Кулиса в машине – Кулиса в автомобиле — что это такое, где в коробке передач находится деталь

Что такое кулиса в автомобиле?

Вопрос знатокам: Что такое кулиса в коробке передач и где она находится?

С уважением, Алексий

Лучшие ответы

Русский:

кулисы нет в коробке передать)))) это рычаг переключения механического скоростного режима, который находится в салоне авто,, по середине, между сиденьем водителя и пассажира, в виде металлической трубки, обтянутой кожи)))

K-278:

в коробке передач

Елена Коновалова:

кулиса- это переключатель скоростей, находится в салоне))).

Михаил Щербаков:

Механизм выбора передач. Рычаг, тяги, это все и есть кулиса

Alex992:

Кулиса это тяга от коробки передач к рычагу переключения передач.

Авлаак’х Маг:

Если не ошибаюсь то №1 и №9 это кулисы они передают усилие с рычага передач на коробку

АзатЖараспаев:

9 номер на схеме — это кулиса

IbnUrich:

Пятый номер.. .
Или это рычаг кулисы???

филип ефтодий:

Кулиса это тяга от коробки передач

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

M@RS:

Кулиса это на подобие тяги на шарнире идущий от коробки передач к рычагу переключения передач. Кулиса может быть как на самой коробки передач так и под кузовом вашего авто в районе рычага переключения передач. К примеру если это ВАЗ 2106 то кулиса находится прямо насамой КПП.

Юра Липкин:

между ручкой переключения передач и КПП

slatko:

кулиса, это куда вставляется рычак переключения передач, на классике, волгах и москвичах…

Ostrovitjanka:

В тему ты о театре заговорил в автомотиках!)))))))))))

Сергей Макеев:

в коробке передач или ручке переключения скоростей.

Чапай-ка:

система рычагов от КПП к ручке КПП

Пользователь удален:

мож быть кулиса выбора передач

Также спрашивают:

зачем нужна и как устроена?

Абсолютно любой владелец транспортного средства должен обладать минимальными знаниями устройства автомобиля. Во время прохождения курсов по вождения всем дается минимальная информация об устройстве коробки передач и практически не освещается вопрос о назначении  такой немаловажной детали как кулиса. По этой причине автомобилисты и склонны недооценивать важность этого элемента. Кулиса в конструкции КПП играет важнейшую роль и не представляет собой обычный рычаг, посредством которого выполняется максимально удобное переключение передач. Вообще кулиса — это тяга привода управления коробки, которая является составной и многокомпонентной деталью. Благодаря кулисе обеспечивается связь между рычагом переключения скорости и штоком. Подробнее об устройстве и  признаках неисправности кулисы далее будет рассказано в этом полезном материале.

Устройство кулисы: важные моменты

Несмотря на то, что кулиса в механике частенько претерпевает изменения и становится более надежной и современной, устройство ее по-прежнему остается неизменным. В привычном понимании кулиса выглядит как рычаг для переключения скорости автомобиля, как тяга для возможного выбора передач и как палец вилки выборного механизма. Кроме того, в ней есть фиксирующее устройство для пальца, а также вилка и сальник. Вся эта конструкция надежно скрыта от глаз водителя, поэтому ей зачастую и уделяется так мало внимания. Многие водители склонны игнорировать нарушения в работе кулисы и нередко это приводит к печальным последствиям, которые отрааются на работе автомобиля.

Неисправности кулисы: распространенные признаки

Поскольку кулису невозможно рассмотреть, автомобилисты в основном не связывают неприятные проявления с этим механизмом. А вместе с тем эта деталь ежедневно испытывает на себе колоссальные нагрузки. В среднем резерва кулисы хватает на преодоление 100 тысяч км. Лишь в редких случаях она может продержаться до 200 тысяч км.  проблемы с элементом чаще всего возникают по причине низкого содержания смазочного вещества в механизме или же из-за попадания в конструкцию влаги, мусора и накопления пыли. Узнать, что с кулисой есть проблемы можно по увеличенному люфту на ручке коробки передач. Особенно заметным люфт будет при нейтральном положении.  Нередко о неисправности кулисы свидетельствует проблемное переключение скоростей с характерным хрустом или тугим ходом рычага. Еще одним явным признаком неполадки кулисы можно назвать также неправильное включение скоростей, которое может не соответствовать выбранному водителем положению. В любом случае ни одна из этих проблем не должна игнорироваться и при малейшем подозрении на неисправность кулисы автомобилист должен сразу же проводить диагностику.

Подробнее об автомобильной кулисе будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 28 мая 2019

Установка короткоходной кулисы | AUTO-GL.ru

Несмотря на большой труд инженеров, которые разрабатывают узлы и агрегаты для современных транспортных средств, автолюбители постоянно находят те из них, которые можно улучшить. Самостоятельному тюнингу подвергаются даже те узлы или агрегаты, которые изначально скомпонованы невероятно плотно, к примеру, коробка передач. Тем не менее, даже в ней находится, что поменять своими руками. Но справедливости ради стоит отметить, что даже в современных моделях автомобилей некоторых производителей имеется достаточно заметная недоработка – слишком большой свободный ход рычага перемены передач.

Этот момент существенно увеличивает время, требующееся на включение нужной передачи, и требует от водителя совершать больше движений. Если на транспорте «гражданского» назначения с подобной ситуацией большинство водителей вынуждены мириться, то на спортивных автомобилях этот недостаток, как правило, устраняется в обязательном порядке. Для этого водители предпочитают устанавливать вместо штатной кулисы, короткоходную, т. е. искусственно укороченную, что делает ход рычага намного меньше.

Содержание статьи

Что такое кулиса и зачем она в КПП

Кулиса представляет собой специальный рычаг, благодаря которому усилие человека, переключающего передачу, поступает от рычага к карданному валу. Она является неотъемлемой частью как механической, так и автоматической коробки. Стандартная кулиса, которая устанавливается на заводе-изготовителе отличается достаточной длиной, поэтому для переключения передачи требуется большая амплитуда. Для многих водителей это оказывается не очень удобно, особенно для тех, кто предпочитает спортивный тип езды, и автомобили отличаются высокой мощностью.

Установка короткоходной кулисы

Короткоходная кулиса уже давно использовалась на автомобилях спортивного предназначения, и сейчас потеряла прерогативу быть использованной лишь в спорткарах – все большее количество автовладельцев стараются ее установить на свои машины. Она имеет совершенно иные углы изгиба, что позволяет уменьшить ход рычага и ускорить включение нужной передачи. Помимо скорости, автовладельцы, заменившие стандартный вариант на короткоходный, отмечают и увеличившуюся четкость включения нужной передачи.

Если не брать в расчет дорогие иномарки, продукция отечественного автопрома в последнее время достаточно серьезно «подтянулась» по качеству. Но несмотря на то, что последние модели ВАЗ отличают неплохие характеристики подвески и самого двигателя, при эксплуатации на разбитом дорожном покрытии коробка передач оказывается под ударом прежде всего. Связано это с тем, что она является предельно нагруженным и задействованным динамическим комплексом автомобиля. Поэтому уже через сравнительно небольшой промежуток времени, рычаг перемены передач в салоне начинает очень сильно вибрировать.

Преимущества и недостатки короткоходной кулисы

Сразу стоит оговориться, что, если короткоходная кулиса устанавливается непосредственно производителем, проводить какие-либо аналогии с самостоятельным тюнингом неразумно. Поэтому все преимущества следует рассматривать только по сравнению со стандартным автомобилем той же модели. Прежде чем заняться изготовлением или установкой готовой короткоходной кулисы на свой автомобиль следует тщательно взвесить все за и против такой модернизации.

К очевидным преимуществам укороченного варианта кулисы можно отнести следующие моменты:

  • выраженное уменьшение рабочих ходов при смене текущей передачи;
  • четкая фиксация каждой из них, что связано с увеличенным усилием, требующимся для включения;
  • после установки короткоходной кулисы полностью пропадает люфт и дребезжание рычага перемены передач в салоне.

Многие приверженцы спортивного стиля езды, которые уже установили на свои автомобили короткоходную кулису, полностью уверены в том, что отрицательных сторон в таком шаге нет. На самом деле вопрос этот не столь однозначен, как может показаться. Некоторые специалисты считают, что короткоходная кулиса приводит к быстрому отказу синхронизаторов, которые не рассчитаны на повышенные усилия, которые приходится прикладывать для смены передачи. Других негативных моментов специалисты не отмечают, и, если короткоходная кулиса установлена правильно, их действительно нет.

Возможно ли самостоятельное изготовление короткоходной кулисы

Несмотря на то, что стоимость короткоходной кулисы не так велика, многие предпочитают изготавливать и устанавливать ее своими руками, что сделать, в общем, не так и сложно. Для выполнения работы потребуется совсем немного:

  • отрезок трубы, имеющий диаметр ровно 15 мм;
  • рукоятка переключения передач от того авто, для которого изготавливается кулиса;
  • шаровая гайка;
  • ремнабор кулисы с осью и втулкой;
  • кардан от рулевого механизма.

Сама работа по изготовлению короткоходной кулисы занимает примерно два часа. Шар от рычага переключения передач отрезается, нижний край его корректируется таким образом, чтобы можно было установить трубу, которую придется качественно обварить. На нижний край трубы приваривается гайка, устанавливается шаровая. После этого кардан можно монтировать к рычагу КПП.

Установка короткоходной кулисы

Возможно кому-то весь процесс покажется несколько затруднительным, но, если он будет проходить под «присмотром» опытного механика/автослесаря, успех начинания гарантирован. Существует возможность превратить штатную кулису автомобиля в короткоходную без необходимости ее демонтажа. Для этого потребуется поднять крепеж той «железки», которая отходит от КПП к самому рычагу переключения. Нельзя сказать, что эта процедура сделает переключение передач по-настоящему спортивным, но свободный ход рычага будет несколько уменьшен.

Сложно ли самостоятельно поменять кулису

Для того, чтобы короткоходная кулиса позволила почувствовать всю прелесть отсутствия люфта и вибрации в рычаге, она должна быть установлена правильно. Если монтаж проводится в условиях автосервиса, можно не беспокоиться, но при самостоятельной замене следует отнестись к этому со всей ответственностью. Вся процедура напоминает замену сальника кулисы – с такой операцией сталкивается практически половина автовладельцев. О необходимости замены сальника весьма красноречиво говорит характерный хруст, постоянно присутствующий во время переключения скоростей.

Установка короткоходной кулисы

Если разобрать процесс самостоятельного монтажа короткоходной кулисы более подробно, то можно выделить следующие основные этапы работ.

  1. Снимается салонный чехол рычага вместе с рукоятью простым резким рывком вверх.
  2. Ключом на 13 ослабляется хомут и снимается тяга рычага с карданного вала.
  3. Освобождается шарик блокировки включения задней скорости, для чего потребуется снять блокирующее его кольцо.
  4. Снимается стопорное кольцо и рычаг вместе с шариком и пружинкой, расположенных в отдельном корпусе.
  5. Теперь можно будет извлечь рычаг вместе с тягой через салон. При необходимости их можно предварительно разъединить.
  6. Далее снимается кардан, с которого предварительно стягивается пыльник и откручивается болт, расположенный с левой стороны.
  7. Новый кардан смазывается литолом, при затягивании крепления слишком усердствовать не следует.
  8. Тяга монтируется также из салона. Будет гораздо удобнее проводить эту работу вдвоем.

    Установка короткоходной кулисы

Дальнейшая сборка также не представляет сложностей. Тяга одевается на шток кардана, после чего необходимо будет собрать механизм блокировки задней передачи. Его шарик лучше предварительно смазать. После этого, перед окончательным затягиванием крепежного хомута проводится окончательная регулировка рычага и системы блокировки задней передачи – в ряде случаев механизм часто не совпадает с пластиной, тогда ее придется снять и подкорректировать существующий зацеп. Процесс установки короткоходной кулисы на «Приору» можно посмотреть на видео:

Большинство автовладельцев, по той или иной причине решившиеся заменить стандартную кулису на короткоходную, остаются довольными скоростью и четкостью переключения передач. Если принять во внимание совсем небольшую стоимость подобной модернизации, которую к тому же реально выполнить своими руками, преимуществ короткоходной кулисы прибавляется. Даже если водителю не особо важно, сколько времени требуется для включения передачи, практически полное отсутствие постороннего шума и люфта неизбежно отмечает каждый водитель.

КУЛИСА — это… Что такое КУЛИСА?

  • Кулиса — (coulisse) Неофициальный рынок ценных бумаг при Парижской фондовой бирже. Финансы. Толковый словарь. 2 е изд. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000. Кулиса …   Финансовый словарь

  • кулиса — занавес, полоса, звено, перегородка Словарь русских синонимов. кулиса сущ., кол во синонимов: 5 • занавес (20) • звено …   Словарь синонимов

  • Кулиса — фр. coulisso А. Неофициальная биржа частных брокеров, маклеров. Б. Неофициальная биржа, организуемая частными брокерами, маклерами. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • КУЛИСА — (франц. coulisse) звено кулисного механизма, вращающееся вокруг неподвижной оси и образующее с другим подвижным звеном (ползуном) поступательную пару. По виду движения различают кулисы вращающиеся, качающиеся, прямолинейно движущиеся …   Большой Энциклопедический словарь

  • КУЛИСА — (от франц. coulisse занавес) неофициальная биржа, организуемая частными маклерами, функционирующая по свободным правилам. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с..… …   Экономический словарь

  • КУЛИСА — КУЛИСА, кулисы, жен. (франц. coulisse). 1. Боковая декорация (театр.). 2. перен., только мн. Театральная, актерская среда. «Почетный гражданин кулис (Онегин).» Пушкин. 3. Рычаг или система рычагов, служащая для перемены хода машины (тех.). ❖ За… …   Толковый словарь Ушакова

  • КУЛИСА — КУЛИСА, ы, жен. (спец.). Плоская часть театральной декорации в боковой части сцены. Мягкая к. (в виде занавеса). За кулисами (за сценой в театре; также перен.: скрытно, тайно). За кулисы (за сцену). За кулисами событий (перен.). | прил. кулисный …   Толковый словарь Ожегова

  • КУЛИСА — жен., франц. одна из обтяжных и раскрашенных рам, пялец, занимающих в театре бока зрелища. | Вздержка, очкура, вещь на сборах, на вздерже. Кулисный, к ней относящийся Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • КУЛИСА — деталь передаточного механизма, выполняемая в форме бруска с прорезом, в к ром перемещается кулисный камень, и служащая для изменения (как по направлению, так и по величине) движения тяги, соединенной с кулисным камнем. К. находит широкое… …   Технический железнодорожный словарь

  • кулиса — – рычаг переключения передач КПП. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *