Lexus rc 350: Стараемся не перегреться за рулём купе Lexus RC 350 и RC F — ДРАЙВ

Содержание

Стараемся не перегреться за рулём купе Lexus RC 350 и RC F — ДРАЙВ

Каплевидный силуэт со вздёрнутой «утиным хвостиком» кормой, широкие жерла воздухозаборника, напоминающие челюсти насекомого… и грустные светодиодные глазки. Это Lexus RC 350 — заднеприводное купе с атмосферной «шестёркой» и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. А ещё есть версия F-Sport с полноуправляемым шасси и восьмицилиндровая модификация RC F с активным задним дифференциалом. На них я поездил в окрестностях Нью-Йорка и по гоночному треку Monticello Motor Club.

Я уже ничему не удивляюсь. Полноприводный универсал Ferrari, переднеприводный BMW, теперь вот купе Lexus. Двухдверные машины были у Лексуса и раньше, однако трансформеры IS C и SC не были по-настоящему массовыми, не говоря уже про полугоночный LFA. Японцы говорят, что давно хотели пополнить модельный ряд классическим купе, которое могло бы бросить вызов немецким конкурентам: Audi A5, Мерседесу C Coupe и BMW четвёртой серии. А заодно и их «заряженным» версиям RS5, C 63 AMG и M4. И вот лексусовцы начинают войну на оба фронта разом.

Купе чуть короче, шире и немного ниже седана IS. Колёсная база — 2730 мм — как у купе-кабриолета IS C.

То, что Lexus RC построен на базе седана IS, — не совсем точно. В основе купе лежат не один, не два, а целых три фрагмента разных автомобилей. Задний модуль действительно взят от «ай-эса». Конструкторов устроила и длина заднего свеса, и запас прочности многорычажной подвески. Середина — от купе-кабриолета IS C, у которого сечение порогов вдвое больше, чем у седана, а днище усилено торсионными растяжками. Передняя секция взята от «бизнесмена» GS. Как ни странно, причина такого выбора не в топовом моторе — V-образная «восьмёрка» 2UR-GSE, по словам японцев, влезает и в IS. Однако потребовались более мощные тормоза и, как следствие, колёса большего диаметра, а также улучшенное охлаждение двигателя за счёт увеличения площади радиаторов.

Версию F-Sport отличают оригинальные 19-дюймовые колёсные диски, оформление радиаторной решётки и немного иная оптика. Эффектный красный цвет — пятислойное покрытие с двойной просушкой и полировкой — в серийном производстве впервые. Раньше, по словам японцев, так красили только шоу-кары. Рассмотреть купе детально поможет официальный ролик.

Работы над RC 350 и RC F вели параллельно две команды. Проектом RC руководил Еичи Кусама, работающий в Тойоте с 1983 года. А восьмицилиндровый RC F доводил до гоночных кондиций Юкихико Ягучи, пришедший в компанию аж в 1977-м. Достаточно пробежаться глазами по краткой биографии каждого, чтобы понять, насколько это разные люди. Если обладатель чёрного пояса по айкидо господин Кусама — скорее теоретик, то Ягучи-сан — стопроцентный практик, снимающий гоночный комбинезон лишь перед деловыми встречами. Вот и получается, что техническая основа у двух автомобилей вроде бы общая, но они настолько же отличаются друг от друга по характеру, насколько непохожи их главные инженеры.

Передняя панель с минимальными изменениями взята от «ай-эса».

В верхнем ряду слева направо: комбинации приборов RC 350, версии F-Sport (c одним подвижным циферблатом) и топ-модели RC F. В последнем случае левый сектор панели перегружен данными, но японцы намеренно не стали переносить их на центральный монитор, чтобы сконцентрировать всю информацию в одном месте. Тачпад вместо раскритикованного джойстика системы Remote Touch Interface — сомнительная замена. Общение с меню всё так же неудобно! Огорчает и низкое качество картинки камеры заднего вида.

Lexus RC 350 — это городской спорткар. У него удобный салон с полноценными задними местами и вполне вместительный багажник. Силовой агрегат умело совмещает в себе два противоположных характера. «Шестёрка» 2GR-FSE отлично уравновешена: на холостом ходу внутри её не слышно вовсе и до отметки 4000 об/мин она выделяется разве что уверенной тягой на низах. «Автомат» работает скоро, но очень плавно. Зато после четырёх тысяч… Тихое сопение сменяется рыком. Передачи вколачиваются молниеносно. И руль, который при неспешной езде казался немного ватным, вдруг становится острым и нервным. Режим Sport возводит всё в квадрат: ещё быстрее, ещё жёстче, ещё громче! Но стоит сбросить газ — и купе вновь превращается в белого и пушистого зверька. Куда прикажете: в супермаркет или ночной клуб?

Немного давит потолок, колени почти упираются в переднее кресло… И всё же места на галёрке чуть больше, чем ожидаешь от машины с посадочной формулой 2+2. Передние кресла скроены образцово. Кроме удобного профиля у них цепкая кожа и развитые валики боковой поддержки. Багажный отсек ёмкостью 423 литра можно увеличить, сложив спинки заднего дивана.

В то время как конкуренты из Германии поголовно отказались от запасок, японцы укладывают в багажники своих купе докатки. У RC F на литом диске!

Универсальность купе подтверждена достойной для машины такого типа плавностью хода. Дороги вблизи Нью-Йорка средненького качества. Может, откровенных ям тут и немного, но другого брака столько, что устанешь объезжать. По неровной бетонке RC 350 стелет лишь немногим жёстче условно соплатформенного седана. Конструкторам удалось сохранить и мягкость походки, и способность упругих элементов гасить колебания без передачи вибраций в салон. В чём-то RC даже лучше «ай-эса»: возросшая жёсткость кузова избавила двухдверку от микролюфтов, алюминиевые детали подвески уменьшили неподрессоренные массы. В результате при схожей плавности хода неровности обрабатываются плотнее. Понравилась и управляемость. Кто-то попеняет, что, мол, RC 350 недостаёт спортивной остроты. Все команды купе выполняет подчёркнуто плавно, будь то смена курса или нарастание боковых нагрузок. Но по мне — такие настройки в самую масть. Ведь, как говорил великий Ален Прост, едете плавно — едете быстро! Вот сейчас и проверим.

После каждой гоночной сессии японские механики проверяли давление в шинах, а при необходимости остужали тормоза «прогулками» по техническим дорожкам автодрома. Когда же по окончанию заездов мы с коллегой выразили желание вернуться в отель на спорткаре RC F, на нашу машину установили новые тормоза и шины. Вот это подход к делу!

Ай да молодцы японцы! Не побоялись за предсерийную технику. Два ознакомительных круга по трассе Monticello за машиной безопасности, и всё — дальше давай сам. Сначала пару заездов для разогрева на обычном RC 350. Затем на полноуправляемом «эф-спорте», а коли готов, то и на флагманском купе RC F. Можно ли отключить систему стабилизации? Нужно! Заодно почувствуете разницу между предустановками страхующей электроники: Sport, Expert и Off. А трасса не то чтобы суперсложная, но убраться здесь с непривычки — пара пустяков. Кольцо длиной 3,6 км изобилует ходовыми дугами, хитросплетёнными связками и множеством шпилек с перепадом высот. Зоны вылета чисто символические: через двадцать метров газон прячется под барьер из шин. Не наломать бы дров!

Нешуточные крены кузова RC 350 демонстрирует лишь в гоночных условиях. На обычных дорогах ощущения обратные — купе отлично сопротивляется боковым нагрузкам. На треке запаздывает и «автомат» — каждое ускорение приходится начинать с упреждением. А вот рулевое управление одинаково информативно, что на шоссе, что на гоночной трассе.

В 25-градусную жару обычный RC 350 устаёт уже на исходе второго круга — перегреваются тормоза. Их губят длинные прямые с жёсткими торможениями. На излёте одной из них, перекрытой шиканой, стрелка спидометра подбирается к 135 милям в час (217 км/ч). А на выходе из медленных связок хочется больше тяги, чтобы небольшим заносом компенсировать недостаточную поворачиваемость. Но даже 317 сил оказывается маловато — весь круг ты заставляешь автомобиль ехать быстрее его возможностей. До последнего затягиваешь с торможением, но лишь ускоряешь деградацию. Нет, гражданский Lexus RC 350 не для трека. По крайней мере не для такого требовательного к технике, как Monticello Motor Club.

Полноуправляемая версия F-Sport доворачивает задней осью в пределах нескольких градусов с помощью электрических актуаторов. Это немного повышает устойчивость кормы в поворотах, но ощущения водителя не из приятных. Кажется, что в задней многорычажке разом ослабли все шарниры. Решение в целом компромиссное — не даром от него отказались разработчики версии RC F.

То ли дело 477-сильный RC F. Если снять аэродинамические щитки под его днищем, можно увидеть, как тормозные трубки закручиваются спиралью промежуточных охладителей. Передние тормозные механизмы шестипоршневые, с 380-миллиметровыми перфорированными дисками (на 46 мм больше, чем у обычного RC 350), задние четырёхпоршневые с дисками диаметром 345 мм. Пятый круг, седьмой, десятый… Никаких проблем с замедлением! Да и с педалью акселератора теперь приходится обращаться, как с любимой девушкой: прогрессивно, с прицелом на будущее. Иначе излишки тяги на ведущей оси найдут отдушину в бесполезной пробуксовке. На излёте той самой прямой с шиканой — уже 242 км/ч. Всё-таки 477 л.с. на 1765 кг общей массы — это серьёзно.

Салон «эр-си-эфа» — это, прежде всего, великолепные спортивные кресла с «окнами» для многоточечных ремней безопасности. И только потом обращаешь внимание на сложносочинённую комбинацию приборов, соответствующие шильдики и боевой режим Sport+ в предустановках автомобиля.

Снаружи RC F отличают «жабры» отвода тепла в передних крыльях, иная конфигурация заднего бампера, а также четырёхствольная система выхлопа. Кроме того, купе на десять миллиметров длиннее, на пять шире и на столько же ниже (за счёт уменьшенного клиренса) RC 350.

А с опционным, электроуправляемым задним дифференциалом RC F ещё быстрее! Повышающие редукторы на каждой полуоси заставляют внешнее ведущее колесо вращаться быстрее и как бы подкручивают автомобиль в поворот. Глазеть на спидометр уже некогда, но по короткому отстрелу на отсечке я слышу, что на тех же участках трассы передачи сменяются на добрых два десятка метров раньше. И рулём при изменяемом векторе тяги приходится крутить меньше. Главное — правильно выставить нос автомобиля на выход из виража. Но почему опять снос?! Вроде бы и шины прогреты, и управляемые колёса смотрят под нужным углом. А вот поди ж ты, плужит купе передними колёсами к наружной бровке, и всё тут. Ну да, тяжёлый, восьмицилиндровый двигатель, более жёсткие настройки передней подвески, законы физики и всё такое…

От нуля до 100 км/ч RC F ускоряется за 4,5 с, а стандартную дистанцию дрэга в 402 метра проезжает за 12,5 с. Максималка — 270 км/ч. Жмите play, чтобы узнать о купе больше.

Честно говоря, без японцев я бы не разобрался. Но эти парни, видно, очень любят русских, раз отвели нам в три раза больше ездового времени, чем журналистам из других стран. Побороть за три отведённых часа врождённую недостаточную поворачиваемость японского купе мне, конечно, не по силам. Но зато я смог адаптировать свой стиль к особенностям автомобиля и прибавлять от круга к кругу. Можете со мной не соглашаться, но трековый кайф вовсе не в быстрых секундах. Куда интересней подбирать ключики к управлению мощным автомобилем. Собственным пилотажем нивелировать его конструктивные недостатки. Вовремя открываться, балансируя на грани увода шин. И всё дальше сдвигать точки торможения из-за возросшей скорости. Самосовершенствование — вот в чём самый смак!

Наличие активного заднего дифференциала с тремя предустановками Standard, Slalom и Track — верный путь к быстрым секундам на гоночной трассе. Однако с базовым Торсеном, обеспечивающим частичную блокировку, проще понять заднеприводные законы. Кроме того, так попросту интересней!

Lexus RC F сложен в управлении, но благосклонен к тем, кто стремится разгадать его секреты. Не уверен, что мне это удалось в полной мере, однако думаю, что правильный вектор тяги я всё же нашёл. И, как ни странно, без помощи активного заднего редуктора, а благодаря простому самоблоку Torsen. Тот натуральнее! Как заметил один из коллег, если ещё до апекса автомобиль, повинуясь мехатронике, начинает ускоряться — это расслабуха для пилота. Верно! Сначала ты перестаёшь контролировать положение акселератора, потом просто впечатываешь педаль в пол — повышающая планетарка вывезет! Меж тем купе с Торсеном реагирует на малейшее изменение развесовки и тяги. Переборщил с газом на выходе из виража — получи заслуженный занос. Короче, в условиях гоночного трека RC F с опциональным редуктором быстрее, а без него — пилотажнее.

Минус Лексуса в том, что при высоких ценах он, в отличие от конкурентов, практически не оставляет покупателю выбора. У Мерседеса C Coupe есть четыре мотора. У Audi A5 и «четвёрки» BMW — по пять! А у Лексуса — три минус один. Гибридные версии в Россию поставляться не будут. А о какой серьёзной конкуренции в Европе можно говорить, когда у Лексуса нет дизельной версий?

Вот только поездив на всех версиях японского купе, я так и не смог найти среди них оптимальную. Стандартный RC 350 хорош, но по большому счёту годится лишь для дорог общего пользования. В то же время RC F, напротив, — сугубо для трека. Потому как вне его жёсткая подвеска реально может подпортить зубную эмаль. А так, чтобы и нашим и вашим… Lexus RC 350 и его спортверсия RC F очень напомнили мне классический американский трюк про доброго и злого полицейских. Первый уходит от конфликта, второй его провоцирует. Добрый общается не повышая голоса — злой кричит что есть мочи. Один спрашивает — другой ставит перед фактом. Проблема в том, что я никак не могу выбрать, кто из них мне нравится больше.

Паспортные данные

LexusRC 350RC F
Кузов
Тип кузовакупекупе
Число дверей/мест2/42/4
Длина, мм46954705
Ширина, мм18401845
Высота, мм13951390
Колёсная база, мм27302730
Колея передняя/задняя, мм1580/16001555/1560
Снаряжённая масса, кг1680–17401765–1860
Полная масса, кг21702250
Объём багажника, л423366
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно8, V-образно
Число клапанов2432
Рабочий объём, см³34564969
Макс. мощность, л.с./об/мин317/6400477/7100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин378/4800530/4800–5600
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводзаднийзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины225/45 R17255/40 R18
Дорожный просвет, мм135130
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч230270
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,34,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл13,916,1
— загородный цикл7,47,8
— смешанный цикл9,710,8
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6666
ТопливоАИ-95АИ-98

Техника

У всех версий купе RC одинаковая архитектура: передние двухрычажки от седана GS, задняя многорычажка от «ай-эса». Модификация F-Sport оснащается амортизаторами с изменяемыми характеристиками демпфирования и рулевым механизмом с переменным передаточным отношением. Электроактуаторы системы LDH (Lexus Dynamic Handling) доворачивают задние колёса в противоположную относительно передних сторону на скоростях до 80 км/ч, и в одну с ними сторону на более высоком ходу.

Версия RC F отличается иными настройками упругих элементов и большим количеством алюминиевых деталей. Из «крылатого» металла выполнены подрамник передний подвески, оба передних рычага и поворотный кулак. А в задней многорычажке — верхний рычаг и опорная цапфа.

В конструкции кузова использованы высокопрочные сорта сталей с пределом прочности от 440 до 1620 МПа, применена лазерная сварка дверных проёмов и даже склейка. Капот и передняя поперечина между лонжеронами выполнены из алюминия. Дополнительные растяжки и косынки, которые есть и под капотом, и в скрытых местах вроде сопряжения порогов с внутренними боковинами кузова или за задними сиденьями.

Пятилитровая V-образная восьмёрка в подкапотном пространстве «эр-си-эфа» — старший мотор из тех, что ставится на представительский седан LS. У 2UR-GSE новый, более прочный алюминиевый блок цилиндров, система изменения фаз газораспределения Dual VVT-iE с электроприводом и полыми распредвалами, а также комбинированный впрыск топлива с двумя форсунками: в камере сгорания и во впускном коллекторе. Кроме того, при частичных нагрузках такой двигатель может работать по циклу Аткинсона, улучшая эластичность и топливную экономичность. Прибавка в 54 л.с. обусловлена установкой новых головок блока цилиндров с титановыми клапанами, облегчённой цилиндропоршневой группой с пониженным трением. А также увеличением диаметра дроссельной заслонки с 76 до 83 мм и новым софтом блока управления, который отодвинул ограничительную планку на 500 об/мин — до 7300 об/мин.

«Шестёрка» 3.5 (317 л.с) позаимствована у седана GS. Двигатель 2GR-FSE оснащён фазовращателями на впуске и выпуске, а также парой пьезофорсунок для каждого цилиндра (одна впрыскивает топливо во впускной коллектор, вторая непосредственно в камеру сгорания), что позволяет сочетать преимущества распределённого и непосредственного впрыска.

На базовой модификации RC F используется самоблокирующийся дифференциал Torsen, который японцы уже опробовали и на спортседане IS F, и на Тойоте GT86. А в качестве опции доступен активный редуктор с изменяемым вектором тяги фирмы GKN, который также ставится на полноприводные автомобили BMW. Принципиально такой механизм ничем не отличается от редуктора AYC от Mitsubishi Evo: повышающие планетарки полуосей подключаются парой многодисковых муфт. Только муфты зажимаются не гидравликой, а беcщёточными электромоторами. До сих пор подобные системы применялись на полноприводниках, чтобы минимизировать их естественную недостаточную поворачиваемость, а Lexus первым внедрил активный редуктор на моноприводном автомобиле — причиной тому, вероятно, тяжёлый двигатель V8.

За кадром

Не травите душу рассказами о красотах Нью-Йорка! Самого города я ведь не видел. Отколовшись от группы журналистов, я рванул в Москву на два дня раньше срока из-за надвигающейся командировки в Италию. И даже надежда увидеть Нью-Йорк Сити с воздуха не оправдалась — моё место оказалось на противоположном борту воздушного судна. Остальные же коллеги отработали по полной: погуляли по Бродвею, сходили на мюзикл Chicago. Зато в полёте, не отвлекаясь на разговоры, я дважды посмотрел «Необыкновенную жизнь Уолтера Митти»!

Tuning Lexus RC350

Преображение спортивного купе Lexus RC 350 в Лексус Лосиный Остров заняло всего 48 часов. За это время специалисты направления Tuning Line обтянули его пленкой и заменили диски. Пленка — отличный способ сделать свой автомобиль Lexus привлекательным и индивидуальным, не принимая при этом кардинальные меры. Цвет, стиль, фактура пленки могут быть любыми: можно выбрать матовое, глянцевое покрытие, под дерево, кожу, карбон и т. д. Пленка выполняет и другие важные задачи — в частности, защищает автомобиль от неблагоприятных внешних факторов вроде непогоды, палящих солнечных лучей, грязи, гравия. При желании можно не менять цвет автомобиля (и не делать отметку в ГИБДД о его изменении), а обклеить машину пленкой исключительно для защиты лакокрасочного покрытия. При этом стоимость обклейки автомобиля значительно дешевле его покраски. Новый контрастный облик купе — соответствие ярко выраженному спортивному стилю, представленному в комплектации Lexus RC F Sport. Чтобы подчеркнуть смелый внешний вид, специалисты по тюнингу обновили еще и колесные диски. Штатные пятиспицевые диски были заменены на спортивные диски матового черного цвета с серебристой проточкой японского бренда Mzspeed. На дороге таких дисков почти не встретить, так что можно смело утверждать, что автомобиль получился поистине уникальным.

Анатолий Ермаков, аналитик по дополнительному оборудованию и аксессуарам дилерского центра Лексус-Лосиный Остров:

«Изначально автомобиль Lexus RC 350, за который мы взялись, был серебристым, он терялся в шоу-руме на фоне других моделей и не очень привлекал внимание. Специалисты Tuning Line обтянули его специальной матовой пленкой желтого цвета (такого оттенка в штатных комплектациях RC 350 нет), а капот и крышу — контрастной пленкой под карбон. Кроме этого, были заменены колесные диски. Автомобиль обрел неповторимый спортивный облик и начал притягивать взгляды посетителей.

В подразделении Tuning Line специалисты «БИЗНЕС КАР «сделают ваш автомобиль особенным. Обращаясь к профессионалам, вы получите автомобиль в единственном экземпляре, который будет доработан с учетом всех пожеланий. Во всех дилерских центрах ГК «БИЗНЕС КАР» в Москве вы сможете приобрести и установить обвесы KHANN, METR, LARTE, тормозные комплекты DBA и BREMBO, TRD, внедорожный тюнинг ARB, колесные диски Antera, Oz, MAK, автомобильные шины Nokian, Bridgestone, Yokohama и многое другое оборудование. Воспользоваться услугами тюнинга автомобиля Lexus можно, обратившись в официальные дилерские центры Лексус в Москве и регионах России: Лексус Лосиный остров, Лексус Левобережный, Лексус Рублевский, Лексус Каширский.

Тест-драйв: Lexus RC 350 — TopGear Russia

Lexus наступает на рынок компактных купе широким фронтом: новый RC выстреливает из сдвоенной катапульты. Сразу и суперкупе под пятьсот сил, и вполне миролюбивая версия с V6 мощностью 317 сил. Однако городской RC – это вовсе не диван, стилизованный под батут, как новый IS, к примеру. Купе RC спортивно не только с виду, но и по сути. И при этом оно “лексусно” настолько, насколько вообще может таковой быть мощная молодежная трехдверка. Качественно, дорого, умно, технологично.

Это брусок, монолит! Lexus сделал очень жесткий кузов для весьма увесистого купе. Чтобы оно рулилось круто и не сломалось сильно, если закатилось не туда. Вы, наверное, думаете, что RC – суть тот же IS, только с другими дверьми? Это совсем не так. От IS тут только задняя треть силовой структуры. Хребет – середина, от кабриолета IS C. Отсюда и неимоверная жесткость, и приличная масса: средняя часть кузова с силовыми коробами была бы способна нормально отработать даже и без крыши. А она здесь есть и замыкает силовой контур кузова, делая его несгибаемым, как чугунный мост в мороз. Передняя часть от большого седана GS, потому что в ней легче охлаждается большой двигатель V8, потребный суперкупе RC F.

RC едет так же, как и выглядит, только еще и комфортно

Выглядит купе настоящей уличной акулой. Хищная пасть, острые плавники, ладное обтекаемое тело. Бывает чуть позлее или чуть поэлегантнее: F Sport или версия “просто”. Разница не только в обвесе и приборных кластерах, но и в подвеске – на более дорогой машине она имеет и активные стойки, и вовсю рулит задними колесами.

На дороге RC комфортен. На нем можно спокойно ездить и по разбитому асфальту, и даже по хорошей грунтовке. И в салоне тихо. Единственное, чего нельзя делать ни на каком покрытии, – мести хвостом. Машина тяжелая, с акцентом на переднюю часть. У нее восьмиступенчатый автомат себе на уме, при всем нашем внимании к ушам под рулем. А электроника, как ее ни отключай, не заснет нипочем. Стоит вам взвизг­нуть покрышками, как она появится на пороге своей темной комнаты в пижаме с немым вопросом: ты что, дурак?

Нет, конечно, но RC – все же купе. И вид у него такой бравый, и 317 лошадей совсем не шутка. Но помните, это все же Lexus. И если посмотреть на купе с этой стороны, управляется оно спортивно. Потому что точно и быстро следует за рулем, не слишком кренится, а в режимах Sport и Sport+ отзывчиво и к газу. И при этом маниакально безо­пасно. Управляемые колеса задней оси, как это ­сейчас принято, добавляют остроты на маленьких скоростях и стабильности – на больших, отклоняясь в ту же сторону, что и передние. Спорта ощуще­ниям это не добавляет, а вот надежности при перестроениях на шоссе, особенно зимой и в дождь, наверное. Жаль только, цены высоки: от 2,7 мил­лиона. Хотя комплектация богатая. Но мотор и ­трансмиссия – единственные.

ТЕКСТ: ГАРРИ ФАЛК

Технические характеристики автомобиля Lexus RC 350 (2014)

Доступные комплектации

F SPORT Luxury 1 Luxury 2

2 ключа «smart key», интеллектуальная система доступа в автомобиль

4.2 дюймовый цветной многофункциональный дисплей на панели приборов

7″ цветной дисплей на центральной консоли

8 подушек безопасности (2 фронтальные, открываемые в 2 этапа, 2 передние коленные, 2 передние боковые, 2 занавесочного типа)

8дюймовый цветной многофункциональный дисплей на панели приборов

cистема помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA)

автоматическая блокировка дверей на скорости

автоматическая корректировка угла наклона фар

адаптивная регулируемая подвеска

антиблокировочная система тормозов (ABS)

антипробуксовочная система (TRC)

аудиосистема премиум класса Mark Levinson с поддержкой DVD/CD/MP3/WMA 17 динамиков

боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой, автоматическим складыванием, обогревом и автоматическим затемнением

вентиляция передних сидений

датчик дождя

датчик света

Два USB, AUX разъемы

двойная блокировка дверей

двухзонный климатконтроль с фильтром против пыли и пыльцы

задние противотуманные фонари

запуск двигателя кнопкой

камера заднего вида с динамической разметкой

коммуникационная система Bluetooth

крепления для детского сидения (ISOFIX)

круизконтроль

люк с электроприводом

механизм рулевого управления с переменным передаточным отношением (VGRS)

мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой

навигационная система (с установленными картами российских городов) на русском языке

неполноразмерное запасное колесо

обивка сидений кожей

омыватель фар

пакет оснащения F SPORT: рулевое колесо, рычаг переключения трансмиссии F SPORT, алюминевые накладки на педали

передние и задние датчики парковки

поворотники с функцией краткосрочного включения

подвеска F SPORT

подогрев передних сидений

подогрев рулевого колеса

подрулевые переключатели передач

подруливаемые задние колеса

рулевая колонка с электроприводом регулировки по вылету и углу наклона

рулевая колонка, боковые зеркала заднего вида и сиденье водителя с функцией памяти в трех положениях

салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

светодиодные дневные ходовые огни

светодиодные противотуманные фары

светодиодные фары ближнего и дальнего света

селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT

селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT/SPORT S+

сенсорная панель «RemoteTouch»

сигнализация c датчиками внутреннего объема и наклона автомобиля

сидения первого ряда с электрорегулировкой в 8 направлениях

сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры

сиденье второго ряда складывающееся в пропорции 60:40

система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM)

система контроля давления в шинах

система курсовой устойчивости (VSC)

система мониторинга «слепых зон»

система переключения с дальнего света на ближний

система помощи при старте на склоне (HAC)

тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки

шины 235/40 R19 легкосплавные диски F SPORT 2 х 10 спиц

шины 235/45 R18, легкосплавленные диски 5 спиц

электронная карта бесконтактного доступа «Сard Key»

электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей

электроусилитель руля (EPS)

Lexus RC 350: Точно в цель

К черту логику, функциональность и практичность! Сегодня буду играть в плохого парня – эгоиста, транжиру и беспечного ездока. Да, хочу ехать быстро, дорого и качественно. И новое купе Lexus RC 350 мне в этом, уверен, поможет.

Общая стилистика экстерьера купе роднит его со всем модельным рядом японской марки. Однако тонкие штрихи в виде мощных выштамповок по бортам, аэродинамических диффузоров и блистательное исполнение дизайнерского замысла ставит Lexus RC выше своих собратьев на голову. Спортивный характер автомобиля также подчеркивают приземистая посадка, высокая боковая линия и сужающееся к корме боковое остекление. Такой RC легко вскружит голову любому. Вот и очередная толпа пешеходов замерла, и чуть не пропустила свой зеленый, разглядывая, сверкающую в последних лучах летнего солнышка, новинку. И ведь они еще не заглядывали внутрь и под капот!

А между тем Lexus RC 350 есть плод бурной инженерной фантазии, вызванной необходимостью сделать мощное, хорошо управляемое и вместе с тем комфортное купе-флагман. При его создании был учтен опыт создания как минимум трех автомобилей этой японской марки: Lexus ES, IS кабриолет и седана Lexus IS, каждый из которых поделился с купе лишь отборными качествами. А результат, что называется, налицо. Инженеры подобным симбиозом попали точно в цель.

Эх, держитесь извилистые дорожки «замкадья», расступитесь «чайники», дайте воздуху, чтобы вдохнуть полным объемом безнаддувного 3,5-литрового мотора. Да, что там, народ сам берет правее, завидев в зеркалах заднего вида стремительно приближающееся купе. Даже подгонять полностью светодиодной оптикой не приходится. Только успевай работать газом и тормозом, да рули.

Панель управления выглядит немного простовато, но технологий здесь так же хватает. Одно сенсорное управление климатической установкой много стоит – водишь пальцем вверх-вниз, и температура воздуха изменяется. Или взять, к примеру, сенсорную панель, с помощью которой управляешь всеми системами автомобиля – удобно и приятно.

Внутри все процессы воспринимаются еще острее. Режим ECO – для жадин. Я буду палить топливо в Sport. Ну как тут удержаться от агрессивной езды, когда мотор настолько чутко реагирует на ход педали газа. Даже ударять по ней не надо, чтобы понять, насколько хорошо везет табун и 317 даже не лошадок, а мощных и выносливых скакунов. Аж дух захватывает. И ведь это еще не предел. Lexus RC 350 имеет флагманские версии RC 350 F Sport с рядом дополнений, включая мехатронное шасси, подруливаемые задние колеса и руль с изменяемым усилием и 477-сильный RC F с безумно коротким разгоном до сотни, равном 4,5 секундам. Впрочем, рассказ о них потянет на отдельные статьи.

До сотни Lexus RC 350 с двигателем V8 объемом 3,5 литра разгоняется за 6,3 секунды. Максимальная скорость ограничена 230 км/ч. Расход в результате нашего теста в скоростных режимах составлял 13-15 литров, а в режиме ECO – 10-11,5 литров.

Наш же Lexus RC ничуть не плох, чем более маститые братья. Это весьма привлекательное предложение для тех, кто успешен, молод и ищет себе адекватную альтернативу в премиуме среди одноклассников. И, на полном серьезе, я бы очень присматривался к RC, если бы стоял перед выбором. Цена, качество, ездовой комфорт и дюжие характеристики – все это об этом купе.

Для купе задний диван Лексус RC 350 довольно просторный.

Снова длинный пустой прямик. Двигатель на взводе, а коробка в любую секунду готова спрыгнуть на пару передач вниз, чтобы вывести его на оптимальные для ускорения обороты. Работает 8-ступенчатая коробка очень ладно. Признаться, пальцы даже не тянулись к подрулевым лепесткам ручного управления передачами. Коробка, кажется, сама предугадывает твои дальнейшие действия, стоит лишь только намекнуть, тронув «газ». Разгон, конечно, стремительный. С ростом скорости пейзажи за окном смазываются в одну пеструю картинку, а обгоняемые машины, даже не за секунды, оказываются далеко позади. Да что там, этот V8 даже более тяжелый Лексус GS тянет весьма бодро.

Чемоданы, клюшки для гольфа и прочий спортивный инвентарь легко поместятся в 423 литра багажного пространства. И даже если потребуется перевезти что-то более габаритное трансформируемый салон RC 350 позволяет сделать это без труда – спинки заднего дивана складываются, образуя ровный с багажным пол.

Прямая заканчивается, и дорога начинает извиваться, пытаясь запутать и сбить Lexus RC с толку. Но нет. Купешка крепко держится всеми колесами за асфальт, позволяя проходить вираж за виражом на значительно большей скорости, чем их проходят рядовые машинки. Азарта в такой езде хоть отбавляй. Хочется «топить» еще и еще, повышая уровень адреналина до критического. И задний привод вкупе с жестким кузовом еще больше усиливают этот эффект.

Многорычажна подвеска сзади и двухрычажная спереди – настройкой RC 350 занимались те же специалисты, которые создавали суперкар Lexus LFA. Короткая база, в меру жесткие настройки подвески, спортивная аэродинамика – все это позволило добиться столь выдающихся ездовых характеристик.

А ведь при всей этой красоте, подвеска Lexus RC весьма комфортабельна. Нет зубодробительной жесткости и излишней ватности, мешающей быстрому прохождению поворотов. Она ведет себя собранно, и хорошо отрабатывает мелочевку и крупные выбоины. И это на «девятнадцатых» колесах. По мне, с такими настройками даже режим Sport+ и пневмоподвеска этому купе не нужны — «рядовой» RC 350 все делает хорошо ровно на столько, на сколько это возможно и требует его строптивый характер.

За безопасность купе RC 350 отвечают система интегрированного управления динамикой автомобиля, мощные вентилируемые дисковые тормоза, система мониторинга слепых зон зеркал, система помощи при выезде с парковки задним ходом, восемь подушек безопасности и активный капот, который автоматически приподнимается, чтобы смягчить удар или снизить риск травмирования пешеходов.

2021 Lexus RC Обзор, цены и характеристики