Метки грм мазда демио – Инструкция по самостоятельной замене цепи ГРМ Мазда 2/Вериса/Демио.

Замена ГРМ Mazda Demio, 323, MX-3 Двигатель 1.3 и 1.6 литра B3, B6 SOHC

Метки ГРМ Мазда Демио с мотором 1,3; 323 1,3 SOHC; MX-3 1,6 SOHC Год 1991-2003

Двигатель B3; B6 SOHC

 

Периодичность замены- Замена: МХ-3 — через 96000 км. Demio, 323 — через 86000 км.
Обрыв ремня — Повреждение двигателя — ДА  

Снятие ремня Mazda Demio


1.    Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.

2.    Снимите:

□    Нижнюю защиту двигателя.

□ Ремень привода навесных агрегатов.

□    Шкив (1) водяного насоса.

3.    Demio: Подведите под двигатель временную опору. Снимите правую опору двигателя.

4.    Demio: Немного опустите двигатель.

5.    Все модели — снимите;

□ Болты (9) шкива коленчатого вала и упорную шайбу.

□    Шкив (2) коленчатого вала {с помощью съемника).

□    Синхронизирующее кольцо (12) датчика положения коленчатого вала (если установлено).

□    Центральный болт (10) шкива коленчатого вала.

□    Ступицу (3) шкива коленчатого вала.

□    Верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.

□    Нижнюю крышку (5) ремня привода ГРМ.

6.    Медленно проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток (6) и (7) с реперами.

7.    Ослабьте болт (8) натяжителя.

8.    Снимите пружину (11) натяжителя.

9.    Снимите ремень привода ГРМ.
 

Установка ремня Mazda Demio


1.    Проверьте длину пружины (11) в свободном состоянии. Если длина пружины больше 64 мм — замените ее.

2.    Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.

3.    Установите пружину натяжителя, отведите натяжитель против усилия пружины от ремня и слегка затяните болт (8).

4.    Наденьте ремень.

5.    Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Примечание: не вращайте вал против часовой стрелки.

6.    Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.

7.    Ослабьте болт (8) натяжителя. Натяните ремень под действием усилия пружины натяжителя. Затяните болт (8) моментом 19-25 Нм

8.    Проверните коленчатый вал на два оборота,

9.    Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.

10.    Нажмите на ремень в месте, указанном стрелкой, усилием 10 кг. Прогиб ремня должен составить 11-13 мм.

11.    Если прогиб выходит за допустимые пределы, повторите процедуру натяжения.

12.    Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

13.    Затяните центральный болт (10) шкива коленчатого вала моментом 156 — 167 Н-м.

14.    Затяните болты (9) шкива коленчатого вала моментом 12-17 Нм

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

www.info-myauto.ru

Замена ремня ГРМ. Мазда Демио (1999г. Двигатель 1,5 АКПП)

Внимание! Прежде чем начинать работу по замене ремня, убедитесь, что у вас есть ключ на 21!!!
При установке ремня обратите внимание на стрелку, указывающую направление вращения ремня.

Замена ремня ГРМЗамена ремня ГРМ

На фото: ремень какой то японский (580р), ролик KOYO (450р), сальники коленвала и распредвала (2х300р) (думал текут, но оказалось что не они, да и подсунули оба от распредвала — сданы обратно в магазин), ключ на 21 (247р). /

А теперь по порядку.

1. Отстегиваем защелки кожуха воздушного фильтра, пласт.держатель троса управления заслонкой (сбоку возд.фильтра), откручиваем болты крепления воздуховода (2шт один на клапанной крышке другой на передней рамке. Ослабляем хомут воздуховода на инжекторе и снимаем все это хозяйство.
2. Далее поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его. Снимаем пластиковую защиту шкива на коленвале — (может я неправильно ее назвал но крепится она 2-мя болтами на 10 вверху и двумя пласиковыми винтами по торцам).

Замена ремня ГРМЗамена ремня ГРМ

Видете потеки — думал течет из под сальника коленвала, для этого и купил сальники. А когда все разобрал, выяснилось, что сальник нормальный, а течет из разъема поддона и блока. /shruss/

Не ослабляя ремень генератора ослабляем три болта шкива на помпе но не откручиваем их (Для этого проворачиваем по чуть чуть ключом на 21 коленвал. Подлазит только накидной или рожковый ключ.) Чтобы было легче крутить коленвал можно выкрутить свечи.

Замена ремня ГРМЗамена ремня ГРМ

Далее ослабляем натяжной болт генератора — и притягиваем генератор к двигателю.

Замена ремня ГРМЗамена ремня ГРМ

Окручиваем механизм натяжения ремня гидроусилителя и компрессора кондиционера. Нажимаем на гидроусилитель- он должен опуститься вниз и ослабить ремень.

Замена ремня ГРМЗамена ремня ГРМ

Вот тут поподробнее. Сперва ослабте гайку 2, и 3 и крутите болт 1, ослабляя натяжение. Если компрессор не двигается значит надо ослабить вот здесь:

77

Затем откручиваем шкив помпы (3 болта на 10.) Теперь можно снять ремни сначала с гидроусилителя затем с генератора. (На ремнях я сразу ручкой подписал какой от куда и поставил стрелку направления вращения — так на всякий случай. )
Теперь необходимо открутить болт коленвала, но не до конца он все равно не вылезет а упрется в брызговик. Для этого вставляем ключ на 21 на болт ключ упираем в брызговик и стартером немного проворачиваем коленвал (об этом уже писали где то здесь). НАПОМИНАЮ еще раз что необходимо только дотронуться до ключа зажигания этого вполне достаточно чтобы стронуть болт. Лично я провода со свечей зажигания не снимал. (А я на всякий случай отсоединил разъем с трамблера.
Теперь необходимо выкрутить гайку болта передней опоры двигателя — той которая крепиться к правому крылу.

Замена ремня ГРМЗамена ремня ГРМ

Теперь берем трубу один конец ложим на крыло в районе крепления капота предварительно подложив толстый кусок ткани чтобы не поцарапать краску, далее сооружаем подобие лямки (я взял от старого ранца) перекидываем под опору и на трубу. Получился эдакий рычаг. Одной рукой поднимаем двигатель а другой вытаскиваем болт опоры и аккуратно опускаем двигатель — не бойтесь он никуда не денется просто немного опуститься.
(Я тут сделал не так:

88

нашел подходящей длины кусок трубы, подпер двигатель (ухо в районе генератора) и домкратом опускал всю машину. Двигатель при этом не двигался, и подобрав положение можно спокойно выташить болт опоры, а затем снова домкратом поднять машину. Двигатель при этом опустится.

Теперь можно и открутить болт коленвала и снять с него шкивы ремней генератора и гидроусилителя.
Теперь откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ (на 4-х болтах) и нижнюю (кажется 3 болта один из них посредине крышки прямо под флянцем помпы).
Теперь необходимо снять большую шайбу с коленвала — она сидит на шпонке. (Я ни какой шайбы не нашел — может она на В5 есть, а на В3 нет…
Далее вкручиваем болт коленвала на место и при выкрученных свечах проворачиваем по часовой стрелке ключом коленвал до совпадения меток блоке и на шкиве ГРМ который на коленвале. За болт можете не переживать его потом легко открутить обратно (но только когда установите новый ремень и натяните его).

Теперь откручиваем болт (я открутил накидным ключом на 12) натяжного ролика и снимаем его отсоединив от него натяжную пружину.

Аккуратно стягиваем старый ремень со шкива на распредвале и снимаем его с двигателя. Затем смотрим на ролик и на ремень. Авто я купил в начале февраля (доставка из японии контейнером в новороссийск где на таможня я ее и забрал) пробег на момент покупки был 91 тыс.км. на момент замены ремня 94тыс.км. Ролик имел заментный люфт а ремень на изгибах небольшие расслоения и трещины. Насколько они большие или маленькие не знаю но заметил их не сразу а при детальном рассмотрении. Так что думаю что пробег авто реальный. Ну это я отвлекся. (У меня ролик тоже имел люфт, а ремень был как новый — возможно его все таки меняли незадолго до меня, но так спокойнее.)
Теперь ставим на место новый ремень, ролик, натягиваем все это. (Подробнее: я сперва поставил ролик с пружинкой, потом одел ремень сперва на звездочку коленвала, потом на звездочку распредвала с передней стороны, а потом оттянув ролик назад — одел полностью. )
Проверяем совпадение меток на коленвале и на распредвале. Имейте ввиду при ошибке всего на один зуб машину будет не узнать (не в лучшую сторону). (Для контроля надо повернуть коленвал на 2 оборота, чтоб ремень натянулся и проверить еще совпадение меток.
А вот теперь можно и выкрутить болт с коленвала который мы закручивали на место чтобы проворачивать коленвал. (для этого необходимо слегка ударить молотком по ключу.) Устанавливаем на место шайбу на коленвал, шкивы (за одно посмотрите на ручьи на шкивах — у меня там полно всякой гадасти прилипшей было — лишний износ ремней. затем закручиваем болт коленвала. Чтобы затянуть его я стопорил шкив распредвала. Шкивы на коленвал закручиваем только после установки нижней крышки ремня ГРМ (иначе она не влезет на место).
Теперь можно и поднять двигатель обратно вставить болт опоры на место.
Ну а далее все собираем в обратной последовательности. На все про все времени ушло пол-дня с учетом поиска накидного ключа на 21.
Вся работа заняла 5 часов. Т.к. делал на яме и один — напрыгался…. Сложности возникли с ослаблением ремня ГУРа (долго ни как не мог ослабить гайку оси компрессора — неловко) и с установкой нового ролика и его пружинки. Делалось все в свете фонаря — тоже тормозило все дело — тут не разглядел толком, там…. А так вообщем на самом деле ни чего сложного, тем более если делать по такой грамотной инструкции.

Источник

Замена ремня ГРМ. Мазда Демио (1999г. Двигатель 1,5 АКПП)

5 (100%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Замена ГРМ — бортжурнал Mazda Demio DW3W куб.см B3 83л.с года на DRIVE2


Замена ремня ГРМ на Mazda Demio


Ну а далее все собираем в обратной последовательности. Теперь необходимо открутить болт коленвала, но не до конца он все равно не вылезет а упрется в брызговик. Так что думаю что пробег авто реальный.

Замена ремня ГРМ на Мазде Демио процедура не из легких, благо требуется не часто.  И…

А так вообщем на самом деле ни чего сложного, тем более если делать по такой грамотной инструкции.

Теперь можно снять ремни сначала с гидроусилителя затем с генератора. Теперь откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ на 4-х болтах и нижнюю кажется 3 болта один из них посредине крышки прямо под флянцем помпы. Шкивы на коленвал закручиваем только после установки нижней крышки ремня ГРМ иначе она не влезет на место.

На ремнях я сразу ручкой подписал какой от куда и поставил стрелку направления вращения — так на всякий случай.

Теперь необходимо открутить болт коленвала, но не до конца он все равно не вылезет а упрется в брызговик. Для этого вставляем ключ на 21 на болт ключ упираем в брызговик и стартером немного проворачиваем коленвал об этом уже писали где то здесь.

Лично я провода со свечей зажигания не снимал. А я на всякий случай отсоединил разъем с трамблера. Теперь необходимо выкрутить гайку болта передней опоры двигателя — той которая крепиться к правому крылу. Теперь берем трубу один конец ложим на крыло в районе крепления капота предварительно подложив толстый кусок ткани чтобы не поцарапать краску, далее сооружаем подобие лямки я взял от старого ранца перекидываем под опору и на трубу.

Одной рукой поднимаем двигатель а другой вытаскиваем болт опоры и аккуратно опускаем двигатель — не бойтесь он никуда не денется просто немного опуститься. Я тут сделал не так: Двигатель при этом не двигался, и подобрав положение можно спокойно выташить болт опоры, а затем снова домкратом поднять машину. Двигатель при этом опустится. Теперь можно и открутить болт коленвала и снять с него шкивы ремней генератора и гидроусилителя.

Теперь откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ на 4-х болтах и нижнюю кажется 3 болта один из них посредине крышки прямо под флянцем помпы. Теперь необходимо снять большую шайбу с коленвала — она сидит на шпонке.

Mazda Demio 2000, 83 л. с. — плановое ТО

Я ни какой шайбы не нашел — может она на В5 есть, а на В3 нет… Далее вкручиваем болт коленвала на место и при выкрученных свечах проворачиваем по часовой стрелке ключом коленвал до совпадения меток блоке и на шкиве ГРМ который на коленвале. За болт можете не переживать его потом легко открутить обратно но только когда установите новый ремень и натяните его. Теперь откручиваем болт я открутил накидным ключом на 12 натяжного ролика и снимаем его отсоединив от него натяжную пружину.

Аккуратно стягиваем старый ремень со шкива на распредвале и снимаем его с двигателя.

Затем смотрим на ролик и на ремень. Авто я купил в начале февраля доставка из японии контейнером в новороссийск где на таможня я ее и забрал пробег на момент покупки был 91 тыс. Ролик имел заментный люфт а ремень на изгибах небольшие расслоения и трещины. Насколько они большие или маленькие не знаю но заметил их не сразу а при детальном рассмотрении.

Так что думаю что пробег авто реальный. Ну это я отвлекся. У меня ролик тоже имел люфт, а ремень был как новый — возможно его все таки меняли незадолго до меня, но так спокойнее.

Теперь ставим на место новый ремень, ролик, натягиваем все это. Проверяем совпадение меток на коленвале и на распредвале.

Промывка инжектора на Mazda Demio

Имейте ввиду при ошибке всего на один зуб машину будет не узнать не в лучшую сторону. Для контроля надо повернуть коленвал на 2 оборота, чтоб ремень натянулся и проверить еще совпадение меток.

Эксплуатируя машину ежедневно Удовольствие от проделанной работы свело на нет. Лично меня сподвигло проделать эту работу самому — желание сделать эту работу качественно, время покажет насколько у меня это получилось. А теперь по порядку. Перво-наперво отключаем аккумулятор Отстегиваем защелки кожуха воздушного фильтра, пласт.

Ослабляем хомут воздуховода на заслонке и снимаем все это хозяйство. Ослабляем ремень кондиционера и гидроусилителя- и снимаем: Далее поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его.

Замена ремня ГРМ.

Затем откручиваем шкив помпы 3 болта на Снимаем пластиковую защиту шкива откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ на 4 болтах на 10 и. Открутил 4 болта на 10 крепления шкивов аналогично шкиву помпы и снимает нижнюю нижнюю часть кожуха ГРМ 3 болта 10 один из них посредине крышки прямо под флянцем помпы, крепится болтами на Откручиваем болт накидным ключом на 12 натяжного ролика и снимаем его отсоединив от него натяжную пружину.

Теперь необходимо открутить болт коленвала, но не до конца он все равно не вылезет а упрется в брызговик. Для этого я заказал у друга ключ по размерам.

Я решил агрегат нужно подвешивать с помощью специального приспособления выглядит как балка. Когда отпустили двигатель чтоб открутить болт.

После необходимо снять звездочку коленвала. Перво наперво выдернул с помощью пассатиж шпонку. Снять сальник коленвала можно с помощью небольшого ножика.

avtoremont13.ru

Замена ремня ГРМ на мазда демио — все по полочкам

Замена ремня ГРМ на мазда демио — все по полочкам

Апрель 6th, 2017
админ grm_na_mazda_demio

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта prodemio.ru. Все мы знаем что самoстoятельная замена ремня ГРМ и натяжного ролика на мазда демио не легкий труд, на который пойдет не каждый, однако если ты хочешь научиться этому, то обязательно прочитай статью на несколько раз.

Итак, разбираем все по полочкам.. Ремень я заказывал на всем известном интернет-магазине exist(как заказывать себе запчасти на exist я писал тут), фирмы BOSCH и рoлик натяжнoй Ruville. И начал замену:

  • Первое что нужно сделать это, оттолкнуть защелки кoжуха вoздушнoгo фильтра
  • Пoтoм держатель трoса управления заслoнкoй (кoтoрый сбoку вoздушнoгo фильтра)
  • Далее oткручиваем бoлты крепления вoздухoвoда (две шт. oдин на клапаннoй крышке, другoй на передней рамке.
  • Oслабляем хoмут вoздухoвoда на инжектoре и все этo снимаем.
  • Пoддoмкрачиваем переднее правoе кoлесo и снимаем егo.
  • Снимаем пластикoвую защиту шкива на кoленвале — (вoзмoжнo назвал я ее неправильнo, нo крепится oна двумя бoлтами размерoм на 10 вверху и двумя пластикoвыми винтами пo тoрцам).
  • Не oслабляя ремень генератoра, oслабляем три бoлта шкива на пoмпе, нo не oткручиваем их (для этoгo прoвoрачиваем пo тихoньку ключoм на 21 кoленвал. Пoдoйдет тoлькo накиднoй или рoжкoвый ключ.) Чтoбы былo пoлегче крутить кoленвал, мoжнo выкрутить свечи.
  • Пoсле всех прoделанных действий oслабляем натяжнoй бoлт генератoра — и притягиваем генератoр к двигателю, более подробно с фотографиями, где и что откручивать более детально я писал в этой статье.
  • Oткручиваем механизм натяжения ремня гидрoусилителя и кoмпрессoра кoндициoнера. Нажимаем на гидрoусилитель — oн дoлжен oпуститься вниз и oслабить наш ремень.
  • Затем oткручиваем шкив пoмпы (3 бoлта на 10.) Теперь мoжнo снять ремни сначала с гидрoусилителя затем с генератoра.
  • Дальше неoбхoдимo oткрутить бoлт кoленвала, нo не дo кoнца, oн все равнo не вылезет, а упрется в брызгoвик. Для этoгo вставляем ключ на 21 на бoлт ключ упираем в брызгoвик и стартерoм немнoгo прoвoрачиваем кoленвал. (oб этoм уже писали где тo здесь.) НАПOМИНАЮ еще раз чтo неoбхoдимo тoлькo дoтрoнуться дo ключа зажигания этoгo впoлне дoстатoчнo чтoбы стрoнуть бoлт. Личнo я прoвoда сo свечей зажигания не снимал.
  • Теперь неoбхoдимo выкрутить гайку бoлта передней oпoры двигателя — тoй кoтoрая крепиться к правoму крылу.
  • Берем трубу oдин кoнец лoжим на крылo в раoне крепления капoта предварительнo пoдлoжив тoлстый кусoк ткани чтoбы не пoцарапать краску, далее сooружаем пoдoбие лямки (я взял oт старoгo ранца) перекидываем пoд oпoру и на трубу (пoлучился эдакий рычаг)
  • Oднoй рукoй пoднимаем двигатель а другoй вытаскиваем бoлт oпoры и аккуратнo oпускаем двигатель- не бoйтесь oн никуда не денется прoстo немнoгo oпуститься. теперь мoжнo и oткрутить бoлт кoленвала и снять с негo шкивы ремней генератoра и гидрoусилителя.
  • Теперь oткручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ (на 4-х бoлтах) и нижнюю (кажется 3 бoлта oдин из них пoсредине крышки прямo пoд флянцем пoмпы).
  • Далее неoбхoдимo снять бoльшую шайбу с кoленвала — oна сидит на шпoнке, вкручиваем бoлт кoленвала на местo и при выкрученных свечах прoвoрачиваем пo часoвoй стрелке ключoм кoленвал дo сoвпадения метoк блoке и на шкиве ГРМ кoтoрый на кoленвале. За бoлт мoжете не переживать егo пoтoм легкo oткрутить oбратнo (нo тoлькo кoгда устанoвите рнoвый ремень и натяните егo).
  • Теперь oткручиваем бoлт (я oткрутил накидным ключoм на 12 или 13) натяжнoгo рoлика и снимаем егo oтсoединив oт негo натяжную пружину. Аккуратнo стягиваем старый ремень сo шкива на распредвале и снимаем егo с двигателя. Затем смoтрим на рoлик и на ремень. Автo я купил в начале февраля (дoставка из япoнии кoнтейнерoм в нoвoрoссийск где на тамoжня я ее и забрал) прoбег на мoмент пoкупки был 91 тыс.км. на мoент замены ремня 94 тыс.км. Рoлик имел заментный люфт а ремень на изгибах небoльшие расслoения и трещины. Наскoлькo oни бoльшие или маленькие не знаю нo заметил их не сразу а при детальнoм рассмoтрении. Так чтo думаю чтo прoбег автo реальный. Ну этo я oтвлекся .
  • Теперь ставим на местo нoвый ремень рoлик натягиваем все этo. Прoверяем сoвпадение метoк на кoленвале и на распредвале. Имейте ввиду при oшибки всегo на oдин зуб машину будет не узнать (не в лучшую стoрoну). А вoт теперь мoжнo и выкрутить бoлт с кoленвала кoтoрый мы закручивали на местo чтoбы прoвoрачивать кoленвал. (для этoгo неoбхoдимo слегка ударить мoлoткoм пo ключу.)
  • Устанавливаем на местo шайбу на кoленвал шкивы затем закручиваем бoлт кoленвала. Чтoбы затянуть егo я стoпoрил шкив распредвала. Шкивы на кoленвал закручиваем тoлькo пoсле устанoвки нижней крышки
    ремня ГРМ
    (иначе oна не влезет на местo)
  • Теперь мoжнo и пoднять двигатель oбратнo вставить бoлт oпoры на местo. Ну а далее все сoбираем в oбратнoй пoследoвательнoсти. На все прo все времени ушлo пoл-дня с учетoм пoиска накиднoгo ключа на 21.

Итог:

  1. Братся за стoль хлoпoтную прoцедуру стoит лишь при наличии дoстатoчнoгo кoличества времени (у меня ушлo на этo 4 вечера с учетoм пoиска инструмента) и терпения.
  2. Пoд рукoй неoбхoдимo иметь, крoме ключей, oпределенный набoр инструментoв (например для вoсстанoвления резьбы или для изгoтoвления съемника для шестерни кoленчатoгo вала).
  3. Пoсле устанoвки ремня и рoлика перед oкoнчательнoй сбoркoй есть смысл завести двигатель и убедится, чтo все нoрмальнo.

Удoвoльствие oт прoделаннoй рабoты свелo на нет пoявление пoстoрoннегo звука. Личнo меня спoдвиглo прoделать эту рабoту самoму — желание сделать эту рабoту качественнo, время пoкажет наскoлькo у меня этo пoлучилoсь. Ну вот теперь ты понял 

как заменить грм на мазда демио

 

Ни гвоздя,ни жезла тебе!

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

prodemio.ru

Замена ГРМ Mazda 323, 626, Premacy 1,8 Двигатель FP; FS

Метки ГРМ Мазда 323  — 626 кузов BJ 1,8/2,0 DOHC, Мазда Премаси 1,8 Год 1992-2005

Снятие ремня Mazda Premacy


1.    Подведите под двигатель временную опору.

2.    Снимите:

□    Нижнюю защиту двигателя.

О Внутреннюю панель правого крыла.

□    Датчик положения коленчатого вала (если потребуется).

□    Датчик положения распределительного вала (если потребуется).

□    Правую опору двигателя.

□    Ремни привода навесных агрегатов.

□    Шкив водяного насоса.

□    Насос усилителя руля (если потребуется, не отсоединяя шлангов).

3.    Установите фиксатор шкива коленчатого вала.

4.    Снимите:

□    Болт (1) шкива коленчатого вала.

□    Шкив (2) коленчатого вала.

□    Высоковольтные провода.

□    Крышку головки блока цилиндров.

□    Масляный щуп и трубку щупа (3).

□    Крышки (4) ремня привода ГРМ.

5.    Временно установите болт (1) для удержания зубчатого шкива коленчатого вала.

6.    Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.

Примечание: метки с тыльной стороны зубчатых шкивов распределительных валов должны быть параллельны плоскости головки блока цилиндров.

7.    Шестигранником (8) удерживайте ролик натяжителя (7). Отсоедините пружину (9) натяжителя.

8.    Отведите ролик натяжителя от ремня, сбросьте натяжение ремня.

9.    Снимите ремень привода ГРМ.
 

Установка ремня Mazda Premacy


1.    Измерьте длину пружины (9) натяжителя. Если длина пружины в свободном состоянии больше 36,6 мм -замените ее.

2.    Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.

3.    Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины ведущей ветви.

4.    Шестигранником (8) подведите ролик натяжителя к ремню.

5.    Закрепите пружину (9). Убедитесь в том, что ремень натянут под действием усилия пружины.

6.    Медленно проверните коленчатый вал два оборота.

7.    Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.

8.    Снимите болт (1).

9.    Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

10.    Установите фиксатор шкива коленчатого вала.

11.    Затяните болт (1) шкива коленчатого вала моментом 157-166 Н м.

12.    Установите датчик положения коленчатого вала. Отрегулируйте зазор между наконечником датчика и синхронизирующим кольцом (зазор 0,5 -1,5 мм).
 

www.info-myauto.ru

Замена ремня ГРМ

voev


    Кому интересно расскажу о самостоятельной замене ремня ГРМ и натяжного ролика на Мазде Демио. (1999г. Двигатель 1,5 АКПП). На Exist заказал ремень ГРМ Бошевский и натяжной ролик Ruville. А теперь по порядку. Отстегиваем защелки кожуха воздушного фильтра, пласт.держатель троса управления заслонкой (сбоку возд.фильтра), откручиваем болты крепления воздуховода (2шт один на клапанной крышке другой на передней рамке. ослабляем хомут воздуховода на инжекторе и снимаем все это хозяйство. Далее поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его. Снимаем пластиковую защиту шкива на коленвале- (может я неправильно ее назвал но крепится она 2-мя болтами на 10 вверху и двумя пласиковыми винтами по торцам). Не ослабляя ремень генератора ослабляем три болта шкива на помпе но не откручиваем их. (для этого проворачиваем по чуть чуть ключом на 21 коленвал. Подлазит только накидной или рожковый ключ.) Чтобы было легче крутить коленвал можно выкрутить свечи.
    Далее ослабляем натяжной болт генератора — и притягиваем генератор к двигателю. Окручиваем механизм натяжения ремня гидроусилителя и компрессора кондиционера. Нажимаем на гидроусилитель- он должен опуститься вниз и ослабить ремень. Затем откручиваем шкив помпы (3 болта на 10.) Теперь можно снять ремни сначала с гидроусилителя затем с генератора. Теперь необходимо открутить болт коленвала. но не до конца он все равно не вылезет а упрется в брызговик. Для этого вставляем ключ на 21 на болт ключ упираем в брызговик и стартером немного проворачиваем коленвал. (об этом уже писали где то здесь.) НАПОМИНАЮ еще раз что необходимо только дотронуться до ключа зажигания этого вполне достаточно чтобы стронуть болт. Лично я провода со свечей зажигания не снимал. Теперь необходимо выкрутить гайку болта передней опоры двигателя- той которая крепиться к правому крылу. Теперь берем трубу один конец ложим на крыло в раоне крепления капота предварительно подложив толстый кусок ткани чтобы не поцарапать краску,далее сооружаем подобие лямки (я взял от старого ранца) перекидываем под опору и на трубу. получился эдакий рычаг. Одной рукой поднимаем двигатель а другой вытаскиваем болт опоры и аккуратно опускаем двигатель- не бойтесь он никуда не денется просто немного опуститься. теперь можно и открутить болт коленвала и снять с него шкивы ремней генератора и гидроусилителя. Теперь откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ (на 4-х болтах) и нижнюю (кажется 3 болта один из них посредине крышки прямо под флянцем помпы). Теперь необходимо снять большую шайбу с коленвала- она сидит на шпонке. Далее вкручиваем болт коленвала на место и при выкрученных свечах проворачиваем по часовой стрелке ключом коленвал до совпадения меток блоке и на шкиве ГРМ который на коленвале. За болт можете не переживать его потом легко открутить обратно (но только когда установите рновый ремень и натяните его).
    Теперь откручиваем болт (я открутил накидным ключом на 12 или 13)натяжного ролика и снимаем его отсоединив от него натяжную пружину. Аккуратно стягиваем старый ремень со шкива на распредвале и снимаем его с двигателя. Затем смотрим на ролик и на ремень. Авто я купил в начале февраля (доставка из японии контейнером в новороссийск где на таможня я ее и забрал) пробег на момент покупки был 91 тыс.км. на моент замены ремня 94тыс.км. Ролик имел заментный люфт а ремень на изгибах небольшие расслоения и трещины. Насколько они большие или маленькие не знаю но заметил их не сразу а при детальном рассмотрении. Так что думаю что пробег авто реальный. Ну это я отвлекся . Теперь ставим на место новый ремень ролик натягиваем все это. Проверяем совпадение меток на коленвале и на распредвале. Имейте ввиду при ошибке всего на один зуб машину будет не узнать (не в лучшую сторону). А вот теперь можно и выкрутить болт с коленвала который мы закручивали на место чтобы проворачивать коленвал. (для этого необходимо слегка ударить молотком по ключу.) Устанавливаем на место шайбу на коленвал шкивы затем закручиваем болт коленвала. Чтобы затянуть его я стопорил шкив распредвала. Шкивы на коленвал закручиваем только после установки нижней крышки ремня ГРМ (иначе она не влезет на место) Теперь можно и поднять двигатель обратно вставить болт опоры на место. Ну а далее все собираем в обратной последовательности. На все про все времени ушло пол-дня с учетом поиска накидного ключа на 21.

Prm

Mazda Demio 97 1.3 МКПП


Вчера закончил замену ремня ГРМ, ролика, сальника коленвала. Делал сам. Основные проблемы с которыми я столкнулся:

  1. Ключ на 21 (болт коленчатого вала). Ключ должен быть с одной стороны, достаточно мощный, с другой стороны с достаточно компактной накидной головкой. Места в районе откручиваемого болта очень мало т.к двигатель опускается буквально на 1.5 см.
  2. Вручную открутить болт не смог, пришлось помогать стартером.
  3. В шайбе на которую прикручивается шкив коленвала в одном из отверстий была сорванна резьба (она не просто сорванна,отверстие было заметно увеличенно в диаметре).
  4. Шестерня на коленчатом валу снялась с большим трудом.
  5. После установки ремня,ролика и сборки мне показалось,что появился посторонний звук, возможно он и раньше был, а я просто его не замечал. Заметен он только на холостых и похож на какое-то чваканье со стороны кожуха ГРМ с периодичностью врашения распредвала. После некоторых манипуляций я пришел к выводу, что это помпа и это звуки именно ее работы с жидкостью. Люфт на валу помпы я проверял — есть , но незначительный. Установку ремня я проверял несколько раз, наврядли это он. Придется «поймать» какой- нибудь экземпляр Demio в городе и послушать.
Итог:
  1. Братся за столь хлопотную процедуру стоит лишь при наличии достаточного количества времени (у меня ушло на это 4 вечера с учетом поиска инструмента) и терпения.
  2. Под рукой необходимо иметь, кроме ключей, определенный набор инструментов (например для восстановления резьбы или для изготовления съемника для шестерни коленчатого вала).
  3. После установки ремня и ролика перед окончательной сборкой есть смысл завести двигатель и убедится, что все нормально.
Удовольствие от проделанной работы свело на нет появление постороннего звука. Лично меня сподвигло проделать эту работу самому — желание сделать эту работу качественно, время покажет насколько у меня это получилось.

demio121.narod.ru

Замена цепи ГРМ Mazda Demio

 

Функциональное предназначение цепи ГРМ

Особенности замены цепи

Виды неисправностей

Причины износа

Признаки неисправностей

Как часто необходимо производить замену цепи ГРМ Mazda Demio


Замена старого фильтра на новыйНовый фильтр топливного бакаТопливный фильтр


ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Mazda Demio является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

 


Замена старого фильтра на новыйНовый фильтр топливного бакаТопливный фильтр


ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Mazda Demio обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Mazda Demio является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.


ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

mazdademio.autoservice-km.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *