Москвич калита: Москвич-2142 «Иван Калита» — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Москвич-2142 «Иван Калита» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Иван Калита́ (Москвич-2142)
Moskvich Ivan Kalita Front.jpg
Производитель АО «Москвич»
Годы производства 1998—2001
Сборка Россия АО «Москвич» (Москва, Россия)
Класс большой
Тип кузова 4‑дв. седан (4-5‑мест.)
Платформа Москвич-2142
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2, 4 × 4
Renault F3R или F7R
5-ступ. МКПП
Длина 4910 мм
Колёсная база 2780 мм
Колея задняя 1426 мм
Колея передняя 1446 мм
Масса 1300 кг
Разгон до 100 км/ч 12,9 или 10,5 сек
Максимальная скорость 170 или 187 км/ч
Связанные Москвич-2142,
Москвич-2142R5 «Князь Владимир»,
Москвич-2142S7 «Дуэт»,
Москвич-2141Y2 «Юрий Долгорукий»
Похожие модели «Лада 110 Консул»
Расход топлива 6,5 или 6,8 л 100 км 90 км/ч
Дизайнер С. Саакян
Commons-logo.svg
 Медиафайлы на Викискладе

Москвич-2142 «Иван Калита́» — российский автомобиль представительского класса, выпускавшийся в передне- и полноприводном вариантах на заводе ОАО «Москвич» с 1998 года вплоть до остановки конвейера в 2001 году.

Автомобиль являлся модификацией, созданной под нужды правительства Москвы. Так же, как и укороченный Москвич-2142S0 «Дуэт» (также существовал ещё и «Дуэт-2», созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов».

Москвич-214242 «Иван Калита» | АЗЛК вики


Производитель

ОАО «Москвич»

Сборка

АЗЛК (Москва, СССР), ОАО «Москвич» (Москва, Россия)

Тип(ы) кузова:

5-дверный седан, 5 мест.

Платформа

АЗЛК-2141

Компоновка:

Переднемоторная, переднеприводная, полноприводная.

Двигатели

Renault-F3R, Renault-F7R Производитель: Renault Максимальная мощность: Макс. скорость: 170-187 км/час Расход топлива при смешанном цикле: 6,5 л/100 км Расход топлива при городском цикле: 6,5 л/100 км Расход топлива на трассе: 6,8 л/100 км

Трансмиссия

Механическая, пятиступенчатая


Москвич-214242 «Иван Калита» — автомобиль, производившийся заводом АЗЛК с 1998 по 2001 год.

    Последний из Асатрян Править

    Этот автомобиль был создан под нужды Московской Мэрии на базе обычного «Князя Владимира». Изготавливался штучно, было построено всего 33 экземпляра. Но мэрии вскоре такие автомобили стали не нужны — обилие иномарок заполнило все свободные ниши, вытеснив в том числе и «Калиту» с «Владимиром» из ниши «люкс». Именно эта модель стала последней каплей, которая и вызвала полный крах завода. Автомобиль сразу же был раскритикован в пух и прах за его странный дизайн. И сразу же все начали ругать и дизайнера этого чуда — Саакяна. Но позднее выяснилось, что такая аляповатая внешность — не его заслуга. На его чертежах и эскизах был автомобиль с весьма интересным и современным дизайном. Кто же заставил конструкторов сотворить такое творение от слова «тварь»? Главным образом это было тогдашнее руководство завода в лице Рубена Саркисовича Асатряна, очевидно, считавшего такой дизайн привлекательным. Увы, тут он явно прогадал.

    Основная статья — Москвич-2142S7 «Дуэт»

    Укороченная версия «Калиты. Представляло собой двухместное купе с передком от «Калиты» и задком от «Князя». Было собрано около 15 «Дуэтов».

    Основная статья — Москвич-2142 «Калита-Стретч»

    Удлиненная версия «Калиты». В серию не пошла.

    Москвич-2142Z7 «Иван Калита»

    Автомобиль с двигателем Renault F3R, полным приводом 4х4 и специально разработанными для него новыми бамперами.

    «Калита» на службе Править

    Автомобиль Москвич-214242 «Калита» довольно редко использовался в качестве экипажа служб патруля и передвижения, начиная с 1999 года. Среди положительных свойств автомобиля – высокая проходимость, возможность развивать скорость до 170 км/ч, мощность до 113 лошадиных сил и комфортный салон. Автомобиль поступил на службу в МВД ограниченной серией сразу после выпуска пробной серии. Также заслужила признание сотрудников милиции модель Москвич-214242 «Калита» с полным приводом. Ходовые качества автомобиля были сильно увеличены, что являлось прекрасным дополнением к такой достойной мощности двигателя..

    Машина применялась в качестве постового экипажа ГИБДД и иногда для нужд участковых. Масса автомобиля без снаряжения 1300 кг, давала возможность полностью использовать технический потенциал, который выражался в скорости авто – 170 км/ч в идеальных условиях. По мнению автовладельцев показатель вполне достижимый, но после того, как стрелка спидометра достигает отметки в 130 км/ч, машина становится неуправляема, что является огромным недостатком данной модели.

    На данный момент времени Москвич-214242 «Калита» не используется МВД по причине остановки производства завода Москвич в 2001 году.

    В игровой и сувенирной промышленности Править

    Масштабные модели «Калиты» в промышленных масштабах никем не производились. Их изготавливали в основном своими руками. Но в 2008 году в количестве 100 штук нижегородской студией специально для форума коллекционеров масштабных моделей http://rcforum.ru/ были изготовлены модельки этого «Москвича». Изготавливались они в трех цветах: синем, белом и красном. В 2014 году была изготовлена небольшая партия «Иванов» (70 экз.). Модели были изготовлены фирмой ICV. У всех «АйСиВишных» «ванек» имелся дефект в виде слишком широкой решетки радиатора.

    Интересные факты Править

    • У «Калиты» на передних фарах существовала особая разметка, хорошо заметная на опытном макете (в инфобоксе). Вы спросите: а зачем она? А затем, что фары «Калиты» — хорошо замаскированные фары «Святогора». А чтобы никто не заметил прародителя этих фар, их требовалось замаскировать. Так и появилась эта разметка.
    Тест-драйв «Калиты» от Ивана Зенкевича:

    Тест-драйв Москвич-2142 Иван Калита

    Тест-драйв от Ивана Зенкевича

    Москвич «Иван Калита» — это… Что такое Москвич «Иван Калита»?

    Москвич-2142 «Иван Калита»

    Общие данные

    Иные обозначения: «Калита»

    Renault F3R или F7R

    5-ти ступенчатая

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Колея задняя: 1426 мм
    Колея передняя: 1446 мм

    Динамические

    Разгон до 100 км/ч: 12,9 или 10,5 сек.
    Макс. скорость: 170 или 187 км\ч

    Другое

    Расход топлива: 6,5 или 6,8
    Дизайнер: С.Саакян.

    АЗЛК 214242 «Калита» ,Москвич «Иван Калита» или Москвич «Калита»-Российский автомобиль представительского класса выпускавшийся в передне- и полноприводном (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Kalita_4x4.jpg ) вариантах на заводе Москвич (АЗЛК) с 1998 года вплоть до остановки конвейера в 2001 году.

    Реинкарнация «Князя Владимира» или новшество на MIMS-98

    В 1998 году к проходившему в Москве международному автосалону MIMS-98 заводом АЗЛК была подготовлена новая модель. Причем машина была люксовым седаном бизнес-класса. По уже установившейся традиции модель получила имя Москвич Иван Калита. Автомобиль являлся модификацией созданной под нужды Правительства Москвы. Также как и укороченный Дуэт (также существовал ещё и Дуэт-2, созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов».

    Знакомтесь,Калита.

    Новое авто было построено на базе стретч-седана Москвич Князь Владимир. Колесные базы этих моделей были одинаковыми. Однако Москвич Калита был длиннее предшественника на 20 см. Прирост был получен за счет увеличения свесов кузова. Дизайн Москвича Калита был создан дизайнером С.Саакяном. Хотя представленный на выставке образец отличался от нарисованного. Общий облик авто слегка напоминал монументальные марки Lincoln, Cadillac. Однако многих удивило грубое исполнение и непродуманность дизайна.

    Новые фары головного света были получены путем создания колпаков для стандартных узлов от серийного Москвич Святогор. Несколько не вписывалась в общий облик Москвича Калиты радиаторная решетка а-ля Роллс-Ройс. Также был установлен новый капот. Задние светоблоки были созданы аналогично передним, только «донором» выступили узлы Князя Владимира. При взгляде в профиль, было очевидно, что это все тот же стретч-седан, только с очень длинным багажником. Осталась даже глухая форточка в задней двери. Салон Москвича Иван Калита также был усовершенствован. Здесь красовалась новая передняя панель с отделкой под дерево, были установлены кожаные кресла, новое рулевое колесо и обивка дверей.

    Список оборудования авто был очень широк: электростеклоподьемники, электрорегулировка зеркал, центральный замок, кондиционер, гидроусилитель руля ZF, CD-магнитола и даже холодильник.

    Судьба «Калиты»

    Машину собирали на заводе поштучно. Массовых покупателей модель не имела, так как цена ее была очень высокой, как для отечественного (хоть и хорошо оборудованного) автомобиля. Однако заводское руководство надеялось на заказ партии Москвич Калита московской мэрией. Но было приобретено единичное количество экземпляров. Известно, что некоторое время такой седан был в автопарке мэра Юрия Лужкова. Москвич Иван Калита стал одним из последних автомобилей, выпускаемых заводом АЗЛК. Также он был попыткой войти в сегмент люксовых седанов бизнес-класса, с соответствующей ценой, и таким образом решить финансовые проблемы предприятия. Однако, как показало время, такая стратегия была неправильной. Авто, базирующееся на базе обычного Москвич-2141 (черты которого явно просматривались в облике) как визуально, так и технически, с очень завышенной ценой и на скорую руку созданным дизайном не могло стать массовым. Даже, несмотря на богатую комплектацию.

    Москвич «Иван Калита» — это… Что такое Москвич «Иван Калита»?

    Москвич-2142 «Иван Калита»

    Общие данные

    Иные обозначения: «Калита»

    Renault F3R или F7R

    5-ти ступенчатая

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Колея задняя: 1426 мм
    Колея передняя: 1446 мм

    Динамические

    Разгон до 100 км/ч: 12,9 или 10,5 сек.
    Макс. скорость: 170 или 187 км\ч

    Другое

    Расход топлива: 6,5 или 6,8
    Дизайнер: С.Саакян.

    АЗЛК 214242 «Калита» ,Москвич «Иван Калита» или Москвич «Калита»-Российский автомобиль представительского класса выпускавшийся в передне- и полноприводном (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Kalita_4x4.jpg ) вариантах на заводе Москвич (АЗЛК) с 1998 года вплоть до остановки конвейера в 2001 году.

    Реинкарнация «Князя Владимира» или новшество на MIMS-98

    В 1998 году к проходившему в Москве международному автосалону MIMS-98 заводом АЗЛК была подготовлена новая модель. Причем машина была люксовым седаном бизнес-класса. По уже установившейся традиции модель получила имя Москвич Иван Калита. Автомобиль являлся модификацией созданной под нужды Правительства Москвы. Также как и укороченный Дуэт (также существовал ещё и Дуэт-2, созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов».

    Знакомтесь,Калита.

    Новое авто было построено на базе стретч-седана Москвич Князь Владимир. Колесные базы этих моделей были одинаковыми. Однако Москвич Калита был длиннее предшественника на 20 см. Прирост был получен за счет увеличения свесов кузова. Дизайн Москвича Калита был создан дизайнером С.Саакяном. Хотя представленный на выставке образец отличался от нарисованного. Общий облик авто слегка напоминал монументальные марки Lincoln, Cadillac. Однако многих удивило грубое исполнение и непродуманность дизайна.

    Новые фары головного света были получены путем создания колпаков для стандартных узлов от серийного Москвич Святогор. Несколько не вписывалась в общий облик Москвича Калиты радиаторная решетка а-ля Роллс-Ройс. Также был установлен новый капот. Задние светоблоки были созданы аналогично передним, только «донором» выступили узлы Князя Владимира. При взгляде в профиль, было очевидно, что это все тот же стретч-седан, только с очень длинным багажником. Осталась даже глухая форточка в задней двери. Салон Москвича Иван Калита также был усовершенствован. Здесь красовалась новая передняя панель с отделкой под дерево, были установлены кожаные кресла, новое рулевое колесо и обивка дверей.

    Список оборудования авто был очень широк: электростеклоподьемники, электрорегулировка зеркал, центральный замок, кондиционер, гидроусилитель руля ZF, CD-магнитола и даже холодильник.

    Судьба «Калиты»

    Машину собирали на заводе поштучно. Массовых покупателей модель не имела, так как цена ее была очень высокой, как для отечественного (хоть и хорошо оборудованного) автомобиля. Однако заводское руководство надеялось на заказ партии Москвич Калита московской мэрией. Но было приобретено единичное количество экземпляров. Известно, что некоторое время такой седан был в автопарке мэра Юрия Лужкова. Москвич Иван Калита стал одним из последних автомобилей, выпускаемых заводом АЗЛК. Также он был попыткой войти в сегмент люксовых седанов бизнес-класса, с соответствующей ценой, и таким образом решить финансовые проблемы предприятия. Однако, как показало время, такая стратегия была неправильной. Авто, базирующееся на базе обычного Москвич-2141 (черты которого явно просматривались в облике) как визуально, так и технически, с очень завышенной ценой и на скорую руку созданным дизайном не могло стать массовым. Даже, несмотря на богатую комплектацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *