Механическая коробка передач КПП JH
Коробка передач: 1 — вал полуосевой шестерни дифференциала;
2 — картер сцепления;
3 — первичный вал;
4 — грязезащитный чехол; 5 — механизм переключения передач;
6 — вилка привода выключения сцепления;
7 — держатель жгутов проводов;
8 — кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления;
9 — задняя крышка;
10 — штуцер шланга сапуна;
11 — отверстие для датчика скорости автомобиля;
12 — корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;
13 — выключатель света заднего хода;
14 — картер коробки передач;
15 — пробка маслозаливного отверстия
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера КП. Картер сцепления и картер КП отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка штампованная из стали. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами, между ними бензомаслостойкая герметик-прокладка. Задняя крышка крепится к картеру КП с помощью трёх болтов.
При изготовлении Renault Logan, коробку передач запрявляют трансмиссионным маслом, которое рассчитанно на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в КП должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия. Объём масляного картера 3,1 л.
Заливное отверстие расположено в картере коробки передач, спереди по ходу автомобиля. Пластмассовая пробка заливного отверстия выполнена так, чтобы ее можно было отворачивать и заворачивать руками, без инструментов. Пробка уплотнена резиновой прокладкой. Сливное отверстие находится снизу на картере КП. Пробка сливного отверстия имеет медную шайбу.
Масло КПП заливаемое на заводе: Elf Tranself TRX 75W80, Elf Tranself TRJ 75W80, Elf Tranself TRT 75W80, Elf Tranself TRP 75W80
Идентификация МКПП
На Рено Логан может быть установлена одна из двух МКПП: Jh2 или Jh4.
Эти КПП практически одинаковы и различаются только размерами картеров сцепления.
Расположение идентификационных номеров на КПП может быть в двух вариантах:
Ранее устанавливались
таблички, расположение которой показано на рисунке
1 — Идентификационная табличка на МКПП : А — Тип МКПП; В-Цифровой код МКПП; С-Заводской номер; D — Завод-изготовитель.
Теперь на коробках передач ставят клеймо с идентификационным номером
Стрелкой показано место клейма на КПП: 1 – тип коробки передач; 2 – модификация коробки передач; 3 – порядковый номер коробки передач; 4 – код завода-изготовителя
Передаточные числа КПП
Механизм управления КПП: 1 — втулка; 2 — фиксатор рычага; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рукоятка рычага; 5 — корпус механизма
Тяга управления КПП:
1 — стяжной болт;
2 — хомут;
3 — гайка;
4 — тяга;
5 — палец тяги
Привод управления коробкой передач состоит из кулисы, рычага переключения передач с шаровой опорой, тяги привода управления КП и механизма, установленного на картере коробки передач. Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес. |
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутреннего шарнира правого привода переднего колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником, запрессованным в картер коробки передач, а внутреннего шарнира левого привода – сальником, установленным в чехле шарнира. Чехол внутреннего шарнира левого привода неподвижно закреплен специальным держателем на картере коробки передач, а вал привода вращается внутри чехла на шариковом подшипнике. |
В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку – пробка наливного отверстия. |
Неисправности коробки передач
Проблемы при переключении передачНе удается включить передачу или рычаг не возвращается в исходное положение
• Сцепление не выключается (см. неисправности сцепления).
• Вилки выбора передач деформированы или заклинивают. Часто это вызвано недостаточной смазкой. Выполните капитальный ремонт коробки передач.
• Шестерни заклинивают на валу. Чаще всего это вызвано недостатком смазки или чрезмерным износом подшипников и втулок коробки передач. Выполните капитальный ремонт коробки передач.
• Механизм выбора передач заклинивает. Это вызвано недостатком смазки или чрезмерным износом.
• Рычаг переключения передач поврежден. Шлицы сорваны с рычага или вала, что может быть вызвано ослаблением крепления рычага. Замените все поврежденные компоненты.
Рычаг выбивает из передачи
• Вилка выбора изношена. Выполните капитальный ремонт коробки передач.
• Канавки шестерен изношены. Выполните капитальный ремонт коробки передач .
• Кулачки шестерен или пазы под кулачки изношены или повреждены. Шестерни необходимо проверить и заменить. Не стоит пытаться выполнить техническое обслуживание поврежденных деталей.
Шум при работе коробки передач
• Подшипники изношены. Также учтите, что валы могут быть изношены. Выполните капитальный ремонт коробки передач.
• Шестерни изношены или зубья сколоты.
• Металлические сколы заклинило между зубьями шестерни. Скорее всего, это частицы сколов компонентов сцепления, шестерен или механизма выбора передач, которые попали в шестерни. Это может стать причиной преждевременного повреждения подшипников.
• Уровень масла в двигателе слишком низкий. Это может вызвать возникновение воющих звуков. Также это повлияет на мощность двигателя и работу сцепления.
Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan
Какая КПП установлена на Рено Логан
Модель | Год выпуска | Тип привода | Модификация |
---|---|---|---|
Renault Logan | 2004 | Передний | AW55-50SN |
Renault Logan | 2008 | Передний | 4HP20 |
Renault Logan | 2011 | Передний | TF-80SC — 81SC |
Renault Logan | 2015 | Передний | JF613E |
Рено Логан Степвей Сити | 2016 | Передний | 4HP20 |
Рено Логан Степвей Сити | 2016 | Передний | JF011E (CVT) |
Устройство механической КПП
Механические коробки на Рено Логан также бывают двух видов: Jh2 и Jh4. Обе имеют пятиступенчатое переключение. На самом деле они практически ничем не отличаются кроме размеров картера сцепления. В обоих типах КПП используется масло, которое не требует периодической замены. Это масло заливается на заводе, а его ресурс настолько большой, что равен сроку службы самого автомобиля. Однако в отдельных случаях менять или доливать масло все же приходится. Для этого предусмотрено специальное заливное отверстие в картере.
Привод КПП включает в себя:
- Рычаг переключения скоростей на шаровой опоре;
- Тяги привода управления кпп;
- Кулису;
- Картер коробки.
Главная передача имеет вид двух цилиндрических шестерен, которые были подобраны по шумности. Поэтому значительный шум либо вибрации, возникающие во время работы КПП, являются свидетельством того, что отдельные детали вышли из строя и требуют незамедлительной замены. Крутящий момент переходит от ведомой шестерни главной передачи сначала на дифференциал, а потом и на приводы ведущих передних колес.
Механическая КПП- Не получается включить нужную скорость либо рычаг не возвращается в нейтральное положение. В этом случае причин может быть несколько. Возможно, повреждены вилки выбора передач. Зачастую это обусловлено нехваткой смазки. Для устранения этой неисправности требуется капитальный ремонт. Также капитальный ремонт коробки передач может потребоваться если на валу заклинивают шестерни. Это также бывает при нехватке смазки и при сильном износе подшипников или втулок КПП;
- При езде рычаг произвольно выходит из нужной скорости. При этом также вероятен серьезный капитальный ремонт. Возможно, изношена вилка выбора или канавки шестерен. В случае когда кулачки шестерен или пазы под них деформированы или серьезно изношены их необходимо заменить;
- Значительные шумы при езде от коробки передач могут быть обусловлены изношенными подшипниками либо валами. Если это действительно так, то капитального ремонта КПП не избежать. Кроме того, могут быть изношены шестерни, а также сколоты зубья. Также не исключено заклинивание металлических сколов между зубьями шестерни. Это может привести к преждевременному износу подшипников. Как ни странно, на уровень шума КПП может влиять масло в двигателе. Если его уровень очень низкий, могут появляться завывающие звуки;
Какой реальный расход топлива на Рено Логан с различными КПП
Тип трансмиссии | Расход горючего | |
---|---|---|
АКПП | 1.4 V / 4,8 (бензин), 1.6 V / 4,9 (бензин) | |
МКПП | 1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,3 (бензин) | |
Бесступенчатый вариатор | 1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,1 (бензин) |
Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.
Автомат
В отличие от механической коробки передач, устанавливаемой на Рено Логан, автоматическая имеет всего четыре скорости. Масло залито в ней не на весь срок службы машины, а требует периодической замены по регламенту технического обслуживания. Кстати, масло тоже другое.
Особенность автомата на Рено Логан в том, что он оборудован системами Shift Lockи LockUp. Первая из них не дает изменить положение рычага селектора при не нажатой тормозной педали. Вторая при этом блокирует гидротрансформатор.
АКПП Renault Logan
Механизм | Признаки | |
---|---|---|
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробега | Изнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим | |
Износ фрикционов | Признаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления | |
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ | Скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636 | |
Преждевременный износ блока гидротрансформатора | Причина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи | |
Непрогретая трансмиссия | Езда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока |
Бесступенчатый вариатор (CVT) Renault Logan
- Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
- Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
- Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
- Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
- На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
- Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
- Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
- Задиры на клиновидном ремне CVT;
- Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.
Возможен ли ремонт КПП Рено Логан. Что лучше ремонт или замена
Чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.
На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему
использованию или ремонту. Не пытайтесь проводить ремонт своими руками, так как для этого потребуется специальное оборудование.
В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку отдельными узлами.
Какое масло заливать в Renault Logan: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.
Диагностика КПП Renault Logan
- Проверка уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
- Проверка качества масла: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости;
- Проверка целостности поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
- Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора. Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП. Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации.
- Тест на пробуксовку. Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора.
Стоимость новой и б/у коробки на Renault Logan
Тип коробки передач | Цена в рублях | Цена в рублях |
---|---|---|
Новая | Капитальный ремонт | |
AW55-50SN | От 150000 | От 85000 |
4HP20 | От 150000 | От 85000 |
TF-80SC — 81SC | От 150000 | От 85000 |
JF613E | От 160000 | От 85000 |
4HP20 | От 160000 | От 90000 |
JF011E (CVT) |
Узнайте больше о новом Логан
Механическая коробка передач Logan — Сайт Александра Нечаева
Механическая коробка передач Logan самая что ни на есть традиционная для переднеприводного автомобиля. Есть два типа коробок: с двигателем объемом 1,4 л используется Jh2, с двигателем объемом 1,6 л – Jh4. По конструкции обе коробки передач идентичны и различаются только размерами картера сцепления.
Передаточные числа обеих коробок передач одинаковые. Маркировка коробки нанесена снизу на картере. По конструкции коробки двухвальные, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего. Они конструктивно объединены с дифференциалом и главной передачей. На всех передачах есть синхронизаторы. Правда, до середины 2007 года на 1 передаче был одинарный синхронизатор. Это приводило к тому, что было тяжело, а порой невозможно без перегазовки включить первую передачу при переключении. Позже завод внес изменения в КПП, на первую передачу начали устанавливать двойной синхронизатор (на остальных они были изначально), и проблема с включением первой на ходу ушла.
Конструкция коробки весьма проста. Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые. Шестерни 1-4 передач выполнены заодно с первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на вале. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На вале расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1-2 и 3-4 передач. Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки – шариковый.
В целом, коробка для машин бюджетного сегмента весьма неплохая. Она отличается четкостью при включении, грамотным механизмом выбора передач. «Искать» скорость не нужно, большое усилие прикладывать к рычагу тоже. По сравнению с теми же вазовскими коробками МКПП на Logan просто небо и земля.
Впрочем, у нее тоже есть проблема – включение задней скорости. У многих логановодов она включается со скрежетом. Это не неисправность, а конструктивная особенность, связанная с тем, что на задней передачи только одинарный синхронизатор. Чтобы избежать скрежета, можно придерживаться некоторых нехитрых советов. Во-первых, включать заднюю скорость только при полной остановке авто. Во-вторых, полностью выжимать педаль сцепления. В-третьих, включать заднюю передачу через какую-то из передних.
Передаточные числа логановских коробок подобраны неплохо и, в принципе, являются среднестатистическими для автомобилей этого класса. Единственным исключением является 4 передача, которая чуть короче чем обычно. Для достижения скорости 60 км/ч (по спидометру) на 4 передаче нужно развить 2150 оборотов в минуту. Передаточное число 5 скорости оптимально подобрано с учетом как мощности двигателей, так и топливной экономичности. При 3000 оборотов в минуту (максимальный крутящий момент 8-клапанного мотора) скорость на спидометре 110 км/ч (навигатор показывает чуть больше 100 км/ч) – что и экономично, и с ПДД не сильно противоречит.
Каких-то распространенных проблем у МКПП Logan нет, возникающие поломки индивидуальны и встречаются в единичных случаях. Хотя, если внимательно поизучать форум Логан-клуба, такие случаи найти можно. Они могут быть связаны как с особенностями эксплуатации, так и с обычным техническим браком. В целом, по словам специалистов, среднестатистическая коробка Logan при нормальной эксплуатации может выходить до 300 тысяч километров без каких-либо проблем.
Интересным является вопрос масла. По официальному регламенту масло в коробке залито на весь срок эксплуатации, но механики все-таки рекомендуют менять его раз в 80-90 тысяч километров, это продлит агрегату жизнь. В некоторых случаях замена масла помогает решить проблемы, связанные с трудностью при выборе передач. Необходимый объем трансмиссионки – 3,3 литра. Замена масла в КПП Logan дело несложное. Есть отверстие для слива (под «квадрат на 8») и отдельная заливная горловина. Заливать нужно пока из нее не польется обратно.
Проверить количество масла в коробке сложно – щупа нет. Определить можно только методом слива/залива, посему нелишним будет регулярное наблюдение за возможными подтеками масла на коробке. Источников течи может быть несколько, но чаще всего это левый привод. Особенность конструкции такова, что его внутренний ШРУС смазывается маслом из коробки. И если возникают какие-то проблемы – масло уходит.
Многие новички, только купившие Logan, обращают внимание на странное тарахтение автомобиля на холостом ходу. Если выжать педаль сцепления, то тарахтение пропадает, поэтому многие склонны винить в этом КПП. На самом деле тарахтение – особенность родного выжимного подшипника и к коробке никакого отношения не имеет. Никаких последствий ни для сцепления, ни для коробки тарахтение не несет. Если доведется менять сцепление, то новый комплект исправит эту проблему.
Материал написан для журнала Logan-News.
Механическая коробка передач Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
На автомобили Logan и Sandero устанавливаются МКП двух типов:
с двигателем 1,4 л – Jh2,
с двигателем 1,6 л – Jh4.
Маркировка нанесена снизу на картере коробки передач. По конструкции обе коробки передач одинаковы. Передаточные числа обеих коробок передач одинаковые.
Идентификационные данные
На табличке (1), закрепленной на картере коробки передач указаны:
А — Тип коробки передач, В — Индекс коробки передач, С — Заводской номер, D — Завод-изготовитель
На автомобиль Sandero Stepway устанавливается коробка передач JR5. Конструкция этой коробки передач в целом идентична с конструкцией КПП Jh2 и Jh4. Раница в основном состоит в исполнении мест соединения коробки передач с валами приводов ведущих колёс.
Детали, подлежащие обязательной замене после снятия КПП:
— сальники,
— уплотнительные кольца,
— стопорные кольца,
— сальники фланцев дифференциала,
— сальник первичного вала,
— шплинты,
— подшипник выключения сцепления.
Диагностика неисправностей коробки передач
Признак неисправности | Возможная причина | Способ устранения |
1 | 2 | 3 |
Слабая или не эффективная синхронизация | Конусы синхронизаторов изношены или повреждены | Замените синхронизаторы |
«Соскакивание» передачи | Ослабли пружины фиксаторов | Замените пружину |
Выступы синхронизатора изношены | Замените синхронизатор | |
Изношена канавка штока вилки переключения | Замените шток | |
Наличие шумов | Уровень трансмиссионного масла не соответствует норме | Отрегулируйте уровень масла |
Зубцы шестерен изношены или повреждены | Замените изношенные детали | |
Изношены: подшипники первичного вала, осьблока шестерен | Замените изношенные детали | |
Повышенный осевой люфт блока шестерен | Замените \ подберите регулировочные шайбы необходимой толщины | |
Затруднения при переключении передач | Неправильная регулировка педали сцепления и тяг | Отрегулируйте педаль сцепления и тяги |
Износ и деформация шарнира рычага переключения передач | Замените шарнир | |
Загрязнение втулок штоков вилок переключения | Очистите втулки | |
Загрязнение скользящей поверхности муфты | Очистите | |
Вилки переключения передач изогнуты | Замените вилки переключения | |
Сильные стуки при работе под нагрузкой и более слабые — без нагрузки | Поломка сухаря на вилке заднего хода | Замените вилку заднего хода |
Течь масла через стыки и уплотнения | Засорен сапун коробки передач | Очистите сапун |
Износ сальников валов (первичного и вторичного) | Замените сальники | |
Повреждение прокллдок, осла6ление крепления крышек коробки передач | Устраните неисправность |
Коробка передач Рено Логан
Коробка передач Рено Логан
Рено Логан выпускается с механическим управлением, а с 2011 года и с автоматической коробкой передач. Механическая коробка передач имеет ручное переключение, а автоматизированная – автоматизированное управление. Классическая коробка-автомат включает гидротрансформатор, заменяющий сцепление, и механическую коробку передач (обычно планетарный редуктор).
Какие КПП лучше – сказать тяжело, ведь и у первых, и у вторых есть свои плюсы и минусы. Правильнее будет говорить о привычке и умении водить автомобиль, а не о виде КПП.
Механическая коробка передач Рено Логан имеет такой положительный момент, как небольшие потери при передаче крутящегося момента. Она более проста и, соответственно, доступна в ремонте и обслуживании. Механика позволяет максимально использовать мощность двигателя, она более прочная и надежная, чем автоматическая коробка передач Рено Логан.
Есть у механики и свои недостатки: она довольно сложна в управлении, и водителю необходимо научится выбирать оптимальный вариант управления машиной в той или иной ситуации. Есть еще один нюанс – после определенного пробега возникает необходимость менять накладки сцепления.
У автоматической коробки передач Рено Логан, в свою очередь, есть свои положительные и отрицательные моменты. К плюсам можно отнести:
— легкость в управлении машиной, особенно в переполненном автотранспортом мегаполисе;
— невозможность перегрузить мотор;
— автоматический выбор оптимального режима для работы двигателя.
Дальше идут свойства АКПП, которые следует отнести к недостаткам. Во-первых, возникают большие потери при передаче крутящегося момента. Во-вторых – автоматика отличается низкой прочностью, а ее ремонт довольно сложный и дорогостоящий. Автомат не дает возможности водителю по-максимуму напрягать двигатель. И еще один минус – автоматика слишком медленно реагирует на посланные ей сигналы. Замечено, что в режиме низкой скорости, 4-ступенчатый гидромеханический агрегат довольно заметно шумит, правда, это замечается и у автомобилей с механической КПП.
Для начинающих водителей лучше остановить свой выбор на автомобиле Рено Логан с автоматической КПП, а вот любителям скорости и тем, кто часто ездит по бездорожью, лучше пользоваться автомобилями с механическими КПП. Городским жителям, страдающим от пробок, так же больше подойдет коробка автомат – она сохранит здоровье нервам. Женщины так же предпочитают автоматическую коробку передач Рено Логан – она значительно проще в управлении, чем механика.
Если говорить о надежности, то мнения специалистов расходятся. В автоматической коробке передач Рено Логан больше деталей, которые могут дать сбой в работе, но зато меньше сопряженных деталей, которые чаще изнашиваются. Для ее беспроблемной работы нужно не забывать вовремя менять масло, это продлит эксплуатационный срок АКПП. Коробку передач Рено Логан с автоматическим управлением можно сломать по незнанию, но от этого не застрахована и механическая КП.
Выбираем коробку передач — «Рено Сандеро»
При покупке автомобиля каждый человек решает дилемму: какую коробку передач выбрать — механическую, автомат, вариатор или робот? У каждого вида трансмиссии есть свои преимущества и недостатки, и поклонников хватает у каждого варианта. Чтобы сделать правильный выбор, надо знать особенности конкретного автомобиля: так, например, «Рено Сандеро» выпускается с двумя трансмиссиями — 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП. А в чем их отличия, мы подробно расскажем ниже.
МКПП «Рено Сандеро»
Несмотря на то что век механики безвозвратно уходит, среди «Сандеро» первого поколения 85% автомобилей было продано именно с классической пятиступенчатой МКПП.
Одно из несомненных преимуществ «Рено Сандеро» с МКПП — это число переключений, которое на механической коробке намного меньше, ведь водитель гораздо лучше анализирует весь массив информации, чем автомат, и быстрее принимает нужное решение. Получается, что механическая коробка работает в более легком режиме.
Другой плюс — специальный режим раскачки, который предусмотрели инженеры «Рено», чтобы иметь возможность вызволить застрявший автомобиль. Суть в том, что быстро переводя рычаг вперед-назад и работая педалью газа, можно раскачаться и выбраться из грязи или снега. Автоматической коробке этот режим недоступен.
Третий, и самый весомый плюс — это цена. Автомобиль, оснащенный МКПП, стоит дешевле. И не только в момент приобретения, но и в дальнейшем при обслуживании.
Теперь поговорим о минусах. Вождение автомобиля с механикой требует опыта и навыка. Если человек проходил обучение на автоматической коробке, его водительские права будут действительны только для машин с автоматами, и он не сможет водить автомобиль с механикой, не поменяв права. Ну и в управлении автомат намного проще и удобнее, хотя многие автолюбители предпочитают механическую коробку за возможность чувствовать машину и управлять ей самостоятельно.
АКПП «Рено Сандеро»
Четырехступенчатая АКПП «Рено Сандеро» хорошо известна поклонникам марки по «Рено Меган»: этот гидротрансформатор уже не нов, но со своими обязанностями справляется отлично. Особенно в городских пробках, где он расторопно переключает передачи и не дергается при смене скоростей.
Как показали результаты тест-драйвов, на трассе автомат «Рено Сандеро» уступает механике в динамических показателях: разгон до сотни с ним на 1,5 секунды медленнее. Кроме того, при движении по трассе двигатель с автоматом потребляет почти на литр бензина больше, чем двигатель с механикой.
И еще автомат дороже. Среди машин 2018 модельного года он присутствует только в самой дорогой комплектации Privilege в сочетании с 1,6-литровым бензиновым двигателем на 102 л. с. Однако автомат — это комфорт, и с этим не поспоришь. Управлять им проще, особенно в условиях города.
Вообще, выбирая коробку передач «Рено Сандеро», нельзя однозначно ответить на вопрос, что лучше. Все зависит от опыта водителя, его личных предпочтений и преимущественного режима эксплуатации автомобиля, а также готовности будущего автовладельца доплачивать за комфорт.
«Рено центр СИАЛАВТО» —
официальный дилер Renault в Красноярске:
+7 (391) 216-41-80, 216-41-74.
Google+
Ремонт коробки передач Рено Логан в специализированном сервисе.
Трансмиссия – это одна из самых высоконагруженных систем автомобиля. Работая в тяжелых условиях, трансмиссия ежедневно подвергается колоссальным нагрузкам. Именно поэтому производители закладывают в КПП и другие элементы трансмиссии немалый запас прочности. Впрочем, рано или поздно, любой механизм может выйти из строя. Этому немало способствуют столичные условия эксплуатации – частые поездки без прогрева автомобиля, длительное движение на низших передачах, частое переключение передач и т.д. Конечно, о выносливости двигателя и трансмиссии популярного бюджетника Рено Логан буквально слагают легенды, но и этот автомобиль не застрахован от поломок КПП.
Ремонт, коробки передач Рено Логан – задача далеко непростая. Дело в том, что прежде чем осуществить демонтаж КПП, необходимо определить поломку. Зачастую, диагностика затруднена из-за отсутствия доступа к коробке передач. Часто за неисправности КПП принимают и неисправности сцепления – иногда симптомы поломок очень похожи. Словом, для локализации неисправности нужно провести тщательную диагностику узлов трансмиссии. Безусловно, полноценная проверка может быть произведена только в условиях специализированного СТО.
Впрочем, и ремонт коробки передач Рено Логан должен проводиться специалистами – даже снятие коробки передач представляет собой сложную и весьма трудоемкую операцию, не говоря уже о ее ремонте. Точные замеры изношенных деталей и зазоров, разборка коробки переключения передач, замена комплектующих и узлов, проведенные в условиях СТО, являются гарантией нормальной работы коробки передач. В тоже время, «гаражный» ремонт коробки Рено Логан вернет этот агрегат к работе ненадолго, и это в лучшем случае – несоблюдение технологий ремонта и рекомендаций производителя делают неквалифицированный ремонт КПП практически бесполезным занятием.
Отремонтировать коробку передач Рено Логан можно в специализированном техцентре Логан Ремонт. Мы оснащены для этого всем необходимым оборудованием, поставляемым на дилерские СТО компании Рено. Кроме того, у нас работают высококвалифицированные специалисты своего дела, обладающие огромным опытом работы с автомобилями французского бренда. Стоит также отметить, что цены на все виды ремонтных работ, техническое обслуживание и диагностику на нашем СТО самые низкие в Москве и области. К тому же, мы располагаем собственным складом запасных частей, поэтому владельцу автомобиля не придется терять свое драгоценное время на поиск нужной детали. К тому же, мы располагаем собственным складом запасных частей, поэтому владельцу автомобиля не придется терять свое драгоценное время на поиск нужной детали. Кстати, цены на все запчасти у нас низкие – мы не стремимся к сиюминутной выгоде!
Именно поэтому большинство клиентов, обратившихся в наш автосервис, становятся постоянными. Они ценят, прежде всего, высокий уровень обслуживания в нашем техцентре, лояльное отношение к клиентам, индивидуальный подход и превосходное соотношение цены и качества ремонта. На все виды работ, не важно, то ли это ремонт коробки передач Логан или капитальный ремонт двигателя, мы даем гарантию и всегда придерживаемся взятых на себя обязательств.
Словом, если требуется ремонт коробки передач Логан – автоцентр Логан Ремонт станет идеальным выбором. За годы работы мы зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. О нас знают очень многие обладатели Рено, нас советуют знакомым, близким и друзьям. Это самая лучшая рекомендация и лучший отзыв о работе нашего автосервиса. В Логан Ремонт стремятся всегда оправдать доверие клиента и, судя по отзывам, у нас это весьма неплохо получается.
Адаптация коробки передач QC
От: «Скотт С. Логан»
Дата: понедельник, 16 октября 2000 г., 7:11
Тема: Адаптация коробки передач QC
Получено следующее личное сообщение от подписчика, но я подумал, что здесь
уместно ответить.
> Скотт, Может ли токарный станок Wards (Logan) 2130 быть оснащен коробкой передач быстрого переключения
>.
Все токарные станки Logan (и Wards) 10 «, 11» и 2900 Series 12 «использовали одну и ту же коробку передач
после серийного номера 46561.«Вспомогательная коробка передач», предоставленная
для токарных станков Wards или других, не оборудованных заводом, также была такой же,
с одной незначительной модификацией.
Logan 10 «и 11» токарные станки, не оборудованные на заводе коробкой передач QC, также имели
«простой фартук», то есть у них не было муфты для механической подачи. В этих токарных станках
используется угловая передача для механической поперечной подачи, а для силовой продольной подачи используются полугайки
(другими словами, силовая продольная подача
представляет собой очень тонкую резьбу).
Фартуки на таких токарных станках отличаются тем, что полугайка находится в
разных относительных положениях.
На токарных станках QC с автоматическим фартуком ходовой винт
находится в той же вертикальной плоскости, что и передний край станины. Другими словами, вертикальная линия
, проведенная вниз от переднего края станины, будет пересекать осевую линию
ходового винта.
На токарных станках с простой заменой и гладким фартуком ходовой винт находится на ~ 11/32 дюйма
ближе к стенке станины.
В результате при перемещении редуктора QC с токарного станка с автоматическим фартуком
на один с Плоский фартук, монтажная поверхность коробки передач должна быть фрезерована на
~ 11/32 дюйма.Опорный подшипник задней бабки не подлежит замене
по сравнению с оригиналом на токарном станке с простой заменой. Конечно, ходовой винт
необходимо будет либо оставить вместе с коробкой передач, либо укоротить до
для установки коробки передач.
Обратите внимание, что редукторы от более ранних токарных станков, до 46561, или от
2500 Series 12 «токарных станков, или от любого 14» токарного станка Logan не могут быть адаптированы
к 10 «или 11» токарным станкам с простой заменой. Кроме того, коробка передач от 9-дюймовых токарных станков
отличается, хотя внутренние части в основном такие же (вал привода
отличается, как и сама коробка).
Boîte de vitesses тип Jh4057 повод DACIA LOGAN 403254790
Весь персонал GPA, компании по переработке автомобилей, базирующейся в Ливрон-сюр-Дром (Франция), приветствует вас в нашем интернет-магазине. Наша ежедневная задача — предоставить как можно больший выбор недорогих и высококачественных бывших в употреблении запчастей для автомобилей и мотоциклов. Благодаря интернет-магазину GPA вы больше никогда не будете тратить время на поиски своей детали на свалке!
Вот вся информация, необходимая для выбора коробки передач DACIA LOGAN
Характеристики коробки передач :
- Пробег (км): 101061
- Номер тега GPA: 403254790
- OEM-номер: 320105151R (номер, начинающийся с NC, означает, что мы не знаем OEM-номер и заменили его нашим внутренним номером тега)
- Расчетное время доставки: 1 или 2 рабочих дня (материковая часть Франции), доставка осуществляется национальным перевозчиком
Испытания, проверки качества и гарантия:
- Специализированным дизассемблером: Да
- Менеджером по качеству: Да
- Срок гарантии: Двухлетняя гарантия (кроме двигателей и коробок передач: один год гарантии)
GPA специализируется на продаже подержанных коробок передач с гарантией через Интернет, поэтому, пожалуйста, следуйте нескольким рекомендациям. информация о получении и замене коробки передач DACIA LOGAN.
Убедитесь, что поставленная коробка передач совпадает с неисправной. Если вы сделаете это до установки, вы можете избежать серьезных трудностей.
Наши коробки передач часто поставляются с периферийными частями, предоставляемыми бесплатно (датчики, выжимной подшипник сцепления, блок управления, двигатели и т. Д.), На которые не распространяется гарантия.
Гарантия на эту коробку передач DACIA LOGAN распространяется только на «голую» часть.
Чтобы не повредить нашу коробку передач, сначала найдите причину неисправности, которая привела к поломке вашей коробки передач, и устраните ее, чтобы она не повторялась.
Большинство отверстий в наших редукторах закрыты пластиковыми заглушками. Обязательно снимите их при сборке.
Убедитесь, что все болты и гайки затянуты с крутящим моментом, рекомендованным DACIA, и имейте в виду, что некоторые из них не подлежат повторному использованию.
Направляющую трубку сцепления и манжетные уплотнения необходимо заменить новыми. Всегда используйте трансмиссионное масло, соответствующее рекомендациям DACIA.
Советуем воспользоваться случаем и заменить комплект сцепления на новый при разборке коробки передач DACIA LOGAN.
После установки коробки передач GPA и перед запуском двигателя убедитесь, что вы проверили уровень масла, что болты и гайки были затянуты с помощью динамометрического ключа и что передачи хорошо переключаются.
Характеристики DACIA LOGAN , из которого мы собрали вашу Коробка передач :
- Бренд: DACIA
- Модель: LOGAN 1.6I 16V
- Кузов: 4 двери
- Год: 20-08-2007
- Топливо: Бензин
- Тип двигателя: K4M690
- Тип коробки передач: Jh4057 — 5 МКПП
- Цилиндр: 1598
- Мощность: 105
- Цвет: GRIS PLATINE MET
- Цветовой код: D69
- Идентификационный код типа (CNIT): NC
Мы надеемся, что описание этой детали достаточно точное, чтобы вы могли подтвердить свой выбор.Если у вас есть дополнительные вопросы или вы хотите внести предложения, которые помогут нам улучшить наш интернет-магазин, свяжитесь с нами по электронной почте или по телефону.
Если это не тот товар, который вам нужен, не забывайте, что на нашем складе есть десятки тысяч недорогих, подержанных автомобильных запчастей и подержанных запчастей для мотоциклов, и одна из них, вероятно, подойдет вам!
И, наконец, спасибо за посещение интернет-магазина GPA: несомненно, лучшее соотношение цены и качества для подержанных автомобильных запчастей и мотоциклов с гарантией! Расскажи об этом своим друзьям! И не забудьте оставить оценку после того, как вы заказали, это поможет нам улучшить и поздравить наши команды.
Благодаря вам и вашему доверию компания GPA больше не занимается регулярной разборкой автомобилей: мы занимаемся переработкой автомобилей, производим и распространяем бывшие в употреблении детали из экономики замкнутого цикла!
И последнее … Знайте, что наша профессия строго регламентирована, и это к лучшему!
Вот номер нашего префектурного соглашения, разрешающего нам работать, разбирать и продавать подержанные автомобильные запчасти: PR 260026 D. Никогда не покупайте подержанные автомобильные запчасти у компаний, которые не выставляют их на продажу! Кроме того, GPA получила сертификат ISO14001 на соответствие экологическим требованиям и сертификат ISO9001 за свой подход к качеству.
Первый привод: автоматическая механическая коробка передач Dacia Easy-R в деталях
На этот раз мы пишем о новой опции коробки передач в модельном ряду Dacia, первом «двухпедальном» решении, которое когда-либо предлагалось этим автопроизводителем на европейском уровне. Dacia называет свой продукт Easy-R. Агрегат представляет собой автоматизированную механическую коробку передач, доступную в паре с дизельным или бензиновым двигателями.Dacia поступила достаточно мудро, чтобы не поставлять коробку передач с силовыми агрегатами начального уровня, которые обеспечивают только 75 л.с. (даже меньше, 73 для бензинового варианта).Вместо этого румынский бренд предлагает новые варианты коробки передач с двигателями мощностью 90 л.с. для модельных рядов Logan, Sandero и Logan MCV.
Те же три модели определяют нынешнее положение Dacia. Мы говорим о ведущем экспортере Румынии и об уважаемом автопроизводителе даже по сравнению с крупными корпорациями.
Dacia не могла бы даже мечтать об этом без помощи Renault, французской компании, которая приобрела ее в 1999 году.
После долгой череды осторожных и мудрых решений по сокращению затрат Renault удалось превратить свое подразделение Dacia в бренд. который стал известен на зрелых рынках Западной Европы, но при этом оставался привлекательным для внутреннего рынка и других развивающихся стран.
Пока ни одному автомобилестроителю не удалось повторить успех Dacia в сокращении затрат, который позволил бы выпускать в Европе цивилизованные автомобили по доступной цене. Конечно, бренд Skoda делал это после того, как попал под богатые руки Volkswagen, но даже они не могли удерживать цены на таком низком уровне, как Dacia.
Тем не менее, Dacia приближается к небольшому поворотному моменту в своей истории, когда она должна освободиться от низкозатратных корней своих ранних лет Renault и посмотреть, чего она может достичь с помощью своей современной линейки, которая включает чрезвычайно популярный внедорожник в Европе , Дачия Дастер.В некоторых вариантах Duster является самым мощным серийным автомобилем Dacia из когда-либо созданных, но при этом остается одним из самых мощных внедорожников на рынке.
В этой элитной стратегии не хватало важного момента — автоматической коробки передач. Тот же самый запрос ходил в Интернете в течение многих лет, и некоторые утверждали, что интересовались Dacia, но в конечном итоге выбрали что-то другое из-за отсутствия опции двухпедальной трансмиссии.
Представляем Dacia Easy-R
Dacia решила назвать свое первое двухпедальное решение Easy-R.В то время как некоторые модели на базе Dacia продавались на рынках за пределами ЕС с автоматической коробкой передач, румынскому бренду требовалось что-то новое. Поэтому они поручили внешнему поставщику позаботиться о технических и программных аспектах, при этом следя за ценой.Решение было разработано совместно со специалистами ZF. Вместо этого автопроизводитель предпочитает акцентировать внимание на том факте, что автоматическая механическая коробка передач стоит всего на 500 евро дороже, чем обычная коробка передач, которую вы можете выбрать.
Кроме того, Dacia предлагает две версии одной и той же трансмиссии — пятиступенчатую для бензинового двигателя и шестиступенчатую для дизельного двигателя.Между ними есть несколько незначительных технических различий, помимо этого факта, как электронный привод для бензиновой версии, в отличие от электрогидравлического привода для дизельного двигателя. На каких моделях будет первое двухпедальное решение Dacia?
А что с Дастером, спросите вы? Что ж, представители Dacia объяснили, что их первый внедорожник рассматривается для этого варианта коробки передач, но пока не было подтверждено, что он получит зеленый свет слишком рано. Dacia всегда осторожно относилась к дорогостоящим улучшениям и уделяла особое внимание экономии на масштабе, поэтому сначала они увидят продажу Logan / Sandero / Logan MCV с коробкой передач Easy-R, а затем выберут Duster.Некоторые считают, что внедорожник в модельном ряду Dacia может получить вместо него обычную автоматическую коробку передач.
Однако стоит отметить, что представитель отдела Easy-R улыбнулся, когда его спросили, можно ли внедрить новую коробку передач в переднеприводную версию внедорожника от Dacia. Что касается полноприводного варианта, все может быть сложно с расходами на разработку, но нам просто нужно подождать и посмотреть. Что такое Easy-R?
Вместо этого коробка передач Easy-R предназначена для комфортного вождения. Также учитывалась экономия топлива, но такие трансмиссии не влияют на стандартные показатели по сравнению с их эквивалентами с ручным управлением. Вы можете даже получить лучший результат, чем с идентичным автомобилем с механической коробкой передач, поскольку новая коробка передач переключается более плавно, чем у обычного человека.
Другими словами, новый вариант трансмиссии от Dacia является наиболее выгодной заменой механической коробке передач. Те, кто хотел двухпедальную Dacia Sandero для городской езды или любую другую модель, доступную с этой трансмиссией, теперь имеют возможность заказать ее и наслаждаться вождением, даже не нажимая на педаль сцепления. Как модели Dacia ездят с коробкой передач Easy-R?
Первая передача доступна без проблем, в то время как переключение на вторую и третью можно ощутить. Не поймите нас неправильно, переключение передач не является резким или резким, но вы можете это почувствовать. Как только вы почувствуете машину, вы поймете, когда убрать ногу с педали газа для почти плавного переключения передач. Процесс переключения передач довольно быстрый, но не подходит для блока с двойным сцеплением.
Здесь мы должны отметить, что автоматизированная механическая коробка передач Dacia ведет себя лучше, чем ее эквиваленты от Citroen и Volkswagen, даже если мы не говорим об автомобилях, сопоставимых с портфолио Dacia.
С другой стороны, большинству водителей-людей не удается переключать передачи так плавно, как это делает коробка передач Easy-R Dacia, особенно на нижних передачах. Переход с первой на вторую и даже со второй на третью при использовании обычной механической коробки передач хорошо воспринимается в большинстве автомобилей, которыми управляет человек.
После выбора четвертой передачи переключение невозможно почувствовать, если не смотреть на тахометр или индикатор на приборной панели. Ручной режим коробки передач на удивление быстр, и вы можете переключать передачи немного плавнее, чем в автоматическом режиме.В некотором смысле автоматизированная программа лучше всего подходит для езды по городу, когда вы сидите в очереди из машин и время от времени медленно двигаетесь. Когда я вышел из моделей Dacia и вернулся к своей машине в городском потоке, я начал думать об этой автоматической механической коробке передач.
В случае сильного нажатия на педаль газа активируется функция Kick-down. Он имеет возможность переключать несколько передач, не перебирая все, что находится между ними, и его реакция адекватна. В каком-то смысле это лучше, чем ранний агрегат с двойным сцеплением, поскольку ему не нужно переходить с 6-й передачи на 5-ю и 4-ю, чтобы перейти на третью передачу.Прыжок с шестой на третью тоже не бывает неровным или рывком.
Как и в случае с другими автоматизированными руководствами, коробка передач Easy-R не имеет режима «Стоянка», и вы должны выбрать «N» (Нейтраль) после остановки, чтобы выключить двигатель. Стояночный тормоз должен быть включен для фиксации припаркованного автомобиля.
Итак, снимаем шляпу перед Dacia, так как эта новая трансмиссия лучше, чем любой вариатор или обычная автоматическая коробка передач, которую вы можете купить в пределах ценового диапазона ее моделей. Это даже лучше, чем какая-то автоматика, на которой мы ездили в прошлом, так что молодец!
Механическая коробка передач Логан.Переключение передач на Renault Logan Renault Logan Shift Transmission Speed
Как правило, пятиступенчатые двух типов. На двигатель K7j (1,4 л) устанавливается коробка передач jh2, а на двигатель K7M (рабочий объем 1,6 л) — Jh4. Коробка передач Рено Логан в обоих вариантах имеет одинаковую конструкцию, но размеры тележек сцепления различаются. Такие же передаточные числа такие же.
Коробка автомат Рено Логан
В 2011 году появился Рено Логан. Автоматическая коробка передач предполагает автоматизированное управление.Обычно автоматическая трансмиссия состоит из преобразователя крутящего момента и, чаще всего, механической трансмиссии. Механическая коробка передач Renault имеет преимущества в том, что потери при передаче крутящего момента невелики.
Достаточно проста и доступна в обслуживании. Кроме того, механическая коробка передач Рено Логан позволяет максимально увеличить мощность двигателя автомобиля. В МКПП со временем могут появиться проблемы со сцеплением, поэтому со временем потребуется замена колодок сцепления.
Плюсы и минусы
Положительным моментом в коробке передач Рено Логан является простота управления автомобилем, особенно при движении по городу, а также при невозможности перегрузки мотора автоматически выбирать оптимальный режим работы двигателя. К недостаткам АКПП Рено Логан относятся большие потери при передаче крутящего момента.
Для начинающих водителей подойдет автомат Рено Логан. А любителям скорости и тем, кто часто ездит по бездорожью, лучше подойдет механическая коробка передач.Какая из передач Рено Логан надежнее, однозначно сказать нельзя.
Если при движении в коробке передач появились непонятные звуки и при движении автомобиля звук усиливается, то следует подумать о ремонте коробки передач. В частности, в ремонте потребуется, если автомобилю потребуется непростая езда — резкое торможение на светофоре, в пробках, с которыми сложно справиться автоматической коробке передач.
КПП renault Logan Лучше всего производить в специальных мастерских, где производится качественный ремонт.Важно вовремя обратиться к ремонту, ведь ремонт коробки передач проще, чем ремонт автомобиля. Кроме того, его также следует заменить маслом, и залить необходимым объемом. Только так мы сможем обеспечить долгую работу коробки передач в будущем.
Коробка передач: 1 — вал полуосевого зубчатого дифференциала; 2 — Картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — грязезащитный чехол; 5 — механизм переключения передач; 6 — выключатель свечного привода; 7 — держатель жгутов; 8 — Кронштейн кожуха троса выключения сцепления; 9 — задняя крышка; 10 — штуцер шланга сапуна; 11 — отверстие для датчика скорости автомобиля; 12 — корпус внутреннего шарнирного привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — Картер коробка передач; 15 — отверстие маслобака
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки КТП.Сцепления Carter и Carter KP отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка штампована из стали. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами, прокладкой из бензоустойчивого герметика. Задняя крышка крепится к плате КП тремя болтами.
При производстве Рено Логан в коробке передач используется демпфируемое трансмиссионное масло , которое рассчитано на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в КП должен быть на уровне нижнего края заливного отверстия.Олтер Картер 3,1 Л. .
Отверстие для отсека находится в картере коробки передач перед автомобилем. Пластиковая заглушка заливного отверстия сделана так, чтобы ее можно было откручивать и заворачивать руками без инструментов. Заглушка уплотнена резиновой прокладкой. Сливное отверстие находится у КП Картера. Трубка сливного отверстия имеет медную шайбу.
Масло PPP залито на заводе: ELF TRANSELF TRX 75W80, ELF TRANSELF TRJ 75W80, ELF TRANSELF TRT 75W80, ELF TRANSELF TRP 75W80
Идентификация MCPP
На Рено Логан может быть установлена одна из двух МКПП: Jh2 или Jh4 .
Эти коробки передач практически одинаковы и отличаются только размером кривошипов сцепления.
Расположение идентификационных номеров на КПП может быть двух вариантов:
Ранее установленные таблички, расположение которых показано на рисунке
1 — Заводская табличка МКПП: а — тип МКПП; B-цифровой код MCPP; S-заводской номер; D — производитель.
Сейчас на коробках передач ставят штампы с идентификационным номером
Стрелкой показано место штампа на КПП: 1 — тип коробки передач; 2 — Модификация коробки передач; 3 — порядковый номер коробки передач; 4 — код производителя
Передаточные числа редукторов
Механизм управления: 1 — втулка; 2 — рычаг блокировки; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рукоятка рычага; 5 — Корпус механизма
Противобуксовочная система КПП : 1 — Стяжной болт; 2 — хомут; 3 — гайка; 4 — тяга; 5 — Упор пальца
Неисправности коробки передач
Проблемы при переключении передачНе удается включить трансмиссию или рычаг не возвращается в исходное положение.
Не выключается сцепление (см. Неисправности сцепления).
Вилки трансмиссии деформированы или деформированы. Часто это вызвано недостаточной смазкой. Выполните капитальный ремонт коробки передач.
Шестерни заклинивают на валу. Чаще всего это вызвано недостатком смазки или чрезмерным износом подшипников и переключающих втулок. Выполните капитальный ремонт коробки передач.
Механизм выбора передач обнадеживает. Это вызвано недостатком смазки или чрезмерным износом.
Рычаг переключения передач поврежден. Пазы оторваны рычагом или валом, что может быть вызвано ослаблением крепления рычага. Заменить все поврежденные компоненты.
Рычаг выбивает из передачи
Выбранная вилка изношена. Выполните капитальный ремонт коробки передач.
Паз шестерни изношены. Выполните капитальный ремонт коробки передач.
Изношены или повреждены кулаки шестерни или пазы под кулачки. Шестерни необходимо проверить и заменить.Не пытайтесь проводить обслуживание поврежденных деталей.
Шум при работе коробки передач
Подшипники изношены. Также учтите, что валы могут изнашиваться. Выполните капитальный ремонт коробки передач.
Шестерни изношены или зазубрины.
Между зубьями шестерни застряла металлическая стружка. Скорее всего, это частицы компонентов стружки, шестерен или механизма выбора передач, попавшие в шестерни. Это может вызвать преждевременное повреждение подшипников.
Слишком низкий уровень масла в двигателе.Это может вызвать приближающиеся звуки. Это также повлияет на мощность двигателя и работу сцепления.
Механическая коробка передач Логан самая традиционная для переднеприводных автомобилей. Коробки бывают двух типов: с двигателем 1,4 л на Jh2, с двигателем 1,6 л — Jh4. По конструкции обе коробки передач идентичны и отличаются только размером картера сцепления.
Передаточные числа обеих передач совпадают. Маркировка коробки нанесена снизу на блок-картер. По конструкции коробки две, с пятью трансмиссиями спереди и одна — сзади.Конструктивно они сочетаются с дифференциалом и главной передачей. Все трансмиссии имеют синхронизаторы. Правда, до середины 2007 года на 1 передаче был одинарный синхронизатор. Это приводило к тому, что при переключении было сложно, а иногда и невозможно было включить первую передачу. Позже завод внес изменения в КПП, на первую передачу стали устанавливать двойной синхронизатор (изначально они были для остальных), а проблема с включением первой на ходу осталась.
Конструкция коробки довольно проста. Первичный вал выполнен в виде блока ведущих шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех шестерен переднего поворота. Шестерни всех передач переднего хода осошес, а заднего хода — обрызгивают. Шестерни 1-4 передач выполнены одновременно с первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на валу. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи.Вторичный вал полый, на ведомые шестерни подается масло. На валу установлены ведомые шестерни и синхронизаторы 1-2 и 3-4 передач. Зубчатая передача установлена на валу в пазах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки — шариковый.
В целом коробка для машин фискального сегмента неплохая. Отличается четкостью при включении, грамотным механизмом выбора передач. «Искать» скорость не нужно, много усилий приложить и к рычагу.По сравнению с такими же ВАЗовыми коробками МКПП на Логане просто небо и Земля.
Однако есть и проблема — включение задней скорости. У многих Логановодов, он со скрежетом включается. Это не неисправность, а конструктивная особенность, связанная с тем, что на задней трансмиссии всего один синхронизатор. Чтобы избежать измельчения, вы можете придерживаться некоторых нетвердых наконечников. Сначала включайте заднюю скорость только при полной остановке автомобиля. Во-вторых, полностью выжать педаль сцепления.В-третьих, включите заднюю передачу через некоторую переднюю.
Передаточные числа боксов Логанова неплохие и в принципе средние для автомобилей такого класса. Единственное исключение — 4-я передача, которая немного короче обычной. Для достижения скорости 60 км / ч (по спидометру) 2 передачи нужно разрезать на 4 передачи в минуту. Передаточное число 5 ступеней подобрано оптимально с учетом как мощности двигателей, так и экономии топлива.При 3000 оборотах в минуту (максимальный крутящий момент 8-клапанного мотора) скорость на спидометре составляет 110 км / ч (навигатор показывает чуть больше 100 км / ч) — это экономично, да и правила дорожного движения не сильно наоборот.
Типичных проблем с MCPP Logan нет, возникающие поломки индивидуальны и происходят в единичных случаях. Хотя, если внимательно изучить форум Logan Club, можно найти такие случаи. Они могут быть связаны как с особенностями эксплуатации, так и с общим техническим браком.В целом, как утверждают специалисты, средняя коробка Логан при нормальной работе может без проблем выехать на расстояние до 300 тысяч километров.
Интересна проблема масла. По официальному регламенту масло в коробке залито на весь срок службы, но механики все же рекомендуют менять его через 80-90 тысяч километров, это продлит срок службы агрегата. В некоторых случаях замена масла помогает решить проблемы, связанные со сложностью выбора передач. Требуемый объем передачи — 3.3 литра. Замена масла в коробке передач Логан дело несложное. Есть сливовое отверстие (под «квадратик на 8») и отдельная горловина. Наливать нужно до тех пор, пока он не прилипнет.
Проверить количество масла в коробке сложно — щупа нет. Можно только определить способ слива / залив, поэтому необходимо будет регулярно контролировать возможную подливу масла на коробке. Источников техники может быть несколько, но чаще всего это левый привод. Особенность конструкции такова, что ее внутренняя опора смазывается маслом из коробки.А если возникнут какие-то проблемы — уйдет масло.
Обычно нехватка масла проявляется гудением коробки при движении. Сначала на 5 передаче, а потом на всех остальных. Если нужно вовремя устранить утечку масла и устранить ее, то можно обойтись без последствий. Но длительная эксплуатация коробки без масла практически неизбежно приведет к ее поломке.
Многие новички, купившие только Логан, обращают внимание на странное состояние машины на холостом ходу. Если выжимать педаль сцепления, то лохмотья пропадает, поэтому многие склонны винить эту коробку передач.По сути тапура — это особенность родной морозостойкой несущей и никакого отношения к коробке. Никаких последствий ни для сцепления, ни для коробки faugure не несет. Если поменять сцепление, то новый комплект исправит эту проблему.
Материал написан для журнала Logan-News.
Механическая коробка передач Рено Логан является основным типом коробки передач на автомобилях этой модели. Коробка автомат встречается реже, в основном в дорогом оборудовании. Услуга автоматизации дороже, а это увеличивает расход топлива.Но многие автомобилисты не против дополнительных затрат. Удобство обслуживания и комфортность езды того стоит.
На пять шагов вперед и один назад
Рено Логан — народный автомобиль доступный и экономичный в эксплуатации. Он предусматривает два типа переднеприводных двигателей объемом 1,4 и 1,6 л. За исключением размера картера, их механические бортики скоростей (Jh2 и Jh4) идентичны . Они не отличаются сложностью. Устройство тщательно продумано, а механизм переключения передач спроектирован безупречно.Рычаг не требует значительных усилий и легко попадает в нужную ступень.
Передаточные числа КПП рассчитаны и укомплектованы под габариты и нагрузки автомобиля, они близки к средним для этого класса.
В состав привода механической трансмиссии входят:
- рычаг переключения на противошумном;
- управление тяговым приводом МЦНП;
- кулиси; Картер
- .
Трансмиссионное масло заливается на весь срок службы (300 000 км пробега) под нижний край заливной горловины.Объем картера 3,1 литра, контроль на глаз, вероятность замерзания не предусмотрена. Некоторые автомобилисты считают это конструктивным недостатком. Но на самом деле щуп не нужен: достаточно открутить пробку, чтобы стало понятно, нужно ли доливать масло или нет. Любые протечки и разводы под автомобилем должны насторожить. При безаварийной езде сохраняется герметичность картера. Пониженный уровень масла проявляется посторонним шумом в картере, который невозможно не услышать.Хоть производитель и не требует, но многие механики рекомендуют менять масло через 90 000 км. Спуск отработанного масла осуществляется через специальное сливное отверстие. Затем — мойка и залив. Таким образом, жизненный цикл MCPP продлевается. Единодушное мнение — 300 тысяч для Логана не предел.
Картон-машина более сложная, ее устройство рассчитано на 4 скорости. Своим маслом для АКПП оно отличается от механических трансмиссий. Тоже заливал сразу на весь период, но если нужна замена, важно не забывать, что это должно быть именно масло для АКПП.То, что залито в ручную коробку, не подойдет и может привести машину в порядок.
Проблемы и решения
Коробка передачРено Логан конструктивно очень надежна, но окружающий нас мир несовершенен. Ездить — всегда повышенный риск. Дорогой ремонт неизбежен. Владельцев Renault в России десятки тысяч, и они активно делятся опытом на различных клубных форумах.
Из того, что беспокоит автомобилистов и механиков, можно выделить следующие:
- Не включается необходимая трансмиссия, ручка рычага не возвращается в исходное положение.Срочно в сервис. Причин десятки, и практически все грозят разрушением устройства.
- Посторонний шум в коробке передач. Остановитесь и проверьте масло в картере. Если уровень находится под нижним краем, значит проблема механическая, требуется сервисный ремонт.
- Неожиданно выбивается рычаг. Шестерни повреждены или изношены канавки шестерни или выбранной вилки. Готовьтесь к капремонту трансмиссии.
- Утечка масла — проверьте сальники и уплотнения, замените изношенные.Работа простая, подвигает начинающего автолюбителя. Не забываем долить масло. Если они снова появились, срочно в сервис проверьте, нет ли трещин в картере.
- Звуки затяжки на холостом ходу, которые исчезают при нажатии. Ложная сигнализация. С МКПП все в порядке, это особенность выжимного подшипника Логана на машинах, сходивших с конвейера. Если звук очень нервный, замена сцепления устраняет проблему.
При общении на форумах и в «Гаражном братстве» можно услышать и о других недостатках.Сколько голов, столько умов, сколько машин, столько проблем. В целом преобладает мнение о Логане как о хорошем, надежном автомобиле, не доставляющем излишних забот владельцу.
Жить и ездить будет проще
Автомобиль движется вперед, и Renault с ним. Технические новинки всегда беспокоят, промышленность оправдывает ожидания. Мы с вдохновением отмечаем роботизированную коробку передач Easy’R, созданную французскими производителями при участии немецких дизайнеров.
Те же 5 ступеней на передовой, но повышенная надежность в работе и экономичность при расходе бензина. Большую часть всей схемы устройства составят неопытные водители на закрытых стоянках, а также при движении по обледенелой дороге и по крутому склону. Здесь предусмотрены режимы Winter и Hill Start Assist (помогу потрогать горку).
КПП Easy’R устанавливается на новые Renault Logan, Sandero и Sandero Stepway. Владельцы новинок уже оценили и оставили красивые отзывы.На пути к идеалу Renault уверенно движется вперед.
Коробка передач(КПП) Рено Логан — жизненно важный узел, обеспечивающий плавность начала движения, остановки и изменения скоростного режима. При правильной эксплуатации срок службы исчисляется сотнями тысяч километров, а преждевременный износ является признаком грубых ошибок в обслуживании и нерасхода на ремонт родственных узлов.
Типы коробок передач в Рено Логан
Французский производитель представил несколько вариантов коробки передач, отличающихся надежностью и удобством использования.Во время производства на Renault Logan на Renault Logan устанавливались (или устанавливаются сегодня) следующие типы трансмиссий:
- Классическая «механика» с пятью ступенями.
- Трансформатор АКПП.
- Роботизированная «Коробка» (с 2004 г.).
Каждое из устройств имеет ряд функций:
Механическая коробка передач (трансмиссия) Рено Логан выпускается в двух версиях Jh2 и JH. Количество ступеней — 5. Несмотря на разные обозначения, обе «механики» имеют практически идентичный дизайн.Разница только в объеме картера сцепного механизма. Масло в МКПП заливается на заводе и не требует периодической замены.
«Согласно заявке производителя ресурс смазки равен сроку службы транспортного средства. Исключение составляют необходимость привлечения или замены в случае ремонта».
Приводная часть устройства состоит из следующих узлов:
- Переключатель скоростей (установлен на противоупорном).
- Управление приводом «Ящики».
- КПП Картер.
- Кулиса.
Главная передача выполнена в виде пары шестерен цилиндрической формы, выбранной с учетом шумовых показателей. Момент вращения передается с главной передачи на дифференциал, а затем — на передние колеса.
При эксплуатации Рено Логан с МКПП возможны следующие поломки:
- Проблемы с включением скорости или сложность возврата селектора в нейтральное положение.Причина может заключаться в нарушении целостности свечи выбора скорости, нехватке масла или засорении вала. В каждой из ситуаций не обойтись без капремонта КПП.
- В процессе движения ручка переключателя выскакивает из заданного положения. Возможные причины — износ шестерен или вилок. Если есть такие проблемы, без капремонта тоже не обойтись.
- При движении в поле «Ящики» раздавались странные звуки. Причиной проблемы может быть износ валов или подшипников, появление сколов между зубьями шестерен.
Автоматическая коробка передач (AL4, DP0) устанавливалась на автомобили Рено Логан до 2014 года. В отличие от «механики», масло заливается ограниченный срок и требует периодической замены. Серийный выпуск АКПП был получен в 1999 году, а в роли разработчиков выпускались представители трех компаний — Renault, Peugeot и Citroen. Коробка передач рассчитана на переднеприводные автомобили с мотором на расплав 1,4-2,0 л.
Достоинства — простая конструкция, невысокая стоимость изготовления и надежность.Также в устройстве предусмотрены специальные системы блокировки гидротрансформатора и рукоятки селектора.
В АКПП установлен теплообменник, предназначенный для понижения температуры масла. Это вызвано опасностью перегрева гидроагрегата (особенно летом).
По разработке разработчиков при работе в температурном режиме 75-90 градусов Цельсия ресурс ACP практически безграничен. В свою очередь, работа в условиях критических низких или высоких температур приводит к старению элементов и сокращению срока службы.
Имеется в автомате Рено Логан и ряд проблем, иногда проявляющих себя в процессе эксплуатации:
- Аварийный сброс на третью скорость.
- Проблемы при холодном переключении.
- Появление ошибки на ЭБУ.
- Загружается при переводе селектора на другую передачу.
- Прокладки низкого качества, из-за которых возникает периодическое масло.
Роботизированная коробка передач устанавливается на Reno Logan, начиная с 2014 года.Причиной перехода стали проблемы, связанные с последней версией автоматической «коробки». Особенность «робота» — простота и понятная конструкция. По сути, это та же «механика», но с присоединенным к ней блоком управления, сервоприводом и гидроприводом.
«Стоимость обслуживания РЦПЗ соизмерима с ремонтом механической« коробки », что делает роботизированное устройство более выгодным для автовладельца».
Средний расход топлива ниже, чем у АТТ.При желании автомобиль переводится на ручное управление.
Единственный недостаток, на который жалуются автолюбители — наличие рывков в процессе переключения скоростей.
Надлежащее обслуживание — Гарантированная долговечность
Ресурс каждого из рассмотренных результатов Renault Logan напрямую зависит от правильности ухода. Здесь важно следующее:
- Очередной прохождение.
- Своевременная замена масла и элементов сцепления (для МЦНП).
- Периодическая чистка и контроль состояния.
- Залить оригинальное масло, рекомендованное производителем.
Коробка передач DACIA LOGAN Pickup 1.5 dCi
Коробка передач DACIA LOGAN Pickup 1.5 dCi — Nordic Motor Center Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать функциональные возможности этого веб-сайта.
Выберите ниже коробку передач для вашего пикапа DACIA LOGAN.Если у вас есть вопросы о том, как выбрать коробку передач для вашей DACIA, не стесняйтесь обращаться к нам, и мы поможем вам. Nordic Motor Center дает гарантию на все запасные части, это дает нам много безопасных миль с коробкой передач от нас.
- Дом
- DACIA
- Пикап LOGAN (США_) | 200803-
- DACIA LOGAN Пикап (K9K 796) Пикап
- Коробка передач DACIA LOGAN Подборщик 1.5 dCi
Артикул 100238-11597-03-59
Восстановленная коробка передач DSG.Без мехатроника. Поперечный FWD
Артикул 100238-11822-03-59
Восстановленная коробка передач DSG.В том числе мехатроник. Поперечный FWD
НЕ МОГУ НАЙТИ ВАШУ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ? СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ СЕГОДНЯОТПРАВИТЬ ЗАПРОС
Следите за нашей новостной рассылкой
Получайте от нас предложения и последние новости о продуктах.
Эти веб-сайты используют файлы cookie. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Выберите ManufacturerALFA ROMEOASTON MARTINAUDIBMWBUICKCADILLACCHEVROLETCHRYSLERCITROËNDACIADAEWOODAFDAIHATSUDAIMLERDODGEFERRARIFIATFORDFORD USAGMCHONDAHUMMERHYUNDAIISUZUIVECOJAGUARJEEPKIALADALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLEXUSLINCOLNLOTUSMANMASERATIMAZDAMCLARENMERCEDES-BENZMGMINIMITSUBISHIMORGANNISSANOLDSMOBILEOPELPEUGEOTPONTIACPORSCHERENAULTROLLS-ROYCEROVERSAABSEATSKODASMARTSSANGYONGSUBARUSUZUKITALBOTTESLATOYOTAVOLVOVWВыбрать Модель
Выберите Двигатель
Получить запчасти
У ЛОГАНА КУССОНА ВЫДЕЛЕН ПОДИУМ ИЗ ЕГО ЗАПИСИ С СЛОМАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Шесть недель назад канадец Логан Кассон, выступая на подиуме на Road Atlanta, намеревался продемонстрировать на своем TJ Speed аналогичное выступление в минувшие выходные.Из-за проблемы в квалификации и первой гонке, прогресс был достигнут во второй и третьей гонках, поскольку на втором году Чемпионата Америки по Северной и Южной Америке, представленного гонщиком Honda, результат на подиуме был вырван из рук из-за поломки коробки передач.
«Очень разочарован тем, как прошли все эти выходные», — объяснил Кассон. «Мы добивались прогресса, гонка за гонкой, но несколько проблем заставили нас быстро отстать. В третьей гонке я знал, что у нас проблема с коробкой передач, и пытался вернуть ее домой, но она сломалась, когда осталось всего несколько кругов, пока я бежал на третьей позиции.Ты не можешь злиться на то, что не можешь контролировать, но это больно ».
После того, как сломанный болт заднего крыла помешал его выступлению в квалификации, где он смог сделать шестой самый быстрый круг, первая гонка уик-энда не стала лучше для талантливого канадца. Полный отказ основного самолета заднего крыла вынудил Кассона большую часть гонки проезжать на своей машине по трассе Road America протяженностью 4,048 мили, так как он спас результат десятого места. Изо всех сил стараясь сохранить свой рекорд TJ Speed # 99 на трассе, Кассон оставит воскресную гонку позади и сосредоточит свое внимание на двух гонках с колесами в понедельник.
Начав глубоко в поле для пятого раунда в понедельник и второй гонки соревнований Road America, Кассон методично продвигался к шестой позиции, прежде чем за пятнадцать минут до конца поднялся предупреждающий знак. Потеряв связь с лидирующей группой, желтые были долгожданным зрелищем для канадского гонщика, поскольку поле снова собралось в кучу для игры до финиша. После рестарта, оставшегося менее чем за шесть минут, последовал трехколесный рывок к клетчатому флагу, поскольку все гонщики защищали свои позиции.Куссон смог удержаться на шестой позиции, финишировав менее чем на полсекунды позади финишера, занявшего четвертое место. Поддерживая чистоту своей машины и показывая прогресс с воскресенья по понедельник, Кассон и вся его команда TJ Speed будут иметь еще один шанс на подиум в третьем раунде позже этим утром.
Вылетев из стартовой позиции с восьмого места и завершив первый круг третьей гонки четвертым, Куссон сразу же занял позицию и поднялся на подиум. Преследуя гонщика, занявшего третье место круг за кругом, участник TJ Speed # 99 в конечном итоге смог занять место до того, как поднялся желтый флаг.Проехав несколько кругов позади машины безопасности и зная о проблеме с коробкой передач, коробка в конечном итоге не смогла вынудить Логана отойти на второй план.
Кассон добавил: «Скорость есть. Нам просто нужно немного удачи, и мы надеемся, что это произойдет на следующем мероприятии ».
Логан Кассон благодарит своих партнеров по маркетингу за их постоянную поддержку. Огромное спасибо Дикинсону Райту, Peerage Capital и Echelon Capital Markets, а также особое спасибо Майлзу Надалю.
Следите за обновлениями на LoganCussonRacing.com, а также в социальных сетях Logan Cusson Racing, чтобы получать дополнительные новости, информацию, фотографии и объявления.
Фото: Gavin Baker Photography
2022 Дебют Dacia Duster Facelift с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением
Бюджетная компания Renault, Dacia, представляет обновление среднего цикла для своего небольшого кроссовера Duster, внося множество изменений как внутри, так и снаружи. Начиная с экстерьера, обновленная субкомпактная модель окрашена в новую краску Arizona Orange и имеет слегка измененные фары с новой Y-образной светодиодной подписью дневных ходовых огней, впервые увиденной на седане Logan 2021 года и хэтчбеке Sandero.
С тех пор, как мы упомянули фары, Duster 2022 года станет первым серийным автомобилем Dacia, когда-либо оснащенным светодиодными указателями поворота спереди. Как уже было замечено в Logan и Sandero, кроссовер B-сегмента использует светодиоды для ближнего света. Светодиоды также освещают номерной знак, чтобы снизить потребление электроэнергии и сделать внедорожник немного более эффективным.
61 Фото
Говоря об эффективности, новые 16- и 17-дюймовые колеса, испытанные в аэродинамической трубе, обладают более аэродинамическими характеристиками, чем предыдущие легкосплавные диски, и позволяют полноприводной версии выделять 5 баллов.На 8 граммов меньше выбросов CO 2 . Это стало возможным также благодаря разработке нового заднего спойлера. Завершают изменения снаружи хромированные вставки на передней решетке радиатора.
Перейдя внутрь, приборная панель была изменена для размещения новой информационно-развлекательной системы с восьмидюймовым сенсорным экраном. Это может быть дешевая машина, но 2022 Duster предлагает беспроводные Android Auto и Apple CarPlay помимо обычной встроенной навигации. У него даже есть монитор 4×4 для версии «все лапы», показывающий инклинометр, альтиметр, компас и другие соответствующие данные.
Dacia также установила новые подголовники для большего комфорта, они похожи на подголовники Logan и Sandero, которые, в свою очередь, позаимствовали их у Clio последнего поколения. Обивка сидений также была полностью изменена с фейслифтингом, в то время как новая высокая центральная консоль имеет широкий подлокотник, который отодвигается на 70 миллиметров (2,7 дюйма). Он содержит 1,1-литровый накопитель и пару USB-портов на более дорогих версиях.
Самым важным изменением под капотом является внедрение шестиступенчатой автоматической коробки передач с двойным сцеплением.Однако коробка передач EDC доступна только в сочетании с передним приводом и 150-сильным бензиновым двигателем. Если вам нужен 4×4, один и тот же двигатель может передавать мощность на обе оси через шестиступенчатую механическую коробку передач. Последний также устанавливается на двигатели TCe 90 и TCe 130, оснащенные только 2WD. Что касается дизельного топлива, то dCi 115 работает с шестиступенчатой механической коробкой передач и поставляется в вариантах 2WD и 4WD.
О гибридной трансмиссии пока нет ни слова, но клиенты с ограниченным бюджетом могут выбрать Duster ECO-G 100, оснащенный 50-литровым баком для сжиженного нефтяного газа (LPG), установленным там, где обычно находится запасное колесо.Он имеет такую же грузоподъемность, что и модель с бензиновым двигателем, и предлагает больший запас хода, чем раньше, при сокращении выбросов CO 2 на 9,5 процента по сравнению с традиционным бензиновым двигателем.