М5 трасса как называется: Трасса М5 «Урал» на карте – М5 (трасса) Википедия

почему трассу М-5 в Башкирии считают проклятой — Рамблер/авто

Федеральная трасса Самара — Уфа — Челябинск уже давно пользуется дурной славой. Дорога унесла сотни жизней и искалечила столько же судеб. После автокатастрофы, в которой погибли девять пассажиров автобуса, жители Башкирии окрестили трассу «дорогой смерти». Два уголовных дела стали промежуточным итогом работы спецслужб по расследованию аварии. По версии следствия, одной из причин трагедии стало безобразное состояние опасной трассы — дорожники не удосужились своевременно расчистить ее ото льда.

Ufa1 вспомнил самые страшные смертельные аварии на трассе М-5.

16 смертей на 80 километрах

Людская молва о страшной дороге появилась не на пустом месте. Как рассказали в ГИБДД, за прошлый год на одном только участке с 1470 по 1549 километр произошло 13 смертельных ДТП.

— В авариях погибло 16 человек. 19 получили травмы, — рапортуют оперативники.

На этом промежутке 27 февраля и столкнулись маршрутка и фура, груженная щебнем. Автобус был на полпути в городок Усть-Катав, когда на зимней трассе неожиданно занесло встречную фуру. Водитель, перевозивший 12 человек, не успел уйти от столкновения. Автобус врезался в прицеп большегруза и от удара вместе с ним улетел в кювет. От новенького Mercedes Sprinter осталась груда металла. Чтобы вызволить пассажиров, автобус пришлось резать.

— В аварии погиб водитель маршрутки и восемь пассажиров. Самой молодой жертве автокатастрофы было 20 лет, — рассказали в МВД, — двое отделались ушибами, еще двоих госпитализировали.

В автокатастрофе спаслись только четверо

«Сводка с фронта»

Аварии на федеральной трассе стали обыденностью. Водители, привыкшие ездить «на дальняк», проезжая по дороге в зимние дни, встречают за день десяток ДТП. А новости от дорожных полицейских и вовсе напоминают сводку с фронта.

Так, незадолго до аварии с микроавтобусом на этой же трассе столкнулись две фуры, правда, произошло это возле Октябрьского. Большегрузы загорелись, погибли оба водителя и пассажир.

24 февраля на той же трассе случилось еще одно смертельное ДТП. На 1335 километре столкнулись легковушка Daewoo Nexia и фура. От удара легковой автомобиль выкинуло на обочину. Из раскуроченной легковушки спасатели вытащили тела троих пассажиров. В страшной аварии удалось выжить только водителю. Его отправили в больницу с тяжелыми травмами.

Вечером того же дня на 1310 километре дороги лоб в лоб столкнулись КАМАЗ и фура Mercedes. От сильнейшего удара кузов отечественного грузовика смяло как консервную банку. Прицеп тягача зацепил проезжающую мимо легковушку. У 57-летнего водителя КАМАЗа практически не было шансов выжить. Он скончался до приезда скорой.

В аварии с легковушкой выжил только водитель

Это всего лишь аварии за прошедший февраль.

Под контролем у следователей

В день страшной автокатастрофы с девятью погибшими компания Упрдор «Приуралье», которая занимается обслуживанием М-5, официально отчиталась о проведенных на трассе работах.

— Участок, на котором произошло смертельное ДТП, очистили и обработали реагентом за пять минут до аварии. Данные подтверждены программой «ГЛОНАСС», — прокомментировали кураторы дороги.

Но очевидцы трагедии утверждали, что все было иначе.

— Трасса очень скользкая. За день здесь случилось несколько аварий. Ехать опасно, — говорили водители.

Друг погибшего в ДТП шофера маршрутки также обвинил в смертельной аварии скользкую дорогу.

Водители грешат на скользкую трассу

— Я больше 20 лет профессионально вожу машины. Ездил и на фуре, и на автобусе. Большегруз могло так развернуть только при гололеде, — поделился версией Руслан.

2 марта следователи сообщили очередную новость о ходе расследования: по факту некачественного оказания услуг, повлекшем смерть людей, завели уголовное дело.

— Водитель фуры допустил занос прицепа из-за гололедицы, в результате некачественной очистки дорог и отсутствия противогололедной обработки, — добавили в ведомстве.

Оперативники продолжают расследование автокатастрофы

«Опасный участок нуждается в ремонте»

В компании «Упрдор» отказались комментировать новость о возбуждении уголовного дела. Не ответили и на вопрос, откуда взялась информация об обработке дороги реагентами за пять минут до аварии.

— Пока идет следствие, не можем ничего комментировать, — ответили в «Упрдор».

Зато рассказали, как планируют ремонтировать дорогу. По словам представителей компании, некоторые участки дороги уже не соответствуют интенсивности движения.

— По территории республики трасса проходит с 1281 по 1548 километр. Участок с 1480 по 1494 километр двухполосный, а примыкающий к нему отрезок имеет шесть полос. Это затрудняет движение на переходе от более широкой дороги к узкой, — рассказали в компании.

Сейчас трассу М-5 реконструируют — доводят до параметров современных нормативов. Это поможет сделать дорогу более безопасной и комфортной, к тому же увеличит пропускную способность.

— Идет строительство участка обхода Уфы с 1466 по 1480 и моста через Белую. Работы должны закончить в июле 2018 года, — рассказали в пресс-службе дорожных кураторов. — В планах обновление и остальной дороги.

По словам представителей «Упрдор», опасный участок, где случилась автокатастрофа, планируют расширить до шести полос, уложить асфальтобетонное покрытие, установить освещение и сделать специальные барьеры. Средства на ремонт предоставит федеральный бюджет. Работы должны начаться в 2019 году и закончиться в 2022 году.

Ужасы федеральной трассы м5: prohorov — LiveJournal

На выходных прокатился до Тольятти и обратно. Краткое описание

Решил 6 мая ломануться по М5 в самый ранний час — выехали из дома в 4-05 утра. Москва пустая, лепота. Кто рано встает — тому Бог подает. Ага. Щас. Как только выехали за пределы МКАДа сразу встали наглухо — ремонт. Лайф хак не удался.

Кое как добрались до Рязани. Обводная стояла вся — от начала до конца. Потраченное время — не менее двух часов. Далее еще веселее. На границе Рязанской области и республики Мордовия (теперь их губернатор — наш губернатор) федеральную двух-полосную трассу (по одной полосе в каждую сторону) пересекают ЖД пути — два переезда, между которыми километров 5. В итоге — пробка перед первым 20 километров типа «стояк» и пробка перед вторым. Потраченное время — 2-3-4 часа — сбился со счета.

В сухом остатке: от дома до Мордовии доехали за рекордные 11 часов! А это всего 400 километров. 400 км за 11 часов! Трасса федерального значения, ага.

Затем поехали чуть быстрее. Пензенская область. Дороги — АД (100 км до Пензы и 100 км после). Фактически, трассы на этом участке нет.

Итоговое время до Образцово (50 км до Тольятти) — 18 часов. Рекорд! В сентябре прошлого года я спокойной проезжал по этому маршруту за 11 часов. Трасса стала гораздо хуже за эти пол года, а трафика только прибавилось. Теперь на М5 ни при каких условиях.

Обратно поехали через Ульяновск-Саранск-Нижний Новгород-Владимир.

Плохая дорога только на участке Ульяновск-Саранск, но всего километров 10. Пробочные места начинаются только при подъезде к Москве — Балашиха. Дорога из Саранска удобно выходит на обводную Нижнего, ну а от столицы Приволжского федерального округа до Москвы all-time 4-полоска. Единственное, Владимир надо проходить через Боголюбово и по старой окружной, а не по обводной. На обводной ремонт моста и реверсивное движение. Во Владимирской области местами асфальт стал совсем плохенький после весны.

Этот маршрут длиннее где-то на «сотку», но за счет постоянного движения время время в пути — на 3 часа меньше. И это с с учетом гулянья с собакой, неспешного обеда и спокойной езды. Не очень быстро (15 часов), но маршрут значительно легче — без утомительного стояния в бесконечных пробках и тряски по убогой трассе М5.

Федеральная трасса М5 Урал. : m_power — LiveJournal

Итак, сгонял я до Тольятти / Самары по М5.
Это был пока что самый дальний трип на восток на авто и самый длинный трип по М5, т.к. далее Луховиц я ранее по ней не ездил.

Начну издалека, один из моих друзей живущих на восток от Москвы, по М7 (Горьковское шоссе), как-то, года 4 назад приехав ко мне на дачу по М9 (Новая Рига), удивлялся качеству дороги, возможностью ехать по ней с любой скоростью и тем, что только проехав по ней понял, как это в любую поездку на дачу, можно до максимальной скорости разогнаться, если хочется. Прямо, говорит, как будто не за запад от Москвы попал, а прямо на сам запад. Но с М7-то всё ясно, там до Владимира вообще регулярные пробки, да и человейник «Балашиха» такой, что порой и 20 кмч в радость, но а что же с М5? Да пиздец! Позорище, вот что! Трасса чем-то напоминает М8 Холмогоры, но гораздо хуже и труднее.

Едем по Волгоградскому проспекту, который на пересечении с улицей Академика Скрябина имеет всего 2 полосы в каждую сторону и постоянно собирает затыки.
Выезжаем из Москвы в восресенье в 7 утра по Новорязанскому шоссе.
Спасибо за новый путепровод у метро Котельники, с ним конечно стало лучше.

Но вот дальше, убожество начинается прям вот сразу. Уже менее чем через 5 км первый светофор! И далее их просто куча! И Новорязанское шоссе сливается с Рязанским, проходя через множество населённых пунктов. Куча, куча светофоров и мёртвый стояк утром в город, а вечером из города. Ну какой мудак пустил трассу через населённые пункты? Что мешало поднять её или отвести в сторону? Зачем строить что-то вплотную к шоссе? Причём, если кто забыл, то на Восток от Москвы, да-да, туда где вся остальная наша Рассеюшка, идёт всего ДВЕ дороги это М5 и М7, которые ведут примерно в одну точку — Челябинск/Екатеринбург, после чего пытаются какое-то время идти параллельно — Курган/Тюмень, а потом и вовсе, после Омска, превращаются в ОДНУ дорогу! Одну на 2000+ км с севера на юг!!! Одну!!! Какое, блять, развитие??? Какой, блять, внутренний туризм??? Какая, блять, логистика???

Согласно этим данным, у нас вроде бы впечатляющая цифра — почти 1.4 миллиона км дорог. Не удивлюсь, правда, что туда и зимники входят и грунтовые дороги, которые у нас бывают по документам чуть ли не автострадами. Так вот, на эти 1.4 миллиона, у нас всего 816 км автомагистралей!!! 5 сотых процента!!! Пять сотых, Карл!!! Из этих 1.4 миллиона, изрядная доля будет в таком состоянии, что вы там даже джип разобьёте!

Сравним с побеждённой Германией. В ней всего-то 644 тыс км дорог! Ха-ха? Как бы не так! Всё дело в том, что в нашей стране уместится почти 49 (сорок девять!!!) Германий!!! То есть по удельному покрытию мы отстаём в 22.5 раза!!! В двадцать два с половиной раза!!! А от Японии, например, в 40 раз! В СОРОК!!! А по магистралям, в Германии почти 13 тыс км! Пять мы отстаём больше чем на порядок! Да что там говорить, даже в Нигерии больше магистралей чем у нас!!! Позор. Стыдно! Машин, говорите, много? Да нет, это не машин много, это дорог катастрофически мало! Зато, бля, два раза в год бордюры меняем! Можете меня записывать куда угодно, но мне, сука, СТЫДНО!!!

Надо ли говорить, что в Германии захудалая просёлочная дорога в микроскопической деревне будет выглядеть вот так:

А у нас, в центре области, в городе где делают самое популярное в мире оружие, вот так:

???

Но вернёмся к М5.

Проехав кучу светофоров, и мост через Москву реку в ОДИН ряд, мы попадаем почти что в рай — ну почти автобан. Кривоватый только, но в целом — идеальный. Вообще, кривизна у нас такая, что за эту поездку у меня на джипе заднюю подвеску раз 5 до отбойников пробивало, при том, что в багажнике был только инструмент, а скорость я особо не превышал и машина на бильштайнах!

Но радость будет недолгой, после Бронниц, федеральная трасса упирается в ТУПИК! Да! Именно тупик! Причём я помню его ещё когда только ездить начинал, за 20 лет нихера не сделали! Зиг-заг по раздолбанной дороге и мы попадаем на М5, но внезапно на ту, которая была Рязанским шоссе, а стала Новорязанским.

Очень узкие полосы, тросовый отбойник (и на том спасибо), куча населённых пунктов и камеры, камеры, камеры, камеры, камеры!!! Я думаю их там даже не десятки — сотни! А сколько бы можно было поставить отбойников? Асфальта нового положить? Но это всё не принесёт главного — прибыли. В том, что безопасность НИКОГО не волнует, а нужны только штрафы, я убедился в эту поездку на 146%! Камеры не просто в населённых пунктах, а на самом въезде. Вот чтобы сразу нахлобучить. Для проверки даже спецом держал 85 кмч до самой таблички, осаживая до 79 прямо перед ней. Посмотрим. Пока что на госуслугах ничего нет. Ещё часто камеры стоят после крутых спусков, причём таких, что у меня авто на круизе переключался аж на 3ю передачу, чтобы удержать скорость! Если выставил 79, то при дауншифте скорость всё равно скакнёт до 82+ = залёт!

А вот объезд Коломны — шикарен, например.

Примерно такой. Но обратите внимание, опять нет нормальных дренажей!!! И зимой на дороге будет дерьмо! Это запрограммированно конструкцией дороги! Спасибо, что хоть колейность минимальная. Но в целом, держать 100 кмч в дождь порой было нелегко.

Далее опять «старая» трасса до Луховиц, а потом и до Рязани. В Рязани ремонт на объездной, сужение до 1го ряда, пробки, нет разметки, и ограничение по этой объездной 60 кмч, не смотря на то, что идёт она вообще в лесу! И камеры, ну как же без них-то?

Далее идёт по большей части такая трасса:

Временами чередуясь с такой:

Но местами попадаются отличные участки 2 полосы в каждую сторону, отбойники, хорошее покрытие, автобаны, да и только. Жаль, что их очень мало. По большей части трасса имеет непонятные, как у нас любят, полтора ряда в каждую сторону, то есть когда две узких машины могут рядом встать, но вот ехать и/или обгонять — очень опасно, зато широкие дыры как раз на это провоцируют. Трасса кривая, бесконечные холмы, беспорядочная разметка, которая впрочем почти что отсутствует. Постоянно меняется ширина трассы — то обочина 3 метра, то 10 см! Вымораживает просто наглухо. Не знаю сколько СОТЕН раз я нарушил разметку за эту поездку. Ехать по ней = постоянно ШВЫРЯТЬ машину влево-вправо. Да и не видно её банально.

Впрочем, водители реально усугубляют. Гаишников очень мало, по встречке едут как у себя дома. Догнал и обогнал калину. Шёл на круизе, 109 кмч, в пределах «бесплатного» лимита. Калина ехала где-то 95. Далее утыкаюсь в грузовик, сплошная, не лезу. Подъезжает калина. И пох на сплошную, пох, что из-за холма уже высовывается крыша встречной фуры — с толком, с расстановкой, не торопять выезжает на обгон! Я честно думал, что встанет впереди меня, место было. Но калиновод, едет дальше, обгоняя попутную фуру! То, что ему не хватит места, я понял сразу, т.к. на тот момент, когда он полез дальше, мне было очевидно, что даже я не успел бы, учитывая 3.7! Но чувак едет! Бля! Начинаю тормозить, т.к. дорога узкая, и маловероятно, что они разойдутся. Встречный DAF XF-105, тормозя с дымом, уходит на обочину!!! А калиновод протискивается и встаёт перед фурой! Блять!!! Сохранился он чтоли? Уже потом, его приняли и выебали за встречку, причём в совершенно безобидном месте, встречных не было, была сплошная, ремонт, и обгон запрещён. Благо дальнобои сказали, что работает машинка, а то каюсь, мог бы и сам влететь — дорога разбитая, грузовики ползут 30 кмч, а джипу-то пох, я бы и 100 валил. Ну в общем у меня тоже свербило, в добавок, перед нами было всего несколько грузовиков, а потом до горизонта чисто. Ну и этот тошнот-самоубийца поехал, откуда то сзади, машин 10 обонал, догнал и обогнал меня, в тот момент когда я думал про себя, хоть бы его выебали, мудака! И его выебали. Я прям даже хотел остановиться и сказать, чтобы нахуй, никаких штрафов, только лишение, причём желательно пожизненное. Но регика не было, так что не стал. Зато притормозил и посмотрел как выглядит живой мудак.

Потом, уже в Мокшане, собралась довольно большая пробка.

Оказывается, пидоры из какого-то технадзора, кто там за перевесом следит, уж не платон ли? Поставили ограничение 10 (ДЕСЯТЬ!!!) километров в час на федеральной трассе. Да, для грузовиков, но полоса-то одна! Иначе, бля, весы у них не работают. Да, я тоже против перевеса. Но не такими методами. Прослеживается аналогия с парковками, явно одни и те же таланты работают.

Недалеко от Пензы встречались куски почти что европейского автобана, чередующиеся с полным пиздецом и натуральным бездорожьем. В самой Пензе выстроилась встречная пробка под 10 км длиной из-за дачников.

Участок Пенза-Сызрань убогий, почти везде в один ряд, но траффик довольно спокойный, ехать в целом не очень сложно.

После Сызрани начинается самое говно в плане наиуёбищнейшей разметки и постоянных изменений ширины проезжей части. То есть оно по всей трассе, но вот там — просто апофеоз. Ехал туда, думал, что уже сильно заебался, поэтому так трудно, а нет, нихуя, обратно то же самое было.

В Жигулёвске был уже вечером, там такой спуск к плотине, что чтобы удержать 75 кмч, круиз включил в коробке аж вторую передачу! Везде ответвления для тех, кто без тормозов, но вот ни перед спуском ни перед подъёмом нет никаких особых предупреждений. Вообще с указателями всё очень плохо… Везде причём.

На плотине была здоровая пробка, говноеды едут по обочине, причём лужи там такие, что кто-то даже заглох! Но всё равно едут! А отморозки шпарят по встречке. Опять же, единственный проезд, в один ряд, с колеями, ну всё как мы любим.

После Жигулёвска и Тольятти, на 977 км, мотель Лесная Сказка. Писал о ней тут: Тольятти. Командировка.
В этот раз остановился в ней же. Всё равно лодку смотреть/покупать договорились на утро. В очередной раз очень понравилось, номер на двоих 2400, появились завтраки, правда только с 8 утра, правда по согласованию могут и раньше сделать, еда хорошая, вкусно и не особо дорого. Айфон зацепил знакомый вай-фай. 🙂

Вот такой трек получился от дома до мотеля. И оставалось ещё 55 км до цели, уже на утро.

Вообще, конечно очень грустно и горько, в целом. И Лесная Сказка и ДАФ-сервис Тольятти, тот самый, лучший сервис ДАФ в РФ, просто кусочек Германии, каких-то два года назад я там был по работе, проводил обучение, был частичкой большого механизма, а сейчас ни работы, нихрена. И всем похуй, что я мне нравится ДАФ, то что я его люблю и очень хочу дальше с ним и в нём работать. Похуй, что в РФ нет ни одного человека, который бы прошёл столько обучений по ДАФ — «найдём мальчика и обучим» (с). А в сервис я даже заезжать не стал, что им сказать? «Привет, как дела, я безработный тренер ДАФ!»? Хотя забавно, дочка возила с собой тот самый детский рюкзак ДАФ, который я там покупал… Грусть-печаль… И глядя на каждый ДАФ, просто щемит от чувства собственной ненужности и бесполезности. И похуй, что ты знаешь как он работает до всех деталей, похуй. Никому это не нужно, никого это не интересует… Nothing personal just a business.

Ну и наконец — Самара!

Собственно это и было конечной целью поездки, про которую я подробно написал в предыдущем посте.
Были ещё там лодки в продаже, но ничего не цепляет, даже смотреть больше ничего не стал, расстроился, развернулся и погнал домой.

В целом, дорога конечно говно полное. Нет, конечно тут не такое махровое бездорожье, которым была Новая Рига М9, в 2005 году, например или в 2006, там вообще на седане реально с огромным трудом можно было ехать, но ужас. Ужас. Кривая, косая, с бесконечными ремонтами, с непонятным характером нанесения осевой — то прервывистая в закрытых поворотах и через горки-холмы, то сплошная на ровных участках. Постоянное изменение ширины, исчезающие ряды, практически стёртая разметка, постоянные изгибы и переломы там, где можно и нужно было бы сделать прямо, отсутствующие таблички начала/конца населённых пунктов (прямо эпидемия, нигде такого больше не видел, зато камеры на месте всегда, в т.ч. сразу за отсутствующими табличками!), ухабы и рытвины, отстутвие отбойников, отстутствие альтернативных путей (например, что мешало после Сызрани сделать южный обход Тольятти-Самары?), про освещение я даже не буду вспоминать,ха-ха. Все шансы разбиться на ней есть. По своей воле никогда ради фана по такой дороге никуда не поедешь. 1000 км по ней — тяжелая изнурительная работа, даже на +- современном и довольно комфортном автомобиле. Отчасти рад даже, что катер обратно не потащил, не факт, что привёз бы его целым и что обошлось бы без нервного срыва, гы-гы!

70 лет назад началось строительство трассы М5

Обновлено:

Авторы: Марина ШАБАНОВА
Версия для печати

Сейчас М5 «Урал» — одна из самых длинных и важных федеральных дорог России. Она берет свое начало в Москве, проходит через Рязань, пересекает Мордовию, Пензу, Ульяновскую и Самарскую области (трасса проходит через Сызрань, Тольятти и Самару), затем идет через Уфу и заканчивается в Челябинске

Строительство началось в январе 1942 года. М5 была призвана послужить дорогой эвакуации высших должностных лиц в Куйбышев — запасную столицу СССР. По ней также планировали перемещать сотрудников иностранных дипломатический миссий, ученых и артистов. Движение на всем современном протяжении магистрали открылось в 1965 году.

Сейчас трассу обслуживает ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Поволжуправтодор»). Организация работает на 2334 километрах федеральных дорог. За последние 15 лет были решены масштабные задачи — спрямлена трасса, улучшен ее продольный профиль, возведены долговечные мосты и трубы, новые транспортные развязки, обходы городов. В 2016 году запланировано провести капитальный ремонт на шести участках дороги.

С юбилеем сотрудников предприятия поздравил губернатор Н.И. Меркушкин: «Строительство автомобильной дороги М5 «Урал», начатое в грозном 1942 году, имело стратегическое значение для Куйбышева, для страны в целом. И сегодня важность М5 для устойчивого социально-экономического развития территорий трудно переоценить. Планируемое продолжение строительства тольяттинской развязки исключительно важно для Самарской области».

M5 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

М5:

  • M5 — шаровое звёздное скопление в созвездии Змеи.
  • M5 — Федеральная автомобильная дорога М-5 «Урал»
  • Магистраль М5 — дорога Минск-Гомель
  • M5 «Стюарт» — лёгкий танк США периода Второй мировой войны
  • M5 — артиллерийский скоростной тягач США периода Второй мировой войны
  • M5 — спортивный автомобиль бизнес-класса BMW M.
  • М5 Индастриз — компания Джейми Хайнемана, на территории которой происходят съёмки телепередачи «Разрушители легенд».
  • M5 — трасса в Венгрии, соединяющая Будапешт с юго-восточными регионами страны — городами Кечкемет, Сегед, и с Сербией.
  • M5 — армейский штык на вооружении Армии США
  • 3-дюймовая пушка M5 — противотанковая пушка, разработанная в США во время Второй мировой войны.
  • Moscow Five (М5) — российский киберспортивный проект
  • M5 Industries — американская компания, специализирующаяся на спецэффектах.
  • Метрическая резьба
Disambig.svg
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из текста другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на нужную статью.
Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=M5&oldid=72726481 Категория:
  • Страницы значений по алфавиту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *