Категории транспортных средств — M, N, O, L
22.03.2015
Категория L
Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:
Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория M
Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
Категория N
Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Категория O
Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
- M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
- N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.
Если вкратце, то
- М1 — ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
- М2 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
- М3 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
- N1 — ТС для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;
- N2 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
- N3 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
- О1, О2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;
- О3, О4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;
- L — мототранспортные средства.
Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении
Старые права и новые категории в водительском удостоверении
Забрали машину на штрафстоянку
Категории транспортных средств по техническому регламенту 2021 / ПДД РФ
Категория L — Мототранспортные средства
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не
превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы
Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория М — Пассажирские транспортные средства
Автомобили легковые
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N — Грузовые автомобили
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Категория O — Прицепы
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Категория водительского удостоверения | Категория технического регламента |
---|---|
A | L3-L5 |
B (легковые) | M1 |
B (грузовые) | N1 |
C | N2-N3 |
D | M2-M3 |
E | O2-O4 |
Категории водительских удостоверений
- Категория A — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
- Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
- Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
- Категория BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
- Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
- Категория M — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
- Категория C — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
- Категория CE — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
- Подкатегория C1 — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн.
- Подкатегория C1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
- Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
- Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
- Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
- Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
- Категория E — в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
- Категория Tm — трамваи.
- Категория Tb — троллейбусы.
что это и какие ТС к ней относятся?
Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств — это документ, в котором отражены все требования, которые планируется предъявлять к транспортным средствам. Категория М-1 в данном акте – одна из наиболее крупных групп ТС.
Основные положения
Особенностью нового регламента является разделение транспортных средств на особые категории, с которыми простые автолюбители раньше не сталкивались. Всего встречаются следующие разновидности:
- L1-L2. Они включают двухколесные ТС с мотором до 50 кубов. Внимание уделяется и максимальной скорости такой техники: она не должна превышать 50 км/ ч. Если установлен электродвигатель, его максимальная мощность может быть до 4 кВт.
- L3-L5 – мотоциклы и трициклы. Категория рассчитана на двух- и трехколесные транспортные средства, объем двигателя которых выше 50 куб. см, а скорость превышает 50 км/ч. По сути это все мотоциклы и иная техника, в простом ВУ относящаяся к категории A.
- L6-L7 – квадроциклы. Это четырехколесное средство, масса которого не выше 350 кг, скорость не выше 50 км/ч, если установлен двигатель внутреннего сгорания, его объем не должен превышать 50 куб. см. Для электромотора предел мощности – 4 кВт. Сюда также относятся аналогичные ТС массой 400-550 кг, если последние рассчитаны на перевозку грузов. Мощность бензинового двигателя не ограничивается, электромотора – до 15 кВт.
- M1– самая большая категория, обозначает легковые автомобили.
- M2-M3– транспортные средства для перевозки пассажиров, в том числе и троллейбусы.
- N1 – в нее входят автомобили для грузоперевозок, не имеющие дополнительных пассажирских мест, масса машин такой категории не должна быть более 3500 кг.
- N2 – сюда вошли грузовики массой больше 3,5 тонны, но не выше 12 тонн
- N3 – любые грузовики, масса которых превышает 12 тонн.
- O1-O4 – прицепы к транспортным средствам. Основным критерием классификации эти подкатегорий является различие в массе прицепов и их максимальной грузоподъемности.
В данной статье речь пойдет только о легковых автомобилях, так как они являются наиболее распространенным видом техники, по которому чаще всего задают вопросы. В категорию M1 Таможенный союз относит легковые автомобили, которые имеют до 8 пассажирских мест. Если сравнивать с привычным водительским удостоверением, то это все машины, относящиеся к категории B.
Категория В дает право на управление любыми автомобилями, масса которых меньше 3500 кг. Пассажирских мест не может быть больше восьми, допустимо использование прицепа с грузоподъемностью до 750 кг. К таким ТС относятся легковые автомобили, внедорожники, микроавтобусы, грузовые машины малой массы. Под категорией М-1 будут находиться те требования технического регламента, которые интересны владельцам легковых автомобилей. При этом, если у вас транспортное средство, относящееся к категории B, но грузовое, Таможенный союз не относит его к М-1 и использует для идентификации другую группу – М-2.
Что входит в категорию М-2?
Эта группа – достаточно обширная категория, включающая в себя все пассажирские виды транспорта. Она не совпадает с выделенными для них в ВУ категориями. Сюда включаются транспортные средства массой до 5 тонн, разрешенное количество пассажирских мест должно быть свыше восьми. Для техники, масса которой превышает 5 тонн, предусмотрена своя категория – М-3.
Стоит заметить, что автобусы и троллейбусы могут относиться как к М-2, так и к М-3 в зависимости от их массы. Если сравнивать с обычным удостоверением водителя, М-2 и М-3 будут соответствовать категории C и D в зависимости от типа транспортного средства, его массы. ГИБДД же пользуется другими правилами, которые регулируют процесс технического осмотра, а именно Требованиями к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Именно поэтому при растаможке техники представителей дорожной инспекции интересовать будет первый акт, а при постановке на учет – второй.
Категории автомобилей M1, M2, N1, N2
Повышение безопасности дорожного движения – это приоритетная задача органов государственной власти. С целью совершенствования системы транспортного сообщения, снижения рисковости автотрафика и аварийности пассажирских и грузовых перевозок Правительство Российской Федерации, а в частности, его структурные подразделения, возглавляемые Министерством транспорта, разработали комплекс мер, направленный на улучшение условий движения и поднятие культуры вождения граждан. Принимаемые меры касаются развития нормативно-правовой базы, совершенствования механизмов регулирования, повышения ответственности за совершаемые правонарушения.
По мнению разработчиков профильных программ активная работа по этим направлениям позволит добиться снижения негативных показателей по общему количеству дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, а также случаям летальных исходов аварий. Сокращение смертности (в том числе детской), повышение безопасности грузовых перевозок и оптимизация процессов, связанных с организацией коммерческих транспортировок – все это наиболее важные проектные задачи, от качества решения которых зависит достижение конечной цели.
На пути к безопасности автомобилей категории M2, M3, N2, N3
Одним из шагов на пути реализации программы стала ратификация Европейского соглашения, касающегося работы экипажа транспортных средств. В большей степени документ затронул автомобили категории М1, М2, N1, N2, N3. После подписания договора и вступления его положений в законную силу на территории Российской Федерации, появились нормы, регулирующие отдельные аспекты организации дорожного движения. Так, изменения коснулись правил технического оборудования автомобилей определенной тоннажности, выполняющих междугородные коммерческие перевозки.
Нормативный акт, который предусматривает обязательное оборудование ТС бортовыми устройствами (тахографами) с функцией регистрации показателей по ключевым параметрам движения, вышел в 2013 году. Тогда закон о приборах, которые фиксируют основную информацию о следовании автомобиля, вызвал множество негативных отзывов и комментариев. Однако после начала эксплуатации самописцев многие владельцы транспортных компаний оценили преимущества тахографов для бизнеса.
Задача контролирующих приборов заключается в индикации следующих характеристик перемещения машины:
картины изменения скоростного режима на протяжении всего пути следования;
фиксации пройденного расстояния по установленному маршруту;
времени, проведенного ТС в автоматическом режиме.
Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов.
Назначение средств измерения показателей
Снизить ресурсозатратность перевозок: рационализировать маршруты и повысить контроль за расходом топлива.
Минимизировать влияние субъективного фактора – повысить ответственность водителей, сократить количество нарушений правил дорожного движения и режима труда и отдыха управляющего ТС.
Оценить профессионализм сотрудников транспортной компании – проверить качество исполнения работы, благонадежность и ответственность.
Сократить общее количество издержек – за счет снижения износа автомобиля, сокращения числа аварийных ситуаций, защиты служебных машин от недобросовестных действий сотрудников организации (использования ТС в личных целях, манипуляций с топливом).
Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов. В частности, использование средств измерения показателей дает возможность:
Категории автомобилей М1, М2, N1, N2, N3: особенности оснащения приборами контроля
В соответствии с законом оснащать приборами учета нужно не все машины. Помимо габаритов и тоннажности, требования предъявляются к назначению перевозок. Так, если у вас есть автомобиль категории М2, который вы используете исключительно в личных целях и не осуществляете на нем коммерческих перевозок, оснащать средство передвижения тахографами необязательно – вы не являетесь юридическим лицом, а значит, зарегистрировать прибор не сможете. С другой стороны, в таком случае вам придется доказывать сотрудникам органов ГИБДД, что выполняете перевозки в личных целях, а не занимаетесь частным извозом.
По закону в обязательном порядке приборами контроля показателей движения должны оснащаться следующие ТС:
Многоместные машины M2 и М3 (более 8 площадок посадки), выполняющие пассажирские перевозки.
Грузовые автомобили категории N2, адаптированные для транспортировки опасных объектов (от 3,5 до 10 т), N3 (дедвейтом 12 т).
Грузовые автомобили категории N2, N3, совокупная масса которых превышает 15 т (за исключением машин, совершающих перевозки предметов, которые не относятся к опасным).
Транспортные средства массой не более 15 т., выполняющие рейсовые перевозки между городами (N3).
За отсутствие тахографов в указанных средствах передвижения или эксплуатацию машины с нефункционирующим устройством контроля предусмотрена административная ответственность – придется заплатить денежный взнос, размер которого устанавливается в соответствии с законом. Исключения касаются поломки в рейсе, но этот факт придется подтвердить доказательствами.
Подробнее о разновидностях ТС: категория автомобилей М1, М2, М3
К этой группе относятся пассажирские транспортные средства. Причем в нее входят не только многоместные автомобили, рассчитанные на выполнение коммерческих рейсов, но и малогабаритные машины, имеющие не более 8 посадочных мест в салоне (помимо водительского кресла).
Признаками отнесения к указанной группе является модуль корпуса – не менее четырех колес, и назначение – перевозка пассажиров.
Классификация внутри группы
М1 – легковые машины, используемые для перевозки людей. В салоне ТС этого типа должно быть не более 8 пассажирских мест.
М2, М3 – безрельсовый электрический транспорт, автобусы, специализированные технические устройства, выполняющие трансферы людей. Признаком второй группы является наличие более 8 посадочных мест, а максимальная масса техники не должна превышать 5 т. Третья отличается габаритами – снаряженная масса этих машин больше 5 т.
Классы категории
М2, М3 вместимостью до 22 пассажиров делятся на класс
- А (смешанная транспортировка – ездить можно как стоя, так и сидя) и
- В (обязательная посадка на предусмотренные места).
М2, М3, в которых более 22 мест, подразделяются на класс
- I – с площадкой, адаптированной для размещения стоящих людей,
- II – предоставляющие возможность перевозки людей в проходе салона,
- III – исключительно для сидящих.
Грузовые автомобили категории N1, N2, N3
Эта категория используется для перемещения габаритных объектов. К группе относятся грузовые автомобили, а также их шасси.
N1 адаптированы для транспортировки предметов, имеющих максимальную массу не более 3,5 т.
N2 – способны перевозить объекты, вес которых находится в промежутке от 3,5 т до 12 т.
N3 – могут перевозить грузы, общей массой более 12 т.
Если ваш автомобиль относится к одной из категорий, требующей оборудования специальными средствами измерения параметров движения, не пренебрегайте законом. Соблюдение предписаний поможет вам не только внести свой вклад в повышение безопасности дорожного движения, но и создаст условия для оптимизации бизнес-процессов.
Узнать про тахографы еще больше:
что это в 2021 году
С недавнего времени в законе произошли изменения и были введены определенные категории ТС в тех. регламент. Понятие категория М1 транспортного средства, все чаще интересует людей. Водитель легкового автомобиля, к примеру, не сразу сообразит, что по тех. регламенту его машина тоже относится к данной группе.
Что относят к М1
Категории в тех. регламенте отличны от водительского удостоверения. Так, к группе М1 относятся такие транспортные средства:
- Мопеды, мотовелосипеды, мокики.
- Мотоциклы, мотороллеры, трицикл.
- Квадрициклы.
При чем, они все должны быть оснащены двигателем не больше 50 кубов, а если используется электродвигатель, мощность не может превышать 4 кВт.
Также к М1 по тех. регламенту относят легковой автомобиль М1 – на котором осуществляется перевозка пассажиров не больше 8 человек. Масса машины не более трех с половиной тонн.
Понятие тех. регламента
Он представляет собой особую документацию, регламентирующую любую продукцию для проверки стандарта качества. Если рассматривать область машин, то он используется для установления требований относительно тех. осмотра и получения диагностической карты. Соответствие стандартам улучшает качество проведения осмотра авто и повышает безопасность движения. Например, проводить ТО квадроцикла и квадрицикла раньше можно было на равных условиях. Однако, квадроцикл не предназначен для перемещения на дорогах, поэтому и условия для них установлены разные. Хотя двигатели у них зачастую одинаковые, также как и тех. характеристики.
Зато жесткое деление приносит не только хлопоты, но и большой плюс.
Классификация
Представим все виды ТС в группы :
Категория | Группа | Описание |
Категория ТС М1 | L1 | Двух колесные мопеды, мокики, скутеры. |
L2 | Трехколесные мопеды, мокики, скутеры. | |
L3 | Двух колесные Мотоциклы, трициклы, мотороллеры. | |
L4 | Мотоцикл с коляской | |
L5 | Мототранспортные средства с симметричным расположением колес. | |
L6 | Четырехколесный мотоцикл | |
L7 | Легковые автомобили категории м1 | |
М2 | Троллейбусы, автобусы, трамваи. | |
М3 | Троллейбусы, автобусы, трамваи массой свыше 5 тонн. |
Видео: Классификация транспортных средств по Техническому регламенту
Технический осмотр
Требования технического регламента четко учитываются при прохождении тех. проверок машин. Данная процедура также проводится четко в соответствии с законодательством. Она требуется для выявления неисправностей и их устранения, что помогает обеспечить безопасность на дороге.
При проведении тех. осмотра производится:
- проверка самой машины;
- осмотр отдельных элементов;
- проверка дополнительного оборудования.
Обязательно проверяется рабочее состояние, а также:
- люфт руля;
- работоспособность приборов освящения и стеклоочистителей;
- тормозную систему;
- состав аптечки;
- степень тонировки;
- уровень выброса вредных веществ.
Раньше после прохождения ТО на руки выдавался талон, который крепился на лобовом стекле авто. Сейчас, если проверка автомобиля пройдена успешно, на руки владельцу выдадут диагностическую карту. При выявлении нарушений, придется их устранить и явиться на осмотр повторно. Возить карту с собой обязаны не все водители. Однако, при оформлении страхового полиса она входит в пакет требуемой документации.
Технический регламент необходим для проведения тех. проверки. В нем утверждены специальные категории на каждый вид ТС, они отражаются в диагностической карте. В зависимости от принадлежности транспортного средства к категории, центр устанавливает стоимость услуги проведения технического осмотра.
Категории М1, М2, М3, N1, N2, L1 транспортных средств по техническому регламенту
В 2018 году в законодательстве произошли изменения. По техрегламенту к определенной категории теперь относятся транспортные средства, ранее не входившие в нее. Нововведения действуют и в 2021 г.
Категория М
В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.
К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.
Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.
Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.
М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.
Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.
Транспортные средства категории N
В группу N входят ТС, предназначенные для грузоперевозок.
Категория N1 транспортного средства означает, что общий вес груженого автомобиля не должен превышать 3,5 т.
Категория N2 — грузовые автомобили массой, превышающей 3,5 т, но менее 12 т.
Категория N3 — транспортные средства для грузоперевозки общей массой более 12 т.
Категория L
В группу L включаются ТС с такими характеристиками:
категория L1 — двухколесные ТС со скоростью не более 50 км/ч, двигатель с объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт;
L2 — трехколесные ТС, расположение колес — любое, скорость не более 50 км/ч, двигатель объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт.
Самые популярные транспортные средства группы L — мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы, мотовелосипеды.
Где используется классификация ТС по регламенту?
Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.
Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.
СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.
Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:
Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.
Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.
Доверенность, если водитель ТС — не собственник.
В ходе техосмотра проводится проверка:
тормозной системы;
моторной части;
дисков, шин;
исправности рулевого управления;
зеркал, всех стекол;
выхлопа;
работоспособности светосигнальных элементов.
Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.
Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.
При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.
ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.
Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис. Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.
Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.
Заключение
ТО проводится на основе распределения ТС по техническому регламенту. На основании классификации, установленных требований составляется карта диагностики авто, техническое состояние, повышается качество проверки.
Дата обновления: 10 октября 2020 г.
Категории ТС — Центр технического осмотра
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» подразделяет все виды автотранспорта на категории L, M, N, O.
Категория L присваивается всем видам мототранспортных средств и имеет наиболее подробное разделение на подкатегории среди ТС.
Техосмотр мотоцикла (и иного мототранспорта категории L) проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется.
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
- L1 – двухколёсное транспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
- двигатель внутреннего сгорания: рабочий объём не превышает 50 см3;
- электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
- L2 – трёхколёсное транспортное средство с любым расположение колёс, максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
- двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
- двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
- электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трицыклы
- L3 – двухколёсное транспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
- L4 – трёхколёсное транспортное средство с асимметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
- L5 – трёхколёсное транспортное средство с симметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
Квадроциклы
- L6 – четырёхколёсное транспортное средство с массой до 350 кг включительно (без учёта массы аккумуляторов в случае электрического транспортного средства), максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
- двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
- двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
- электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
КАТЕГОРИЯ M – ПАССАЖИРСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Категория М присваивается всем видам транспортных средств, имеющих не менее четырёх колёс и предназначенных для перевозки пассажиров.
Легковые автомобили
M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. В категорию М1 попадают практически все марки легковых автомобилей. Исключение составляют модели, в которых максимально допустимая конструкцией масса перевозимого груза превышает общую условную массу пассажиров (68 кг умножается на количество пассажирских мест). В этом случае автомобилю присваивается категория N. Техосмотр легкового автомобиля проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется. В случае, когда автомобиль используется в качестве такси, ТО нужно проходить каждые полгода.
Автобусы, троллейбусы, специализированные транспортные средства
К категориям М2 и М3 относятся микроавтобусы, автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров.
Техосмотр данной категории транспорта нужно проходить каждые полгода.
M2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
M3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Дополнительно категории М2 и М3 делятся на классы:
- При вместимости до 22 пассажиров помимо водителя
- класс А – предназначен для перевозки стоячих и сидячих пассажиров;
- класс B – предназначен для перевозки только сидячих пассажиров.
- При вместимости более 22 пассажиров помимо водителя
- класс I – имеет выделенную площадь для стоящих пассажиров, обеспечивает быструю смену пассажиров;
- класс II – предназначен для перевозки сидящих пассажиров, но имеет возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе или на площади не более двойного пассажирского сиденья;
- класс III – предназначен для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
КАТЕГОРИЯ N – ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
Категория N присваивается тем маркам автомобилей и их шасси, которые предназначены для перевозки грузов.
N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие, технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны.
Техосмотр грузового автомобиля категории N1 проводят:
- раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
- ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению;
- раз в 2 года, если с года выпуска ТС прошло от 3 до 7 лет;
- ТО не требуется, если автомобилю менее 3 лет, включая год выпуска.
N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.
N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Техосмотр грузовых автомобилей категории N2 и N3 проводят:
- раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
- ежегодно во всех остальных случаях.
КАТЕГОРИЯ O – ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
В категорию О включены прицепы и полуприцепы к транспортным средствам категорий L, M, N. Как и остальные участники дорожного движения, прицепы нуждаются в регулярном техосмотре, который по своим требованиям схож с правилами ТО для автомобилей.
O1 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.
O2 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонны, но не более 3,5 тонны.
ТС категорий О1 и О2 используют совместно с легковыми автомобилями и мототехникой. На легковые прицепы легче 3,5 т действуют следующие правила прохождения ТО:
- ТО проводится каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
- ежегодный техосмотр для прицепов старше 7 лет;
- каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
- не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска;
- техосмотр не требуется, если владельцем легкового прицепа массой до 3,5 т является физическое лицо (техосмотр проводится исключительно по желанию владельца для получения страховки).
O3 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не более 10 тонн.
O4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Прицепы (полуприцепы) категорий О3 и О4 считаются грузовыми (для грузовых автомобилей) и подлежат обязательному техосмотру:
- каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
- ежегодно для прицепов старше 7 лет;
- каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
- не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска.
КАТЕГОРИЯ G – ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ
Категория G , в отличие от остальных, не является самостоятельной, её присваивают легковым автомобилям и грузовикам, если они отвечают особым требованиям: полный привод, угол подъёма не менее 25°, дорожный просвет не менее 20 см для M или 30 см для N и т.д. Полный перечень условий, позволяющих присвоить транспортному средству категорию G, содержится в Приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
Соответствие категории водительского удостоверения категории транспортного средства
Категория водительского удостоверения | Категория технического регламента |
---|---|
A, A1 | L3-L5 |
B (легковые) | M1 |
B (грузовые) | N1 |
B1 | L6 -L7 |
C | N2-N3 |
D | M2-M3 |
E | O2-O4 |
M | L1-L2 |
Европейская классификация категории транспортных средств, основанная на стандартах ЕЭК ООН | |||
M1 | Используется для перевозки пассажиров, с не более чем восемью сиденьями, помимо сиденья водителя, также известный как легковые автомобили. | ||
M2 | Используется для перевозки пассажиров, максимальная масса которых не превышает 5 тонн. | ||
M3 | Используется для перевозки пассажиров максимальной массой более 5 тонн. | ||
N1 | Используется для перевозки грузов максимальной массой не более 3,5 тонн, также известных как легкие коммерческие автомобили (LCV). Также включает пикапы. | ||
N2 | Используется для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3.5 тонн, но не более 12 тонн | ||
N3 | Используется для перевозки грузов максимальной массой более 12 тонн. | ||
L | Автомобили с менее чем четырьмя колесами и некоторые легкие четырехколесные автомобили. | ||
L6 | Четырехколесное транспортное средство с собственной массой не более 350 кг, без учета массы аккумуляторов в случае БЭВ, максимальная расчетная скорость которых не превышает 45 км. / ч, мощность которых не превышает 4 кВт. | ||
L7 | За исключением тех, которые классифицируются по категории L6, чья масса без нагрузки не превышает 450 кг (650 кг для грузовых автомобилей), не включая массу аккумуляторов в корпус БЭВ, мощность которых не превышает 15 кВт. | ||
Классификация легковых автомобилей, определенная Европейской комиссией | |||
A | City cars, ex: | 00 9000, Opel B | Небольшие автомобили, например: Renault Clio, Ford Fiesta |
C | Средние автомобили, например: Volkswagen Golf, Honda Civic | ||
Большие автомобили, например: BMW 3-й серии, Volkswagen Passat | |||
E | Представительские автомобили, например Audi A6, Mercedes CLS | ||
F | Роскошные автомобили, например: Mercedes S-Class, BMW 7-Series | ||
S | Спортивные купе, например: Porsche 911, Peugeot RCZ | ||
J | Спортивные внедорожники, также известные как внедорожники, например: Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander | ||
M | Многоцелевые автомобили, также известные как многоцелевые автомобили (MPV), например: Renault Scénic, Ford S-Max |
RSA.ie — Категории автомобилей
Легковые автомобили
M1 | Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, например: автомобили, люди-перевозчики. NCT протестирован. |
М2 | Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, и имеющие максимальную массу не более пяти тонн.Как правило, это небольшие автобусы и маршрутки. CVRT тестируется ежегодно. |
M3 | Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, и имеющие максимальную массу, превышающую пять тонн, например большие автобусы. CVRT тестируется ежегодно. |
Коммерческие автомобили
N1 | Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3 500 кг.например легкие фургоны и грузовики. CVRT тестируется ежегодно. |
N2 | Транспортные средства, спроектированные и построенные для перевозки грузов и имеющие максимальную массу 3500 кг и не превышающую 12000 кг, например: фургоны и грузовики большего размера. CVRT тестируется ежегодно. |
N3 | Транспортные средства, спроектированные и построенные для перевозки грузов и имеющие максимальную массу более 12000 кг, например:грузовики. CVRT тестируется ежегодно. |
Коммерческие прицепы
O1 | Прицепы максимальной массой не более 750 кг, например, прицепы для небольших автомобилей |
O2 | Прицепы максимальной массой более 750 кг, но не более 3500 кг, например: большие автомобильные прицепы и большинство трейлеров |
O3 | Прицепы максимальной массой более 3 500 кг, но не более 10 000 кг.CVRT тестируется ежегодно. |
O4 | Прицепы максимальной массой более 10 000 кг, например прицепы тяжелые, в том числе сочлененные. CVRT тестируется ежегодно. |
Мотоциклы, мопеды, велосипеды и квадроциклы
Транспортные средства категории L — это термин, охватывающий широкий спектр различных типов транспортных средств с двумя, тремя или четырьмя колесами e.g. электрические велосипеды, двух- и трехколесные мопеды, двух- и трехколесные мотоциклы, мотоциклы с коляской, квадроциклы, используемые на дорогах общего пользования, и мини-автомобили. Мотоциклы в настоящее время не проходят испытания на пригодность к эксплуатации
L1e | Легкий двухколесный автомобиль |
L2e | Мопед трехколесный |
L3e | Двухколесный мотоцикл |
L4e | Двухколесный мотоцикл с коляской |
L5e | Трехколесный велосипед с приводом |
L6e | Легкий квадрицикл |
L7e | Тяжелый квадрицикл |
Сельскохозяйственные тракторы
Категория Т включает все тракторы колесные; Каждая категория колесных тракторов дополняется индексом «a» или «b» в соответствии с его проектной скоростью:
‘a’ для колесных тракторов с максимальной расчетной скоростью не более 40 км / ч.
‘b’ для колесных тракторов с максимальной конструктивной скоростью более 40 км / ч.
Т1 | Тракторы колесные с ближайшей к водителю осью с шириной колеи не менее 1 500 мм; с снаряженной массой более 600 кг и дорожным просветом не более 1000 мм. |
T2 | Тракторы колесные с минимальной шириной колеи менее 1 150 мм, с снаряженной массой более 600 кг; с дорожным просветом не более 600 мм, если высота центра тяжести трактора, измеренная по отношению к земле, деленная на среднюю минимальную колею для каждой оси, превышает 0.9 максимальная расчетная скорость должна быть ограничена до 30 км / ч. |
T3 | Тракторы колесные с снаряженной массой не более 600 кг. |
T4 | Тракторы колесные специального назначения с максимальной конструктивной скоростью не более 40 км / ч |
T4.1 | Тракторы с большим клиренсом |
T4.2 | Тракторы сверхширокие |
T4.3 | Тракторы с малым клиренсом |
Сельскохозяйственные прицепы
Прицепы категории R предназначены в основном для перевозки грузов или обработки сельскохозяйственных материалов; каждый прицеп в конце дополняется индексом «a» или «b» в соответствии с его расчетной скоростью:
прицепы a с максимальной расчетной скоростью не более 40 км / ч
Прицепы типа b с максимальной расчетной скоростью более 40 км / ч.
R1 | Включает прицепы, сумма технически допустимых масс на ось которых не превышает 1500 кг |
R2 | Включает прицепы, сумма технически допустимых масс на ось которых превышает 1500 кг, но не превышает 3500 кг |
R3 | Включает прицепы, сумма технически допустимых масс на ось которых превышает 3500 кг, но не превышает 21000 кг |
R4 | Включает прицепы, сумма технически допустимых масс на ось которых превышает 21000 кг |
Автомобили специального назначения
M1S | Для всех категорий неукомплектованных транспортных средств и для укомплектованных транспортных средств, относящихся к категории M1, буква «S» должна быть добавлена в качестве суффикса к букве и цифре, обозначающим категорию транспортного средства.Большинство автомобилей M1S проходят испытания NCT, например. катафалк |
N1S, N2S, N3S, M2S, M3S, O1S, O2S, O3S, O4S | Транспортные средства специального назначения — это транспортное средство, относящееся к категории M, N или O, имеющее особые технические характеристики для выполнения функции, требующей специальных приспособлений и / или оборудования, например автокараваны, бронетранспортеры, машины скорой помощи и автокраны. CVRT тестируется ежегодно. |
Внедорожники — категория G
Внедорожник — это транспортное средство, принадлежащее либо к категории M, либо к категории N, имеющее особые технические характеристики, позволяющие использовать его на обычных дорогах или вне их.Буква «G» должна быть добавлена в качестве суффикса к букве и цифре, обозначающим категорию транспортного средства.
Что такое утверждение типа транспортного средства?
Эта страница последний раз обновлялась 1 января 2021 г.Одобрение типа транспортного средства — это подтверждение того, что производственные образцы типа транспортного средства, системы транспортного средства, компонента или отдельной технической единицы будут соответствовать установленным стандартам производительности.Это может быть продемонстрировано посредством маркировки официального утверждения типа (знаки «e» или «E»), нанесенной на продукцию производителем, а в случае транспортных средств, одобренных в соответствии со схемой одобрения типа всего транспортного средства ЕС (WVTA), сертификатом соответствия ( CoC), выданный производителем. В случае международного утверждения типа транспортного средства ООН (IWVTA) — Декларация соответствия (DoC).
Процесс включает в себя надзор за отбором и испытанием образцов, документацию спецификации и оценку мер, принимаемых производителем для обеспечения соответствия производства (CoP).Обязательным условием утверждения типа является наличие у производителя соответствующих мер для обеспечения того, чтобы производственные образцы продолжали соответствовать требованиям к рабочим характеристикам, как и первоначально проверенные продукты, это известно как соответствие производства (CoP).
CoP является фундаментальным краеугольным камнем утверждения типа, утверждение типа не может быть выдано без CoP. Вы можете узнать больше о CoP здесь.
Законодательные инструменты, которые регулируют схемы одобрения автомобильного типа, требуют одобрения третьей стороной — испытания, сертификация и оценка соответствия производства независимым органом.Страна может назначить утверждающий орган для выдачи разрешений и техническую службу для проведения испытаний в соответствии с соответствующими законодательными инструментами.
В Великобритании Агентство по сертификации транспортных средств является уполномоченным органом Великобритании по утверждению типа для автомобильной продукции, а также уполномоченной технической службой для испытаний на официальное утверждение типа по схеме Организации Объединенных Наций (ООН).
В качестве органа по утверждению типа в Великобритании Агентство по сертификации транспортных средств несет ответственность за выдачу разрешений типа в Великобритании от имени государственного секретаря по транспорту в рамках схем утверждения типа ООН и Великобритании.
Агентство по сертификации транспортных средствимеет собственную техническую службу, которая может проводить испытания на соответствие всем правилам ООН.
Если вы хотите узнать больше об одобрении типа и услугах, которые может предложить VCA, свяжитесь с нами.
Типовое одобрение доступно для различных типов транспортных средств, систем, компонентов и СТЮ;
Эти категории далее подразделяются на подкатегории, обычно определяемые размером или весом транспортного средства.Однако есть исключения, например, автомобили категории M подразделяются по количеству посадочных мест.
Определения категорий автомобилей можно найти здесь
Существует несколько доступных способов утверждения, и в зависимости от выбранного вами рынка вам нужно будет убедиться, что вы выбрали правильный вариант.
В Великобритании и Северной Ирландии существует четыре системы утверждения типа:
UK (NI) Сертификат типа | для категорий L, M, N, O, T |
Предварительное одобрение типа GB | для категорий L, M, N, T |
GB Сертификат типа «g11» | для категорий L, M, N, O, T |
Типовое свидетельство Организации Объединенных Наций | преимущественно для систем, компонентов и отдельных технических узлов |
Подробнее о первых трех вариантах можно узнать здесь.
Типовое свидетельство Организации Объединенных НацийПравила Организации Объединенных Наций (ООН) (ранее известные как Правила ЕЭК ООН) предусматривают в основном утверждение типа систем, компонентов и отдельных технических узлов транспортных средств. Иногда их называют сертификатами «большого размера». Это обусловлено тем фактом, что продукты, маркированные в соответствии с требованиями ООН, могут иметь международный знак официального утверждения, который характеризуется заглавной буквой «E», за которой следует номер, соответствующий договаривающейся стороне выдачи, обведенный кружком.Страна может присоединиться к Правилам ООН, и когда они это сделают, она станет Договаривающейся стороной, страна может назначить орган по официальному утверждению, а официальные утверждения типа ООН могут быть предоставлены органом по официальному утверждению.
С момента принятия Правила 0 международное одобрение типа всего транспортного средства (IWVTA) доступно только для транспортных средств категории M1 (только). Этот вид разрешения не может быть использован напрямую для регистрации транспортных средств категории M1 в Великобритании или ЕС.
Сертификат Европейского СоюзаДокументы Европейского Союза (ЕС) предусматривают одобрение типа целых транспортных средств, систем транспортных средств, компонентов и отдельных технических узлов.Это гармонизирует стандарты для транспортных средств, которые будут размещены на рынке, проданы, зарегистрированы или введены в эксплуатацию в ЕС.
Поскольку в Европе используются две системы одобрения типа, чтобы различать их, они иногда называются аттестатами типа «маленькие е». Это обусловлено тем фактом, что продукты, маркированные в соответствии с требованиями ЕС, могут иметь знак утверждения ЕС, в котором строчная буква «е» сопровождается числом в прямоугольнике;
Номера одобрения типа, написанные в самих сертификатах одобрения типа, а также в CoC и других связанных документах, имеют строчную букву «e» как часть системы нумерации одобрений типа.
PCN выдано транспортным средствам типа M1 в туннеле Ротерхит — запрос о свободе информации для транспорта в Лондоне
Ваше право на апелляцию.pdf
11 тыс. Скачать Просмотреть как HTML
Уважаемый господин Руссо
TfL Ссылка: FOI-3017-1920
Благодарим вас за письмо, полученное службой Transport for London (TfL) 8
Январь 2020 г.
Ваш запрос рассмотрен в соответствии с требованиями
Закона о свободе информации и нашей политики доступа к информации.
К сожалению, мы не располагаем необходимой вам информацией. Вы спросили:
Можете ли вы подтвердить, что в 2019 году какое-либо транспортное средство было оштрафовано за использование
туннель Ротерхайт для:
— Ширина более 2 м
— Являясь типом транспортного средства «M1» (легковой автомобиль, как определено здесь
[1] https: // www.gov.uk/government/publicatio …)
Мы не храним информацию.
Как сообщалось ранее, законодательство разрешает нам только налагать штрафы
для грузовых автомобилей с нарушением ограничения по весу. Это означает, что мы только
выдают PCN грузовым автомобилям, и они помечены буквой «N».
Классификация типа автомобиля
в DVLA. Легковые автомобили, такие как автомобили
будет иметь тип транспортного средства «M» и не получит PCN.
Если ничего не было опубликовано, могу ли я получить копию обсуждений, ведущих к
не выдает эти PCN, когда в правилах четко указано, что они не
разрешено согласно
[2] https: //tfl.gov.uk/modes/driving/rotherh …
Первое предложение («Транспортные средства более 2 метров (6 футов 6 футов) в высоту, 2 метра
Шириной
(6 футов 6 дюймов) или грузовые автомобили весом более 2 тонн
веса), проезд через туннель Ротерхайт небезопасен »)
заявляет, что ограничение шириной 2 метра применяется ко ВСЕМ автомобилям, а не только к
грузовой автомобиль (типа «Н1»)
Мы не ведем никаких дискуссий по этому поводу.Законодательство
устанавливает правила выдачи PCN автомобилям.
Подробную информацию о вашем праве на
обращение.
С уважением
Ева Хекстолл
Сотрудник по делу о свободе информации
Группа управления делами по свободе информации
Главный юрисконсульт
Транспорт для Лондона
показать процитированные разделы
Приложение A. Рейтинг лицензии AME M1 и M2: самолет
Эксплуатационная летная годность
Рейтинги M1 и M2 зависят от базового сертификата типа воздушного судна и силовой установки.Общий объем технического обслуживания можно оценить следующим образом:
M1
- Самолеты, построенные в соответствии со стандартами CAR 522, 523, 523-VLA, 527, 549 и аналогичными стандартами, за исключением турбореактивных самолетов.
- Включает планеры, малые поршневые и малые турбовинтовые самолеты.
M2
- Все воздушные суда (кроме воздушных шаров), не включенные в M1, включая (но не ограничиваясь) воздушные суда, построенные в соответствии со стандартами CAR 525, 529 и аналогичными стандартами.
- Включает все турбореактивные самолеты.
В качестве общей справки можно использовать следующую таблицу при оценке воздушных судов и эквивалентных стандартов. Эта таблица не является исчерпывающей и была разработана в первую очередь для старых самолетов, для которых может быть трудно определить основу сертификации.
Тип / модель воздушного судна | Основа сертификации | Рейтинг AME |
---|---|---|
Aerospatiale ATR-42 | FAR 25 | м2 |
ATR-72 | FAR 25 | м2 |
Nord 262 | FAR 25 | м2 |
Boeing h54 Vertol Поршень | АВТОМОБИЛЬ 6 | M1 |
Bombardier CL 215/415 | FAR 25 | м2 |
КЛ 44 | АВТОМОБИЛЬ 4b | м2 |
British Aerospace Argosy AW650 748 | BCAR D BCAR D | м2 м2 |
Jetstream 4100/4112 | FAR 25 | м2 |
Conair CS2F Tracker | АВТОМОБИЛЬ 511 | м2 |
Firecat | АВТОМОБИЛЬ 511 | м2 |
Turbo Firecat | АВТОМОБИЛЬ 511 | м2 |
Convair 240 | АВТОМОБИЛЬ 4b | м2 |
340/440 | АВТОМОБИЛЬ 4b | м2 |
580/640 | АВТОМОБИЛЬ 4b | м2 |
Кертисс С 46 | АВТОМОБИЛЬ 3 | м2 |
DeHavilland DHC-4 | АВТОМОБИЛЬ 4b | м2 |
DHC-5 | АВТОМОБИЛЬ 4b | м2 |
DHC-6 | АВТОМОБИЛЬ 3 | M1 |
DHC-7 | FAR 25 | м2 |
DHC-8 | FAR 25 | м2 |
Дуглас DC-3 | Аэродинамический бюллетень 7A | м2 |
DC-3 (Супер) | АВТОМОБИЛЬ 4b | м2 |
DC-4 | АВТОМОБИЛЬ 4b | м2 |
DC-6 | АВТОМОБИЛЬ 4b | м2 |
Embraer EMB 110 | FAR 23 | M1 |
EMB 120 | FAR 25 | м2 |
Fokker F27 | АВТОМОБИЛЬ 4b | м2 |
Грумман Г.И. | АВТОМОБИЛЬ 4b | м2 |
Lockheed Electra | АВТОМОБИЛЬ 4b | м2 |
L1649 | АВТОМОБИЛЬ 4b | м2 |
С-130 | FAR 21 | м2 |
Митсубиси МУ2 | АВТОМОБИЛЬ 3 | M1 |
Нихон YS11 | АВТОМОБИЛЬ 4b | м2 |
SAAB 340 | FAR 25 | м2 |
Sikorsky S55 Поршень | АВТОМОБИЛЬ 6 | M1 |
S58 Поршень | АВТОМОБИЛЬ 6 | M1 |
Виккерс Виконт | BCAR | м2 |
Авангард | BCAR | м2 |
Карты маршрутов и ограничения для тяжелых транспортных средств (Департамент транспорта и магистральных дорог)
Иногда дороги могут быть закрыты или изменены условия доступа.Информацию о закрытых дорогах и обновленных условиях дорожного движения можно найти на сайте QLD Traffic или по телефону 13 19 40.
Утвержденные карты маршрутов тяжелых транспортных средств Квинсленда и ограничения доступны по адресу:
С выпуском Queensland Globe использование бумажных карт будет прекращено.
Квинсленд Глобус
Queensland Globe позволяет быстро определять актуальные утвержденные маршруты и ограничения для тяжелых транспортных средств в интерактивном режиме на различных устройствах. Вы можете создавать, загружать и распечатывать карты с учетом маршрутов и ограничений, которые применяются к вам.
Вам по-прежнему необходимо обеспечить выполнение всех условных требований и требований к маршрутам в соответствии с соответствующими уведомлениями в бюллетенях и схемами на основе разрешений.
Если ваше транспортное средство выходит за пределы допустимой массы или габаритов, вам потребуется разрешение или вы будете работать с уведомлением. Транспортные средства класса 2, такие как B-double или автопоезд, могут работать только с уведомлением или разрешением с указанием маршрута движения.
Доступ к Queensland Globe для утвержденных маршрутов и ограничений для:
- B-двухместные вагоны до 23 м
- B-двухместные вагоны до 25 м
- Автопоезд типа 1
- Автопоезд типа 2
- Транспортные средства с повышенной массой
- Схема стандартов, основанных на характеристиках
- Допуск на передачу массы на трехосную ось 1 тонна.
Чтобы максимально использовать возможности Queensland Globe, мы рекомендуем вам посмотреть видеоуроки Queensland Globe.
Если вы используете собственное картографическое программное обеспечение, вы можете загрузить все утвержденные маршруты в Queensland Globe в различных форматах из Queensland Spatial Catalog — Qspatial. Не забудьте загрузить данные о маршрутах и ограничениях.
Ограничения для мостов и водопропускных труб
Ограничения для мостов и водопропускных труб применяются для:
Маршруты ограниченного использования Квинсленда
Если вы планируете управлять тяжелым транспортным средством в Квинсленде, в настоящее время существует 3 маршрута с ограниченным использованием тяжелых транспортных средств, которые могут повлиять на ваше путешествие.
Пункт для краткосрочного пребывания
Карты на бумаге
С выпуском Queensland Globe использование бумажных карт будет прекращено.
Бумажные карты в настоящее время доступны для:
Комбинированные автомобили- Секция 1: (Столичный округ — Брисбен, Голд-Кост, Саншайн-Кост)
- Раздел 2: (Пограничный округ — Уорик, Техас)
- Раздел 3: (Южный округ — Тувумба, Питтсворт)
- Участок 4: (Южный округ — Кингарой, Мургон, Гимпи)
- Раздел 5: (Юго-Западный округ — Рома, Сент-Джордж, Шарлевиль, Каннамулла)
- Раздел 6: (Юго-Западный округ — Квилпи, Нокатунга, Таргоминда)
- Секция 7: (Центральный округ — Рокхэмптон, Гладстон, Бандаберг)
- Раздел 8: (Центральный округ Хайлендс — Изумруд, Анаки, Спрингсюр)
- Раздел 9: (Центрально-Западный округ — Баркалдин, Лонгрич, Бердсвилл)
- Раздел 10: (Район Маккей — Маккей, Маунт-Дуглас, Боуэн)
- Раздел 11: (Район Маккай — Дайсарт, Моранба)
- Раздел 12: (Центрально-Западный округ — Маунт-Иса, Джулия СК, Хьюенден, Винтон)
- Раздел 13: (Северный округ — Таунсвилл, Чартерс-Тауэрс, Боуэн)
- Раздел 14: (Северный округ / округ полуострова — Кэрнс, гора Гранат)
- Раздел 15: (Северо-Западный округ — Маунт-Айза, Клонкарри, Берктаун, Джорджтаун)
- Раздел 16: (Округ полуострова — Кэрнс, Куктаун, Вейпа)
- Раздел 1: (Южный берег Внутреннего округа / Столичный округ — Голд-Кост, Брисбен, Логан-Сити)
- Раздел 2: (Столичный округ / Внутренний округ Северного побережья — Игл Фарм, Стратпайн, Редклифф)
- Раздел 3: (Пограничный округ — Уорик, Техас)
- Раздел 4: (Южный округ — Тувумба и прилегающие районы)
- Раздел 5: (Район внутренних районов Северного побережья — Кабултюр, Саншайн-Кост)
- Раздел 6: (Юго-Западный округ — Рома, Майлз, Шарлевиль)
- Секция 7: (Центральный округ — Рокхэмптон, Гладстон, Бандаберг)
- Раздел 8: (Центральное нагорье — Изумруд, Спрингсюр)
- Раздел 9: (Центрально-Западный округ — Баркалдин, Лонгрич)
- Раздел 10: (Маккайский район — Маккай)
- Раздел 11: (Центрально-Западный округ — Маунт-Иса, Булия, Кинуна, Винтон)
- Раздел 12: (Северный округ — Таунсвилл, Чартерс Тауэрс, Боуэн)
- Участок 13: (Северный округ / округ полуострова — Кэрнс, гора Гранат)
- Раздел 14: (Северо-Западный округ — Маунт-Айза, Клонкерри, Берктаун)
* Указывает на обязательные поля
Ваш отзыв о: *Страница обратной связи
Эта страница была: * Пожалуйста, сделайте выборПомогите нам улучшить содержание нашего веб-сайта или расскажите, что работает хорошо.Свяжитесь с нами, если вам нужен ответ.
Отзыв об этой странице: *Обратная связь обязательна
Контакт (опционально)
Robin M1 индивидуальное транспортное средство будущего типа электрический Segway
Откройте для себя эту настоящую технологическую жемчужину, продаваемую на вашем сайте techneb.ком: Робин-М1!
Robin-M1 , производства Robstep, в соответствии с Segway — это личный транспорт , быстрый, экологичный и ежедневный ежедневный опыт.
Путешествие в будущее. Вы можете ездить безопасно и спокойно, не чувствуя усталости. Он был разработан для путешествий практически при любых обстоятельствах.
В соответствии с технологией, основанной на балансировке body balance , вы просто качаете своим телом вперед и назад, чтобы вызвать ускорение, торможение или движение назад устройства.
Чрезвычайно прост в эксплуатации. Чтобы повернуть, просто поверните руль вправо или влево, и ваш Robin-M1 будет плавно повторять ваши движения.
В городе, на трассе или на поле для гольфа вы найдете эту революционную машину всегда готовой служить вам.
Обладая полностью экологичным электродвигателем ( с нулевым выбросом CO2, ) и максимальной скоростью 15 км / ч, у вас не будет проблем с небольшими поездками и уверенностью во всех поездках. С дальностью действия от 20 до 30 км в зависимости от маршрута вы будете наслаждаться мощностью его двигателя и простотой использования в течение всего дня.
Технические описания Rapid :
- Robin M1 с электродвигателем не загрязняет окружающую среду и ничего не потребляет.
- Максимальная скорость : 15 км / ч
- Миниатюрный радиус поворота : 0 м (поворот на месте)
- Вес : 18,8 кг
- Габариты : 467 * 464 * 1400 см (складывается), объем 0,15 куб.м (как идеально в багажнике автомобиля)
- Максимальное расстояние после полной зарядки : от 20 до 30 км
- Время зарядки : 3 часа
- Максимальная грузоподъемность : 150 кг
- Максимальный угол подъема : 15 °
- Батарея : литиевая, 48 В, 8 Ач
- Заправка : от 100 В переменного тока до 220 В
- Мощность : 1300 Вт
- Срок службы батареи :> 35000 км и от 3 до 5 лет в зависимости от использования
- Аксессуары, входящие в комплект : зарядное устройство, пульт дистанционного управления, инструменты, ручные интервью и обучающий DVD
- Гарантия : 1 год или 2000 км
1) Робин-М1 как средство личного транспорта
2) Для быстрых поездок домой в школу, работу, магазины, экскурсии, туризм.
3) Новая философия вождения: вы объединяетесь с Robin-M1
4) Свободное движение и гибкость
5) Красивый и стильный, компактный, удобный для переноски
6) Гибкое управление, нулевой радиус поворота
7) Вы можете свободно перемещаться внутри узкие дороги и улицы заполнены толпой
8) Низкая стоимость использования: 1,3 цента за километр.
9) Сдается в аттракционах, отелях, парках, спортивных площадках, на масштабных выставках
10) Для крупных предприятий, компаний, складов, аэропортов
11) Средний броский для рекламы, это мобильный и ультра-стильный
12) В качестве рекламных носителей, очень подходящих для рекламной деятельности
13) Крупные торговые заведения и улицы в центре города и т. Д.
14) Высокие технологии, неповторимый авангардизм.
15) Интеллектуальная самобалансировка, без контроля человека, простая в использовании, так что водители имеют полную свободу.
16) Экологичный, нулевой выброс, без загрязнения.
17) Подходит для корпораций: муниципальная полиция, эффективные поездки сотрудников, патрулирование улиц.
18) вместо прогулок в аэропортах, на вокзалах, на больших площадях, на больших собраниях в метро.
19) Персонал патрульной службы безопасности в жилых районах, крупных предприятиях, индустриальных парках.
20) Кадровое управление складами в управлении инспекциями.
Робин-М1 относится к оборудованию 5 категории по пломбированию.
— Можно использовать под дождем.
— Может через лужу, глубина воды может составлять 1/3 высоты колеса.
— Детали электрооборудования, в том числе электронная карта, двигатель защищен алюминиево-магниевым покрытием.
Робин-М1 наконец Robin-M1 , очень надежный (см. Видео о Robin M1 и это видео о «очень влажной» ситуации с Robin-M1 ) — ваш будущий попутчик.- Вы можете найти неисправность везде, потому что он не шире плеч,
— Благодаря своему маленькому размеру он отлично поместится в багажнике автомобиля,
— С очень тихим электродвигателем ,
— Со своим максимальная скорость 15 км / ч ,
— С его 30 км автономии без подзарядки
— С гироскопом и его использованием на основе баланса тела
Освоение занимает всего несколько минут.