Машины опасные – Названы самые опасные автомобили. Найдите свой в Топ-24 — журнал За рулем

Содержание

Названы самые опасные автомобили. Найдите свой в Топ-24 — журнал За рулем

Новое исследование выявило автомобили, в которых чаще всего гибнут люди. Есть среди них и те, которые продаются на российском рынке.

Материалы по теме

Согласно последнему исследованию iSeeCars, сделанному на основе статистики Страхового института дорожной безопасности (IIHS), самыми опасными для водителя и пассажиров являются субкомпактные и спортивные автомобили. Шанс погибнуть в такой машине в два раза выше, чем в автомобиле большего размера.

iSeeCars изучила данные о летальных исходах при ДТП в автомобилях 2013–2017 годов выпуска. То есть более 25 млн машин. Оказалось, что у этой печальной статистики есть закономерность: были выявлены 14 моделей, которые в два раза чаще, чем среднестатистический автомобиль, попадают в аварии со смертельным исходом. И дело тут не только в уровне безопасности или размерах, но, наверное, и в провокации водителя на опасную езду.

Чтобы составить рейтинг, исследователи при расчетах выводили коэффициент Fatal Accident Rate (FAR) — количество смертельных аварий по каждой модели на один миллиард миль пробега.

Самым опасным стал Mitsubishi Mirage с результатом 10,2 FAR. На втором месте — спортивное купе Chevrolet Corvette, FAR которого составил 9,8. Замыкает тройку лидеров этого печального списка Honda Fit (Jazz) — 7,7 FAR. Все эти модели достаточно редки на наших дорогах, чего нельзя сказать о машине, занявшей четвертое место. Это Kia Forte (Cerato). Ее FAR достигает 7,4. На пятом месте — Chevrolet Spark, являющийся модернизированной версией Daewoo Matiz. Этих машин у нас не так уж и мало, а их FAR составил 7,2. Далее следуют спортивные купе Subaru BRZ с результатом 6,9 FAR и Nissan 370Z, чей FAR равен 6,2. Восьмое место досталось модели, родственной хорошо известному нам Nissan Note, — Nissan Versa. Ее FAR составил 6,1. На девятом месте, внимание, Kia Rio с FAR равным 5,9. Далее идут редкие в России маслкары Dodge Challenger и Chevrolet Camaro, заработавшие 5,8 и 5,5 FAR соответственно. На двенадцатом месте — снова Kia, причем популярная у нас модель Soul, чей результат составил 5,3 FAR. Замыкают список Hyundai Veloster Turbo и Nissan Note, получившие по 5,2 FAR.

Место

Марка, модель

FAR

1

Mitsubishi Mirage

10,2

2

Chevrolet Corvette

9,8

3

Honda Fit

7,7

4

Kia Forte

7,4

5

Chevrolet Spark

7,2

6

Subaru BRZ

6,9

7

Nissan 370Z

6,2

8

Nissan Versa

6,1

9

Kia Rio

5,9

10

Dodge Challenger

5,8

11

Chevrolet Camaro

5,5

12

Kia Soul

5,3

13

Hyundai Veloster Turbo

5,2

14

Nissan Note

5,2

«Несмотря на последние достижения в области техники безопасности, наше исследование показывает, что маленькие автомобили все еще не так безопасны, как большие, если дело доходит до серьезных аварий. Малолитражные автомобили имеют коэффициент FAR 4,5, что почти вдвое превышает средний показатель, — говорит генеральный директор iSeeCars Фонг Ли. — Спортивные автомобили — это сегмент с самым высокими показателями смертельных аварий: 4,6 FAR. Они созданы для скорости и драйва, поэтому неудивительно, что аварии с ними приводят к большому количеству смертельных случаев».

Среди кроссоверов самым опасным стал Kia Sportage, получивший 3,8 FAR. На втором месте — Jeep Wrangler с результатом 3,6 FAR. Замыкают четверку лидеров мало знакомый у нас Lincoln MKT и Mitsubishi Outlander Sport (3,3 FAR), известный нам как ASX. Их результат 3,3 FAR. В семерку худших также вошли Buick Encore, который продавался в РФ под названием Opel Mokka,

Mitsubishi Outlander и Subaru Forester, заработавшие по 3,2 FAR. На восьмом месте — Nissan Rogue с результатом 2,9 FAR, продающийся в России под именем X—Trail. Замыкают десятку опасных кроссоверов Honda CR—V (2,7 FAR) и Chevrolet Equinox (2,5 FAR)

www.zr.ru

Самые безопасные и самые опасные автомобили — CARHack.ru

Каждый человек хотел бы быть обладателем безопасного и надежного автомобиля. Однако не все знают, как предугадать подобные показатели. На самом деле, существует отдельная статистика безопасных и опасных авто, и при выборе можно следовать ей.

Да, безопасные автомобили перечислены отдельным списком, равно как и опасные автомобили, и на подобные перечни можно ориентироваться. Стоит сказать, что подобные списки пользуются большим интересом. А у нас он не совсем обычный.

Многих это удивит, однако безопасность была актуальным показателем далеко не всегда. Более того, это относительно новый критерий, ведь, к примеру, в 50-х годах никто не думал о подушках безопасности, АБС, ремнях, и прочих элементах, которые требуются в обязательном порядке сегодня. Травматизм при авариях был высоким, как и фатальные исходы. Однако в дальнейшем была создана и рассмотрена статистика, которая продемонстрировала фактические цифры, и стало очевидным, что проблема требует решения. Тогда же стали проводиться краш тесты, которые позволили накопить необходимые сведения и реализовать их в новых моделях, делая их максимально безопасными.

И сегодня каждый автоконцерн стремится создавать самые безопасные автомобили, и потому первым этапом любых разработок становится моделирование системы безопасности, что осуществляется изначально с привлечением компьютеров, а затем — в рамках реальных тестов на прочность. Тесты не единообразны, как и аварийные ситуации, и потому происходит рассмотрение 50 и более моделей опасных происшествий. В качестве итога выводится общая оценка безопасности в цифрах. Именно так происходит в Европе.

Однако некоторые страны имеют собственные дополнительные нормы тестирования, и тогда автомобилю новой модели предстоит пройти еще и их. Но в целом же, оценка безопасности выводится с учетом как краш-тестов, так и реальных происшествий с данными автомобилями, и результатов этих происшествий. Практика показывает самое безопасное место в автомобиле, наиболее часто возникающие проблемы, и многое другое.

Какие существуют критерии безопасности?

Проверки на безопасность происходят не спонтанно. Стоит сразу отметить наличие определенных критериев, которые позволяют провести теоретическую проверку.

Так, к примеру, оценивают вес авто и его класс. При высоких показателях шансов не пострадать больше, ведь нагрузка на человека при столкновении оказывается меньшей. Это проверено временем и практикой. Крупные седаны и внедорожники обычно защищают лучше.

Еще один критерий — возраст авто. Так, если машина создана после 2016 года, она имеет дополнительное усиление кузова, также она создана с усиленной рамой.

Современная электроника также повышает уровень безопасности. Ведь если есть обогрев окон и видеообзор, электронный контроль динамики и другие электронные приспособления, аварийность существенно снижается. Это не реклама, это проверенный факт.

Играет свою роль и шасси. Так, новые модели стабилизируются на поворотах, могут снижать скорость, имеют другие положительные и необходимые качества.

Где безопаснее сидеть в машине

Где безопаснее сидеть?

Бытует мнение, что безопаснее сидеть непосредственно позади водителя, поскольку при риске аварии человек инстинктивно выруливает в попытке защитить себя. Также кто-то думает, что безопаснее всего сидеть на заднем сидении посередине.

Но на практике оказалось, что наиболее безопасное место — переднее, рядом с водителем, однако при условии наличия ремней с системой защиты и подушек безопасности. Так что к старым моделям это не относится, и также это не актуально при боковых ударах.

А вот насчет места посередине сзади статистика подтверждает теорию. Но при этом нужно пристегиваться.

Рейтинг опасных авто

Итак, изучив нюансы, стоит перейти к непосредственным спискам моделей. И в первую очередь стоит поговорить об опасных машинах, которые не рекомендуется иметь у себя в гараже.

Brilliance BS6

Brilliance BS6, Geely CK и Chery A15

Все эти китайские автомобили считаются наиболее опасными. Практика краш-тестов показала, что они способны развалиться на куски даже при небольшой аварии. У них легко мнущийся корпус, который не дает никакой защиты, и только обеспечивает дополнительные риски пассажирам и водителю. Практика вождения в реальных условиях подтверждает опасные догадки. Так что от подобного автотранспорта лучше отказываться сразу, чтобы не рисковать жизнью. Да, китайцы активно работают и стремятся нормализовать показатели безопасности автомобилей, однако пока что ситиуация остается печальной.

Toyota Yaris

Toyota Yaris, хэтчбеки Kia Picanto и Rio

К началу 21-го века возникла потребность в небольших автомобилях, умеренно потребляющих топливо. Начался выпуск небольших по габаритам авто, которые оказались не вполне совершенными даже у известных автопроизводителей. Среди сомнительных оказались Toyota Yaris, хэтчбеки Kia Picanto и Rio. И если в первом случае удар приходился на пешеходов и детей-пассажиров, то у Киа есть опасность для тех, кто находится на заднем сидении, а также риски для шеи сидящих впереди.

Pontiac Fiero

Pontiac Fiero и Audi 500

В Америке проблем оказалось не меньше, чем в Европе. Так, изначально отнесли к автомобилям с высокими показателями безопасности согласно теоретическим тестам. Однако в реальности все оказалось с точностью до обратного, плюс обнаружились частые случаи возгорания данной машины без особых на то причин.

Что до Audi 500, созданной для американского рынка, ее отзывали с рынка трижды, чтобы внести усовершенствования. И только на третий раз удалось решить проблему самопроизвольного ускорения авто, отказов системы торможения и других исключительно серьезных конструктивных ошибок.

Прочие опасные автомобили

Если вы хотите исключить риски, стоит отказаться также от модели Ford Bronco II с высоким клиренсом и без баланса, который летит в кювет или переворачивается на резком повороте. Также опасен Ford Explorer, также с проблемной устойчивостью, плохо защищенный, с максимальным риском для переднего пассажира.

Не стоит делать ставки и на Fiat Punto — к счастью, купить его в России официально на данный момент невозможно. Ведь машины данной модели давно должны быть отозваны с рынка, и удивительно, что производитель этого не делает. Они обладают только половинным показателем безопасности и не выдерживают никаких критериев.

Казалось бы, если есть деньги, определенно стоит купить электрокар Тесла. Однако Tesla и i3 также не выдерживают серьезных проверок. Ведь и ремни безопасности здесь установлены неправильно, и крыша слабовата. А еще в базовой комплектации заблокировано экстренное торможение!

Наиболее безопасные машины

Изучив опасные модели, стоит перейти к рассмотрению таких, где производитель выложился по максимуму и хорошо защитил водителя с его пассажирами.

Infiniti Q70

В рамках данной модели реализована 50-элементная система защиты, которая актуальна для моделей Sport и Hi-Tech. Здесь ставки сделаны на «интеллект» автомобиля и его систем, которые, впрочем, могут отключаться через меню, если вдруг мешают.

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Эта машина тоже весьма совершенна, создана с использованием всего опыта, который успел обрести немецкий автоконцерн. Здесь есть автоматизированная система торможения, а также опции, работающие на упреждение удара. Также радует и повышенная надежность автомобильного кузова. Однако это отнюдь не самый дешевый автомобиль.

Subaru (Импреза)

Отлично защищает своих клиентов и концерн Субару. Так, здесь задействован широкий электропакет, который отлично контролирует и стабилизирует автомобиль. Проработана отличная система подушек безопасности, и также имеется продуманное усиление кузова.

Lexus IS 300h

Этот автомобиль дает высокие показатели на практике, притом что его электропакет нельзя назвать идеальным. Данная модель популярна и завоевывает признание покупателей. Стоит отдать должное практике, даже если в теории машина не идеальна.

На какие безопасные автомобили стоит еще обратить внимание?

Также стоит отметить высокий уровень Kia Carens, способной особенно хорошо защитить водителя. Разумеется, что высоких похвал заслуживает и Jeep Cherokee, где есть и электронная помощь, и многое другое. Продуманной системой безопасности от огромного набора подушек до контроля скорости обладает Maserati Ghibli.

Пару слов стоит сказать и о Mercedes Е-класса, где опять же радуют электронные помощники. Mazda 6 отличается легким кузовом, однако он прочен, а кроме того, есть система динамической стабилизации и также удобные электронные помощники. И разумеется, что стоит сказать про Volvo S60 и S80, которые можно назвать признанными лидерами в данном плане. Ведь они показали отличную оценку как при тестированиях и в теории, так и на практике.

Теперь вы знаете все об опасных и безопасных машинах. И наверняка не ошибетесь при выборе конкретной марки и модели.

carhack.ru

Cамая опасная машина в мире

270

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения – это самое популярное выражение среди автовладельцев. А ведь, действительно, иногда даже самые дорогие, на первый взгляд, машины могут подвести своего хозяина в неподходящий момент. О том, какие машины являются самыми безопасными, знают все, среди них: Volvo, Skoda, Mersedes. А теперь рассмотрим, какие самые опасные машины в мире  лучше не покупать.

Самые ненадежные страны-производители автомобилей

Китай – она и в Африке — Китай. Печальная слава этой страны-производителя продуктов не очень хорошего качества по низкой цене усугубляется еще и не совсем надежными автомобилями. Выделить отдельную модель здесь сложно, тут речь идет о целых группах машин. Особое внимание следует обратить на Brilliance BS6, который сейчас уже не выпускается, но купить его все же можно. Тест этого автомобиля был столь же печальным, как и его технические характеристики: 1 звезда из 5 возможных.

самая опасная машина в мире

Японцы ушли от китайцев недалеко. Из-за роста цен на топливо в моду вошли экономичные маленькие машинки японского производства, которые также экономичны в плане безопасности. Toyota Yaris, которая на рынке с 1999 года, на тест-драйве получила всего 3 звезды. Хотя стоит отметить, что дальнейшие поколения этого автомобиля были доработаны, но по-прежнему назвать их безопасными сложно.

toyota yaris

Ирландия подарила миру автомобиль для съемок легендарного фильма «Обратно в будущее», модель DeLorean DMC-12, которая несколько лет находилась на пике популярности. Однако на этом, пожалуй, его польза и закончилась. Из-за необычных дверей автомобиль является непригодным для постоянного использования, потому как при аварии они просто могут не открыться, а окна машины слишком маленькие для использования их в качестве аварийного выхода.

 DeLorean DMC-12

Даже одна из самых развитых стран мира – США – попала в рейтинг «халтурных» авто, но так как машина – позор была быстро ликвидирована с рынка, мы поговорим о ней в последнюю очередь. «Черной страницей» в истории автопрома США стал Chevrolet Corvair.

Самые небезопасные автомобили в истории

В истории мирового автопрома есть много «черных страниц». А утверждение, что «чем проще автомобиль, тем он надежней» далеко не всегда работает. Рассмотрим самые опасные машины в истории автопромышленности.

• На первом месте оказывается Ford Model T. Впервые на рынке эта машина появилась в 1908 году. Несмотря на то, что эта модель стала настоящим символом автомобилей 20 века и опасности. Объясняется это отсутствием таких привычных нам элементов безопасности, как ремни, оконные стекла и надежная ходовая часть.

Ford Model T

• Вторую строчку занимает Chevrolet Corvair – один из топовых автомобилей в 60-х годах 20 века, но, к сожалению, далеко не самый надежный. Из-за того, что мотор у этого авто располагался в задней части машины, а подвеска дребезжала от любого прикосновения, назвать его безопасным довольно сложно, даже «с натяжкой».

Возможно, вам также будет интересна статья: Самолеты гидра, самолет на лыжах

Chevrolet Corvair

• Третье место занимает самый знаменитый автомобиль элиты – Porsche. Это сейчас данная машина – идеальное сочетание качества, выносливости и дизайна, тогда как в 70-х годах она не могла похвастаться даже десятой долей этих характеристик.

Porsche

• Еще одним представителем опасных авто из 70-х годов является Ford Pinto, который расположился на 4 месте нашего анти-рейтинга. Свою «славу» модель получила за уязвимость топливного бака, который мог выйти из строя даже во время езды.

Ford Pinto

Что касается современных моделей, то здесь, в первую очередь, можно выделить Chevrolet Cobalt. Это автомобиль был признан ненадежным из-за того, что во время езды двигатель машины мог сам по себе заглохнуть и больше не завестись. И, пожалуй, самым неожиданным участником этого рейтинга является Ferrari 458 Italia. Даже этот знаменитый бренд в своем развитии потерпел поражение. Небезопасность данной модели связана с тем, что факты загорания машины были далеко не редкими. Обусловливалось это тем, что некоторые детали были размещены крайне нелогично, и даже модернизация не помогла бы избавиться от столь неприятного для бренда изъяна.

Безопасная езда начинается не с прохождения обучения в школе автомобилистов. Ведь даже если вы – внимательный водитель, обладающий быстрой реакцией, машина – это техника, которая способна повести себя непредсказуемо. Поэтому всегда стоит помнить, что, сэкономив на машине, вы, возможно, экономите на своей жизни.

 

Похожие записи:

factstore.ru

Самая опасная машина в мире

Представление о самых опасных машинах в мире различается в зависимости от принятых в каждой конкретной стране норм безопасности, параметров, по которым она определяется, особенностей эксплуатации и содержания автомобилей.

Самые опасные автомобили и их место в рейтинге часто различается даже в пределах одной страны, если определение степени безопасности проводилось разными организациями. Все данные статьи взяты из открытых источников.

Рейтинг опасности иномарок

Бесспорно, что в общей массе, автомобили производства стран бывшего СНГ, являются более опасными, чем транспортные средства, разработанные в Европе и США. Поэтому рассматривать рейтинги отечественных и иностранных авто следует по отдельности.

Далее приведен список авто, которые считаются наиболее опасными в ЕС.

Kia Rio

На 1 млн зарегистрированных автомобилей приходится около 149 смертей. Из них 96 приходится на аварии с участием других авто, 54 на одиночные ДТП и 15 на опрокидывания транспортного средства. Это самый аварийно опасный и автомобиль в современном мире, по мнению западных исследователей.Kia Rio

Kia Rio

Nissan versa седан

130 смертей на 1 млн автомобилей — Nissan versa в кузове седан занимает прочное второе место в рейтинге самых опасных авто в Европе. Из общего количества погибших 44 приходится на аварии с другими ТС, 87 на одиночные аварии и 51 на опрокидывания.Nissan Versa

Nissan Versa

Hyundai accent 4-door

Четырехдверный хендэ акцент занял третье место, собрав 120 погибших на 1 млн авто. Чаще всего люди гибнут в столкновениях с другими машинами – 65 смертей. 53 погибших приходится на одиночные ДТП и 16 – на опрокидывания.Hyundai Accent

Hyundai Accent

Chevrolet aveo 4-door

Пусть и не самое опасное, но и весьма небезопасное авто. В авариях с участием седана «Авео» гибнет около 99 человек на каждый миллион зарегистрированных авто. Из них 60 – при столкновениях с другими машинами, 31 в одиночных авариях и 10 при опрокидывании.Chevrolet aveo

Chevrolet aveo

Hyundai accent 2-door

Двухдверный акцент оказался несколько безопаснее своего четырехдверного аналога. На 1 млн машин приходится 86 погибших. Из них 43 человека гибнет при авариях с другими ТС, 48 при одиночных ДТП, 20 – при опрокидываниях.Hyundai accent 2-door

Hyundai accent 2-door

Самое опасное место в автомобиле европейского производства (кроме водительского) – сзади сразу за водителем. Это противоречит общепринятой точке зрения, однако все обстоит именно так. Дело в том, что удары в заднюю правую часть авто (дипломатическое место) крайне редки в странах с правосторонним движением.

Переднее пассажирское место обычно хорошо защищено системами активной и пассивной безопасности. Центральное место наиболее безопасно (при условии, что человек пристегнут ремнем), так как пассажир находится максимально далеко от всех боковых поверхностей авто.Самое безопасное место в машине

Самое безопасное место в машине

Рейтинг опасности автомобилей отечественного производства

В России и странах бывшего СНГ все еще актуален другой рейтинг, приводящий самые аварийные авто.

Старые автомобили с жестким кузовом

На наших дорогах все еще можно встретить раритеты вроде ГАЗ-21, обладающие жестким кузовам и крайне устойчивые к деформации. Казалось бы, самое опасное в такой машине – опоздать на работу, ожидая сотрудников ГИБДД. Но в реальности все обстоит по-другому.Газ 21

Газ 21

Жесткий кузов при столкновении передает всю энергию удара непосредственно на водителя. В сочетании с конструктивным отсутствием ремней безопасности, это делает «автостаричков» одними из самых опасных авто в мире.

«Классика» автоВАЗа

«Классические» автомобили, выпускаемые ВАЗом до 2012 года включительно, имеют конструкцию безопасности, соответствующую 60-м годам 20-го столетия. В условиях современного мира, с его высокими скоростями и заполненными трассами, нормативы тех годов уже не могут обеспечить хоть какой-нибудь безопасности водителю и пассажирам «копеек» и «семерок».Ваз классика

Ваз классика

Разговор о самом опасном месте в автомобиле здесь неактуален. При серьезных ДТП «классику» буквально разрывает на части. Безопасных мест при этом не бывает.

Автомобили марки «Самара» (2108-21099) и «Самара 2» (2113-2115)

Несмотря на существенную разницу в модельных годах, автомобили марки «Самара» и «Самара 2» практически не имеют различий в строении кузова. При этом более старые 2108 – 21099 являются более устойчивыми к мелким повреждениям за счет крепкого бампера. Как первое, так и второе семейство «Самар» не самое безопасное с точки зрения выживания водителя и пассажиров. Однако шанс выжить в этих авто несколько выше, чем в «Жигулях».Самары переднеприводные

Самары переднеприводные

ВАЗ 2110-2112, ГАЗ 24 – 31105, Лада Калина

«Волги» (практически независимо от модели) и «десятое» семейство ВАЗа являются не в пример более безопасными автомобилями. Однако даже здесь нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, конструкция кузова не соответствует оптимальной для погашения и перераспределения силы удара. Поэтому считать «десятки» и «волги» безопасными нельзя.

Ларгус, Гранта, Веста

Самое безопасное поколение отечественных автомобилей – машины последних моделей (лада ларгус, гранта, веста). Эти машины созданы с использованием европейских технологий, соответствуют усредненным требованиям к безопасности, имеют подушки безопасности, сминающийся каркас передней части авто, системы активной безопасности.

Несмотря на имеющиеся рейтинги, самая опасная машина в мире – это та, которой управляет самонадеянный и малоопытный водитель.

Даже самое безопасное ТС не сможет защитить водителя, игнорирующего скоростной режим, ПДД и требования здравого смысла.

znanieavto.ru

Названа самая опасная в мире машина

Опасный автомобиль фото

На вопрос, какой самый опасный автомобиль в мире, многие автоэксперты вспомнят именно Dodge Charger. Его начали выпускать в конце 1960-х. Трагедия в первый день продаж вошла в историю — на этом спорткаре разбилось 8 человек.

Мощный и опасный Charger

Автоэксперты окрестили машины Dodgе 1960-х годов опасными машинами, особенно лихой Charger с мощным двигателем 335 лошадиных сил. Он стал флагманской машиной марки, культовым американским авто из типа «мускулистых» («muscle car»), но и очень опасным.

Charger фото

Автомобиль плохо управлялся из-за тяжелого мотора. Кроме того, мощный спорткар с задним приводом крайне тяжело давался в руки водителю. Владельцы «Чарджера» жаловались, что каждую секунду рисковали жизнью за рулем этого красавца. Гибель 8 человек, которые стали «счастливыми» обладателями этой машины в 1967 году в первый день продаж и так и не добрались до дома, — легенда, которая не получила документального подтверждения. Но, возможно, недалека от истины.

Charger фото

И несмотря на это, в 1969 году завод выпустил специальную модель для автогонок Dodge Charger Daytona с двигателем мощностью 420 лошадиных сил. Сейчас это уже коллекционные машины. Так, цена за один такой спортивный экземпляр на аукционе 2015 года приблизилась к 1 млн долларов.

Современные лидеры угрожающего списка

Fiat фото

Сегодня, разумеется, совсем другие лидеры рейтингов самых опасных машин. Так, в конце прошлого года Fiat Punto оказался на последней строчке в рейтинге безопасности Европейской организации по оценке безопасности новых автомобилей Euro NCAP. В краш-тестах прошлого года эксперты не дали ей ни одной «звездочки» из 5.

Kia rio фото

А по версии американского Страхового института дорожной безопасности IIHS, самые плохие показатели у KIA Rio 2011 года выпуска — 149 смертельных ДТП, где зафиксирована гибель водителя, на 1 млн зарегистрированных авто.

Текст: Наталья Халезова

www.drivenn.ru

Европейские краш-тесты: самые опасные автомобили российского рынка

       Вы удивитесь, но китайский Qoros безопаснее Maserati Ghibli. По крайней мере, так следует из итогов краш-тестов EuroNCAP. Впрочем, эти авто малоактуальны в России. А как вам тот факт, что по своей пассивной безопасности довольно сомнительны и популярный у нас Chevrolet Aveo, и пользующийся спросом Nissan Navara?

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo опозорился в 2006 году, заработав на тестах EuroNCAP лишь полторы звезды за защиту взрослых пассажиров. Ах, скажете вы, какая древность. Только не стоит забывать, что именно эта модель продавалась у нас до 2012 года и теперь широко представлена на вторичном рынке.

Так вот: у её водителя при лобовом столкновении шансов остаться в живых практически нет. Особенно плохо защищена грудь, которую из-за невероятной деформации кузова сдавливает рулевая колонка. Удивительно, но за безопасность детей в креслах этот Авео получил четыре звезды из пяти, а за безопасность пешеходов – три из четырех. Правда, нынешний Aveo взял у EuroNCAP уже пять звезд.


Мы ими не гордимся

А в 2008-м случился антирекорд всех времен: пикапу Nissan Navara присвоили... ползвезды! Мало того что жизненное пространство в салоне после удара сильно уменьшилось, так еще и подушки безопасности с преднатяжителями ремней сработали с опозданием.


Японцы поспешили реабилитироваться – перенастроили блоки управления подушками и ремнями и вскоре заработали уже трехзвездный рейтинг. Но осадочек, как говорится, остался. Да и что такое три звезды, закреплённые за машиной и по сей день? И ещё об аутсайдерах EuroNCAP, причём дня почти сегодняшнего. Среди них, между прочим, и звёзды автомобильного небосклона. В 2012-м откровенно плохо выступили, заработав три звезды, «каблук» Mercedes Citan и минивэн Nissan Evalia, более известный как NP 200. У Мерседеса обнаружились проблемы с натяжителями ремней и временем срабатывания боковых подушек. Также экспертам не понравилось, что авто сигнализирует о непристегнутом ремне лишь водительского кресла, а ограничитель скорости ограничивается визуальной индикацией превышения. Похожие проблемы были у Ниссана, причем там при столкновении разорвало панель пола, что сильно ухудшило показатели. Немцы после провального теста провели работу над ошибками, перенастроив блоки управления натяжителями и подушками, внедрив звуковое предупреждение о превышении скорости и сигнализацию о не пристегнутом пассажире. После повторных испытаний Citan получил четыре звезды. Ниссановцы повторных тестов не проводили, и по итогам 2013 года Evalia остался единственным «трехзвездным» автомобилем рейтинга. Но пока хватит о грустном.


Доска почёта

Отчет EuroNCAP 2013 года на фоне скандалов прошлых лет выглядит скучновато, но радостно для потребителя. Из 33 проведенных тестов, 24 закончились присвоением испытуемому автомобилю топового пятизвездного рейтинга. Кстати, одним из лучших по части защиты водителя и взрослого пассажира стал китайский седан Qoros 3, получив 95%. Сравниться с ним может только Maserati Ghibli, хотя именитый «итальянец» проигрывает «китайцу» по защите детей и пешеходов.


Самым безопасным автомобилем для маленьких пассажиров 2013 года признан Citroёn C4 Picasso, наиболее дружественной к пешеходам моделью – Lexus IS 300h. Ну а лучшим по части активной безопасности неожиданно оказался электромобиль Renault Zoe. Среди «отличников» этого года и конца прошлого: Mercedes-Benz C-class и CLA-class, Mazda3 и 6, Citroёn C4 Picasso, Skoda Octavia, Peugeot 308 и 2008, Suzuki SX4. Все они по защите водителя и вообще взрослых пассажиров перевалили порог в 90% (только Peugeot 2008 и Citroёn C4 Picasso застряли на 88 и 86%соответственно). По защите детей оценки практически всех этих авто колеблются на уровне 80% (незначительный плюс-минус, хотя у Ситроена – 88%).


Все были против

То есть действенность и актуальность EuroNCAP очевидны. И во многом благодаря именно этой структуре, сегодня мы ездим на относительно безопасных авто. А ведь её рождению автостроители сильно противились. Об этом говорит и тот факт, что европейский стандарт проведения краш-тестов EuroNCAP появился только в 1997 году, хотя Европейский комитет экспериментальных автомобилей (EEVC) уже с 70-х годов разрабатывал разные процедуры краш-тестов. Но автопроизводители, всегда имевшие мощное лобби в правительствах европейских стран, сопротивлялись введению разрушительного (во всех смыслах) тестирования до последнего. Они прекрасно знали, какие деньги пришлось вкладывать в улучшение пассивной безопасности авто их американским коллегам, после того как подобные тесты стали за океаном нормой с 1979 года. И действительно, как только EuroNCAP разбила первые авто, разразился скандал, случались и по-настоящему жуткие провалы, в итоге резко изменившие рынок. Серьезные репутационные и финансовые потери потерпел концерн BMW.


Его «трёшка» в кузове Е36 получила в 1997 году полторы звезды за защиту взрослых седоков и менее чем через год была снята с производства. Ещё хуже пришлось дочерней тогда структуре баварцев – бренду Rover. Rover 100 в той же дисциплине заслужил одну звезду и в 1998 году тоже ушел с рынка, прожив на конвейере всего четыре года. То есть плохой результат тестов EuroNCAP сыграл не последнюю роль в крахе Rover. Досталось и Мерседес. Например, две «взрослые» звезды Mercedes-Benz C-class (W202) в том же 1997 году – худший результат компании за всё время. Полторы звезды получил тогда же Citroёn Xantia. После этих позорных выступлений производители стали куда лучше заботиться о безопасности седоков и такого числа печальных результатов, как в 1997-м, больше не фиксировалось – только единичные. Но и сегодня тестирование по методике EuroNCAP не является обязательным и далеко не все авто европейского рынка его проходят.


Ведь Euro NCAP – неправительственная организация со штаб-квартирой в Брюсселе, которая никого не имеет права заставить «побить машину». Это ассоциация независимых структур разных стран, куда в числе прочих входят авторитетнейший немецкий автоклуб ADAC, менее известный его аналог итальянский ACI, международная автомобильная ассоциация FIA, правительство Каталонии, а также департаменты транспорта Великобритании, Нидерландов и Люксембрурга. Но что же включает в себя методика европейских краш-тестов?

Правила взрослых игр

Методика EuroNCAP существенно отличается от американской IIHS, причем сложно однозначно ответить на вопрос, какая из них суровее. Они обе в чем-то уникальны. У европейцев нет теста на прочность крыши и лобового удара с малым перекрытием (крайне актуальное испытание, имитирующее большинство типичных ДТП), зато есть тест на безопасность для пешеходов и боковой удар о столб. Разберёмся в деталях. Начиная с 1997 года и по сей день каждый автомобиль разбивают во фронтальном ударе с 40% перекрытием о деформируемый алюминиевый куб. Изначально скорость столкновения составляла 56 км/ч, но вскоре была увеличена до 64 км/ч – в соответствии с американской методикой Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Такой фронтальный удар имитирует типичную лобовую аварию, когда машины движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. На первый взгляд кажется, что для этого подопытную машину пришлось бы разгонять до 110 км/ч, но авторы методики утверждают, что форма деформируемого препятствия позволяет добиться эквивалентных разрушений и на 64 км/ч.


Другое важнейшее испытание – боковые удары. Первый из них имитирует столкновение с машиной, едущей в перпендикулярном направлении. Тестируемое авто бьют аккурат в середину водительской стороны алюминиевым барьером на тележке. Скорость столкновения – 50 км/ч, чуть ниже, чем при фронтальном ударе. Второй тест инсценирует удар боком о столб или дерево: автомобиль грузят на тележку и на скорости 29 км/ч бьют средней стойкой о жесткий металлический столб диаметром 254 мм со стороны водителя. До 2009 года, пока боковые подушки безопасности не стали повсеместным явлением, «столбовые» испытания были необязательными. С 2003 года вместе со «взрослыми» манекенами в тестах принимают участие и «детские»: куклы, имитирующие детей в возрасте полутора- и трех лет, усаживают на заднее сиденье в специальных удерживающих креслах. Кроме того, эксперты EuroNCAP изучают, насколько удобен механизм крепления кресла в автомобиле и понятно ли производителем излагается в инструкции алгоритм его установки.


С 2009 года в методику Euro NCAP включили тест автомобильных сидений на потенциальную травмоопасность для шеи. Хорошее кресло при ударе сзади не позволяет ей изогнуться назад, поддерживая голову подголовником. Плохое кресло, как нетрудно догадаться, такой защиты не предоставляет. Автомобили в этих тестах не страдают: кресло ставят на тележку и резко толкают вперед, чтобы манекен откинуло на спинку. Вмонтированные в «испытателя» датчики фиксируют, насколько велик риск получить травму. По содержанию методики понятно, какие ценности доминируют в обществе. «Фишка» EuroNCAP (чем не может похвастать американская IIHS) – тесты на безопасность пешеходов, которым не посчастливится быть сбитыми автомобилем. Характерно, что они появились в протоколе сразу же, задолго до внедрения «детских» испытаний.


Имитация столкновения с пешеходом – задача нетривиальная: разгонять машину и бить манекен бессмысленно, поскольку реальный безлошадный гражданин в момент ДТП может вести себя по-разному и результаты испытаний будут непригодны для сравнения. Поэтому проводятся три условных теста: на стоящий автомобиль бросают на скорости 40 км/ч формы, имитирующие разные части тела человека. «Голени» бьют о бампер, «бедра» – о кромку капота, а «голову» – о верхнюю часть капота у лобового стекла. Датчики определяют, насколько серьезными могли оказаться травмы. Помимо проверки средств пассивной безопасности, стандарт EuroNCAP предполагает тесты и на активную. С 2008 года европейцы проводят двойную переставку на скорости 80 км/ч с вращением руля на угол до 270 градусов – так проверяют работоспособность электронной системы стабилизации (electronic stability control, ESC). Автомобиль должен сместиться не более чем на 1,83 метра в сторону и после маневра продолжить прямолинейное движение.


Второй «активный» тест – проверка систем автоматического торможения и предупреждения о возможном столкновении. Автомобили бьют на полигонах о мягкие препятствия, не допуская разрушения. В условиях «городских» скоростей, до 50 км/ч, тестируют только «автотормоз», разумно рассуждая, что предупреждать водителя о препятствии в этих условиях бессмысленно.


Дальше идут «загородные» тесты. Автомобиль проверяют на скоростях от 30 до 80 км/ч, имитируя опасное сближение со стоящим объектом, а также автомобилем, движущимся медленнее или резко тормозящим. Здесь проверяют как предупреждающую сигнализацию, так и систему автоматического торможения. Дополнительные очки за активную безопасность автомобиль получает за наличие ограничителя скорости и «напоминалку» о непристёгнутых ремнях.

За что в Европе дают звёзды?

Изначально, в период с 1997 по 2009 год, у каждого автомобиля по итогам тестирования EuroNCAP было сразу три звёздных рейтинга: по защите взрослых (водителя и пассажира), детей и пешеходов. Обычно в прессе тиражировался только первый, а внимания к «детскому» и «пешеходному» рейтингам уделялось мало. В 2009-м ситуацию кардинально исправили. Теперь у автомобиля, прошедшего краш-тест, звездный рейтинг один, и он рассчитывается, исходя из результатов по всем дисциплинам. Формулу эксперты EuroNCAP не оглашают, но и без того понятно: если машина прекрасно защищает седоков, но беспощадна к пешеходам, хорошей оценки она точно не получит. Немаловажно, что с 2010 года в целом ужесточились критерии оценки без внесения изменений в саму методику испытаний. То есть, грубо говоря, один и тот же автомобиль до реформы получил бы больше звезд, чем после.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Самые опасные цвета авто — для ДТП и кражи: описание каждого цвета

Выбирая машину в салоне, большинство из нас руководствуется ценой, маркой, техническими характеристиками. Что же касается цвета авто, то он подбирается по остаточному принципу.

Самые опасные цвета авто

Но мало кто задумывается о том, что оттенок краски влияет не только на красоту «железного коня», но и на безопасность как водителя, так и самого авто.

Как цвет автомобиля влияет на аварийность

Если вы собрались покупать авто, то при выборе цвета нужно руководствоваться не своими любимыми, а безопасными оттенками. Как же влияет оттенок покраски на аварийность:

  1. Серый или серебристый цвет. Такие автомобили признаны самыми безопасными. Они попадают в аварии вдвое реже, чем остальные машины.
  2. Белый цвет. Также довольно безопасен. Однако зимой риск аварии возрастает, поскольку белое авто способно сливаться по цвету со снежными заносами.
  3. Черный цвет. Водители таких машин часто попадают в аварийные ситуации. К тому же черный – это один из самых непрактичных цветов, так как на нем видны любые дефекты: царапины, вмятины, пыль, грязь.Авто черного цвета
  4. Красный. С точки зрения аварийности этот цвет автомобиля является безопасным. Он участвует в ДТП гораздо реже, чем машины темных оттенков.
  5. Желтый. Редко становится участником ДТП благодаря своей хорошей видимости на дороге.
  6. Зеленый. Частый участник ДТП из-за окраса, приближенного к растительному. На высокой скорости такой автомобиль сливается с окружающим пейзажем, что повышает риск аварии.
  7. Синий. Светлые оттенки более безопасны, чем темные.
  8. Коричневый. Как и черный, часто попадает в аварии, особенно в темное время суток.
  9. Фиолетовый. По аварийности приближен к синим тонам.
  10. Голубой. Один из самых безопасных цветов автомобиля, однако, нравится далеко не всем.

Машина Арлекино из Германии

Таким образом, в плане аварийной безопасности лидируют автомобили светлых оттенков. А вот от покупки черных и коричневых авто лучше отказаться.

Вероятность угона машины необычного оттенка

Какие машины чаще всего угоняют, а какие можно считать безопасными? Обратите внимание на следующую таблицу:

Цвет Краткая характеристика
Серый Серые и серебристые машины считаются самыми угоняемыми. Это связано с высоким спросом на них среди населения.
Белый Риск угона такой машины зависит от того, насколько популярным является конкретный модельный ряд.
Черный Несмотря на высокий показатель аварийности с авто такого типа, они пользуются большим спросом среди угонщиков.
Красный Не пользуется большой популярностью. Угонщики посягают на автомобили такого цвета только при условии, что он определяет весь модельный ряд. Особенно это касается люксовых машин.
Желтый Поскольку этот цвет мало кому нравится, вашу машину вряд ли кто-то захочет угнать.
Зеленый Риск угона низкий из-за невостребованного окраса.
Синий Вероятность угона невысокая.
Коричневый Это один из самых «неугоняемых» цветов, которые только может выбрать автомобилист. Поэтому хозяева таких машин могут спать спокойно.
Фиолетовый У светлых оттенков фиолетового популярность низкая. Да и более темные тона не имеют много «воздыхателей».
Голубой Риск угона такой машины минимален.

Конечно, безопасность машины напрямую зависит от мер, которые принимает сам водитель. Поэтому даже если ваше авто окрашено в «неугоняемый» цвет, хорошая сигнализация и надежное место для ночной парковки ему не помешает.

Связь цвета авто и характера владельца

Интересные сведения любимый цвет может дать о характере автомобилиста. Так, любители черных машин сильно подвержены депрессии, либо они сильно замкнуты в себе. Для водителей серых машин характерными являются рассудительность, скромность, недоверчивость.

Авто красного цвета

Любителями красного цвета являются рисковые, отчаянные, общительные, волевые люди. А вот интеллигентным, скромным, непритязательным автомобилистам больше всего нравится желтый окрас авто.

Выбор автомобиля – личное дело каждого водителя. Но если вы хотите уменьшить риск аварий на своей новой машине, не пренебрегайте информацией о безопасных цветах, которым лучше отдать предпочтение.

Авто красного цветаLoading...

Поделитесь в сетях!

Авто красного цвета

www.autosaratov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о