Масло 15w40 полусинтетика – Моторное масло 15W40 для дизельных двигателей, характеристики достоинства, недостатки, совместимость

отличные характеристики для автомобилей с пробегом

Смазочные материалы различаются не только химическим составом, но и предназначением. Одни предопределены для дизеля, другие для работы в бензиновой установке. Существуют еще универсальные моторные масла, способные справляться со своими функциями в любой силовой установке. Самым значимым параметром для автомобильной смазки является класс вязкости SAE. По этому показателю определяется поведение моторной жидкости в условиях пониженных и повышенных температур. Чем качественнее будут смазываться механизмы системы, тем меньше они будут подвержены износу. Автомобильное масло 15W40 используют для силовых установок с истекшим сроком годности.

Смазывающая жидкость нашла свое применение в поддержанном автотранспорте со значительным пробегом, не эксплуатирующихся в условиях пониженных температур и районах крайнего Севера. Масло 15w40 применяется для дизельных двигателей и движков бензинового типа, включая оснащения с турбированным воздушным нагнетателем. Широко применяется в грузовой транспортной технике.

Как расшифровывается 15W40

Рекомендованные температуры использования масел

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Маркировки моторных масел могут быть различными. Поэтому для описания вязкостных и температурных параметров смеси применяется международная классификация SAE. Расшифровка SAE 15W40 выглядит следующим образом. Производитель смазочных смесей показывает потребителю на два параметра – 15W и 40. Литера W определяет всесезонность применения продукта, то есть лубрикант используется, как зимой, так и летом. Цифра 15 показывает низкотемпературную вязкость, при которой состав сохраняет свои рабочие характеристики. Для рассматриваемого вещества морозоустойчивость находится на отметке 20-25 градусов холода. Цифра 40 показывает верхний потолок температуры. Из описания следует, что допустимый интервал рабочих температур для SAE 15W40 находится в диапазоне от -20 до +40 градусов по Цельсию.

Химическая основа

Технологический процесс получения смазывающих смесей позволяет получить:

  • Минеральное моторное масло. Оно производится из минеральной базы, путем переработки сырого нефтепродукта.
  • Полусинтетический продукт. Полусинтетика создается в результате введения в минеральную основу дополнительных присадок для придания составу конкретных определяющих характеристик.
  • Синтетические смеси. Синтетику разрабатывают с использованием материалов неживой природы происхождения.

Автомобильная смазка с рассматриваемой вязкостью относится к разряду минеральных смазывающих компонентов. Масло 15w40 полусинтетика не производится.

Этапы производства моторного масла

Этапы производства моторного масла

Как получают минералку?  Любой смазывающий состав состоит из двух важных компонентов – базовых масел и комплекса добавок. Пакет добавляемых присадок лишь улучшает параметры базовой смеси. Чтобы получить базовый смазывающий компонент необходимо сырой нефтепродукт разделить на фракции. Процедуру получения базового состава можно разделить на несколько этапов:

  1. Сырая нефть перегоняется и разделяется на светлые виды: бензин, мазут, гудрон, газойль.
  2. Из первичных компонентов создаются масла. Для этого мазут подвергают дополнительной перегонке, в результате которой образуются еще одни фракции, называемые вакуумными дистиллятами.
  3. Полученные фракции проходят очистку от нежелательных примесей через применение специально подобранных растворителей.
  4. Следующим этапом получения – очистка от воскообразных веществ. Делают это для снижения температуры кристаллизации будущего моторного масла.
  5. Далее проводится цикл процессов для придания наилучшей пропорции веществ в базовой минеральной смазке.
  6. Остаточные масляные компоненты получают из гудрона через высокотемпературное воздействие.
  7. Дистиллят и остаточные масла смешиваются между собой. Как результат, получается базовое минеральное масло.

Получаемые базовые масла обходятся производителю без существенных финансовых затрат, поэтому на рынке ГСМ автомобильные минеральные смазки весьма дешевые.

Достоинства и недостатки

Моторное масло 15W40 имеет ряд положительных параметров:

  • Состав идеально сочетается с автотранспортом отечественного производства и иномарками, выпущенных с конвейера более 20 лет назад;
  • Смесь не дает окислителям взаимодействовать с рабочей средой, сохраняя в двигательной системе нормальный микроклимат;
  • Препятствует образованию коррозионных процессов, способствует выведению шлама;
  • Смазка позволяет расходовать горючее более экономно;
  • Невысокая стоимость продукта.

Но, несмотря на все свои полезные свойства, минеральное автомобильное масло имеет несовершенства:

  • Не способно удерживать вязкость при агрессивном стиле вождения и экстремальном режиме эксплуатации. Для моторного лубриканта минерального типа рационален только спокойный стиль вождения.
  • Автомобильную смазку невозможно использовать при низких температурах, так как масло 15w40 теряет характеристики ниже 25 градусов Цельсия.
  • Минеральное масло для двигателя быстро теряет полезные параметры, поэтому моторную жидкость придется чаще менять, нежели полусинтетику или синтетику. Интервал замены автомобильной смазки – около 4-5 тысяч километров. Данная моторная жидкость не подходит для применения в современных силовых установках, ее можно использовать лишь для обкатки двигателя после капитального ремонта.

Итог

Масло 15w40

Моторное масло 15W40 популярны в нашей стране ввиду особенности климата и защиты комплектующих двигательной системы. Автомобильное масло SAE 15W40 имеет высокие технические характеристики, надежно защищает силовую установку в условиях повышенных температур, поддерживая параметр вязкости на оптимальном уровне. Внутри силового агрегата образуется полимерная оболочка, которая обволакивает все рабочие узлы и механизмы мотора. Она снижает контактирование между рабочими поверхностями. Вследствие уменьшения трения плоскостей, снижается шум и расход топлива.

Масло 15w40 рекомендуется использовать в двигателях с большим пробегом, перед капиталкой. В этом случае исключается покупка дорогого расходного материала.

Моторное масло 15w-40: расшифровка маркировки и характеристик

Моторное масло 15W-40 по своим характеристикам едва ли подойдет жителям самых северных регионов, и точно не подойдет владельцам новых авто, требования для которых сводятся к уменьшению вязкости моторного масла. Это масло очень густое. Более подробно далее в статье.

Содержание статьи:

Сфера применения

Масла с этой маркировкой чаще всего используются в моторах с пробегом, имеют улучшенные эксплуатационные свойства и низкую потерю на угар.  Может заливаться в моторы с турбонаддувом, грузовые и легковые автомобили, тяжелую технику. Не рекомендовано для использования в стационарных силовых установках. По низкотемпературной характеристике масло подходит больше для средней полосы России, для самых северных регионов имеет довольно высокий порог динамической вязкости и застывает при температуре -30℃

Расшифровка 15W-40 по температурным характеристикам SAE

Масло всесезонное, имеет такие типовые технические характеристики:

ХарактеристикаПоказательРасшифровка
Прокачиваемость-35℃ Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам
Проворачиваемость-15℃ Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать.
Кинематическая вязкость при 100℃12,6-16,3 мм2/сВ этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 15W-40.
Динамическая вязкость CCS при -20℃Не более 7000 мПасТо есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 25℃
Температура вспышкиВ пределах 230℃Может варьировать +/- 10-15℃
Температура замерзанияОколо -30℃Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам.

По ГОСТ 15W-40 маркируется так: 5з/14.

15W-40: синтетика, полусинтетика или минералка

Эти масла льются в основном в автомобили с пробегом, которые едва ли будут ремонтироваться, потому по большей степени представлены недорогой минералкой. База для минеральных составов производится из нефти и бывает трех видов: нефтеновая продукция, парафиновые масла и ароматические. Минералка самого высокого качества производится на парафиновой основе.

10W-40 или 15W-40: в чем разница?

Эти масла имеют одинаковый типовый показатель кинематической вязкости при рабочей температуре, отличаться будет только динамическая вязкость, 10W остается более жидким при низких температурах и легче заведет мотор. Для сравнения: оба масла имеют верхний порог динамической вязкости в 7000 мПа*с, но для 10W этот показатель определяется при -25℃, а для 15W при -20℃. То есть масло 10W предпочтительней для более холодных регионов. Но все зависит еще и от фактического показателя динамической вязкости для каждой конкретной марки масла, в некоторых случаях 15W может гораздо лучше показывать себя в мороз, чем некоторые 10W.

Прокачиваемость при рабочей температуре и толщина масляной пленки будут примерно одинаковыми. То есть вязкость масел при 100 градусах аналогична. Еще одно отличие – масла 10W-40 представлены по большей части полусинтетикой, 15W-40 – минеральными составами.

Моторное масло 15w40

Минеральное масло — это натуральный продукт, полученный после переработки углеводорода нефти. Процесс изготовления состоит из удаления ненужных веществ и перегонки. Ненужные вещества — это соединения, понижающие качество готового продукта – азот, сера. Уровень технологии производства и технического оснащения предприятия влияет на чистоту очистки. Высококачественные минеральные моторные масла вырабатываются из нефти высшего сорта, которая доставляется к месту переработки танкерами. Эта мера предосторожности обязательна, если предприятие дорожит качеством своей продукции. Трубопроводная транспортировка неизбежно ведет к смешиванию хорошего сырья с низкокачественным, что приводит к выпуску масел с худшими эксплуатационными показателями. Одним из самых популярных масел считается 15W-40.

Минеральное моторное масло производится в трех видах:

  • нафтеновое;
  • парафиновое;
  • ароматическое.

Каждая группа отличается индивидуальным строением углеводородного компонента. Лучшими характеристиками по степени вязкости, температуре применения обладают масла базовые парафиновые. Именно они наиболее пригодны для выработки масел смазочных. Все виды минералок в своем составе содержат только натуральные присадки. Здесь не бывает чужеродных добавок, улучающих эксплуатационные свойства. Такая структура нефтепродукта не позволяет иметь высокие показатели защиты деталей двигателя. Минеральные масла 15W-40 или 10W-40 хороши в применении в автомобилях, которым предстоит капитальный /текущий ремонт, и тратиться на дорогие маслопродукты нет необходимости.

Минеральные масла легко распознать по надписи «Mineral» на этикетке. По применению различают масла минеральные бензиновые и дизельные (по типу двигателя). Выпуск автомобилей с турбированными двигателями сподвиг технологов на разработку нового типа минерального масла, которое подходит для двигателей любого вида.

Минеральные масла имеют различия по основным параметрам:По вязкости (SAE). Основное свойство нефтепродукта, от которого зависит качество запуска двигателя при низких температурах. Сертификация SAE – международного значения и повсеместного применения. По его определению выпускаются масла:

  • Зимние – маркируются буквой «W». Пример полной маркировки: SAE 15 W. Узнать рекомендованный температурный предел просто – из числового параметра (15) вычитается цифра (35). В результате получается минимально допустимая зимняя температура (-20), при которой вязкость масла не мешает работе двигателя.
  • Летние – полная маркировка не содержит лишних букв и выглядит таким образом: SAE 15.
  • Всесезонные – применяется в более широком температурном диапазоне. Обозначение на упаковке такого вида: SAE 15W-40.

По эксплуатационным параметрам. Область применения определяется американской и европейской системами. Назначается в процессе определенных испытаний на стендах, двигателях, мотоустановках. В момент проведения испытаний выявляются коэффициенты стойкости окислению, ржавлению, коррозии.

По американской системе выпускаются масла категорий «Strvice» (обозначение – S) и «Commtrcial» (обозначение – С). Вторая буква маркировки после указания категории S или C служит для распознавания качества продукта, где масла наиболее качественные, чем ближе буква к концу алфавита, например: SF4, CG2. Следующие затем цифры указывают на тип двигателя (двухтактные — 2, четырехтактные — 4). Двойная маркировка указывает на универсальность нефтепродукта и возможность применения для двигателей с разным топливом.

По европейской системе классификации, ACEA, маркировка выглядит так:

  • A – для двигателей, работающих на бензине.
  • B, E – для двигателей на дизельном топливе.
  • Цифровое обозначение после указанных букв указывает на дату изменения/утверждения сертификата.
  • Спецификация масел по группам автомобилей и коэффициенту улучшения качества применения (до 2004 года)
  • Вид транспорта.
  • Вид топлива Маркировка – по нарастающей качественного показателя.
  • Автомобили легковые, фургоны, микроавтобусы Бензин.
  • А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.
  • Автомобили легковые, фургоны, микроавтобусы Дизельное топливо B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.
  • Тяжелые грузовики, автопоезда Дизельное топливо E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99.

С 2004 года ACEA определен еще один вид продукта, класс C, который эффективен для всех видов транспорта.

Важно учитывать рекомендации изготовителей. Правильный выбор минерального масла – гарантия слаженной работы двигателя автомобиля. Можно отступить от предлагаемого типа только если применить масло с лучшими параметрами качества. Пример: следует применить продукт марки 10w-40, можно заменить на марку 15w-40. При этом не следует упускать момент повышения вязкости при работе двигателя, что влияет на качество смазки деталей, повышение расхода топлива, износ деталей двигателя. Более вязкая субстанция отрицательно влияет на все узлы мотора, вызывая его масляное «голодание». Масла с текучестью выше рекомендованной ускоряют износ деталей, и есть вероятность утечки вещества по микро зазорам двигателя. Мощные двигатели лучше всего заправлять «минералкой» — повышенная густота продукта не позволит просачиваться через зазоры. Для движков — «старичков», готовых к скорой постановке на капремонт, оно тоже является лучшим вариантом.

  • Пригодность для всесезонного применения в умеренных климатических условиях (например, масло 15W-40 используется от -15 до +45).
  • Использование в качестве основного смазочного продукта для двигателей карбюраторного типа отечественных автомобилей: ИЖ, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ.
  • Высокая сопротивляемость окислению.
  • Низкая испаряемость.
  • Повышенный коэффициент защиты от коррозии, отложений, ржавления.
  • Хорошая прокачиваемость при температуре ниже нуля.
  • Экономичный расход.
  • Доступная стоимость (минеральные масла 15W-40 стоят дешевле синтетических и полусинтетических).
  • Возможность применения в период обкатки импортных авто без наддува (по рекомендации изготовителя).

Минеральные масла имеют и ряд отрицательных качеств, влияющих на рабочие характеристики двигателя автомобиля, это:

  • Низкая устойчивость к работе в режиме высоких температур.
  • Быстрое загустевание при низких зимних температурах (масло 15W-40 начинает загустевать уже при -15).
  • Коэффициент окисления ниже, чем у синтетических и полусинтетических масел.
  • Плохой запуск мотора в морозную погоду (повышение вязкости), обязательно требуется разогрев (при использовании масла 5W-40 придется разогреть хотя бы до -25, а для масла 15W-40 – до -15).
  1. Опираться на предложение производителя.
  2. Учитывать соответствие типа двигателя и года его выпуска.
  3. Предусматривать условия эксплуатации, климатические параметры.
  4. Предусматривать степень нагрузки.
  5. Учитывать износ двигателя.
  6. Совместимость с ранее залитой маркой масла.
  7. Учитывать мощность мотора.

Для машин отечественного автопрома минеральное моторное масло – продукт первой необходимости. Как вязкая субстанция оно не будет подтекать при сальниках с некоторой степенью износа. Особенно оно нужно для старых двигателей ВАЗ, где нитрильные прокладки и сальники не терпят присутствия синтетики и полусинтетики. Да и стоимость его играет большую роль, несмотря на частую его замену, экономия очевидна. Кроме того, минералку можно заливать, если двигатель предполагается использовать в легких условиях – средней климатической зоне, хороших дорогах, без тяжелых грузов.

Выпускаются моторные минеральные масла марок: Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Family Италия, Mobil Delvac, Shell, Champion. Поставляются до потребителя в бочках и пластиковой таре.
Лабораторией ООО «Виал Ойл» проводились испытания популярных минеральных моторных масел 15W-40, 10W-40 и 5W-40, где опытным путем выявляли основные показатели продукта:

  • Плотность в режиме +200.
  • Вязкость кинематическая (при нагревании).
  • Вязкость динамическая (при скорости сдвига).
  • Сульфатную зольность (взвешивание остатка после сжигания в присутствии кислоты серной).
  • Число щелочное (свойство антикоррозии и долговечности работы масла).
  • Температуру вспышки (в открытом тигле).
  • Температуру застывания.
  • Коэффициент загрязненности.
  • Изменения вязкости.
  • Показатели числа щелочного.

Еще один важный момент: не загрязняйте окружающую среду отработанным маслом 15W-40. На нем еще можно заработать! Отработка сливается в ненужные емкости, (желательно подписать, чтобы не перепутать с новой порцией масла). Собрав несколько бутылок (канистр) старое масло сдается на переработку.

Вам будет интересно

Моторное масло 15W40 для дизельных двигателей, характеристики достоинства, недостатки, совместимость

Транспортные средства, которые используют в качестве силового агрегата двигатели внутреннего сгорания нуждаются в периодической замене моторного масла. Моторная смазка нужна для снижения трения между вращающимися деталями независимо от того на каком топливе работает мотор.

Однако само моторные масла бывают разными не только по своему составу, но и предназначению. Одни бывают предназначены для моторов, работающих на бензине, другие для дизелей. Встречаются также универсальные смазочные материалы.

О видах моторных смазок

Чтобы детально разобраться с маслом для моторов 15W40, следует разобраться с видами таких жидкостей, их составом, применением, достоинствами, а также недостатками. В первую очередь нужно получить представление о том, на основе какого сырья они изготовлены. Для производства масел используют:

  1. Минеральное сырьё, получаемое после переработки сырой нефти;
  2. Для получения полусинтетики в минералку добавляют присадки;
  3. Масла синтетические, производимые из искусственных материалов.

Кратко рассмотрим отличия таких продуктов. Минеральное моторное масло получают методом перегонки, которой перерабатывают сырую нефть. Современные разработки технологического процесса изготовления позволяют получать продукцию высокого качества.

Использовать её в качествемоторной смазки рекомендуют многие производители автомобилей. Высокий показатель вязкости такой смазки хорошо подходит для машин с большим пробегом. Стоимость продукции невысокая, однако температурный режим небольшой.

При создании полусинтетических продуктов также используется за основу минералка. Технологический процесс её изготовления предусматривает на разных этапах производства добавку различных присадок. Применение их позволяет расширить температурный режим смазки, повысить сроки использования, антипригарные свойства. Стоимость таких продуктов несколько выше минералок, но ниже синтетики.

Для синтетики в основном используют этилен, который можно получить органическим синтезом из продуктов нефти или природного газа. Технологический процесс изготовления разработан таким образом, что имеется возможность получать продукцию с заданными характеристиками. Готовая к использованию продукция может работать в широком диапазоне температур, имеет высокие антипригарные качества.

Ещё несколько слов о моторных смазках

В зависимости от того, как изменяется вязкость смазок при разных температурах, их разделяют на:

  • Смазки для использования в летнее время. Вязкость у них большая, что сильно затрудняет запуск силового агрегата в зимнее время;
  • Зимние смазочные жидкости разработаны таким образом, чтобы облегчить поступление смазки к трущимся парам как можно быстрее в холодный период времени. Обладают сравнительно низкой вязкостью;
  • Если смазкам придать способность по незначительному изменению вязкости при изменениях температурного режима, они становятся всесезонными.

Кроме этого смазки должны обладать хорошими антиокислительными свойствами, это характеризует их устойчивость к процессам старения. Если этот процесс не остановить, то произойдёт быстрый рост различных отложений, резко повысится вязкость, станут быстро загрязнятся фильтра.

Чтобы избежать этого, в смазку добавляют присадки. Добавление их обеспечивает быстрый отвод из зоны трения продуктов износа, это будет видно по степени загрязнения деталей мотора.

Подобранный состав основы масел, использованных присадок, других характеристик обеспечивает эффективную защиту трущихся пар независимо от рабочей температуры и нагрузок мотора. Некоторые виды смазок имеют способность вспениваться во время работы двигателя. Это сильно влияет на работу механизмов, усиливает окислительные процессы, коррозию. Все эти негативные процессы можно снизить, если в продукт добавить антивспенивающую присадку.

Важно! При необходимости доливки, нельзя смешивать масла разных производителей.

Конкретно о масле 15W40

Моторное масло 15W40 представляет собой продукт, изготовленный из минерального сырья, то есть из сырой нефти. По оценкам специалистов оно является одним из самых популярных и востребованных.

Для получения его высоких показателей характеристики используется сырая нефть высшего качества, которую доставляют для переработки с помощью нефтеналивных танкеров. Это исключает смешивание различных нефтепродуктов при доставке по трубопроводным сетям. Минеральные масла на основе сырой нефти могут быть представлены тремя видами:

  1. Нафтеновая продукция;
  2. Масла парафиновые;
  3. Ароматические масла.

Из представленных основ, самой лучшей базой будет парафиновая, на её основе производят качественные масла для дизельных, бензиновых силовых агрегатов. В такую продукцию не добавляют искусственных компонентов для улучшения характеристики производимого продукта. О том, что продукт минеральный, можно легко узнать по маркировке «Mineral», которую наносят на этикетках упаковок.

Совет! Масла типа SAE 15W40 полезно применять для силовых агрегатов с большим пробегом, которым в ближайшее время планируется проведение капитального ремонта. Отпадёт необходимость в приобретении более дорогих смазочных жидкостей.

Как расшифровывать маркировку

Как уже ранее было сказано, смазки могут быть летних, зимних сортов, а также универсальными. Разобраться в этом легко, если уметь проводить расшифровку маркировок, которые наносятся на ёмкостях с моторными смазками. В маркировке имеется символ W, который поможет ориентироваться в типе смазки.

Если цифры стоят перед этой буквой, это зимние сорта масел. Если обозначено просто SAE 15, то предлагается летняя смазка. Маркировка SAE 15W40 означает универсальность покупаемого продукта.

Теперь следует рассмотреть, как расшифровать морозоустойчивость, жаростойкость масла.

№ п/пЦифры перед WТемпература окружающей среды 0С
1.0−35
2.5−30
3.10−25
4.15−20
5.20−15

Стойкость к высоким температурам обозначена следующим образом:

№ п/пЦифры после WТемпература окружающей среды 0С
1.30+20 — +25
2.40+35 — +40
З.50+45 — +50
4.60Свыше 50

Если с вопросом определения вязкости и температурной стойкости более или менее стало понятно, следует определиться с тем, как выбрать смазку для дизельных двигателей, бензиновых, работающих на других видах топлива. Об этом также можно узнать из надписей на этикетках ёмкостей с моторным маслом. Следует отметить, что для различных типов классификаций, имеются свои символы. По классификации Американского института, занимающегося вопросами нефтепродуктов (API), существует всего две основные категории смазок:

  • S— сообщает потребителю, что смазка предназначена для любых транспортных средств, которые работают на бензине;
  • С — говорит о применении смазки для автомобилей, работающих на дизельном топливе.

Также широко используются смазки универсального назначения, обозначают которые S/C. после буквы С прописан ещё один символ, это буквы латинского алфавита. Чем далее символ от начала алфавита, тем современнее масло для дизельных двигателей 15W40. При выборе смазки для двигателя вашего автомобиля ориентируются на позицию, рекомендованную для мотора, если такое масло отсутствует, можно взять продукт, стоящий на следующей ступени классификации.

У европейских производителей моторных смазок существуют свои обозначения:

  1. А/В смазка пригодна для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами;
  2. С — заливают в моторы, работающие на бензине и соляре имеющие катализаторы;
  3. Е — предназначено для дизельных силовых агрегатов грузовых машин.

Надеемся, что полученные сведения в этой статье, помогут сделать правильный выбор моторного масла.

Совет! Специалисты не рекомендуют без надобности менять тип масла. Если появилась такая необходимость, необходимо промыть систему смазки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.