Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101 » Авто центр ру
На ВАЗ 2101 для передачи крутящего момента от коленвала распредвалу и синхронизации их работы установлен цепной привод ГРМ. Хотя он считается надежным со временем элементы изнашиваются, появляются характерные признаки, по которым можно сделать вывод, что детали нужно менять. Провести ремонт цепи ГРМ на ВАЗ 2101 можно собственноручно, руководствуясь рекомендациями специалистов.
Конструкция цепного привода
Основное назначение устройства – синхронизация работы двух валов: коленчатого и распределительного. Благодаря их вращению двигаются поршни в цилиндрах, происходит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Если нарушается синхронность, клапана встречаются с поршнями, что приводит к повреждению деталей. От состояния каждого элемента, которые входят в конструкцию привода ГРМ, зависит качественное выполнение функций, возложенных на механизм.
Конструкция цепного приводного механизма состоит из:
- Двурядной цепи. Они изготавливается из металлических,
соединенных между собой звеньев. На «копейке» устанавливается цепь, имеющая 114
звеньев. Цепь по сравнению с ременной передачей более надежна и долговечна.
- Натяжителя. Его задачей является поддержание
цепи во время работы мотора в необходимом натяжении. Он может быть
автоматический, гидравлический и механический. Первый вид не требует
постоянного натяжения, так как это выполняет автомат. Минусом устройств
является большая стоимость и небольшой срок службы. Работа гидравлических механизмов
основана на подаче под давлением смазочного вещества из системы смазки. При
недостатке смазывающей жидкости, механизм может подклинивать. На классических
моделях ВАЗа устанавливаются механические натяжители, требующие постоянной
регулировки. Недостатком устройств является засорение остатками износа, что
является причиной подклинивания плунжера, устройство не выполняет своих функций
по натяжке.
- Успокоителя.
Служит, чтобы погасить колебания
цепи, не допуская ее соскакивания с шестерен ГРМ. Если устройство выйдет из
строя, привод может оборваться. Это возможно при высоких оборотах двигателя.
Успокоитель – это металлическая пластина с отверстиями для крепежных болтов.
- Башмака натяжителя. Он находится напротив успокоителя и служит также для натяжения и успокоения цепи. Для его изготовления используется специальный полимер, благодаря которому изделием имеет высокую прочность и износостойкость.
Симптомы неполадок в цепном механизме
Для проверки технического состояния деталей привода ГРМ,
придется частично разобрать двигатель, так как механизм находится внутри. Неполадки,
которые появились с деталями устройства можно определить по характерным
признакам.
Слышится шум от цепи в виде стуков, металлического скрежета,
посторонних звуков при работе двигателя. Необходимо выяснить причину
возникновения этих шумов и устранить их. Если на это не обращать внимания,
увеличивается износ комплектующих, что приведет к дорогому ремонту или обрыву
цепи.
Причиной шума цепи часто является натяжитель. Он не
натягивает как положено цепь, при работе силового агрегата появляются звуки,
напоминающие работающий дизель. Появляются такие звуки в основном при работе на
холостых оборотах.
На износ деталей привода оказывает влияние следующие
факторы:
- некачественно выполненный ремонт;
- недостаточное давление моторного масла;
- нарушение регламента проведения технического
обслуживания; - использование деталей низкого качества.
Во время эксплуатации транспортного средства газораспределительная цепь изнашивается и растягивается.
Растянутая цепь может перескочить через несколько зубьев на
звездочках одного из валов. Если это происходит, зажигание сбивается, силовая
установка начинает работать неустойчиво. Необходимо проверить детали и заменить
поврежденные.
Инструкция по ремонту цепного механизма ГРМ «копейки»
Цепной привод газораспределительного механизма на ВАЗ 2101
состоит из ряда комплектующих, от исправности которых зависит, насколько
эффективно устройство будет выполнять свои функции. Поэтому необходимо
проверять каждую деталь и ремонтировать либо заменять на новую.
Для выполнения ремонтных работ необходимо приготовить:
- набор отверток;
- комплект ключей и головок;
- крюк из металлической проволоки;
- новые детали.
Меняем успокоитель
Замена осуществляется поэтапно:
- Выкручиваем крепежные элементы и демонтируем короб воздушного фильтрующего элемента.
- Откручиваем крепежные элементы и убираем трос, который управляет воздушной заслонкой карбюратора.
- Далее снимаем рычаг с тягой, находящийся на крышке клапанов.
- Выкручиваем крепеж и снимаем крышку ГБЦ.
- Ослабляем крепежную гайку натяжителя.
- Чтобы ослабить цепь, с помощью длиной отвертки надавливаем на башмак и отжимаем его.
- Держим башмак и подтягиваем крепежную гайку натяжителя.
- Вынимаем успокоитель, захватив его металлическим крючком за ушко.
- Выкручиваем два крепежных винта успокоителя.
- Прокручиваем шестеренку распределительного вала по движению часовой стрелки, ослабляем цепь и демонтируем успокоитель.
- Устанавливаем новый успокоитель и возвращаем на посадочные места снятые детали.
Меняем натяжитель
Он находится над водяным насосом. Меняем его по алгоритму:
- Выкручиваем болты крепления натяжителя к ГБЦ и извлекаем, не забывая снять прокладку.
- Зажимаем изделие в тиски, откручиваем фиксатор.
- Осматриваем цанговый зажим. Лапки не должны иметь повреждений. При их наличии устанавливаем новый натяжитель.
- При установке новой детали в ГБЦ, сначала нужно максимально погрузить плунжер натяжителя и завернуть гайку.
- Затем вставляем натяжитель на прежнее место и закручиваем крепеж.
Меняем башмак
Процедура замены представляет собой последовательность
шагов:
- Снимаем защиту с двигателя.
- Ослабляем гайку натяжения ремня подвесного оборудования и демонтируем ремень.
- Откручиваем крепеж и снимаем вентилятор радиатора охлаждения.
- Специальным ключом срываем гайку крепления шкива и выкручиваем ее полностью.
- Демонтируем шкив.
- Откручиваем крепеж спереди поддона.
- Выкручиваем крепежные элементы и убираем крышку ГРМ.
- Откручиваем фиксирующий болт и вынимаем башмак.
- Башмак для замены монтируем на штатное место и возвращаем снятые. На заключительном этапе необходимо отрегулировать натяжение цепи.
Меняем цепь
Сначала осуществляем разборку, чтобы демонтировать цепь:
- Повторяем действия, которые выполняли при замене успокоителя и башмака до их демонтажа.
- Вращаем коленчатый вал до совпадения меток на крышке ГРМ с меткой на валу.
Необходимо также совместить метки на шестеренке распределительного вала с выпуклостью на корпусе.
- На стопоре шестеренки распредвала, отгибаем с помощью отвертки края.
- Включаем четвертую скорость и ставим авто на стояночный тормоз.
- Ослабляем крепежный болт звезды распределительного вала.
- Отгибаем края стопора, расположенного на крепежном болте шкива вспомогательного оборудования.
- Выкрутив болт крепления, снимаем звездочку подвесного оборудования.
- Полностью отворачиваем ограничительный палец.
- Откручиваем крепеж шестерни распредвала и снимаем ее, приподняв цепь.
- Глубоко опускаем цепь и снимаем ее со всех шкивов.
- Далее проверяем совпадение меток коленчатого вала и блока цилиндров.
Далее проводим установку новой цепи, соблюдая такую
последовательность шагов:
- Накидываем новую цепь на шкив коленвала.
- Затем надеваем ее на шестеренку подвесного оборудования.
- Затем шестерню с надетой цепью надеваем на вал привода и слегка закручиваем крепежный болт.
- Цепляем цепь на крюк и поднимаем ее до шестерни распредвала.
- Накидываем цепь на шестеренку распределительного вала, а затем устанавливаем ее на вал ГБЦ.
- Контролируем соответствие меток и степень натяжения цепи. При необходимости выполняем регулировку.
- Наживляем крепежный болт шестеренки распредвала.
- На следующем этапе устанавливаем на посадочные места демонтированные комплектующие.
- Включаем нейтралку и крутим коленвал в сторону его вращения. Контролируем совпадение меток.
- Затягиваем гайку, фиксирующая натяжитель.
- Включаем скорость и закручиваем до конца все крепежные болты на шестеренках.
- Оставшиеся элементы монтируем в обратном демонтажу порядке.
При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2101 нужно проверять состояние привода ГРМ и менять изношенные или поврежденные детали. Также следует контролировать натяжение цепи ГРМ.
Замена ремня ГРМ на вазовской классике.
🚘 Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105
Наверное постараемся обойтись без нудной теории, перейдем сразу к практике замены ремня ГРМ ВАЗ 2105, постараюсь описать все подробно, чтобы вы смогли это сделать своими руками.
При замене ремня ВАЗ 2105 может произойти две ситуации:
- Ремень просто старый, заметны нити, надрывы и тп
- Ремень порвался, ехать нельзя
Ремень ГРМ ВАЗ 2105
Для начала все описываю при замене ремня, когда он остался целым.
Для замены ремня ГРМ нам понадобится:
- Ремень ГРМ (дешевый не берите, проверено не один раз), ролик натягивающий этот ремень, его в основном меняют также при замене ремня
- Ключи на 10, 13, 17,30мм
- Прямые руки, возможно книга по ремонту авто, если что не понятно
Для начала необходимо отпустив крепление генератора, снять ремень генератора со шкивов, он будет мешать устанавливать
Откручиваем крепление генератора
Снимаем ремень генератора
Дальше необходимо снять защиту ремня ГРМ, на двигателе ВАЗ 2105 она состоит с 3-х частей, откручивается ключом на 10 только верхнюю часть.
Снятая верхняя часть ремня ГРМ
Следующим шагом необходимо совместить метки на коленчатом вале и распредвале. В отличии от двигателей 2101 и 2106, на двигателе 2105 метка на шкиве распредвала представлена не точкой (как на звездочке ранее упоминаемых двигателей) а тонкой рисочкой, я старался сфотографировать, но не знаю получилось ли. На распредвале есть отливка, ее необходимо совместить с рисочкой на шкиве ремня ГРМ:
Вот метка на распредвале, необходимо совместить
Логично, что при совмещении метки на распредвале, должна совместится и метка на коленвале, она должна установится на самой длинной метке:
Установка метки на коленчатом вале
После этого я бы рекомендовал вам снять крышку трамблера и заметить на какой цилиндр стоит бегунок, он может стоять на 1 или на 4 цилиндр. Это в итоге при ошибке установки поможет вам достаточно быстро вернуть зажигание в норму. Это может произойти, если повернуть третий шкив, который приводит в движение масляный насос и трамблер. На этом шкиве нету меток, так что снимать старый ремень необходимо аккуратно.
снимаем вторую часть защиты, также можно снять и самую нижнюю
Теперь с помощью головки на 13 ослабляем крепление ролика и ключом на 30 отворачиваем ролик против часовой стрелки, таким образом, чтобы ослабился ремень ГРМ.
Стрелкой указано какой необходимо откручивать винт для ослабление натяжения ремня ГРМ
Таким вот ключом и образом ослабляем натяжение ремня ГРМ
После ослабления натяжки, спихиваем на бок ремень ГРМ и вытаскиваем его из-под капота. Теперь если вы приобрели новый ролик то заменяем его, если поступили так как я (точнее пожелал хозяин — это неправильно!!!) то очищаем детали от пыли и грязи и аккуратно одеваем новый ремень. Пробуем подтянуть натяжным роликом, смотрим за метками — если они на месте, то можно натянув ремень, зажать ролик ключом на 13.
→ Получите полезные материалы для Ваз 2101-2110Спасибо за подписку!
Если промазали и метки не совпадают, то начинаем все сначала и так пока метки не совпадут. После того как совпали , не лишним будет проверить в каком положении находится бегунок, об этом я писал в самом начале.
Далее можно спокойно попробовать завести двигатель и если все хорошо, то можно ставить обратно защиту ремня ГРМ, одевать и натягивать ремень генератора.
А ничего, спокойно приобрести новый ремень, совместить метки, установить зажигание и … ехать далее.
Конструкторы двигателя ВАЗ 2105 «догадались» установить в его поршня с выемками, то есть встреча поршня с клапаном становится невозможной.
Небольшой совет, как в дорожних условиях быстро установить зажигание после порвавшегося ремня ГРМ:
— Вам необходимо установить новый ремень ГРМ, совместить метки.
— При таком положении (совмещении меток внизу и вверху) зажигание происходит в первом или четвертом цилиндре, ставим бегунок например на 4-й цилиндр, фиксируем трамблер и пробуем пустить двигатель, если не удалось, то меняем местами провода на крышке трамблера — 1-й цилиндр с 4-м, 2-й с 3-м.
Производство первых ВАЗ-2101 «Жигули»
ВАЗ-2101 «Жигули» , обычное прозвище «Копейка» (за наименьшую монету 1/100) руб. малолитражный седан ( малый класс, легковой автомобиль, модель 1 по советской классификации) производства советского производителя АвтоВАЗ и представленный в 1970 году, первый продукт компании.
Адаптация Fiat 124 для советского рынка, экспортировалась под маркой Lada. Версия Estate была известна как ВАЗ-2102 .
Разработка
Легкий итальянский Fiat 124, победивший в 1967 году в номинации «Европейский автомобиль года», был адаптирован, чтобы выжить в коварных российских условиях вождения. Среди многих изменений в задней части были добавлены алюминиевые тормозные барабаны, а оригинальный двигатель Fiat был заменен на более новый дизайн, разработанный НАМИ. Этот новый двигатель имел современную конструкцию верхнего распределительного вала, но никогда не использовался в автомобилях Fiat. Подвеска была поднята, чтобы преодолевать неровные российские дороги, а каркас кузова был сделан из более толстой и тяжелой стали. Первые модели Lada оснащались пусковой рукояткой на случай, если в сибирских условиях разрядится аккумулятор, но позже от нее отказались. Еще одной особенностью, специально предназначенной для помощи в холодных условиях, был ручной вспомогательный топливный насос.
Двигатели, устанавливаемые на оригинальные автомобили Lada, начинаются с 1,2-литрового карбюраторного двигателя в оригинале и доходят до 1,7-литровой экспортной модели с одноточечной системой впрыска топлива General Motors. Позже дизельные двигатели устанавливались только для внутреннего рынка. Трансмиссия представляет собой простую заднеприводную установку с ведущим задним мостом. Двигатель представляет собой рядную четверку с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом.
История
Модель 2101 — это модернизированная версия Fiat 124, производимая по лицензии Fiat и предназначенная для стран Восточного блока, но широко экспортируемая на Запад как экономичный автомобиль. Несмотря на фейслифтинг и модернизацию ВАЗ-2105, 2104 и 2107 версии в значительной степени заменили его на Западе в начале 1980-х годов, он все еще производился для внутреннего рынка вплоть до 1988 года. Советского Союза, основные различия между ВАЗ-2101 и Fiat 124 заключаются в использовании более толстой стали для каркаса кузова, барабанных тормозах на задних колесах вместо дисковых и изготовленном на заказ двигателе. Ранние версии автомобиля имели пусковую рукоятку для ручного запуска двигателя в случае разрядки аккумулятора в условиях сибирской зимы и вспомогательный топливный насос.
АвтоВАЗу запрещено продавать автомобиль на конкурирующих рынках вместе с Fiat 124; однако экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу более новой модели Fiat 131 Mirafiori. 2101 продавался на экспортных рынках как Lada 1200 , Lada 1300 и Lada 1200S до 1989 года; он продавался в Соединенном Королевстве с мая 1974 года до прибытия Riva в 1983 году. Это была первая Lada, проданная в Соединенном Королевстве.
В первый год было произведено 22 000 экземпляров, а к 1973 году мощность достигла 660 000. Продажи достигли одного миллиона 21 декабря 1973 года и полутора миллионов в 1974 году. В мае 1974 года он поступил в продажу в Великобритании по цене 979 фунтов стерлингов.
Модель 2101 производилась практически без изменений с 1970 по 1982 год.
Модели
ВАЗ-2101
- ВАЗ-2101 (1970–1982 гг.) — первый вариант был оснащен двигателем объемом 1198 куб.см (73,1 куб.дюйма) (с верхним распределительным валом, никогда не использовался в Fiat) мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59).л.с.) и предлагает максимальную скорость 140 км/ч (87 миль в час) и 0-100 км/ч (0-62 миль в час) примерно за 20 секунд. По сравнению с Fiat 124 всего произведено 800 модификаций, в том числе задних тормозов (с дисков на барабаны), подвески (для большего клиренса), карбюратора и некоторых других деталей, чтобы удовлетворить широкий спектр российских климатических условий, как а также более толстая сталь (так, 2101 весил 945 кг (2083 фунта), Fiat на 90 кг (200 фунтов) меньше). Все эти модели имели мягкую подвеску, адаптированную к местным дорогам, что обеспечивало очень комфортную езду даже по жестким гравийным дорогам. Ранние модели включали рукоятку на случай, если аккумулятор разрядится (позже этот элемент упал) и вспомогательный топливный насос. За короткое время Lada стала настоящим хитом в Советском Союзе. 2101 (и его первые модификации) открыли новую эру в отечественном автомобилестроении. К сожалению, тольяттинский завод не мог удовлетворить потребительский спрос, и людям приходилось годами ждать возможности купить автомобиль. Экспорт начался 21 февраля 1971 в Югославию, 30 июля 32 машины отправлены в Финляндию, Голландию и Бельгию. После конкурса в советском автомобильном журнале «За рулем » ( «За рулем »), в котором приняли участие 1812 статей, в сентябре 1971 года было выбрано название Lada (по-русски «гармония»), а экспортные модели будут называться Lada 1200s. . Производство всегда отставало от спроса, и цена ползла вверх, но к 1980 году ожидание нового 2101 сократилось до года.
- 21011 (1974–1981) — модифицированный вариант с двигателем объемом 1294 куб. см (79 куб. дюймов) мощностью 67 л.с. (50 кВт; 68 л.с.). Дальнейшие изменения включали саморегулирующиеся барабанные тормоза на задней оси, которые также устанавливались на ВАЗ-2101. Плоские передние указатели поворота вместо куполообразных на ВАЗ-2101. «Рога» или накладки на бамперах были удалены и заменены резиновой полосой, идущей по всей длине бампера. Задние фонари также были сглажены аналогично линзам указателей поворота, а пассивный отражатель (ранее являвшийся отдельной частью под основными задними фонарями) был включен в виде небольшой квадратной детали в сам блок задних фонарей. Насос ветрового стекла был сдвинут вниз и приводился в действие ногой (а не резиновой кнопкой на приборной панели ВАЗ 2101, которая приводилась в действие нажатием пальца). Приборная панель имела пластиковую отделку под дерево; звуковой сигнал был размещен на крышке рулевого колеса. Передние и задние сиденья стали более удобными. Материал и окраска приборной панели были изменены с оригинального черного на светло-сером на белый на черном, также была изменена подсветка приборной панели. На задних стойках имелись прямоугольные вентиляционные отверстия с решеткой, которых не было на ВАЗ-2101. На передней панели чуть выше переднего бампера появились четыре декоративных горизонтальных овальных отверстия. Экспортная серия получила обозначение Lada 1300.
- 21012 — седан с правым рулем и четырехцилиндровым двигателем объемом 1198 куб. см (73,1 куб. Дюйма), запущен в производство 22 мая 1973 г. для экспорта в Японию, Австралию и Великобританию (что оказалось очень успешным рынком).
- 21013 (1977–1988) — аналогичен ВАЗ-21011 с двигателем объемом 1198 куб. См (73,1 куб. Дюйма), экспортировался как Lada 1200 с модернизированной версией (включая изменения экстерьера и приборной панели, представленные в ВАЗ-21011) под названием Lada 1200S. Универсал
- 21014 с четырехцилиндровым двигателем объемом 1198 куб. См (73,1 куб. Дюйма) запущен в производство 22 мая 19 г.73 для экспорта в Японию, Австралию и Великобританию (что оказалось очень успешным рынком).
- 21016 (1976–1981) — специальная модификация, доступная только для советской полиции, двигатель объемом 1452 куб. См (89 куб. Дюймов) (от ВАЗ-2103) в кузове ВАЗ-21011.
- 21018 (1978 г.) — модификация роторного двигателя первой серии для советской полиции и КГБ с однороторным двигателем ВАЗ-311 Ванкеля мощностью 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.) с электронным зажиганием и двухэлектродными свечами зажигания. Он также отличался карбюратором с нисходящим потоком, с другими размерами жиклера, чем у 2101, и двухступенчатым воздухоочистителем. Представлено публике 1982. Всего построено 250 штук. Долговечность двигателя была проблемой, поскольку он изнашивался всего за 20 000 км (12 000 миль).
- 21019 Аркан (1983?) — модификация роторного двигателя второй серии для советской милиции и КГБ с двухроторным двигателем ВАЗ-411 или ВАЗ-4132 Ванкеля мощностью 120 л.с. (89 кВт; 120 л.с.).
ВАЗ-2102
Универсальная версия ВАЗ-2101 была известна как 2102 и была доступна с 1971 года. В 1985 году ее заменила модель 2104 (Lada Riva на некоторых рынках).86. [17] В мае 1974 года он поступил в продажу в Великобритании по цене 979 фунтов стерлингов.
- ВАЗ-2102 (1971–1986) — также известная как Lada 1200 Combi (1200 ES Estate).
- ВАЗ-21021 (1974–1985) — с двигателем объемом 1294 куб. См (79 куб. Дюймов). Также известен как Lada 1300 Combi. Экспортные модели получили задний омыватель/дворник.
- ВАЗ-21023 (1973–1985) — с двигателем объемом 1452 куб. См (89 куб. Дюймов). Также известна как Lada 1500 Combi (универсал 1500 DL). Экспортные модели получили задний омыватель/дворник. Продажи Lada 1500 Estate в Великобритании стартовали 19 октября.77 и закончился в октябре 1985 года как Lada 1500 DL Estate.
ВАЗ-2103 Основная статья: ВАЗ-2103
2103 (известный на экспортных рынках как Lada 1500) был очень похож на 2101 и имел много общих черт с Fiat 124 Special, который был разработан одновременно с 2103. Его можно узнать по четырем фарам, более квадратный внешний вид передней решетки и другой интерьер. Некоторые рынки также получили ВАЗ-2106 или Lada 1600.
Lada 2100 · РОССИЯ ОБЪЕКТИВАЕТСЯ · Россия в глобальной перспективе
Лада 2100 или Жигули
Лада 2100 («Жигули»), марка советского автомобиля, представляла собой опору советской экономики, способствуя индустриализации во второй половине 20 -го -го века. Стандартный автомобиль эконом-класса Lada 2100 был впервые произведен в 1970 году в результате соглашения между итальянским производителем автомобилей Fiat и Советским Союзом о развитии экономических связей, которое привело к созданию автомобильного завода «Волва». Дочерняя компания АвтоВАЗа (известная как «ВАЗ»), завод располагался в Тольятти на берегу реки Вольва. [i] Сначала завод работал под прямым влиянием Fiat; Джованни Аньелли, глава компании Fiat, предоставил информацию о конструкции Fiat 124, которая послужит основой для первоначального производства автомобиля Lada. [ii] В результате автомобиль нельзя было продавать по всему миру до 1974, когда Fiat 124 больше не было на рынке. Однако уже через несколько лет «Лада» стала национальным советским брендом как единственный дистрибьютор доступных автомобилей для советских граждан.
«Жигули» были первым и единственным доступным для широких масс автомобилем, что способствовало его все возрастающей популярности в Советском Союзе. [iii] Автомобиль был построен и продан, чтобы противостоять холодному климату по низкой цене, чтобы оптимально привлечь покупателей. В каком-то смысле машина представляла собой модифицированную версию Fiat 124, адаптированную для заснеженной местности. Однако, в отличие от своего итальянского аналога, Lada 2100 была плохо сконструирована и неэффективна, что приводило к частым поломкам. Сам автомобиль был оснащен набором инструментов, который мог решить большинство проблем, что свидетельствует о том, что сама компания знала о структурных проблемах модели. [iv] Хотя на советском автомобильном рынке доминировала Lada, экспорт на рынки Европы и Латинской Америки шел не очень хорошо. Соответственно, со временем репутация автомобилей «Жигули» упала, и они отошли на дно мирового автомобильного модельного ряда в 19 веке.80-е годы.
Хотя Лада 2101 была самым доступным автомобилем на рынке, состояние советского производства не позволяло максимизировать продажи. Непреодолимое стремление к покупке автомобилей в 1960-х годах побудило правительство принять строгие меры по сдерживанию потребительства. [v] Цены были высокими по сравнению с получаемой заработной платой, так что многие люди не могли позволить себе машину. Например, в 1983 году государственный служащий должен был копить свою зарплату в течение 43 месяцев, чтобы купить «Ладу». момент покупки, с балансом, подлежащим оплате после доставки. Тем не менее, доставка часто занимала до нескольких лет. Предложение сильно отставало от спроса, так что очереди на покупку нового коммерчески доступного автомобиля были длинными. [vii] Более того, у тех, кому посчастливилось владеть «Жигулями», была нехватка запчастей и работало всего несколько станций технического обслуживания, что создавало дополнительные проблемы. В результате трудности, связанные с владением автомобилем, преобладали в советском ландшафте в течение нескольких десятилетий.
Тем не менее, советский автопром пытался повысить потребительский спрос, несмотря на правительственные ограничения. Например, в течение следующих двух десятилетий производились обновления исходной модели, известной как ВАЗ-2101, в попытке устранить выявленные дефекты, но репутация советского автомобиля оставалась мрачной. Лада (ВАЗ) 2104, 2105 и 2107 производились в последующие десятилетия, каждая из которых обладала обновленными характеристиками оригинального автомобиля, и вместе они образовали серию «Лада Классика». Более новые модели, такие как Niva 4×4 (на основе партнерства с GM), производились даже в 2000-е годы. Тем не менее, прототип Lada прекратили производить в 1988, а остальные продолжали выпускаться до 2012 года. [viii][ix]
Появление «Жигулей» сыграло решающую роль в советской индустриализации. С созданием Волжского автомобильного завода в 1966 году началось массовое производство автомобилей. В результате произошло оживление Тольятти, которое принесло большую пользу. Часть города получила обозначение «Автоград» («Автогород») по проекту известного архитектора Бориса Романенко. [x] Рабочие, нанятые для строительства завода, остались в этом районе, и за свои усилия они получили жилье. , а в некоторых случаях и личный автомобиль. Таким образом, более молодое население Тольятти способствовало развитию города в целом. В то же время, однако, промышленный рост также способствовал незаконной деятельности, в первую очередь в виде увеличения продаж неразрешенных автозапчастей[xi]. Следовательно, исчезновение деталей с завода привело к нехватке запасных частей, необходимых для ремонта. Механики воспользовались этой ситуацией, взимая с владельцев автомобилей более чем в десять раз рыночную цену за поиск запчастей.0097-й -й век обнажил проблемы, глубоко укоренившиеся в советском обществе.
Маркетинг «Жигулей» как «народного автомобиля» создал отчетливую советскую идентичность. Когда эти автомобили были впервые экспортированы в 1974 году, они продавались как «Жигули», но первоначальное название «Жигули» осталось на советском рынке. Распространение этих автомобилей открыло новую эру, эпоху большей свободы и характеризующуюся внутренней, личной направленностью. До этого состояние советского потребительства страдало из-за ограничений, введенных правительством. Коммунистическая политика не способствовала тому, чтобы население владело частными автомобилями, потому что это свидетельствовало о частном богатстве. Однако после Второй мировой войны Сталин санкционировал производство «Победы» и «Москвича» для коммунальной закупки. покупателей и обесцененные обещания экономической выгоды. Тем не менее брежневская эпоха изменила эту политику и открыла период, когда советское процветание достигло своего апогея. Соответственно, наступление индустриализации, которая включала увеличение производства автомобилей, первоначально подтолкнуло Советский Союз к экономическому успеху, но экономическая ситуация в результате коммунизма отбросила этот первоначальный триумф.
[i] «1947: Автомобили для товарищей», по состоянию на 30 марта 2014 г., http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID=1947cars&Year=1947
[ii] АвтоВАЗ», режим доступа 29 марта 2014 г., http://www.autozine.org/Manufacturer/Russia/Avtovaz.html
[iii] «Жигули: История одного имени», 11 апреля 2011 г., RusLanguage Russian Blog , http://www.russian-moscow.com/zhiguli-the-story-of-its-name/
[iv] Льюис Х. Сигельбаум, «На стороне: Автомобильная культура в СССР, 1960-х-1980-х», Технология и культура 50 (2009), 13, doi: 10.1353/tech.0.0224
[v] Там же, 6.
[vi] Джон Ф. Бернс, «Русские радости и страдания Владение автомобилем», The New York Times, , 22 июня 1983 г., http://www.nytimes.com/1983/06/22/world/the-russian-s-joy-and-anguish-of-car- собственность.html.
[vii] Там же
[viii] «На этот раз это не шутки: Россия отправляет смехотворную «Ладу» на свалку (наконец-то)», режим доступа 29 марта 2014 г., http://www.dailymail.co.uk/ новость/статья-2130942/Lada-Russia-announces-end-manufacturing-ridiculed-car.html
[ix] «Краткая история АвтоВАЗа», по состоянию на 29 марта 2014 г., http://www.autozine.org/Manufacturer/Russia/Avtovaz .html
[x] «Тольятти: новый советский город шестидесятых», дата обращения 30 марта 2014 г. http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID=1968cities&Year=1968
[xi] Там же
[xii] Siegelbaum, 9-11
[xiii] «1947: Автомобили для товарищей», по состоянию на 30 марта 2014 г., http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID =1947cars&Year=1947
Библиография
Автожурнал.