Масло для гидроусилителя руля – Какое масло можно лить гур. Какое масло заливать в гидроусилитель руля? Основные функции и характеристики масел для гидроусилителя руля

Смешивание разных жидкостей для гидроусилителя руля

Эксплуатировать авто следует правильно. Среди вопросов по использованию механизмов и средств для них существует и такой: как безошибочно применять жидкость для гидроусилителя. Для решения задачи нужно разобраться, что представляет собой это специальное масло и как оно классифицируется. В материале статьи перечислены способы совмещения спецсредств.

Химический состав жидкостей

По химическому составу жидкости, применяемые для гидроусилителя руля (ГУР), принято разделять на три типа:

  1. Синтетические.
  2. Природные.
  3. Смешанные.

Важно! Трансмиссионное либо моторное масло ни в коем случае нельзя заливать в ГУР!

Все они имеют разнообразные функции, основными из которых являются:

  • вязкость;
  • свойство смазывания;
  • защита от ржавчины;
  • преодоление пенообразования;
  • температурные свойства;
  • гидравлические характеристики.

Гидравлическое маслоГидравлические масла передают давление на поршень, смазывают механизм и сохраняют от коррозии, осуществляют охлаждение.

В жидкостях содержатся различные присадки, которые:

  • уменьшают трение металлических, фторопластовых и резиновых деталей;
  • стабилизируют состояние вязкости;
  • защищают от ржавчины;
  • поддерживают нужную кислотность;
  • работают как красители;
  • противодействуют пенообразованию;
  • защищают резину.
Советуем почитать:

Минеральные

В минеральных составах содержатся нефтяные фракции. Они являются основой средств (до 98%). Различные же присадки просто улучшают работу жидкости. Данный вид подходит для усилителей с резиновыми деталями. Как правило, «минералка» имеет низкую цену, но не отличается длительностью срока службы.

Минеральные жидкости

Полусинтетические

Средства для ГУР бывают смешанного типа — таковы полусинтетические масла.

Знаете ли вы? Создатель Chevrolet рассказывал, что логотип компании возник благодаря одному случайному узору на обоях в гостинице.

Их свойства очень хороши:
  • образование пены снижено;
  • охлаждение улучшено;
  • текучесть нормализована.

Синтетические

Высокотехнологические составы этого типа производятся на основе современных средств. Фракции нефти в таких жидкостях очищаются гидрокрекингом. Характеризуются синтетические средства обширным диапазоном температур, устойчивостью масляной плёнки и продолжительностью срока использования. Синтетика используется нечасто для ГУР: их химический состав крайне агрессивен для резиновых деталей. Усилители, которым подходит такой вид, содержат силиконовые детали.

Синтетические жидкости

Можно ли смешивать масла

Основные правила смешивания жидких составов ГУР можно просто запомнить:

  1. Синтетика и минеральные средства несовместимы.
  2. Зелёные жидкости не перемешиваются с другими цветами.
  3. Красные и жёлтые типы совмещать можно.

Знаете ли вы? По статистике начала 2019 года, на 1000 россиян приходится 310 легковых авто.

Смешивание по цветам считается допустимым при указании об этом на упаковке средства для ГУР, поэтому даже с учётом описанного выше правила всегда важно придерживаться инструкции по эксплуатации.

Синтетические и минеральные

Синтетические и минеральные масла смешивать нельзя. Но ведь существуют полусинтетические средства. Обязательно соблюдайте правила применения жидкостей: смотрите рекомендации производителя. На упаковках масел указано всё: и марки авто, и классы средств, подходящих для доливания.

Смешивание масел

Чтобы узнать, какое требуется средство именно для определённого насоса гидроусилителя, нужно:

  • осведомиться о рекомендациях производителя авто;
  • прочитать данные техдокументации;
  • посмотреть информацию на бачке или крышке ГУР;
  • позвонить в авторизованный центр.

Разных цветов

Красные, зелёные и жёлтые масла — таких цветов существуют жидкости для гидроусилителя руля. Цветовая градация придумана для того, чтобы разграничить функциональные характеристики средств. Красные используются для автоматических КПП. Представлены они как синтетическими, так и минеральными видами. В правиле, указанном выше, оговорено смешивание с жёлтыми, но нужно помнить: какой состав средства необходим именно вам, и что рекомендует производитель.

Важно! Масла одного цвета могут иметь кардинально разные характеристики и не подлежать смешиванию.

Зелёные жидкости бывают для ГУР и механических КПП, они не подлежат смешиванию. Между собой по составу зелёные похожи, можно заменять одно другим. Жёлтые средства универсальны, применимы для автоматической и механической коробки передач и гидроусилителя. Если указания производителей позволяют, можно смело мешать жёлтое с красным.

Смешивание масел

Совместимость масел

Следует разделить для удобства и правильного понимания вопроса все жидкости на категории по совместимости:

  1. Условная. Жёлтые минеральные составы «Феби» 02615 (или 08972), фирмы VAG, «Мерседес» можно доливать к красной «минералке» «Мобайл» ATF 220 (или D/M, или 320), Ravenol Dexron-II, «Ниссан» PSF, «Кастрол» TQ-D и Chevron MD-3.
  2. Внутренняя. Между собой смешиваются такие зелёные минеральные масла: «Феби» 06162, SWAG, VAG G, «БМВ» Pentosin; а также «Феби» 21647 и SWAG. Такие составы возможно использовать после полного промывания в качестве замены.
  3. Строгая. Такие жидкости смешиваются только между собой и заменять другие не могут. Не стоит рисковать с их применением, если средства этого типа не соответствуют требованиям производителя. Это, например, синтетические зелёные «Феби» 06161, «Опель» (Saab) и «Пежо» (Citroen) 9 979.

Видео: подборка масла в ГУР

Масла для ГУР различаются по цветам и составу, по функциональности и сроку службы. Подходящую жидкость для определённой модели и марки авто можно узнать несколькими способами. Существуют вариации средств, которые могут быть взаимозаменяемыми, но есть и такие, которые не следует использовать в определённых гидроусилителях во избежание повреждений и износа. Несоблюдение правил использования масел может быть крайне опасным для всех участников дорожного движения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Какое масло можно лить гур. Какое масло заливать в гидроусилитель руля? Основные функции и характеристики масел для гидроусилителя руля

М ожно, конечно, купить десяток банок разных производителей, влить их в десять одинаковых машин и смотреть, в какой из них гидроусилитель помрёт первым. Или хотя бы где загудит насос или появятся течи, где вырастет усилие на руле… Но у нас нет десяти одинаковых машин. Да и сам метод относится к методам “научно-параллельного тыка”. А значит, он нам не подходит. Что делать?

Ехать в лабораторию! Там нам расскажут, какие требования предъявляют к жидкостям ГУРа, как они влияют на эксплуатационные характеристики, и как можно проверить соответствие жидкостей требованиям.

Теперь решим вопрос с испытуемыми. Мы их возьмём сразу 11. Много? Да, немало. Но выбор их действительно велик, и сравнивать только три-четыре из них просто бессмысленно.

Жидкости выбирали не случайно. Их мы отнесли к четырём группам. Первая — это масла для АКПП (ATF), которые часто заливают в ГУР.

Вторая — непосредственно жидкости ГУР, третья — жидкости “от производителя”, а четвёртая — жидкости известных компаний-упаковщиков. Давайте смотреть, кто где расположился.

В первой группе (ATF) у нас находятся Dexron VI от Mobil, Dexron III от Mannol и Dexron II от ТНК. Тут мы сравним даже не столько производителей, сколько возможность применения Dexron в качестве жидкости ГУР.

Во вторую группу (именно жидкости ГУР) попала продукция Pentosin CHF 11S, StepUp и Glow PSF. Первая жидкость должна стать несомненным лидером: Pentosin — марка очень серьёзная, её применяет, например, BMW. Правда, и очень дорогая. Вторая — наиболее распространённая, а третья — продукция российского предприятия ВМПАВТО. Кстати, только она и PentosinCHF 11S упакованы в металлическую канистру, все остальные — в пластик.

В третьей группе у нас расположились продукты, выпущенные под марками автопроизводителей. Это жидкости Toyota, Volkswagen и Hyundai. Мы, конечно, знаем, что автопроизводители сами никаких масел и жидкостей не выпускают, но ведь что-то они под своей маркой рекомендуют? Вот и посмотрим, что именно.


И, наконец, в четвёртой группе у нас представлены популярные компании-упаковщики. Это Febi и Swag. Такие жидкости очень распространены в продаже, и тут тоже никто не знает, что там залито в эти флаконы. И мы также постараемся это выяснить.


Немного теории

Мне жаль, но перед тем как замораживать, тереть и крутить, нам придётся хотя бы немного времени уделить нудной теории.

Мы не будем проводить целый комплекс испытаний. Это очень долго и, если честно, очень дорого. А главное — нецелесообразно, ведь большинству из нас в первую очередь интересны только самые важные показатели, наиболее существенно влияющие на работу гидроусилителя. Вот о них мы и поговорим.

Первый параметр — вязкость масла при 100 градусах. Вообще, вязкость — один из важнейших параметров масла. Понятно, что при низкой температуре масло густеет, и его вязкость повышается, при нагреве происходит обратная ситуация. И если вязкость будет слишком низкой, плёнка масла между трущимися элементами разрушится. В данном случае это равносильно тому, что механизм будет работать без смазки вообще.

Средняя температура работы масла в ГУРе — 80 градусов. Выше она поднимается очень редко, только если в жару сидеть и упорно выворачивать на месте руль до упора. Вязкость “идеального” масла должна быть одинаковой и при ста градусах, и при минус сорока. К сожалению, ничего идеального в мире нет, и масла такого тоже. Хотя производители к этому стремятся. Стабильность вязкости в широком диапазоне температур — одно из необходимых условий хороших противоизносных свойств масла.

Второй важный показатель — температура застывания. Ну, тут всё просто: если масло становится твёрдым, насос его прокачать по системе не может. Причём сам он будет очень стараться это сделать, чем сильно сократит свой ресурс. Конечно, во время прогрева прогреется и масло в усилителе, но холодный пуск с застывшим маслом очень вредит системе. Помимо быстрого износа насоса, он ещё опасен слишком высоким давлением и появлением течей.


Третье — класс чистоты. Другими словами — величина содержания в масле мелких примесей. Само собой, чем примесей меньше, тем лучше: они работают как абразив, поэтому лучше, чтобы их не было бы вовсе. Непосредственно этот параметр мы оценивать тоже не будем, нам важнее узнать, как масло защищает трущиеся детали от износа. А этот тест мы сделаем обязательно.

Четвёртое — содержание воды. Сама по себе эта жидкость не гигроскопичная, да и система, в общем-то, закрытая. Но сам по себе параметр важный. Но — не для нас. Так же, как и следующий — пеноудерживающая способность. Если насос ГУРа “хапнул” воздух — это вопрос более к насосу, а не к маслу.

Шестой показатель — температура вспышки. Скажу сразу: её мы не проверяли: необходимости в этом нет. Да и о случаях возгорания автомобилей от жидкости ГУРа я что-то не припомню.

Следующий параметр — совместимость с резинотехническими изделиями. И это не то, о чём подумали некоторые гусары. Всё дело в том, что резиновые сальники и прочие детали системы не должны под воздействием жидкости сильно “дубеть” и уж тем более — уменьшаться в размерах. Этого мы проверить не сможем: тест занимает слишком много времени. И ещё не выйдет проверить стабильность вязкости в течение срока эксплуатации, тут тоже нужно потратить два-три года. Хотя в лаборатории для оценки этого параметра используют ультразвук. С его помощью можно имитировать “старение” жидкости.



Для нас наиболее важным тестом будет изучение противоизносных свойств на машине трения. И, конечно, замер вязкости и поведение жидкости при низкой температуре. Начнём мы с реометра.

О кривых

Реометр измеряет вязкость масла при разных температурах. Тест долгий и на вид скучный, но мы его сделали.


Попробуем очень грубо объяснить принцип работы реометра. На вращающийся диск наносят масло и при разной температуре измеряют его вязкость. На выходе получают соответствующие графики. Вот, собственно, и всё. Посмотрим, что получилось.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Первый график показывает нам линейную зависимость вязкости от температуры. Как вы видите, в диапазоне приблизительно от 70 до 100 градусов все линии совпали. То есть, в рабочем диапазоне вязкость всех масел приблизительно одинаковая. Но вот при отрицательной температуре начинаются расхождения. И чем температура ниже, тем больше оказывается разница между жидкостями.


Вот второй график, тут мы приблизили интересующий нас температурный диапазон.


Тут у нас из гонки сразу выбывают ATF от ТНК, продукция StepUp и Dexron III от Mannol. В целом, огромное отставание Дексронов II и III понятно: это не жидкости для гидроусилителя, требования к ним другие, и заливать их в ГУР, строго говоря, не стоит. А вот StepUp удивил: вроде, известный производитель, а такие вытворяет вещи… Кстати, чтобы узнать, какие именно вещи, посмотрим на логарифмический график.


Максимально допустимая с точки зрения долговечности работы кинематическая вязкость масла для насоса ГУРа — около 800 мм2/с. У нас на графике отображена динамическая вязкость, поэтому нам нужно ориентироваться приблизительно на 900 mPa*s. Тут мы видим, что три предыдущие жидкости укладываются в нормы только до -15. Если в вашем регионе зимой бывают температуры ниже — их заливать не стоит.

Dexron VI от Mobil тоже не сильно подходит на роль масла ГУРа, он не подходит для работы в ГУРе уже приблизительно при -22. И только до -30 справляются со своей работой жидкости Hyundai и Toyota и, как ни странно, Pentosin CHF 11S, который (забегая вперёд) в д

Как часто и зачем менять масло в гидроусилителе руля

Те, кто хоть раз пользовался гидроусилителем руля, уже не смогут от него отказаться. Однако важно понимать, что исправную работу гидравлической системы обеспечивает правильно выбранное масло. Отличать смазывающие вещества необходимо не только по визуальным характеристикам, но и по ряду физико-химических свойств.

Что такое гидроусилитель руля. Функция масла в ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) – это гидравлическая система рулевого механизма, предназначена для облегчения управления движением автомобиля. Более того, гидроусилитель снижает ударную отдачу с колес, которая передаётся на руль при езде по неровной дороге с ямами и выбоинами.

схема устройства ГУР

Изначально ГУР устанавливался только на грузовые машины, но на сегодняшний день входит в комплект практически каждого автомобиля. Гидроусилитель не только дает возможность легко управлять рулем, но и помогает выбрать и удерживать правильную траекторию движения.

Система ГУР состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, бачка для масла и шланга высокого давления, по которому циркулирует масло в системе.

В первую очередь масло ГУР является смазывающим веществом всех соприкасающихся деталей, благодаря чему задерживается процесс преждевременного износа и сухого трения. Кроме того, смазка имеет свойство отводить тепло в узлах и агрегатах двигателя. Это хоть и не является основной функцией, но играет немаловажную роль в системе гидроусилителя.

Основной и самой важной функцией гидравлической жидкости в ГУР, является направление рабочего давления от насоса к движущимся механизмам усилителя руля.

Помимо этого, масло обладает защитной функцией от коррозийных процессов. То есть, на поверхности деталей образуется тонкая пленка, которая предотвращает окислительные реакции на металлических поверхностях, что способствует минимизации процесса износа деталей и механизмов машины.

Классификация и особенности смазывающих материалов

По химическому составу, жидкость для ГУР делят на три основных вида:

  • Минеральная – изготовляется из натуральных компонентов нефтепродуктов, имеет в своем составе присадки, которые улучшают работу масла. Также данный тип масла позволяет обеспечить долгую сохранность резиновых деталей системы.
  • Полусинтетическая – производится из смеси натуральных и синтетических компонентов, благодаря чему имеет более длительный срок эксплуатации в сравнении с минеральными маслами. Такой тип жидкости улучшает смазывающие свойства и повышает стойкость к коррозии.
  • Синтетическая – состоит из моногамных спиртов, нефтепродуктов и различных присадок. Такое масло обладает высокой степенью эксплуатации, имеет пеноподавляющие, смазочные и противоокислительные свойства. Синтетическое масло является более агрессивным и поэтому оказывает разрушающее действие на резиновые детали гидравлических систем.

Данные типы гидравлических масел имеют разную цветовую палитру, а именно их разделяют на:

  1. Красные;
  2. Желтые;
  3. Зеленые.

бутылка с декстроном

Красные гидравлические жидкости, именуются также Dexron (Декстрон), бывают по своему составу как минеральными, так и синтетическими. Они используются в автоматической коробке передач, зачастую в машинах японских и корейских производителей.

банка желтого масла для ГУР

Желтые гидравлические масла бывают минеральными и синтетическими. Данный тип масла разработан немецкой компанией Daimler и используется в основном на автомобилях марки Mercedes.

Банка пентосина

Зеленые масла являются фирменной разработкой немецкого концерна Pentosin и изготавливаются на основе только синтетических материалов. Благодаря этому, такой тип масла используют на самых современных автомобилях французских и немецких марок.

Как часто нужно менять масло в ГУР

С учетом общих технологических требований, рабочую жидкость ГУР следует планово менять один раз в 1–2 года, в зависимости от модели и марки автомобиля. Если же машина эксплуатировалась в жестких условиях и испытывала постоянные нагрузки, тогда следует менять масло через каждые 8–10 тысяч километров. То есть, чем больше нагрузки приходится на автомобиль, тем чаще нужно будет менять гидравлическую жидкость.

заливает масло ГУР

Для того чтобы система рулевого механизма прослужила дольше, необходимо проверять запах и цвет масла каждые 1000 километров пробега. Если заметны изменения в цвете и запах гари, то жидкость необходимо срочно менять, так как, скорее всего, уже пошел процесс износа материалов. В случае если изменения незаметны, значит механизм руля не получает значительных нагрузок при эксплуатации.

Смешивание масла для ГУР по цвету

Автолюбители предпочитают различать масло для системы ГУР по цвету и руководствоваться тем самым правилом палитры при заливе масла в бак. На самом же деле, один и тот же цвет жидкости может отличаться по своим параметрам, а именно по вязкости, присадками и типу базы, а значит, не подлежать смешиванию.

Важно помнить, что гидравлические жидкости, которые отличаются между собой химическим составом, категорически запрещается смешивать. Имеется в виду, соединение минеральных масел с синтетическими или же полусинтетическими.

Красные и желтые минеральные жидкости перемешивать между собой можно. А вот масла зеленых оттенков не подлежат смешиванию с жидкостями красного или желтого цвета, из-за отличия их химических свойств. То есть, масла зеленого цвета можно смешивать только с такими же жидкостями по цвету и составу.

Требования к маслу для гидроусилителя руля

      1. Термостойкость.

Так как масло предназначено не только для смазывания механизмов, оно выполняет функцию теплоотвода от нагреваемых деталей и частей гидроусилителя. Жидкость должна быть устойчивой к высоким температурам до 110⁰С, а также не терять свои свойства при низком давлении и при температуре до минус 35⁰С.

      1. Стабильная вязкость.

Масло для ГУР содержит присадки, которые контролируют уровень вязкости жидкости в условиях изменения температур окружающей среды. Благодаря этому, при низких температурах масло сохраняет свои свойства и не густеет, что позволяет вращать руль без лишних усилий.

      1. Прозрачность и гомогенность.

Отличительное свойство хорошего и качественного масла, это его прозрачный вид и однородная консистенция. Даже после длительного простоя машины, присадки не должны выпадать в осадок и засорять масло.

      1. Износостойкость.

Масло все же оказывает агрессивное влияние на резиновые детали и механизмы машины. Выбирать стоит такой тип жидкости, который имеет специальные добавки с функцией защитной пленки, благодаря чему сокращается срок износа резиновых деталей.

      1. Незначительное пенообразование.

Нежелательным явлением в баке масла для ГУР является пенообразование. Появление пузырей может плохо сказаться на поворотном механизме руля, а именно будет затрудняться процесс передачи усилия от руля к поворотному механизму. Так что стоит обратить внимание на этот немаловажный критерий при выборе масла.

Советы и нюансы при замене масла

В первую очередь замена масла в ГУР должна происходить с особой аккуратностью, иначе возможен риск попадания в жидкость грязи, что приведет к ухудшению её эксплуатационных свойств.

При заливании масла в бак, необходимо вращать руль вправо-влево для того, чтобы жидкость постепенно прокачалась по всей системе гидроусилителя. После этого, масло следует довести до нужной отметки на бачке и закрутить крышку.

Расширительный бачок ГУР

Далее необходимо запустить двигатель и проехать несколько километров для проверки уровня жидкости в бачке. Если она осталась на том же уровне, то доливать масло не нужно, а если же поднялась на уровень выше, то необходимо обязательно отлить. Эта процедура является очень важной, так как при заполненном бачке, масло может выплеснуться на узлы двигателя, что впоследствии может вывести мотор из строя.

Для наглядности, можно посмотреть видео, в котором продемонстрирован весь процесс замены масла в системе ГУР.

При выборе масла для гидроусилителя важно строго руководствоваться инструкцией. Если несоблюдение малейшего правила может вывести гидравлику из строя, то, что говорить о смешивании синтетики с минеральным маслом. Качественное масло – залог долгосрочной работы всей рулевой системы.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Какое масло заливать в ГУР

Прежде чем говорить о том, какое масляное вещество подойдет для ГУР, нужно узнать какие же виды есть жидкостей. Так сложилось, что водители отличают их по окраске, что не совсем верно. Потому что правильно смотреть на допускание, обладающим жидкостью для ГУР. Конкретно:

  • вязкостью;
  • механическими свойствами;
  • гидравлическими свойствами;
  • химическим составом;
  • температурными характеристиками.

Потому при покупке сперва смотрите на написанные особенности, и лишь после на окраску. К тому же сейчас пользуются такими маслами:

  • Минерал. Их используют потому, что в механизме ГУР много деталей из резины — кольца уплотнения, сальники и другие. При больших холодах резина трескается и теряют свои рабочие характеристики. Для избежания этого, используется именно масло на минерале, которое прекрасно защищает изделия из резины от плохих последствий, которые мы перечислили.
  • Синтетика. Здесь проблемка в том, что в составе этой жидкости есть волокна из каучука, она вредят изделиям уплотнения из резины, которые есть в механизме. Хотя нынешние фирмы стали допускать в резинку силикон, нейтрализирующий действие жидкостей из силикона. Потому их используют везде и всюду теперь. При приобретении авто читайте в книге сервиса, какая жидкость подойдет именно для него. При неимении такой книгу, нужно звонить дилеру. По-любому нужно знать допускание на возможности пользования масла из синтетики.

Положительные и отрицательные стороны обоих масел. Так, к плюсам масла на минерале, относится:

  • Не сильное воздействие на изделия механизма из резины;
  • недорогая.

Минусы масел на минерале:

  • большая вязкость кинетики;
  • большая склонность к пенному образованию;
  • маленькое время эксплуатации.

Положительные стороны масел на синтетике:

Цвет жидкости для ГУР

Различия по окрасу различных масел

  • большое время эксплуатации;
  • крепкая деятельность при любых погодах;
  • малая вязкость;
  • большие свойства смазывания, антикоррозии, противоокисления и пеноподавления.

Минусы масел из синтетики:

  • грубое воздействие на детали механизма ГУР из резины;
  • допускание на пользование в малом числе автомашин;
  • дорогие.

Что касается деления по окрасам, производители машин советуют такие жидкости для ГУР:

  • Красненького окраса. Она наиболее совершенна, так как сделана на синтетике. Она от ДЕКСРОН, представляющих класс АТФ — трансмиссионные жидкости для «автоматических». Эти масляные вещества заливают в коробки передач на автоматике. К тому же они не для всех авто.
  • Желтенького окраса. Эти жидкостные растворы нужны автоматизированной трансмиссии, и еще для ГУР. Как правило они делаются на минералах. Их производят в Германии фирма ДЭЙМЛЕР. И конечно же, эти масляные вещества заливаются в авто, которые производит концерн.
  • Зелененького окраса. Составляющие универсальны. Но он подходит для механики и как жидкость для ГУР. Масляное вещество может быть сделано на синтетике и минералах. И еще с большей вязкостью.

Многие производители машин пользуются одним маслом для автоматизированной трансмиссии и ГУРа. К ним можно отнести японские фирмы. А фирмы из Европы хотят, что в ГУРах была особенная жидкость. Одни говорят, что это просто ход маркетинга. Но в независимости от типов жидкостей для ГУР все они для одного. Смотрим более подробно.

Функциональные особенности жидкостей для ГУР

К функциональным особенностям масел для ГУР можно отнести:

  • перенесение давлений и усилий между работящими деталями системы;
  • смазывание узлов и систем ГУР;
  • антикоррозия;
  • перенесение энергии тепла для охлаждения механизма.

Масла на воде для ГУР в составе имеют такие присадочки:

Жидкость PSF

Жидкости ПСФ для ГУР

  • уменьшают трение;
  • стабилизаторчики вязкости;
  • вещества для антикоррозии;
  • стабилизаторчики кислотности;
  • составы для окрашивания;
  • присадки против пены;
  • элементы для защиты деталей из резины системы ГУР.

Масляные вещества АТФ делают то же самое, но они различаются также по:

  • в составах есть присадочки, обеспечивающие рост натирания покоя фрикционов, и уменьшается их износ;
  • различные составляющие жидкостей сделаны так, потому что фрикционы сделаны из различных веществ.

Всякая жидкость для ГУР делается на базе масляного вещества и небольшого числа присадочек. И в этой связи очень часто есть вопросик, следует ли намешивать разные виды масляных веществ.

Что заливать в ГУР

Все очень просто — ту жидкость, которую советует изготовитель машины. И опыты тут ни к чему. Если часто пользоваться жидкостью, которая не для авто, то через какое-то время испортится ГУР.

Потому, если выбирать Жидкость для ГУР, учитывайте нижеприведенные особенности:

Dexron III

GM ATF ДЕКСРОН III

  • производитель авто советует, что занятия самому и заливание жидкости по своему усмотрению в механизм не нужно.
  • Смешивать можно лишь, если схожи составы. К тому же долго такими смесями пользоваться нельзя. При случае сразу же смените жидкость на то, что советует производитель.
  • Масляное вещество должно терпеть большие температуры. Потому что летом они нагреются до ста градусов и еще более.
  • Жидкость должна обладать хорошей текучестью. Если наоборот, будет сильная нагрузка нанасосик, и это прямая дорога к его поломке.
  • Масляное вещество должно долго служить. Как правило сменять нужно бывает на 70-80 тыс. км езды либо два-три раза ежегодно, что наступит по ранее.

Водители задаются и таким вопросом, можно ли лить в ГУР масло трансмиссии? Либо масло для мотора? Касательно вторых, сразу оговоримся — нет. Первым скажем — можн, но с некоторыми нюансами.

Популярны два вида жидкости — ДЕКСРОН и ПАУЭР СТИРИНГ ФУЛ (ПСФ). Первая жидкость более распространенная. По сегодня пользуются жидкостями, которые соответствуют стандартам ДЕКСРОН 2 и ДЕКСРОН 3. Эти составы разрабатывала фирма «Дженерл Моторс». ДЕКСРОН 2 и ДЕКСРОН 3 сейчас выпускают многие фирмы по лицензиям. Отличия их лишь в температурных значениях. Концерн из Германии ДАЙМЛЕР, куда вхож знаменитый МЕРС, сделал свою жидкость для ГУР, которая желтенького окраса. Хотя существует много фирм, которые производят схожие составы по лицензиям.

Схожести авто и жидкостей ГУР

Ниже приведена табличка схожестей жидкостей для гидроусилителей и также модели автомашин

Модель машины

Жидкости для ГУРа

FORD FOCUS 2 («Форд Фокус 2»)

Зелененькая — WSS-M2C204-A2, Красненькая — WSA-M2C195-A

RENAULT LOGAN («Рено Логан»)

Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3

Chevrolet CRUZE («Шевроле Круз»)

Зелененькие — Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красненькие — Dexron 6 GM

MAZDA 3 («Мазда 3»)

Подлинная ATF M-III или D-II

ВАЗ ПРИОРА

Советуют типа — Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)

OPEL («Опель»)

Dexron различных типов

TOYOTA («Тойота»)

Dexron различных типов

KIA («Киа»)

DEXRON II либо DEXRON III

HYUNDAI («Хендай»)

RAVENOL PSF

AUDI («Ауди»)

VAG G 004000 М2

HONDA («Хонда»)

Подлинные PSF, PSF II

Saab («Сааб»)

Pentosin CHF 11S

Mercedes («Мерседес»)

Специальные составы желтенького окраса для концерна Daimler

BMW («БМВ»)

Pentosin chf 11s (подлинный), Febi S6161 (похожий)

Volkswagen («Фольксваген»)

VAG G 004000 М2

Geely («Джили»)

DEXRON II или DEXRON III


Если в табличке нет вашей модели машины, то советуем ознакомиться со статьей о пятнадцати наилучших жидкостях для водного усилителя руля. Вы узнаете много нового и найдете жидкость, лучше всего подходящая для вашего авто.

Можно ли намешивать жидкости для ГУРа

Каковы действия при неимении той жидкости, что нужно механизму вашего авто? Смешивайте похожие составчики в том случае, если они одного вида (синтетическое и минеральное нельзя намешивать). Но желтенькое и красненькое масляное вещество можно мешать. Составляющие их схожи, и не навредят ГУР. Хотя много пользоваться таким веществом не нужно. Сразу же, как сможете, смените это все ту жидкость для ГУР, что советует производитель вашего авто.

А ВТО зелененькое масло добавлять к красненькому либо желтенькому нельзя никак. Потому что синтетику или минералы нельзя намешивать.

Жидкость подразделяются на три вида, где их можно намешивать. К первому виду можно отнести условно намешиваемые масла на минерале светленьких цветов (красненькие, желтенькие). На изображении внизу есть типы масел, которые следует смешивать, если есть внизу значок равно. Но из практики следует, что смешивать масла, где нет значка равно, тоже можно, хотя не рекомендуется.

Смешение минеральных масел ГУР

Второй вид включил в себя масла на минерале темненьких цветов (зелененькие), их можно мешать друг с другом. Выходят, что с жидкостями из других видов смешивать не стоит.

Смешение минеральных темных масел ГУР

К третьему виду относятся масла на синтетике, их жомно намешивать друг с другом. Хотя будьте внимательны, что эти масляные вещества можно заливать в механизм ГУРа лишь тогда, когда это прописано в мануале вашей машины.

Смешивание синтетических масел для ГУР

Смешиваются жидкости в основном тогда, когда доливается масляное вещество в механизм. А это нужно, если падает ее уровень, когда утекает, например. О чем вам расскажут нижеприведенные особенности.

Что указывает на утечку жидкости ГУР

Есть пару простеньких признаков утекания жидкости ГУР. Если они есть, то нужно сменять либо долить ее. Тут предстоит выбрать. К признакам относятся:

  • снижается уровень жидкости в бачке расширения механизма ГУР;
  • появляются потеки на рейке руля, снизу уплотнителей из резины либо на сальниках;
  • появляется стучание в рейке руля при езде:
  • для поворота руля нужные большие усилия;
  • насос механизма ГУР издает лишние шумы;
  • в колесе руля есть большой люфт.

Если есть хоть один из этих признаков нужно проверить уровень жидкости в баке. И если нужно, заливаем либо доливаем. Но прежде определяемся, что лить?

Работать машине без жидкости ГУР не следует, так как это наносит не просто вред, но и опасно для лично для вас и других людей вокруг.

Результаты

Выходит, если выбирать, какое масляное вещество заливать в ГУР, самую достоверную инфо дает производитель вашего авто. Не стоит забывать, что намешивать можно красненькие и желтенькие жидкости, но они должны быть единого типажа (либо синтетические, либо минеральные). К тому же стоит своевременно добавлять или менять все масло в ГУР. Ему вредно без недостаточной жидкости в механизме. Нужно проверять регулярно вид масла. Не нужно допускать того, чтобы она почернело.

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 4836   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова

В сегодняшней дорожной ситуации вам необходимо решить, по какой из предложенных траекторий разрешено проезд красному автомобилю.

Изучаем ПДД. Куда может проехать красный автомобиль?

Смотреть все фото новости >>

Варианты ответов:

Изучаем ПДД. Куда может проехать красный автомобиль? 2

  • по траектории «А»;
  • по траектории «А» и «Б»;
  • по траектории Б»;
  • по траектории «Б» и «В»;
  • по любой из предложенных траекторий.

Постарайтесь не затягивать с ответом. А пока вы размышляете, мы начнем разбирать дорожную ситуацию, опираясь на правила.

Как мы видим на предложенном рисунке, перекресток, на котором стоит красный автомобиль является нерегулируемым (светофор не работает). Значит пересекать перекресток нужно руководствуясь требованиями дорожных знаков.

Тут установлен знак «Уступите дорогу», «Направление главной дороги», а также «Направление движения по полосам».

Первые два знака определяют приоритеты проезда транспорта. А вот последний конкретно регламентирует разрешенные направления движения.

В нашем конкретном случае, с той полосы, на которой остановился красный автомобиль, разрешено движение прямо или налево. Т.е. правильный вариант ответа на сегодняшнюю дорожную задачу под номером четыре: по траектории «Б» и «В».

А вы как ответили? Поделитесь своими аргументами в комментариях.

Смотреть все фото новости >>

В интернете появились фотографии нестандартного ВАЗ-2108.

Сеть удивил необычный тюнинг ВАЗ-2108

Смотреть все фото новости >>

Российский «народный умелец» представил на своей странице в социальной сети Вконтакте необычную модель собственного автомобиля ВАЗ-2108, который стал похож на инновационную машину будущего.

Сеть удивил необычный тюнинг ВАЗ-2108 2

Данная версия авто оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем, мощность которого составляет 78 л.с. Трансмиссия при этом оборудована механической коробкой переключения передач. Система привода — передняя, что на момент выпуска машины являлось отличным нововведением.

В салоне машины, с первого взгляда на него, выделяются множественные красные, жёлтые и зелёные лампочки, расположенные практически везде. За счёт консоли с временным датчиком и особой приборной панели, модернизированный ВАЗ-2108 стал похожим на DeLorean DMC-12 из популярного фильма «Назад в будущее», ведь именно он был оборудован аналогичными деталями.

Для улучшения внешнего вида владелец добавил дактейл, светодиодные задние фары и верхний спойлер.

В различных социальных сетях люди удивились подобным нововведениям.

«Какой-то космический ВАЗ получился», «О, это же из «Назад в будущее», — комментируют пользователи.

Смотреть все фото новости >>

Ушедший год стал для компании BMW рекордным по объемам продаж. Такое заявление сделало руководство концерна. Более того, в наступившем 2020 году производитель рассчитывает побить этот рекорд.

BMW собирается побить рекорд продаж

Смотреть все фото новости >>

О том, каким образом немецкая компания наращивает спрос и рассчитывает улучшить свои показатели, представители BMW рассказали в начале года, подведя финансовые и торговые итоги года ушедшего. В частности, автопроизводитель упоминает об изменениях в работе на европейском и китайском рынках.

BMW собирается побить рекорд продаж 2

За прошлый год бренд BMW продал по всему миру 2 миллиона 520 тысяч автомобилей. Об этом рассказал руководитель по продажам концерна Питер Нота. Это на 1,2 процента больше, по сравнению с результатами 2018 года. Тогда немецкая компания продала 2,49 миллиона экземпляров своей продукции.

Как заметил Нота, производитель с уверенностью смотрит на перспективы в наступившем году и рассчитывает снова перекрыть предыдущий результат. И это несмотря на то, что давление на автомобильную промышленность усиливается со всех сторон. В Европе вступают в силу ограничения по вредным выбросам углекислого газа, из-за которых представителям отрасли приходится вносить конструктивные изменения и инвестировать колоссальные средства в усовершенствование технологий, делая производство автомобилей более экологичным.

К тому же продажи автомобилей по всему миру замедляются естественным образом. Рынки сокращаются, так потребитель реагирует на рост издержек, связанных с владением автомобилем, делая выбор в пользу каршеринга, такси и даже общественного транспорта. Впрочем, к этому в зависимости от региона добавляются другие причины. Например, в России это связано с падением уровня благосостояния граждан.

Поэтому эксперты прогнозируют BMW и ее конкурентам трудный год, поскольку автопроизводителям предстоит активнее работать над переходом на выпуск электромобилей, что потребует не только серьезных финансовых затрат, но и усилий по разработке более совершенных конкурентоспособных технологий, способных обеспечить большие объемы продаж. Но судя по настроениям, которые царят в среде топ-менеджеров BMW, все эти вызовы компанию не пугают. И в отличие от некоторых конкурентов, данный производитель готов к переменам. Удастся ли концерну в этих непростых условиях установить новый рекорд по продажам, узнаем ровно через год.

Смотреть все фото новости >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *