Ниссан альмера g15 длина – Габариты Nissan Almera III (G15)

Содержание

минусы и недостатки, характеристики, фото внешности и салона

Ниссан Альмера G15 – не дорогой седан B-класса, разработанный специально для России на основе платформы B0 (Рено Логан, Сандеро). Маштна собиралась на заводе АВТОВАЗА (партнера по концерну) в Тольятти. Выпуск автомобилей начался в 2012 году, завершился в 2017, потому что компания Nissan решила сосредоточиться на продаже кроссоверов.

Nissan Almera G15

Nissan Almera G15

Двигатель устанавливался только один — надежный бензиновый 1.6 K4M, разработанный Renault. Коробки передач было две, 5-и ступенчатая механика и 4АКПП.

История создания

Nissan Bluebird Sylphy и Almera G15Nissan Bluebird Sylphy и Almera G15

Nissan Bluebird Sylphy и Almera G15

В 2009 году появилась первая информация о том, что в ближайшие годы в Тольятти на заводе АВТОВАЗа начнется производство автомобилей Ниссан Альмера. Примерно в то же время европейское отделение Nissan проектировало седан под маркировкой LB1A. Эта модель создавалась, как гибрид платформы Renault Logan (L90) и Nissan Bluebird Sylphy (L11K).

Внешность была унаследована от Ниссана с совсем не значительными изменениями, на фото хорошо видно, что автомобили идентичны. А от Рено Альмере G15 досталась система охлаждения и двигатель, коробки передач и подвеска, бензобак и тоннель. Для соединения двух основ использовались оригинальные детали.

В 2011 году автомобили LB1A получил АВТОВАЗ для испытаний. По их итогам были выявлены, а затем устранены незначительные недостатки.

Renault Logan и Nissan Almera G15Renault Logan и Nissan Almera G15

Renault Logan и Nissan Almera G15

Зимой 2012 было официально объявлено, что Nissan планирует выпускать новую Альмеру в Тольятти. В апреле началась тестовая сборка Almera на одном конвейере с родственной Lada Largus. Чуть позже весной появились «шпионские» фото.

Представили Nissan Almera G15 29 августа 2012 на Московском автосалоне.

В конце 2012 стартовал серийный выпуск автомобиля, но плановые объемы производства были достигнуты через год.

Renault Logan, Nissan Bluebird Sylphy и Nissan Almera G15Renault Logan, Nissan Bluebird Sylphy и Nissan Almera G15Синий — Nissan Bluebird Sylphy, серый — Renault Logan, красный — Nissan Almera G15

Внешность и кузов Альмера G15

На фото видно, что дизайн экстерьера Almera G15 идентичен Nissan Bluebird Sylphy второго поколения, который выпускался с 2006 по 2014. В облике передней части фары привлекают внимание не изысканностью форм, а необычностью. Спереди также выделяется решетка радиатора, она по-европейски строгая и лаконичная.

Смотря на Альмеру сбоку, замечаешь маленькие колеса, теряющиеся в больших арках колес. Еще бросается в глаза длинная антенна, выглядящая как архаизм.

Nissan Almera G15

Nissan Almera G15

Задняя часть выглядит не плохо: хромированная накладка над номером, фонари, располагающиеся на крыле и крышке багажника, создают приятное впечатление. Но два катафота и противотуманный фонарь, расположившиеся в ряд смотрятся аляповато.

Общее впечатление о внешности Альмера, как для представителя бюджетного сегмента, положительное, еще бы колеса побольше.

Nissan Almera G15

Nissan Almera G15

Салон и оснащение

Отделка интерьера простая, кажется, что торпедо, воздуховоды, отделка дверей – единый кусок серого пластика. Немного выбиваются из грязно-серого ансамбля светлые вставки на картах дверей, обрамление воздуховодов, аккуратные вставки возле магнитолы. Качество материалов, после осмотра внешности, ниже ожидаемого. Полиуретановый руль простой и внешне и функционально. Кресла обтянуты серой тканью (кожаная отделка не предлагалась) регулировка одна и механическая.

Салон Nissan Almera G15

Салон Nissan Almera G15

Задние электрические стеклоподъемники есть только в дорогих комплектациях. На втором ряду места больше чем в соплатформенном Логане из-за немного растянутой колесной базы.

Багажник вместительный (500 л), но устройство петель не позволяет воспользоваться всем объемом.

Технические характеристики Альмера G15

Двигатель Almera G15 безальтернативен – бензиновый 1.6 K4M, в паре с которым можно было купить 5-и ступенчатую механику или 4-х ступенчатый автомат. Форм-фактор кузова также один – седан.

Габариты

Размеры Nissan Almera G15

Размеры Nissan Almera G15

Ниссан Альмера последнего поколения длиннее соплатформенного Логана, но ниже и уже. Клиренс больше у модели Nissan. Основные размеры Almera:

  • длина, высота, ширина (см) – 456.6, 169.5, 152.2;
  • клиренс (см) – 16;
  • колесная база (см) – 270;
  • минимальный радиус разворота (м) – 5.4;
  • объем багажника (л) – 500;
  • объем топливного бака (л) -50;

Масса автомобиля в зависимости от комплектации около 1200 кг.

Двигатель и коробки передач

K4M

K4M

Мотор у Альмера последнего поколения может быть только один – бензиновый, четырех цилиндровый, 16-и клапанный, ременной K4M. На обозреваемый автомобиль устанавливался двигатель без регулировки фаз газораспределения (102 л.с.), с регулирующимися фазами силовая установка чуть мощнее (115 л.с.). K4M оснащен гидрокомпенсаторами, что освобождает от необходимости регулировать клапана, и делает работу двигателя более тихой. Ресурс силовой установки 300 – 400 тыс.км.

Основные характеристики двигателя Ниссан Альмера 1.6 K4M:

  • мощность (л.с.) – 102;
  • крутящий момент Н/м – 145;
  • степень сжатия – 9.8;
  • экологический класс – Евро-4;
  • расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.5, 5.8, 7.2, с АКПП – 11.9, 6.5, 8.5.

Almera G15 можно было купить с 5-и ступенчатой механической коробкой передач (Jh4) или 4-х диапазонной автоматической трансмиссией (DP2). Механика надежна, а вот АКПП может понадобиться ремонт уже к 100 тыс.

Время разгона до 100 км/ч на механике 10.9 секунды и максимальная скорость 185 км/ч. С автоматической коробкой передач Альмера набирает первую сотню за 12.7 и разгоняется до 175 км/ч.

Nissan Almera G15

Nissan Almera G15

Ходовая часть

Подвеска Ниссан Альмера типичная для не дорогих седанов. Спереди независимая типа МакФерсон, сзади торсионная балка.

Ходовая у Nissan Almera G15 мягкая, комфортная отлично подходящая для плохих дорог. На хорошей может досаждать лишней раскачкой и валкостью.

Диски в большинстве комплектаций штампованные, алюминиевые доступны в варианте Tekna. Размер колес 185/65 R15 вне зависимости от оснащения. Тормоза также одинаковы для всех комплектаций: спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанного типа.

Под капотом Nissan Almera G15

Под капотом Nissan Almera G15

Безопасность

Уровень защищенности водителя и пассажиров Альмера не высок. Родственный Логан на краш-тесте набрал три балла из пяти возможных (данных о тесте на безопасность Almera G15 нет).

Во всех комплектациях одни и те же системы безопасности: две подушки, для водителя и переднего пассажира, последняя с функцией деактивации, антиблокировочная система (ABS) и распределение тормозного усилия (EBD). О трехточечном ремне безопасности с фиксатором в XXI веке упоминать излишне.

Nissan Almera G15

Nissan Almera G15

Комплектации

Ниссан Альмера G15 продавалась в пяти комплектациях, первые две (Welcome и Comfort) предлагались только с механической коробкой передач. Comfort AC, Comfort Plus и Tekna можно было купить с МКПП или АКПП.

В базовое оснащение Welcome входили: гидроусилитель руля, штампованные диски, передние тормоза дисковые, задние барабанные, галогеновые фары, противотуманный фонарь (сзади один), не окрашенные зеркала и ручки, обогрев заднего стекла, цвет металлик опция, вертикальная регулировка руля, регулировка передних сидений в продольном направлении, два подголовника на втором ряду, электрические передние стеклоподъемники, две подушки безопасности, ABS, распределение тормозного усилия (EBD), аудиоподготовка, иммобилайзер, полноразмерная запасное колесо.

Nissan Almera G15

Nissan Almera G15

В комплектации Comfort добавлялись: передние противотуманки, зеркала в цвет кузова с электрорегулировкой и подогревом, хромированные ручки дверей, карманы в спинках передних кресел, складывание второго ряда, подогрев передних сидений, аудиоподготовка 2 динамика, центральный замок с ключом дистанционного управления, бортовой компьютер.

Comfort AC отличается от предыдущего варианта только кондиционером.

В оснащение Comfort Plus входят легкосплавные диски R15, аудио с 4 динамиками, Bluetooth, CD/MP3 плеером и радио.

Nissan Almera G15

Nissan Almera G15

Комплектацию Tekna можно отличить по кожаной отделке руля, электрическим стеклоподъемникам второго ряда, AUX и USB, 5-и дюймовому сенсорному монитору навигационной системы.

Недостатки и слабые места Альмера G15

Сборочные проблемы не обошли Альмеру стороной, встречаются седаны с плохо проваренными передними стойками, которые на неровной дороге могут играть, из-за чего в салоне появляются посторонние шумы. Слабый стык находится в труднодоступном месте, что усложняет диагностику и ремонт.

В первые годы производства Almera были случаи с плохой проклейкой заднего стекла, Nissan объявлял отзывную компанию.

Nissan Almera G15

Nissan Almera G15

Источником посторонних звуков также может быть кузовная панель, к которой крепиться задний правый амортизатор (чашка). Это происходит из-за того, что толщина металла там меньше чем должна быть, для ремонта используется ремкомплект.

Пространство между радиаторами быстро забивается, из-за чего кондиционер работает не эффективно, а в пробках может совсем отключаться. Помогает решить проблему регулярная промывка, раз в 50 000 км.

Nissan Almera G15 под капотом

Nissan Almera G15 под капотом

Мотор Альмеры надежный и может проехать более 400 тыс. км. Но мелкие неприятности есть и у него. Быстро рассыхающаяся прокладка дроссельного патрубка и впускного трубопровода приводят к плавающим оборотам. Часто выходят из строя катушки зажигания, но стоят они не дорого.

По регламенту Ниссан менять ремень ГРМ необходимо раз в 60 тыс., Рено с таким же мотором рекомендует менять привод газораспределительного механизма раз в 90 тыс. Лучше следовать советам японского производителя, потому что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями.

Nissan Almera G15

Nissan Almera G15

Механическая коробка надежна, но не забывайте менять в ней масло раз в 90 тыс. АКПП капризная и не надежная, замена соленоидов часто нужна еще до 100 000. Даже не значительный перегрев недопустим.

Альмера обладает и другими минусами, и недостатками, но они менее значительны.

Nissan Almera G15

Nissan Almera G15

Заключение

Ниссан Альмера 2012-2017 хороший автомобиль для своего класса. Простой, надежный, неприхотливый он продавался бы и сейчас, если прошел бы рестайлинг.

Видео

autonissancar.ru

Габариты Ниссан Альмера, размеры, клиренс, дорожный просвет Nissan Almera, багажник

gabarity-nissan-almera

Габариты Ниссан Альмера, это пожалуй одно из главных достоинств автомобиля. По размерам Nissan Almera типичный автомобиль класса “С”, но по цене машина конкурирует с автомобилями класса “B”. Простор в салоне определяет колесная база, которая равна 2700 мм.

Длина Ниссан Альмера составляет 4656 мм, ширина 1695 мм, а высота 1522 мм. Простор в салоне особенно отмечают пассажиры задних сидений. Если учесть, что платформой для создания Nissan Almera послужил Logan (особенно это заметно в передней части салона), то увеличение колесной базы очень позитивно сказалось на внутреннем объеме.

salon-nissan-almera

Багажное отделение Ниссан Альмера составляет 500 литров объема. Задняя спинка сидений складывается, в более дорогих комплектациях в удобной пропорции 60 на 40. Данное обстоятельство позволяет перевозить довольно большой и нестандартный груз. Под полом багажника есть дополнительная ниша, где лежит полноразмерное запасное колесо.

bagaznik-Nissan Almera

Далее подробные размеры Nissan Almera.

Габариты, размеры, клиренс Ниссан Альмера

  • Длина – 4656 мм
  • Ширина – 1695 мм
  • Высота – 1522 мм
  • Снаряженная масса – от 1177 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2700 мм
  • Объем багажника Ниссан Альмера – 500 литров
  • Погрузочная высота багажника – 710 мм
  • Ширина багажника между колесных арок – 1130 мм
  • Высота погрузочного проема багажника – 540 мм
  • Длина багажного отделения до спинок задних сидений – 1030 мм
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Объем бачка омывателя – 5 литров
  • Передняя колея – 1490 мм
  • Задняя колея – 1490 мм
  • Размер шин – 185/65 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Ниссан Альмера – 160 мм

Клиренс Ниссан Альмера составляет 16 сантиметров. Довольно неплохой показатель дорожного просвета для семейного седана. Что касается колес, то производитель предлагает только 15 дюймовые диски. Даже в топовой комплектации увеличенных размеров колесных дисков не будет.

ndsm.su

размер, длина, задние, стеклоочистители, замена

От состояния очистительных элементов стекол Ниссан Альмера зависит безопасность и удобство передвижения. Для различных модификаций Nissan Almera использовались дворники установленных размеров. В данном материале представлены длины щеток стеклоочистителя для всех поколений японских машин, а также порядок правильной эксплуатации, замены.

Бескаркасные дворникиБескаркасные дворники

Бескаркасные дворники

Размеры стеклоочистителей Ниссан Альмера разных поколений

Щетки стеклоочистителей Nissan Almera могут иметь разные размеры, в зависимости от года выпуска, модификации конкретной модели. Некоторые из них оснащены, очистительными элементами для задних стекол. Далее будут представлены размеры дворников Ниссан Альмера для каждого отдельного поколения.

Nissan Almera N15

Дворники Альмера N15 предусмотрены исключительно на лобовом стекле. На них используется крепление Hook – крючок. Длина щетки стеклоочистителя с водительской стороны составляет 530 мм, а с пассажирской – 475-480 мм.

Nissan Almera N15

Nissan Almera N15

Nissan Almera N16

Ниссан Альмера N16 продавался в форм-факторе седан и хэтчбек, у которого есть задний стеклоочиститель:

  • смонтированы задние очистительные элементы стекол – размер 350 мм;
  • щетки со стороны водителя стали длиннее – 550-560 мм, а со стороны пассажира короче – 400-410 мм.
Nissan Almera N16Nissan Almera N16

Nissan Almera N16 хэтчбек

Nissan Almera Classic

Изготавливаемая с 2006 года Альмера Классик оснащалась дворниками с креплением типа крючок. Их размер полностью идентичен модификации Almera N16, но Classic — только седан, поэтому сзади щетки нет.

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Nissan Almera G15

В выпускаемых с 2012 года Альмера G15 были доработаны щетки стеклоочистителя со стороны пассажира. Их размер был увеличен до 425-430 мм. При этом длина дворника пассажирской стороны осталась прежней 400-410 мм.

Nissan Almera G15

Nissan Almera G15

Nissan Almera Tino

Выпускаемые в период с 2000 по 2013 годы Ниссан Альмера Tino оснащены лобовыми и задними дворниками. Длина заднего равняется 508 мм, а передних 660, 457 мм – с водительской и пассажирской сторон.

Замена и уход за дворниками Nissan Almera

Срок службы щетки стеклоочистителя зависит от среды эксплуатации, и от ухода за ними. Если соблюдать простые рекомендации, которые будут указаны ниже, то можно отсрочить замену очистительного элемента.

 

Рекомендации по уходу за очистительными элементами Ниссан Альмера:

  • Перед посадкой в автомобиль необходимо очистить от грязи, пыли рабочие элементы щеток стеклоочистителя. Для этого достаточно иметь сухую или влажную салфетку;
  • Зимой понадобится обработать поверхность дворников силиконом. Это предотвратит их примерзание к стеклу, а также обледенение;
  • Исключить движение щетки по сухому стеклу. Для этого необходимо использовать их только при дожде, снеге, повышенной влажности. Перед очисткой стекла от сухой пыли, следует подать жидкость с омывающего бачка. Он должен быть всегда заполнен хотя бы на половину.
  • Контур с омывающей жидкостью должен оснащаться обратным клапаном. В противном случае вода будет стекать обратно в бачок и до момента подачи на стекло потребуется дополнительное время. В течение которого дворники будут проходить от одного до двух циклов работы по сухому стеклу.

 

Замена дворников Замена дворников

Откройте крепление, вставьте крючок в паз, защелкните крепеж, готово

Придерживаясь указанных выше рекомендаций, можно продлить ресурс очистительных элементов стекол в два и более раза. Если дворники Ниссан Альмера вышли из строя, то понадобится их поменять. Замена выполняется в следующем порядке:

  1. Отвести рычаг механизма от лобового стекла;
  2. Зажав пластиковый фиксатор, вывести щётку стеклоочистителя из зацепления;
  3. Виде дворниковВиде дворников

    Виде дворников

    Подготовленную запасную часть вставить в посадочное место рычага до характерного щелчка.

 

Виды щеток стеклоочистителя

В зависимости от времени года, обзору водителя может мешать дождь, снег или слякоть, которая попадает на стекла из-под колес других машин. Для каждого случая требуется выбрать дворники. Это позволит обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Далее детально рассмотрим каждый из видов.

Каркасные

Представляют собой жёсткую конструкцию, которая обеспечивает равномерное распределение усилий по поверхности. Основной недостаток проявляется у изделий не высокого качества. Каркас быстро теряет свою жесткость, что сопровождается снижением качества очистки.

Каркасные дворникиКаркасные дворники

Каркасные дворники

Зимние

Рассматриваемый вид конструктивно отличается от каркасных, только наличием дополнительного защитного кожуха. Это позволяет минимизировать обмерзание рабочих элементов, а также упростить эксплуатацию во время снега или наледи. Стоимость изделий немного дороже в сравнении с каркасными дворниками, но использовать их рекомендуется исключительно зимой. Это обусловлено аэродинамическими показателями. При наборе скорости от 80 километров в час и выше, защитный кожух начинает дребезжать. В остальном отмечаются идентичные каркасному типу положительные и отрицательные моменты.

Также существуют более дорогие зимние щетки. Они оснащаются электрическим подогревом, который включается отдельной кнопкой или совместно с автоматическим запуском. Соответственно потребуется дополнительная прокладка электрической цепи для их подключения.

Конструкция каркасных дворниковКонструкция каркасных дворников

Конструкция каркасных дворников

Бескаркасные

Фиксирующий корпус очищающего элемента изготавливается из пластика и резины. Такая конструкция практически не подвержена обледенению и деформации от воздействия отрицательных температур. При износе очищающего элемента, можно без проблем выполнить только его замену. Бескаркасные изделия плотно прилегают к стеклу, обладая хорошей аэродинамикой.

Недостатки — невозможность установки на некоторые модели автомобилей без дополнительных адаптеров, не плотное прилегание.

Конструкция бескаркасных дворниковКонструкция бескаркасных дворников

Конструкция бескаркасных дворников

Гибридные

Данный вид лучший по качеству очистки. Это обеспечивается плотным прилеганием щетки стеклоочистителя, усиленной конструкцией каркаса, высоким показателем аэродинамики и низкой подверженностью обледенению. За хорошие дворники потребуется заплатить соответствующие деньги, что и является единственным недостатком гибридных типов изделий.

Конструкция гибридных дворниковКонструкция гибридных дворников

Конструкция гибридных дворников

Виды креплений

В зависимости от вида щеток и производителя, она может оснащаться различными крепежными элементами. В связи с этим понадобится подбирать модель конкретно для вашего автомобиля. Список машин для которых предназначены дворники конкретного вида указывается на упаковке производителя. Различают следующие виды креплений: Slim-top, Hook, Bayonet, Side-Lock, Pinch-tab, Top-lock.

Виды креплений дворниковВиды креплений дворников

Заключение

Дворники Альмера имеют разный размер, что обусловлено годом выпуска автомобиля. Ниссан Альмера выпускается в кузове седан и хэтчбек, поэтому может потребоваться замена и задней щетки. Замена очистительных элементов стекол не вызывает проблем, даже если процедура выполняется впервые. При этом рекомендуется соблюдать правила эксплуатации щетками стеклоочистителя для продления установленного ресурса.

autonissancar.ru

характеристики, минусы, внешность, салон, двигатели

Nissan Almera N15 – первое поколение автомобиля, который заменил Sanny N14. Продажи начались в Европе в 1995 году, было доступно три форм-фактора: седан, 3-х и 5-и дверные хэтчбеки. До России первая Альмера официально добралась в 1998 после рестайлинга. У российских дилеров можно было купить только автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6. Для европейского покупателя еще был доступен дизель 2.0 и бензиновая силовая установка такого же объема.

Nissan Almera N15

Nissan Almera N15

Экстерьер и кузов Альмера N15

Nissan Almera N15Nissan Almera N15

3-х дверный хэтчбек до обновления

Внешность Ниссан Альмера первого поколения простая и не примечательная, что хорошо видно на фото. Никаких хромированных деталей дизайна или оригинальных решений, за которые мог бы зацепиться взгляд. Единственное, что находишь, тщательно присмотревшись, штамповку на передних крыльях хэтчбеков. Она представляет собой полосу, горизонтально протянувшуюся на сантиметров 15 от верхнего угла фары к дверям. Можно упомянуть, что Almera похожа на старшую модель Nissan Primera.

Комплектация SR внешне отличается от обычных спортивным обвесом, литыми дисками и штатными противотуманками.

Nissan Almera N15 SRNissan Almera N15 SR

Ниссан Альмера производилась в трех кузовах: седан, 3-х и 5-и дверный хэтчбек. Дизайн передней части одинаков вне зависимости от форм-фактора.

Салон и оснащение

Интерьер Almera N15 ничем не запоминается, простота и функциональность прослеживаются в каждой детали. Четырехспицевый серый руль, черная приборная панель с белыми цифрами и шкалами, организация кнопок на торпедо: дизайн всего этого напоминает другие японские автомобили того времени.

Салон Nissan Almera N15

Салон Nissan Almera N15

Цвет тканевой отделки выбивается из черно-серого облика салона. Пестрая и даже яркая она смотрится аляповато по современным меркам, но в конце 90-х такой дизайн, наверное, был популярен.

В базовое оснащение входит не мало опций доступных в то время: гидроусилитель руля, кондиционер, аудио с двумя динамиками, электрические передние стеклоподъемники, ABS. Дорогие комплектации Альмера Н15 привлекали покупателей велюровым салоном, аудиосистемой с шестью динамиками, бортовым компьютером, задними стеклоподъемниками с электроприводом.

Салон Nissan Almera N15

Салон Nissan Almera N15

Технические характеристики Almera N15

На российском рынке официально были доступны два бензиновых двигателя: 1.4 GA14DE и 1.6 GA16DE. В Европе еще предлагался атмосферный дизель 2.0 CD20 и бензиновый 2.0 SR20DE. Кузова было два для Россиина: седан и пяти дверный хэтчбек. Европейскому покупателю было доступно и 3-х дверное исполнение.

Размеры

Nissan Almera N15

Nissan Almera N15

Наиболее популярна в Европе была Альмера Н15 в форм-факторе 5-и дверного хэтча. Габариты такого автомобиля:

  • длина, ширина, высота (см) – 414, 169, 141.5;
  • колесная база (см) – 253.5;
  • клиренс (мм) – 140;
  • объем багажника (л) – 340;
  • объем топливного бака – 50.

Масса Almera N15 около 1100 кг в зависимости от комплектации и вида кузова.

Nissan Almera N15Nissan Almera N15

Седан после обновления

Размеры седана:

  • длина, высота, ширина (см) — 434, 169, 139.5;
  • колесная база – 253.5;
  • клиренс (мм) – 140;
  • объем багажника (л) – 440;
  • вместимость топливного бака (л) – 50.

По данным drom.ru габариты 3-х дверного хэтчбека идентичны 5-и дверному.

Двигатели и коробки передач

Характеристики бензинового рядного 4-х цилиндрового двигателя 1.4 GA14DE Nissan Almera N15:

Nissan Almera N15 двигатель 1.4Nissan Almera N15 двигатель 1.4Двигатель 1.4 GA14DE
  • мощность (л/с) – 87;
  • крутящий момент (Н/м) – 116;
  • степень сжатия – 9.8;
  • используемое топливо – бензин АИ-95;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.2, 5.8, 7.

Мотор 1.4 GA14DE на Альмере Н15 устанавливался только в паре с пяти ступенчатой механической коробкой передач.

Двигатель Альмера Н15 1.6Двигатель Альмера Н15 1.6Двигатель 1.6 GA16DE

Характеристики бензинового 4-х цилиндрового мотора 1.6 GA16DE:

  • мощность (л/с) – 99;
  • крутящий момент (Н/м) – 136;
  • степень сжатия 9.8;
  • рекомендованное топливо – бензин АИ-95;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.3, 6.1, 7.3;
  • потребление бензина с АКПП – 11, 6.7, 8.2.

Параметры дизельного атмосферного 4-х цилиндрового двигателя 2.0 CD20 Альмера Н15, официально продававшегося в Европе:

Альмера Н15 с дизелем под капотомАльмера Н15 с дизелем под капотом

2.0 дизель CD20

  • мощность (Л/с) – 75;
  • крутящий момент (Н/м) – 132;
  • степень сжатия – 22.2;
  • топливо – дизельное;
  • клапанов на цилиндр – 2;
  • расход топлива с 5МКПП (город, трасса, смешанный) – 7.8, 5.1, 6.1.

В Европе после рестайлинга 1998 была доступна комплектация GTi с бензиновым двигателем 2.0 SR20DE. Характеристики этого мотора на Ниссан Альмера N15:

  • мощность (л/с) – 143;
  • крутящий момент (Н/м) – 178;
  • степень сжатия – 10;
  • рекомендованное топливо — бензин АИ-95;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • потребление бензина с 5-и ступенчатой механикой (город, трасса, смешанный) – 11,6.5, 8.1.

Альмера Н15 под капотом

Альмера Н15 под капотом

Автоматическая 4-х ступенчатая коробка передач была доступна только с бензиновым мотором 1.6 GA16DE. Остальные силовые установки агрегировали только механической трансмиссией с 5-ю ступенями.

Разгон до 100 км/ч и максимальная скорость (км/ч):

  • 1.4 GA14DE с 5МКПП – 12.6 с, 172;
  • 1.6 GA16DE с механикой – 11 с, 180;
  • 1.6 GA16DE с автоматом – 12.9 с, 168;
  • дизель 2.0 CD20 с МКПП5 – 16.8 с, 156;
  • бензин 2.0 SR20DE с 5МКПП – 8.2 с, 210.

Ходовая часть

Almera N15 вид сзади

Almera N15 вид сзади

Альмера представлялась покупателям, как управляемый маневренный автомобиль. Конкурировала она с Volkswagen Golf и Ford Focus. Устройство подвески Almera N15 спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая балка. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади в большинстве комплектаций барабанные механизмы.

На задних колесах дисковые тормозные механизмы устанавливаются в комплектации GTi и SR (в европейских машинах).

Заводской размер колес Ниссан Альмера Н15 — 185/65 R14. Только вариант GTi отличается дисками большего размера — 195/55 R15.

Almera N15Almera N15

5-и дверный хэтчбек после обновления

Безопасность

Безопасность Ниссан Альмера Н15 была на хорошем уровне для своего времени. В максимально оснащенной комплектации были:

  • водительская, пассажирская, боковая подушки безопасности;
  • трехточечный ремень с натяжителем;
  • третий стоп сигнал;
  • антиблокировочная система (ABS).
Almera N15Almera N15

Седан вид сзади

Минусы и недостатки

Основной недостаток Альмеры в кузове N15 – слабая антикоррозийная стойкость, ржавеют арки, пороги, днище, крышка багажника на хэтчбеках. Пройденные километры и годы после выпуска усугубляют проблему, поэтому купить Almera N15 без окрасов сложно.

Еще один минус – маленький дорожный просвет, для плохих дорог 14 см клиренса недостаточно.

Almera N15Almera N15

Отчетлива видна ржавчина на задних арках

Жесткая подвеска неприятная особенность Альмеры Н15, особенно ярко проявляется при полной загрузке. Заднюю подвеску пробивает чаще передней.

К плюсам можно отнести надежность двигателей и коробок передач.

Заключение

Альмера Н15 японский автомобиль старой школы: простой, не самый комфортный и оснащенный, но надежный.

Видео

autonissancar.ru

Классик, G15, N16, N15, Тино, мотор 1.6, автомат, на 100

Всех автомобилистов волнует вопрос, как можно уменьшить расход топлива без потери мощности двигателя. В этой статье рассмотрим это на примере Ниссан Альмера. И для начала перечислим нормативные «аппетиты» машины.

 

Шкала уровня топлива

Шкала уровня топлива

Цифры расхода Nissan Almera

Приведем точные цифры потребления горючего автомобилями разных модификаций Ниссан Альмера N15, N16, Классик, G15 и Тино.

Альмера N15 (1998 — 2000)

У всех автомобилей Альмера N15 одинаковый объем бака в 50 л, один тип двигателя: GA14DE и одинаковый тип горючего: бензин. Также у седана и хэтчбека Альмера N15 данные потребления бензина практически  одинаковые. Приведем нормативный расход топлива для моделей авто с разными объемами моторов и разными коробками передач.

Объем двигателя (л)1.4 (GA14DE)1.6 (GA16DE)1.6 (GA16DE)
Коробка передач5МКПП5МКПП4АКПП
Расход топлива в городском цикле (л/100 км)9.29.311
Расход топлива за городом (л/100 км)5.86.16.7
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)7.07.38.2
Nissan Almera N15Nissan Almera N15

Nissan Almera N15

Альмера N16 (2000 — 2006)

Альмера N16 продавался в трех форм-факторах: седан, хэтчбек с тремя и пятью дверьми. Официальные данные о потреблении горючего у разных кузовов не отличаются. Одинаков и объем бака 60л у всех модификаций Альмера N16.

Объем двигателя (л)1.5 (QG15DE)1.8 (QG18DE)1.8 (QG18DE)2.2 (YD22DDTi)
Коробка передач5МКПП5МКПП4АКПП5МКПП
Расход топлива в городском цикле (л/100 км)8.610.210.68.0
Расход топлива за городом (л/100 км)5.55.96.24.7
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)6.67.57.85.9

Nissan Almera N16Nissan Almera N16

Almera Classic (2006 — 2012)

У обеих модификаций Альмера Классик одинаковый объем топливного бака – 55л.

Объем двигателя (л)1.6 (QG16DE)
1.6 (QG16DE)
Коробка передач5МКПП4АКПП
Расход топлива в городском цикле (л/100 км)9.210.4
Расход топлива за городом (л/100 км)5.36.0
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)6.87.6

Nissan Almera ClassicNissan Almera Classic

Альмера G15 (2012 — 2018)

У обеих Альмера G15 одинаковый объем топливного бака – 50л.

Объем двигателя (л)1.6 K4M1.6 K4M
Коробка передач5МКПП4АКПП
Расход топлива в городском цикле (л/100 км)9.511.9
Расход топлива за городом (л/100 км)5.86.5
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)7.28.5

Nissan Almera G15Nissan Almera G15

Almera Tino (2000 — 2006)

Объем топливного бака у всех Альмера Тино одинаковый – 60 л.

Объем двигателя (л)1.8 (QG18DE)
2.0 (SR20DE)2.2 (YD22)
Коробка передач5МКППвариатор5МКПП
Расход топлива в городском цикле (л/100 км)10.312.98.3
Расход топлива за городом (л/100 км)6.37.25.3
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)7.89.36.4
Nissan Almera TinoNissan Almera Tino

Nissan Almera Tino

Основные причины повышенного потребления топлива

Назовём 10 причин увеличенного расхода топлива у Альмера. Бюджет любого автомобилиста может испытать настоящий дар в результате перерасхода горючего. Чтобы этого не произошло, нужно знать причины усиления «аппетита» машины.

Ухудшение качества рабочих жидкостей

Самая банальная и частая причина увеличенного расхода горючего у Альмера – низкое его качество. Когда солярка или бензин не соответствует принятым стандартам, то его сгорание происходит в нештатном режиме. Это случается потому, что срабатывает автоматика и топливно-воздушная смесь обогащается за счёт увеличения подачи горючего, как только мощность мотора падает. При этом происходит не только перерасход горючей жидкости, ну и повышается выход шлаков, которые загрязняют топливную систему и портят двигатель. Также перерасход топлива может наблюдаться у Альмера и из-за некачественного моторного масла, либо его нехватки.

Расход топливаРасход топлива

Некорректные команды ЭБУ

Двигатель Альмера управляется компьютером, а его работа зависит от множества факторов. Состояние здоровья мотора постоянно мониторят различные датчики, которые автоматически подстраивают исполнительные механизмы под режим движения машины. Это касается угла зажигания и впрыска, времени работы и частоты движения форсунок, открытия дроссельной заслонки, топливного давления и т.д.

Если какой-либо датчик Альмера показывает некорректные данные, электронный блок управления на их основе подбирает ошибочную программу для двигателя. В результате может произойти ненормальное выгорание воздушно-топливной смеси. Вследствие этого — повышение расхода горючего.

Спасительный момент в такой ситуации — в большинстве случаев, когда какой-то датчик передаёт аномальные данные, сразу загорается лампочка «Check engine», т.е. «Проверь двигатель» на приборной панели Альмера. Как только этот индикатор активировался, нужно немедленно заехать на автосервис и пусть мастера СТО выяснят причину неполадки. Возможно, потребуется замена самого датчика или неисправного исполнительного механизма.

Расход топливаРасход топлива

Датчик ДМРВ (массового расхода воздуха)

Этот контроллер требует особого внимания. Если воздух подаётся по негерметичным каналам, то показания реального количества попавшего в камеру сгорания воздуха будут искажены. В результате работа двигателя Альмера из-за неправильного соотношения топливно-воздушной смеси будет проходить в полу аварийном режиме. Чем это может закончиться, не трудно догадаться.

Поэтому при обслуживании и жалобах на перерасход топлива или неровную работу мотора мастера СТО сразу же проверяют датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Датчик массового расхода воздухаДатчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха

Фильтр топливный

Электроника Альмера не всегда виновна в перерасходе топлива. Довольно частой причиной является забитый топливный фильтр. В результате его загрязнения в камеру сгорания топливо попадает в меньших количествах, Электронный блок управления держит форсунки открытыми дольше для увеличения подачи горючего. Казалось бы, в этом нет ничего страшного, но если горючее не проходит через фильтр, то давление подскакивает очень часто и не может быть стабильным. В результате этого ЭБУ не в состоянии подстроиться под быстро меняющиеся изменения. Горючее поступает в камеру сгорания неравномерно и его расход получается завышенным.

Грязный топливный фильтрГрязный топливный фильтр

Грязный топливный фильтр

Воздушный фильтр

Это еще одна деталь автомобиля, влияющая на расход горючего. Давно известно, что поршневые двигатели внутреннего сгорания отличаются общим конструктивным недостатком — для полного сгорания топлива и всегда не достаточно воздуха. Поэтому и был придуман турбонаддув для решения этой проблемы. Легко представить, как тяжело работается двигателю без турбонаддува, когда ещё и затруднено движение воздуха через забитый грязью и пылью воздушный фильтр. Двигатель Альмера перегружается и топлива расходуется гораздо больше. Вот почему воздушные фильтры нужно регулярно менять.

Воздушный фильтр Альмера КлассикВоздушный фильтр Альмера Классик

Воздушный фильтр Альмера Классик

Система выпуска

Двигатель внутреннего сгорания хорошо работает, когда свободно дышит, т.е. легко вдыхает и также без проблем выдыхает. Если же из-за проблем в системе выпуска отработанных газов выдох затруднен, то падает мощность мотора. Автоматически электронный блок управления Альмера дает команду на увеличение впрыска.

В поршневой группе у машин пробегом больше 100 000 км наблюдается естественный износ поршней. Такие моторы называют уставшими, и они показывают увеличенный расход топлива из-за нарушения давления в блоке цилиндров.

Под капотом Nissan AlmeraПод капотом Nissan Almera

Под капотом Nissan Almera G15

Когда компрессия в цилиндрах ниже нормы, то мощность мотора падает, а это автоматически требует дополнительного расхода топлива. Имейте в виду, что нормальное выгорание топлива возможно только при нормальном давлении. В условиях низкого давления горючее сгорает только частично. Вот почему с возрастом автомобиль становится всё прожорливее.

Дополнительное оборудование

Технические проблемы — это не все причины перерасхода топлива. Своё негативное влияние может оказать и дополнительное оборудование, в первую очередь — самые сильные потребители электрической энергии. Такие приборы, как фонари, кондиционеры, мощная акустика перегружают генератор, соединенный с двигателем ремнем ГРМ. Генератор заставляет мотор крутиться сильнее, расход топлива увеличивается.

Шины

Даже шины могут увеличить расход топлива. Если в них низкое давление, то сопротивление качению повышается. Преодоление сопротивления требует увеличенной подачи топлива. Возникает его перерасход, который никак не отражается ни на скорости автомобиля, ни на мощности мотора. Вот почему на спортивные автомобили и гибриды, а также электрокары производители устанавливают жёсткие и узкие покрышки.

Колеса Ниссан

Колеса Ниссан

Стиль вождения

Об этой причине знают все. Резкие ускорения и торможения, агрессивный стиль езды обязательно сделают автомобиль чрезмерно прожорливым. При активном торможении тратится тепловая энергия, двигатель отвечает увеличенным расходом топлива. Если вы хотите экономить горючее, тормозите накатом, и реже выжимайте тормозную педаль.

Как можно снизить расход горючего на исправном автомобиле?

Перечислим основные советы, которые помогут вам реально сэкономить топливо при условии, что Ваша Альмера в полном порядке.

Уменьшите вес и обслуживайте автомобиль

Каждые 500 кг массы автомобиля требуют топлива на год около 700 л. Это при условии нормальной эксплуатации в 20 тыс. км пробега в год. Т.е., машина весом в 1 тонну за год «скушает» примерно 1,4 тонны горючего. Автомобиль массой 1,5 т сожжёт  2,1 т.

Расход топливаРасход топлива

Расход топлива

Старайтесь по максимуму разгрузить свою Альмеру. Каждые лишние 50 кг груза обеспечивают перерасход горючего на 2%.

Альмера нуждается в регулярном обслуживании. Исправный, но неотрегулированный механизм увеличить расход горючего на 10% и больше.

Колеса

В колесах должно быть нормальное давление. Лишь один из трёх автомобилистов следит за этим, большинство ездит на полуспущенных шинах. При этом снижение давления на четверть увеличивает расход топлива минимум на 3%. Давление в колёсах измеряется только, когда машина полностью остывшая. Потому что даже после непродолжительной езды шины разогреваются, и давление в них повышается.

Колеса Ниссан

Колеса Ниссан

Развал-схождение должно быть правильно отрегулировано, нужно всё время следить.

Охлаждение и окна

Кондиционер отличается хорошим аппетитом и увеличивает расход топлива на 10%.

Открытые окна нарушают аэродинамику при скорости более 50 км ч. Точную величину перерасхода указать невозможно, т.к. она зависит от скорости машины и от степени открытия окон, но величина эта существенна.

Стиль вождения

После каждого торможения требуется разгон, и на это уходит повышенное количество горючего. Если вы видите неизбежность торможения, уберите ногу с газа, двигайтесь накатом и откажитесь от привычки активно тормозить.

Откажитесь также от привычки во время движения  держать ногу на тормозной педали.

При необходимости удерживать автомобиль на склоне, используйте ручной тормоз, а не сцепление и акселератор.

Расход топливаРасход топлива

Расход топлива

Научитесь правильно выбирать передачу. Если передача повышена, то нормально разогнаться не получится, как бы Вы ни давили на педаль газа. Вы только зря пережжёте горючее. А после достаточного разгона нужно сразу убрать повышенную передачу.

Самый экономный стиль езды – плавный и медленный, откажитесь от привычки резко тормозить и срываться с места. Часто так ведут себя в пробках, когда стараются вырваться вперёд и никого не пропустить перед собой.

По утрам не нужно полностью прогревать двигатель. Отправляться в путь можно сразу же, как только указатель температуры сдвинулся с места. Просто ехать нужно медленно, не слишком усердно нажимая на педаль газа, пока двигатель не разогреется полностью.

Старые автомобили — не для гонок. У машин производства восьмидесятых годов при 110 км/ч расход горючего на четверть больше, чем при 90 км/ч.

Нужно глушить мотор каждый раз при остановках больше 1 минуты. Поймите, что чем чаще Вы жмёте педаль газа, тем больше вы сжигаете топлива.

Не забывайте о том, что любое падение мощности мотора автоматически вызывает увеличенную подачу топлива, по какой бы причине это ни произошло.

Старайтесь избегать пробок в часы пик, потому что движение на полусцеплении значительно увеличивает расход горючего.

autonissancar.ru

Логан в ниссановском кузове: недостатки Ниссан Альмера G15

Ниссан Альмера G15 (Nissan Almera) — седан С-класса производимый японской компанией Nissan. По задумке маркетологов компании, данная модель должна была стать современным примером доступного, практичного и недорогого в эксплуатации авто с популярным у нас типом кузова. Для реализации проекта с минимальными затратами инженерами было принято решение объединить кузов ушедшего на покой Bluebird Sylphy с интерьером Renault Logan и установить это все на проверенную временем платформу B0. В результате получился большой и комфортный как «Волга» седан, унаследовавший имя популярного бюджетника в СНГ — «Almera». А вот как обстоят дела с надежностью у этого авто и стоит ли рассматривать Ниссан Альмера G15 для покупки на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Первое поколение Ниссан Альмера дебютировало в 1995 году и стало приемником популярной в Европе модели «Sunny», которая продержалась на рынке почти 30 лет. Новинка представляла собой точную копию Nissan Pulsar N15, продаваемой на внутреннем рынке Японии, за исключением разновидностей вариантов отделки и линейки силовых агрегатов. В 1996 году в модельном ряду появилась заряженная версия авто, получившая название Nissan Almera GTi. Спортивная версия авто отличалась от обычной более мощным движком, выдающим 143 л.с. и наличием спортивного обвеса кузова. Автомобиль предлагался в двух типах кузова — трёх- и пятидверный хэтчбек и седан. В 1998 году был проведен небольшой фейслифтинг модели, в ходе которого был изменен передний бампер, а у версии GTi был улучшен аэродинамический обвес.

Вторая генерация Ниссан Альмера была представлена в 2000 году. В отличие от предшественницы, новинка создавалась специально под европейские рынки. На азиатском рынке данная модель больше известна под именем Nissan Bluebird Sylphy. В основу автомобиля легла новая платформа, разработанная совместно с компанией «Рено», на ней же позже были построены такие модели как Primera и Almera Tino. После рестайлинга проведенного в 2003 году внешность автомобиля практически не изменилась (появились новые фары и бампера), зато дизайн салона и настройки подвески были значительно улучшены. В 2006 году производство данной генерации было прекращено, а ее место заняла собираемая с 2002 года в Кореи копия этой модели, получившая название Renault Samsung SM3, известная в СНГ под именем Almera Classic.

Дебют Ниссан Альмера третьего поколения (G15) состоялся на автошоу в Москве, а уже в конце 2012 года на заводе АвтоВАЗа в Тольятти приступили к серийной сборке модели. Данная генерация авто является точной копией японского Nissan Bluebird Sylphy второго поколения. За основу автомобиля была взята популярная платформа альянса Renault–Nissan — B0, а вот дизайн кузова был позаимствован от Nissan G11, но с незначительными внешними изменениями. В ряде испытаний были выявлены слабые места кузова, в результате его структура была серьезно переработана и усилена, также были модернизированы элементы подвески. Благодаря невысокой стоимости в течение производства данная модель неоднократно входила в десятку самых продаваемых автомобилей на многих рынках СНГ. В 2018 году было объявлено о прекращении серийного производства этой модели.

Достоинства и недостатки Ниссан Альмера G15 с пробегом

Как и у большинства современных бюджетников, лакокрасочное покрытие этого автомобиля довольно слабое и плохо противостоит механическим воздействиям (царапается, скалывается). Несмотря на это к коррозионной стойкости кузова на данный момент существенных замечаний нет, так как большая часть кузовных панелей для улучшения их противокоррозионных свойств обработана специальным грунтом с цинком. Из недостатков стоит выделить недостаточную защищенность сварных швов, из-за этого после пары зим они могут начать ржаветь. Также ржавчина быстро появляется в местах сколов краски, поэтому оставлять их без внимания надолго не стоит. Есть нарекание на хром, который болезненно переносит эксплуатацию в суровых климатических условиях, из-за этого после 2-3 лет у многих экземпляров он мутнеет и вспучивается.

На дорестайловых версиях проблемным местом является заднее стекло — из-за нарушения технологии во время вклейки, со временем может отклеиться. При наличии проблемы в багажнике появляется влага, а в салоне будет слышен шум ветра. Влага под ковриками переднего пассажира и водителя появляется по одной из двух причин — забитые дренажи под пластиковой накладкой внизу лобового стекла и неудачная конструкция воздухозаборника. После 3-4 лет эксплуатации у многих начинает облазить покрытие с дверных ручек и пластиковых молдингов. Примерно столько же выдерживает защитный пластик головной оптики — мутнеет. Со временем могут начать отклеиваться накладки порогов, установленные на двухсторонний скотч.

Еще одним проблемным местом является резонатор, у многих он нуждался в замене после 2-3 лет службы — начинал дребезжать. Также достаточно рано отваливался кронштейн глушителя. С приходом холодов может перестать работать центральный замок, благо после прогрева его работоспособность восстанавливается автоматически. Многие владельцы Ниссан Альмера G15 нарекают на низкую эффективность работы штатных дворников в сильный дождь. Не лучше обстоят дела и со штатной резиной — довольно твердая и плохо держит машину в поворотах. К недостаткам можно отнести и отсутствие водостоков лобового стекла, из-за этого во время работы дворников жидкость попадает в зону обзора зеркала заднего вида и ухудшает обзор (со стороны водителя).

Ниссан Альмера G15Ниссан Альмера G15

Силовые агрегаты

На Ниссан Альмера G15 устанавливался всего один 16-ти клапанный бензиновый атмосферный мотор объемом 1.6 литра (K4M — 102 л.с. 145 НМ). Данный силовой агрегат является разработкой французской компании Рено и успешно применяется с 1999 года на многих моделях концерна, среди которых стоит выделить популярные у нас Логан, Дастер и Меган. Что касается надежности движка, то за это время производства практически все его детские болезни были устранены, а те, что остались, хорошо знакомы специалистам отечественного сервиса, поэтому трудностей с ремонтом агрегата нет. К тому же этот мотор довольно простой в обслуживании. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью ремня, который рекомендуется менять не реже чем раз в 60000 км. Движок соответствует нормам Euro-4 и может работать на топливе Аи-92. Однако, стоит отметить, что при работе на 95-м бензине мотор ощущается немного мощнее.

Из явных недостатков агрегата можно отметить несоответствие мощности двигателя внешним размерам и весу автомобиля. К проблемным местам здесь можно отнести «глючные» датчики (особенно положения коленвала), периодические течи масла и шумность работы. У машин первых годов выпуска частенько докучал фазорегулятор. Есть нарекания и на надежность щупа проверки уровня моторного масла — он выполнен из некачественного пластика из-за этого быстро ломается. Не славится надежностью и верхний патрубок радиатора — зачастую подтекает. Схожая проблема может постичь и топливную рампу — появляется утечка топлива из-под хомута.

Часто владельцы Ниссан Альмера G15 с этим двигателем сталкиваются с такой проблемой как «троение». Зачастую, недуг вызван неудовлетворительным состоянием катушки зажигания, форсунок или свечей зажигания. Также проблема может быть в сильном износе поршневых колец. Довольно распространенной проблемой является неустойчивый холостой ход, вызванный истощением уплотнителей дроссельной заслонки способствующих подсосу воздуха. Ближе к 150000 км у многих сдается нижняя опора двигателя. Не чужды этому движку и другие мелкие неисправности, благо устраняются они недорого. Более подробно про слабые места этого мотора и его ресурс рассказывал в этой статье.

Трансмиссия

Для Ниссан Альмера в кузове G15 было доступно всего две коробки переключения передач — пятиступенчатая механика (Jh4) и четырехступенчатый автомат (DP2). Механика серии Jh4 является не только самой бюджетной коробкой альянса Renault–Nissan, но и одной из самых капризных. Основными недостатками МКПП является ее шумная работа, расхлябанность, течи масла через пыльник внутреннего ШРУСа левого привода (появляется после 60000 км) и преждевременный износ синхронизаторов. Нередко на авто с пробегом 100000+ включение задней передачи сопровождается хрустом. Ближе к 200000 км изнашивается подшипник первичного вала и здесь, главное, не опоздать с заменой, в противном случае ремонт выльется в кругленькую сумму. Заявленный ресурс механики 250000 км, но, если не вестись на заявления производителя, что коробка необслуживаемая и менять в ней масло раз 60-70 тыс. км, она способна прослужить без дорогостоящего ремонта 400-500 тыс. км.

Автоматическая КПП является слегка улучшенной версией известного поклонникам марки агрегата с индексом DP0. Несмотря на доработку КП, устранить полностью ее недостатки так и не удалось. Самым значительным минусом являются затяжные переключения скоростей, сопровождаемые рывками и сторонний шум от зоны гидротрансформатора. Задержки при переключении передач, как правило, вызваны износом датчика давления. При его неисправности появляются погрешности измерений, которые приводят к появлению ошибок в электронном блоке управления и некорректной работе АКПП. На пробеге 100000+ начинают сбоить соленоиды из-за этого могут престать включатся передачи. Стоит отметить, чем жёстче эксплуатировать авто, тем раньше сдадутся соленоиды. Также болезненно переносит сильные нагрузки и гидроблок — при перегреве алюминиевый сплав, из которого выполнена деталь, попросту коробит.

Затягивать с ремонтом трансмиссии не стоит, так как несвоевременная замена изношенных деталей часто приводит к капитальному ремонту коробки. Несмотря на то, что в мануале указано, что коробка не нуждается в периодическом обслуживании, опытные сервисмены рекомендуют менять в ней рабочую жидкость хотя бы раз в 60-80 тыс. км, так как это существенно продлит ее срок службы. При надлежащем обслуживании и бережной эксплуатации ресурс автомата составит 200-300 тыс. км.

Ниссан Альмера G15Ниссан Альмера G15
Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Альмера G15 с пробегом

На Ниссан Альмера G15 применена полузависимая подвеска: спереди — МакФерсон, сзади — скручивающаяся балка. Ходовая, как и другие узлы этой модели, позаимствовали у Рено Логан. В связи с возросшей массой автомобиля подвеска была усилена, но при этом удалось сохранить все ее достоинства: отличная плавность хода, великолепная энергоемкость и всеядность. Из недостатков стоит отметить быстрый износ шаровых опор — нуждаются в замене на пробеге 50-70 тыс. км. Многие владельцы отмечают не лучшее качество пыльников амортизаторов — после 30-50 тыс. км появляются трещинки. Ступичные подшипники и рулевые наконечники нередко сдаются не прослужив и 100000 км, при бережной эксплуатации способны прослужить до 150000 км. Амортизаторы, опорные подшипники и сайлент-блоки рычагов в зависимости от нагрузок ходят 120-200 тыс. км.

Задняя подвеска считается «неубиваемой», но после 100000 км может начать докучать посторонними звуками при проезде неровных участков дороги — разбиваются втулки верхнего крепления амортизатора. Если часто возить на заднем сидении троих взрослых пассажиров к 100-120 тыс. км придется менять пружины. В рулевом управлении применен реечный механизм с гидроусилителем. Рейка надежна и в редких случаях нуждается в ремонте до 200000 км пробега. Из недостатков можно выделить неравномерное усилие на руле и ненадежность уплотнителя датчика усилителя (со временем течет).

А вот тормозная система считается самым проблемным местом автомобиля. Помимо того, что тормоза вяло останавливают машину, их колодки и диски достаточно быстро изнашиваются. Довольно распространенной проблемой является перетирание тормозных шлангов тормозной магистрали (сильно натягиваются шланги при полностью вывернутых колесах). Также шланг может начать перетираться об подрамник. Нередко проблему решают установкой удлиненных шлангов, как правило, после такого ремонта они недостаточно хорошо закреплены и небрежно болтаются. Еще одним недостатком является склонность тормозных дисков к коррозии. У многих со временем тросики ручника вылетают из пластмассовых креплений.

Салон и электроника

Дизайном салона Ниссан Альмера G15 сильно напоминает Логан первого поколения, да и качество сборки и отделочных материалов с тех времен не сильно улучшилось — все тот же жесткий пластик, дешевые ткани обивки сидений и несимметричные зазоры. Панель приборов имеет слабую и неприятную для глаз подсветку, из-за этого считывать с нее информацию не всегда удобно, к тому же верхняя часть приборов частично прикрыта ободом рулевого колеса. К недостаткам можно отнести и отсутствие механизма складывания спинки заднего дивана (после рестайлинга производитель устранил недостаток). Также на дорестайлинговых автомобилях часто встречалась такая проблема как скрип передних кресел и петли ремня безопасности. На некоторых экземплярах к 100000 км изрядно просаживалась подушка водительского кресла.

Есть нарекания и на эргономичность салона, так, например, многие собственники сетуют на неудачное расположение кнопки сигнала, обогрева сидений, стеклоподъемников и регулировки зеркал, отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, небольшое количество ниш для мелочей. Также стоит отметить и слабую шумоизоляцию. Что касается надежности электрооборудования, то, в силу не самого богатого оснащения авто, серьезными сбоями оно не докучает. Из тех недостатков, которые есть, можно отметить — длительный прогрев салона печкой, ненадежность подрулевого переключателя режимов работы стеклоочистителя и нитей подогрева стекла. Со временем может начать «глючить» бортовой компьютер — без причины выдает ошибку «Check Engine». Из прочих неприятностей можно выделить небольшой срок службы ламп подсветки, сбои в работе электростеклоподъемников и в блоке управления аэрбегами.

Ниссан Альмера G15Ниссан Альмера G15
Итог:

Несмотря на невысокую стоимость покупки Ниссан Альмера G15 оказался довольно надежным автомобилем, с небольшим списком повторяющихся неисправностей, а те поломки, которые постигают эту машину, не требуют значительных затрат на устранение. Если вы ищите недорогой просторный и комфортный седан с огромным багажником, эта машина будет неплохим вариантом.

ДостоинстваНедостатки

Плавность хода

Большой расход топлива (около 13 литров в городе на авто с АКПП)
Просторный салон и багажникПлохой свет штатной головной оптики
Простота в обслуживанииПлохое качество отделочных материалов

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *