Легкие машины – Машины легкие. Cамый тяжелый и легкий автомобиль в мире. ТОП рейтинг машин по весу.

Легкие автомобили для специальных сил и не только


Перед началом официальной программы обычные подразделения американской армии знакомятся с автомобилями Polaris Defense MRZR категории ITV

Рынок боевых автомобилей, транспортируемых внутренним образом растет, поскольку силы специальных операций и традиционные подразделения ищут на современном поле боя большую дальность действия и лучшую мобильность. Посмотрим, что же на нем предлагается.

Поскольку современные поля сражений по-прежнему характеризуются смешением конфликтов низкой и высокой интенсивности, международное сообщество сил специальных операций разрабатывает тактические приемы, методы и способы ведения боевых действий, теории боевого применения и технологии, соответствующие гибридной войне.

В октябре 2016 года делегаты из более чем 20 стран из сообщества сил специальных операций (ССО) встретились на Симпозиуме в Вильнюсе, где представители вооруженных сил, промышленности и научного сообщества обсуждали основную роль ССО в том, что получило определение «военные действия нового поколения», а также обоснования крупных инвестиций в них.

Термин «военные действия нового поколения», впервые озвученный Фондом Потомак, включает невоенный асимметричный тип столкновений с целью установления благоприятных социально-экономических и политических условий в районах операций, где ССО ставятся задачи по дестабилизации военных оппонентов, проведения разведки с целью упрощения последующего слома сопротивления вооруженных формирований и в некоторых случаях открытой интервенции по занятию территории и подавлению остатков сопротивления.

Обращаясь к делегатам конференции, помощник министра обороны по специальным операциям и конфликтам низкой интенсивности Тереза Вейлен, сказала, что ССО продолжают «искать пути решения проблем продуктивными способами, хотя здесь возникает желание воспользоваться технологическим преимуществом».

Высокотехнологичные решения по-прежнему остаются на первом плане, при этом сообщество ССО является свидетелем интенсивного развития транспортных средств для специальных операций, способных выполнять постоянно расширяющийся круг задач. Быстро растет число компаний, занимающихся проектированием, разработкой и развертыванием транспортных средств, перевозимых внутренним образом, которых на Западе относят к категории ITV (internally transportable vehicle). Машины этой категории способны транспортироваться в грузовых отсеках самолетов и вертолетов, что ведет к увеличению дальности действия групп ССО, при этом значительно повышаются их возможности касательно огневой мощи, объединения в сеть, мобильности и защиты.

Платформы этой категории варьируются от вариантов машин категории MRAP (с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств) с открытым верхом (снятой крышей), которые были разработаны в начале 2000-х для защиты обычных и специальных сил от самодельных взрывных устройств (СВУ) при проведении противоповстанческих операций и до более маневренных и легких вариантов, до сих пор способных удовлетворить требования по защите и огневой мощи.

GDOTS

По словам руководителя направления легких тактических машин в компании General Dynamics Ordnance and Tactical Systems (GDOTS) Шона Ридли, изменчивые и смешанные боевые задачи сложно выполнить при наличии одной машиной, особенно когда оперативные потребности отличаются в родах войск и странах.

«Это нелегкое дело вписаться в профиль боевых требований, то есть взять одну машину, которая может быть реконфигурирована для соответствия другим видам задач без каких-либо больших переделок».

«Рынок легких тактических машин всегда будет иметь бюджетные ограничения, но до сих пор существует неравенство возможностей во всех видах вооруженных сил в виде типичного легкого транспортного средства», — сказал Ридли, заметив, что подразделениям ССО необходимо сбалансированное решение между более легкими ITV, например семейством MRZR-2 и MRZR-4 компании Polaris Defense, и более крупными легкими тактическими автомобилями Joint Light Tactical Vehicle (JLTV).

«Легкие тактические транспортные средства могут перемещаться по зоне с ограниченным доступом и вне дорог со значительной нагрузкой, и здесь мы со своими машинами очень подходим. Они легкие, мощные, с легко изменяемой конфигурацией, способны съехать с дороги и без проблем двигаться по бездорожью».

GDOTS находится в середине начального производства 92 машин GMV1.1 ITV для стартового заказчика — американского Командования силами специальных операций (USSOCOM). По словам Ридли, к середине октября 2016 года Командованию было поставлено в общей сложности 60 машин, которые будут развернуты в разных подразделениях, включая группы специальных сил и диверсионно-разведывательные полки, группы морского спецназа, разведывательные группы морской пехоты и специальные силы ВВС.

В 2013 году компания GDOTS подписала с USSOCOM контракт стоимостью 60 миллионов долларов на примерно 1300 машин GMV1.1 с поставками в течение 7 лет. Контрактом предусматривается поставка специальным силам вооруженных сил США по 170 машин GMV1.1 ежегодно, начиная с января 2017 года.

Источники в USSOCOM сообщили, что в различных передовых подразделениях проводится обучение водителей и знакомство личного состава с машинами, которые значительно отличаются от существующих бронеавтомобилей HMMWV и других платформ типа MRAP, на которых солдаты катались все прошлое десятилетие.

«Посадка оператора в машине с центральным приводом обеспечивает более высокие уровни мобильности и возможностей, чем те, что были ранее», — заметил Ридли.

Базовая конфигурация платформы GMV1.1 включает бронированные и небронированные варианты с возможностью установки 30-мм пушки Мк44 Bushmaster от AlliantTechsystems, сиденья для трех, четырех или семи человек и съемную крышу для защиты от непогоды. Кроме того, был изменен воздухозаборник в капоте для лучшего охлаждения двигателя, защитные дуги для защиты экипажа, а также доработана установка вооружения в части укладки боеприпасов.

Автомобиль GMV1.1 базируется на платформе Flyer 72 Advanced Light Strike, ширина его такова, что позволяет перевозить машину в грузовых отсеках вертолета СН-47 Chinook и транспортного самолета С-130 Hercules.

По данным компании GDOTS, «GMV1.1 — это высокомобильная платформа с полезной грузоподъемностью более 2268 кг с возможностью ‘вооружения’ через минуту после выгрузки с воздушного судна и при этом на машине перевозиться самое разное вооружение. Адаптируемый комплект связи (пока не называется, определен USSOCOM) обеспечивает увеличение зоны действия и доступ оператора в реальном времени к важной информации».

Отраслевые источники не смогли подтвердить, когда машины GMV1.1 начнут полноценно эксплуатироваться, хотя, скорее всего, будут развернуты на Ближнем Востоке и Юго-Восточной Азии в конце 2017 года и в 2018 году для поддержки проводимых USSOCOM операций по военной помощи.

Компания GDOTS также находится в процессе оформления разрешения правительства США в рамках Закона о продаже оружия и военной техники иностранным государствам на поставку нераскрываемого количества платформ GMV1.1 итальянскому командованию ССО.

Понятно, что подразделения командования специальных операций армии и спецназа итальянского флота проявили интерес к этим машинам, которые собираются задействовать в противоповстанческих операциях. На данный момент итальянские ССО участвуют в операциях в окрестностях ливийского города Сирт, где они проводят разведку и сбор информации.

В августе 2016 года итальянское правительство издало закон, позволяющий ССО силам развертываться за рубежом без информирования парламента этой страны.

Источник в промышленности подтвердил, что итальянские ССО получат базовую машину GMV1.1 без специализированных комплектов USSOCOM, которые включают информационно-управляющие, коммуникационные системы и системы вооружения.

Ридли сообщил, что GDOTS также позиционирует себя как поставщика своих платформ для других стран-союзников. «Существует множество вопросов, которые предстоит решить. Прямо сейчас мы сосредоточены на выполнении заказа нашего основного клиента в USSOCOM для того, чтобы изготовить платформы вовремя, развернуть их и при необходимости обслужить. После этого мы займемся и другими заказчиками, в том числе иностранными».

Тем временем, командование ССО ВВС США также оценивает небольшое количество машин GDOTS Flyer 60 ITV, и Ридли сказал, что рассматривается вопрос, как использовать ITV в задачах более широкого диапазона. «Они находятся в середине процесса, и мы поддерживаем эти работы по расширению задач ITV и использования ее в других сферах, а не только как транспортируемую в кабине конвертоплана V-22 машину. Мы оцениваем их для других задач и других целей», — сказал он.


GMV1.1 для USSOCOM представляет собой вариант автомобиля Flyer 72 ITV. По программе уже началось его полномасштабное производство

Polaris

Компания Polaris Defense также является поставщиком USSOCOM, второй год поставляя автомобили MRZR-2 и MRZR-4 в рамках пятилетнего контракта с неопределенным количеством. Как сообщил управляющий директор компании Polaris Джед Леонард, Командование недавно подписало контракт на дополнительные дизельные варианты MRZR-D4 по допсоглашению, вошедшему в оригинальный контракт на машины семейства MRZR.

Автомобиль MRZR-D4, представленный на конференции ССО и промышленности в мае 2016 года, предназначен для снижения логистической нагрузки на спецгруппы, действующие без поддержки передовых и оперативных баз. При этом на нем установлен генератор для запитывания возросшего количество бортовых потребителей.

«Мы поставили машины MRZR-D нескольким заказчикам, включая Корпус морской пехоты и USSOCOM. Эти машины в конце года получат также и канадские военные», — добавил Леонард.

В августе 2016 года было объявлено, что Канада заключила контракт на покупку 36 автомобилей MRZR-D4 ITV у компании Polaris Defense для своей армии, при этом компания также рассматривает заявку канадского командования ССО на поставку сверхлегкого боевого автомобиля, опубликованную в октябре 2016 года.

Доступные в двухместной (MRZR-2) и четырехместной (MRZR-4) конфигурациях, платформы Polaris могут перевозить до 680 кг груза на максимальной скорости 96 км/ч. Платформы могут принять различные установки вооружения и вспомогательные средства в зависимости от требований боевой задачи; они могут перевозиться в грузовом отсеке конвертоплана V-22 Osprey благодаря складывающимся дугам безопасности.

«Компания Polaris Defense также предлагает в категории ITV свой автомобиль DAGOR (Deployable Advanced Ground Off-Road — развертываемый продвинутый внедорожный), который завершил испытания в условиях пустыни в Объединенных Арабских Эмиратах», — сказал Даг Маликовски, руководитель службы внешнеэкономических связей. Например, формирования в составе австралийского Командования ССО, включая специальный авиационный полк и десантно-разведывательные полки, продолжают испытывать автомобиль DAGOR в то время как местные планирующие органы разрабатывают тактические приемы, методы и способы ведения боевых действий и принципы боевого применения.

DAGOR рассчитан на транспортировку внутри, на подвеске или доставку беспосадочным способом с винтокрылых платформ, включая СН-47 и СН-53. Машина общей массой 3515 кг, включая полезную грузоподъемность 1474 кг, способна перевозить до пяти человек и имеет максимальный запас хода 805 км.

«Австралия продолжает испытывать автомобиль DAGOR и в настоящее время начала испытания MRZR-D», — добавил Маликовски.

По словам вице-президента Polaris Defense, рынок транспортных средств для ССО расцвел наряду с оперативным пространством. Он сказал, что «Наши машины были очень популярны у ССО в последнее десятилетие. Мы рассматриваем возможность оптимизации под боевые задачи уже модульных платформ MRZR и DAGOR. Наши машины с открытой и масштабируемой архитектурой, не говоря уже о грузоподъемности и мощности, могут адаптироваться под медицинские задачи или эвакуацию раненых, установку различных систем вооружения или оборудоваться системами разведки, наблюдения и сбора информации».

SC Group

Британская компания SC Group представила на конференции Defence Vehicle Dynamics 2016 новейшую платформу категории ITV: комплект расширения до конфигурации 6×6 для своего легкого разведывательного автомобиля Light Reconnaissancey Vehicle (LRV 400) 4×4, который позволяет увеличить грузоподъемность, запас хода и мобильность для подразделений ССО.

Коммерческий директор SC Group Джейми Кларк сказал, что при трансформации варианта LRV 400 в вариант LRV 600 добавляются дополнительный колесный мост и часть корпуса, и все это занимает несколько часов.

Подобная модификация повышает полезную грузоподъемность с 1,5 тонн автомобиля LRV 400 до 2,35 тонн в конфигурации LRV 600, при этом ширина машины не меняется и составляет 1,7 метра, что позволяет перевозить машины внутри вертолета СН-47.

Технические характеристики LRV 600 в основном такие же, как у LRV 400, включая максимальную скорость 160 км/ч, объем бака 80 литров, что позволяет иметь запас хода 800 км; машина способна преодолевать водные преграды глубиной до 0,75 метра.

Показ машины LRV на конференции последовал сразу вслед за выбором автомобиля НМТ Extenda компании SC Group для программы новозеландского спецназа SOV-Mobility Heavy (SOV-MH). Поставки НМТ 400 4х4в Новую Зеландию, как ожидается, начнутся в конце 2017 года.

Легкие автомобили для специальных сил и не только
Новейший член семейства автомобилей специальных операций разработки компании SC Group — LRV 600 (6×6), в состав которого входит комплект расширения для машин LRV400 (4×4)

Renault Trucks Defense

Поскольку французские специальные силы продолжают действовать на Ближнем Востоке и в Африке, они также должны получить новую машину категории ITV, в которой особый акцент сделан на повышенную мобильность, могущество вооружения и возможности установления связи.

Источники в компании Renault Trucks Defense (RTD) рассказали, что компания продолжает проектирование и разработку легкого автомобиля для специальных сил Light Special Forces Vehicle. RTD уже заключила контракт с французским Управлением оборонных закупок на поставку 203 автомобилей Heavy Special Forces Vehicle Командованию ССО, поставки которых начались в сентябре 2016 года.

В рамках контракта стоимостью 250 миллионов евро с RTD, подписанного в январе на 443 машины для ССО, компания разрабатывает вариант ITV, который может транспортироваться в грузовых кабинах самолетов и вертолетов.

На выставке Eurosatory в июне 2016 года компания RTD представила масштабную модель автомобиля ITV в конфигурации 4×4, способного перевозить четырех солдат и установку вооружения. Немного подробностей известно на этой стадии разработки, но источники в промышленности сообщают, что спецподразделения получат автомобиль с грузоподъемностью две тонны, максимальным запасом хода 800 км и максимальной скоростью 110 км/ч. Автомобили по имеющимся планам будут поставляться, начиная с 2018 года.

Формирования, которые получат передовые технологии в виде нового автомобиля, включают 1-й десантный полк морской пехоты и 13-й воздушно-десантный полк, которые специализируются на разведывательных миссиях и задачах быстрого реагирования; а также специальные группы командования ВМС.

Французские специальные силы активно участвуют в борьбе с Исламским государством (запрещено в РФ) и одновременно оказывают военную помощь многим странам Африки с особым акцентом на обучении, консультации и помощи Демократической республике Конго, Мали и Камеруну, где возможности машин ITV значительно улучшат их мобильность, огневую мощь и радиус действия.

Jankel Group

Британская компания Jankel Group, которая поддерживает тесные связи с иорданским конструкторским бюро имени короля Абдаллы II KADDB (King Abdullah II Design and Development Bureau), начала поставки первой партии автомобилей Fox Rapid Reaction Vehicle бельгийским ССО после подписания контракта в 2016 году.

По данным компании, автомобиль Fox (или Al Thalab — лиса) базируется на шасси широко распространенного Toyota Land Cruiser, который дает операторам максимальную грузоподъемность 1,4 тонн. Автомобиль может перевозиться внутри вертолетов СН-47 и военно-транспортных самолетов А400М и С-130 и использоваться для дальней разведки, а также задач непосредственного вторжения при добавлении систем тяжелого вооружения.

Jankel Group не дает никаких комментариев по поводу контракта, но представитель компании сообщил, что машина может «выполнять различные задачи, чтобы предложить самые эффективные возможности за свою стоимость».

По данным производителя, на автомобиль Fox может устанавливаться либо турбированный дизельный двигатель объемом 4,2 литра, либо бензиновый V6 объемом 4 литра, либо 4,5-литровый дизельный двигатель V8; максимальный запас хода составляет 1200 км. Машины изготавливаются в Иордании в тесной кооперации с KADDB. Появились фотографии автомобилей Al Thalab из Сирии, где их задействуют в операциях против ИГ партнеры по коалиции НАТО.

Легкие автомобили для специальных сил и не только
Автомобили категории ITV быстро развертываются из грузовых отсеков воздушных судов, что позволяет значительно расширить зону действия ССО и воздушно-десантных сил

Battelle

Компания Battelle (дочерняя компания Баттельского мемориального института) готовится к поставкам для USSOCOM своих нестандартных коммерческих машин NSCV (Non-Standard Commercial Vehicle) категории ITV no контракту стоимостью 170 миллионов долларов, выданному в июле 2016 года.

По этой программе она должна поставить нераскрываемое количество машин ITV, которые предназначены для выполнения более скрытных задач, и которые также могут перевозиться внутри различных воздушных судов.

В компании Battelle не смогли дать комментарии относительно сделки с USSOCOM, но источник сообщил, что модели Toyota Land Cruiser 76, 78, 79 и 200, грузовики Toyota Hilux и грузовики Ford Ranger находятся в процессе модернизации в бронированные и небронированные конфигурации. Машины будут иметь различные, специально разработанные для ССО «доработки, включающие повышенную баллистическую защиту; оптимизированные ходовые характеристики с усовершенствованной подвеской и тормозами, а также усиленной рамой и корпусом; и интеграцию комплекта системы оперативного управления, разведки, связи, обнаружения и сопровождения целей, включая инфракрасный режим освещения и светомаскировки».

Эти машин для тайных операций могут выполнять широкий круг боевых задач, например специальную разведку и военную помощь, а также ближнюю защиту и операции по эвакуации гражданских лиц.

В 2013 году компания Battelle получила трехлетний контракт от USSOCOM на 300 автомобилей Toyota Land Cruiser и Hilux NSCV.

Легкие автомобили для специальных сил и не только
Линейка доработанных компанией Battelle гражданских автомобилей

Традиционные операторы

Преимущественные характеристики машин категории ITV были положительно оценены за пределами сообщества ССО, эти машины теперь рассматривают обычные вооруженные силы, имеющие значительные потребности, как например Канада и США.

Представитель компании Polaris Defense сказал, что недавно «понял, что рынок для нашего семейства сверхлегких машин растет, поскольку более традиционные силы делают больший акцент на улучшенной тактической мобильности».

В Соединенных Штатах варианты до сих пор рассматриваются кандидаты для армейской программы по легкому разведывательному автомобилю LRV (Light Reconnaissance Vehicle) и поэтому понятно, что компании, специализирующиеся на технологии ITV, включая GDOTS, Polaris Defense, Oshkosh, AM General и SC Group, проявляют интерес к этому проекту.

«Имеется огромный интерес к этому проекту и всему, что с ним связано, — сообщил представитель одной из заинтересованных компаний, заметив, что возможность использования машин JLTV в качестве промежуточного решения LRV в настоящее время рассматривается заново.

«Мы были взволнованы, услышав это», — сказал Ридли из GDOTS, добавив, что армия хочет иметь «среднего размера грузовик, который бы соответствовал ее требованиям по транспортировке внутри и на подвесе и базировался бы на существующей программе».

Но некоторые отраслевые эксперты, однако, предполагают, что запрос предложений по LRV не стоит ожидать ранее 2020 года.

Предложение компании GDOTS по программе LRV включает автомобиль Flyer 72 с 30-мм пушкой, комплектом баллистической защиты в шестиместной конфигурации. Этот вариант уже провел несколько демонстрационных боевых стрельб в Форт-Беннинге в рамках программы испытаний и оценки американской армии.

Интерес обычных вооруженных сил к концепциям ITV также был отмечен генералом Дэвидом Перкинсом, главой Управления по разработке доктрины и боевой подготовке (TRADOC), который присутствовал на демонстрации автомобилей Polaris Defense в октябре 2016 года.

«TRADOC была поставлена задача по изучению будущих условий для того, чтобы определить неравенство возможностей, проанализировать возможные решения и затем определить потребности. Наш выбор Polaris — один из многих, который поможет нам лучше понять парадигмы быстрого развития технологий и обеспечения комплексной технической поддержкой, включая особое внимание инновациям и задействование в задачах, соответствующих боевым действиям следующего поколения», — пояснил Перкинс.

Платформы, включая Flyer 72 и DAGOR, также рассматриваются в рамках программы американской армии по автомобилю GMV (Ground Mobility Vehicle), которая раньше называлась Ultra Light Combat Vehicle (не нужно путать с проектом GMV1.1).

«Мы были на Дне промышленности и продолжим наблюдать за развитием программы GMV. Финальный запрос предложений пока не опубликован и мы пока не имеем точных временных рамок»,- сообщил директор компании Polaris Defense. По данным некоторых источников, запрос предложений может быть выпущен в первой половине 2017 года с заявкой на легкий девятиместный автомобиль для отделений пехотных бригадных тактических групп.

По заявлению армии, «машина должна быть способна быстро маневрировать на поле боя в качестве инструмента заблаговременного внедрения пехотных подразделений, чтобы противодействовать стратегии воспрещения доступа за счет использования множества способов входа, включая авиадесантирование, десантирование посадочным и/или беспосадочным способом, с целью доставки боевых компонентов».

USSOCOM продолжает расширять парк транспортных средств категории ITV. При этом партнеры из НАТО и не НАТО, скорее всего, будут проявлять всё больший интерес к этим возможностям, особенно когда операторы стремятся сохранить взаимодействие с партнерами по коалиции.

Поскольку оперативное пространство продолжает смещаться от более традиционных военных кампаний в направлении смешения конфликтов низкой и высокой интенсивности, то можно ожидать усиления этих тенденций в будущем.

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.socom.mil
www.gd-ots.com
military.polaris.com
scgroup-global.com
www.renault-trucks-defense.com
www.jankel.com
www.battelle.org
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org

Самые легкие автомобили.

Главная
  • Среди Всех
    • Купе
    • Седан
    • Хетчбэк
    • Универсал
    • Кабриолет
    • Внедорожник
    • Пикап
    • Минивэн
    • Все
Самые длинные автомобили
Самые широкие автомобили
Самые высокие автомобили
Самые короткие автомобили
Самые узкие автомобили
Самые низкие автомобили
Самый большой клиренс
Самый маленький клиренс
Самые быстрые автомобили
Самые медленные автомобили
Самые тяжелые автомобили
Самые легкие автомобили
Самые мощные автомобили
Самые слабые автомобили
Логин
Пароль
СеАЗ — СМЗ С-1Л
Длинна — 2650 мм
Ширина — 1388 мм
Высота — 1330 мм
Масса снаряженная — 275 кг
Мощность двигателя — 4-8 л/с    Максимальная скорость — 30-60 км/ч

 

Двухместный трёхколёсный автомобиль-мотоколяска, выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1952 по Читать далее
СеАЗ — СМЗ С-3А
Длинна — 2625 мм
Ширина — 1316 мм
Высота — 1380 мм
Масса снаряженная — 425 кг
Клиренс — 170 мм
Мощность двигателя — 8 л/с    Максимальная скорость — 60 км/ч

 

Двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным зав Читать далее
Caterham — Super Seven Superlight R500
Длинна — 3100 мм
Ширина — 1575 мм
Высота — 1115 мм
Масса снаряженная — 460 кг
Мощность двигателя — 230 л/с    Максимальная скорость — 250 км/ч

 

Caterham — Super Seven Superlight R400
Длинна — 3100 мм
Ширина — 1575 мм
Высота — 1115 мм
Масса снаряженная — 490 кг
Мощность двигателя — 200 л/с    Максимальная скорость — 230 км/ч

 

СеАЗ — СМЗ С-3Д
Длинна — 2825 мм
Ширина — 1380 мм
Высота — 1300 мм
Масса снаряженная — 498 кг
Клиренс — 170 мм
Максимальная скорость — 60 км/ч

 

Двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (в то время ещё СМЗ). Автомобил Читать далее
Caterham — Super Seven Superlight R300
Длинна — 3100 мм
Ширина — 1575 мм
Высота — 1115 мм
Масса снаряженная — 500 кг
Мощность двигателя — 160 л/с    Максимальная скорость — 216 км/ч

 

Caterham — Super Seven Classic
Длинна — 3380 мм
Ширина — 1575 мм
Высота — 1115 мм
Масса снаряженная — 550 кг
Мощность двигателя — 106 л/с    Максимальная скорость — 180 км/ч

 

Этот автомобиль невозможно забыть, всего лишь раз увидев его на улице. В него нельзя не влюбиться, единожды се Читать далее
Caterham — Super Seven Roadsport
Длинна — 3380 мм
Ширина — 1575 мм
Высота — 1115 мм
Масса снаряженная — 550 кг
Мощность двигателя — 115-165 л/с    Максимальная скорость — 185-213 км/ч

 

Suzuki — Twin
EC22S
Длинна — 2735 мм
Ширина — 1475 мм
Высота — 1450 мм
Масса снаряженная — 560 кг
Мощность двигателя — 44 л/с    Максимальная скорость — 125 км/ч

 

Suzuki запустила в продажу новую двухместную модель Twin («Твин»). При словах «двухместный» обычно возникает ассо Читать далее
Citroen — Mehari
Длинна — 3520 мм
Ширина — 1530 мм
Высота — 1640 мм
Масса снаряженная — 570 кг
Клиренс — 180 мм
Мощность двигателя — 48 л/с    Максимальная скорость — 125 км/ч

 

Внедорожник французской компании Citroën. Всего с 1968 по 1988 год было выпущено 144953 таких вездехода. Mehari построен н Читать далее

Легкие автомобили для специальных сил

Легкие автомобили для специальных сил
Для первого автомобиля Dagor , специально созданного компанией Polaris для военного применения, подвеска взята у грузовика Trophy Truck

Потребность в машинах, которые всегда лучше подходят для обеспечения мобильности экспедиционных сил, особенно при переброске по воздуху, является типичным и постоянным требованием специальных сил. Впрочем, порой, когда нет необходимости в специальных силах, необходимо также развертывать по воздуху и обычные подразделения. Как правило, эти задачи ставятся перед легкими бригадами, десантными или аэромобильными подразделениями, которые оперативно развертываются на дальние расстояния.

На протяжении нескольких лет только и было разговоров о возможности транспортировки самолетом Hercules таких бронированных машин, как например Striker. Впрочем, развертывание подразделения уровня батальона требует значительного количества средств перевозки, которое не всегда доступно. Армия США предполагает перевооружить часть своего 18-го воздушно-десантного корпуса новыми машинами. Среди них более тяжелой, похожей на танк машиной является Mobile Protected Firepower (MPF), документ о начальной готовности которой обсуждался советом по надзору за армейскими требованиями в октябре 2014 года. Две более легкие машины также являются частью плана перевооружения, предусматривающего замену автомобиля Hummer: одна известна под обозначением ULCV (Ultra-Lightweight Combat Vehicle – сверхлегкий боевой автомобиль), а вторая под обозначением LRV (Light Reconnaissance Vehicle – легкий разведывательный автомобиль).

Запрос информации по последней машине был выпущен в июле 2014 года с целью расширения боевых возможностей пехотной бригадной тактической группы за счет поставки готового, слегка доработанного решения. Машина должна перевозиться внутри вертолета CH-47 и способна обнаруживать, уничтожать и выдерживать многочисленные угрозы от легких бронированных машин, спешенных солдат, укрепленных вражеских бункеров, снайперов, химические/ядерные угрозы и т.д. Машина должна иметь запас хода больше чем у нынешних автомобилей M1025, способна вести бесшумное наблюдение, возить комплект управления, связи и наблюдения (C4ISR), также иметь некую разновидность защиты от кинетических угроз и взрывов под днищем, хотя уровень защиты на сегодняшний день не озвучен. Экипаж составит шесть человек, каждый с полной экипировкой и снаряжением в среднем будет весить 160 кг. LRV будет иметь возможность вести стрельбу днем и ночью, в движении, при любой погоде и любой видимости на сложных рельефах поражать защищенные угрозы своего класса. Демонстрация возможностей платформы намечена на третий или четвертый квартал 2015 года.

Ultra Light Combat Vehicle, по всей видимости, является самой продвинутой из трех потенциальных программ, из которых ни одна, кстати, не стала объектом одобренного требования. Объявление о поиске участников (сродни запросу информации) было опубликовано в конце января 2014 года, а затем в марте последовало его уточнение. Предварительные требования включают максимальную собственную массу 2040 кг, полезную грузоподъемность 1450 кг для перевозки отделения из девяти человек, высокую подвижность для защиты личного состава и ударопрочную конструкцию, способную выдержать переворачивание. Распределение времени движения по типам местности включает: 10% движение по основным дорогам, 10% по второстепенным дорогам, 75% по пересеченной местности и бездорожью и 5% в городских развалинах; автомобиль также должен быть способен передвигаться по острым выступам и кромкам. Что касается огневого могущества, то пороговое требование включает использование обслуживаемого расчетом вооружения из реестра пехотной бригадной группы, хотя целевым требованием является использование оружия среднего калибра. ULCV должен перевозиться внутри вертолета CH-47 вместе с отделением и его снаряжением или перевозиться на подвесе вертолета Blackhawk; в обоих случаях в боевой конфигурации, на высокогорье и в условиях высоких температур. Также сбрасываться в боевой конфигурации на поддонах 463L с самолета C-130 и при помощи грузовой парашютной системой Dual Row Airdrop System на поддонах 463L с транспортника C-17. Для проекта Ultra Light Combat Vehicle определен запас хода в 400 км.

Легкие автомобили для специальных сил
Предложение компании KMW для программы американской армии ULCV базируется на машине Mungo немецкого Бундесвера

Потребность в легких машинах такого типа была определена в 2010 году, когда офис министра обороны совместно с Darpa (Агентство по перспективным исследовательским оборонным проектам) назначил Научно-исследовательский бронетанковый центр американской армии (TARDEC) в качестве исполнительного органа по программе Ultra Light Vehicle. Это привело к созданию прототипа с гибридным приводом, с дополнительной защитой, с собственной массой 6,3 тонны и грузоподъемностью 1,9 тонны. На машине установлен турбодизельный двигатель Subaru Boxer мощностью 175 л.с. и максимальным крутящим моментом 360 Нм. Тяговые электродвигатели Remy-410HVH HT от American Traction Systems вращают колеса с шинами Baja ATZ Radial 40X14.5R20LT, которые питают фазовый генератор UQM-200 и инвертор, дающие номинальную мощность 200 кВт, а также литий-ионный аккумулятор Navitas емкостью 14,2 кВт, пиковой мощностью 180 кВт и номинальной мощностью 65 кВт. Машина развивает максимальную скорость 120 км/ч, топливный бак на 114 литров обеспечивает запас хода 540 км. Запас хода при заряде аккумуляторов от 80% до 20% составляет 19 км и на аккумуляторах с 100% зарядом свыше 33 км. При этом, продолжительность бесшумного наблюдения составляет 4,38 часа и 7,3 часа соответственно.

В рабочем состоянии автомобиль проекта ULV имеет длину 5,06 метра, ширину 2,43 метра и высоту 2,05 метра (высота уменьшается до 1,83 метра при перевозке по воздуху, поскольку дорожный просвет может варьироваться от 127 до 584 мм за счет адаптивной системы подвески со сжимаемой жидкостью Liquid Spring Technologies ходом 457 мм, которая оборудована интегрированным эластомерным противоударным амортизатором). В машине размещаются пять солдат (четыре плюс стрелок) на энергопоглощающих сиденьях Jankel. Внутренний объем составляет 4,8 м3, под днищем обеспечивается защита от мин и придорожных фугасов направленного действия, с бортов от огня стрелкового оружия, реактивных гранат и зарядов типа ударное ядро (Tardec заявляет об уровнях защиты равных уровням защиты машин категории Mrap). ULV оборудована полными комплектами средств связи, командования и управления, ситуационной осведомленности и глушения. Сейчас стоимость оценивается в 260 000 долларов при выпуске 15 000 машин, хотя первоначально целевая стоимость была определена на уровне 250 000 долларов при объеме выпуска 5000 машин. С целью разработки сверхлегкого автомобиля Группа повышения живучести наземных систем (GSS – Ground System Survivability) Научно-исследовательского бронетанкового центра американской армии сотрудничала с компанией Hardwire LLC. В проекте также участвуют компании Roush Industries, DRS, DSM Dyneema, Boeing, American Motive Power Systems, Harris, Schott, ArmorLine, GKN, Hutchinson, Loc Performance Products, Navitas Systems и Университет штата Пенсильвания. Понятно, что ULV не соответствует требованиям к проекту ULCV; впрочем, это позволило лучше сосредоточиться на современных разработках в сфере легких машин, что было бы полезно с точки зрения получения опыта, который мог бы быть использован в следующих программах.


В последние несколько лет Научно-исследовательский бронетанковый центр американской армии работал над прототипом Ultra Light Vehicle с целью изучения существующих и новых технологий. В конечном счет был создан автомобиль ULV с гибридной силовой установкой, который обеспечивает максимальную защиту экипажа (одним из требований была защита от РПГ, в данном случае сетчатая защита). Подвижности было уделено особое внимание, работы по ней велись в сотрудничестве со многими американскими компаниямиЛегкие автомобили для специальных сил
Десятиместный вариант Phantom Badger от Boeing, который принял участие в испытаниях в июне 2014 года в Форт Брэгге в преддверии будущего запроса информации по ULCV

Возвращаясь к ULCV, в июне 2014 года была проведена демонстрация характеристик платформы в Форт Брэгге с целью проверки достижимости проектных пороговых требований. Шесть претендентов приняли участие в демонстрации (об участниках нет никаких подробностей, хотя вполне очевидно, что некоторые претенденты на GMV 1.1 разработали девятиместные варианты своих машин с целью соответствия требованиям армии).

Определенно одной из них является General Dynamics Ordnance and Tactical Systems, которая до мая 2014 года была обязана скрывать информацию по своему GMV 1.1 из-за юридических вопросов, поднятых некоторыми претендентами. В конечном счете, компания сделала сообщение, а детально машину можно было увидеть на выставке Eurosatory. Как ожидалось, он крупнее по сравнению со стандартным Flyer Gen II ALSV, поскольку не было требования о перевозке внутри конвертоплана V-22. Автомобиль GMV 1.1, тем не менее, должен входить в более широкий вертолет CH-47, что означает ширину 1,98 метра, которую необходимо было уменьшить для того, что оставить достаточно места с боков для крепежа и доступа членов экипажа. Таким образом, ширина машины оказалась 1,85 метра (или 72 дюйма). Отсюда и обозначение Flyer 72, данное базовой машине, от которой собственно и ведет свое начало проект GMV 1.1. Точно также в настоящее время автомобиль Internally Transported Vehicle переименован во Flyer 60, поскольку его ширина, ограниченная грузовым отсеком конвертоплана V-22 ,составляет 1,52 метра (60 дюймов). Высота ограничена 1,84 метра, а длина 4,62 метра (4,90 метра с лебедкой и толкателем).

Собственная масса такая же, как у Flyer 60 – 2315 кг, но полезная грузоподъемность увеличилась с 1814 кг до 2500 кг. Двигатель Euro 5 со сдвоенным верхним распределительным валом мощностью 195 л.с., развивающий крутящий момент 400 Нм, соединен с автоматической шестискоростной коробкой передач Tiptronic. GMV 1.1 имеет привод на два или четыре ведущих колеса, автомобиль развивает максимальную скорость 160 км/ч и удельную мощность более 39 л.с./т. «Фактический запас хода» составляет 563 км. Он может преодолевать уклоны 60% и боковые уклоны 40%, брод без подготовки 0,76 метра и вертикальное препятствие 355 мм. Как и у всех моделей Flyer шасси представляет собой трубчатую раму. Автомобиль может перевозить до семи человек, три впереди с водителем по центру два пассажира по бокам, двое во втором ряду со стрелком по центру, располагающемся на сиденье с пятиточечными ремнями безопасности, и один человек на задней платформе, смотрящий назад. Flyer 72 имеет независимую подвеску всех четырех колес с пружинно-гидравлическими амортизаторами и изменяемым дорожным просветом. Колеса 12.5×37 R17 с удерживающими ребордами (бедлоками) распорным кольцом бортов или с боестойкими вставками VFI, но также имеется возможность установки колес 38x17x14.5. Передний мост сдвинут вперед, что позволило увеличить передний угол проходимости до 73,4° (уменьшается до 55,5° при установке лебедки или переднего бампера-толкателя).

Легкие автомобили для специальных сил
Легкие автомобили для специальных сил
На выставке AUSA 2014 компания GD-OTS представила вариант своего автомобиля Flyer 72, вооруженного 30-мм пушкой, который предлагается для программы по легкому разведывательному автомобилюЛегкие автомобили для специальных сил
На фото Dagor от Polaris Defense в открытой конфигурации, на который по бокам можно установить защитные панели

Типичным основным вооружением может стать 12,7-мм пулемет, установленный над каркасом безопасности (например, серии Browning или GAU-19). Весь каркас безопасности складывается или снимается для авиатранспортирования, но автомобиль способен «вернуться к бою» через 13 секунд после покидания вертолета. Каждый оператор на боковых сиденьях может иметь 7,62-мм пулемет M240 на цапфе. Такой же пулемет можно установить у смотрящего назад солдата, который прикрывает заднюю дугу, поскольку каркас безопасности сзади ограничивает использование крупнокалиберного вооружения поверх этой дуги. Автомобиль GMV 1.1 имеет две независимые электрические системы, одна с генератором на 14 Вольт и аккумуляторами, снабжающими энергией сам автомобиль, и вторая, состоящая из генератора на 28 Вольт и специальных аккумуляторов, обеспечивающих работу в режиме бесшумного наблюдения все функциональные системы, например средства связи, командования и управления, глушители и т.д. Комплект повышения живучести, включающий бронирование, является частью требования Командования силами специальных операций. Лишняя масса влияет только на авиатранспортирование из-за ограничений нагрузки на ось, которую выдерживает пол вертолета Chinook.

Автомобиль Flyer 72 для программы GMV 1.1 был разработан параллельно с Flyer 60 для программы ITV, таким образом, большая часть компонентов идентичны, что значительно снижает объем материально-технического снабжения.

В настоящее время автомобиль ITV в середине процесса оценки Командования силами специальных операций, в то время как компания General Dynamics OTS готовится поставить девять автомобилей GMV 1.1, которые пройдут испытания на качество серийных изделий. Обе машины доступны на экспортном рынке в своем базовом варианте и могут оборудоваться в соответствии с требованиями заказчика.

В конкурсе ULCV (Ultra Light Combat Vehicle) появились и другие новые машины. Хорошо известный бренд в мире машин повышенной проходимости компания Polaris Defense имеет множество успешных проектов в сфере специальных сил, особо стоит отметить MRZR и MV850. Она расширила свой портфолио за счет нового Dagor, который не только является первым специфическим военным проектом для компании, но также значительно тяжелее и крупнее. Автомобиль был показан в день морского пехотинца и на выставке AUSA осенью 2014 года; характеристики этого 4×4 были скопированы, кажется, с черновых требований по ULCV, взять хотя бы собственную массу 2040 кг и грузоподъемность 3515 кг. Его разработка началась два года назад и многие данные хранятся в секрете, поскольку машина определенно стремится победить в вышеупомянутой программе (несомненно, он был одним из шести проектов, которые были показаны в июне 2013 года в Форт Брэгге). Одним из этих секретных элементов является двигатель, который охарактеризован как «турбодизельный JP8» без каких-либо указаний на мощность, массы и размеры, поскольку это ключевые параметры, в то время как запас хода 800 км вдвое превышает пороговое требование.

В автомобиле от Polaris Defense использованы общедоступные коммерческие стандартные компоненты: трансмиссия и подвеска вдохновлены Trophy Truck. Это позволит справиться с грузом, а также с труднопроходимой местностью, которую обычно можно преодолеть только пешком. В Dagor размещаются до девяти солдат, двое впереди, трое сзади, один в центре на приподнятом сиденье работает стрелком, и четверо сидят на задней грузовой площадке; вещевые мешки крепятся к трубчатому каркасу. В связи с требованиями к авиатранспортабельности и ограничениями размеров конструкторы были вынуждены остаться в пределах ширины 1880 мм и высоты 1840 мм (длина 4520 мм) для перевозки в вертолетах H-47 Chinook или H-53 Sea Stallion (два автомобиля в первом и один во втором), тогда как его собственная масса позволяет осуществлять перевозку на подвесе вертолета UH-60. Что касается требований к десантированию, то автомобиль Dagor может сбрасываться с использованием системы мягкой посадки Low Velocity Airdrop. Dagor оборудован дополнительным разъемом питания на 24 Вольта для работы с бортовой информационно-управляющей системой. Что касается вооружения, то на каркас безопасности можно установить среднекалиберное вооружение, тогда как с целью обеспечения кругового покрытия в разных местах могут быть установлены вертикальные цапфы с малокалиберными пулеметами. В начале октября компания Polaris Defense объявила о том, что ее Dagor уже выиграл контракты американского командования силами специальных операций, а также международных заказчиков, но отказалась сообщить подробности о количествах и странах.

Легкие автомобили для специальных сил

Бронеавтомобиль Humvee «упакован» в системе мягкой посадки Low Velocity Airdrop

Прежде чем покинуть территорию США – одно маленькое замечание, касающееся автомобиля Guardian Angel Air-Deployable Recovery Vehicle (Gaarv). ВВС США выбрали Storm 4×4 производства HDT Global; компания на сегодняшний день поставила 13 машин ВВС и в настоящее время ожидает дополнительные заказы, которые могли бы довести общее число машин до 61.

Легкие автомобили для специальных сил
Легкие автомобили для специальных сил
На фото половинчатое лобовое стекло, установленное компанией Polaris Defense для защиты водителя и командира от воздушного потокаЛегкие автомобили для специальных сил
Компания General Dynamics European Land Systems сообщила о том, что она в настоящее время продает авиатранспортируемый тактический автомобиль Air Transportable Tactical Vehicle (ATTV), разработанный голландской Defenture BV и поступившей на вооружение специальных сил этой страны. Ходовая часть надежно защищена, поскольку размещается внутри центрального стального шасси; передний и задний мосты и подвеска идентичны

Вне пределов США

Хотя было хорошо известно, что специальные силы Нидерландов выбрали машину, разработанную национальной компанией, подробности до выставки Eurosatory 2014 не разглашались. Там General Dynamics European Land Systems показала авиатранспортируемый тактический автомобиль Air Transportable Tactical Vehicle (ATTV), назвав его прорывом в мире легких машин.

Фактически компания GDELS продвигает ATTV в соответствии с соглашением с Defenture BV, голландской компанией из города Tiel. Внутри страны автомобиль известен под обозначением CRf-C1, автомобиль отличается необычной компоновкой с центральным шасси из нержавеющей стали, в котором она размещается и который защищает ходовую часть. Подвеска с A-образными рычагами изготовлена компанией X-motion Engineering. Она сотрудничает в Defenture совместно с Rondo Trading Group и VDL Group (последняя отвечает за производство). Эта подвеска является следствием опыта, полученного в ралли Париж-Дакар. Автомобиль ATTV был предложен с двумя силовыми блоками, один на базе пятицилиндрового дизельного двигателя Ford мощностью 200 л.с. и объемом 3.2 литра, а другой оставлен для Нидерландов. Это шестицилиндровый двигатель Steyr M160053-B объемом 3,2 литра, мощностью 220 л.с. и крутящим моментом 500 Нм, он соединен с шестискоростной автоматической трансмиссией ZF 6HP280. Понижающий и повышающий приводы от коммерческой раздаточной коробки соответственно предлагают максимальные скорости 170 км/ч и 95 км/ч, в то время как запас хода по ровной твердой поверхности на меньших скоростях составляет 1200 км. Топливный бак доступен в двух вариантах 102 литров или 130 литров, хотя может быть добавлено 140 литров в канистрах. Автомобиль имеет постоянный привод на все колеса и «обут» в шины 275x65x18. Дорожный просвет составляет 300 мм, тогда как передний и задний углы проходимости составляют 50°. ATTV может преодолеть вертикальный уступ более 300 мм и брод без подготовки глубиной 869 мм. Компоновка автомобиля позволяет легко получить разные типы корпусов (прототип ATTV в Париже является одним из решений). ATTV может преодолевать передний уклон 80-90%, его удельная мощность составляет почти 50 л.с./т, общая масса доходит до 4,5 тонн при одинаковых собственной массе и полезной грузоподъемности. Ширина алюминиевого корпуса (без зеркал) 1800 мм позволяет автомобилю ATTV входить в вертолет CH-47 Chinook благодаря своей высоте 1841 мм (длина 4959 мм). Диаметр поворота составляет 13 метров, хотя опциональный поворот всех колес, разработанный Defenture, снижает его всего до девяти метров. Наверху каркаса безопасности на складывающееся крепление опорного кольца устанавливается 12,7-мм пулемет; опорное кольцо складывается внутрь машины для того, чтобы ее можно было транспортировать в вертолете CH-47; имеются поворотные опоры для обеспечения десанта дополнительным вооружением в виде 7,62-мм пулеметов. Стандартно экипаж состоит из четырех человек, а пятый управляет пулеметом. Автомобиль имеет четыре боковых двери и вместительную грузовую платформу сзади.

Легкие автомобили для специальных сил
Легкие автомобили для специальных сил
Верхняя часть SOV была разработана и изготовлена компанией KMW на базе шасси Bremach; на фото половина лобового стекла сложена, чтобы получить хороший сектор обстрела для пулеметаЛегкие автомобили для специальных сил
Легкие автомобили для специальных сил
Автомобиль для специальных операций Special Operations Vehicle от Krauss-Maffei Wegmann был показан в Польше на выставке MSPO 2014. Он базируется на требованиях немецких специальных сил Kommando Spezialkrаfte

Defenture объединилась с компанией Tencate, которая поставила баллистическую систему защиты уровня 1 на базе материала Dyneema для прозрачных и непрозрачных поверхностей. Кроме того, V-образная днищевая плита, которая обеспечивает определенную защиту от мин, доступна в качестве опции.

Как уже было сказано ранее, машина представленная в Париже, была прототипом; поставки первых двух опытных машин голландским специальным силам ожидались до конца 2014 года. 48 серийных машин будут поставлены в 2015 году и заменят машины Mercedes Benz G280CDI, которые в настоящее время используются подразделениями специальных сил. Основным вооружением должен быть либо автоматический гранатомет Heckler & Koch, либо 12,7-мм пулемет. Производитель в настоящее время начал экспортную кампанию. По данным некоторых источников машина уже была испытана американским Командованием сил специальных операций.

На выставке MSPO 2014 компания Krauss-Maffei Wegmann представила свою новую машину для специальных операций Special Operations Vehicle, результат сотрудничества с итальянской компанией Bremach, разработавшей шасси. В середине 2000-х KMW испытала итальянское шасси T-Rex, базирующееся на трубчатой конструкции, которая имеет гораздо большую прочность по сравнению со штампованным профилем, и попросила компанию Bremach разработать шасси для военных нужд – базу машины, которая могла перевозиться в CH-47. Это шасси прошло полноценные испытания в Германии в 2008-2009 годах и затем было доработано; в настоящее время оно является основой автомбиля Special Operations Vehicle 4×4 от KMW. Он соответствует требованиям немецких специальных сил Kommando Spezialkrаfte (KSK) и даже входит в вертолет армейской авиации CH-53GA Sea Stallions. Дуга, защищающаяся при переворачивании, позволяет отсоединять лобовое стекло от той части, которая поддерживает крупнокалиберный пулемет. При складывании всего и оружия на капот высота уменьшается с 2,63 метров до 1,87 метра, что позволяет автомобилю шириной 1,935 метра входить в вертолет.

Учитывая габаритную длину 4,99 метра, оба вертолета Chinook и Sea Stallion могут перевозить за раз всего одну машину. Автомобиль может перевозить груз эквивалентный половине его собственной массе равной пяти тоннам, например, позволяет иметь достаточный запас для дополнительного бронирования, (защита в настоящее время соответствует противоминной защите уровня 1a). Среднекалиберный пулемет, установленный над защитной дугой на опорном кольце с силовым приводом, имеет боекомплект 600 патронов. Два других пулемета, либо 5,56 мм, либо 7,62 мм, могут устанавливаться на тумбовые установки, одна справа от командира и одна на задней платформе для стрелка. Опытная машина на выставке MSPO была оборудована двумя типами гранатометных установок: два спаренных 76-мм гранатомета Wegmann впереди справа и слева на оконечностях бампера и четыре спаренных 40-мм гранатомета сзади слева. Впереди установлена пятитонная лебедка со стальным кабелем длиной 25 метров. На машине установлен 3-литровый дизельный двигатель мощностью 176 л.с. Iveco, позволяющий получить удельную мощность свыше 22 л.с./т. На пересеченной местности запас хода превышает 800 км. У этого автомобиля колеса 255/100 R16 с боестойкими вставками; передний мост смещен вперед, позволяет получить передний угол проходимости 42°, тогда как задний угол проходимости составляет 37°. Радиус поворота составляет менее 13 метров. Численность экипажа варьируется от трех до шести человек, прототип имеет два передних сиденья, два сиденья в заднем ряду, одно сиденье в задней части смотрит назад; направляющие на задней платформе позволяют проводить быструю реконфигурацию. Машина, показанная в Кельце, была первым прототипом и, начиная с прошлого июля, испытывалась компанией в Европе. Изготавливаются дополнительные прототипы и некоторые, возможно, будут поставлены в Технический центр бундесвера по оружию и боеприпасам (WTD91), а затем в KSK для полевых испытаний. Компания KMW планирует разработать варианты в форме бронетранспортера с открытой крышей, полностью бронированный пикап и бронированную кабину с безбортовой платформой.

Использованы материалы:
www.armada.ch
en.wikipedia.org
www.army-technology.com
www.darpa.mil
www.gd-ots.com
www.polaris.com
www.kmweg.com
www.defenture.com

Лёгкие машины для тяжёлой работы

Лёгкие машины для тяжёлой работы


Пустынные патрульные машины, машины быстрой атаки, быстроходные штурмовые машины, боевые багги — все эти слова об одном и том же. Условно можно считать, что предвестником таких машин стали лёгкие армейские внедорожники (Volkswagen Kübelwagen, Bantam BRC и другие), но цели у этих видов транспорта кардинально разные.

Если лёгкие армейские внедорожники в первую очередь нужны армии, то боевые багги скорее транспорт спецназа. Именно на пустынных патрульных машинах (Desert Patrol Vehicle, DPV) отряд американских сил специальных операций Navy SEAL Team 6, более известный как «Морские котики», первым вошёл в город Кувейт во время операции «Буря в пустыне».

Боевые багги не имеют брони, а их проходимость обусловлена прежде всего небольшим весом. На пересечённой местности, а также в наборе скорости мало какие армейские машины могут составить им конкуренцию. В этой подборке представлены некоторые из сверхлёгких машин, которые разработаны для «особых солдат» разных стран мира.

​Машины Fast Attack Vehicle (FAV) можно условно считать первыми боевыми багги. Раллийная команда Chenowth в 80-е годы выиграла американский армейский контракт на разработку быстрого военного багги, и понеслось… militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Машины Fast Attack Vehicle (FAV) можно условно считать первыми боевыми багги. Раллийная команда Chenowth в 80-е годы выиграла американский армейский контракт на разработку быстрого военного багги, и понеслось…
militarymachine.com ​Первые автомобили Fast Attack Vehicle (FAV) появились в 1982 году, но длительное время «простаивали». Звёздный час машин быстрой атаки настал во время операции «Буря в пустыне». militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Первые автомобили Fast Attack Vehicle (FAV) появились в 1982 году, но длительное время «простаивали». Звёздный час машин быстрой атаки настал во время операции «Буря в пустыне».
militarymachine.com ​Американские «Морские котики» на FAV сумели быстро преодолеть пустыню и прорваться в город Кувейт. Тем самым они сделали лучшую рекламу для Chenowth и этого класса техники. militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Американские «Морские котики» на FAV сумели быстро преодолеть пустыню и прорваться в город Кувейт. Тем самым они сделали лучшую рекламу для Chenowth и этого класса техники.
militarymachine.com ​Американские FAVы оснащались 2-литровыми 200-сильными двигателями Volkswagen, весили 680 кг и могли проехать 320 км на одной заправке, максимальная скорость составляла 97 км/ч. В 1991 году Fast Attack Vehicle были переименованы в Desert Patrol Vehicle (DPV). militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Американские FAVы оснащались 2-литровыми 200-сильными двигателями Volkswagen, весили 680 кг и могли проехать 320 км на одной заправке, максимальная скорость составляла 97 км/ч. В 1991 году Fast Attack Vehicle были переименованы в Desert Patrol Vehicle (DPV).
militarymachine.com ​С ростом потребностей американской армии появились машины Light Strike Vehicle (LSV), весившие 960 кг, набиравшие скорость до 130 км/ч и вмещавшие значительно больше груза (в том числе вооружения). militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы С ростом потребностей американской армии появились машины Light Strike Vehicle (LSV), весившие 960 кг, набиравшие скорость до 130 км/ч и вмещавшие значительно больше груза (в том числе вооружения).
militarymachine.com ​Позже LSV заменил ALSV (Advanced Light Strike Vehicle). Это был ещё более тяжёлый монстр массой 1600 кг с 160-сильным двигателем, способным «затаскивать» машину в полном снаряжении на 75-градусные склоны. militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Позже LSV заменил ALSV (Advanced Light Strike Vehicle). Это был ещё более тяжёлый монстр массой 1600 кг с 160-сильным двигателем, способным «затаскивать» машину в полном снаряжении на 75-градусные склоны.
militarymachine.com ​«Коджак» — боевой багги боливийской армии, принятый на вооружение в 2005 году. Трёхместная машина может оснащаться как стрелковым оружием, так и пусковыми ракетными установками. razonyfuerza.mforos.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы «Коджак» — боевой багги боливийской армии, принятый на вооружение в 2005 году. Трёхместная машина может оснащаться как стрелковым оружием, так и пусковыми ракетными установками.
razonyfuerza.mforos.com ​«Апереа» — боевой багги уругвайской армии. Существует несколько модификаций, самая мощная из которых может разгоняться до 160 км/ч при массе в 630 кг. vasili.io.ua - Лёгкие машины для тяжёлой работы «Апереа» — боевой багги уругвайской армии. Существует несколько модификаций, самая мощная из которых может разгоняться до 160 км/ч при массе в 630 кг.
vasili.io.ua ​«Лобо», он же VATT (Vehiculo de Ataque Todo Terreno — «вездеходная штурмовая машина»), принят на вооружение перуанской армии в 2005 году. Длина VATT составляет 4,5 м, ширина — 2,2 м, высота — 2,6 м, масса — 850 кг. discasanave.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы «Лобо», он же VATT (Vehiculo de Ataque Todo Terreno — «вездеходная штурмовая машина»), принят на вооружение перуанской армии в 2005 году. Длина VATT составляет 4,5 м, ширина — 2,2 м, высота — 2,6 м, масса — 850 кг.
discasanave.com ​VELA (Vehiculo de Exploracion Ligero de Asalto — «лёгкая разведывательно-штурмовая машина») разрабатывалась для ВС Аргентины, но на вооружение официально не поступила. Машина комплектуется 1,6-литровым мотором «Фольксваген» и двумя пулемётами (12,7-мм М2НВ и 7,62-мм М60). vasili.io.ua - Лёгкие машины для тяжёлой работы VELA (Vehiculo de Exploracion Ligero de Asalto — «лёгкая разведывательно-штурмовая машина») разрабатывалась для ВС Аргентины, но на вооружение официально не поступила. Машина комплектуется 1,6-литровым мотором «Фольксваген» и двумя пулемётами (12,7-мм М2НВ и 7,62-мм М60).
vasili.io.ua ​Машина VLF (Vehiculo Liviano de Fiero — «лёгкая огневая машина») разработана для кубинского спецназа «Ависпас Неграс» («Чёрные осы»). vasili.io.ua - Лёгкие машины для тяжёлой работы Машина VLF (Vehiculo Liviano de Fiero — «лёгкая огневая машина») разработана для кубинского спецназа «Ависпас Неграс» («Чёрные осы»).
vasili.io.ua ​Китайский Fast attack vehicle разработан корпорацией NORINCO в 2001 году. По своим характеристикам он ближе к лёгким внедорожникам и, в отличие от всех предыдущих машин, вмещает 4, а не 3 человека. military-today.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Китайский Fast attack vehicle разработан корпорацией NORINCO в 2001 году. По своим характеристикам он ближе к лёгким внедорожникам и, в отличие от всех предыдущих машин, вмещает 4, а не 3 человека.
military-today.com ​«Чаборз М-3» — боевой багги от «Чеченавто» (РФ). Лёгкий многоцелевой вездеход способен перевозить экипаж из трёх человек и груз до 250 кг в условиях степи, пустыни и гор. defence.ru - Лёгкие машины для тяжёлой работы «Чаборз М-3» — боевой багги от «Чеченавто» (РФ). Лёгкий многоцелевой вездеход способен перевозить экипаж из трёх человек и груз до 250 кг в условиях степи, пустыни и гор.
defence.ru ​«Чаборз М-6» — ещё одна боевая машина спецназа от «Чеченавто». Может перевозить до шести бойцов в полной экипировке и разгоняться до 130 км/ч. Его длина превышает 4 м, масса составляет 1,5 т. tass.ru - Лёгкие машины для тяжёлой работы «Чаборз М-6» — ещё одна боевая машина спецназа от «Чеченавто». Может перевозить до шести бойцов в полной экипировке и разгоняться до 130 км/ч. Его длина превышает 4 м, масса составляет 1,5 т.
tass.ru ​Flyer-60 Advanced Light Strike Vehicle — лёгкий по армейским меркам американский внедорожник типа «багги». Машина вмещает пять человек, оснащается 150-сильным дизельным двигателем объёмом 1,9 л и может перевозить до 1,6 т груза. armyrecognition.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Flyer-60 Advanced Light Strike Vehicle — лёгкий по армейским меркам американский внедорожник типа «багги». Машина вмещает пять человек, оснащается 150-сильным дизельным двигателем объёмом 1,9 л и может перевозить до 1,6 т груза.
armyrecognition.com ​Электробагги Reckless UTV от американской Nikola Corportation оснащён четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо), которые обеспечивают мощность, эквивалентную 555 л.с. Машина может вооружаться пулемётами, автоматическими гранатомётами и ПТРК Javelin. armyrecognition.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Электробагги Reckless UTV от американской Nikola Corportation оснащён четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо), которые обеспечивают мощность, эквивалентную 555 л.с. Машина может вооружаться пулемётами, автоматическими гранатомётами и ПТРК Javelin.
armyrecognition.com ​Гибридный багги OV-2 разработан концерном «Калашников». Автомобиль развивает скорость до 100 км/ч и перевозит до 4 человек, включая водителя. Длина багги OV-2 составляет 2,9 м, ширина — 1,8 м, высота — 1,5 м. kalashnikov.media - Лёгкие машины для тяжёлой работы Гибридный багги OV-2 разработан концерном «Калашников». Автомобиль развивает скорость до 100 км/ч и перевозит до 4 человек, включая водителя. Длина багги OV-2 составляет 2,9 м, ширина — 1,8 м, высота — 1,5 м.
kalashnikov.media ​Украинский «Багги». По словам разработчиков, их детище является гибридом Humvee и DPV. kyivpost.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Украинский «Багги». По словам разработчиков, их детище является гибридом Humvee и DPV.
kyivpost.com ​Одни из самых популярных современных боевых багги — семейство MRZR от американской Polaris Defense. Эти машины имеют модульную конструкцию, что позволяет адаптировать их под любые нужды. Кроме того, эти машины доступны на гражданском рынке. На фото — модификация MRZR D4. military.polaris.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Одни из самых популярных современных боевых багги — семейство MRZR от американской Polaris Defense. Эти машины имеют модульную конструкцию, что позволяет адаптировать их под любые нужды. Кроме того, эти машины доступны на гражданском рынке. На фото — модификация MRZR D4.
military.polaris.com ​Багги Polaris MRZR с боевым лазером от Raytheon. raytheon.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Багги Polaris MRZR с боевым лазером от Raytheon.
raytheon.com

Лучшие автомобили по управляемости

Наличие хорошего управления крайне важно в любом автомобиле. Многие автовладельцы, а особенно молодое поколение водителей, не всегда осознают истинное значение понятия хорошей управляемости.
Лучшие автомобили по управляемости
Хорошее в управлении авто не подразумевает возможности входить в заносы, заниматься дрифтом и подобными рискованными вещами. Это уже простая поворачиваемость. А управляемый автомобиль является интегральной характеристикой. Она демонстрирует, насколько безопасной, удобной и отзывчивой является реакция машины на манипуляции водителя рулевым колесом.

Причём это понятие захватывает различные условия езды. Включая движение по прямой, вхождение в повороты и скольжения, в которых иногда машина может оказываться. На управляемость влияет целый ряд факторов, включая:

  • расположение двигателя;
  • мощность силового агрегата;
  • тяги;
  • балансировка и развесовка;
  • угол наклона колёс и пр.

Мы не говорим про машины, которые оптимально подходят для дрифта и подобных занятий, поскольку эти автомобили не являются хорошими в управлении. Да, машина неплохо поворачивает и позволяет скользить, входить в так называемый занос или дрифт.

Для обычного автовладельца важно, чтобы авто могло легко управляться, чётко реагировать на команды и откликаться на все совершаемые действия рулём.

Влияние типа привода на управляемость

Во многом при выборе автомобилей, которые попали в рейтинг, ориентиром выступал тип привода. Он оказывает самое непосредственное влияние на параметры управления.

  1. Переднеприводные автомобили. Отличаются склонностью к недостаточной поворачиваемости. Для машины это достаточно неплохо. Потому основная масса машин с хорошим управлением представлена передним приводом.
  2. Полноприводные. Показатели поворачиваемости близки к нейтральным, поскольку тяга распределена равномерно по осям, и показатели увода шин примерно идентичны. Наличие полного привода несколько снижает требования, предъявляемые к подвеске.
  3. Заднеприводные. Только один заднеприводный автомобиль попал в рейтинг, поскольку для него характерна избыточная поворачиваемость. Инженерам приходится придумывать ряд решений, чтобы снизить склонность к избытку поворачиваемости и находить компромиссы.

На основе этого можно сказать, что самыми хорошо управляемыми машинами являются те, у которых имеется полный или передний привод.

Представители рейтинга

Среди огромного количества автомобилей, представленных на рынке, мы постарались отобрать самые оптимальные по параметрам управления.

В рейтинг попали представители известных автопроизводителей, таких как:

  • Chevrolet;
  • Hyundai;
  • Kia;
  • Toyota;
  • Subaru;
  • Volkswagen;
  • BMW;
  • Seat;

При выборе лучших автомобилей по управляемости основной упор делался на отзывы владельцев, проведённые экспертами тест-драйвы, а также технические характеристики машин.

Mondeo

Хотя этот автомобиль является достаточно большим, компания Ford отлично проработала вопросы управляемости. Потому даже при внушительных габаритах модели с управлением проблем не возникает.

Помимо отзывчивого руля, здесь вам предлагаются солидный дизайн, просторный современный салон и ряд электронных помощников, упрощающих процесс вождения.

Компания Ford является одним из лидеров по выпуску самых безопасных машин. Поскольку не последнюю роль в обеспечении безопасности играет качество управления, в рейтинг попало сразу несколько представителей этого автоконцерна.

Автомобиль Ford Mondeo

Автомобиль Ford Mondeo

3 Series

Хотя BMW имеет противоречивую репутацию, поскольку именно на таких машинах разъезжает молодёжь и то и дело попадает в аварии, в этом вина самих водителей.

На деле BMW обладает одним из лучших параметров управляемости. Особенно это заметно в моделях 3 серии, представленных в нескольких кузовных версиях.

Руль чётко отзывается на любые команды, педали чувствительные, но не чрезмерно. Оптимальная балансировка и развесовка, позволяющая получать наслаждение от вождения и полностью контролировать ход событий.

Автомобиль BMW 3 Series

Автомобиль BMW 3 Series

Focus

Популярная модель от американской компании Ford, которая широко представлена на мировой арене и в России в частности.

Отзывчивое рулевое управление прекрасно сочетается с достаточно мощными и экономичными моторами. Здесь нет избытка лошадиных сил, но и их дефицита водитель не почувствует.

Хорошая динамика, уверенный контроль движения и удобный салон позволяют находиться за рулём длительное время.

Автомобиль Ford Focus

Автомобиль Ford Focus

Scirocco

Не очень часто встречающаяся у нас модель от компании Volkswagen. Но этот автомобиль отличается отличной управляемостью.

При небольших габаритах и отзывчивых моторах многие ожидали получить нечто опасное, на чём то и дело водители пытаются войти в дрифт или занос. Но по факту машина просто отлично слушается руля и не совершает лишних движений, о которых не просит водитель.

Стильная машина со спортивным характером подойдёт тем, кто не ищет много острых ощущений, но стремится всегда держать авто под полным контролем. Scirocco дарит удовольствие от вождения, но не делает его опасным для жизни.

Автомобиль Volkswagen Scirocco

Автомобиль Volkswagen Scirocco

Leon

Компания Seat, подконтрольная Volkswagen, получает приятные для себя бонусы от подобного сотрудничества. В итоге инженеры создали обновлённую модель Leon, о которой положительно отзываются по многим компонентам.

В их числе отзывчивость и точное управление. Да, можно найти и недостатки в автомобиле, такие как жёсткий пластик в интерьере. Но при её цене и технических параметрах вы получаете достойную машину с отличным поведением на дорогах.

Автомобиль Seat Leon

Автомобиль Seat Leon

C-Max

Ещё один представитель компании Ford. Хотя это достаточно крупный автомобиль семейного типа, почувствовать драйв и удовольствие от его вождения можно.

Многие владельцы отмечают прекрасную отзывчивость на повороты руля. Машина буквально помогает входить в повороты плавно и аккуратно, снижает любые риски заносов и дарит наслаждение от езды и самого вождения.

Помимо главной составляющей для нашего рейтинга, Ford предлагает богатый ассортимент моторов, комфортабельный салон и качественно выполненный интерьер.

Автомобиль Ford C-Max

Автомобиль Ford C-Max

Impreza

Многие не согласятся с тем, что эта машина подходит для рейтинга. Но по факту компания Subaru предлагает оптимальные характеристики для удобного и уверенного управления.

Мы не говорим про раллийные версии или какие-то жертвы тюнинга. Если взглянуть на обычную Impreza, оценить её уровень безопасности, продуманное рулевое управление и наличие полного привода, вы сумеете по достоинству оценить ездовые характеристики и согласитесь со справедливостью включения модели в топ.

Автомобиль Subaru Impreza

Автомобиль Subaru Impreza

Sportage

Считается одним из лучших кроссоверов для новичков. При своих габаритах творение Kia лёгкое в управлении, прекрасно слушается водителя и делает то, что от него просят.

Модель характеризуется идеальной манёвренностью, что упрощает процесс вождения. В сочетании с удобным салоном и отзывчивыми моторами проблем с обузданием Sportage ни у кого не возникнет.

Автомобиль Kia Sportage

Автомобиль Kia Sportage

Elantra

Достаточно бюджетный автомобиль, который попал в рейтинг. Компания Hyundai неплохо поработала над многими составляющими машины, включая управляемость.

Если вы начинающий водитель, тогда Elantra вам подойдёт по всем параметрам. Более опытные люди могут не оценить дефицит мощности, но по факту это лишь субъективная характеристика. Куда важнее не разгоняться с 0 до 100 километров в час за 3 секунды, а чувствовать себя в безопасности и гарантировать безопасность пассажирам.

Именно это способна обеспечить Elantra.

Автомобиль Hyundai Elantra

Автомобиль Hyundai Elantra

Prius

Хотя этот экомобиль особо не оценили в России, в США и Европе он является одним из самых популярных.

Помимо сохранения экологии, творение компании Toyota является безопасным, комфортабельным и простым в управлении. Prius отзывается на движение рулём выше всяких похвал, обеспечивает нужную манёвренность и сохраняет высокий уровень безопасности.

В пользу Prius говорит целый ряд фактов. Но пока подобные авто не обосновались на российском рынке, приходится искать альтернативные решения. Хотя в плане управляемости Prius демонстрирует прекрасные результаты.

Автомобиль Toyota Prius

Автомобиль Toyota Prius

Каждый покупатель ищет определённые характеристики в автомобиле, которые будут полностью соответствовать его требованиям. Понятие хорошей управляемости для многих является субъективным, поскольку одни ищут острых ощущений и настоящего драйва, а другим важна чёткость и понимание того, что они управляют машиной, а не она ими.

Пишите своё мнение о лучших машинах в плане управляемости и не забывайте аргументировать свой выбор. Подписывайтесь, приглашайте друзей и ждите новые интересные материалы на нашем сайте!

Легкие боевые машины | Военное оружие и армии Мира

В последние десятилетия в армиях разных стран мира широкое распространение получили быстроходные легкие боевые машины (ЛБМ) повышенной проходимости.

Ранее машины подобного типа состояли на вооружении лишь сил специальных операций. Наиболее известно общее сокращенное обозначение этого вида машин LSV (Light Strike Vehicle).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УДАРНЫЕ

ЛБМ в зависимости от размера и массы, комплекта вооружения, дальности действия и автономности условно делятся на малые (типа ««багги»), средние (типа «джип») и большие. Легкие боевые машины типа «багги» в свою очередь образовали класс специальных ударных автомобилей. Специальные ударные автомобили (СУА) — это высокоскоростные колесные транспортные средства повышенной проходимости сверхлегкой категории, создаваемые для применения при проведении разведывательных и разведывательно-диверсионных операций в тылу противника.

СУА предназначены для решения ряда тактических задач, а также задач боевого и тылового обеспечения при действиях в составе антитеррористических, разведывательных и разведывательно-диверсионных подразделений.

Впервые подобные машины были опробованы в сухопутных войсках Великобритании в годы Второй мировой войны в Европе и Северной Африке. Но особенно активно СУА стали поступать на вооружение после войны в Персидском заливе, где они активно использовались подразделениями специальных операций США и Великобритании и показали высокую эффективность в условиях пустынно-песчаной местности.

ЛБМ LSV

В США первые разработки ЛБМ относятся ко времени формирования в сухопутных войсках легких батальонов. Ведущей фирмой, занимающейся разработкой и производством таких машин, является «Ченоуч», которая разработала три их поколения. Двухместную ЛБМ FAV первого поколения фирма создала в 1983 году. Вооруженные силы США закупили 300 таких машин.

Трехместная ЛБМ второго поколения LSV была разработана для командования специальных операций ВМС. Два его предсерийных прототипа — DPV (Desert Patrol Vehicle) и GPS (General Purpose System) — были поставлены в зону Персидского залива и широко использовались морской пехотой и другими силами в операции «Буря в пустыне» (1990-1991 гг.), в том числе для решения задач поиска и спасения экипажей сбитых над территорией противника самолетов и вертолетов. Для этого по бортам ЛБМ устанавливались приспособления для транспортировки двух раненых в лежачем положении.

Серийная ЛБМ имеет боевую массу 1660 кг, полезную нагрузку массой 700 кг. Эти машины поступили на вооружение подразделений спецопераций сухопутных войск и ВВС, а также сил спецназа Испании, Греции, Израиля, Омана, ОАЭ, Мексики и других латиноамериканских стран.

ЛБМ ALSV

Трехместная ЛБМ третьего поколения ALSV (Advanced LSV). разработанная в 1997 году, имеет боевую массу 2350 кг, полезную нагрузку 1100 кг. Машина снабжена бензиновым двигателем жидкостного охлаждения объемом 2,5 л и мощностью 140 л. с. Максимальная скорость движения 130 км/ч, запас хода по топливу 500 км, клиренс 380 мм. ЛБМ может перебрасываться вертолетом СН-47 (один автомобиль) и СН-53 (три).

Для французских сухопутных войск фирма выпускает другой вариант машины. Его боевая масса 2600 кг, полная нагрузка 900 кг, длина 4,29 м, высота 1,75 м, клиренс 40 см, запас хода по топливу 900 км.

На базе шасси ЛБМ LSV выпускаются многоцелевые ЛБМ GPV (General Purpose Vehicle) — универсальные шестиместные транспортные образцы, которые могут использоваться также как платформы для стрелкового и ракетного оружия. Общая масса ЛБМ GPV- 2100 кг, масса полезной нагрузки 1000 кг.

Для командования сил спецопераций ВВС были выпущены 15 ЛБМ R-1 (4 х 4). предназначенные для поиска и спасения экипажей авиационной техники, сбитой в тылу противника. Полностью заправленная машина имеет массу 1180 кг, полезную нагрузку 1450 кг и снабжена дизельным двигателем мощностью 110 л. с.

Легкие боевые машины стоят на вооружении не только стран НАТО, но и других современных армий.

B 1995 году на конференции стран НАТО, участники которой обсуждали вопрос о создании боевых средств для сил быстрого реагирования, было принято решение о выделении автомобилей данного класса в отдельную группу с наименованием Special Attack Vehicle (специальный ударный автомобиль), с внесением изменений в единую классификацию военной автомобильной техники.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

На вооружении воздушно-десантных войск Великобритании находятся специальные ударные автомобили «Уэссекс Сейкер» (4 х 2) и «Кобра» L5V (4 х 2). Первый имеет грузоподъемность 0,7 т. На нем может монтироваться следующее вооружение: 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы, 30-мм автоматический гранатомет, ПТРК, а также предусмотрена буксировка 120-мм миномета.

На автомобиле установлен дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 80 л. с. Максимальная скорость движения 130 км/ч. На СУА «Кобра» LSV может монтироваться легкое стрелковое вооружение, а также предусмотрена транспортировка стандартных контейнеров. Автомобиль снабжен дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 96 л. с. Максимальная скорость движения 130 км/ч.

ФРАНЦИЯ

Во Франции производство специальных ударных автомобилей началось позже других стран. В 1994 году был продемонстрирован образец СУА «Оверленд» A3F (4 х 4) грузоподъемностью 0,76 т, разработанный на базе легкого «Оверленд» A3.

Он оснащен дизельным двигателем мощностью 110 л. с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением поступающего воздуха, а также механической пятиступенчатой коробкой передач. Подвеска зависимая на листовых рессорах. На этом автомобиле предусматривается установка ПТРК или ЗРК. В 1998 году министерством обороны Франции были заказаны 100 машин. Шасси еще одной французской специальной ударной машины Gat Buggy VRA (колесная формула 4×4 или 4×2) изготовлено из высокопрочных хромисто-молибденовых конструкций. Двигатель — бензиновый воздушного охлаждения мощностью 140 л. с. Коробка передач полуавтоматическая. Подвеска передних колес на листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, задних колес — торсионная.

АВСТРАЛИЯ

В Австралии для сил спецопераций разработана легкая боевая машина «Флайер» (4 х 4). Масса неснаряженной ЛБМ 1200 кг, полезной нагрузки 1500 кг, мощность дизеля 110л. с, запас хода по топливу 523 км. Емкость топливного бака 76 л, но на машине может быть размещено до 265 л топлива.

Вооружение включает 7,62-мм пулемет и ПТРК «Милан» (или 7,62-мм пулемет и 40-мм автоматический гранатомет). ЛБМ может перебрасываться самолетом с вертикальным взлетом и посадкой V-22, а также вертолетом CH-47D.

ИЗРАИЛЬ

Израильская фирма AIL разработала СУА «Дезерт рейдер» (6 х 6). Полная масса машины 2,5 т. грузоподъемность 1,2 т. Машина снабжена четырехцилиндровым бензиновым двигателем «Крайслер» мощностью 150 л. с, который обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе 100 км/ч. Запас хода по топливу составляет 600 км. Благодаря особенности конструкции обеспечивается его хорошая устойчивость при движении по пересеченной местности. Узел задней подвески типа «тандем»: два колеса с каждой стороны в сочетании со спиральными пружинами и телескопическими амортизаторами с рабочим ходом 700 км. Трансмиссия автомобиля включает автоматическую коробку передач с бортовым компьютером, блокируемый дифференциал и «тандемный» узел с соединением «цепь — звездочка».

В передней подвеске применяется трапециевидный рычаг с рейками и регулируемые спиральные пружины с рабочим ходом 380 мм. Автомобиль может двигаться, даже если одно из шести колес имеет сцепление с грунтом. В задней части трубчатой рамы расположен бензиновый двигатель. Сиденье водителя находится по центру спереди, а позади него имеются два сиденья для пассажиров. Грузовая платформа автомобиля расположена сзади. Дополнительное место для размещения груза предусмотрено на защитном кожухе двигателя. Машина оборудована съемными дугами безопасности и может транспортироваться вертолетом СН-53. Ее эксплуатационными особенностями являются слабое тепловое излучение и низкий уровень шума. Разработана легкая боевая машина «Флэйер» (4 х 4).

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь