Рулевое управление Москвич-2141 | Автолюбители
Рулевое управление
1 – поворотный рычаг;
2 – шаровой шарнир рулевой тяги;
3 – наружный наконечник рулевой тяги;
4 – гайка наружного наконечника;
5 – коническая втулка;
6 – регулировочная тяга;
7 – внутренний наконечник тяги;
8 – накладка;
9 – опора рулевого механизма;
10 – кронштейн опоры;
11 – резиновое кольцо опоры;
12 – гофрированный грязезащитный чехол;
13 – крышка картера;
14 – грязезащитный чехол;
15 – картер;
16 – нижний карданный шарнир;
17 – карданный вал рулевой колонки;
18 – упругая муфта;
19 – верхний карданный шарнир;
20 – рулевая колонка;
21 – кронштейн крепления рулевой колонки;
22 – рулевое колесо;
23 – грязезащитный чехол;
24 – резьбовая пробка;
25 – опора рейки;
26 – распорное кольцо опор рейки;
27 – болт крышки картера;
29 – регулировочный винт;
30 – пружина опор рейки;
31 – опорная шайба;
32 – шестерня;
33 – опора рейки;
34 – рейка;
35 – передний подшипник.
Описание конструкции
Рулевое управление — с самоподжимным реечно-шестеренчатым механизмом.
Рулевой механизм смонтирован в трубчатом картере. Внутри картера находится стальная зубчатая рейка. К средней части рейки на болтах крепятся рулевые тяги. Болты законтрены отгибом на грань головки выступом стопорной пластины скобы крепления тяг.
На правый торец рейки надето упорное кольцо, ограничивающее ход рейки в картере.
В литой части картера на двух подшипниках установлена шестерня с шестью зубьями, находящимися в постоянном зацеплении с зубьями рейки. Ролики заднего подшипника работают непосредственно по закаленной поверхности шейки шестерни, передний шариковый подшипник напрессован на шейку шестерни и закреплен самостопорящейся гайкой.
В верхней части картера смонтировано устройство прижима рейки к шестерне. Оно состоит из двух металлокерамических опор со скошенными под углом 90° поверхностями, с наклеенными антифрикционными пластинами.
Верхняя поверхность рейки, контактирующая с опорами, имеет две плоские грани, расположенные под углом 90°.
Внутри опоры находится цилиндрическая пружина с опорной шайбой, в ее центральную часть упирается регулировочный винт.
Сверху поджимной механизм закрыт крышкой, закрепленной на картере двумя болтами. Снаружи рулевой механизм закрыт резиновым гофрированным чехлом с пластиковыми хомутами.
На кузове рулевой механизм крепится двумя парами болтов с самостопорящимися гайками к приваренным к лонжеронам косынкам.
Самоподжимной шаровой шарнир наружного наконечника не требует регулировки в процессе эксплуатации.
Рулевой вал имеет два неразборных карданных шарнира. Верхний конец карданного вала соединен с верхним карданным шарниром через упругую муфту.
Рулевая колонка состоит из стального рулевого вала, установленного внутри металлической трубы на двух подшипниках: нижнем подшипнике скольжения (пластмассовая втулка, вставленная в резиновую обойму) и верхнем шариковом подшипнике. Последний зафиксирован от смещения обжатием трубы в четырех местах. Между внутренним кольцом подшипника и рулевым валом вставлена пластмассовая втулка.
Травмобезопасное рулевое колесо выполнено из интегрального пенополиуретана.
В рулевом механизме предусмотрена регулировка зазора в зацеплении шестерня–рейка. Ее следует проводить при появлении ощутимых стуков при энергичном поворачивании рулевого колеса в стороны. Перед регулировкой необходимо в первую очередь проверить затяжку всех резьбовых соединений и отсутствие люфта в шарнирах подвески, рулевого привода и передних колес. Если после затяжки указанных соединений стуки не исчезли, провести регулировку зацепления шестерня–рейка: ослабить контргайку и повернуть регулировочный винт до устранения зазора. Момент поворота шестерни при отсоединенных рулевых тягах не должен превышать 0,2 кгс.м.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Ремонт АЗЛК 2141 (Москвич) : Рулевое управление
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту АЗЛК 2141 (Москвич) 1986-2000 г.в.
- Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
Рулевое управление 1 – поворотный рычаг; 2 – шаровой шарнир рулевой тяги; 3 – наружный наконечник тяги; 4 – гайка наружного наконечника; 5 – коническая втулка; 6 – регулировочная муфта; 7 – внутренний наконечник тяги; 8 – накладка; 9 – скоба крепления тяги; 10 – грязезащитны…
8.1 Особенности конструкции рулевого управления
Рулевое управление 1 – поворотный рычаг; 2 – шаровой шарнир рулевой тяги; 3 – наружный наконечник тяги; 4 – гайка наружного наконечника; 5 – коническая втулка; 6 – регулировочная муфта; 7 – внутренний наконечник тяги; 8 – накладка; 9 – скоба крепления тяги; 10 – грязезащитны…
8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить состояние гофрированного грязезащитного чехла, торцового грязезащитного чехла, грязезащитных чехлов шарниров рулевых тяг и плотность их посадки. При наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих их герметичность, детали заменить. 2. Провер…
8.3 Регулировка рулевого управления
Состояние рулевого управления определяется по величине свободного хода рулевого колеса, не приводящего к повороту передних управляемых колес. Рулевой механизм типа шестерня-рейка снабжен самоподжимным устройством для компенсации зазора в зацеплении рабочей пары и имеет беззазорное зацепление во…
8.4 Сборка рулевого управления
Сборка рулевого механизма должна осуществляться аккуратно и тщательно, в условиях полной чистоты, так как он является одним из главных узлов, определяющих безопасность движения. Установку подшипников следует производить с помощью оправок, прикладывая усилие только к наружному кольцу при запресс…
8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг
Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалить шплинт-проволоку с грязезащитного чехла 39 (см. рис. Рулевое управление), снять чехол и опорную шайбу 32. 2. Сжать усики стопорного кольца 36 и вынуть его из корпуса наружного наконечника 3 рулевой тяги. 3. Удалить из корпуса наконечн…
8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки
КАРДАННЫЙ ВАЛ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить карданные шарниры 18 (см. рис. Рулевое управление) и 21 и соединения упругой муфты 20 с валом на наличие зазоров, а также проверить состояние уплотнительных колец 56 подшипников и упругой муфты. 2. Наличие трещин, разрывов и других…
8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала
Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометить взаимное расположение карданных шарниров 18 (см. рис. Рулевое управление), 21 относительно друг друга. 2. Отвернуть гайку болта 80 крепления нижнего карданного шарнира 21, вынуть болт 80 из вилки и снять шарнир со шлицевой части карданного…
8.8 Возможные неисправности рулевого управления
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Увеличенный свободный ход рулевого колеса Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг Проверить и затянуть гайки Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг Заменить изношенные детали наружных наконечников тяг или наконечники в сборе …
↓ Комментарии ↓
1. АЗЛК 2141
1.0 АЗЛК 2141
1.1. Габаритные размеры автомобилей «»Москвич»»
1.2 Технические данные и характеристики автомобилей «Москвич»
1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости
1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м)
1.5 Манжеты
1.6 Подшипники качения
1.7 Лампы, применяемые в автомобилях
2. Двигатели
2.0 Двигатели
2.1. Техническое обслуживание двигателей
3. Система питания
3.0 Система питания
3.1. Карбюраторы
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения
4.1 Термостат
4.2 Тепловой режим двигателя
4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106
4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.6 Замена свечей зажигания
4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения
4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106
4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия
5.1. Сцепление
5.2. Коробка передач
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
7. Шины, колеса
7.0 Шины, колеса
7.1 Общие сведения о шинах
7.2 Маркировка шин
7.3 Износ шин
7.4 Уход за шинами
7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения
7.6 Общие сведения о колесах
7.7 Балансировка колес
7.8 Колпаки колес
7.9 Крепление запасного колеса
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.1 Особенности конструкции рулевого управления
8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле
8.3 Регулировка рулевого управления
8.4 Сборка рулевого управления
8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг
8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки
8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала
8.8 Возможные неисправности рулевого управления
9. Тормозное управление
9.0 Тормозное управление
9.1 Технические данные и характеристики
9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления
9.3 Главный цилиндр тормоза
9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза
9.5. Сборка главного цилиндра тормоза
9.6 Вакуумный усилитель
9.7. Тормозные механизмы передних колес
9.8. Тормозные механизмы задних колес
9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы
9.10. Регулятор давления
10. Кузов
10.0 Кузов
10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций
10.2. Арматура кузова
10.3 Панель приборов
10.4. Вентиляция и отопление
11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование
11.1 Провода и предохранители
11.2 Блок предохранителей и реле
11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле
11.4. Аккумуляторная батарея
11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335
11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523)
11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523)
11.8. Контрольные приборы
12. Электросхемы
12.0 Электросхемы
12.1 Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 21412-01 и 214122
12.2 Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 2141-01
12.3 Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 214123
12.4 Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 2335
12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом «хэтчбек»
12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом «пикап»
12.7 Схема соединений генератора
12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле
12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения
automend.ru
АЗЛК 2141 | Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
Рулевое управление 1 – поворотный рычаг; 2 – шаровой шарнир рулевой тяги; 3 – наружный наконечник тяги; 4 – гайка наружного наконечника; 5 – коническая втулка; 6 – регулировочная муфта; 7 – внутренний наконечник тяги; 8 – накладка; 9 –…8.1 Особенности конструкции рулевого управления
Рулевое управление 1 – поворотный рычаг; 2 – шаровой шарнир рулевой тяги; 3 – наружный наконечник тяги; 4 – гайка наружного наконечника; 5 – коническая втулка; 6 – регулировочная муфта; 7 – внутренний наконечник тяги; 8 – накладка; 9 –…8.3 Регулировка рулевого управления
Состояние рулевого управления определяется по величине свободного хода рулевого колеса, не приводящего к повороту передних управляемых колес. Рулевой механизм типа шестерня-рейка снабжен самоподжимным устройством для компенсации зазора в зацеплении рабочей пары и имеет беззазорное зацепление во всем рабочем диапазоне хода рейки. Свободный ход рулевого колеса 28 (см. рис. Рулевое…
8.4 Сборка рулевого управления
Сборка рулевого механизма должна осуществляться аккуратно и тщательно, в условиях полной чистоты, так как он является одним из главных узлов, определяющих безопасность движения. Установку подшипников следует производить с помощью оправок, прикладывая усилие только к наружному кольцу при запрессовке в отверстие и только к внутреннему при напрессовке на вал. ПО…
8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг
Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалить шплинт-проволоку с грязезащитного чехла 39 (см. рис. Рулевое управление), снять чехол и опорную шайбу 32. 2. Сжать усики стопорного кольца 36 и вынуть его из корпуса наружного наконечника 3 рулевой тяги. …
8.8 Возможные неисправности рулевого управления
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Увеличенный свободный ход рулевого колеса Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг Проверить и затянуть гайки Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг Заменить изношенные детали наружных наконечников тяг или наконечни…
automn.ru
рулевой механизм + рулевая рейка, ремонт, цена
Задача рулевой рейки — соединение рулевого колеса с поворачивающимися колесами автомобиля.
Содержание
1. Возможные неисправности рулевого механизма
2. Схема рулевого механизма Москвича 2141
3. Последовательность разборки рулевого механизма
4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Возможные неисправности рулевого механизма
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг | Проверить и затянуть гайки |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг | Заменить изношенные детали наружных наконечников тяг или наконечники в сборе |
Износ резинометаллических шарниров тяг | Заменить резинометаллические шарниры или тяги |
Ослабление крепления регулировочного винта опоры рейки | Отрегулировать рулевой механизм и законтрить регулировочный винт. Заменить поврежденные детали |
Износ втулок упругой муфты вала руля | Заменить упругую муфту |
Износ карданных шарниров вала руля | Заменить карданные шарниры вала руля |
Шум (стуки) в рулевом управлении | |
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев | Проверить и затянуть гайки |
Ослабление крепления регулировочного винта опоры рейки | Отрегулировать рулевой механизм и законтрить регулировочный винт |
Ослабление крепления рулевого механизма | Подтянуть гайки крепления рулевого механизма |
Ослабление клеммовых болтов карданного вала рулевого механизма | Подтянуть гайки клеммовых болтов карданного вала рулевого механизма |
Износ карданных шарниров вала руля | Заменить карданные шарниры вала руля |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Повреждение деталей телескопической стойки передней подвески | Заменить или отремонтировать телескопическую стойку передней подвески |
Повреждение подшипника верхней опоры стойки передней подвески | Заменить подшипник или верхнюю опору в сборе |
Низкое давление в шинах передних колес | Установить нормальное давление в шинах |
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг | Заменить поврежденные детали |
Повреждение опорной втулки или опоры рейки | Заменить поврежденные детали, заложить смазку |
Чрезмерно затянут регулировочный винт рулевого механизма | Отрегулировать рулевой механизм |
2. Схема рулевого механизма автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»
Описание деталей рулевого механизма автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141
1 – поворотный рычаг; 2 – шаровой шарнир рулевой тяги; 3 – наружный наконечник тяги; 4 – гайка наружного наконечника; 5 – коническая втулка; 6 – регулировочная муфта; 7 – внутренний наконечник тяги; 8 – накладка; 9 – скоба крепления тяги; 10 – грязезащитный чехол; 11 – опора рулевого механизма; 12 – скоба опоры; 13 – резиновое кольцо опоры; 14 – картер рулевого механизма; 15 – болт; 16 – болт; 17 – перегородка щита передка кузова; 18 – нижний карданный шарнир; 19 – карданный вал; 20 – упругая муфта; 21 – верхний карданный шарнир; 22 – нижний подшипник рулевого вала; 23 – кронштейн рулевой колонки; 24 – запорная втулка противоугонного устройства; 25 – труба рулевой колонки; 26 – втулка верхнего подшипника рулевого вала; 27 – верхний подшипник рулевого вала; 28 – рулевое колесо; 29 – гайка; 30 – каркас рулевого колеса; 31 – рулевой вал; 32 – шайба; 33 – нажимной вкладыш шарнира; 34 – пружина; 35 – заглушка; 36 – стопорное кольцо; 37 – уплотнительное кольцо; 38 – верхний и нижний вкладыши; 39 – чехол шарнира; | 40 – шаровой палец; 41 – болт; 42 – заглушка; 43 – буфер; 44 – ограничитель хода рейки; 45 – рейка; 46 – оболочка опоры; 47 – втулка опоры рейки; 48 – болт крепления тяги к рейке; 49 – дистанционная втулка; 50 – втулка сайлент-блока; 51 – резиновая втулка сайлент-блока; 52 – вилка карданного шарнира; 53 – подшипник крестовины; 54 – крестовина; 55 – игольчатый подшипник; 56 – уплотнительное кольцо подшипника; 57 – фланцевая вилка верхнего карданного шарнира; 58 – штифт; 59 – втулка; 60 – шпилька; 61 – распорная втулка; 62 – чехол; 63 – задний подшипник; 64 – шестерня; 65 – гайка шестерни; 66 – гайка переднего подшипника; 67 – передний подшипник; 68 – стопорная шайба; 69 – вкладыш опоры рейки; 70 – опора рейки; 71 – распорное кольцо; 72 – держатель чехла; 73 – крышка; 74 – опорная шайба; 75 – контргайка; 76 – регулировочный винт; 77 – уплотнительное кольцо; 78 – болт; 79 – хомут |
3. Последовательность разбора рулевого механизма Москвича 2141 и «Святогора»
1. Снять кожух руля и подрулевые переключатели, открутить гайку, крепящую руль, но не до конца, а так, чтобы торец вала был вровень с верхним краем гайки.
2. Открутить два винта и снимаешь пластиковую накладку под рулём.
3. Отсоединить разъем от замка зажигания.
4. Внизу возле педалей выкрутить болт, крепящий рулевой вал к рейке (самый нижний).
5. Открутить 4 гайки крепления рулевого вала к кузову
6. Вытащить руль в сборе с валом и карданчиками.
7. Поместить его в удобное место и выбить руль молотком
Сборка производится в обратном порядке.
4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ
Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ
Москвич 2141 — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля
Москвич 2141 — история создания автомобиля
Спросить НА НАШЕМ ФОРУМЕ
moskvich-4.ru
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг |
Проверить и затянуть гайки |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг |
Заменить изношенные детали наружных наконечников тяг или наконечники в сборе |
Износ резинометаллических шарниров тяг |
Заменить резинометаллические шарниры или тяги |
Ослабление крепления регулировочного винта опоры рейки |
Отрегулировать рулевой механизм и законтрить регулировочный винт. Заменить поврежденные детали |
Износ втулок упругой муфты вала руля |
Заменить упругую муфту |
Износ карданных шарниров вала руля |
Заменить карданные шарниры вала руля |
Шум (стуки) в рулевом управлении | |
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев |
Проверить и затянуть гайки |
Ослабление крепления регулировочного винта опоры рейки |
Отрегулировать рулевой механизм и законтрить регулировочный винт |
Ослабление крепления рулевого механизма |
Подтянуть гайки крепления рулевого механизма |
Ослабление клеммовых болтов карданного вала рулевого механизма |
Подтянуть гайки клеммовых болтов карданного вала рулевого механизма |
Износ карданных шарниров вала руля |
Заменить карданные шарниры вала руля |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Повреждение деталей телескопической стойки передней подвески |
Заменить или отремонтировать телескопическую стойку передней подвески |
Повреждение подшипника верхней опоры стойки передней подвески |
Заменить подшипник или верхнюю опору в сборе |
Низкое давление в шинах передних колес |
Установить нормальное давление в шинах |
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг |
Заменить поврежденные детали |
Повреждение опорной втулки или опоры рейки |
Заменить поврежденные детали, заложить смазку |
Чрезмерно затянут регулировочный винт рулевого механизма |
Отрегулировать рулевой механизм |
automn.ru