Рейтинг самых опасных автомобилей в России и мире 2021 года
Euro NCAP – европейская программа оценки автомобилей, исходя из четырёх параметров безопасности: для водителя, детей и пассажиров, пешеходов и наличия вспомогательных систем. Начиная с 1997 года, концерн из европейских автомобильных и потребительских организаций осуществляет независимую оценку транспортных средств по всему миру посредством краш-тестов. После такой проверки модель получает от одной до пяти звезд, соответствующих уровню надёжности ТС для участников дорожного движения. Около 10% протестированных иномарок не получают даже одной звезды из-за несоответствия установленным требованиям.
Далее предлагаем топ-5 самых опасных машин в мире по версии Euro NCAP.
Самые опасные авто в мире по версии Euro NCAP
Согласно краш-тестам Euro NCAP, в список самых опасных автомобилей в мире вошли следующие модели:
- Fiat Panda.
- Fiat Punto.
- Jeep Wrangler.
- Jeep Compass.
- Chevrolet Aveo.
Эти марки занимают около 30% рынка в России, а потому предлагаем ознакомиться с их недостатками подробней.
Fiat Panda
Fiat Panda 2018 года с двигателем от 0,3 до 1,2 л официально не поставляется в Россию, тем не менее на вторичном рынке эта модель встречается достаточно часто. Представляет собой пятидверный компактный хэтчбек. Уникальность заключается в том, что такая малолитражка представлена как с передним, так и задним приводом, в отличие от остальных подобных авто. Если поискать, можно найти еще и кросс-варианты с дополнительными обвесами и увеличенным просветом.
Всё бы хорошо, но при проверке на краш-тест Euro NCAP FIAT Panda показал совсем неутешительные результаты:
- 45% безопасности для водителя и переднего пассажира.
- Всего 16% — для ребенка и пассажира на заднем сиденье при боковом ударе.
- 47% — для уязвимых участников дорожного движения.
- Отсутствие вспомогательных систем безопасности.
- Передняя подушка безопасности есть только у водителя.
Это один из самых опасных автомобилей в России, где вы не найдёте защиту колен или боковых подушек безопасности для груди, что по современным меркам делает ТС неконкурентоспособным. При прямом ударе лоб в лоб капот сложит как гармошку, а пассажирам и водителю придётся заказывать гроб или инвалидную коляску в лучшем случае.
Fiat Punto
Fiat Punto – ещё одна модель итальянского концерна, заслуживающая внимания как одна из самых опасных машин в России. Несмотря на то, что ТС носит звание маленького семейного автомобиля, для семьи в нём не только салон маловат, но и безопасность не заслужила даже единственной звёздочки, по мнению Euro NCAP. Тем не менее, сравнительно с предыдущей моделью, здесь шансы собрать конечности на порядок выше:
- 51% безопасности для водителя.
- 43% — для ребёнка и пассажира на заднем сиденье.
- 52% — для пешехода.
Практически при полном отсутствии вспомогательных систем, это является хорошим показателем. Подушка здесь полагается только водителю и пассажиру переднего сиденья. Отсутствие активного капота, который при прямом ударе сложится пополам, может стать фатальным во время аварии, что ставит эту модель в один ряд с самыми опасными машинами мира.
Jeep Wrangler
Jeep Wrangler – ещё одна модель одного из самых опасных автомобилей в РФ, которая удосужилась только одной звезды за свой уровень безопасности. Этот пятиместный внедорожник 2018 года выпуска показал себя с негативной стороны, как при лобовом ударе, так и боковом. Среди его недостатков выделили отсутствие:
- коленной подушки безопасности;
- боковой подушки для таза;
- активного капота;
Наибольшую безопасность в этом автомобиле получают пассажиры заднего сиденья (69%), а вот водитель остаётся невредимым только в 50% случаев.
Jeep Compass
Jeep Compass – маленький пятидверный внедорожник, который также вошёл в список самых опасных машин при ДТП. По мнению Euro NCAP, заслуживает только две звезды за уровень безопасности для пешеходов (всего 29%). Слабые места автомобиля – лобовое стекло, бампер и капот. Последний сплющивается при лобовом ударе. Боковые стойки транспортного средства остаются относительно целостными при механическом воздействии.
В то же время водителю и пассажирам беспокоиться не нужно: наличие системы регулировки поддержки поясничного отдела и боковые подушки безопасности в недрах спинки надёжно защищают во время ДТП.
Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo – один из наиболее распространённых автомобилей на российском рынке. Позиционируется как маленькое семейное авто, тем не менее уровню его безопасности можно посочувствовать. Машина не выдерживает ни удара лоб в лоб, ни боковых воздействий. Стойки складываются пополам, а капот превращается в труху. Соответственно водитель и пассажиры после аварии отправляются прямиком в больницу.
А ваш автомобиль соответствует критериям надёжности? К сожалению, среди российских автомобилей более 70% не проходят даже элементарных краш-тестов, а потому спастись от аварии в них можно только одним способом – не попадать в ДТП.
Названы самые опасные автомобили. Найдите свой в Топ-24 — журнал За рулем
Новое исследование выявило автомобили, в которых чаще всего гибнут люди. Есть среди них и те, которые продаются на российском рынке.
Материалы по теме
Согласно последнему исследованию iSeeCars, сделанному на основе статистики Страхового института дорожной безопасности (IIHS), самыми опасными для водителя и пассажиров являются субкомпактные и спортивные автомобили. Шанс погибнуть в такой машине в два раза выше, чем в автомобиле большего размера.
iSeeCars изучила данные о летальных исходах при ДТП в автомобилях 2013–2017 годов выпуска. То есть более 25 млн машин. Оказалось, что у этой печальной статистики есть закономерность: были выявлены 14 моделей, которые в два раза чаще, чем среднестатистический автомобиль, попадают в аварии со смертельным исходом. И дело тут не только в уровне безопасности или размерах, но, наверное, и в провокации водителя на опасную езду.
Чтобы составить рейтинг, исследователи при расчетах выводили коэффициент Fatal Accident Rate (FAR) — количество смертельных аварий по каждой модели на один миллиард миль пробега.
Самым опасным стал Mitsubishi Mirage с результатом 10,2 FAR. На втором месте — спортивное купе Chevrolet Corvette, FAR которого составил 9,8. Замыкает тройку лидеров этого печального списка Honda Fit (Jazz) — 7,7 FAR. Все эти модели достаточно редки на наших дорогах, чего нельзя сказать о машине, занявшей четвертое место. Это Kia Forte (Cerato). Ее FAR достигает 7,4. На пятом месте — Chevrolet Spark, являющийся модернизированной версией Daewoo Matiz. Этих машин у нас не так уж и мало, а их FAR составил 7,2. Далее следуют спортивные купе Subaru BRZ с результатом 6,9 FAR и Nissan 370Z, чей FAR равен 6,2. Восьмое место досталось модели, родственной хорошо известному нам Nissan Note, — Nissan Versa. Ее FAR составил 6,1. На девятом месте, внимание, Kia Rio с FAR равным 5,9. Далее идут редкие в России маслкары Dodge Challenger и Chevrolet Camaro, заработавшие 5,8 и 5,5 FAR соответственно. На двенадцатом месте — снова Kia, причем популярная у нас модель Soul, чей результат составил 5,3 FAR. Замыкают список Hyundai Veloster Turbo и Nissan Note, получившие по 5,2 FAR.
Место | Марка, модель | FAR |
1 | Mitsubishi Mirage | 10,2 |
2 | Chevrolet Corvette | 9,8 |
3 | Honda Fit | 7,7 |
4 | Kia Forte | 7,4 |
5 | Chevrolet Spark | 7,2 |
6 | Subaru BRZ | 6,9 |
Nissan 370Z | 6,2 | |
8 | Nissan Versa | 6,1 |
9 | Kia Rio | 5,9 |
10 | Dodge Challenger | 5,8 |
11 | Chevrolet Camaro | 5,5 |
12 | Kia Soul | 5,3 |
13 | Hyundai Veloster Turbo | 5,2 |
14 | Nissan Note | 5,2 |
«Несмотря на последние достижения в области техники безопасности, наше исследование показывает, что маленькие автомобили все еще не так безопасны, как большие, если дело доходит до серьезных аварий. Малолитражные автомобили имеют коэффициент FAR 4,5, что почти вдвое превышает средний показатель, — говорит генеральный директор iSeeCars Фонг Ли. — Спортивные автомобили — это сегмент с самым высокими показателями смертельных аварий: 4,6 FAR. Они созданы для скорости и драйва, поэтому неудивительно, что аварии с ними приводят к большому количеству смертельных случаев».
Среди кроссоверов самым опасным стал Kia Sportage, получивший 3,8 FAR. На втором месте — Jeep Wrangler с результатом 3,6 FAR. Замыкают четверку лидеров мало знакомый у нас Lincoln MKT и Mitsubishi Outlander Sport (3,3 FAR), известный нам как ASX. Их результат 3,3 FAR. В семерку худших также вошли Buick Encore, который продавался в РФ под названием Opel Mokka, Mitsubishi Outlander и Subaru Forester, заработавшие по 3,2 FAR. На восьмом месте — Nissan Rogue с результатом 2,9 FAR, продающийся в России под именем X—Trail. Замыкают десятку опасных кроссоверов Honda CR—V (2,7 FAR) и Chevrolet Equinox (2,5 FAR)
Место | Марка, модель | FAR |
1 | Kia Sportage | 3,8 |
2 | Jeep Wrangler | 3,6 |
3 | Lincoln MKT | 3,3 |
4 | Mitsubishi Outlander Sport | 3,3 |
5 | Buick Encore | 3,2 |
6 | Mitsubishi Outlander | 3,2 |
7 | Subaru Forester | 3,2 |
8 | Nissan Rogue | 2,9 |
9 | Honda CR-V | 2,7 |
10 | Chevrolet Equinox | 2,5 |
Фото: Unplash
Названы самые «опасные» автомобили — Российская газета
Эксперты американского портала Tirereviewsandmore, специализирующегося на тестах автомобилей и шин, провели обширное исследование и выяснили марки «опасных» машин — тех, которые чаще других попадали в аварии с летальным исходом, а также владельцы которых злоупотребляли алкоголем, наркотиками и вели себя безответственно за рулем. В своем обзоре Tirereviewsandmore использовало статистику Национального управления безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA).
В первый рейтинг вошли автомобили, попадавшие в ДТП в результате превышения скорости и вызвавшие смерть одного или нескольких участников аварии.
На первой строчке этого «хит-парада» оказались автомобили Infiniti (33%), «серебро» и «бронза» (31,7% и 30,7%) — у Acura и Mitsubishi, на четвертой и пятой строчках расположились Volkswagen и Honda (29,9% и 29,8%), затем следуют Mercerdes-Benz (29,6%), Lexus (27,3%), Chevrolet (25,2%), Mercury (25,1%) и Toyota (25,1%).
Проанализировав данную статистику, аналитики приходит к выводу, что владельцы роскошных автомобилей чаще владельцев недорогих авто склонны проверить их на езду «на пределе». И действительно, в 27% автокатастроф, вызванных превышением скорости, участвовали в минувшем году автомобили класса люкс, в то время как массовые модели попадали в ДТП в 25% случаев.
Еще один любопытный вывод исследования: водители американских брендов, таких как Buick, Chrysler и Lincoln показали относительно низкий процент попадания в ДТП со смертельным исходом из-за превышения скорости. Водители в США сегодня гоняют на автомобилях, произведенных в Азии или Германии.
Второй блок исследования посвящен определению марок машин, попавших в ДТП в результате алкогольного опьянения водителя. Лидером в разряде «пьяных ДТП» стала опять-таки Infiniti (25,1%), затем следуют Pontiac (23,6%), Acura (23,4%), Cadillac (22,3), Mercerdes-Benz (21,2%), Chevrolet (20,4), Jeep (19,4%), JMC (19,4%), Dodge (19,0) и Mitsubishi (18,6).
Аналитические выкладки следующие: в 19% ДТП со смертельным исходом, вызванным употреблением алкоголя, были задействованы автомобили американских брендов, в то время как машины западных и азиатских брендов стали участниками лишь 17 процентами автокатастроф. Еще один вывод, который делают эксперты, водители массовых марок попадают в аварии со смертельным исходом, вызванные алкоголем, чаще, чем находящиеся за рулем машин премиальных марок.
Кстати, самый малый процент ДТП под «парами» у водителей автомобилей Volvo — лишь 7%! Безопасность долго была краеугольным камнем образа бренда Volvo. Возможно, люди пропитались энергетикой шведской компании, поэтому теперь менее склонны рисковать таким образом. Реже всего пьют за рулем, после чего попадают в ДТП, также водители Linkoln (14,6%), Toyota (14,6%) и Kia (15%).
Третий рейтинг Tirereviewsandmore посвящен автомобилям, владельцы которых покидали место ДТП сразу после совершения аварии. Иерархия здесь такова. Лидеры по бегству с места аварий снова водители автомобилей Infiniti (4,3%), затем следуют Mercedes-Benz (4,2%), Acura (3,6%), Lexus (3,4%), Chrysler (3,4%), Datsun/Nissan (3,3%), Linkoln (3,2%), Dodge (30%), Kia (3,0%), Ford (2,7%). Напротив, самыми дисциплинированными водителями в этом плане оказались владельцы автомобилей Mitsubishi (2,0%), Buick (2,1%) и Hondа (2,0%). Итоговый вывод: премиальные бренды «лидируют» в антирейтинге бегства с места происшествия.
ТОП-10 самых опасных автомобилей
Статья про самые опасные автомобили: результаты краш-тестов и определения уровня безопасности, характеристики моделей. В конце статьи — видео про самые опасные машины в России.Статья про самые опасные автомобили: результаты краш-тестов и определения уровня безопасности, характеристики моделей. В конце статьи — видео про самые опасные машины в России.
Содержание статьи:
Выбирая автомобиль, покупатель анализирует сразу большое количество характеристик и критериев. Под пристальным вниманием оказываются мощность и надёжность двигателя, трансмиссия, комплектующие элементы и оборудование салона.
Но самым главным фактором, который оказывает решающее влияние на выбор модели, должна стать её безопасность.
Немного истории
Наверное, сейчас в это верится с трудом, но ещё в середине прошлого века никого особенно не волновали вопросы безопасности автомобиля. Ни о каких подушках и ремнях безопасности, подголовниках, специально разработанных сминаемых областей кузовной части или АБС речи вообще не шло. Даже самая простая авария не оставляла шансов уцелеть ни водителю, ни пассажирам.
Со временем стало выясняться, что цифры человеческих жертв в «мирных» автомобильных авариях вполне сопоставимы с потерями армий в военных столкновениях. Машины начали тестировать, имитируя аварии, чтобы понять, каким образом обеспечить пассажирам и водителю выживаемость и здоровье.
Проводимые «краш-тесты» позволили накопить важную информацию о том, какие меры способны сделать езду в автомобиле безопасной.
Как определить, насколько опасна модель автомобиля
Современные конструкторы автомобилей начинают разработку новой модели именно с системы безопасности. Тестируют новый автомобиль сначала с применением компьютерного моделирования, а после – в реальных тестах, применяя до полутора сотен различных моделей аварийных ситуаций.
В Европе для автомобилей принят целый ряд обязательных тестов, от фронтального и бокового столкновения с препятствием до безопасности детей в машине, пешеходов на дороге и оценки наличия различных электронных систем, помогающих водителю избежать аварий. В итоге после испытаний и экспертного заключения модели присваивают оценку по пятибалльной шкале.
Но не все страны придерживаются описанного выше европейского стандарта. Например, у шведов существует собственная система проверки, дополняющая европейский тест. Своя система тестирования существует в Китае.
Несмотря на все предпринимаемые меры, всё равно на автомобильном рынке всегда будут существовать машины более безопасные и те, в которые лучше не садиться, если хочется сохранить здоровье и жизнь.
Чтобы определить, насколько опасен автомобиль, учитываются следующие факторы:
- результаты краш-тестов;
- количество реальных аварий с участием данной модели;
- количество страховых случаев, в которых зафиксированы травмы, на тысячу страховых случаев с участием данной модели.
«Антирейтинг» безопасности автомобилей
На сегодняшний день в своеобразный анти-рейтинг самых опасных автомобилей в мире вошли следующие модели:
Brilliance BS6
Вполне предсказуемо, что на первом месте анти-рейтинга – китайская модель. Справедливости ради стоит заметить, что наряду с Brilliance это место принадлежит Geely CK и Chery A15 – также детищам китайского автопрома.
По результатам краш-тестов все три автомобиля при столкновениях практически разрушаются: их корпус не выдерживает даже минимальной аварийной нагрузки. Иными словами, в аварии такой «автомобиль из фольги» совершенно не в состоянии принять на себя удар – корпус мгновенно сминается, и у находящихся внутри салона пассажиров шансы выжить стремятся к нулю.
Справедливости ради следует добавить, что китайские производители постоянно повышают уровень безопасности своих машин, но пока их «детища» регулярно получают печальную пальму первенства среди самых опасных моделей, возможно, от такой сомнительной покупки стоит отказаться — никакая экономия не будет нужна, если на таком автомобиле влететь в аварию.
Toyota Yaris
Самый конец 20 и начало 21 века ознаменовались общим скачком цен на автомобили и ростом стоимости автомобильного топлива. В результате производители озаботились разработкой и выпуском экономичных малогабаритных моделей.
Спешка и стремление максимально угодить желающим сэкономить клиентам привела к тому, что даже в таких, казалось бы, надёжных и именитых концернах-автопроизводителях, как японская Toyota, стали появляться «паршивые овцы».
Пример тому – модель Yaris, выпускаемая с 1999 года. Для водителя этот автомобиль ещё худо-бедно безопасен, а вот для пассажиров-детей и для пешеходов это настоящая машина-убийца.
В настоящее время производители прислушались к критике и выпустили третье поколение модели, существенно доработано с точки зрения безопасности.
DeLorean DMC-12
Автомобиль, который у нас известен преимущественно тем, кто смотрел кинофильм «Back to the Future». Данную модель « в живую» в наших палестинах вы вряд ли встретите, и, наверное, это не так уж плохо. У себя на родине в Северной Ирландии этот автомобиль стали называть не иначе, как «горе-авто».
Безусловно, экзотические двери, напоминающие крылья чайки, выглядят очень необычно и привлекательно, но по иронии судьбы именно они и стали одной из основных причин низкого уровня безопасности.
При аварии конструкцию легко заклинивает, а в случае, если автомобиль перевернулся, двери вообще не смогут открыться даже в исправном состоянии. В этом случае выбраться из машины становится затруднительно по причине небольших оконных проёмов.
Pontiac Fiero
По результатам краш-тестов 1984 года, этот автомобиль General Motors был назван самым безопасным авто в истории автопрома. Это – яркий пример того, что в оценке безопасности авто должны участвовать не только результаты лабораторных краш-тестов и компьютерного моделирования.
Как только объявленная «самой безопасной» машина начала попадать в реальные аварии на дорогах, производители схватились за головы — выяснилось, что этот Pontiac лучше использовать не на трассах и городских дорогах, а на съёмках триллеров и боевиков. Горит машина просто замечательно.
Причина – в неудачном расположении двигателя и систем охлаждения. Также электроника низкого качества способствовала тому, что Fiero вполне может загореться и без внешней причины, просто в ходе эксплуатации.
Audi 5000
Audi 500 – это версия обыкновенной Audi 100 для Америки, печально известная своим неконтролируемым (самопроизвольным) ускорением. Причина – в конструктивной ошибке, приводящей к тому, что машина могла произвольно начать сильно разгоняться там, где водителю совершенно этого не требуется.
Например, автомобиль мог ни с того, ни с сего мог пронестись по тихой сонной улочке или по парковке, «отказаться» тормозить на переходе.
Специалисты Audi трижды организовывали отзывы своей модели, пытаясь внести конструктивные изменения в педаль газа. Ни в 1982, ни в 1983 году желаемого результата достичь не удалось, и только в 1987 году была найдена правильная конструкция, но вот положительный образ автомобиля был уже утрачен безвозвратно.
Ford Bronco II
Эта модель Ford изначально позиционировалась как внедорожник-универсал. Как и в случае с предыдущей моделью, до массового производства модель получила изрядную долю похвал и от тестеров, и от автомобилистов.
Но когда машина массово пошла на дороги, стало ясно, что конструкторы что-то не учли: высокий клиренс, необходимый внедорожнику, не был уравновешен в нужном месте центром тяжести. В результате на крутом повороте автомобиль, который должен был быть образцом устойчивости, запросто переворачивался и летел кувырком.
В 1990 году было проведено специальное расследование, призванное установить уровень опасности автомобиля. Результаты оказались неутешительными — оказалось, что только за первые 12 месяцев массовой эксплуатации модели погибло около 70 человек.
Ford Explorer
И снова – продукция Ford. Explorer в полной мере иллюстрирует поговорку «лучшее – враг хорошего». Как только первая версия автомобиля поступила на рынок, стало ясно, что его устойчивость не выдерживает критики.
Руководство концерна распорядилось о проведении ряда дополнительных испытаний, в ходе которых был сделан вывод, что проблема кроется в конструктивных особенностях подвески. Автомобиль отозвали, но по какой-то причине вносить изменения в подвеску инженеры не решились. Вместо этого придумали заменить колёса.
Увы, это решило проблему устойчивости, но в целом уровень безопасности модели остался низким. В частности, опасным оказалось переднее пассажирское место. Проведённые краш-тесты показали, что это место в Ford Explorer даже опаснее, чем место водителя — оказалось, что усилить правую сторону автомобиля конструкторы вообще не озаботились.
По результатам этого тестирования Ford заверил в том, что будут пересмотрены подходы к разработке силовой структуры модели и обещал улучшение защиты пассажиров.
Fiat Punto
Сразу следует уточнить — в данный момент в России этот автомобиль официально не продаётся. Но «серые» поставщики продолжают привозить и продавать модель.
Для Punto процент безопасности находится в интервале от 43 до 51 процентов. Пассажирам встреча с этим «итальянцем» также не сулит ничего хорошего: процент безопасности для них – всего 52 %.
Приведённые цифры должны бы сподвигнуть производителей модели вообще отозвать её с рынка, но по каким-то причинам этого не происходит.
Модели Kia
На фото: Kia Rio
Предпоследнее место антирейтинга надёжности авто разделяют сразу две модели корейской компании — Picanto и Rio в исполнении хэтчбек.
Тестирование показало, что при врезании в твёрдый барьер пассажиры на задних сидениях получали опасные травмы головы, а у переднего пассажира и водителя в опасности оказывалась шея при ударе в заднюю часть машины.
Электрокары Tesla и i3
На фото: Tesla S
Как ни странно, электрокрары тоже не блещут уровнем безопасности, хотя и разрабатывались буквально в последние годы, когда уже накоплено множество технологий и приёмов, делающих всё для её обеспечения.
Впрочем, эксперты отметили, что активная безопасность у машин неплохая, но общий результат явно подкачал — уровня Top Safety Pick, который присваивают безопасным автомобилям исследователи американского Института автомобильной безопасности, моделям достичь не удалось.
Фронтальное столкновение не оставляет шансов водителям электрокаров по причине не совсем корректно установленных ремней безопасности. Крыша электромобиля не выдерживает нагрузки при переворачивании. Отдельное недоумение экспертов вызвала заблокированная (!) система экстренного торможения в случае базовой комплектации Tesla: желаете её разблокировать – доплатите!
Заключение
Приведённый антирейтинг наглядно демонстрирует, что в мире предостаточно автомобилей, которые могут оказаться очень опасными даже при небольшой аварии. Поэтому, приобретая авто, особое внимание стоит обратить на уровень безопасности конкретной модели. Это позволит уберечь себя от неприятностей и сохранить жизнь и здоровье.
Видео про самые опасные машины в России:
Самая опасная машина в мире
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 4.5k.
Представление о самых опасных машинах в мире различается в зависимости от принятых в каждой конкретной стране норм безопасности, параметров, по которым она определяется, особенностей эксплуатации и содержания автомобилей.
Самые опасные автомобили и их место в рейтинге часто различается даже в пределах одной страны, если определение степени безопасности проводилось разными организациями. Все данные статьи взяты из открытых источников.
Рейтинг опасности иномарок
Бесспорно, что в общей массе, автомобили производства стран бывшего СНГ, являются более опасными, чем транспортные средства, разработанные в Европе и США. Поэтому рассматривать рейтинги отечественных и иностранных авто следует по отдельности.
Далее приведен список авто, которые считаются наиболее опасными в ЕС.
Kia Rio
На 1 млн зарегистрированных автомобилей приходится около 149 смертей. Из них 96 приходится на аварии с участием других авто, 54 на одиночные ДТП и 15 на опрокидывания транспортного средства. Это самый аварийно опасный и автомобиль в современном мире, по мнению западных исследователей.
Nissan versa седан
130 смертей на 1 млн автомобилей — Nissan versa в кузове седан занимает прочное второе место в рейтинге самых опасных авто в Европе. Из общего количества погибших 44 приходится на аварии с другими ТС, 87 на одиночные аварии и 51 на опрокидывания.
Hyundai accent 4-door
Четырехдверный хендэ акцент занял третье место, собрав 120 погибших на 1 млн авто. Чаще всего люди гибнут в столкновениях с другими машинами – 65 смертей. 53 погибших приходится на одиночные ДТП и 16 – на опрокидывания.
Chevrolet aveo 4-door
Пусть и не самое опасное, но и весьма небезопасное авто. В авариях с участием седана «Авео» гибнет около 99 человек на каждый миллион зарегистрированных авто. Из них 60 – при столкновениях с другими машинами, 31 в одиночных авариях и 10 при опрокидывании.
Hyundai accent 2-door
Двухдверный акцент оказался несколько безопаснее своего четырехдверного аналога. На 1 млн машин приходится 86 погибших. Из них 43 человека гибнет при авариях с другими ТС, 48 при одиночных ДТП, 20 – при опрокидываниях.
Самое опасное место в автомобиле европейского производства (кроме водительского) – сзади сразу за водителем. Это противоречит общепринятой точке зрения, однако все обстоит именно так. Дело в том, что удары в заднюю правую часть авто (дипломатическое место) крайне редки в странах с правосторонним движением.
Переднее пассажирское место обычно хорошо защищено системами активной и пассивной безопасности. Центральное место наиболее безопасно (при условии, что человек пристегнут ремнем), так как пассажир находится максимально далеко от всех боковых поверхностей авто.
Рейтинг опасности автомобилей отечественного производства
В России и странах бывшего СНГ все еще актуален другой рейтинг, приводящий самые аварийные авто.
Старые автомобили с жестким кузовом
На наших дорогах все еще можно встретить раритеты вроде ГАЗ-21, обладающие жестким кузовам и крайне устойчивые к деформации. Казалось бы, самое опасное в такой машине – опоздать на работу, ожидая сотрудников ГИБДД. Но в реальности все обстоит по-другому.
Жесткий кузов при столкновении передает всю энергию удара непосредственно на водителя. В сочетании с конструктивным отсутствием ремней безопасности, это делает «автостаричков» одними из самых опасных авто в мире.
«Классика» автоВАЗа
«Классические» автомобили, выпускаемые ВАЗом до 2012 года включительно, имеют конструкцию безопасности, соответствующую 60-м годам 20-го столетия. В условиях современного мира, с его высокими скоростями и заполненными трассами, нормативы тех годов уже не могут обеспечить хоть какой-нибудь безопасности водителю и пассажирам «копеек» и «семерок».
Разговор о самом опасном месте в автомобиле здесь неактуален. При серьезных ДТП «классику» буквально разрывает на части. Безопасных мест при этом не бывает.
Автомобили марки «Самара» (2108-21099) и «Самара 2» (2113-2115)
Несмотря на существенную разницу в модельных годах, автомобили марки «Самара» и «Самара 2» практически не имеют различий в строении кузова. При этом более старые 2108 – 21099 являются более устойчивыми к мелким повреждениям за счет крепкого бампера. Как первое, так и второе семейство «Самар» не самое безопасное с точки зрения выживания водителя и пассажиров. Однако шанс выжить в этих авто несколько выше, чем в «Жигулях».
ВАЗ 2110-2112, ГАЗ 24 – 31105, Лада Калина
«Волги» (практически независимо от модели) и «десятое» семейство ВАЗа являются не в пример более безопасными автомобилями. Однако даже здесь нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, конструкция кузова не соответствует оптимальной для погашения и перераспределения силы удара. Поэтому считать «десятки» и «волги» безопасными нельзя.
Ларгус, Гранта, Веста
Самое безопасное поколение отечественных автомобилей – машины последних моделей (лада ларгус, гранта, веста). Эти машины созданы с использованием европейских технологий, соответствуют усредненным требованиям к безопасности, имеют подушки безопасности, сминающийся каркас передней части авто, системы активной безопасности.
Несмотря на имеющиеся рейтинги, самая опасная машина в мире – это та, которой управляет самонадеянный и малоопытный водитель.
Мне нравится1Не нравитсяДаже самое безопасное ТС не сможет защитить водителя, игнорирующего скоростной режим, ПДД и требования здравого смысла.
Названа самая опасная в мире машина
На вопрос, какой самый опасный автомобиль в мире, многие автоэксперты вспомнят именно Dodge Charger. Его начали выпускать в конце 1960-х. Трагедия в первый день продаж вошла в историю — на этом спорткаре разбилось 8 человек.
Мощный и опасный Charger
Автоэксперты окрестили машины Dodgе 1960-х годов опасными машинами, особенно лихой Charger с мощным двигателем 335 лошадиных сил. Он стал флагманской машиной марки, культовым американским авто из типа «мускулистых» («muscle car»), но и очень опасным.
Автомобиль плохо управлялся из-за тяжелого мотора. Кроме того, мощный спорткар с задним приводом крайне тяжело давался в руки водителю. Владельцы «Чарджера» жаловались, что каждую секунду рисковали жизнью за рулем этого красавца. Гибель 8 человек, которые стали «счастливыми» обладателями этой машины в 1967 году в первый день продаж и так и не добрались до дома, — легенда, которая не получила документального подтверждения. Но, возможно, недалека от истины.
И несмотря на это, в 1969 году завод выпустил специальную модель для автогонок Dodge Charger Daytona с двигателем мощностью 420 лошадиных сил. Сейчас это уже коллекционные машины. Так, цена за один такой спортивный экземпляр на аукционе 2015 года приблизилась к 1 млн долларов.
Современные лидеры угрожающего списка
Сегодня, разумеется, совсем другие лидеры рейтингов самых опасных машин. Так, в конце прошлого года Fiat Punto оказался на последней строчке в рейтинге безопасности Европейской организации по оценке безопасности новых автомобилей Euro NCAP. В краш-тестах прошлого года эксперты не дали ей ни одной «звездочки» из 5.
А по версии американского Страхового института дорожной безопасности IIHS, самые плохие показатели у KIA Rio 2011 года выпуска — 149 смертельных ДТП, где зафиксирована гибель водителя, на 1 млн зарегистрированных авто.
Текст: Наталья Халезова
самые опасные машины и регионы
В 2020 году ситуация на российских дорогах в целом стала лучше: число ДТП упало почти на 12%, снизилось количество погибших. В абсолютных цифрах картина выглядит следующим образом: 145 тыс. зарегистрированных происшествий и 16,1 тыс. погибших. Удручает тот факт, что число ДТП по вине пьяных водителей осталось почти неизменным. Но будем надеяться, что наши граждане станут более сознательными.
Отметим, что впервые за последние годы общий объем автопарка в России вырос менее, чем на один миллион машин, и на начало 2021 года составлял 62,7 миллионов.
Самые «аварийные» регионы
В рейтинге учитывалось количество аварий с пострадавшими на каждые 100 тысяч автомобилей. Наиболее безопасными, по показателям прошлого года, стали дороги Чечни. В пятерку регионов с самыми обнадеживающими показателями вошли также Свердловская, Ростовская, Томская и Московская области. Москвичи тоже показали себя очень аккуратными водителями, и столица оказалась в топ-15 по безопасности. Наиболее печальную статистику показала республика Тыва. Также очень много пострадавших было на дорогах Алтая, Владимирской и Омской областей.
Аварии и московские дороги
Недавно была опубликована статистика относительно аварийности столичных дорог. Первое место, как нетрудно догадаться, занимает МКАД — за прошлый год здесь было зафиксировано 748 ДТП. Но, если принять во внимание тот факт, что число автомобилей, проезжающих в день по главной московской дороге, приближается к полутора миллионам, цифра не кажется такой уж существенной. Следующими в списке дорог, где чаще всего в Москве происходят аварии, следуют ТТК и Калужское шоссе: 167 и 110 происшествий соответственно. Главной причиной ДТП стало превышение скорости, притом что на МКАДе самая высокая допустимая скорость в столице.
Причины и участники ДТП
Наиболее распространенным видом аварий является столкновение двух движущихся автомобилей — 68% от общего числа ДТП в России. Второе место печального рейтинга достается происшествиям, в которых машина врезается в неподвижное транспортное средство или статичное препятствие — на них приходится чуть больше четверти случаев. Замыкают тройку ДТП с наездом на животных или людей, а также аварии в результате съезда с дороги — 6%.
Самые аварийные автомобили
Вероятность дорожных происшествий с участием технически исправных автомобилей зависит не от транспорта, а от водителя. Так что «пенять на зеркало» и клеймить машину словом «аварийная» будет неправильно. Но статистика все равно существует, и к некоторым маркам она безжалостна.
Лидером по аварийности стала марка Daewoo, согласно данным за 2019 и 2020 год. Негативную статистику демонтирует также японская марка Datsun, которая, кстати, в прошлом году покинула российский рынок. Среди авто, которые наиболее часто попадают в серьезные ДТП, после которых машину едва ли удастся вернуть к жизни, лидируют Porsche, Infiniti и Mercedes-Benz. Такие данные были опубликованы специалистами Альфастрахования.
Популярность не равна аварийности
Hyundai Solaris остается одной из самых популярных моделей среди наших соотечественников. Автомобили этой корейской марки, согласно отчетам страховых компаний, часто становятся участниками ДТП, но это не говорит о низкой безопасности транспортного средства: просто удельный вес Solaris на дорогах России крайне высок в общей массе.
Справедливости ради заметим, что лидеры продаж этого лета в России, Lada Granta и Lada Vesta, в наш список не попали. Наверное, владельцы этих автомобилей очень ответственно подходят к вождению, и поэтому, даже несмотря на высокую численность, не входят в «аварийные» списки.
Что там у европейцев?
Если смотреть общеевропейскую статистику, ситуация немного отличается. Среди автомобилей, побывавших в ДТП и потом поступивших на продажу на вторичном рынке, лидируют Lexus, Subaru, Jaguar и BMW. Именно на машинах этих марок особенно часто обнаруживаются повреждения кузова. Все эти автомобили относятся к категории «дорогих», так что обеспеченные владельцы, судя по всему, не хотят пользоваться битыми машинами, выставляя их на продажу сразу после ремонта.
20 самых смертоносных транспортных средств в США — и те, которые больше всего убивают пассажиров
Миллионы американцев безопасно водят свои машины каждый день, но факт в том, что смертельные аварии действительно происходят регулярно — и они случаются чаще в одних автомобилях, чем в других. ValuePenguin проанализировал данные о ДТП со смертельным исходом от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), чтобы определить, какие автомобили, грузовики и внедорожники с наибольшей вероятностью попадут в аварии со смертельным исходом.
Пикап Ford F-Series — наиболее часто разбиваемый автомобиль в Америке.Самый продаваемый пикап был задействован в более чем 10 000 аварий со смертельным исходом за 5-летний период нашего исследования. Но и другие популярные автомобили, такие как Silverado, Accord и Camry, не отстают.
Ключевые выносы:
Самые опасные модели автомобилей, грузовиков и внедорожников на дороге
1. Ford F-серии
- ДТП со смертельным исходом за исследуемый период: 10 845
- Автотранспортных средств, проданных в 2018 году:
0
- Средняя цена страховки: 2471 $
Ford F-Series (включая F-150 и его более крупные братья и сестры F-250 и F-350) был вовлечен в больше аварий со смертельным исходом в ходе нашего исследования, чем любой другой автомобиль, грузовик или внедорожник.Подавляющее большинство было из-за аварии, на которую приходилось 65% всех аварий F-Series со смертельным исходом. F-Series также является самым популярным грузовиком в Америке: в 2018 году было продано почти миллион единиц, что частично может объяснить, почему он участвовал в таком количестве аварий со смертельным исходом. Однако частота аварий со смертельным исходом, похоже, не влияет на стоимость страхования этих грузовиков: мы обнаружили, что Ford F-Series является четвертым по дешевизне транспортным средством в Америке.
2. Шевроле Сильверадо
- ДТП со смертельным исходом за исследуемый период: 7718
- Автотранспортных средств, проданных в 2018 году: 585 581
- Средняя цена страховки: 3 057 долларов
Chevrolet Silverado, еще один большой пикап, был вторым по смертоносности транспортным средством в стране: он участвовал в 7 718 авариях со смертельным исходом.Нынешний Silverado имеет высоту более 75 дюймов, что делает его одним из самых высоких транспортных средств на дороге, что может быть одной из причин, по которым он попадает в так много аварий. Silverado часто попадает в аварии со смертельным исходом в Арканзасе и Вермонте — это самый смертоносный автомобиль в этих штатах.
Сильверадо тоже со временем становилось все больше и больше аварий. В 2018 году 1653 Silverados попали в аварии со смертельным исходом, в то время как в 2014 году погибло только 1326 человек.
3.Хонда Аккорд
- ДТП со смертельным исходом за исследуемый период: 5 079
- Транспортных средств, проданных в 2018 году: 291 071
- Средняя цена страховки: 3 042 доллара
Honda является третьим по смертоносности транспортным средством в целом и наиболее часто разбиваемым легковым автомобилем: в ходе нашего исследования в авариях со смертельным исходом попали 5079 Accord. Кроме того, это было сравнительно опаснее для пассажиров, чем для других людей, находящихся вне машины, как 0.70 пассажиров погибли в результате ДТП со смертельным исходом (средний показатель среди 20 ведущих транспортных средств — 0,59). Единственным автомобилем, получившим более высокий балл, был сверхбыстрый Ford Mustang, в результате которого погибло 0,71 пассажира в каждой аварии. Это также самый смертоносный автомобиль в Нью-Джерси, где за исследуемый период произошло 117 аварий.
4. Toyota Camry
- ДТП со смертельным исходом за исследуемый период: 4734
- Автотранспортных средств, проданных в 2018 году: 343439
- Средняя цена страховки: 3036 долларов
Toyota Camry, самый популярный седан в США, занимает четвертое место по смертоносности среди автомобилей.За период нашего исследования он участвовал в 4734 авариях. Однако Camry постоянно продает больше автомобилей, чем его главный конкурент, Honda Accord. Это говорит о том, что у него меньше шансов попасть в аварию со смертельным исходом, чем у Accord. У Camry также немного меньше пассажиров, погибших в результате аварии — 0,59, по сравнению с 0,65 у Accord. Эти преимущества привели к несколько меньшим затратам на страхование. Мы обнаружили, что средняя цена страховки Camry была примерно на 6 долларов меньше в год.
5. Пикап (все модели)
- ДТП со смертельным исходом за период исследования: 5 897
- Автотранспортных средств, проданных в 2018 году: 536 980
- Средняя цена страховки: 2998 долларов
Пикап Ram (ранее Dodge Ram) был еще одним популярным пикапом, который часто попадал в аварии со смертельным исходом.Тем не менее, пассажиры Ram были с наименьшей вероятностью погибнуть в результате аварии — только 0,43 пассажира Ram были убиты в одной аварии.
Ram 2001 модельного года, как правило, участвовал в самых смертельных авариях в течение периода нашего исследования. 416 2001 пикап Ram попали в аварию со смертельным исходом.
6. Honda Civic
- Число аварий со смертельным исходом за период исследования: 4397
- Транспортных средств, проданных в 2018 году: 325760
- Средняя цена страховки: 3042 доллара.
7.Тойота Королла
- Число аварий со смертельным исходом за период исследования: 3430
- Транспортных средств, проданных в 2018 году: 303732
- Средняя цена страховки: 3164 доллара.
8. Ford Explorer
- Число аварий со смертельным исходом за период исследования: 3332
- Транспортных средств, проданных в 2018 году: 261 571
- Средняя цена страховки: 3587 долларов США.
9. Nissan Altima
- Число аварий со смертельным исходом за период исследования: 3267
- Транспортных средств, проданных в 2018 году: 209146
- Средняя цена страховки: 3269 долларов США.
10.GMC Sierra
- Число аварий со смертельным исходом за период исследования: 3245
- Транспортных средств, проданных в 2018 году: 219,554
- Средняя цена страховки: 2937 долларов США.
Топ-20 самых смертоносных автомобилей: полный список
Вот полный список 20 самых смертоносных автомобилей, грузовиков и внедорожников в Америке. Примечательно: Ford Ranger и Chevrolet GMT-400 вошли в список, несмотря на то, что они не производились в течение нашего исследовательского периода 2014–2018 годов. GMT-400 не продается с 1998 года, что делает его появление особенно проблемным.
Пассажиры Ford Mustang, скорее всего, погибнут среди машин, грузовиков и внедорожников, на которые мы смотрели. В среднем 0,71 пассажира погибает в одной аварии со смертельным исходом, в которой он участвовал. У пикапа Ram меньше всего — всего 0,43 пассажира на одну аварию со смертельным исходом.
1 | Ford | Серия F | 10,845 | 909,330 | 0,46 | |||
2 | Chevrolet | Silverado | .47 | |||||
3 | Honda | Accord | 5,079 | 291 071 | 0,65 | |||
4 | Toyota | Camry | 4,734 | 9016 9016 9016 9016 9016 8 | Пикап | 5,897 | 536,980 | 0,43 |
6 | Honda | Civic | 4,397 | 325,760 | 0.70 | |||
7 | Toyota | Corolla | 3,430 | 303,732 | 0,64 | |||
8 | Ford | Explorer | 316332 9016 | Altima | 3,267 | 209,146 | 0,60 | |
10 | GMC | Sierra | 3,245 | 219,554 | 0.48 | |||
11 | Chevrolet | Impala | 2,804 | 56,556 | 0,68 | |||
12 | Ford | Ranger | 2,476 | в Все строки