Маркировки моторных масел: Расшифровка классификации масла по SAE

Содержание

Индексы моторного масла — инфографика — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Разбираемся в индексах моторного масла. Попутно выясним, сколько масла требуется двигателям разного объема.

Untitled-1

Материалы по теме

Расход моторного масла: горим на работе

Синтетическое масло наиболее совершенное по совокупности качеств (пробег между заменами, низкотемпературные свойства и т. д.), но и самое дорогое.

Минералка (mineral, а при отсутствии обозначения — по умолчанию), как правило, требует частой смены (интервал 4–5 тыс. км) и плохо приспособлена для использования в холодное время.

Полусинтетический продукт (semi synthetic) — улучшенная минералка, другой базовой группы.

Классификация моторных масел ACEA (классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей — европейский аналог американской классификации API). А — моторные масла для бензиновых моторов; В — для дизельных. Классификация ACEA разбита на четыре класса: 1, 3, 4, 5.

Допуски европейских производителей означают, что масло протестировано некоторыми изготовителями автомобилей и рекомендовано ими для своих моделей.

Российским покупателям рекомендуем ориентироваться на классификацию ACEA.

SAE 5W40

179–1

Классификация моторных масел SAE (Общество автомобильных инженеров США). Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W означает winter — зима). Чем она меньше, тем легче масло будет прокачиваться на морозе. Вторая цифра характеризует вязкость при положительных температурах — с ее увеличением растет защита двигателя от износа и, увы, расход топлива. Бывают масла как исключительно зимние (SAE 5W), так и летние (SAE 50).

179–2

179–3

Что означают надписи на канистре с моторным маслом

Разбираемся в индексах моторного масла. Попутно выясним, сколько масла требуется двигателям разного объема.

Что означают надписи на канистре с моторным маслом

Что означают надписи на канистре с моторным маслом

Разбираемся в индексах моторного масла. Попутно выясним, сколько масла требуется двигателям разного объема.

Что означают надписи на канистре с моторным маслом

Наше новое видео

Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф

Еще один конкурент ГАЗели: дешевый! Даже очень!

Рама, полный привод, прозрачный капот (и 224 мм под ним) — китайцы снова удивили

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Маркировка моторного масла в 2022 году

Просмотров: 15

Дата публикации: 17.02.2022 в 18:22

Дата обновления: 11.03.2023 в 7:48

2022-02-17

На территории Российской Федерации постоянно расширяется ассортимент продукции, которая должна выпускаться в реализацию с уникальными контрольно-идентификационными знаками (кодами). Уже к 2024 году по планам правительства обязательная маркировка коснется большинства видов изделий, которые продаются в России. В 2022 году под такую процедуру могут попасть моторные масла. От представителей разных отраслей приходит большое количество запросов о проведении эксперимента, с которого начиналась маркирование других товарных групп. Кроме того, по утверждению производителей и импортеров на рынке достаточно большое количество контрафактного продукта.  

Собрали комментарии экспертов относительно введения маркировки моторного масла и того, какие это будет иметь последствия для бизнеса, потребителей и государства.

Чем сейчас регулируется маркировка моторных масел и что изменится после введения обязательной маркировки

На данный момент маркирование продукции регламентируется:

  • стандартом ГОСТ  1510-84, определяющим нормы маркировки, упаковки, транспортирования и хранения нефтепродуктов;
  • техническим регламентом Таможенного союза 030/2012, устанавливающим требования к смазочным материалам, маслам, специальным жидкостям;
  • ФЗ «О защите прав потребителей». 

В соответствии с действующими правилами на продукцию наносится перечень обязательных сведений и обозначений, включающий данные о самом продукте, его производителе и прочую информацию. Если для масел будет введена обязательная маркировка, на каждую единицу продукции нужно будет наносить 2-мерный код в формате Data Matrix. Его размещают непосредственно на упаковке продукции и он включает в себя наименование изделия, название компании производителя, дату и место выпуска.

 

Что означает маркировка моторного масла и что она даст

Суть обязательной маркировки моторного масла, как и других видов изделий, будет заключаться в нанесении уникального кода на каждую единицу изделия. Это будет обязательным как для импортных продуктов, так и отечественных. После нанесения кода сведения о продукции размещают в единой базе. С этого момента все перемещения между контрагентами прослеживаются и изменяются в момент перехода партий от одной компании к другой. Выводятся сведения из базы после того, как продукт приобретает конечный потребитель. Благодаря такой системе практически полностью исключается появление незаконно произведенного или незаконно ввезенного продукта. Кроме предупреждения сбыта на рынке контрафактного продукта минимизируется опасность реализации изделий с истекшими сроками годности.  

Для потребителя преимущества процедуры в следующем:

  • защита жизни и здоровья благодаря приобретению и дальнейшему использованию безопасного продукта;
  • уверенность в том, что приобретается качественное изделие;
  • возможность самостоятельно контролировать законность реализации. Это можно сделать благодаря приложению системы «Честный знак», которое устанавливается на смартфон. При сканировании кода промаркированного масла пользователь получает информацию о нем и может сообщить о факте выявления изделий, которые реализуются с нарушением правил.

Для представителей бизнеса преимущества в следующем:

  • рост выручки предпринимателей, реализующих товар с учетом законодательных норм;
  • возможность получения данных о движении своего товара;
  • оптимизация оборота и снижение издержек.

Государство получает такие преимущества:

  • сокращение объема серого рынка;
  • увеличение налоговых и таможенных сборов;
  • снижение объема средств, необходимых для контроля рынка реализуемого товара.

Что изменится для производителей 

Производителям нужно будет:

  • выпускать в реализацию только промаркированный продукт;
  • регистрироваться в системе «Честный знак»;
  • устанавливать оборудование для нанесения кодов на товар;
  • обучать специалистов работе в системе;
  • контролировать своевременную передачу данных о реализованном товаре

За выпуск товара без уникального кода и прочие нарушения производителей и других участников системы будут привлекать к ответственности. Степень наказания будет определяться в зависимости от вида нарушения. 

Как и для других товарных групп нанесение уникальных кодов не сразу станет обязательной процедурой. Оно начнется с эксперимента. В нем смогут принять участие все желающие предприниматели. Только после того, как нанесение уникальных кодов на товар станет обязательной процедурой, непромаркированные товары нельзя будет продавать. 

Как отразится введение обязательной маркировки на ценах продукции

Участие в системе «Честный знак» продукции связано с дополнительными расходами производителей. Скорее всего, эти расходы будут включены в себестоимость товара. Соответственно, они будут влиять и на продажную цену продукции. Но поскольку нанесение кодов не потребует больших вложений, то это сильно не отразится на стоимости масла.

Вам понравилась статья?

Рейтинг статьи:0 Оценили:0

Тип масла, вес, вязкость | Columbia Auto Care & Car Wash

Со всеми доступными вариантами, когда пришло время покупать моторное масло, как вы решаете, что купить? Стоит ли выбирать конкретную марку? Или определенный тип? Обычное масло так же хорошо, как синтетическое? Один сорт масла лучше другого? И что вообще означает «оценка»? Давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о моторном масле и посмотрим, смогут ли ответы прояснить некоторую путаницу.

Что такое «марка» моторного масла?

Для начала, мы должны прояснить некоторую путаницу в терминологии моторного масла (также называемого «моторным маслом»). Классы моторного масла — это шкала, разработанная Обществом автомобильных инженеров (SAE) для описания вязкости масла. Вязкость — это способность жидкости сопротивляться течению — насколько она густая. Марки масла связаны с характеристиками нефтепродукта при рабочей температуре (около 212 градусов по Фаренгейту в вашем двигателе). Возможно, вы знакомы с такими терминами, как «масло 30-вязкости» или «10W-30». Эти цифры относятся к классу. Чем выше число, тем гуще масло. Чем меньше число, тем тоньше. Более жидкие масла текут быстрее, чем более густые, и инженеры разрабатывают двигатели для работы с определенным сортом масла.

Для всех практических целей термины «марка» и «вязкость» относятся к одному и тому же понятию моторного масла. Так же как и термин «вес». Каждое из этих слов взаимозаменяемо, когда люди говорят о моторном масле. Таким образом, масло SAE30 также имеет вес 30, и оба они описывают вязкость или густоту масла.

В чем разница между «прямой» и «многовязкой» (многовязкой) нефтью?

Много лет назад моторные масла с прямым весом были обычным явлением. Масла для прямого наполнения — это смазочные материалы с заданной вязкостью одного сорта. SAE50 имеет более высокую вязкость (толще), чем SAE40, и так далее. Наливные масла имеют широкий диапазон вязкости.

Но ваша машина работает (якобы) в широком диапазоне температур. Когда ваш двигатель работает при рабочей температуре, не имеет большого значения, лето сейчас или зима. Двигатель еще теплый, как и масло. Но если ваша машина простояла всю ночь, разница температур может сильно отличаться от сезона к сезону.

Почему это важно? Потому что масло разжижается при нагревании. Или можно сказать, что он становится гуще, когда остывает. Скажем, вашему двигателю требуется масло вязкостью 30, когда он работает при рабочей температуре. Что ж, масло вязкостью 30 отлично работает, когда ваш двигатель прогрет. Но когда вы начинаете холодным зимним утром, это масло с вязкостью 30 значительно гуще и с трудом движется при повороте ключа.

Введите «мультивесовое» масло. Эти продукты имеют один класс или вязкость (или вес) в холодном состоянии и другой в теплом. Вы видели 10W-30, 5W-20 и им подобные. Первая цифра относится к классу в холодном состоянии, а вторая – в теплом. На самом деле, само масло является более низким сортом и содержит присадки, которые делают его устойчивым к разжижению при нагревании, тем самым заставляя его работать как масло с более высокой вязкостью. Итак, 5W-20 — это масло класса 5, которое в тепле ведет себя как масло класса 20.

Что означает буква «W» в универсальном масле?

Таким образом, числа представляют сорта масла в холодном и теплом состоянии. А как же буква «В»? Простой. Расшифровывается как «Зима».

В каких случаях имеет смысл использовать одновязочное масло (например, SAE30), а не универсальное масло (5W-30)? Масло без навески имеет одно потенциальное преимущество перед своими кузенами с разной массой. Поскольку оно не содержит присадок, улучшающих вязкость (присадок, которые позволяют маслу с низкой вязкостью вести себя как масло с более высокой вязкостью), прямое масло имеет лучшую защиту от сдвига. Сдвиг — это нарушение вязкости во время работы, особенно когда двигатель работает на высоких оборотах. Некоторым маслкарам со старыми двигателями может быть полезно использовать масло с прямым весом, если только они не ездят на холоде, и в этом случае преимущество масла с несколькими весами перевешивает улучшенное сопротивление сдвигу. Большая часть износа двигателя происходит не при горячем двигателе, а при запуске, когда двигатель холодный. Если вы водите классику, вы можете подумать о прямом весе.

Тем не менее, нерекомендуемое масло никогда не рекомендуется для двигателя, требующего универсального масла.

Более густое масло лучше для двигателя?

В некоторых случаях водители использовали в двигателе более густое масло. Если, например, зазоры между деталями двигателя увеличились, стали неряшливыми, более густое масло может помочь заполнить образовавшуюся пустоту. В разумных пределах более густое масло поддерживает лучшую смазочную пленку между движущимися частями. Некоторые даже использовали более густое масло в негерметичном двигателе, чтобы предотвратить просачивание масла.

Но на самом деле более густое масло вредно для вашего двигателя. Нет, когда «гуще» означает более высокую вязкость, чем рекомендует производитель. Ваш двигатель был создан с учетом определенных допусков — зазоров между движущимися частями. Так что рекомендация по конкретному сорту масла является преднамеренной. Масло должно быть в состоянии покрыть эти поверхности, но оно также должно иметь возможность затекать во все узкие места в современном двигателе, который был спроектирован так, чтобы он был меньше и легче по весу и с более жесткими допусками. Лучшим сортом масла для вашего двигателя является сорт, рекомендованный производителем.

Можно ли менять сорта моторного масла, скажем, с 5W-20 на 10W-30?

Имея это в виду, некоторые производители предлагают только один сорт моторного масла для использования в конкретном двигателе, в то время как другие устанавливают диапазон классов в зависимости от климата, в котором эксплуатируется автомобиль. Если это не относится к вашему автомобилю, придерживайтесь рекомендаций производителя.

Как насчет 5W-30 вместо 5W-20?

Опять же, хотя оба этих примера представляют собой масло 5-й вязкости в холодном состоянии, в теплом состоянии они имеют разные свойства. Использование более густого масла, чем рекомендуется, может привести к снижению расхода топлива, увеличению нагрузки на двигатель и даже к сокращению срока службы двигателя. И наоборот, использование более жидкого и легкого масла, чем рекомендуется, может привести к чрезмерному износу и сокращению срока службы. Следуйте инструкциям производителя.

Автосервис и автомойка Columbia | Автор: Майк Алес | Авторские права, ноябрь 2019 г.

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Маркировка на бутылях с моторным маслом – что они означают? — Новости мотоциклов, Обзоры мотоциклов из Малайзии, Азии и мира

  • О чем говорит маркировка на бутылках с моторным маслом?

  • Полное понимание моторных масел позволяет использовать правильное масло.

  • Использование неподходящего масла может привести к увеличению затрат на техническое обслуживание и ремонт.

Так всегда бывает. Напишите что-нибудь о моторном масле, и эмоции взбудоражат сильнее, чем фраппучино. Просто столько страхов, мифов и непонимания. Итак, давайте начнем с основ, таких как маркировка бутылок с моторным маслом.

На каждой бутылке с моторным маслом есть маркировка, говорящая нам о его свойствах. Помимо этого, речь идет о таких особенностях, как базовое масло, пакеты присадок, защита от высоких температур и т. д.

МАРКА

Это часто обсуждаемое свойство. Общие номенклатуры: 5W-40, 10W-40, 15W-40 и так далее. Они также иногда маркируются как SAE 10W-40 (в наши дни), но мы вернемся к SAE позже.

Обозначают индекс вязкости (VI) масла при определенных условиях. Мы снова говорим: «определенные условия». Вязкость означает текучесть масла. Менее вязкая жидкость течет легче, и мы обычно называем ее «тонкой». С другой стороны, более вязкая жидкость течет медленнее, и мы называем ее «густой».

Итак, масло 10W-40 более вязкое, чем 15W-50.

Credit Rymax Lubricants

«W» означает «зима» и говорит нам о вязкости масла, когда температура окружающей среды (погода) падает до точки замерзания и ниже. См. таблицу ниже.

Таким образом, масло 10W-40 может поддерживать индекс вязкости 10 при температуре -25 градусов Цельсия. Таким образом, буква «W» в моторных маслах совершенно не касается нас в Малайзии, если только Земля каким-то образом не сдвинет экватор и не станет Северным или Южным полюсом. Также не имеет значения, что мы остались на ночь в Гентинг Хайлендс.

Между прочим, масла с двумя номерами называются «всесезонными», потому что они могут работать в более широком диапазоне температур по сравнению с одноклассными маслами, такими как SAE 40.

температуры окружающей среды. Так как наша погода обычно остается ниже 40 градусов по Цельсию, любые 40 градусов достаточно хороши. Тем не менее, использование масла класса 50, такого как 15W-50, также допустимо, особенно для старых двигателей, которые нуждаются в большей герметизации.

Одно предостережение, которое необходимо соблюдать, — это использование слишком жидкого или слишком густого масла. Слишком жидкое масло будет слишком легким при высоких температурах, чтобы обеспечить хорошую защиту, в то время как слишком жидкое масло может не прокачиваться через небольшой зазор в достаточной степени. Безопаснее всего следовать рекомендациям производителя двигателя, а затем переходить на более высокую вязкость по мере старения мотоцикла.

SAE

SAE расшифровывается как Общество автомобильных инженеров. Это люди, которые устанавливают стандарты для инженеров-профессионалов в различных отраслях. Среди ключевых членов были Генри Форд, Томас Эдисон, Гленн Мартин, Орвилл Райт и Чарльз Кеттеринг. В настоящее время у них более 138 000 членов по всему миру.

Стандарты свойств масла, такие как индекс вязкости, были определены SAE под названием SAE J300.

Несмотря на то, что в настоящее время это не показано, сорта масла по-прежнему соответствуют стандартам SAE.

API SL/SM/SN

Возможно, вы слышали, как друзья говорят «марка SN». Это не имеет никакого отношения к индексу вязкости. Некоторые даже называют это «качеством масла», но реальное описание — это стандарт обслуживания масла, классифицированный Американским институтом нефти (API).

Краткое объяснение классификации — пригодность масла для работы транспортных средств в зависимости от того, когда они были произведены. Другими словами, для новых мотоциклов требуется масло с более высокими характеристиками масла. Это связано с тем, что сорта масел разрабатывались совместно с производителями автомобилей и API.

Действующий стандарт для бензиновых двигателей SN был введен в октябре 2010 года для автомобилей, выпущенных с 2011 года. Сорта от SA до SH считаются устаревшими и не должны использоваться.

Классификации обратно совместимы, что означает, что вы можете использовать масло SN для более старых автомобилей. См. таблицу выше.

Классификация производится в зависимости от свойств масла, таких как сгущение сажи, совместимость с уплотнениями, совместимость с последующей обработкой, экономия топлива, окислительное загущение, поршневые отложения, образование отложений и износ.

JASO MA или JASO MA2

Краткое описание — совместимость масла с «мокрыми сцеплениями». Моторное масло практически во всех мотоциклах (за исключением некоторых моделей) используется совместно для защиты деталей двигателя, трансмиссии и сцепления.

Таким образом, масло должно выдерживать высокие температуры и давление при сгорании, сдвигающие силы в коробке передач и при этом позволять дискам сцепления и трению сцепляться друг с другом для передачи мощности двигателя. Вот почему мы никогда не должны использовать моторные масла для автомобилей!

В любом случае стандарт JASO T 903:2006. Для соответствия требованиям JASO масло должно иметь классификацию API SG и выше.

Масло тестируется на динамическое трение, статическое трение и время остановки, чтобы соответствовать результатам испытаний на трение сцепления JASO T 904:2006. Затем они делятся на JASO MA, JASO MA1, JASO MB и JASO MA2.

Обратитесь к руководству пользователя, если для вашего велосипеда требуется масло спецификации JASO MA/MA2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пока остановимся на этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *