Москвич 402 технические характеристики – Москвич-402 технические характеристики,

Содержание

Москвич-402 технические характеристики,

чертеж Москвич 402
Годы выпуска 1956-1958
Тип кузова несущий седан
Колёсная формула4 х 2
Количество дверей 4
Число мест 4
Габариты
Длина4055 мм.
Ширина1540 мм.
Высота1660 мм.
Колея передяя/задняя 1220/1220 мм.
Колесная база2370 мм.
Колея передняя/задняя 1220 мм.
Снаряженная масса 980 кг.
Допустимая масса 1280 кг.
Клиренс 200мм.
Двигатель
Двигатель АЗЛК(МЗМА)-402
Конфигурациярядный, 4-х цилиндровый
Компоновка двигателяПередняя, продольная
Двигатель/система питанияБензиновый / Карбюраторная
Двигатель нижнеклапанный М-402
Объём двигателя 1220 см 3
Число цилиндров 4
Количество клапанов 2 на цилиндр
Клапанный механизм SV
Диаметр цилиндра 72 мм.
Ход поршня 75 мм.
Степень сжатия 7,00
Крутящий момент69 Н·м, при 2400 об/мин
Мощность35 л. с. (26 кВт), при 4200 об/мин
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 3-х ступенчатая
Подвеска2 продол.лист.полуэл.рессоры
Тип передней подвескипоперечный рычаг
Тип задней подвескирессора
Тип рулевого управления глобоидный червяк
Тормоза передние и задние барабанные
Динамика
Максимальная скорость105 км/ч.
Расход топлива на трассе / в городе7 / 11 л. на 100км.
Объём топливного бака 35 л.
Топливо АИ-80
Объём топливного бака 35 л.
Размер шин / дисков 5,60х15 дюймов
Москвич-402базовый седан, выпускался в 1956—1958 годах;
Москвич-402Бавтомобиль с ручным управлением для инвалидов;
Москвич-402Ммедицинская версия, освоена автозаводом для замены снятого с производства «Москвича-400-420М»
Москвич-402Тавтомобиль для службы такси. Отличия от базового варианта заключались в установке таксометра и нанесенных обозначениях такси — «шашечках»
Москвич-410полноприводный седан на базе «Москвича-402», выпускался в 1957—1958 годах;
Москвич-423первый отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом «универсал», выпускался в 1957—1958 годах.
Москвич-429опытный фургон с широкой передней дверью, был построен на агрегатах «Москвич-402»

dar-web.ru

Москвич-402 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Предыдущие модели:
Москвич-400

Москвич-402
Технические характеристики:
кузов несущий, седан
количество дверей
4
количество мест 4
длина 4055 мм
ширина 1540 мм
высота 1600 мм
колесная база 2370 мм
колея передняя 1220 мм
колея задняя 1220 мм
дорожный просвет 200 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя
1220 см3
Мощность 35/4200 л.с. при об/мин
Крутящий момент 69,6/2400 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП трехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние
барабанные
Расход топлива 7 л/100 км
максимальная скорость 105 км/час
годы производства 1956-1958
тип привода задний
снаряженная масса 980 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Москвич-402

К началу 50-х. годов Москвич-400-420 устарел окончательно. Не прекращая модернизировать существующую конструкцию, заводские специалисты стали задумываться над совершенно новой моделью малолитражного легкового автомобиля. Для ее создания инженерный коллектив ЗМА был усилен специалистами ГАЗа, ЗиСа и Московского мотоциклетного завода. Этим поддержка не ограничилась. Так, штамповую оснастку и кузова для первых семи опытных экземпляров изготавливали на ГАЗе, где существовало налаженное производство штампов. Первые образцы были готовы в 1951 году. Кстати, в проекте новая модель обозначалась также по-газовски, индексом из двух групп цифр: 402-425. То есть, модель 402 и кузовом модели 425.

Руководил работой главный конструктор МЗМА Александр Федорович Андронов. Нужно было спроектировать принципиально новую модель, в которой от прежней, правда в модернизированном виде, сохранялись двигатель, коробка передач, и редуктор заднего моста. На пути к серийному производству новая модель МЗМА довольно существенно эволюционировала внешне. Хотя с самого начала создавались разные варианты наружного оформления. Некоторые из них повторяли в отдельных элементах решения, готовившиеся для ГАЗ-21 «Волга». Так или иначе, автомобили двух заводов смотрятся сегодня как машины одного предприятия, только разных классов.
Несущий кузов нового автомобиля Москвич-402 представлял собой жесткую пространственную ферму, сваренную как одно целое из нескольких крупных узлов-подсборок. Большинство деталей кузова изготовлено в виде штамповок из листовой малоуглеродистой стали. Кузов имеет четыре двери, навешенные на передних скрытых петлях, капот аллигаторного типа со скрытыми петлями и крышку багажника с наружными хромированными петлями, открывающуюся из салона автомобиля. Автомобиль с гнутыми ветровым и задним стеклами соответствовал моде своего времени. Передние сидения имели продольную регулировку, их спинки могли откидываться назад до подушек заднего сидения, превращая салон в спальное место на две персоны. Салон машины был оборудован отопителем, радиоприемником, перчаточным ящиком и пепельницей. Двигатель для нового автомобиля был разработан на базе серийного мотора модели 401. Повышение мощностных и экономических показателей двигателя было достигнуто в результате увеличения рабочего объема цилиндров, повышения степени сжатия, улучшения коэффициента наполнения путем конструктивного изменения впускного тракта и применения распределителя зажигания с вакуум-регулятором. Были усовершенствованы системы смазки, питания и охлаждения.
На машину было установлено 12-вольтовое электрооборудование вместо 6-вольтового. Коробка передач имела много общего с коробкой предыдущей модели. С целью уменьшения вибраций карданного вала, его длина была укорочена. Поэтому между коробкой передач и новым карданным валом был поставлен удлинитель из алюминиевого сплава, который крепился к коробке пятью болтами. Переключение передач было вынесено на рулевую колонку. Передняя подвеска имела новую бесшкворневую конструкцию. Каждый шкворень в такой подвеске заменен верхним и нижним шарнирами, соединяющими поворотную стойку с рычагами подвески. Впервые в отечественной промышленности на автомобиль были установлены телескопические амортизаторы. На МЗМА был принят безостановочный метод перехода на новую модель, как наиболее экономичный, хотя и самый трудный. Этот метод, ранее применяемый на ЗИЛе, был на МЗМА коренным образом усовершенствован по части технологии и организации производства. Детали автомобиля и технологические процессы их обработки проектировались почти одновременно. 20 апреля 1956 года с главного конвейера сошел последний автомобиль старой модели Москвич-401 № 212654, а за ним — первый автомобиль новой модели Москвич 402 № 212655. Автомобиль «Москвич-402» выпускался до мая 1958 года. Всего было выпущено 87658 машин. По другим данным последний автомобиль модели 402 сошел с конвейера в июле 1958 года, и всего их было выпущено 94080 штук, в том числе 18019 поставлено на экспорт.

Статья в журнале «За рулем» №1, 1956 о Москвич-402

Серия статей в журналах «За рулем» о Москвич-402 за 1956-1957 годы

Цветная иллюстрация Москвич-402 в журнале «За рулем» №4, 1957

«Статья на сайте»

Выпускались модификации:
Москвич-423
Москвич-410

Последующие модели:
Москвич-407
Москвич-403

Москвич-408
Москвич-412
Москвич-2140
Москвич-2141

wiki.zr.ru

Москвич-402

Статья опубликована 07.05.2015 01:25
Последняя правка произведена 07.05.2015 01:38
Москвич-402

К началу 50-х годов в СССР сложилась такая ситуация: выпускавшиеся Московским заводом Малолитражных автомобилей Москвичи 400-420 полностью устарели и счерпали свой ресурс в качестве массового малолитражного автомобиля. Конечно, работы по модернизации его конструкции шли постоянно, но этого было мало, требовалось разработать и выпустить абсолютно новую машину этого класса. Именно такую задачу поставило тогда перед коллективом завода руководство партии и правительство страны.

При этом начальство настаивало именно на разработки абсолютно новой конструкции, а не адаптации уже существующей, поэтому от старого автомобиля разрешено было оставить лишь мотор, коробку передач и задний мост. Сохранённые узлы и агрегаты так же подлежали модернизации. Так как коллектив МЗМА самостоятельно со столь масштабной задачей в короткие сроки самостоятельно бы не справился, конструкторскую группу усилили специалистами ГАЗа, ЗиСа и Московского мотоциклетного завода. Руководство группы осуществлял главный конструктор завода Александр Фёдорович Андронов.

В то время в страну в большом количестве стали поступать иностранные автомобили. Их приобретали специльно для того, что бы изучить новшества в области автомобилестроения которые разработали западные автомобилестроительные компании за послевоенные годы. Так, в частности в Италии приобрели Fiat1100 и Lancia Aurelia, в Великобритании Hillman Minx, Ford Consul и Javelin Jovette, во Франции Simca Aronde и Citroen 2CV. Все они были тщательно изучены конструкторами на предмет использования в качестве базы для новой советской малолитражки. В конце-концов решено было остановиться на Ford Consul, так как именно его посчитали наиболее подходящим для эксплуатации в условиях страны.

Так как МЗМА не имел достаточно мощной производственной базы, практика его поддержки при создании четыреста второго Москвича была продолжена. Так для первых семи опытных образцов нового автомобиля кузова и штампованную оснастку изготовили на ГАЗе в 1951 году, так как именно здесь в то время имелось самое развитое производство штампов. В проектной документации новинка так же обозначалась газовским шифром, то есть индексом состоящим из двух групп цифр: 402-425. что означало модель 402. кузов модели 425.

Что касается силовой линейки этого автомобиля, то она до сих пор вызывает серьёзные споры. Дело в том, что часть историков автомобилестроения утверждает, что советские конструкторы при создании двигателя для «четыреста второго» взяли за основу мотор Ford Consul, расточив его цилиндры до диаметра 72 миллиметра, получив в результате объём в 1221,45 куб. см. Другие же заявляют о том, что советские инженеры самостоятельно разработали абсолютно новый двигатель на базе двигателя Москвича-401, конструктивно изменив объём его цилиндров, строение выпускного тракта и применив при этом распределитель с вакуум-регулятором. В результате чего мощность его достигла 35-ти лошадиных сил.

Основой внешности нового «Москвича» стала так же внешность американского автомобиля, хотя она и претерпела значительные изменения, так, в частности, в элементах его оформления были использованные решения, применённые позже на автомобиле ГАЗ-21 «Волга». Таким образом, можно сказать, что советским конструкторам удалось создать вполне оригинальный дизайн на основе дизайна Ford Consul.

Москвич-402

С технической точки зрения кузов новой малолитражки представлял собой жёсткую пространственную ферму. Она сваривалась из несколько крупных узлов-подсборок. Основные узлы при этом изготовлялись из листовой малоуглеродной стали методом штамповки.

На автомобиле были применены впервые в советском автомобилестроении многие технические решения и установлены передовые приборы. В частности его электрооборудование было двендцативольтовым вместо шестивольтового распространённого ранее. С целью уменьшения уровня вибрации длинную карданного вала сократили. Переключение передач было вынесено непосредственно на рулевую колонку. Передняя подвеска стала бесшкворневой и впервые в СССР легковая машина получила телескопические амортизаторы. Доступ в багажник здесь осуществлялся снаружи машины, а не изнутри как на М-400/ 401.

Не смотря на наличие архаичного нижнеклапанного двигателя, который в СССР сохраняли для того, что бы автомобили имели возможность ездить на низкосортном бензине с небольшим октановым числом, «Москвич-402» пользовался высокой популярностью не только в СССР и «странах народной демократии», но и в Западной Европе, в основном, благодаря наличию в нём радиоприемника.

Москвич-402

Выпускался этот автомобиль вплоть до мая 1958 года, и всего с конвейера сошло примерно 95 000 его единиц.

В настоящее время машину можно достаточно часто встретить на российских дорогах, особенно в провинции.


Технические характеристики Москвич-402:

кузовнесущий, седан
количество дверей4
количество мест4
длина4055 мм
ширина1540 мм
высота1600 мм
колесная база2370 мм
колея передняя1220 мм
колея задняя1220 мм
дорожный просвет200 мм
расположение двигателяспереди продольно
тип двигателя4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя1220 см3
Мощность35/4200 л.с. при об/мин
Крутящий момент69,6/2400 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр2
КПтрехступенчатая механическая
Подвеска передняянезависимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняяна двух продольных листовых полуэллиптических рессорах
Амортизаторыгидравлические, телескопические
Тормоза передниебарабанные
Тормоза задниебарабанные
Расход топлива7 л/100 км
максимальная скорость105 км/час
годы производства1956-1958
тип приводазадний
снаряженная масса980 кг

autohis.ru

история создания и прототипы — журнал За рулем

«За рулем» сравнил 402-й Москвич — первый советский автомобиль новой, оттепельной эпохи — с его зарубежными современниками.

В 1956 году на конвейер встал первый в истории Московского завода малолитражек автомобиль, созданный в столице советскими инженерами. До той поры выпускали Москвич‑401, который оставался прямым потомком довоенного Опеля.

Москвич‑402 стал родоначальником революционного для завода семейства (на рисунке — более поздний Москвич‑407). Машина получила новый, просторный и комфортабельный (на фоне Москвича‑401) кузов с отдельным багажником. Конструктивно да и стилистически кузов близок к волговскому, что совсем неудивительно — в его проектировании непосредственное участие принимали специалисты Горьковского автозавода, у которых в этом деле было куда больше опыта, чем у московских коллег.

Москвич‑402 стал родоначальником революционного для завода семейства (на рисунке — более поздний Москвич‑407). Машина получила новый, просторный и комфортабельный (на фоне Москвича‑401) кузов с отдельным багажником. Конструктивно да и стилистически кузов близок к волговскому, что совсем неудивительно — в его проектировании непосредственное участие принимали специалисты Горьковского автозавода, у которых в этом деле было куда больше опыта, чем у московских коллег.

Opel Olympia Rekord [1], Ford Taunus 12M [2], Simca Aronde [3], Ford Prefect [4]. В 1953 году для МЗМА закупили несколько самых свежих европейских машин — аналогов Москвича‑402, в том числе немецкий и английский Форды, французскую Симку, самый новый Opel. Ни с одной из западных машин советскую не копировали. Решетка радиатора одного из прототипов 1955 года напоминала опелевскую, но от нее как раз и отказались. В результате получился самобытный, очень современный и симпатичный автомобиль.

Opel Olympia Rekord [1], Ford Taunus 12M [2], Simca Aronde [3], Ford Prefect [4]. В 1953 году для МЗМА закупили несколько самых свежих европейских машин — аналогов Москвича‑402, в том числе немецкий и английский Форды, французскую Симку, самый новый Opel. Ни с одной из западных машин советскую не копировали. Решетка радиатора одного из прототипов 1955 года напоминала опелевскую, но от нее как раз и отказались. В результате получился самобытный, очень современный и симпатичный автомобиль.

Проектирование новой модели на основе еще старых узлов начали в Москве в 1951 году. Стилистику неоднократно меняли, добиваясь большей четкости линий и тщательной проработки деталей. На госиспытания в 1955 году вывели прототипы, уже очень похожие на серийную машину, но с иными элементами отделки передней части, в частности — с «зубастой» решеткой радиатора.

Проектирование новой модели на основе еще старых узлов начали в Москве в 1951 году. Стилистику неоднократно меняли, добиваясь большей четкости линий и тщательной проработки деталей. На госиспытания в 1955 году вывели прототипы, уже очень похожие на серийную машину, но с иными элементами отделки передней части, в частности — с «зубастой» решеткой радиатора.

Серийный Москвич‑402 образца 1956 года имел облицовку радиатора в стиле ГАЗ-М21, только вместо газовской звезды — хромированный шар. К концу 1950‑х от такой облицовки отказались в пользу более сдержанной и гармоничной решетки.

Серийный Москвич‑402 образца 1956 года имел облицовку радиатора в стиле ГАЗ-М21,

www.zr.ru

Технические характеристики Москвич-402 ‘1956–58

1956–1958
основные
расположение руля слева
количество дверей 4
количество мест
всего 4
геометрия
габариты
длина 4 055 мм
ширина 1 540 мм
высота 1 560 мм
колёсная база 2 370 мм
колея
передняя 1 220 мм
задняя 1 220 мм
дорожный просвет
стандарт 200 мм
масса
снаряженная 980 кг
полная 1 280 кг
двигатель
название АЗЛК (МЗМА)-402
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
цилиндры/клапаны l4/2
объем 1 220 см³
мощность
мощность 35 л.с.
в диапазоне от 4 200 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 69 Нм
в диапазоне от 2 400 об/мин
степень сжатия 7
топливо А-70
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 3
сцепление Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний. Привод включения — механический
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления Глобоидальный червяк и двухгребневый ролик
тип передней подвески (уст.) Независимая, пружинная, бесшкворневая, с поперечным расположением рычагов
тип задней подвески (уст.) На продольных полуэллиптических рессорах
динамические характеристики
максимальная скорость 105 км/ч
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 35 л
разворот
диаметр 12 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание Барабанные, с гидравлическим приводом
задние тормоза
описание Барабанные, с гидравлическим приводом

www.autowp.ru

Москвич-402 характеристики фотографии история модель масштаб 1:43 DeAgostini

Москвич-402 — советский легковой автомобиль 1956—1958 гг.

фото Москвич-402

фотография Москвич-402

При разработке нового «Москвич-402» для тщательного исследования и испытаний завод приобрел шесть серийных зарубежных автомобилей-одноклассников: итальянские Fiat-1100 и Lancia Aurelia, французские Simca Aronde и Citroen 2CV, английские Hillman Minx, Ford Consul и Javelin Jovett, немецкий Ford Taunus 12M. Однако, ни один из этих автомобилей не был взят за прототип в чистом виде, хотя технические решения, применявшиеся в их конструкциях безусловно дали толчок к созданию совершенно новой, оригинальной конструкции автомобиля.

фото Москвич-410

фотография Москвич-402

По разработанным чертежам криволинейных наружных панелей кузова в инструментальном цехе ГАЗа изготовлялись штампы. По ним делались пробные штамповки панелей, шла их подгонка и корректировка и в результате были собраны семь опытных образцов модели «402-425», различавшихся в деталях. У них присутствовали разные по конфигурации и технологии изготовления облицовки радиатора, конструкции крыш и многое другое. Все машины подвергались всесторонним испытаниям. Дмитровский испытательный полигон в тогда еще не существовал и испытания проходили на дорогах общего назначения. Один из трех опытных «Москвичей–402», прошедший государственные испытания в феврале 1955 года, экспонировался на ВДНХ.

фото Москвич-410

фотография Москвич-402 макетный образец 402-42

фото Москвич-410

фотография прототип Москвич-402

фото Москвич-410

фотография Москвич-402 предсерийный 1954-1955 гг.

Первый серийный экземпляр был выпущен 20 апреля 1956 года. У серийной машины были иными рисунок облицовки радиатора (по сравнению с прототипами), хромированная накладка на задней двери и водосточный желоб. Салон «Москвича-402» был гораздо просторней и комфортабельней, чем у предыдущих моделей, в нем вполне могли разместиться пять человек. Передние сиденья регулировались, их спинки можно было откинуть назад.
    На новую модель устанавливались панорамные цельногнутые ветровое и заднее стекло, телескопические гидравлические амортизаторы, двухспицевое рулевое колесо. Автомобиль имел рычажно-пружинную переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости, тормозные механизмы барабанного типа с плавающими (самоустанавливающимися) колодками. Наличие отопителя пассажирского салона и устройства для обдува ветрового стекла горячим воздухом обеспечили повышенную комфортабельность этого автомобиля по сравнению с автомобилями моделей 400 и 401.

фото Москвич-410

фотография Москвич-402 салон

Предусматривалось кнопочное управление замками дверей, запираемая крышка багажника (замок багажника открывался специальным рычажком, размещавшемся в нижней части заднего дивана — доступ к нему открывался, если открыть заднюю левую дверь, кроме того, с трудом, не открывая двери, багажник открыть и пассажир, сидящий сзади слева; при этом вместе с его крышкой откидывался номерной знак, скрывавший пробку бензобака — таким образом, заправить машину топливом или просто украсть бензин было невозможно, не сев за руль).
    Коробка передач была снабжена удлинителем. В стандартную комплектацию машины входили радиоприемник, отопительная система, обогрев ветрового стекла, а также автоматически выключающиеся при возврате рулевого колеса в исходное положение (движение «прямо») поворотные огни. Электрооборудование было заменено на 12-вольтовое, когда как на предыдущих моделях ставилось 6-вольтовое.

Главным недостатком 402-й модели можно считать доставшийся от предшественника слабый, морально устаревший, нижнеклапанный мотор, конструкция которого восходила еще к середине 30-х. Освоение принципиально нового верхнеклапанного двигателя не состоялось по экономическим причинам (в дальнейшем в серию пошёл двигатель «Москвич-407», в основе которого лежал все тот же силовой агрегат «Москвич-401», но с верхнеклапанной головкой и другими усовершенствованиями). «Москвич-402» был оборудован нижнеклапанным двигателем объемом 1220 см3, развивавшим мощность 35 л. с. при 4200 об/мин. Максимальная скорость автомобиля составляла 110 км/ч. На 100 км путь расходовалось 9 л бензина.

Серийное производство Москвича-402 было свёрнуто в мае 1958 года в связи с освоением новой модели с усовершенствованным двигателем — «Москвич-407».

фото Москвич-410

фотография Москвич-402

Серийных «Москвичей–402» с кузовом «седан» в разных модификациях — такси, для медицинской службы, с ручным управлением — было изготовлено за три года 87658.

Модификации Москвич-402

Москвич-402базовый седан, выпускался в 1956—1958 годах;
Москвич-402Бавтомобиль с ручным управлением для инвалидов;
Москвич-402Ммедицинская версия, освоена автозаводом для замены снятого с производства «Москвича-400-420М»
Москвич-402Тавтомобиль для службы такси. Отличия от базового варианта заключались в установке таксометра и нанесенных обозначениях такси — «шашечках»
Москвич-410полноприводный седан на базе «Москвича-402», выпускался в 1957—1958 годах;
Москвич-423первый отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом «универсал», выпускался в 1957—1958 годах.
Москвич-429опытный фургон с широкой передней дверью, был построен на агрегатах «Москвич-402»

Фотографии Москвич-402

фото Москвич-429

фотография Москвич-429 опытный фургон


фото Москвич-402Т

фотография Москвич-402Т


фото Москвич-423

фотография Москвич-423


фото Москвич-410

фотография Москвич-410Н


фото Москвич-410

фотография Москвич-410Н

аренда машины в сочи

dar-web.ru

Москвич-402

Советский легковой автомобиль малого класса Москвич-402, выпускался на заводе «МЗМА» с 1956 по 1958 годы. Всего было выпущено более 87 тысяч экземпляров данной модели, включая всевозможные модификации. Москвич-402 принципиально отличался от предыдущих, 400-й и 401-й моделей. От старых моделей остались лишь двигатель, коробка передач и редуктор заднего моста, хотя и в модифицированном виде.

Автомобиль строился, как говориться всем миром, ну или почти всем. У конструкторов «МЗМА», в то время ЗМА, не было достаточного опыта, по этой причине в проектировании автомобиля принимали участие специалисты Горьковского автомобильного завода и Московского мотоциклетного завода. Кстати, на то время, завод «ГАЗ», был чуть ли не единственным заводом, имеющим собственные мощности для производства штампов и пресс-форм. Вот такой парадокс — огромная страна, с самой передовой военной техникой, которая не имеет практически ничего для производства гражданской. И как не печально, эта ситуация начала меняться только в последние годы, в уже практически другой стране.

Первый опытный Москвича-402 был выпущен еще в 1951 году, он имел оригинальную конструкцию и дизайн. Но нельзя сказать, что этот автомобиль был чисто советским, во многом при его создании помогло изучение технической документации зарубежных авто, это были итальянские, английские, французские и немецкие автомобили, производимые с 1947 по 1958 годы.

Итак, совместными усилиями специалистов нескольких автозаводов, были изготовлены чертежи автомобиля, а уже по ним, на заводе «ГАЗ» были изготовлены штампы. Из этих деталей в дальнейшем было собрано несколько опытных образцов Москвича-402 в 425-ом кузове, это была базовая комплектация.

В мае 1958 года Москвич-402 был снят с производства и заменен более новой моделью Москвич-407.

russoauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *