о таком мечтала вся страна! — журнал За рулем
Mercedes-Benz семейства W123 стал самой массовой моделью в истории автоконцерна, прародителем современного Е-класса и воплощением мечты советских граждан о красивой жизни.
Автомобиль для спецграждан
Резервы советской милиции: 11 иномарок с мигалками и гербами
Mercedes-Benz W123 выпускали десять лет — с 1975 по 1985 г. Уже во второй половине 1970-х первые W123 появились и на советских улицах.
Сначала на них ездили только иностранцы. Потом модель поступила на службу в милицию (большинство милицейских Мерсов показательно выехало на улицы перед Олимпиадой-80) и госструктуры.
Теоретически купить Мерседес мог любой советский гражданин, выезжающий в капстраны в командировки. Например, 123-й был у известного дирижера Евгения Светланова. Машины продавались в магазинах «Березка» за чеки Внешпосылторга (их давали в обмен на валюту). Понятно, что чеки водились только у элиты или специальных граждан (по терминологии тех лет).
Не случайно в фильме Игоря Масленникова «Зимняя вишня» (1985 г.) на Mercedes-Benz W123 ездил настоящий советский принц – мужчина с внешностью Ивара Калныньша и высокой должностью в женевском торгпредстве.
Ну а после падения «железного занавеса» «сто двадцать третьи» Мерседесы (обычно с солидным пробегом) хлынули к нам потоком. Нетрудно представить, какие чувства эта машина пробуждала в сердцах советских граждан. Даже, кстати, искушенных.
Великий режиссер и заядлый автомобилист Георгий Александрович Товстоногов, пересев в 1990 году с 24-й Волги на «бывалый» Mercedes-Benz, пришел в неописуемый восторг. Он даже водил актеров во двор театра и показывал им поразившую его машину.
РекордНа службе в КГБ: удивительные факты о черном седане Tatra
Это фантастика: всего выпустили 2,7 млн Мерседесов W123.
Самой популярной стала дизельная модификация 240D – продали больше 450 тысяч машин.
Второе место у машин с индексами 230 и 230Е (с бензиновыми двигателями 2,3 л).
Продали 441 тысячу экземпляров.Третье место тоже занял «дизель» (слабенький) 200D – разошлось 378 тысяч экземпляров.
У нас на тесте — Mercedes-Benz версии 230Е с четырехцилиндровым двигателем (заводское обозначение М102) объемом 2,3 л мощностью 136 сил. Система питания – механический впрыск К-Jetronic. Была и карбюраторная версия мотора 2.3. Впрысковую модификацию делали с 1979 года.
Самый популярный в семействе бензиновый двигатель — 2,3-литровый мощностью 136 л.с.
Дизайн: элегантный, но прагматичный
Машину не отличает стилистическая экстравагантность – он, скорее, воплощение немецкого прагматизма и любви к традициям. Кузов повторяет предыдущий W114/115. Величественная высокая решетка радиатора — тоже врожденная черта, особая примета настоящего Мерседеса.
Необычные (передовые по тем временам) немецкие придумки замечаешь, когда открываешь капот. Флажок блокировки капота, за который надо потянуть, услужливо «вылезает» из роскошной решетки. Капот же можно поднять вертикально, чтобы было удобно заниматься обслуживанием и ремонтом.
Вот такой несложный механизм позволял откинуть крышку капота вертикально.
Внимание к деталям
10 таинственных версий легендарной Чайки
Мало того, что на машине 1984 года стоит центральный замок – он еще и с вакуумным приводом!
Благодаря скрытому в багажнике вакуумному аккумулятору замок работает даже при разряженном электрическом аккумуляторе. Причем бесшумно, без щелчков. И отпирает не только двери, но и багажник, и даже лючок бензобака.
Топливный бак объемом 65 л, согласно нормам безопасности, стоит ближе к заднему дивану. Поэтому запаска уютно улеглась в нише в полу. А в самой запаске хранится небольшая фирменная канистра. Еще одна немецкая фишка!
Знак аварийной остановки закреплен на крышке багажника. Удобно! К тому же, даже если автомобиль стоит просто с открытой крышкой, его видно издалека.
Салон: комфортный, но без излишеств
В нашей комплектации нет кондиционера. В Европе его тогда обязательным не считали. Даже тогдашний S-класс, Mercedes-Benz W116, в базовой комплектации кондиционера не имел. Эти устройства шли, в основном, на машины, поставляемые в США.
Салон Мерседеса — прекрасное сочетание элегантности и практицизма.
Впрочем, за доплату автомобиль можно было оснастить и кондиционером, и продвинутой аудиосистемой, а также подушками безопасности и ABS.
Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс
В базе есть удобный люк в крыше с простым и надежным замком и двухзонная — отдельная для водителя и пассажира — регулировка системы отопления и вентиляции. Обогрев заднего стекла, который во многих странах Европы куда актуальней кондиционера.
Стеклоподъемники – ручные. Но работают так легко и мягко, что иных и не надо.
Водительское сиденье — с регулировкой по высоте (и это в самом начале 1980-х!). А еще на спинке левого переднего сиденья есть забавный ремешок, с помощью которого регулируют поясничный подпор. Регулировка правого зеркала с электроприводом, а левого — ручная. Зачем усложнять конструкцию, если дотянуться до рычажка – пара пустяков? А вот антенна штатной магнитолы с четырьмя динамиками – электрическая.
Люк в крыше с простым и надежным ручным приводом.
Удобство, минимально усложненная конструкция и адекватная цена – вот три кита, на которых «стоит» этот автомобиль.
А как едет!
Плавность хода — удивительная. Несмотря на комфортную подвеску, автомобиль хорошо слушается руля, причем на высоких скоростях. Руль с усилителем, но «не пустой», даже в меру тяжеловатый. В поворотах ведет себя отлично.
Коробка передач: сначала посчитай, потом выбирай!
Мерседесы, которые медленнее Жигулей. И поэтому в цене
Базовая коробка в этой машине – механическая 4-ступенчатая, с четким приводом. Четвертая передача – прямая. С 1982-го, помимо такого агрегата и опционного 4-ступенчатого автомата, можно было заказать и «пятиступку».
По паспорту на шоссе седан с пятиступенчатой коробкой экономит всего пол-литра на сотню. А в городе расход для 4- и 5-ступенчатой механики указывали одинаковый: 12,7 л. То есть, чтобы окупить более дорогую коробку, надо много ездить по автобанам. Если такой необходимости не было, практичные немцы выбирали «четырехступку».
Тягой управлять не менее удобно, чем коробкой. Сто тридцать шесть сил работают честно, без современной экологической «задушенности». Паспортный разгон до сотни — 12 секунд, не стыдно даже по нынешним временам. Максималка — 180 км/ч. Тормоза везде дисковые, но без ABS.
Он — легенда
Иномарки в СССР: машины, которые нам не достались (а ведь могли!)
Ощущение от автомобиля интересное: он весь — настоящий, что называется, из натуральных материалов. И хотя ему уже почти 40 лет, от него не веет архаикой. И при этом он еще и на редкость прочный и надежный.
Говорят, когда 123-й сняли с производства, немецкие таксисты очень возмущались. Возможно, это — очередная легенда, но очень показательная для этой машины.
Он простой там, где не надо лишней сложности, но продуманный и инженерно-грамотный.
На нем можно ездить и сегодня, не испытывая особых трудностей. Просто время нынче совсем другое.
- Ретротест очень редкого довоенного кабриолета Мерседес W142 — тут.
- Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Аккумуляторы для W123 240 2.4d (72 л.с.)
Хит продаж!
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Хит продаж!► Видео
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Хит продаж!► ВидеоПодробнее
Подробнее
Хит продаж!► Видео
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!► Видео
Подробнее
► Видео
Подробнее
Доставка 0р.
Подробнее
Доставка 0р.
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!► Видео
Подробнее
► Видео
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Хит продаж!
Подробнее
Подробнее
► Видео
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Хит продаж!► Видео
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Доставка 0р. Хит продаж!
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Доставка 0р.
Подробнее
Подробнее
Какой аккумулятор идет на Mercedes-Benz W123 240 2.4d (72 л.с.) ?
Параметры АКБ: полярность обратная, ёмкость 70-78Ач, пусковой ток 600-850А, тип европейский (клеммы стандартные, утоплены), длина 276-278мм, ширина 175мм, высота 190мм.
00:23
Заявка на подбор аккумулятора для Mercedes-Benz W123 240 2.4d (72 л.с.)
У нас в наличии есть 642 различные модели АКБ!
Наш консультант перезвонит в течение 23 секунд и лично подберёт аккумулятор на ваш Mercedes-Benz W123 240 2. 4d (72 л.с.).
Для этого, оставьте свой номер телефона
Перезвоним ежедневно с 8:00 до 00:00
Нет резерва: 1983 Mercedes-Benz 240D 4-Speed для продажи на аукционах BaT — продан за 7 900 долларов США 14 февраля 2023 г. (лот № 98 447)
Этот Mercedes-Benz 240D 1983 г. его первоначальный владелец. Обслуживание, выполненное при нынешнем владении, включало замену водяного насоса, рулевого механизма, гибких дисков приводного вала и компонентов тормозной системы, системы кондиционирования воздуха и подвески. Автомобиль оснащен 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач и окрашен в цвет Deep Blue поверх обивки Palomino MB-Tex. Оборудование включает люк на крыше, кондиционер, круиз-контроль, отделку деревянным шпоном, Cocomats и кассетную стереосистему Becker Europa. Этот W123 предлагается без резерва в Коннектикуте с литературой производителя, руководством по обслуживанию, частичными сервисными записями, набором инструментов, запасными частями и чистым калифорнийским титулом на имя продавца.
Внешняя отделка выполнена в темно-синем цвете (900) и включает люк на крыше, силовую антенну, хромированную отделку и крышки зеркал, а также противотуманные фары. Правая четверть поцарапана, продавец отмечает, что местами на крыше видны следы ржавчины. Приводы вакуумных замков отключены, и двери необходимо запирать вручную.
Алюминиевые 14-дюймовые колеса с колпаками с акцентами в цвет кузова и шинами Michelin 195/70. Запаска установлена в багажнике. Работы, выполненные при текущем владении, включали замену следующих компонентов:
- Передние тормозные диски и колодки
- Передние суппорта
- Главный тормозной цилиндр
- Вакуумный насос тормозной системы
- Сальники передних колес
- Подшипники передних колес
- Рулевой демпфер
- Рулевой механизм
- Передние нижние шаровые опоры
- Передние внутренние и внешние рулевые тяги
- Амортизаторы Bilstein
В салоне есть обивка сидений Palomino MB-Tex, отделка деревянным шпоном, круиз-контроль, Cocomats и кассетная стереосистема Becker Europe. Компрессор кондиционера и осушитель ресивера заменены в июне 2020. Порвана боковина сиденья водителя.
Рулевое колесо с четырьмя спицами. Приборная панель VDO, включая спидометр со скоростью 100 миль в час, часы и указатели уровня топлива, давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Пятиразрядный механический одометр показывает 178 тысяч миль, примерно 25 тысяч из которых были добавлены при текущем владении. Продавец отмечает, что одометр работает с перебоями. Общий пробег неизвестен.
2,4-литровый рядный четырехцилиндровый дизель OM616 был рассчитан на заводе на мощность 71 л.с. и крутящий момент 101 фунт-фут. Аккумулятор заменен в августе 2018 года, термостат и водяной насос заменены в июне 2019 года., а передний сальник коленчатого вала был заменен в декабре 2020 года.
Мощность передается на задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. Гибкие диски карданного вала были заменены в июле 2018 года.
В отчете Carfax не указано ни одного несчастного случая или повреждения, а также приводится история в Калифорнии и Мичигане с момента первоначальной записи в 2018 году. Классический автомобиль
Mercedes W123 — один из самых совершенных автомобилей всех времен. Они широко известны тем, что служат в течение десятилетий и тысяч или даже миллионов миль без особых проблем. Это означает, что они прекрасно работают как доступная классика. Они не настолько стары, чтобы управлять ими было неудобно, но достаточно взрослые, чтобы чувствовать себя особенными. Кроме того, их дешево купить, а из-за отличного качества сборки их дешево держать в дороге. Турбодизель 300D — это модель, которую нужно иметь, и здесь мы рассмотрим все, что делает эти автомобили такими особенными.
W123 можно найти в любой точке мира
Mercedes-BenzЗадняя часть четырех Mercedes-Benz W123
W123 был чрезвычайно популярен в США, но еще больше в Западной и Восточной Европе. С годами модель в конце концов попала в Северную Африку, где ее очень ценили за ее долговечность. Эти автомобили были настолько хороши, что люди в этих частях мира до сих пор используют их в качестве такси. Выбор двигателей для W123 был в изобилии. Покупатели могли выбирать от очень маломощного 200D до легендарного 300D с турбонаддувом или бензинового 280E. Независимо от того, какой двигатель вы выбрали, нельзя было отрицать невероятную надежность предлагаемой модели. Легендарный 300D был самым известным вариантом в США, и вскоре стало очевидно, что эти двигатели будут служить вечно. Используемые технологии и материалы означали, что износ происходил намного медленнее, а простота механической системы впрыска топлива не вызывала никаких проблем или гремлинов. На самом деле, даже если вы удалите генератор, эти двигатели продолжат работать. Это точно не относится к новым автомобилям.
Внешний вид W123
Mercedes-BenzКрасивое купе Mercedes W123
Единственным недостатком W123 является внешний вид. По сравнению со старшей моделью W114 она выглядит менее классической и экзотичной и больше похожа на просто старую машину. В основном это связано с плоскими фарами. Тем не менее, нельзя отрицать, что это по-прежнему классический дизайн, узнаваемый практически любым человеком на дороге. Если бы вы сняли все значки с W123 и попросили незнакомцев назвать вам, что это за машина, они, вероятно, сказали бы, что это «Мерседес». Это дизайн, на котором основаны все современные автомобили марки.
Связанный: 2021 Mercedes-AMG GT Coupe: производительность, цена и фотографии . Приборная панель выглядит великолепно, а деревянная отделка и высококачественные материалы создают ощущение особого места. Сиденья можно купить из кожи или MB-Tex — винилового материала, используемого в военной технике, который выглядит как кожа, но служит очень долго. Часто можно увидеть старые Мерседесы, полностью проржавевшие и готовые к свалке, с сиденьями, которые остаются в отличном состоянии. Помимо вышеперечисленного, в интерьере не было ничего слишком футуристического. В отличие от других брендов, таких как Cadillac, которые предлагали сиденья с электроприводом и множество других вещей, Mercedes был простым; поэтому он будет продолжать работать независимо от своего возраста. Это был известный факт, что премиальная цена, связанная с покупкой Mercedes в то время, не включала предметы роскоши и гаджеты, но предоставляла вам автомобиль, который обеспечит вам комфорт и безопасность на долгие годы вперед.
Связанный: Brabus P900 Rocket Edition «One of Ten» — немецкий кастом на стероидах скоро поймете, что это не доработанный двигатель. Он неуклюжий и шумный, так как внутри все старомодно. Однако надо сказать, что в салоне шум двигателя хорошо гасится. Круизируя по дороге, W123 обеспечивает всеми любимое классическое ощущение Mercedes. Он посажен, и поездка на высоте. Он поглощает неровности лучше, чем большинство современных автомобилей, но ни в коем случае не летает. Конечно, это не спортивный автомобиль, поэтому резкие повороты — не самая сильная его сторона. Тем не менее, управляйте этими транспортными средствами разумно, и они доставят вас куда угодно без проблем и с большим комфортом.
Автомобиль управляется с помощью вакуума
Mercedes-BenzПрофиль черного Mercedes-Benz W123
Уникальной особенностью старых автомобилей Mercedes является то, что многие их системы работают с вакуумом. Например, отключение двигателя осуществляется вакуумным управлением и даже дверных замков и автоматической коробки передач. Это круто, но когда в автомобиле возникает утечка вакуума, вы быстро обнаружите это, поскольку он не будет правильно переключаться, блокироваться или отключаться. К счастью, это известная проблема, которую большинство специалистов могут решить легко и относительно дешево. Некоторые другие распространенные проблемы с W123 включают ржавчину и утечки масла. Дизайн автомобиля был великолепен, но в то время производители не уделяли внимание защите от ржавчины. Из-за высокой степени сжатия дизельного двигателя преобладают утечки масла через теперь уже 40-летние уплотнения. Вам также нужно будет обратить внимание на состояние двигателя, так как некоторые из них могут быть изношены.
Связанный: Mercedes-AMG может получить удовольствие от дрифта
Заключительные мысли
Mercedes-BenzУдивительный модельный ряд Mecedes W123 произведено. Это укрепило качество бренда и сделало его известным во всем мире. Жаль, что качество и внимание к деталям уменьшились в современных моделях.