Масло в коробку передач: Выбираем трансмиссионное масло в коробку передач

Что такое ATF? Для чего вообще нужно масло в коробке-автомате?

В коробке передач содержится не обычное масло, а, скорее, коктейль из самых разных ингредиентов. Он обозначается сокращением ATF (англ. automatic transmission fluid) — трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач. Слово «жидкость» здесь используется потому, что ATF, как компот, состоит из нескольких компонентов: базовое масло (как вода в компоте) и присадки (как сахар, сироп, вкусовые добавки и ароматизаторы). В состав современных жидкостей ATF входит несколько десятков разных присадок. В этой статье в целях упрощения мы будем называть ATF маслом коробки передач.

Функции ATF

Следующий перечень наглядно показывает, почему масло ATF является, по сути, центральным и самым важным компонентом современных «автоматов». Переключение передач в холод и в жару, устойчивость к высоким нагрузкам, надежность в работе и т. д. — все эти качества присутствуют, только если выполняются следующие важные функции:

  • передача усилия (гидродинамическая функция). Как морская волна несет энергию из одного места в другое, так и масло ATF переносит энергию от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач;
  • выполнение роли гидравлического масла (гидростатическая функция). Движение большинства клапанов и поршней в коробке передач осуществляется под давлением масла;
  • эффективное охлаждение и очищение поверхностей. Масло очищает все детали и поверхности внутри коробки;
  • обеспечение достаточной силы трения дисков сцепления. Модификаторы трения (friction modifiers) меняют степень скользкости масла между двумя дисками и имеют критическое значение для плавности включения передач;
  • защита механических деталей от износа. Противоизносные (antiwear agents) и противозадирные (extreme pressure agents) присадки помогают смазывать и защищать детали при контакте металла с металлом, создавая защитную пленку;
  • защита уплотнителей от старения и затвердевания. Присадки, способствующие набуханию уплотнителей (seal swell additives), защищают уплотнители от других агрессивных химикатов, содержащихся в масле ATF. Без них давление масла в коробке быстро упало бы и образовались бы протечки;
  • толерантность к экстремально низким температурам. Депрессорные присадки (pour point depressors) помогают снизить вязкость масла при низких температурах. Это необходимо для безукоризненной работы коробки передач даже в 40-градусный мороз;
  • толерантность к очень высоким температурам. Загустители (thickeners) и улучшители индекса вязкости (viscosity index improvers) — это полимеры, не допускающие перехода базового масла в слишком жидкое состояние при высоких температурах;
  • толерантность к кратковременным высоким температурам свыше 300 С. Ингибиторы окисления (oxidation inhibitors) нейтрализуют кислоты, уменьшают образование отложений и разъедающих соединений, образующихся из-за комплексного воздействия кислорода, высоких температур и других загрязняющих факторов;
  • предотвращение коррозии внутренних поверхностей коробки передач. Ингибиторы коррозии (corrosion inhibitors) — это химические добавки против коррозии, которое, в основном, вызывается водой, кислотами и другими химическими добавками, когда они попадают в масло;
  • предотвращение пенообразования. Ингибиторы пенообразования (foam inhibitors) снижают вспенивание масла, обеспечивая непрерывное и постоянное давление в смазочной системе. Вместе с тем большинство других присадок увеличивают прочность масляной пленки, из-за чего пузырьки воздуха становится труднее разбить, но это имеет критическое значение.
  • деэмульгирующие свойства, то есть предотвращение растворения чужеродных жидкостей.

Последствия износа масла

Таким образом, масло (техническая жидкость) является высокотехнологичным продуктом с множеством свойств, которые достигаются за счет комбинации ультрадорогих присадок, и выполняет множество функций.

В зависимости от спецификации конкретного продукта, можно сказать, что ATF состоит на 20-30% из присадок и на 70-80% из базового масла. Длительное использование меняет свойства и того, и другого. Это значит, что все перечисленные свойства должны быть выше минимальной критической отметки на протяжении всего срока эксплуатации. Если хотя бы одно из них ухудшается, со временем оно потянет за собой и остальные.

Свойства масла ATF меняются со временем — это доказанный и хорошо известный факт. Отработанное масло сокращает срок службы коробки передач, приводя, в конце концов, к ее поломке.

Например: если снижается способность к нейтрализации кислот, сначала страдают сверхточные ведущие поверхности и уплотнители. В результате этого в масляных каналах коробки образуются протечки и снижается давление. Это в свою очередь ведет к повышенному износу дисков сцепления. Материал, отделяющийся от дисков из-за повышенного изнашивания, снижает пропускную способность масляного фильтра, что ведет к общему падению давления в системе. Последнее в свою очередь влияет на работу коробки в целом. Аналогичные примеры последствий можно привести и для других свойств, будь то ингибиторы пенообразования или противоизносные вещества.

Проложить путь

Где мы находимся

Таллин

Тяхназе теэ, 2/3, поселок Пеэтри, уезд Раэ, 75312
Tел: +372 5191 5001

Пн-Пт 8:00-17:00

Показать на карте

Кадрина

Флора, деревня Кадапику, уезд Кадрина, 45212
Tел: +372 5191 5001 (Обслуживание)
Tел: +372 5191 0067 (Pемонт)

Пн-Пт 8:00-17:00

Показать на карте

Тарту

Вана-Канди теэ 1, Кандикюла, Тартуская волость 61404
Tел: +372 522 7858

Пн-Пт 8:00-17:00

Показать на карте

Масло в коробке передач: зачем оно и когда нужно делать замену?

Каждый водитель знает, что для надлежащего заботы о любимой машине, необходимо регулярно производить замену технических жидкостей. Важно помнить, что менять нужно не только масло в двигателе, но и в коробке передач, так называемое — трансмиссионное. Частота замены зависит, в первую очередь, от типа КПП: автоматическая, механическая, вариаторная, а также от срока службы транспортного средства и качества масла.
Состав практически любого смазочного материала (как для двигателя, так и для трансмиссии), достаточно прост: в качестве основы — базовое масло, и пакет присадок. Свойства масла определяются уровнем качества химического состава основы, а присадки необходимы для корректировки и улучшения характеристик. Интересно, что трансмиссионные масла отвечают не только за смазку, но и за отвод тепла от шестеренок, находящихся в сцеплении.
Температура масла в коробке передач немаленькая — когда машина находится в движении, она колеблется в пределах 150 градусов Цельсия, а в точке контакта шестерен — около 300! Такие температурные нагрузки способствуют тому, что масло начинает пениться и терять смазочные свойства. А в АКПП масло является еще и рабочим телом, которое передает крутящий момент от двигателя к шестеренкам, и вспененое масло не дает автомобилю двигаться. Чтобы — избегать подобных негативных последствий, в состав трансмиссионных масел входит специальный пакет присадок.

Делать регулярную замену масла в КПП необходимо из-за уменьшения эффективности пакета присадок. В процессе регулярной эксплуатации, присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надежную защиту. Последствия — постепенный выход из строя шестерен дифференциала коробки передач, без своевременной замены масла, они начнут неотвратимо разрушаться а в конечном итоге, коробку передач просто «заклинит». Эта проблема угрожает машинам с полным и передним приводом. На автомобилях, которые имеют задний привод и механическую КПП, механизм не испытывает таких температурных нагрузок и масло может работать на 10-20 тысяч дольше, не теряя смазочных свойств. Его замену обычно делают одновременно с заменой масла в редукторе.

Чтобы не допустить разрушительных последствий, производители рекомендуют менять масло в коробке передач, примерно, раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» раз в 30-40 тысяч пробега.

Отдельным подвидом КПП является вариаторные коробки передач. Хотя они и считаются автоматическими, но устроены по другому принципу и работают в достаточно жестком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий здесь не подойдет — используется специальная жидкость.
Производители рекомендуют производить замену жидкости в вариаторе раз в 30-40 тысяч километров. Периодичность замены вариаторных жидкостей необходимо строго соблюдать, так как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жесткий температурный режим, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.
Типичные признаки того, что трансмиссионное масло надо заменить:

Слышны странные звуки в коробке
В процессе эксплуатации коробки передач, в нее неизменно попадают влага и частицы метала с шестерен в процессе их износа. Это ухудшает качество и функции КПП. Поэтому, во время переключения передач, рекомендуем прислушаться, есть странные звуки, которых вы раньше не замечали, например, жужжание или гул.
Масло почернело и пахнет горелым
Рекомендуем регулярно проверять жидкость с помощью масляного щупа. Если она потемнела и имеет горелый запах, то, скорее всего, нужно сделать замену.

В зависимости от пробега
Промежуток замены трансмиссионного масла может варьироваться в зависимости от производителя транспортного средства, условий эксплуатации, типа КПП. Важно понимать, что допустимый интервал — не менее чем раз в 50-60 тыс. км.
При покупке машины «с рук», обязательно залейте новую масло, ведь узнать достоверное время предыдущей замены невозможно.
Вопреки утверждению некоторых автопроизводителей и «бывалых» водителей, что в КПП можно заливать и моторные масла, помните: для коробки передач необходимо использовать именно трансмиссионные масла. Современные синтетические трансмиссионные масла являются всесезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до +50 градусов Цельсия. Они не сгущаются, не теряют своих вяскостных свойств в мороз и жару, поэтому, автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.
В маслах существует различие типов: MTF и ATF, что соответствует механическим и автоматическим типам коробок передач. Оба типа можно приобрести практически в любом автосервисе или в специализированных магазинах.

Сколько лить?
Информация о минимальном, допустимом и оптимальном количестве заливаемого масла имеется в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно, масло заливают до отметки MAX, некоторые специалисты рекомендуют переливать, но не более 200 мл допустимой нормы (многие утверждают, что это хорошо для пятой передачи).
Для МКПП рекомендуем использовать синтетические масла: Gulf Syngear 75W-140, Gulf Syngear 75W- 90, Gulf Syngear FE 75W-80.
Для автоматичних коробок передач — Gulf ATF DX II, Gulf ATF DX III Н, Gulf ATF Type А, Gulf ATF Type F, Gulf Multi-Vehicle ATF.
Для вариаторной КПП — Gulf Multi Vehicle CVT Fluid.

Замена трансмиссионного масла — вот почему это так важно!

Поэтому трансмиссионное масло нужно менять регулярно! Хотя замена моторного масла производится регулярно, автомобилисты относятся к трансмиссионному маслу довольно пренебрежительно. Но это тоже устаревает и должно производиться через равные промежутки времени замена во избежание повреждения трансмиссии. Но только очень немногие производители предписывают замену трансмиссионного масла. Вы часто говорите о так называемой « Longlife пломбе 9″.0006 «И автомобиль, который проехал около 180 000 километров, по мнению большинства производителей, не позднее, чем истек срок его службы. Через Истирание коробки передач масло загрязняется, в результате чего теряет свои свойства. Это может быть слишком Повреждение коробки передач , что в конечном итоге может быть дороже, чем регулярная замена трансмиссионного масла, и, в основном, в автомобилях с большим пробегом, равных общим экономическим потерям.

Трансмиссионное масло выполняет ту же задачу, что и моторное масло. это за отвечает за смазку шестерен и обеспечивает снижение износа. Кроме того чистит и охлаждает это редуктор. Мельчайшие частицы абразива улавливаются и транспортируются к фильтру, что предотвращает нежелательное трение. Но с возрастом масло загрязняется и постепенно теряет свои хорошие текучие свойства. Со временем это также влияет на поведение вождения/переключения. Следующие изменения указывают на необходимость замены трансмиссионного масла:

  • в основном в МКПП с задержкой включение передачи и силовая передача
  • особенно первая и вторая передача тяжело вставляется ( в основном когда масло еще холодное )
  • автоматическая коробка передач рывки 9 0006 при изменении уровни
  • Дребезг и дребезжание при переключении передач
  • Масляные пятна под шестерней — признак негерметичности шестерни. Поездка в мастерскую неизбежна.

Почему необходимо менять трансмиссионное масло?

Большинство производителей видят это без замены трансмиссионного масла до осмотра . Это означает, что трансмиссионное масло должно быть долговечным в течение всего срока службы автомобиля. Но этот срок годности, как уже было сказано, для одного Максимальный пробег от 150.000 до 180.000 км или максимальный срок службы от восьми до десяти лет ограничен. Замена трансмиссионного масла должна быть произведена самое позднее, если передача должна обеспечивать больший пробег даже в пожилом возрасте. Помимо загрязнения и потери смазывающих свойств, может происходить и постепенная потеря масла. В этом случае оптимальная смазка редуктора больше не гарантируется. Последствиями являются износ и перегрев, что делает более дорогим Повреждение коробки передач становится все более и более вероятным.

Как часто следует менять трансмиссионное масло?

Пожалуйста, включите JavaScript

Yamaha представляет новую палитру моделей электровелосипедов: MORO 07, Wabash RT и CrossCore RC!

Трансмиссионное масло не нужно менять так часто, как моторное масло. Если производитель не указывает интервал, вам следует найти его 80.000 до 100.000 км или после от шести до восьми лет первая замена трансмиссионного масла. Модель и стиль вождения тоже играют роль. Спортивный водитель требует от трансмиссии большего, что ускоряет износ и старение трансмиссионного масла. Даже в коротких поездках к трансмиссии предъявляются значительно более высокие требования благодаря большому количеству переключений передач. Некоторые трансмиссии хорошо работают на одном и том же масле даже после 150 000 км пробега, а другие полностью загрязняются после 60 000 км. Поэтому всегда нужно следить за трансмиссионным маслом.

Просто спросите в мастерской о состоянии трансмиссионного масла при следующем обслуживании. Проверка герметичности редуктора и количества заливаемого масла является частью регулярной работы во время осмотра. При первых признаках загрязнения масла его следует немедленно заменить . Даже после одного Ремонт коробки передач Трансмиссионное масло необходимо заменить не позднее, чем через 5000 км, так как это период, в течение которого абразивное истирание является максимальным и в масле имеется множество остатков. Независимо от того, Механическая или автоматическая коробка передач .

процесс замены трансмиссионного масла

При замене трансмиссионного масла мастерская различает простую замену трансмиссионного масла и промывку трансмиссии . При простой замене трансмиссионного масла старое масло сливается через сливную пробку и заливается новое масло. Этого процесса достаточно, чтобы полностью отключить обычную коробку передач с ручным управлением . По другому выглядит с одной АКПП вышел. После слива в фильтре или масляном радиаторе остается большое количество старого масла и мусора. При немедленной заливке нового масла эти остатки остаются в коробке передач и вызывают описанные косвенные повреждения. Именно поэтому с АКПП промывка выполнялась . Многие мастерские теперь проводят очистку в соответствии с «Метод Тима Экхарта™» через . Вы можете точно узнать, что это такое и как это работает ЗДЕСЬ

Чтобы удалить старое масло с минимальным остатком, его откачивают из редуктора под давлением. Затем редуктор промывают смесью трансмиссионного масла и чистящих присадок (присадок) до тех пор, пока в сливаемом масле не останется остатков. В этом случае доливается новое масло. Флеш передачи равен намного эффективнее , чем простая замена масла, но и дороже, а иногда и сложнее. Способ, которым выполняется промывка коробки передач, иногда бывает экстремальным, в зависимости от автомобиля Kompliziert и занимает много времени . Более подробная информация по этой теме доступна в статье « Промывка коробки передач: необходимость, стоимость и порядок действий! «.

Могу ли я самостоятельно заменить трансмиссионное масло?

При замене трансмиссионного масла в автомобиле хотите сделать сами , у вас уже должен быть некоторый опыт. Замена масла на механической коробке передач на самом деле проста, а на автоматической коробке передач рекомендуется поручить замену трансмиссионного масла специализированной мастерской, так как в последнем случае всегда требуется промывка коробки передач . Промывка коробки передач также более эффективна с механической коробкой передач, но если вы не хотите нести большие расходы, вы можете просто заменить масло. Прежде чем начать, вы должны прочитать руководство пользователя или соответствующие интернет-форумы для автомобиля, потому что они скажут вам, какое масло использовать и где его найти Сливная и заливная пробка состояние. Использование неподходящего масла может привести к повреждению трансмиссии. Прежде чем приступить к замене масла, необходимо иметь свой Прогреть машину и желательно все курсы сразу переключить через .

Доступ к сливной пробке обычно затруднен, поэтому приходится водить машину на подъемнике. Необходимо открутить сливную и заливную пробки и слить старое масло, как при замене моторного масла. Не забудьте собрать старое масло и использовать его правильно утилизировать (опасные отходы!) . После замены масла RENEWED необходимо использовать сливную и заливную пробки, чтобы остатки старого масла не попали обратно в коробку передач. Кроме того, старые винты больше не герметичны. Затем залейте новое масло. Для этого потребуются специальные инструменты, такие как шприц или инъекционный шланг.

Сколько стоит замена трансмиссионного масла?

Затраты на простую замену трансмиссионного масла (слив и долив) составляют ок. 200 евро. Сами по себе только материальные затраты должны покрываться добрыми 100 евро. Однако промывка коробки передач значительно дороже из-за большого расхода масла и больших усилий. Затраты на это иногда исчисляются четырехзначным числом.

Чем моторное масло отличается от трансмиссионного?

Моторное масло должно быть особо термостойким, так как ему часто приходится сталкиваться с очень большими перепадами температур. С другой стороны, в случае трансмиссионного масла рабочая температура обычно постоянна при 80 градусах . Трансмиссионное масло имеет более жидкую консистенцию и меньше изнашивается, чем моторное масло. Трансмиссионное масло также делится на классы SAE (общая спецификация 75W90), но отличается от моторного по вязкости. Трансмиссионные масла также классифицируются по международным стандартам в классах GL («трансмиссионная смазка») 9.0005 уровней мощности с оценкой от 1 до 5. В современных автомобилях в большинстве случаев мы встречаем классы GL4 и GL5.

Совет: Если автоматическая коробка передач больше не переключается должным образом, решением может быть сброс. Сделать это можно так ЗДЕСЬ…

Требования к трансмиссионному маслу для АКПП значительно выше чем для МКПП, так как здесь оптимально смазываются не только шестерни, но и гидравлические узлы для механизм переключения передач также необходимо смазывать. Именно поэтому для автоматических трансмиссий используются специальные жидкости, которые Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) . Спецификации для этого даются производителями редукторов. Поэтому вы должны использовать только те масла, которые были одобрены производителем, так как в противном случае это может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям.

Конечно, это еще не все!

tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему тюнинга автомобилей и автомобилей в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Частично мы хотели бы сообщить вам новости, но также и о настройке. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество У нас есть обзоры производителей автомобилей или аксессуаров, новые термины Tuning Wiki или тот или иной Leak veröffentlicht . После выдержки из последних статей:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала тюнинга и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. каждый день. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

В чем разница между трансмиссионной жидкостью и трансмиссионным маслом?

Простой ответ на вопрос, что отличает трансмиссионную жидкость и трансмиссионное масло, заключается в цели, для которой эти два решения были разработаны. Например, трансмиссионная жидкость разработана для работы с автоматическими коробками передач, в то время как трансмиссионное масло обычно разработано специально для работы с коробками передач с ручным управлением. Однако стоит отметить, что, как это часто бывает с автомобильной смазкой, всегда есть исключения из правил.

Чтобы получить полное представление об этих двух уникальных жидкостях, требуемых от них свойствах и различиях между ними, важно изучить ключевые различия между оборудованием, которое они обслуживают, трансмиссиями и коробками передач.

Хотя обе эти части оборудования должны выполнять одну и ту же роль, позволяя шестерням изменять и контролировать силу, скорость и направление транспортного средства, они достигают своих собственных результатов, используя разные методы, и поэтому для успешной работы им требуются разные вспомогательные жидкости. .

По сути, и трансмиссия, и коробка передач выполняют одну и ту же роль, позволяя переключать передачи для управления силой, направлением и скоростью движения. Однако они достигают своей цели по-разному и, как следствие, требуют разных жидкостей для поддержки, чтобы эффективно функционировать.

Автоматические коробки передач

Автоматические коробки передач работают в системе, которая включает автоматическое переключение нескольких передач в ответ на различные требования двигателя. Шестерни в автоматической коробке передач обычно намного меньше и больше по количеству, чем шестерни в механической коробке передач. Для эффективной работы трансмиссионная жидкость должна не только смазывать, но и передавать мощность от масляного насоса автомобиля к его сцеплениям, механизмам, которые предназначены для управления движением передач.

Ключевые свойства трансмиссионной жидкости

Традиционная трансмиссионная жидкость изготавливается из сырой нефти в процессе преобразования углеводородов в соответствии со спецификациями различного оборудования и транспортных средств. Однако синтетическая трансмиссионная жидкость создается с помощью ряда различных химических реакций. В результате этот тип трансмиссионной жидкости не так легко разрушается и не окисляется при высоких температурах.

По сути, трансмиссионная жидкость представляет собой гидравлическое масло, причем исключительно жидкое. Для смазки чувствительных компонентов системы масло должно иметь низкую вязкость, чтобы оно могло свободно течь, передавая мощность от двигателя автомобиля к его трансмиссии.

Трансмиссионное масло содержит детергент, предотвращающий скопление мусора в каналах между деталями, что может отрицательно сказаться на работе. Он также должен обладать термостойкими свойствами, так как должен выступать в качестве охлаждающей жидкости, отводя тепло от рабочих деталей при возникновении трения. Поскольку температура кипения намного ниже, чем у трансмиссионного масла, для увеличения срока службы обычно требуются присадки.

Трансмиссионная жидкость также обладает антипенными свойствами, предотвращая попадание нежелательного воздуха в смазку, чтобы она не мешала передаче усилия.

Механические коробки передач

Работа механической коробки передач основана на системе, состоящей из двух отдельных валов и шестерен, которые работают вместе, когда пользователь взаимодействует с рычагом переключения передач и сцеплением; из-за этого ручные системы генерируют много тепла, силы и трения. Чтобы решить эти проблемы, трансмиссионное масло должно быть способно сделать эти переходы между передачами максимально плавными и бесшовными, предотвращая повреждение деталей при переключении между положениями.

Важные свойства трансмиссионной жидкости

Трансмиссионное масло состоит из двух важнейших элементов – базового масла и тщательно подобранных присадок. Присадки обеспечивают желаемые свойства, подавляя при этом нежелательные свойства базового масла. Пакет присадок часто называют основой характеристик масла, и эта основа обеспечивает как защиту, так и характеристики, необходимые пользователям.

Трансмиссионное масло намного гуще стандартного моторного масла. Обладая высокой вязкостью, масло обеспечивает постоянную смазку соединенных шестерен и предохраняет их от ударов и внезапных ударов при взаимодействии.

Трансмиссионное масло также должно бороться с любыми загрязнениями, попадающими в систему, особенно с водой. Трансмиссионное масло должно обладать способностью к деэмульгированию, что облегчает удаление воды из коробки передач, защищая ее от таких угроз, как ржавчина.

Поскольку механические коробки передач создают повышенное трение, они также выделяют много тепла, поэтому трансмиссионное масло разработано таким образом, чтобы выдерживать исключительно высокие температуры и безопасно отводить тепло от коробки передач. Масло также должно быть способно эффективно работать в условиях экстремального давления, поэтому современные продукты, предлагаемые такими производителями, как Fuchs и Mobil, часто содержат специально разработанные присадки для повышения производительности и стабильности масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *