Моторное масло 5 в 40 – Моторное масло 5w-40 – расшифровка и характеристики, вязкость, температурный режим

Содержание

Моторное масло 5w-40 – расшифровка и характеристики, вязкость, температурный режим

Содержание статьи:

SAE 5W-40 распространенный класс масла, по вязкости при рабочей температуре не отличается от 10W-40, но весомые отличия по низкотемпературной вязкости. 5W-40 сохраняет свою текучесть при более низких температурных показателях. Далее в статье рассмотрим более подробно характеристики этой вязкости. Расскажем о преимуществах и недостатках,  температурном режиме и с чем можно смешивать.

Классификация моторных масел по SAE и API

Классификация моторных масел по SAE и API

Важнейшей характеристикой смазки для силового агрегата выступает вязкость, а также зависимость этого свойства от температуры. Об этом свидетельствует классификация SAE, чьи показатели указаны на самом заметном месте упаковки. Числа по обе стороны от символа W указывают на то, что смазка всесезонная.

Первые цифры маркировки демонстрируют минимальную отрицательную температуру, при которой можно запустить мотор. Символы после буквы W определяют допустимый диапазон смены вязкости при 100 °C.

Согласно классификации масел на основе API, все смазки сперва делятся на две категории:

  • S (Service) – жидкости для бензиновых моторов.
  • C (Commercial) – масла для дизелей.

Эксплуатационные свойства по данному разделению выражаются дополнительной буквой по возрастанию, основываясь на требованиях к качеству. Чем ближе к концу алфавита расположена вторая литера, тем выше свойства масла. Так, для бензиновых моторов наиболее технологичным выступает обозначение SN, а для дизельных – CF. Универсальные смазки, подходящие к обоим типам двигателей, имеют в своей маркировке четыре буквы.

Подбирая моторное масло для своего автомобиля, важно также уделить внимание допускам. Это стандарт качества смазки с определёнными характеристиками, которые автоконцерн считает наиболее подходящими для использования в том или ином двигателе.

Информация о допусках содержится в эксплуатационной документации к транспортному средству.

Технические характеристики 5W-40 — расшифровка

Технические характеристики 5W-40

Индекс вязкости оказывает прямое влияние на температуру, в условиях которой может полноценно работать смазка. Для использования в умеренном климате часто подбираются масла, способные работать и летом, и зимой, а для холодных регионов подойдут с пониженной вязкостью.

 Для определения температурного режима технической жидкости следует отнять число 30-35 от первой цифры индекса SAE, полученное значение будет нижним пределом температуры. Чтобы вывести максимальный предел плюсовой температуры смазки, необходимо вычесть 5 из второго числа индекса.

5W-40 – это всесезонное масло, которое должно сохранять текучесть при отрицательных и положительных температурах в установленных пределах, чтобы относиться к этому классу по SAE. Как я уже говорил в других статьях, SAE может являться указателем климата, при котором можно использовать это масло, только отчасти и только в отношении низкотемпературного показателя. В целом же это указание на вязкость масла при разных температурах.

SAE 5W-40 показатели вязкости таблицей:

Характеристика ПоказательРасшифровка
Прокачиваемость-35℃Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам
Проворачиваемость-30℃Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать.
Кинематическая вязкость при 100 градусах12,6-16,3 мм2/сВ этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 5W-40.
Кинематическая вязкость при 40 градусах89-97 мм2/с То же, но при другой температуре. Этот показатель менее важен, чем вязкость при рабочей температуре.
Динамическая вязкость CCS при -30 градусахНе более 6600 мПасТо есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 30 градусах.
Температура вспышкиОт 224℃Может варьировать +/- 10-15 градусов.
Температура замерзанияОколо -45℃Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам.

Из этой таблицы хорошо видно, что вторые два символа в маркировке 40 показывают, какую вязкость будет иметь масло именно при рабочей температуре, то есть, указывает на толщину масляной пленки и то, насколько просто и быстро масло будет проходить по системе. Этот показатель очень важно подбирать именно по рекомендации производителя, так как разные двигатели имеют разные конструкционные особенности.

Первая цифра 5 – это указание на низкотемпературную вязкость, то есть при -30℃ масло сохранит достаточную текучесть, чтобы прокрутить коленвал.

По ГОСТ масло будет маркироваться 3з/14. По API чаще всего имеет класс SN, по ACEA A1/B1 2010.

Преимущества моторных масел SAE 5w-40

Смазка 5w-40 обрела высокую популярность благодаря выдающимся свойствам и неприхотливости в отношении погодных условий. Используемые в синтетике этой вязкости присадки обеспечивают жидкости антикоррозийные, антикислотные и моющие характеристики. По сравнению со смазками на минеральной основе, синтетические масла способны превосходно работать при внушительных перепадах температуры.

Изделие 5w-40 позволяет автолюбителям стоять в пробках, передвигаться по бездорожью или свободной дороге с неизменно высокими показателями. Производство жидкости ведётся по самым передовым технологиям, исключающим сворачивание смазки и поломки мотора. А также производители подвергают свою продукцию многочисленным тестам и выводят наилучшие формулы.

Все составы с вязкостью 5w-40 обладают следующими преимуществами:

  • Обеспечение эффективного запуска мотора в морозы.
  • Повышение ресурса силового агрегата.
  • Качественное обволакивание элементов двигателя прочной защитной плёнкой, которая не разрешается, если соблюдены все условия использования.
  • Устойчивость к окислительным процессам и предупреждение возникновения коррозии.
  • Отличные моющие свойства, гарантирующие чистоту деталей мотора.
  • Отсутствие испарения.

Какое масло 5W40 лучше: синтетика или полусинтетика?

Что лучше выбрать синтетику или полусинтетику

Автомобильные масла с маркировкой 5w-40 по своей основе подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Так, минералка является продуктом переработки нефти, а полусинтетика, в зависимости от производителя, может использовать 60-70% минеральной базы и 30-40% всевозможных присадок, повышающих характеристики вязкости и температурной стабильности. Синтетика создается искусственно, поэтому более устойчива на угар и потерю технических характеристик.

Важное:

База и присутствие присадок не является показателем качество масла. Эта характеристика зависит от самой основы, технологии изготовления, и только потом от введения в состав определённых добавок.

Использование масла с той или иной основой напрямую зависит от технического состояния двигателя. Если на основе диагностики и тестов мотор находится в хорошем состоянии, тип технической жидкости все равно определяется по фактическому пробегу.

Минеральные смазки хорошо демонстрируют себя при эксплуатации в сильно запылённых районах. Тяжёлые условия предполагают более частую замену, в связи с повышенным загрязнением масла при работе. Так что показатель межсервисного пробега до замены требуется снизить в несколько раз.

На полусинтетические масла 5w-40 отмечается более высокий спрос. Введение в натуральную базу синтетических добавок улучшает стабильность смазки в условиях жары и позволяет сохранять нужную вязкость плёнки в морозы. Различные присадки обеспечивают следование межсервисному интервалу и даже продлевать период до замены технической жидкости.

Современные моторы лучше всего работают с синтетическими маслам. Искусственные жидкости имеют великолепную устойчивость к окислению и не нуждаются в преждевременной замене. Более того, использование синтетики позволяет увеличить межсервисный интервал, предписанный автопроизводителем.

Среди важнейших задач смазки выделяется удаление продуктов износа, возникающих при трении элементов двигателя между собой. Синтетические смазки 5w-40 имеют превосходные моющие свойства, отводящие абразивные частицы из сопряжённых деталей. Определённые добавки в составе таких жидкостей обеспечивают теплопроводность жидкости, что приводит к оптимизации температурного режима работы мотора.

Если коротко. Минералка – это натуральное масло, изготовленное из очищенных нефтепродуктов, она не дает той же стабильности, что синтетические составы. Но при этом синтетика и дороже, хотя и дает идеальные и стабильные характеристики, может использоваться для длительных пробегов без замены. У минералки срок от замены до замены на порядки меньше. У синтетики всегда ниже температура замерзания, особенно низкие показатели у продуктов на основе ПАО и эстеров.

Почему стоит выбрать масло 5w-40, а не 5w-30?

Почему стоит выбрать масло 5W40, а не 5W30

Большинство автоконцернов рекомендуют использовать для двигателя смазку 5w-40 благодаря универсальности этого продукта. Продукция с индексом 30 подходит новым автомобилям, а масла с индексом 50 рассчитаны на технику с сильно изношенным мотором или для форсированных двигателей.

Сравнивая между собой продукты 5w-40 и 5w-30, можно выделить следующие преимущества индекса 5w-40:

  • Учитывая среднюю температуру масла на уровне +100°С, у 5w-40 будет в 1,5 раза выше вязкость, чем у 5W-30
  • Смазка 5w-40 подходит для высокотехнологичных двигателей внутреннего сгорания, которым характерны повышенные тепловые нагрузки. Такая вязкость способна отлично сохранять свои свойства, успешно удерживая плёнку и предотвращая появление трения между деталями на высоких скоростях.
  • У масла 5w-30 более низкий температурный диапазон, чем у 5w-40, при котором вязкость уменьшена для эффективного запуска мотора в морозы. На повышенных температурах жидкость обретает чрезмерную текучесть, сводящую к минимуму смазывающую способность.

Мой совет. Заливайте именно ту вязкость, которую рекомендует производитель автомобиля. Нет правильного ответа «какая вязкость лучше», потому что пределы допустимые SAE расчитывает автоконцерн, который разработал двигатель.

Все о смешивании масел 5w-40

Все о смешивании масел 5w-40

Для правильной работы мотора требуется поддержание нормального уровня масла. У каждого автомобилиста случались ситуации, когда необходимо срочно долить смазку в двигатель, но нужной жидкости в данный момент нет. Немало людей при этом начинают смешивать масла, но для положительного исхода такого действия следует иметь определённые знания. Приведём основную информацию:

Сочетание смазки 5w-40 разного типа

Согласно мнению экспертов, в крайних случаях можно выполнять смешивание минеральных и полусинтетических смазок. Для смеси минералки и синтетики важно одно условие – искусственный продукт должен базироваться на полиальфаолефинах. Если же произошло падение уровня синтетики или полусинтетики, в качестве крайней меры можно добавить немного натуральной смазки.

Что касается сочетания жидкостей на основе единого состава, к примеру, синтетических с синтетическими, эта связка будет работать, но риски имеются. Снизить их можно путём использования одинаковой вязкости.

Смешивание 5W40 с синтетической базой от разных производителей

Синтетику от разных брендов смешивать можно, если свойства жидкости совпадают по API. Особо тщательно следует относиться к этому владельцам авто с форсированными или турбированными моторами, которым требуется только самая качественная смазка 5w-40. Если вы выбрали сертифицированное масло высокого качества, жидкость не должна пениться или выпадать в осадок, но такая смесь все равно не подходит для длительной езды.

Смешивание полусинтетики и синтетики

К примеру, в вашем моторе находится синтетическое масло 5w-40 и его запасы срочно необходимо пополнить, но под рукой есть только полусинтетическое масло 10w-40. В данной ситуации можно использовать подобный «коктейль», в связи с изменением суммарной вязкости, а также незначительным падением по низкотемпературным характеристикам.

Смешивание смазок 5w-40 с разной вязкостью

Разберём ту же ситуацию, но теперь для долива под рукой есть смазка с такой же маркировкой от одного и того же производителя, но с другой вязкостью – 5w-30. Её можно без опаски доливать в двигатель, но вязкость на высоких температурах будет средней между 30 и 40. Пакеты присадок масел, скорее всего, будут одинаковыми, как и база, что позволит долить довольно много жидкости. На низких температурах запуск мотора будет происходить эффективно.

Смешивание масел 5w-40 от разных производителей

Подобное смешивание является самым рискованным, ведь никто не может гарантировать совместимость, тем более в условиях различной базы. Это касается и присадок, хотя зачастую добавки и не конфликтуют между собой. Общие характеристики полученной жидкости могут быть снижены, что окажет негативное влияние на работу двигателя.

Смешивание смазки 5w-40 от одного производителя

Самый удачный вариант, так как жидкости от одной компании очень похожи, тем более в условиях единой базы. Специалисты считают, что смешивание составов с единой вязкостью является вполне нормальной практикой для двигателя. Хоть текучесть и будет изменена в одну из сторон, это не окажет значительного влияния на смазывающие и другие способности. При единой основе масла с 100% вероятностью имеют один и тот же пакет присадок.

loadingplay

5w40 синтетическое моторное масло. Какое лучше?

play

Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #3 (2часть)

play

МОТОРНОЕ МАСЛО МОБИЛ СУПЕР 3000 5W-40 — ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ

loading

maslo.expert

характеристика и лучшие моторные масла вязкости 5W-40

Моторное масло 5W40 – смазочный материал, который предназначен для всесезонной эксплуатации. Состоит из основы и пакета присадок, улучшающих различные свойства. Двигательное автомасло вязкости 5W40 способно сохранять первоначальные рабочие характеристики в широком температурном диапазоне. Используется для продления срока службы ДВС благодаря образованию тончайшей, но очень прочной плёнки между трущимися деталями, снижает выделение тепла, которое образуется во время работы силового агрегата.

канистра с маслом 5W40

Расшифровка 5W40

5W40 – специальное обозначение в соответствии с классификацией SAE, предназначенное для упрощения поиска и выбора моторного масла. Состоит из 2 цифр и 1 буквы. Расшифровка 5W40 выглядит следующим образом:

5W — означает вязкость по SAE для зимы. Цифра указывает на допустимое значение наиболее низкой температуры эксплуатации. Соответствует показателю в -30 °С. «W» является сокращением слова «Winter». Наличие этой буквы гарантирует, что масло является всесезонным.  

40 — обозначает вязкость по SAE для лета. Цифра указывает максимальную положительную температуру эксплуатации. Соответствует значению +35 °С.

Таким образом, смазочная жидкость 5W40 подходит для эксплуатации в большинстве регионов России. Имеет широкий диапазон рабочих температур. Способна справиться с жарой в летнее время и сильными морозами зимой. При этом не подходит для районов Крайнего Севера, где температура может достигнуть отметки -40 °С.

Примечание: наличие 2 цифр, разделённых буквой W, свидетельствует о всесезонности автомасла.

О SAE и API

классификация моторных масел по SAE и API

SAE.

SAE International – Международное сообщество автомобильных инженеров, главной задачей которого является разработка технических стандартов для разных видов транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили. Основная классификация по SAE касается вязкостно-температурных свойств моторных масел.

API.

API – неправительственная организация в Соединённых Штатах, которая занимается сертификацией и лицензированием двигательных масел. Американский институт нефти разработал стандарты для рабочих жидкостей в бензиновых (маркировка S) и дизельных (обозначение C) моторах. Лучшее автомасло 5w40 относится к классу SN или CJ-4.

Допуски производителей

Допуск – стандарт качества, который устанавливается автопроизводителем. Указывается в виде буквенно-цифрового кода. Например, VW 502.00, RN 0720 и т.д. Определяет параметры и эксплуатационные свойства для рабочей жидкости, которую разрешено использовать в ДВС машины. Многие автомобильные компании и концерны разрабатывают собственные стандарты и требования к маслу для каждого семейства моторов или отдельного силового агрегата.

Поэтому выбор моторного масла 5W40 должен проводиться в соответствии с указанными допусками. Это гарантирует правильную и стабильную работу силового агрегата. Необходимо, чтобы на упаковке рабочей жидкости находилось соответствующая маркировка.  

К примеру, владельцу нового автомобиля Renault с ДВС на «тяжёлом» топливе стоит искать моторное масло с допуском RN 0720. Этот индекс ставится на рабочие жидкости для дизельных силовых агрегатов нового поколения, с сажевым фильтром и турбонаддувом. Автомасло соответствует стандарту ACEA C4 и дополнительным требованиям от Renault.

О рекомендациях в инструкции по эксплуатации

Следует учитывать рекомендации автопроизводителя, которые касаются основных характеристик масла. Однако не всегда стоит покупать смазочные материалы от конкретных компаний, перечисленные в инструкции по эксплуатации.

Например, Волжский автозавод рекомендует масла «Роснефть» семейств Maximum и Premium, которые соответствуют устаревшим стандартам SL и SM по классификации API. Однако наиболее качественные смазки для бензиновых силовых агрегатов относятся к классу SN.

Какое масло 5W40 лучше для ДВС: минеральное, синтетическое или полусинтетическое?

Сравнение синтетики и минералки

Существует 3 вида смазочных материалов для моторов:

1. На минеральной основе

Минеральное масло 5W40 получается в результате перегонки мазута и других нефтехимических продуктов. Имеет простую технологию изготовления, что благоприятно сказывается на итоговой стоимости. Быстро окисляется. Не способно работать в широком диапазоне температур и оставляет шлаки при вскипании в отличие от полусинтетики и синтетики.

Масло на минеральной основе является наиболее низкокачественным. Не рекомендовано для моторов с большим пробегом.

Использование минерального автомасла оправдано в сильно запылённых районах. Повышенный риск загрязнения смазочного материала приводит к необходимости частой замены. В этом случае низкая цена минерального автомасла играет на руку автовладельцу.

2. Синтетика

Является наиболее качественным нефтехимическим продуктом. Имеет синтетическую основу, полученную в результате синтеза большого количества химических элементов. В отличие от минеральных и полусинтетических смазок для ДВС содержит множество присадок (противокоррозионных, моющих и т.д.), влияющих на различные свойства. Синтетические масла считаются наиболее температуроустойчивыми. Обеспечивают максимальную защиту трущихся частей мотора от сильного износа, образования нагара и т.д.

В частности, премиальное синтетическое моторное масло 5W40 — оптимальный выбор для спортивных авто, машин с большим пробегом,  автомобилей, работающих в непростых эксплуатационных условиях.

3. Полусинтетика

Промежуточный вариант между 2 предыдущими. Полусинтетическое масло 5W40 часто создаётся на минеральной основе, но содержит оптимальный пакет присадок для приближения эксплуатационных качеств к синтетике. При этом полусинтетический смазочный материал стоит дешевле.

Критерии выбора

Классификация моторных масел по ACEA

Какое масло 5W40 лучше для бензина и дизеля? При выборе смазочного материала для двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться на следующие критерии:

  • тип основы;
  • допуск производителя автомобиля;
  • классификацию по API;
  • производителя смазочного материала;
  • линейку продукции.

У некоторых производителей есть отдельные линейки смазочных материалов для премиальных автомобилей с мощными двигателями, для машин с большим пробегом и т.д. 

Примечание. Есть один нюанс при выборе смазочного материала для дизельного мотора. Масла, относящиеся к новейшим классам в соответствии с классификацией API, могут привести к повышенному образованию нагара в старых двигателях. Поэтому следует использовать смазочный материал, который рекомендован производителем автомобиля.

Статья в тему:

Тесты масел 5W40

вязкость масел

 

Сравнение масел 5W40 и вязкости осуществляется на основании результатов, полученных в ходе испытаний. Тесты проводятся автопроизводителями, независимыми компаниями и т.д. Во время тестовых испытаний проверяются следующие характеристики:

  • дисперсия;
  • кислотное число;
  • термоокислительная стабильность;
  • количество сульфатных зол;
  • динамическая и кинематическая вязкость;
  • плотность;
  • момент вспышки;
  • щелочной индекс и др.

Тесты синтетических моторных масел 5W40, 10W40 и других позволяют установить изменения физико-химических параметров присадок после пробега в 5 и 10 тыс. км, определить их общее влияние на работу ДВС.

Лучшие предложения на российском рынке

моторного масла 5W40

Shell Helix Ultra

Helix Ultra – линейка автомасел премиум-класса. Отличительная особенность продукции – использование фирменной технологии PurePlus, позволяющей получить качественный нефтехимический продукт, поддерживающий ДВС в чистоте. Попал в топ моторных масел 5W40 благодаря высокому уровню защиту от шлама и большому интервалу замены.

Mobil Super 3000 X1

Универсальное автомасло на синтетической основе. Предназначено для легковых машин, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов разных производителей, моделей и годов выпуска. Обеспечивает высокий уровень защиты силовых агрегатов, включая с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, в широком диапазоне температур. Подходит для дизельных моторов без сажевых фильтров.

Total Quartz 9000 Energy

В рейтинг моторных масел 5W40 наивысшего качества  попал и нефтехимический продукт линейки Quartz 9000 Energy, обладающий высокой термической и окислительной стабильностью. Предназначен для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, установленных в легковых машинах.

Castrol Edge

Синтетическое автомасло, в составе которого содержатся полимерные соединения титана. Разработано с использованием технологии Fluid Strength Technology, которая упрочняет масляную плёнку. В результате увеличивается ресурс двигателя путём снижения износа трущихся деталей и элементов. Масло Castrol Edge хорошо подходит для автомобилей, моторы которых испытывают серьёзные ежедневные нагрузки.

В видео представлен рейтинг синтетических масел моторные масел 5W-40 составленный по отзывам потребителей интернет-магазинов за период 2018 года с указанием цен, достоинств и недостатков.

О замене автомасла

замена масла_

Цифры на одометре – это приблизительный показатель степени износа моторного масла. При замене смазочного материала  учитывайте и  особенности эксплуатации (климат, дорожные условия и т.д.), манеру вождения, общий пробег автомобиля и ряд других факторов.

Например, двигатели машин, проводящих большую часть времени в городских пробках, подвержены более высоким нагрузкам, в отличие от авто, использующихся для постоянных поездок на дачу. Таким образом, в первом случае рекомендуется более частая замена масла, чем во втором.  

topmekhanik.ru

расшифровка, таблица температурного диапазона, отличия от других масел

Первое, что я четко усвоил, когда купил автомобиль, стало правило – всегда надо приобретать качественную смазку. Выбрать же подходящий вариант всегда не просто. Чтобы не ошибиться, не напутать и купить действительно, то, что нужно вашей машине, в первую очередь обращайте внимание на вязкость продукта, а потом на соответствия и допуски.

Самым любимым у многих водителей, да и у меня тоже, считается моторное масло, имеющее обозначение по SAE 5W40. Приобретают эту смазку не только водители-профессионалы, но и начинающий автомобилисты. Впрочем, важно знать, что не ко всем моторам продукция такого типа подходит. В своем обзоре, мне бы хотелось рассказать о том, какими техническими характеристиками обладает смазка, для каких автомобилей они подходят и какие варианты пользуются наибольшей популярностью в России.

Общее описание смазок этой группы

Расшифровка масла 5W40 достаточно проста, хотя и содержит достаточно данных для получения общего представления о смазке. Важно отметить, что в данном обозначении есть непосредственное указание на вязкость состава и на условия использования смазки в разные времена года.

Смазка этой группы имеет немало положительных характеристик и благодаря этому выигрывает у продуктов другой группы. Особым преимуществом состава является то, что он подходит для круглогодичного использования и для регионов с разными климатическими условиями. Для Российской действительности такой продукт подходит по многим параметрам, к примеру, масло не подведет зимой и отлично будет себя вести.

При попадании в мотор смазка образует специальную защитную пленку и обеспечивает защиту агрегату. Отдельно стоит поговорить о дополнении смазок специальными присадками. Это дает возможность не беспокоиться о том, в насколько чистом состоянии находится мотор и нужно ли его дополнительно промыть. Обычно, масла такой группы подходят для агрегатов разного типа – для бензиновых и для дизельных моторов.

ПоказателиДопуск
Основные тех.параметры состава:
  • вязкость при 40 градусах – 89-97 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –12,5-16,3 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 180;
  • температура вспышки/застывания – 224/-45.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 5W40. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:

  • «5w» — указывает на возможность использования продукта даже в очень холодное время года. Смазка будет выполнять свои функции при температуре в -35,-40 градусов Цельсия;
  • «40» — характеристика, указывающая на то, что верхних температурный порог равен 40 градусам Цельсия.

Руководствуясь этими моментами можно легко подобрать подходящий по составу продукт для своего автомобиля. Для многих маркировка 5W40 ассоциируется с высоким классом качества и с надежностью.

Химические свойства продукции

Расшифровка смазки 5W40 указывает еще и на то, что продукт можно использовать при высоких температурах. Если сравнивать с «нулевками», то они не могут достичь таких показателей. В результате, масла данной группы более популярны, чем «нулевки», но и использовать их надо с соблюдением определенных правил.

По химическому составу смазки могут быть разными. Существенную роль играет основа, к которой добавляются присадки. Существует три типа: минеральная (натуральная), полусинтетическая и синтетическая. Масла 5W40 могут иметь одну из указанных основ, а дополнение в виде пакета присадок придает продукту определенные свойства и возможности.

Важным нюансом является то, что для минералки срок эксплуатации продукта может быть меньше, чем для синтетика. Кроме того, синтетики могут выдерживать значительные нагрузки, чего не скажешь о минеральной основе. С учетом этого, специалисты, да и пользователя более тепло отзываются именно о синтетических смазках 5W40.

В чем разница между маслами 5w-40 и 5w-30?

Иногда покупатели задаются вопросом, зачем покупать смазку 5W40, когда есть продукты с маркировкой 5W30 и отличаются они более доступной стоимостью. Разница в данном случае весьма существенная. Если опустить то, какие присадки и технологии были использованы при изготовлении масла, то основной характеристикой станет вязкость.

Учитывая то, что вязкость у масел разная, выдерживать они смогут разные температуры. Да, нижний уровень температуры у масел одинаковый, а вот максимальный показатель термометра отличается на целых 10 градусов, что очень много. Если говорить простым, понятным языком, то смазки 5W40 более стабильны и способны обеспечить мотору защиту даже при высоких показателях. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-40

Масляные продукты с данной маркировкой имеют особые свойства и характеристики. Многие серьезные компании предпочитают выпускать смазки в широком ассортименте, чтобы привлечь как можно большее число покупателей. В России выпускаются и продаются разные представители этой группы масляных составов, поэтому приведу несколько, наиболее востребованных и популярных продуктов.

Наименование моторного маслаКраткая характеристика продукта
ZIС 5w40Синтетик корейского производства, который отлично показал себя во время испытаний. Отличается стабильностью и отличной вязкостью.
Shell Helix Ultra SAE 5W-40Масло с высоким уровнем термоокисления. Достаточно вязкое и имеет небольшой расход на угар.
ТНК Magnum Ultratec 5W-40Отечественная смазка, которая отличается невысокой стоимостью. Синтетик.
Mobil Super 3000 X1 5W-40Продукт, который отличается хорошим моющими свойствами, не дает образоваться нагару. Имеет отличные показатели вязкости.
Esso 5W-40Смазка, которая обладает отличными показателями износостойкости. Отличается экономичностью.

Ассортимент масел 5W-40 весьма разнообразен, что позволяет покупателям выбрать наиболее подходящий по параметрам продукт. Как я уже отмечал, важно четко определиться с допусками и соответствиями продукта, а затем уже, покупать смазку.

Заключение

Закончить обзор мне бы хотелось короткими выводами:

  1. Масла с маркировкой 5W-40 весьма популярны в России за счет своих технических показателей и химических особенностей.
  2. Смазка подходит для эксплуатации в широком температурном диапазоне и относится к всесезонным продуктам.
  3. Практически каждый производитель выпускает такое масло, уделяя немало внимания разработке продукта.

Все статьи категории

  • 5W30 в 5W40 можно ли долить масло (смешивать) между собой
  • 5W30 или 5W40 — какая смазка лучше для зимы, а какая для лета
  • Eneos 5W30 (синтетика)- отзывы специалистов о моторном масле
  • В чем сходство и различие между маслами 5w40 и 10w40
  • Всесезонное японское моторное масло ENEOS 5W-40
  • Где и каким образом используется масло Castrol 5W-40
  • Какими качествами и характеристиками обладает Лукойл Люкс 5W-40 (полусинтетика)
  • Какими качествами обладает Роснефть 5W40 и для каких авто подходит
  • Какими отличительными характеристиками обладает масло Лукойл Genesis 5W-40
  • Какими преимуществами и недостатками обладает масло Ниссан 5W40
  • Краткий обзор масла Shell Helix Ultra 5W40 — особенности применения, цены
  • Масла для мотора 5W40 и 5W-30 — главное отличие продуктов
  • Масло Motul 5W-40 особенности использования и существующие виды продукции
  • Масло Valvoline 5W-40 — характеристики, отзывы и цена масла
  • Масло для двигателя Petro Canada 5W-40 — лучшие свойства, цены и отзывы
  • Масло Полимериум 5W-40 — характеристики, цена и отзывы
  • Масляный состав Кикс 5W-40 — цена и отзывы о продукте
  • Моторное масло «ZIC 5W-40»- один из лидеров на мировом автомобильном рынке
  • Моторное масло Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40
  • Моторное масло Равенол 5W40 — какими свойства обладает и отзывы о продукте
  • Моторное масло ХАДО 5W-40 (синтетика): характеристики, цена, отзывы
  • Моторные масла Totachi c индексом вязкости 5W-40
  • Обзор на моторное масло Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
  • Обзора масла LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 — свойства, характеристики
  • Описание моторного масла Shell Helix HX8 Synthetic 5W40
  • Основные параметры и характеристики Масла General Motors 5W-40
  • Основные технические характеристики масла LIQUI MOLY 5W40 — стоимость, отзывы
  • Особенности использования и основные характеристики ELF Evolution 900 NF 5W-40
  • Особенности использования и характеристики масла LIQUI MOLY 5W-40 Optimal Synth
  • Особенности использования моторного масла Toyota 5W-40
  • Синтек Платинум 5W40 — цена и отзывы о моторном масле, свойства, характеристики
  • Синтетик MANNOL 5W-40 — возможности и свойства моторного масла, отзывы и цена
  • Синтетика VAG Special Plus 5W-40 — характеристики моторного масла, отзывы, цена
  • Смазка для мотора Q8 5W-40 — технические характеристики, цена продукта и отзывы
  • Смазка Лада 5W40 — свойства и возможности продукта, отзывы пользователей и цена
  • Смазки для мотора 5W-40 (полусинтетика) — расшифровка и характеристики
  • Смазки для мотора 5W40 (синтетика) — свойства, расшифровка и характерстики
  • Спецификация использования и возможности масла Wolf 5W-40
  • Тест масел и рейтинг моторных масел 2019 синтетика 5W40
  • Тех. показатели и особенности использования смазки Total Quartz 9000 5W-40
  • Технические параметры и порядок использования масла Лукойл Люкс 5W40
  • Технические характеристики моторного масла Idemitsu 5W-40: отзывы покупателей
  • Характеристики моторного масла Газпромнефть 5W-40 — цена, отзывы покупателей

maslo.biz

Масло моторное 5w40 — свойства и характеристики

rabota-motornogo-maslaДля продления срока безотказной работы различных механизмов применяют смазочные материалы. Еще до появления машин люди использовали смазки для уменьшения трения между различными движущимися поверхностями. Эксплуатация автомобиля также не возможна без качественного и правильно подобранного моторного масла. Использование масла в двигателях приводит к образованию тончайшей пленки между трущимися деталями. Благодаря этому снижается трение, уменьшается выделение тепла и шума, снижается потребление топлива. Современное масло состоит из базового масла и присадок, улучшающих его характеристики.

Часть автолюбителей доверяют обслуживание своих транспортных средств профессионалам в сервисных центрах. Другие — предпочитают заниматься заменой масел сами. Независимо от того, где обслуживается ваш автомобиль вам необходимо определиться с выбором смазочных материалов.

Лучшим вариантом для хозяина нового автомобиля будет остановится на моторном масле с классом вязкости 5W 40, если это не противоречит требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля. На современном рынке представлено большое количество производителей данного класса моторных масел. Одни выпускают смазочные материалы для бензиновых двигателей, другие для дизелей, третьи – выпускают продукцию, подходящую и тем и другим.

В данной статье разберем основные характеристики синтетических моторных масел 5W40, проведем сравнение отечественных смазочных материалов и их аналогов.

Характеристики моторного масла 5W40

tablica-vibora-motornogo-maslaПо классификации SAE видно, что данное масло рекомендовано к применению при морозах от -30°С и при жаре до +40°С. Т.е. оно является всесезонным. Пуск мотора будет возможен без негативных последствий при температуре до минус 30°С. Масло 5W 40, благодаря своей вязкости, обеспечит свое поступление к трущимся поверхностям с первых секунд запуска двигателя. Данное масло демонстрирует приемлемые показатели вязкости и при сильной жаре.

Моторные масла с вязкостью по SAE 5W 40 должно удовлетворять следующим параметрам:

  1. Не превышать проворачиваемость 6600 мПА-с. Тест на проворачиваемость в данном случае проводится при минус 30°С.
  2. Не превышать прокачиваемость 60000 мПА-с. Этот тест проводится при температуре минус 35°С
  3. Кинематическая вязкость при 100°С должна находится в пределах от 12,5 до 16,3 мм2
  4. Тест на вязкость при 150°С и скорость сдвига для 5W 40 должен давать результат не менее 2,9 мПА-с

zic-10w40Рассмотрим основные характеристики этого смазочного материала на примере одного из самых популярных моторных масел – синтетики ZIC корейской фирмы SK. Данная жидкость представляет собой полностью синтетическое моторное масло «full synthetic». Производитель заявляет, что его продукт обладает высшими качествами и рекомендуют его использование как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Как и любое синтетическое моторное масло ZIC состоит из базового масла и набора специальных присадок, повышающих определенные характеристики. Фирма SK в качестве базового масла использует жидкость «Yubase», а в пакет присадок входит любризол, инфинум, оронит.

Благодаря своему составу ZIC 5W40 дольше не теряет своих рабочих свойств, что увеличивает межсервисные интервалы. Ресурс надежности двигателя при его использовании также повышается.

logo-zicКроме заявленного пакета присадок производитель добавляет дополнительные. Какие именно является коммерческой тайной. Благодаря этим присадкам повышается энергоэффективность мотора и его мощность. Компания, производящая присадки для моторного масла ZIC 5W40, является частью фирмы SK и разрабатывает свою продукцию непосредственно под этого заказчика. В итоге заказчик получает конечный продукт с нужными ему характеристиками.

К преимуществам данного моторного масла также относится его низкая летучесть и температура воспламенения в открытом тигле. Это снижает угар масла и образование различных отложений, негативно сказывающихся на работе двигателя. Так как масло не «пачкает» двигатель, то нет и необходимости его регулярной промывки.

ZIC 5W 40 не оказывает разрушительного воздействия на уплотнительные элементы мотора.

Итак, что мы имеем в итоге:

  • Специальные присадки позволяют значительно снизить трение между деталями. Это увеличивает мощность мотора и уменьшает расход топлива.
  • ZIC 5W 40 надолго сохраняет свои эксплуатационные свойства. Замену масла можно производить реже.
  • Двигатель работает тише благодаря уменьшению вибрации.
  • Отложения масла минимальные.
  • Расход масла минимальный.

Сравнение отечественных и импортных моторных масел класса 5W 40

tablica-testirovaniya-motornyh-maselПроизводители моторных масел снабжают свою продукцию описанием различных характеристик. Но конечному потребителю не всегда понятен «набор цифр и букв» которые нанесены на упаковки моторных масел. Да и производители зачастую переоценивают свой продукт, либо скрывают какие-то его минусы. На сегодняшний день, благодаря интернет ресурсам, нам доступны результаты огромного количества тестов. Не стоит доверять сравнениям моторных масел, проведенным за средства одного из производителей, либо в его лабораториях. В этом случае результат зачастую предопределен.
В данной статье за основу исследований взяты тесты авторитетных отечественных изданий, специализирующихся на мире автомобилей. Они представляются более независимыми от производителей и пользуются доверием у читателей. Тесты различных изданий показали примерно одинаковые результаты.

Для потребителя наиболее интересен срок службы моторного масла и соответствие его заявленным требованиям по температурным показателям, по энергосбережению, а также по показателям вязкости.

Для начала рассмотрим популярные на нашем рынке зарубежные синтетические масла 5W 40:

  1. Ранее упомянутое ZIC. Рабочие качества масла остаются в пределах данного класса по SAE в течении очень большого интервала использования. Тест показал, что в составе масла присутствует мало металла. Это благоприятно сказывается на защите от износа деталей мотора. Данное масло показало себя лидером в рейтинге по экономии топлива и средние показатели по увеличению мощности. ZIC мало тратится на угар, обладает высокими моющими свойствами. Масло замерзает при температуре на 10 – 15 °С ниже, чем у рассматриваемых аналогов.
  2. Тест показал схожие параметры с маслом ZIC. Единственное в чем оно ему уступает – это чуть более быстрая потеря эксплуатационных характеристик.
  3. testirovanie-motornyh-maselЗанимает лидирующие позиции по моющим и защитным свойствам. Имеет большой ресурс работы. Угар масла не сильный.
  4. Несмотря на самую высокую цену среди представленных смазочных материалов Mobil не занимает лидирующей позиции. По всем эксплуатационным параметрам оно уверенно занимает второе место. Обладает хорошими моющими свойствами. Имеет хороший ресурс.
  5. Тест моторного масла Esso 5W40 показал его сравнительно скромный ресурс. Потребителям данного продукта следует производить замену через каждые 10 000 км. Несмотря на это, масло показало хорошие промывочные способности. Отложения в двигателе наблюдаются минимальными.
  6. Масло имеет наибольшие показатели вязкости при высоких температурах. Это повышает его мощностные характеристики. Следствием большей вязкости является больший расход масла на угар. В остальном тесты масел французского производителя показали средние результаты.

Перейдем к отечественному производителю. Среди российских масел 5W40 рассмотрим:

  • ЛУКОЙЛ-Люкс;
  • Роснефть-Premium;
  • ТНК-Magnum.

lykoil-luxe-5w40По энергосберегающим показателям первое место занимает ЛУКОЙЛ-Люкс. Тест показал снижение расхода на 8%. На втором месте ТНК-Magnum со своими семью процентами. Лучшее по увеличению мощности также масло Лукойл.

По параметрам токсичности выбросов отечественные масла значительно уступают импортным аналогам. Это связано с менее суровыми экологическими нормами по сравнению с зарубежными.

rosneft-premium-5w40Однако, химический состав российских масел, проигрывающий по экологии, позволяет обойти импортные смазывающие материалы по защитным свойствам. Лидирующее место в защите двигателя занимает Роснефть-Premium. Следом идет ЛУКОЙЛ-Люкс. По параметрам проворачиваемости масла идут в таком же порядке.

Это основные характеристики моторных масел. Тест на соответствие им должны проводить все производители.

10w40-horoshee-masloТестирование моторных масел марки 5W40 популярных отечественных и зарубежных производителей показало, что все они соответствуют требованиям, предъявляемым различными международными ассоциациями и институтами. Лидером в интересующей нас категории масел проявило себя масло ZIC. Тесты показывают, что «Синтетика» корейских производителей и через 30 тыс. км не утрачивает рабочие параметры. Это лучшее синтетическое масло по показателям энергосбережения и вязкости. Аналоги ZIC уступают ему ненамного.

Тесты независимых экспертов показали, что отечественные производители выпускают синтетические моторные масла 5W 40 не хуже зарубежных аналогов. Единственным выявленным недостатком были сравнительно плохие показатели экологичности. При этом по параметры защиты двигателя лидируют российские масла. Среди российских моторных масел 5W40 лидером является масло ЛУКОЙЛ-Люкс.

Проводить тест на собственном транспортном средстве довольно рискованное мероприятия. Автолюбителям остается довольствоваться заявлениями производителей моторных масел и тестам независимых экспертов.

Заключение о моторной жидкости

problema-vibora-motornogo-maslaКаждый автолюбитель сталкивается с проблемой выбора подходящей смазки для мотора своего автомобиля. Современный рынок представлен огромным количеством производителей моторных масел. Масла, лидирующие по одним параметрам, закономерно имеют плохие показатели в других. Производители масел досконально следят за предпочтениями покупателей. Улучшая какие-то характеристики под конкретного пользователя, они вынуждено ухудшают остальные. Выбирая определенное моторное масло 5W40 необходимо выяснить на какого потребителя оно ориентировано.

Популярность моторного масла 5W40 складывается вследствие его отличных характеристик и неприхотливости к окружающим погодным условиям. 5W в названии означает возможность запуска двигателя в морозы до – 30 градусов. Цифра 40 означает, что масло сохранит достаточную вязкость при жаре до +40 градусов. Присадки, применяемые в «синтетике» 5W40, придают его составу моющие, антикоррозийные, антикислотные свойства. Синтетическое масло, по сравнению с минеральным, сохраняет свои характеристики при значительных перепадах температуры. Современные автолюбители могут покорять бездорожье, стоять в пробках, либо беспрепятственно ехать по свободной дороге — моторное масло 5W40 обеспечит неизменные характеристики в любых условиях.

chistoe-motornoe-maslo-5w40Современные масла 5W40 изготовлены по более качественным технологиям, чем их предшественники. Разработкой присадок занимаются крупные серьезные фирмы. Это исключает такую возможность, как сворачивание масла и не грозит выходом из строя двигателя. Производители моторных масел 5W 40 проводят тест и на совместимость с различными составами.

Покупать моторное масло надо с осторожностью. На современном рынке полно подделок. Необходимо удостовериться в наличие фирменных логотипов на упаковке, которая не должна иметь дефектов. Этикетка должна быть читаема, иметь хорошее разрешение. Обезопасить себя можно приобретая масло у официального дилера.

nepravilno-podobrannoe-motornoe-masloПриобретая масло 5W40 нужно помнить, что те или иные присадки могут негативно сказаться на работе вашего мотора. Выбор моторного масла надо делать в первую очередь исходя из рекомендаций автопроизводителя.

Если в вашем автомобиле долго использовалось не слишком качественное масло, то перед использованием синтетической смазки 5W40 опытные автолюбители также советуют промыть двигатель. Данную процедуру рекомендуется повторить через 3-6 тыс. км пробега. После чего межсервисный интервал можно увеличить до 10 -15 тысяч.

загрузка…

oilinmotor.ru

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время  является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах, с учетом которых можно точно определить, в каких случаях допускается или запрещается смешивание моторных масел.

Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Читайте в этой статье

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере.  Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование универсального масла, которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40.  Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и  прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей  прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что  прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться  при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель  постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости.  По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д.  При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые  могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором  показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны,  наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

Читайте также

krutimotor.ru

Моторное масло 5W30 и 5W40 – в чем разница, какое лучше выбрать

Содержание статьи:

Моторные смазки в силовом агрегате транспортного средства играют важную роль в его работоспособности, экономичности. Правильно подобранное автомобильное масло позволяет значительно продлить срок службы мотора. Производители автомобилей рекомендуют сразу несколько марок моторных масел. Неопытным водителям поначалу бывает трудно определиться с выбором смазки, а это очень важно. Производители смазок поставляют несколько видов продукции. В автомобильном магазине могут предложить следующие виды масел:

  • Минеральное.
  • Полусинтетическое.
  • Синтетическое масло.

Смазки производят для определённых условий эксплуатации, они могут быть предназначены для конкретного сезона:

  • использования в летнее время;
  • эксплуатации мотора зимой;
  • всесезонные моторные масла.

На это следует обратить особое внимание, так как использование смазки не по сезону не только затруднит пуск двигателя, но и может вывести его из строя. Водителю следует уметь грамотно расшифровать маркировку на канистре с моторной жидкостью, чтобы правильно сделать выбор.

О маркировке масел 5W-30 и 5W-40

Этикетка с маркировкой на ёмкости с моторным маслом соответствует международному стандарту SAE J300. По нему в спецификации моторных жидкостей имеется две группы чисел и буква английского алфавита. По этим стандартам символ W между цифрами сообщает покупателю о том, что масло является всесезонным продуктом, может использоваться как в летнее время, так и зимой. О характеристиках смазочной жидкости говорят цифры перед W и после неё. Первая цифра означает минусовую температуру смазки, при которой она сохраняет свою работоспособность. Обозначение после символа W показывает его высокотемпературную вязкость. Получить более подробную расшифровку можно из таблицы.

Сравнительная таблица вязкости масел SAE

п/п

Марка масла

Допустимая низкая температура применения масла

Допустимая высокая температура применения масла

1.

SAE 0W

                    -40°C

2.

SAE 5W

                    -35°C

3.

SAE 10W

                    -25°C

4.

SAE 15W

                    -20°C

5.

SAE 20W

                    -15°C

                        +15°C

6.

SAE 30

                      0°C

                        +30°C

7.

SAE 40

                    +10°C

                        +45°C

8.

SAE 50

                    +5°C

                        +50°C

9.

SAE 5W30

                    -35°C

                        +30°C

10.

SAE 5W40

                    -30°C

                        +35°C

11.

SAE 10W30

                    -25°C

                        +30°C

12.

SAE 10W40

                    -25°C

                        +40°C

13.

SAE 15W40

                    -20°C

                        +45°C

14.

SAE 20W50

                    -15°C

                        +50°C

 

Минусовый температурный показатель можно определить если от первого символа перед W отнять 35. Владельцам автомобилей следует учесть тот факт, что при использовании смазки в зимнее время при температуре ниже, чем рекомендована производителем, происходит его загустевание. Пуск силового агрегата будет сильно затруднён, а в отдельных случаях мотор может выйти из строя.

Несколько слов об отличии 5W-30 от 5W-40

Использование смазочных жидкостей в моторах преследует одну единственную цель — образовать масляную плёнку между трущимися деталями мотора. Между ними зазор может быть равен всего несколько микрон, поэтому там должна постоянно находиться масляная плёнка.

Рассмотрев маркировку масел можно сразу увидеть, что они отличаются высокотемпературной вязкостью. По остальным параметрам большая разница между этими смазками не наблюдается. Моторная жидкость 5W40 гуще, поэтому следует учитывать этот факт при выборе. Если производителем рекомендовано 5W30, а залита более густая жидкость, возрастёт нагрузка на масляный насос, возрастут силы трения между деталями. Если залить масло жиже чем рекомендовано, масляная плёнка не будет задерживаться в местах трения, возрастёт износ деталей.

О химическом составе смазок

Для улучшения характеристик моторных масел производители добавляют в них различные присадки. По своему назначению они могут быть:

  • Антипригарные.
  • Антиокислительные.
  • Против вспениванивания.

Могут быть и иные присадки, это зависит от выбора производителя моторных жидкостей. Для каждого вида смазок существует стандартный норматив их количественного состава. В целом для обоих типов смазок основа одинакова.

Не правильный выбор вязкости

Если вязкость выше рекомендованной, толщина плёнки будет выше, а это не всегда хорошо. В некоторые места она может не поступить. Силы трения растут, вместе с ними увеличивается рабочая температура двигателя, ускоряется износ силового агрегата. Менее вязкое моторное масло 5W-30 меньше угорает в цилиндрах двигателя. Более тонкая масляная плёнка вызовет преждевременный износ поршневых колец и цилиндра.

Переход между 5W-30 и 5W-40

Переход с масла 5W30 на 5W40

Разница между маслами этой вязкости небольшая, поэтому многих интересует вопрос их взаимозаменяемости. Переход на более густую смазку возможен, но следует учитывать некоторые конструктивные особенности силовых агрегатов. Так, современные моторы Ford имеют тонкие масляные каналы, поэтому густое масло применять для них не рекомендовано. Масляный насос может не справиться с подачей смазочной жидкости к трущимся парам. Для старых автомобилей с большим пробегом лучше использовать более густую смазку.

В процессе длительной эксплуатации зазоры между трущимися парами увеличиваются, поэтому более густая смазка обеспечит работоспособность узла. Из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе масло угорает, поэтому лучше выбрать более вязкое минеральное масло, стоимость которого несколько ниже. Для моторов б/у не рекомендуется применять синтетику, так как она обладает высокой текучестью, будут наблюдаться протечки смазочной жидкости. Сравнение смазок показывает, что менять один тип масла на другой возможно, но следует учитывать температурный режим региона, в котором эксплуатируется машина.

Тест зимой 5W-30 и 5W-40 — какое выбрать?

Смазочные моторные жидкости, у которых первая цифра «5» — замерзают при температуре от —45 °C до —55 °C. Указанные смазки хорошо работают при температурах +30 °C — +35 °C, но их можно использовать при более низкой температуре. Для этого может понадобиться более мощный аккумулятор, чтобы он смог провернуть коленчатый вал двигателя. Специалисты отмечают, что при пуске силового агрегата при температуре -35 °C и ниже, особого значения что выбрать 5W30 или 5W40 нет. Если зима в регионе более сурова, то лучше использовать в этот сезон смазки с более низкой температурой замерзания. Летом предпочтительнее использовать масло 5W40, так как его текучесть при температуре мотора более 140 градусов выше в 1,5 раза против 5W30.

Можно ли смешивать, доливать 5W-30 и 5W-40

Такой вопрос у водителей по разным причинам может возникнуть. Мнения на этот счёт существуют разные, некоторые из них противоречат друг другу. Сразу хочется отметить, что специалисты разрешают смешивать такие масла, но эксплуатировать машину можно лишь непродолжительное время, желательно до 3000 км. пробега. Но это мнение отдельных специалистов.

Оригинальная продукция мировых производителей моторных масел совместима между собой, поэтому такие смазки можно смешивать, доливать. Если жидкости были бы не совместимы, они не прошли бы сертификацию по ACEA и API.

Но есть мнение, что мешать разных производителей нельзя из за присадок, некоторые из них оказываются несовместимы. В таком случае смазка может вести себя не предсказуемо. Но опять же, четких исследований на этот счет нет, есть только рекомендации. Предоставляем видео:

Синтетика или полусинтетика

Для новых автомобилей предпочтительней использовать смазку на синтетической основе. Она имеет более высокие показатели, что дает возможность производить замену через 15 тыс. км пробега. Полусинтетика используется на машинах с пробегом, она имеет менее высокую текучесть. Категорически не рекомендуется смешивать синтетические смазки с полусинтетикой, с минеральными маслами.

ВАЖНО! Существует правило смешивать смазки на одинаковой основе и с одинаковыми присадками. Лучше заливать тот тип масла, который рекомендован производителем.

Заключение

Когда придётся выбирать моторное масло для своего автомобиля, водителю следует учитывать, что это повлияет не только на работу силового агрегата, но и других узлов машины. Многие специалисты рекомендуют заливать смазку с более высокой вязкостью. Это позволит более качественно защитить детали двигателя. Моторные масла 5W30 и 5W40 соответствуют требованиям мировых производителей автомобилей. Использование качественного продукта увеличивает срок эксплуатации мотора, снижает расходы на его обслуживание и ремонт.

loadingplay

ЗАМЕНА МАСЛА | 5W30 vs 5W40 | МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ 5W30 НА 5W40 И НАОБОРОТ

play

Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)

play

Какое масло лучше залить зимой, заморозка 2, 5w30, 5w40

play

Ликви Моли 5w30 и 5w40 тест на прожарку

play

Масло elf 5w40 и 5w30

play

ТЕСТ Моторного Масла 5w40 5w30 5w20 при температуре -20С

loading

maslo.expert

5w40 расшифровка масло что означает, маркировка, характеристики

Содержание статьи

Масло автоЛюбой автомобилист заинтересован, чтобы его, ласково называемая «малышка», не подвела на дороге и как можно дольше бегала по шоссе без вынужденного ремонта. Не маловажную роль для беспроблемной езды на автомобиле играет правильный подбор моторного масла.

Современные производители транспортных средств для обеспечения качественных условий эксплуатации автомобиля рекомендуют тот или иной смазочный материал. Иногда сразу два или три — например, sae 5w40 и sae 5w30. Перед владельцем авто встаёт вопрос: какое из предложенных лучше выбрать? Вязкость масла

Также интересует возможность взаимозаменяемости или смешивания масел 5w40 и 5w30, отличия эксплуатационных свойств и др. Возникает проблема выбора смазки и у владельцев не самых новых авто – у тех, у кого по разным причинам нет рекомендаций производителя.

Поэтому, не зависимо от того, какая у автолюбителя машина — новая или старая, придётся определяться с выбором ГСМ.

Как не ошибиться в вопросе подбора автомасла? Как не запутаться среди обширного ассортимента смазочных жидкостей многочисленных отечественных и зарубежных производителей? Как понять какая смазка станет оптимальной для конкретного ДВС?

Ответ на вопросы кроется в умении читать маркировку, указанную на упаковочной таре. Давайте попробуем охарактеризовать, часто используемое современными автомобилистами масло sae 5w 40.

Все современные ГСМ обязательно подогнаны под соответствие определённым стандартам: параметрам вязкости масла и классификации по химической основе. Разберём, что может рассказать маркировка под моторное масло 5w40: расшифровка цифровых обозначений, какому стандарту соответствует, к какому классу относится, какие имеет характеристики.

Что закодировано в SAE?

SAEСтандарт sae 5w40 – это аббревиатура общества авто-инженеров США. Этот стандарт был разработан американскими инженерами и отвечает параметрам международной классификации масел по вязкости в зависимости от эксплуатационного температурного режима.

Под вязкостью понимается понятие обусловленной кинематической вязкости — способности смазывающей жидкости сохранять текучесть внутри агрегата автомобиля, обеспечивая при этом достаточную толщину плёнки на трущихся деталях мотора при высоких температурных режимах.

Чем больше вязкость, тем меньше текучесть жидкости. Одновременно смазка должна отвечать устойчивым характеристикам масла в обширном диапазоне «скачков» температур: от нагревания порядка 150 градусов Цельсия при интенсивных оборотах, до холодного запуска движка в условиях морозов. Вязкость масла

По SAE все масла имеют три категории:

  • Летние – обладают высокой вязкостью, гарантирующей достаточную толщину смазывающей плёнки на контактирующих деталях, но не позволяющую пуск мотора при минусовых показаниях термометра. В обозначении данного класса идёт только цифровой индекс 30, 40, 50 и т. д.
  • Зимние – имеют свойственные характеристики для безопасного запуска двигателя в морозную погоду, но не отвечают качественному смазыванию трущихся поверхностей при высоких сезонных температурах в летнее время. Обозначаются одним цифровым значением и литерой «w» 10w, 5w, 0w и т.д.
  • Всесезонные – универсальные масла, подходят для эксплуатации зимой и летом, способны «подстраиваться» под определённые сезонные условия и обеспечивать требуемые эксплуатационные характеристики. Практически вся продукция на рынке автомасел – это всесезонные смазки. Они не требуют замены смазывающей жидкости со сменой сезона года, более практичны, к тому же носят энергосберегающий характер. Обозначение состоит из двух цифровых значений и литеры «w» по середине — sae 5w 40, 20w 50, 5w-30 и т.д.

О чём говорит литера «W»

В маркировке 5w40 расшифровка английской буквы «W» (от американского «winter» — зима) показывает принадлежность смазывающего вещества к маслам, приспособленным к зимним эксплуатационным условиям. Вязкость масла

Зимнее обозначение «w» присутствует как в зимнем сезонном масле, так и в универсальном, разница только в количестве цифр. Поскольку моторное масло 5w40 имеет два индекса вязкости – летний и зимний, следовательно, относится к категории круглогодичных масел.

Какая роль отведена цифрам

Прежде чем разбираться, что означают цифры, следует оговориться – все эти значения относительны. Маркировка цифровых значений моторного масла 5w40 расшифровывается следующим образом:

-50ºСПервая цифра (слева от «w») – зимний индекс вязкости, в нашем случае «5» помогает в расчётах минимальной температуры (застывания) при которой масляный насос при запуске холодного двигателя беспрепятственно прокачает масло по каналам, тем самым оградит комплектующие от сухого трения.

Для этого проводится обычное арифметическое действие: от указанного индекса 5 отнимается число 35. Часто среди автолюбителей оговаривается цифра 40 (а не 35), но в таком случае получится уже граница «критической» температуры.

Полученный результат будет значением той самой холодной отметки термометра, когда мотор при холодном пуске будет справляться со своей работой как следует. В нашем случае 5-35= -30 – также это температура минимальной проворачиваемости самого двигателя, т.к. на морозе масло становится гуще и стартёру труднее прокрутить мотор.

+30ºСВторая цифра (справа от «w») – летний индекс вязкости. В варианте рассматриваемого нами масла 5w40 цифра 40 обозначает, что при проведении тестирования моторных масел при температурах 100-150 градусов по Цельсию, кинематическая вязкость должна находиться в пределах 12,5-16,3 сСт (сантисток) и обеспечивать надёжную защиту работы мотора от износа, за счёт толщины масляной плёнки при высокотемпературном режиме.

Проводимые тесты замеров скорости сдвига и параметра вязкости результат должны отвечать значению свыше 2,9 мПА/с. Не стоит этот индекс напрямую связывать с температурой внешней среды.

Классификация по химической основе.

Любое моторное масло 5w 40 по базовой основе может производиться как минеральное, синтетика или полусинтетика. Минеральное масло имеет относительно меньшую стоимость, чем синтетическое моторное масло 5w40 и используется чаще в силовых агрегатах старого автомобильного парка. Синтетика и мениралка

И всё же, есть моменты, когда «минералка» выручает:

  • Используется для заливки в роторно-поршневые моторы;
  • Для мягкого очищения внутренних поверхностей деталей, комплектующих силовой агрегат;
  • Для обкатки после капремонта;
  • В процессе обкатки мотора для более быстрого «полезного износа».

Залив синтетических моторных масел 5w40 рекомендован в дорогие авто премиум-класса или в гоночных машинах. За счёт синтетических моторных масел, благодаря высокой стабильности технических характеристик, можно значительно увеличить интервал замены, однако уточнения лучше узнавать в рекомендациях производителя.

К тому же синтетика обладает отличными моющими свойствами, вынося продукты износа из зоны контакта и перенаправляя их на фильтр.

Что касается полусинтетических масел, то это самый распространённый смазочный материал. За счёт присадок, которые добавляются в базовую основу полусинтетики, обеспечиваются высокие эксплуатационные характеристики, при этом смазочный материал имеет демократичную цену. Характеристика масла

Заключение.

Мы рассмотрели: расшифровку маркировки, что масло 5w40 является универсальной смазкой, способной надёжно защитить двигатель от износа и нагара, обеспечить беспроблемный запуск при большой амплитуде температур, что обозначение моторных масел соответствует их техническим характеристикам.

Хочется добавить, что при выборе масла в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя, поскольку в этом случае расчёт базируется на длительных испытаниях, при которых учитываются все параметры конкретного силового агрегата и конечно на полученные после прочтения статьи знания.

Удачи в выборе оптимального масла.

masloauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *