Мокрое сцепление и сухое сцепление: Двойное сцепление

Содержание

Что такое мокрое сцепление кпп автомобиля

Устройство и принцип работы сцепления автомобиля

Сцеплением называется механизм трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач за счет силы трения. Также оно позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить. Существует достаточно много разновидностей муфт сцепления. Они различаются по количеству ведомых дисков (однодисковое, двухдисковое или многодисковое), по типу рабочей среды (сухое или мокрое) и по типу привода. Разные виды сцеплений имеют соответствующие преимущества и недостатки, но наибольшее распространение на современных автомобилях получило однодисковое сухое сцепление либо с механическим, либо гидравлическим приводом.


Помимо всего прочего, стоит отметить, что при наличии подобной системы, педаль сцепления попросту отсутствует. Выбор передач осуществляется автоматически, а при необходимости и вручную при помощи вмонтированных в руль управляющих кнопок.

Устройство механизма

Чтобы более детально ознакомится с представленным узлом необходимо изучить устройство самого механизма, обеспечивающего плавное переключение передач.

В отличие от всех остальных типов сцепления, данная разновидность отличается наличием целого ряда уникальных узлов и элементов.

Итак, данная система включает в себя следующие ключевые компоненты:

  • пакет фрикционных дисков;
  • корпус с сухим или масляным картером;
  • мехатроник.

Если два первых узла достаточно знакомы автолюбителям, то третий производит впечатление чего-то доселе неизвестного.

Итак, мехатроник, это высокотехнологичный узел сцепления, позволяющий преобразовывать электрические сигналы в механическую работу исполнительных узлов.

Статья по теме: Лямбда-зонд, что это, признаки неисправности и способы проверки

Мехатроник современного автомобиля, как правило, включает в себя два составных элемента: электромагнитный блок и управляющую плату.

Первый представляет собой набор электромагнитных клапанов, так называемых соленоидов. Ранее, вместо соленоидов использовались гидрораспределительные механизмы, так называемые гидроблоки. Но ввиду их низкой производительности, им на смену пришли более совершенные электромагнитные устройства.

Рассмотрим принципиальные особенности мокрого и сухого сцепления.

«Мокрое» двойное

Если проводить экскурс в историю рассматриваемого узла, то прародителем двойного принято считать так называемый «мокрый тип».

Оно представляет из себя набор двух секций дисков «феродо», погруженных в масляную ванну в корпусе кожуха сцепления.

В данном случае, принято различать две разновидности «мокрой муфты» в зависимости от типа привода автомобиля. Так для переднеприводных авто используется сцепление с концентрическим расположением дисков «феродо». У обладателей заднеприводных машин, особенность этого устройства проявляется в параллельном расположении ведомых дисков.

Это интересно: 5 самых хороших автомобильных колонок для качественного звука

Составные части обеих разновидностей «мокрого сцепления» одинаковы. К ним относятся:

  • входной фланец;
  • главный фланец;
  • ведущий диск;
  • пакет фрикционных дисков первого и второго порядка;
  • пружина диафрагмы, вспомогательная пружина;
  • плунжер;
  • гидравлические цилиндры;
  • первичный вал первого и второго порядка.

«Сухое» двойное

Помимо «мокрого» сцепления существует и так называемое «сухое». Нельзя сказать, что оно хуже или лучше предыдущего. В данном случае будет уместно подчеркнуть, что каждое из них эффективно применяется в предусмотренных для них условиях эксплуатации.

В отличие от предыдущего типа, особенность конструкции «сухого» сцепления не предусматривают использования смазочных материалов. Ведомые диски находятся непосредственно в зацеплении с первичными валами каждой из КПП.

К сведению: Как сделать пеногенератор для автомойки из подручных вещей своими руками

К рабочим элементам такого механизма можно отнести:

  • первичные валы;
  • выжимные подшипники;
  • фрикционные диски;
  • ведущий диск;
  • два вспомогательных диска;
  • маховик;
  • пружины диафрагмы.

Указанная конструкция рассчитана на передачу меньшего (в отличие от «мокрого») крутящего момента, ввиду низкого коэффициента теплоотдачи.

Тем не менее, из-за отсутствия необходимости использования масляного насоса, что неминуемо приводит к потерям мощности, эффективности данного типа муфты существенно превосходит ранее рассмотренную разновидность.

Плюсы и минусы двойного сцепления

Как любой другой узел автомобиля, двойное сцепление имеет как ряд положительных качеств, так и ряд недостатков. Начнём, пожалуй, с плюсов.

Итак, внедрение подобного усовершенствования в систему трансмиссии автомобиля позволило добиться:

  • существенной экономии топлива;
  • высоких динамических показателей;
  • плавности хода;
  • отсутствия потерь мощности двигателя.

Несмотря на такие весомые преимущества представленного узла, существует ряд отрицательных моментов. К ним можно отнести:

  • крайне ограниченный ресурс рабочих элементов;
  • низкое сервисное обслуживание;
  • дорогостоящий ремонт.

Пожалуй, еще одним не менее существенным недостатком данной трансмиссии является то, что в случае повышенного износа рабочих элементов узла, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Иными словами, если та же самая «пинающаяся» АКПП позволит вам самостоятельно добраться до сервиса и произвести ремонт, то в данном случае придется рассчитывать только на помощь эвакуатора.

Тем не менее прогресс не стоит на месте и производители, ориентируясь на опыт эксплуатации своих разработок, привносят в конструкцию узлов «двойного сцепления» различные новшества, призванные увеличить ресурс его механизмов и повысить ремонтопригодность.

Каковы преимущества мокрого сцепления по сравнению с сухим сцеплением?

У вас есть выбор, когда речь заходит о вашем мотоцикле. От эстетики до механики, у владельцев мотоциклов есть множество вариантов выбора, когда дело доходит до их велосипедов. В последние годы разгорелись споры о том, что лучше: сухие или мокрые сцепления? Во-первых, важно знать, что делает эта часть. Функция сцепления мотоцикла заключается в отключении двигателя от трансмиссии при переключении передач. Мокрые сцепления стали более популярными, чем сухие, но по-прежнему важно знать разницу между мокрое сцепление по сравнению с сухим сцеплением . Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этих двух типах сцепления!

Имея достоверную информацию, вы сможете принимать обоснованные решения о запчастях и продуктах, которые вы используете на своем мотоцикле. Как ведущая компания-поставщик Powersport, мы хотим помочь вам принять правильное решение. Посетите блог PJ1 Powersport   , чтобы получить дополнительную полезную информацию!

Посетите наш блог

Ниже представлен общий обзор различий между мокрыми и сухими сцеплениями. Кроме того, мы рассмотрим лучшее мотоциклетное масло для мокрого сцепления!

Мокрые сцепления

В последние годы мокрые сцепления стали более популярными, чем сухие. Для этого есть несколько причин, но сначала мы хотим объяснить, чем мокрое сцепление отличается от сухого. Это просто! В отличие от сухих сцеплений, мокрые сцепления покрыты моторным маслом, что позволяет дискам сцепления охлаждаться. Из-за этого мокрые сцепления могут подвергаться более жестокому обращению, чем сухие. Еще одна причина, по которой мокрые сцепления являются более популярным выбором, заключается в том, что они тише на холостом ходу, что делает их лучше для движения с частыми остановками.

Если вы выбираете мокрое сцепление для своего мотоцикла, вы должны быть внимательны при замене масляного фильтра. Это связано с тем, что мокрые сцепления создают больше пыли для масляного фильтра. Загляните в руководство по эксплуатации, чтобы узнать, как часто производитель рекомендует менять масляный фильтр вашего велосипеда! Это не только удовлетворит потребности ваших мокрых сцеплений, но и станет одним из элементов технического обслуживания, обеспечивающим бесперебойную работу вашего мотоцикла!

Какое масло лучше всего подходит для мокрого сцепления?

Использование масла, не предназначенного для мотоциклов, может привести к непредсказуемой работе сцепления или очень быстрому износу из-за проскальзывания. Точно так же использование слишком легкого масла может вызвать износ трансмиссии, а использование слишком густого масла может вызвать износ кулачка или задиры поршня. Поэтому важно найти лучшее мотоциклетное масло для мокрого сцепления!

PJ1 Silverfire 4T Motorcycle Oil рекомендуется для мотоциклов, требующих 10W-30, 10W-40, 20W-40 или 20W50, и обеспечит превосходную смазку как для вашего двигателя, так и для трансмиссии. PJ1 Silverfire 4T Motorcycle Oil также содержит специальные диспергаторы, которые помогают контролировать продукты износа из мокрого сцепления, чтобы поддерживать чистоту масла, смазочных и вращающихся компонентов между заменами масла.

Наше масло для мотоциклов с мокрым сцеплением также содержит идеальную смесь детергентов, которые могут очищать шлам и отложения, оставленные второсортными маслами. Когда ваш двигатель и трансмиссия очищены, ингибиторы коррозии и противоизносные присадки обеспечат бесперебойную работу вашего двигателя на многие километры вперед!

Сухое сцепление 

Назначение сухого сцепления такое же, как у мокрого сцепления. Единственная разница между двумя типами сцеплений заключается в том, что сухие не покрыты маслом. Без масла сцепление не может оставаться таким холодным, из-за чего сухие сцепления становятся более шумными и быстрее изнашиваются. Обычно вы не видите сухих сцеплений на повседневных уличных велосипедах; однако они могут быть полезны для гонок, поскольку у двигателя меньше сопротивление.

Покупайте PJ1 Powersports для всего, что вам нужно для мотоцикла 

Теперь, когда вы знаете разницу между мокрым и сухим сцеплением, пришло время принять решение. Если вы выбираете мокрое сцепление, обязательно купите в интернет-магазине PJ1 мотоциклетное масло PJ1 Silverfire 4T.

Пока вы делаете покупки, не забудьте просмотреть другие наши товары. Мы предлагаем широкий выбор продуктов во всех категориях Powersports, включая очистители и обезжириватели, смазочные материалы, средства для повышения производительности и обслуживания, фильтрацию воздуха и покрытия!

В интернет-магазине PJ1 вы найдете подходящий товар для своего мотоцикла!

Магазин продуктов PJ1 

Сухое сцепление и мокрое сцепление: в чем разница?

Сухое сцепление и мокрое сцепление: в чем разница?

  • Сообщение от Дайнойт Исследования
  • 19 января 2023 г.

Если вы слышали термины «сухое сцепление» и «мокрое сцепление», вы можете быть сбиты с толку, потому что «мокрое сцепление» само по себе не звучит хорошо. Однако все не так просто. Как сухое, так и мокрое сцепление имеют свои преимущества, поэтому для того, чтобы выяснить, какое из них лучше всего подходит для вас, необходимо изучить, что каждый вариант дает вашему велосипеду. Если вы смотрите на автомобили с сухим и мокрым сцеплением, в чем разница? Узнайте, что разделяет эти компоненты, прочитав ниже.

Мокрое сцепление

Сначала давайте определим, что такое мокрое сцепление. Как вы можете предположить, услышав название, мокрое сцепление покрыто жидкостью, но мы не говорим о покрытии сцепления водой. Мокрые сцепления покрыты маслом для обеспечения охлаждения дисков сцепления. Цель этого состоит в том, чтобы помочь компонентам сцепления прослужить дольше, предохраняя их от перегрева. Кроме того, оно выполняет ту же функцию, что и обычное сцепление, которое соединяет трансмиссию с двигателем.

Сухое сцепление

Что это значит для сухого сцепления? Как и мокрое сцепление, сухое сцепление по-прежнему обеспечивает связь между двигателем и трансмиссией. Ключевое различие между сухим и мокрым сцеплением заключается в масле. Сухое сцепление не покрыто маслом. Таким образом, у сухого сцепления не будет таких низких температур, как у мокрого.

Мощность и рабочие характеристики

При сравнении сухого и мокрого сцепления обсуждение различий требует не только наличия масла. Сухое сцепление имеет репутацию меньшего сопротивления двигателю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *