Москвич 402 технические характеристики – Москвич-402 технические характеристики,

Содержание

Москвич-402 технические характеристики,

чертеж Москвич 402
Годы выпуска 1956-1958
Тип кузова несущий седан
Колёсная формула 4 х 2
Количество дверей 4
Число мест 4
Габариты
Длина 4055 мм.
Ширина 1540 мм.
Высота 1660 мм.
Колея передяя/задняя 1220/1220 мм.
Колесная база 2370 мм.
Колея передняя/задняя 1220 мм.
Снаряженная масса 980 кг.
Допустимая масса 1280 кг.
Клиренс 200мм.
Двигатель
Двигатель АЗЛК(МЗМА)-402
Конфигурация рядный, 4-х цилиндровый
Компоновка двигателя Передняя, продольная
Двигатель/система питания Бензиновый / Карбюраторная
Двигатель нижнеклапанный М-402
Объём двигателя 1220 см 3
Число цилиндров 4
Количество клапанов 2 на цилиндр
Клапанный механизм SV
Диаметр цилиндра 72 мм.
Ход поршня 75 мм.
Степень сжатия 7,00
Крутящий момент 69 Н·м, при 2400 об/мин
Мощность 35 л. с. (26 кВт), при 4200 об/мин
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 3-х ступенчатая
Подвеска 2 продол.лист.полуэл.рессоры
Тип передней подвески поперечный рычаг
Тип задней подвески рессора
Тип рулевого управления глобоидный червяк
Тормоза передние и задние барабанные
Динамика
Максимальная скорость 105 км/ч.
Расход топлива на трассе / в городе 7 / 11 л. на 100км.
Объём топливного бака 35 л.
Топливо АИ-80
Объём топливного бака 35 л.
Размер шин / дисков 5,60х15 дюймов
Москвич-402 базовый седан, выпускался в 1956—1958 годах;
Москвич-402Б автомобиль с ручным управлением для инвалидов;
Москвич-402М медицинская версия, освоена автозаводом для замены снятого с производства «Москвича-400-420М»
Москвич-402Т автомобиль для службы такси. Отличия от базового варианта заключались в установке таксометра и нанесенных обозначениях такси — «шашечках»
Москвич-410 полноприводный седан на базе «Москвича-402», выпускался в 1957—1958 годах;
Москвич-423 первый отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом «универсал», выпускался в 1957—1958 годах.
Москвич-429 опытный фургон с широкой передней дверью, был построен на агрегатах «Москвич-402»

dar-web.ru

Москвич-402 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Предыдущие модели:
Москвич-400

Москвич-402
Технические характеристики:
кузов несущий, седан
количество дверей 4
количество мест 4
длина 4055 мм
ширина 1540 мм
высота 1600 мм
колесная база 2370 мм
колея передняя 1220 мм
колея задняя 1220 мм
дорожный просвет 200 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1220 см3
Мощность 35/4200 л.с. при об/мин
Крутящий момент 69,6/2400 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП трехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 7 л/100 км
максимальная скорость 105 км/час
годы производства 1956-1958
тип привода задний
снаряженная масса 980 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Москвич-402

К началу 50-х. годов Москвич-400-420 устарел окончательно. Не прекращая модернизировать существующую конструкцию, заводские специалисты стали задумываться над совершенно новой моделью малолитражного легкового автомобиля. Для ее создания инженерный коллектив ЗМА был усилен специалистами ГАЗа, ЗиСа и Московского мотоциклетного завода. Этим поддержка не ограничилась. Так, штамповую оснастку и кузова для первых семи опытных экземпляров изготавливали на ГАЗе, где существовало налаженное производство штампов. Первые образцы были готовы в 1951 году. Кстати, в проекте новая модель обозначалась также по-газовски, индексом из двух групп цифр: 402-425. То есть, модель 402 и кузовом модели 425.
Руководил работой главный конструктор МЗМА Александр Федорович Андронов. Нужно было спроектировать принципиально новую модель, в которой от прежней, правда в модернизированном виде, сохранялись двигатель, коробка передач, и редуктор заднего моста. На пути к серийному производству новая модель МЗМА довольно существенно эволюционировала внешне. Хотя с самого начала создавались разные варианты наружного оформления. Некоторые из них повторяли в отдельных элементах решения, готовившиеся для ГАЗ-21 «Волга». Так или иначе, автомобили двух заводов смотрятся сегодня как машины одного предприятия, только разных классов.
Несущий кузов нового автомобиля Москвич-402 представлял собой жесткую пространственную ферму, сваренную как одно целое из нескольких крупных узлов-подсборок. Большинство деталей кузова изготовлено в виде штамповок из листовой малоуглеродистой стали. Кузов имеет четыре двери, навешенные на передних скрытых петлях, капот аллигаторного типа со скрытыми петлями и крышку багажника с наружными хромированными петлями, открывающуюся из салона автомобиля. Автомобиль с гнутыми ветровым и задним стеклами соответствовал моде своего времени. Передние сидения имели продольную регулировку, их спинки могли откидываться назад до подушек заднего сидения, превращая салон в спальное место на две персоны. Салон машины был оборудован отопителем, радиоприемником, перчаточным ящиком и пепельницей. Двигатель для нового автомобиля был разработан на базе серийного мотора модели 401. Повышение мощностных и экономических показателей двигателя было достигнуто в результате увеличения рабочего объема цилиндров, повышения степени сжатия, улучшения коэффициента наполнения путем конструктивного изменения впускного тракта и применения распределителя зажигания с вакуум-регулятором. Были усовершенствованы системы смазки, питания и охлаждения.
На машину было установлено 12-вольтовое электрооборудование вместо 6-вольтового. Коробка передач имела много общего с коробкой предыдущей модели. С целью уменьшения вибраций карданного вала, его длина была укорочена. Поэтому между коробкой передач и новым карданным валом был поставлен удлинитель из алюминиевого сплава, который крепился к коробке пятью болтами. Переключение передач было вынесено на рулевую колонку. Передняя подвеска имела новую бесшкворневую конструкцию. Каждый шкворень в такой подвеске заменен верхним и нижним шарнирами, соединяющими поворотную стойку с рычагами подвески. Впервые в отечественной промышленности на автомобиль были установлены телескопические амортизаторы. На МЗМА был принят безостановочный метод перехода на новую модель, как наиболее экономичный, хотя и самый трудный. Этот метод, ранее применяемый на ЗИЛе, был на МЗМА коренным образом усовершенствован по части технологии и организации производства. Детали автомобиля и технологические процессы их обработки проектировались почти одновременно. 20 апреля 1956 года с главного конвейера сошел последний автомобиль старой модели Москвич-401 № 212654, а за ним — первый автомобиль новой модели Москвич 402 № 212655. Автомобиль «Москвич-402» выпускался до мая 1958 года. Всего было выпущено 87658 машин. По другим данным последний автомобиль модели 402 сошел с конвейера в июле 1958 года, и всего их было выпущено 94080 штук, в том числе 18019 поставлено на экспорт.

Статья в журнале «За рулем» №1, 1956 о Москвич-402

Серия статей в журналах «За рулем» о Москвич-402 за 1956-1957 годы

Цветная иллюстрация Москвич-402 в журнале «За рулем» №4, 1957

«Статья на сайте»

Выпускались модификации:
Москвич-423
Москвич-410

Последующие модели:
Москвич-407
Москвич-403
Москвич-408
Москвич-412
Москвич-2140
Москвич-2141

wiki.zr.ru

Москвич-402

Статья опубликована 07.05.2015 01:25
Последняя правка произведена 07.05.2015 01:38

Москвич-402


К началу 50-х годов в СССР сложилась такая ситуация: выпускавшиеся Московским заводом Малолитражных автомобилей Москвичи 400-420 полностью устарели и
счерпали свой ресурс в качестве массового малолитражного автомобиля. Конечно, работы по модернизации его конструкции шли постоянно, но этого было мало,
требовалось разработать и выпустить абсолютно новую машину этого класса. Именно такую задачу поставило тогда перед коллективом завода руководство партии и
правительство страны.


При этом начальство настаивало именно на разработки абсолютно новой конструкции, а не адаптации уже существующей, поэтому от старого автомобиля разрешено
было оставить лишь мотор, коробку передач и задний мост. Сохранённые узлы и агрегаты так же подлежали модернизации. Так как коллектив МЗМА самостоятельно
со столь масштабной задачей в короткие сроки самостоятельно бы не справился, конструкторскую группу усилили специалистами ГАЗа, ЗиСа и Московского
мотоциклетного завода. Руководство группы осуществлял главный конструктор завода Александр Фёдорович Андронов.


В то время в страну в большом количестве стали поступать иностранные автомобили. Их приобретали специльно для того, что бы изучить новшества в области
автомобилестроения которые разработали западные автомобилестроительные компании за послевоенные годы. Так, в частности в Италии приобрели Fiat1100 и Lancia
Aurelia, в Великобритании Hillman Minx, Ford Consul и Javelin Jovette, во Франции Simca Aronde и Citroen 2CV. Все они были тщательно изучены конструкторами
на предмет использования в качестве базы для новой советской малолитражки. В конце-концов решено было остановиться на Ford Consul, так как именно его
посчитали наиболее подходящим для эксплуатации в условиях страны.


Так как МЗМА не имел достаточно мощной производственной базы, практика его поддержки при создании четыреста второго Москвича была продолжена. Так для
первых семи опытных образцов нового автомобиля кузова и штампованную оснастку изготовили на ГАЗе в 1951 году, так как именно здесь в то время имелось самое
развитое производство штампов. В проектной документации новинка так же обозначалась газовским шифром, то есть индексом состоящим из двух групп цифр:
402-425. что означало модель 402. кузов модели 425.


Что касается силовой линейки этого автомобиля, то она до сих пор вызывает серьёзные споры. Дело в том, что часть историков автомобилестроения утверждает,
что советские конструкторы при создании двигателя для «четыреста второго» взяли за основу мотор Ford Consul, расточив его цилиндры до диаметра 72
миллиметра, получив в результате объём в 1221,45 куб. см. Другие же заявляют о том, что советские инженеры самостоятельно разработали абсолютно новый
двигатель на базе двигателя Москвича-401, конструктивно изменив объём его цилиндров, строение выпускного тракта и применив при этом распределитель с
вакуум-регулятором. В результате чего мощность его достигла 35-ти лошадиных сил.


Основой внешности нового «Москвича» стала так же внешность американского автомобиля, хотя она и претерпела значительные изменения, так, в частности, в
элементах его оформления были использованные решения, применённые позже на автомобиле ГАЗ-21 «Волга». Таким образом, можно сказать, что советским
конструкторам удалось создать вполне оригинальный дизайн на основе дизайна Ford Consul.

Москвич-402


С технической точки зрения кузов новой малолитражки представлял собой жёсткую пространственную ферму. Она сваривалась из несколько крупных узлов-подсборок.
Основные узлы при этом изготовлялись из листовой малоуглеродной стали методом штамповки.


На автомобиле были применены впервые в советском автомобилестроении многие технические решения и установлены передовые приборы. В частности его
электрооборудование было двендцативольтовым вместо шестивольтового распространённого ранее. С целью уменьшения уровня вибрации длинную карданного вала
сократили. Переключение передач было вынесено непосредственно на рулевую колонку. Передняя подвеска стала бесшкворневой и впервые в СССР легковая машина
получила телескопические амортизаторы. Доступ в багажник здесь осуществлялся снаружи машины, а не изнутри как на М-400/ 401.


Не смотря на наличие архаичного нижнеклапанного двигателя, который в СССР сохраняли для того, что бы автомобили имели возможность ездить на низкосортном
бензине с небольшим октановым числом, «Москвич-402» пользовался высокой популярностью не только в СССР и «странах народной демократии», но и в Западной
Европе, в основном, благодаря наличию в нём радиоприемника.

Москвич-402


Выпускался этот автомобиль вплоть до мая 1958 года, и всего с конвейера сошло примерно 95 000 его единиц.


В настоящее время машину можно достаточно часто встретить на российских дорогах, особенно в провинции.

Технические характеристики Москвич-402:

кузов несущий, седан
количество дверей 4
количество мест 4
длина 4055 мм
ширина 1540 мм
высота 1600 мм
колесная база 2370 мм
колея передняя 1220 мм
колея задняя 1220 мм
дорожный просвет 200 мм
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1220 см3
Мощность 35/4200 л.с. при об/мин
Крутящий момент 69,6/2400 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП трехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 7 л/100 км
максимальная скорость 105 км/час
годы производства 1956-1958
тип привода задний
снаряженная масса 980 кг

autohis.ru

история создания и прототипы — журнал За рулем

«За рулем» сравнил 402-й Москвич — первый советский автомобиль новой, оттепельной эпохи — с его зарубежными современниками.

В 1956 году на конвейер встал первый в истории Московского завода малолитражек автомобиль, созданный в столице советскими инженерами. До той поры выпускали Москвич‑401, который оставался прямым потомком довоенного Опеля.

Москвич‑402 стал родоначальником революционного для завода семейства (на рисунке — более поздний Москвич‑407). Машина получила новый, просторный и комфортабельный (на фоне Москвича‑401) кузов с отдельным багажником. Конструктивно да и стилистически кузов близок к волговскому, что совсем неудивительно — в его проектировании непосредственное участие принимали специалисты Горьковского автозавода, у которых в этом деле было куда больше опыта, чем у московских коллег.

Москвич‑402 стал родоначальником революционного для завода семейства (на рисунке — более поздний Москвич‑407). Машина получила новый, просторный и комфортабельный (на фоне Москвича‑401) кузов с отдельным багажником. Конструктивно да и стилистически кузов близок к волговскому, что совсем неудивительно — в его проектировании непосредственное участие принимали специалисты Горьковского автозавода, у которых в этом деле было куда больше опыта, чем у московских коллег.

Opel Olympia Rekord [1], Ford Taunus 12M [2], Simca Aronde [3], Ford Prefect [4].
В 1953 году для МЗМА закупили несколько самых свежих европейских машин — аналогов Москвича‑402, в том числе немецкий и английский Форды, французскую Симку, самый новый Opel. Ни с одной из западных машин советскую не копировали. Решетка радиатора одного из прототипов 1955 года напоминала опелевскую, но от нее как раз и отказались. В результате получился самобытный, очень современный и симпатичный автомобиль.

Opel Olympia Rekord [1], Ford Taunus 12M [2], Simca Aronde [3], Ford Prefect [4].
В 1953 году для МЗМА закупили несколько самых свежих европейских машин — аналогов Москвича‑402, в том числе немецкий и английский Форды, французскую Симку, самый новый Opel. Ни с одной из западных машин советскую не копировали. Решетка радиатора одного из прототипов 1955 года напоминала опелевскую, но от нее как раз и отказались. В результате получился самобытный, очень современный и симпатичный автомобиль.

Проектирование новой модели на основе еще старых узлов начали в Москве в 1951 году. Стилистику неоднократно меняли, добиваясь большей четкости линий и тщательной проработки деталей. На госиспытания в 1955 году вывели прототипы, уже очень похожие на серийную машину, но с иными элементами отделки передней части, в частности — с «зубастой» решеткой радиатора.

Проектирование новой модели на основе еще старых узлов начали в Москве в 1951 году. Стилистику неоднократно меняли, добиваясь большей четкости линий и тщательной проработки деталей. На госиспытания в 1955 году вывели прототипы, уже очень похожие на серийную машину, но с иными элементами отделки передней части, в частности — с «зубастой» решеткой радиатора.

Серийный Москвич‑402 образца 1956 года имел облицовку радиатора в стиле ГАЗ-М21, только вместо газовской звезды — хромированный шар. К концу 1950‑х от такой облицовки отказались в пользу более сдержанной и гармоничной решетки.

Серийный Москвич‑402 образца 1956 года имел облицовку радиатора в стиле ГАЗ-М21,

www.zr.ru

Технические характеристики Москвич-402 ‘1956–58

1956–1958
основные
расположение руля слева
количество дверей 4
количество мест
всего 4
геометрия
габариты
длина 4 055 мм
ширина 1 540 мм
высота 1 560 мм
колёсная база 2 370 мм
колея
передняя 1 220 мм
задняя 1 220 мм
дорожный просвет
стандарт 200 мм
масса
снаряженная 980 кг
полная 1 280 кг
двигатель
название АЗЛК (МЗМА)-402
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
цилиндры/клапаны l4/2
объем 1 220 см³
мощность
мощность 35 л.с.
в диапазоне от 4 200 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 69 Нм
в диапазоне от 2 400 об/мин
степень сжатия 7
топливо А-70
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 3
сцепление Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний. Привод включения — механический
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления Глобоидальный червяк и двухгребневый ролик
тип передней подвески (уст.) Независимая, пружинная, бесшкворневая, с поперечным расположением рычагов
тип задней подвески (уст.) На продольных полуэллиптических рессорах
динамические характеристики
максимальная скорость 105 км/ч
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 35 л
разворот
диаметр 12 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание Барабанные, с гидравлическим приводом
задние тормоза
описание Барабанные, с гидравлическим приводом

www.autowp.ru

Москвич-402 характеристики фотографии история модель масштаб 1:43 DeAgostini

Москвич-402 — советский легковой автомобиль 1956—1958 гг.

фото Москвич-402

фотография Москвич-402

При разработке нового «Москвич-402» для тщательного исследования и испытаний завод приобрел шесть серийных зарубежных автомобилей-одноклассников: итальянские Fiat-1100 и Lancia Aurelia, французские Simca Aronde и Citroen 2CV, английские Hillman Minx, Ford Consul и Javelin Jovett, немецкий Ford Taunus 12M. Однако, ни один из этих автомобилей не был взят за прототип в чистом виде, хотя технические решения, применявшиеся в их конструкциях безусловно дали толчок к созданию совершенно новой, оригинальной конструкции автомобиля.

фото Москвич-410

фотография Москвич-402

По разработанным чертежам криволинейных наружных панелей кузова в инструментальном цехе ГАЗа изготовлялись штампы. По ним делались пробные штамповки панелей, шла их подгонка и корректировка и в результате были собраны семь опытных образцов модели «402-425», различавшихся в деталях. У них присутствовали разные по конфигурации и технологии изготовления облицовки радиатора, конструкции крыш и многое другое. Все машины подвергались всесторонним испытаниям. Дмитровский испытательный полигон в тогда еще не существовал и испытания проходили на дорогах общего назначения. Один из трех опытных «Москвичей–402», прошедший государственные испытания в феврале 1955 года, экспонировался на ВДНХ.

фото Москвич-410

фотография Москвич-402 макетный образец 402-42

фото Москвич-410

фотография прототип Москвич-402

фото Москвич-410

фотография Москвич-402 предсерийный 1954-1955 гг.

Первый серийный экземпляр был выпущен 20 апреля 1956 года. У серийной машины были иными рисунок облицовки радиатора (по сравнению с прототипами), хромированная накладка на задней двери и водосточный желоб. Салон «Москвича-402» был гораздо просторней и комфортабельней, чем у предыдущих моделей, в нем вполне могли разместиться пять человек. Передние сиденья регулировались, их спинки можно было откинуть назад.
    На новую модель устанавливались панорамные цельногнутые ветровое и заднее стекло, телескопические гидравлические амортизаторы, двухспицевое рулевое колесо. Автомобиль имел рычажно-пружинную переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости, тормозные механизмы барабанного типа с плавающими (самоустанавливающимися) колодками. Наличие отопителя пассажирского салона и устройства для обдува ветрового стекла горячим воздухом обеспечили повышенную комфортабельность этого автомобиля по сравнению с автомобилями моделей 400 и 401.

фото Москвич-410

фотография Москвич-402 салон

Предусматривалось кнопочное управление замками дверей, запираемая крышка багажника (замок багажника открывался специальным рычажком, размещавшемся в нижней части заднего дивана — доступ к нему открывался, если открыть заднюю левую дверь, кроме того, с трудом, не открывая двери, багажник открыть и пассажир, сидящий сзади слева; при этом вместе с его крышкой откидывался номерной знак, скрывавший пробку бензобака — таким образом, заправить машину топливом или просто украсть бензин было невозможно, не сев за руль).
    Коробка передач была снабжена удлинителем. В стандартную комплектацию машины входили радиоприемник, отопительная система, обогрев ветрового стекла, а также автоматически выключающиеся при возврате рулевого колеса в исходное положение (движение «прямо») поворотные огни. Электрооборудование было заменено на 12-вольтовое, когда как на предыдущих моделях ставилось 6-вольтовое.

Главным недостатком 402-й модели можно считать доставшийся от предшественника слабый, морально устаревший, нижнеклапанный мотор, конструкция которого восходила еще к середине 30-х. Освоение принципиально нового верхнеклапанного двигателя не состоялось по экономическим причинам (в дальнейшем в серию пошёл двигатель «Москвич-407», в основе которого лежал все тот же силовой агрегат «Москвич-401», но с верхнеклапанной головкой и другими усовершенствованиями). «Москвич-402» был оборудован нижнеклапанным двигателем объемом 1220 см3, развивавшим мощность 35 л. с. при 4200 об/мин. Максимальная скорость автомобиля составляла 110 км/ч. На 100 км путь расходовалось 9 л бензина.

Серийное производство Москвича-402 было свёрнуто в мае 1958 года в связи с освоением новой модели с усовершенствованным двигателем — «Москвич-407».

фото Москвич-410

фотография Москвич-402

Серийных «Москвичей–402» с кузовом «седан» в разных модификациях — такси, для медицинской службы, с ручным управлением — было изготовлено за три года 87658.

Модификации Москвич-402

Москвич-402 базовый седан, выпускался в 1956—1958 годах;
Москвич-402Б автомобиль с ручным управлением для инвалидов;
Москвич-402М медицинская версия, освоена автозаводом для замены снятого с производства «Москвича-400-420М»
Москвич-402Т автомобиль для службы такси. Отличия от базового варианта заключались в установке таксометра и нанесенных обозначениях такси — «шашечках»
Москвич-410 полноприводный седан на базе «Москвича-402», выпускался в 1957—1958 годах;
Москвич-423 первый отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом «универсал», выпускался в 1957—1958 годах.
Москвич-429 опытный фургон с широкой передней дверью, был построен на агрегатах «Москвич-402»

Фотографии Москвич-402

фото Москвич-429

фотография Москвич-429 опытный фургон

фото Москвич-402Т

фотография Москвич-402Т

фото Москвич-423

фотография Москвич-423

фото Москвич-410

фотография Москвич-410Н

фото Москвич-410

фотография Москвич-410Н

аренда машины в сочи

dar-web.ru

Москвич-402


Советский легковой автомобиль малого класса Москвич-402, выпускался на заводе «МЗМА» с 1956 по 1958 годы. Всего было выпущено более 87 тысяч экземпляров данной модели, включая всевозможные модификации. Москвич-402 принципиально отличался от предыдущих, 400-й и 401-й моделей. От старых моделей остались лишь двигатель, коробка передач и редуктор заднего моста, хотя и в модифицированном виде.


Автомобиль строился, как говориться всем миром, ну или почти всем. У конструкторов «МЗМА», в то время ЗМА, не было достаточного опыта, по этой причине в проектировании автомобиля принимали участие специалисты Горьковского автомобильного завода и Московского мотоциклетного завода. Кстати, на то время, завод «ГАЗ», был чуть ли не единственным заводом, имеющим собственные мощности для производства штампов и пресс-форм. Вот такой парадокс — огромная страна, с самой передовой военной техникой, которая не имеет практически ничего для производства гражданской. И как не печально, эта ситуация начала меняться только в последние годы, в уже практически другой стране.


Первый опытный Москвича-402 был выпущен еще в 1951 году, он имел оригинальную конструкцию и дизайн. Но нельзя сказать, что этот автомобиль был чисто советским, во многом при его создании помогло изучение технической документации зарубежных авто, это были итальянские, английские, французские и немецкие автомобили, производимые с 1947 по 1958 годы.


Итак, совместными усилиями специалистов нескольких автозаводов, были изготовлены чертежи автомобиля, а уже по ним, на заводе «ГАЗ» были изготовлены штампы. Из этих деталей в дальнейшем было собрано несколько опытных образцов Москвича-402 в 425-ом кузове, это была базовая комплектация.


В мае 1958 года Москвич-402 был снят с производства и заменен более новой моделью Москвич-407.

russoauto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о