U390, U954, U555, 294.385, 336.441, 366.441, 337.060, 366.437, 366.443, 390.225, 965 010 056, 1422439, HS292, 050.164.000, 050.196.000, VKUA57164, HS292T |
5,51 | |
31 |
У.SCAN-2201025-30 65х190 |
SCANIA Аналоги: U924, U565, 386.073, 1422442, 050.428.000 |
6,79 | |
32 |
У.VOL-2201025 50х152,6 |
VOLVO, SCANIA Аналоги: U381, U381/А, 1651032, 231519, 232459, 550.613, 750.613, S 138-160-1713, 1613, 065.400.8, HS381, 050.967.000, 050.967.100, QL-328 |
3,24 | |
33 |
У.VOL-2201025-10 52х152,6 |
VOLVO | 3,98 | |
34 |
У.VOL-2201025-20 57х152,6 |
VOLVO, IVECO Аналоги: U990, U999, 93192570, 1067293, 1651229, 050.778.100, S 138-160-1831, VKUA571527 |
4,5 | |
35 |
У.VOL-2201025-30 59х167,4 |
VOLVO, IVECO, RENAULT Аналоги: U557, U918, U911, U558, U936, U956, U915, U461, 7981059, 5252561, 7981059, 92601338, 93157124, 9989250, 9989251, 41541386, 5252561, 50.00.295.260, 50.00.803.045, 50.00.819.298, 9.43.541.018, 1651237, 1068253, 050.486.100, 7687600600000, 050.165.000, TH-7436, 46165, 4622384, 4673415, 653650, 9932706 |
4,3 |
Крестовины карданного вала для всех видов техники
Цены актуальны на 03.02.20
100 Руб
на рулевой кардан
165 Руб
на рулевой кардан
165 Руб
на рулевой кардан
197 Руб
на рулевой кардан
Номер | Применение, Аналоги | Размер DxH |
2101-2202025 | Крестовина ВАЗ 2101-2107 | 23,8х61,2 |
2105-2202025 | Крестовина ВАЗ 2101-2107 ( усил.) | 23,8х61,2 |
412-2201025 | Крестовина кардана Москвич 412, рулевое упр. КрАЗ | 28х83,05 |
2121-2201025 | Крестовина ВАЗ 2121 « Нива» | 28х71 |
21211-2202025 | Крестовина ВАЗ 21213 усиленная «Нива Тайга» | 28х71 |
2126-3422205 | Крестовина рулевого управления ВАЗ, УАЗ | |
408-2201025 | Крестовина » Москвич 408″ | 28х73 |
69-2201025 СБ | Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ | 30х88 |
3110-2201025 СБ | Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ | 30х88 |
53А-2201025 | Крестовина к/вала ГАЗ-53, ГАЗ-52, С/Х шарнир 400 | 35х98 |
5320-3422039 | Крестовина рулевого упр. КАМАЗ | 28х68 |
НО.51-02.607 | Крестовина кардана сельхозназначения, С/Х шарнир 160 | 28х73 |
50-3401062 | Крестовина рулевого управления МТЗ, ЮМЗ | 19х44,6 |
4301-3401485 | Крестовина рулевого управления «Газель» с масл. | 19х44,6 |
3307-3401485СБ | Полукрестовина шарнира карданно-рулевого управления ГАЗ компл. 3 шт. | |
4301-2201025А | Крестовина карданного вала ЗИЛ 130, сх шарнир 630, тр. Т150 | 39х118 |
5320-2201025 СБ | Крестовина карданного вала КамАЗ малая (межосевая) | 39х118 |
5320-2201025-01 | Крестовина карданного вала КАМАЗ основная ЕВРО (под стопорное кольцо) | |
5320-2205025 СБ | Крестовина карданного вала КамАЗ основная | 50х135 |
255Б-2201025 | Крестовина КРАЗ, Т-150 | 50х155 |
700-2201080 | Крестовина К-700 | 62х173 |
АP.2B0520 | Крестовина аналог /GKN U730 / ТАТА, Эталон | 38х100 |
АP.2C07317 | Крестовина аналог /GKN U895/ RENAULT, MERSEDES, Fiat, Iveco | 49,2х154,9 |
АP.2B07807 | Крестовина аналог /GKN U450, U451,U909/ VOLVO, IVECO, DAF, SCANIA, MAN | 52х147,2 |
АР.6520-2205025-10 | Крестовина КамАЗ 6520, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, HOWA, DONG FENG, FOTON( F, H, DF, 3313)) | 57х144 |
АР.6520-2205025 | Крестовина КамАЗ 6520 (57×152, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, FOTON) | 57х152 |
7555-2201025 | Крестовина БелАЗ (72×185) самосвал г/п 55 тонн | 72х185 |
037-3401485 СБ | Полукрестовина шарнира карданно рулевого управления к-т 3 шт |
D = mm | L = mm | E = mm | Series u-joints | Полное наименование крестовин | Применяемость |
30 | 79 | 5 | ELBE 509 | Крестовина полуоси 30х79, смещение 5mm | Приводные валы трактора |
30 | 86.7 | 7 | GEWES 41 | Крестовина полуоси 30х86,7, смещение 7mm | Силовые агрегаты морской индустрии |
30 | 94 | ELBE 411 | Крестовина полуоси 30х94 | LINDNER TRAKTOR | |
30 | 97.6 | 8 | KLEIN 17 | Крестовина полуоси 30х97,6, смещение 8mm | Строительная техника KRAMER |
32 | 82.7 | 7 | GKN 469.10 | Крестовина полуоси 32х82,7, смещение 7mm | Приводной вал трактора |
32 | 86 | 6 | Крестовина полуоси 32х86, смещение 6mm | Fiat 5191482 | |
32 | 110.7 | 7 | 369.20 | Крестовина полуоси 32х110,7, смещение 7mm | Приводные валы спецтехники |
34 | 96 | 7 | ELBE 511 | Крестовина полуоси 34х96, смещение 7mm | Строительная техника ASHOK-LEYLAND |
34 | 105 | ELBE 412 | Крестовина полуоси 34х105 | Силовые агрегаты морской индустрии | |
35 | 96.5 | 8 | GKN 469.20, KLEIN 23 | Крестовина полуоси 35х96,5, смещение 8mm | Приводной вал спецтехники |
35 | 87 | 7 | GEWES 61 | Крестовина полуоси 35х87, смещение 7mm | Привод бумагоделательных машин |
38 | 104.5 | 9 | GWB 469.30, KLEIN 25 | Крестовина полуоси 38х104,5, смещение 9mm | MAN 81.36415-6040 / 81364156040. ASTRA HD8 |
38 | 104.5 | 9 | GWB 469.30 | Крестовина полуоси 38х104,5, смещение 9mm | IVECO EUROTRAKKER, EVROCARGO 42536857, 93192463 |
38 | 105 | 9 | GWB | Крестовина полуоси 38х105, смещение 9mm | MAN TGA 81.36415-6004 / 81364156004, 81.36415-6026 / 81364156026 |
38 | 106 | ELBE 413 | Крестовина полуоси 38х106 | Сталелитейная промышленность | |
38 | 107 | 7.5 | ELBE 512 | Крестовина полуоси 38х107, смещение 7,5mm | Самосвалы VOVLO 6×6 1524380 |
38 | 107 | 7.5 | ELBE | Крестовина полуоси 38х107, смещение 7,5mm | MERCEDES ACTROS 3463300435 |
38 | 107 | 7.5 | ELBE | Крестовина полуоси 38х107, смещение 7,5mm | MAN TGA 81.36415-6027 / 81364156027 |
38 | 119 | 9 | GWB 369.30 | Крестовина полуоси 38х119, смещение 9mm | Сталелитейная промышленность |
38 | 122 | ELBE 414 | Крестовина полуоси 38х122 | Металлургическая промышленность | |
38 | 129 | GWB 369.35 | Крестовина полуоси 38х129 | Металлургическая промышленность | |
39.6 | 106.3 | Крестовина полуоси 39,6х106,3 | Силовые агрегаты морской индустрии | ||
40 | 104.3 | 8 | GEWES 51/GKN 569.32 | Крестовина полуоси 40х104,3, смещение 8mm | MERCEDES ACTROS 381 337 0511 / 3813370511 |
40 | 104.3 | 8 | GEWES 51/GKN 569.32 | Крестовина полуоси 40х104,3, смещение 8mm | MAN TGA 81.36415-6043 / 81364156043, 81.36415-6034 / 81364156034, 81.36415-6037 / 81364156037 |
40 | 107 | 7.5 | ELBE 512 | Крестовина полуоси 40х107, смещение 7,5mm | Привода автогрейдеров |
42 | 110 | 8 | ELBE 513 | Крестовина полуоси 42х110, смещение 8mm | Привода автогрейдеров |
42 | 122 | ELBE 415 | Крестовина полуоси 42х122 | LEYLAND | |
44 | 134 | 10 | 369.37 | Крестовина полуоси 44х134, смещение 10mm | IVECO |
45.5 | 114.1 | 10 | GEWES 71 | Крестовина полуоси 45,5х114,1, смещение 10mm | Привода автогрейдеров |
45 | 121.5 | 8 | ELBE 416 | Крестовина полуоси 45х121,5, смещение 8mm | Привода автогрейдеров |
45 | 125 | 8 | ELBE 515 | Крестовина полуоси 45х125, смещение 8mm | Приводные валы спецтехники |
45 | 130.1 | 12 | GEWES 81 | Крестовина полуоси 45х130,1, смещение 12mm | Приводные валы спецтехники |
45 | 152 | ELBE 418 | Крестовина полуоси 45х152 | Силовые агрегаты морской индустрии | |
45.5 | 120 | 10 | GWB 569.38 | Крестовина полуоси 45,5х120, смещение 10mm | NISSAN-DATSUN / FIAT / RENAULT / VOLVO |
47 | 142 | 11 | GWB 369.40 | Крестовина полуоси 47х142, смещение 11mm | Самосвальная техника MERCEDES |
50 | 134 | 10 | ELBE 516 | Крестовина полуоси 50х134, смещение 10mm | Силовые агрегаты морской индустрии |
50 | 152 | 10 | ELBE 518 | Крестовина полуоси 50х152, смещение 10mm | Спецтехника, сельхозтехника JOHN DEERE |
D = mm — диаметр чашки крестовины (общий для всех крестовин) | |||||
L = mm — высота крестовины | |||||
E = mm — смещение осей крестовны |