Лотус машина википедия – История создания и развития марки Lotus. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Лотус, и чем Лотус известен в наше время.

Lotus 56 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Lotus 56 — гоночный автомобиль Формулы-1 команды Lotus, сконструированный для участия в Инди 500 1968 года. В Формуле-1 выступал под индексом 56B в трёх гонках сезона 1971 года.

Автомобиль имел вертолётный газотурбинный двигатель, размещавшийся за спиной гонщика, был лишён коробки передач и сцепления, а также системы охлаждения, что было обусловлено особенностью мотора. Зато машина имела привод на все колёса и клиновидную форму кузова, новую для того времени.

Машина получилась достаточно быстрой, но ненадёжной. Она приняла участие в нескольких гонках сезона 1968 года американской гоночной серии USAC, однако не добилась больших успехов. А со следующего сезона в USAC были запрещены и газотурбинные двигатели, и полный привод.

Но на этом история Lotus 56 не закончилась. В 1971 году он дебютировал в Формуле-1. Однако газотурбинный двигатель оказался не слишком подходящим решением для европейских трасс, которые изобилуют поворотами. Самой серьёзной проблемой было значительное запаздывание реакции турбины на нажатие педали газа — поначалу задержка составляла 6 секунд. Это вынуждало пилота открывать газ ещё в торможении перед поворотом, что было крайне неудобно. Позднее задержку сократили до 3х секунд, но при этом значительно увеличился расход топлива и, соответственно, стартовый вес — а это свело на нет все преимущества в мощности. В Сильверстоуне Виссель стартовал 19-м, но даже без технических проблем финишировал с отставанием в 11 кругов (!) и был не классифицирован. В Италии на скоростной Монце более опытному Фиттипальди удалось финишировать восьмым с отставанием в 1 круг. Кстати, тогда же контрольное взвешивание показало, что Lotus-56B/1 на 101 кг тяжелее машины победителя (англ. BRM P-160/1). Использовав

56B всего в трёх гонках, команда отказалась от него в пользу обычного и успешного Lotus 72.

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛ
Финишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на Гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников Гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Lotus 56B (неопр.). STATS F1. Дата обращения 1 января 2014.

Lotus 63 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Lotus 63 — экспериментальный гоночный автомобиль Формулы-1 команды Lotus, имевший привод на все колёса и выступавший в сезоне 1969 года.

Экспериментальный болид Lotus 63 был разработан британцами Колином Чепменом и Морисом Филиппом

[en]. Как и Lotus 56, создаваемый для Indy 500 (а позже и для Формулы-1), шасси 63-й модели было спроектировано на основе полноприводной трансмиссии. Для Формулы-1 это не было революцией, подобная схема уже использовалась на Ferguson P99[en] восьмью годами ранее. Нельзя сказать, что полноприводные машины удачно выступали в Формуле-1. Фактически, только полноприводной Matra MS84[en] удалось набрать очки благодаря хорошей гонке Джонни Серво-Гевина на Гран-при Канады 1969 года; повторить достижение Matra не смогли ни Lotus, ни McLaren.

Lotus 63 был эволюцией 49-й модели, помимо прочего, от неё он отличался клиновидным задним кузовом и большими встроенными антикрыльями, идея которых была в большей мере раскрыта при проектировании Lotus 72.

Джону Майлзу[en], третьему пилоту Lotus, была поставлена задача помогать в доработке машины, тогда как Грэм Хилл и Йохен Риндт выступали на Lotus 49 в первых гонках 1969 года. Автомобиль был тяжёлым в управлении и настройке, а система с четырьмя ведущими колесами оказалась особенно проблематичной. Также из-за особенности конструкции, вал передней оси проходил прямо над голенями и ступнями гонщика, что многократно повышало вероятность серьёзной травмы в случае аварии. После тестового заезда Хилл категорически отказался пилотировать эту машину, назвав её «Смертельной ловушкой» (англ. «Deathtrap». После к нему присоединился и Риндт, финишировавший вторым на Lotus 63 в Oulton Park International Gold Cup[en]. Чепмен был зол, так как считал, что полный привод даст его новой машине большое преимущество, как это уже случалось в 60-е.

В Германии и США машину Майлза пилотировал Марио Андретти, но сошёл в обеих гонках. Единственный удачный финиш Lotus 63 произошёл на домашнем Гран-при, где Майлз пересёк финишную черту десятым, тогда как на 49 модели Риндт финишировал четвёртым, а Хилл был седьмым. После немногочисленных неудачных попыток и сходов работа с Lotus 63 была остановлена, однако некоторые элементы конструкции и внешний вид были унаследованы чемпионским Lotus 72, дебютировавшим в сезоне 1970 года. Полный привод вернулся с Lotus 56B в 1971 году, где машина выступила всего в трёх гонках.

Как и революционный Lotus 88, полноприводные гоночные машины оказались белыми слонами для Lotus, но при этом проложили путь для лучших моделей команды.

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВ
Не предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на Гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников Гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Результаты выступлений вне Формулы-1[править | править код]

Lotus 76 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Lotus 76 — гоночный автомобиль Формулы-1 команды Lotus, выступавший в сезоне 1974 года.

Автомобиль являлся развитием шасси Lotus 72. Он имел более лёгкий корпус, увеличенную колёсную базу и более узкий и низкий монокок. Также на нём появилось новое двойное заднее антикрыло, предназначенное для увеличения прижимной силы и стабильности задней части машины. Машина имела электронное управление сцеплением, которое являлось прообразом современных полуавтоматических трансмиссий и должно было обеспечить ускоренное переключение передач.

Разработка машины была оплачена титульным спонсором команды табачной фирмой «John Player Special», поэтому шасси получило обозначение John Player Special Mk. I.

После первых тестов болида гонщики команды жаловались на поведение машины и отмечали проблемы с электронным сцеплением. Также были отмечены проблемы с размещением двигателя. Команда использовала в гонках Lotus 72 продолжая модернизацию 76. Но появившаяся версия 76B с увеличенными боковыми понтонами для лучшего охлаждения не принесла успеха и команда полностью отказалась от использования 76 в пользу модернизированной версии 72.

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на Гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников Гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
  1. ↑ Включая очки, набранные шасси Lotus 72E
  2. 1 2 3 4 5 6 7 Стартовал на шасси Lotus 72E
  3. ↑ Нелегально участвовал в Гран-при США, за что был дисквалифицирован

Lotus 80 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Lotus 80
Lotus 80 2008 Silverstone Classic.jpg
Категория Формула-1
Разработчик Флаг Великобритании Колин Чепмен,
Питер Райт,
Мартин Огилви,
Тони Рудд
Конструктор Великобритания Team Lotus
Шасси Монокок из алюминия
Подвеска (передняя) Нижние рычаги, верхние поворотные рычаги, пружины и амортизаторы внутри корпуса
Подвеска (задняя) как спереди
Двигатель Ford Cosworth DFV, 3,0 л, 470 л.с. V8, 90°, атмосферный,
Трансмиссия Lotus/Hewland FGA 400 5 скоростей ручная
Вес 580 кг
Топливо Essex
Шины Goodyear
Команды Великобритания Martini Racing Team Lotus
Пилоты Соединённые Штаты Америки Марио Андретти
Дебют Флаг Испании Бельгия 1979
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Lotus 80 — гоночный автомобиль команды Формулы-1 Lotus, выступавший в сезоне 1979 года.

Команда Lotus первой изобрела «автомобиль-крыло», но в сезоне 1979 года, предприняв попытку улучшить его, потерпела неудачу. При создании нового Lotus 80 цель Чепмен заключалась в дальнейшем увеличении прижимной силы без соответствующего снижения аэродинамического сопротивления. Автомобиль не имел переднего спойлера, а вместо традиционных задних крыльев боковые понтоны были продлены назад до хвостовой части автомобиля.

Но первые испытательные сессии продемонстрировали слабости нового Lotus, прижимная сила которого оказалась меньше ожидаемой, поэтому задние крылья пришлось также устанавливать, а это, в свою очередь, привело к увеличению аэродинамического сопротивления. Продолжая работу над новым автомобилем, команда вернулась к использованию прежней модели Lotus 79, которая развивалась одновременно с новой.

Сезон 1979 года стал неудачным для Lotus: команда не выиграла ни одной гонки и заняла лишь 4 место в Кубке конструкторов.

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на Гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников Гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
  1. ↑ Включая очки, набранные шасси Lotus 79

История компании Lotus

Статья опубликована 08.07.2014 19:49
Последняя правка произведена 10.09.2016 17:25
Lotus
 Полное название: Lotus Cars
 Другие названия: Lotus
 Существование: 1952 — наши дни
 Расположение: LotusВеликобритания: Хетел (графство Норфолк)
 Ключевые фигуры:
 Продукция: спортивные автомобили
 Модельный ряд:

Британская компания Lotus Cars была создана человеком по имени Энтони Колин Брюс Чэпмен (Anthony Bruce Colin Chapman) в городке Хорнси (Hornsey), расположенном совсем недалеко от Лондона. Компании было дано имя Lotus Engineering Company. Название фирма получила в честь красивого и почитаемого, некоторыми народами цветка — лотоса. Ее логотип объединяет в себе два колера – зеленый цвет, традиционный для британских гонок и желто-яичный цвет, которым стали покрывать кузова гоночных машин марки Лотус. Кроме того, в вензеле переплетаются инициалы имени создателя компании. Первым официальным днем работы фирмы Lotus считается 1 января 1952 года, но за признание и успех Чэпмену еще предстояло побороться.

В 1957 году был произведен первый гоночный автомобиль Lotus 12. Это событие стало началом активной работы компании по выпуску автомобилей для чемпионата Формулы 1(F1). В последующие годы, на машинах, сошедших с конвейера компании, в конструировании которых принимал участие сам Чэпмен, 7 раз выигрывали мировое первенство.

16 октября 1957 года в Лондоне на Motor Show (Мотор-шоу) был продемонстрирован Lotus Elite, который представлял собой изящное купе с кузовом из стеклопластика. Силовой агрегат Coventry Climax (четыре цилиндра; 1,216 см. куб.) обладал мощностью в 76 лошадиных сил при 6100 оборотах в минуту. Версия GТ для авто гоночного класса развивала 104 лошадиные силы. Легкая по весу машина могла разогнаться до 200 км/ч и не создавала проблем в управлении.

Модель Elite вызывала подозрения относительно своей надежности из-за ряда конструкторских недоработок. Поэтому в 1962 году, Чэпмен выпускает Lotus Elan, делая на нее большие ставки. Фирма установила на автомобиль хребтовую раму, на которой держался стеклопластиковый кузов. Двигателю Coventry-Climax, дали отставку, по причине его дороговизны и неуклюжей формы. Новую машину оснастили двигателем Anglia марки Ford, добавив ему головку с 2-мя распределительными валами, собственного изобретения. Журналисты без устали расхваливали Lotus Elan.

Lotus Europa обладал несколькими индивидуальными чертами. Посредине его кузова размещался мотор Renault 16 и с точки зрения аэродинамики кузов считался совершенным.

В 1973 году компания Caterham Cars ввела в производство автомобиль Lotus Seven. Результатом эксперимента стала модификация Caterham Seven, которая до сих пор постоянно улучшается.

В 70-х годах 20-го столетия, когда дул ветер перемен, Lotus ввел новейшую тенденцию на авторынок. В 1974 году компания презентовала 2-х литровую машину Elite второго поколения, с отличными экологическими характеристиками. Затем последовала модификация с кузовом фастбэк (fastback)- Eclat, которая стала платформой для создания модели Excel, что выпускалась практически до наших дней.

Компания Лотус не остановила свои разработки на модели Elite и в 1975 году, порадовала автолюбителей автомобилем Esprit с центральным расположением двигателя. Продолжая активно развиваться, фирма Lotus в 1987 году предложила обновленный вариант изделия 1970 года, Esprit Turbo с центральным размещением мотора. Этот автомобиль зарекомендовал себя, как супер детище компании, обладающее небольшими габаритами. Статус лучшего авто он получил в 1981 году, когда его двигатель оснастили турбонаддувом. Сегодня, производственные линии компании Лотус выдают два преобразования автомобиля: Lotus Esprit S4, а также Lotus Esprit V8. Модель Esprit уже четверть века является эталоном британского спортивного автомобиля. Конечно же, не обходилось без модернизаций машины, но при этом конструкция и основная стилистика не изменились. Британский Esprit часто сравнивают с итальянским Ferrari.

Одной из новинок Lotus Engineering Company является крошка родстер (roadster) Lotus Elise. С выходом этой малютки в жизни компании Lotus начался новый виток. Двухместный родстер был создан еще в 1995 году и сразу же приглянулся любителям спорткаров. «Изюминка» авто в его оригинальном внешнем виде и интересной конструкции кузова. К новинкам можно отнести и модификацию модели Elise с кузовом купе, которой дали название Exide. Это приспособленный для езды по городским улицам вариант спортивной Elise, которая создавалась для кольцевых гонок.

Некоторое время компания Lotus пребывала в кризисе, в результате чего в 1994 году была свернута программа по производству авто для Формулы 1. Отделение, в котором выпускали дорожные машины, приобрела малайзийская компания Proton. Однако в последние годы Lotus стала вновь заявлять о себе. И хотя модели автомобилей Lotus обновляются достаточно редко, (а быть может как раз поэтому) они считаются эталоном британского автомобильного спорта.

Любите отдыхать в Сочи, но не можете определиться с выбором такси? Можем посоветовать вам «Каприз-Сочи». Выгодные цены, широкий выбор туристических маршрутов, бесплатное время ожидания, а также целый ряд других преимуществ о которых вы можете прочитать на сайте — http://www.kapriz-sochi.ru/.

ЛОТУС (автомобили) — это… Что такое ЛОТУС (автомобили)?

ЛО́ТУС (полн. Group Lotus) — британская фирма, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей, расположена в Норвиче (Норфолк), с 1996 принадлежит малайзийскому концерну Proton (см. ПРОТОН (компания)). Фирма была основана в 1953 Колином Чепменом (Colin Chapman) под названием «Лотус инжиниринг». Вскоре был создан автомобиль Lotus Seven, который стал производиться серийно с 1957. В 1954 появился спортивный Lotus 8, затем последовала более легкая и короткая модель Lotus 9. В 1957 на «Лотусе» построен гоночный автомобиль Lotus 12, который положил начало успешной деятельности фирмы в области создания машин для Формулы-1.
В 1961 появился Lotus 25 — гоночный автомобиль, принесший Чепмену всемирную славу. Гонщик располагался полулежа, как пилот в самолете, держа руль вытянутыми руками. В 1963 Джим Кларк на Lotus 25 стал чемпионом мира. В 1966 на новом заводе в Хителе (Норфолк), Чепмен начал производство модели Lotus Europa c кузовом купе и центральным расположением двигателя. В 1967 Чепмен добился исключительных прав на мотор «Форд-Косворт-DFV» конструкции Кейта Дакворта, которым оснастил Lotus 49, разработанный совместно с М. Филиппом. Годом позже увидел свет Lotus 56, спроектированный Морисом Филиппом. Этот гоночный автомобиль был оснащен газовой турбиной «Пратт энд Уитни» и имел полный привод. На машине не было ни сцепления, ни коробки передач. Многорядная цепь Морзе передавала усилие на межосевой дифференциал Фергюссона. Дисковые тормоза располагались у главной передачи.
В 1960-х гг. Lotus был безусловным лидером гонок Формулы 1. Гонщики команды «Лотус (см. ЛОТУС (команда))» неоднократно становились чемпионами и выигрывали командное первенство. В начале 1970-х гг. начал серийно выпускаться спортивный автомобиль Lotus Elite с кузовом купе из стеклопластика, оснащенный 2-литровым 4-цилиндровым двигателем. До 1973 Lotus выпустил 2900 автомобилей четырех серий. В дальнейшем, из-за роста налогов финансовое положение фирмы пошатнулось. Чемпен был вынужден продать лицензию на производство своих автомобилей фирме «Катерхем кар сейлз», которая уже ряд лет занималась сбытом автомобилей Lotus.
В 1982 скончался основатель компании Колин Чепмен. Лишившись идейного вдохновителя и энергичного лидера, фирма переживала спад. В 1986 новым владельцем компании стал концерн «Дженерал Моторс (см. ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС)» (General Motors). Во второй половине 1980-х гг. конструкторы Ж. Дюкаруж и П. Райт спроектировали для Формулы-1 модель Lotus 99Т. Эта машина с двойным турбонаддувом была одной из первых оснащена активной подвеской, управляемой компьютером. Но это был лишь частный успех, в сезоне 1995 «Лотус» уже не участвовал.
В 1993 владельцы возрожденной «Бугатти (см. БУГАТТИ)» (Bugatti) выкупили у «Дженерал Моторс» контрольный пакет акций компании с целью создания миниконцерна по производству спортивных машин высшего класса. Однако этим амбициозным планам не суждено было претвориться в жизнь, и в 1995 итальянский промышленный концерн «Бенеттон» (Benetton) выкупил в свою очередь «Лотус» у «Бугатти». Производство серийных машин пошло на спад. В 1996 очередным владельцем компании становится малайзийская автомобильная компания «Протон» (Proton). Ее стараниями уровень производства был поднят до трех тысяч автомобилей в год (2004). В 2000-х гг. гамма моделей Lotus включала родстеры (Elise, Elise 111S, Elise 111R) и купе (Exige, Sport Exige 240R). В 2005 была организована Group Lotus с отделениями Lotus Cars и Lotus Engineering. В 2006 к производству была подготовлена модель Lotus Europa S.

модели, новости, обзор машин Лотус — все модели, новинки, линейка Lotus — сайт За рулем www.zr.ru

В Турции состоялся необычный заезд: в соревновании по дрэг-рейсингу приняли участие совершенно разные транспортные средства.

13299 просмотров

Британский производитель спорткаров впервые за долгие годы получит щедрое финансирование. Нынешний владелец — Geely — обещает помочь не только с разработкой новых моделей, но и построит новый завод.

6034 просмотра

Главный исполнительный директор компании Lotus ехал на скорости 102 мили в час, превысив установленный лимит на 32 мили в час (около 52 км/ч). Ему грозило лишение прав на год, но адвокат ухитрился смягчить наказание.

4280 просмотров

Один из популярнейших в России сайтов автомобильных объявлений содержит около полумиллиона предложений. Большинство из них ничем не примечательны — это Солярисы, Фокусы, Короллы и прочие популярные модели, которые быстро расходятся по рукам. Мы же зашли с другой стороны и подготовили выборку из редких, даже уникальных предложений. Некоторые из них по-настоящему восхитительны. Некоторые — странны. Но равнодушными вас не оставит ни одно из них. Подробности — в нашей галерее.

23999 просмотров

Китайская компания Geely упрочивает свои позиции и становится одним из крупнейших мировых автопроизводителей. Поглощение Протона и Лотуса откроет ей доступ к новым рынкам и новым технологиям.

9943 просмотра

Глава британской фирмы Жан-Марк Галь в интервью изданию Autocar рассказал о том, куда движется Lotus и чем порадует своих поклонников в ближайшие годы. Топ-менеджер в очередной раз выразил надежду на появление в модельной линейке кроссовера.

7017 просмотров

Внешность автомобилей бывает обманчивой, и порой за абсолютно заурядным кузовом могут скрываться едва ли не гоночные агрегаты. Примеры подобных модификаций есть у многих автопроизводителей. В нашей сегодняшней подборке — тринадцать быстрых машин, о возможностях которых многие из вас прежде знать не знали. Разумеется, все представленные автомобили — серийные. И каждый из них — с той или иной степенью вероятности — можно встретить на наших дорогах.

56612 просмотра

Китайский автопром

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *