Моторные масла минеральные: 403 — Доступ запрещён – Минеральное моторное масло, что это такое? характеристики, недостатки и преимущества минерального масла для двигателя

Содержание

Как выбрать минеральное моторное масло

Минеральные масла производятся на основе продуктов переработки нефти. Достигается это путем не особо технически сложных манипуляций с перегонками мазута (остаточный компонент нефти после извлечения из нее таких продуктов вторичной переработки как бензин, керосин и прочее). Из-за этого, а также огромного масштаба нефтедобывающей промышленности, минеральное масло для авто оценивается достаточно дешево. Это позволяет применять этот вид моторного масла во многих индустриальных, сельскохозяйственных, машиностроительных отраслях, где используются двигатели внутреннего сгорания.

как выбрать минеральное моторное масло

Читайте также: Как выбрать автомобильную акустику

Особенности минеральных масел

Для достижения необходимых качеств и характеристик в базовую субстанцию защитно-смазочной жидкости добавляются специальные присадки. Они предназначены для повышения эксплуатационных качеств масла, повышения его срока службы и снижения негативного влияния на узлы, механизмы и детали двигателей внутреннего сгорания. В минеральных, впрочем, как и в синтетических, и в полусинтетических (хотя более корректно будет назвать их минеральными маслами с добавлением синтетических компонентов) используются различные виды присадок.

минеральное моторное масло

Но если в «минералку» добавляются специальные защитные компоненты, то почему было сказано, что масло может негативно влиять на механические компоненты двигателя? Основным недостатком минерального масля является нестабильность собственных защитно-смазочных свойств при высоких и низких температурах. То есть, под воздействием времени (продолжительности или интенсивности использования в рабочем состоянии), условий эксплуатации, общего технического состояния цилиндро-поршневой группы и двигателя в целом, масло может не стабилизировать работу мотора, и даже активно препятствовать этому. Возможны образования масляного нагара, вспенивания, разжижения и прочих мелких и не очень «радостей» даже несмотря на присутствие необходимых стабилизирующих компонентов (присадок).

Читайте также: Как выбрать шины или какой должна быть правильная “обувь” для авто?

Присадки

Базовое масло не способно в полной мере обеспечить корректную смазку деталей и механизмов, не говоря уже о защите от коррозии, сколов и задиров, вспенивания, окисления и прочего. В связи с этим в масла добавляют специальные защитные и стабилизирующие присадки. Однако следует помнить, что даже самый фантастический пакет присадок не сможет преобразовать базовую смазочную жидкость посредственного качества в масло экстра качества.

Основной пакет присадок состоит из следующих компонентов:

  • Детергенты и дисперсанты (моющие) – присадки, которые способствуют очистке двигателя от нагара, сажи и прочего. Препятствуют образованию комков сажи и грязи непосредственно в масляной среде.
  • Антиокислительные – присадки которые подавляют каталитическое влияние различных масляных примесей на металлические детали и элементы. Препятствуют химическому износу и разрушению двигателя и составляющих.
  • Противокоррозионные – не допускают появление ржавчины.
  • Противоизносные
    – предотвращают непосредственный контакт металлических деталей движущихся в соприкосновении посредством образования масляной пленки. Этим путем достигается снижение нагрузки трением.
  • Антикавитационные (противопенные) – образование пены приводит к образованию воздушных пробок в магистралях подачи масла. Вследствие этого нарушается циркуляция масла, и возникает вероятность повреждения элементов двигателя.
  • Присадки, снижающие температуру, при которой происходит парафинизация кристаллов и застывание масла.
  • Комплекс присадок, которые компенсируют разницу вязкости масла при эксплуатации в минусовую температуру.

кавитация минерального масла

Количество и концентрация присадок существенно отличается в зависимости от того, где и для чего используется масло. Также «минералку» разных производителей зачастую содержат различный пакет дополнительных компрессионных и стабилизирующих добавок, поэтому не рекомендуется осуществлять частичную замену или смешивать масла.

Читайте также: Рейтинг лучших генераторов для дома и дачи-2016

Вязкость и классификация моторных масел

Один из наиболее важных параметров не только минерального масла, поскольку именно от вязкости вещества зависит толщина смазочной пленки на поверхностях взаимодействующих в зацеплении механизмов. Этот параметр изменяется в зависимости от температуры: холодное масло более вязкое, горячее – обладает повышенной текучестью и утрачивает свои полезные свойства. Параметры вязкости напрямую описывают климатические условия, в которых разрешается применение донного виды масла.

Классы вязкости моторных масел по ГОСТ и SAE

По вязкости ГОСТ распределяет масла летние, зимние и всесезонные. Летние масла идут с цифровыми индексами 8, 10, 12, 14, 20, 24, зимние – 0, 4, 5, 6, а всесезонные – 33/8, 43/6, 43/8, 43/10 и прочее.

Далее после цифрового индекса идет буквенное обозначение рекомендуемой области применения:

  • А – нефорсированные карбюраторные и дизельные ДВС
  • Б1 – малофорсированные карбюраторные двигатели.
  • Б2 – малофорсированные дизельные ДВС.
  • В1 – среднефорсированные карбюраторные моторы.
  • В2 – среднефорсированные дизельные моторы.
  • В – универсальное масло для среднефорсированных карбюраторных и дизельных двигателей, которые имеют повышенные требования к антикоррозионным и противоизносным свойствам.
  • Г1 – высокофорсированные карбюраторные двигатели, которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Имеется повышенное количество антикоррозионных присадок.
  • Г2 – высокофорсированные дизельные двигатели без наддува или со средним наддувом, которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Имеется повышенное количество антикоррозионных присадок.
  • Г – универсальное масло для высокофорсированных карбюраторных и дизельных двигателей.
  • Д – высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Также используется, когда топливо требует масло с высокой нейтрализующей способностью, повышенным количеством антикоррозионных и противоизносных присадок.
  • Е – масла, применяющиеся на дизельных моторах, которые работают на топливе с большими примесями серы.

Международная система классификации моторных масел базируется на их вязкости. Маркировка масла 10W-40 означает допустимые температурные рамки эксплуатации составляют -20 С0 – +35 С0. Разобраться здесь достаточно легко. Буква «W» означает, что масло зимнее (с англ. Winter — зима). Чтобы получить необходимые температурные данные нужно от первого цифрового индекса отнять 30, а от второго – 5. Так обозначаются всесезонные масла. У чисто зимних нет цифр через дефис (10W), а сугубо летние имеют лишь одно число, без литеры W (например, 70).Классификация минеральных масел по API

Существует также классификация моторных масел по API, которая определяет их принадлежность. На букву S (например, SC) начинаются бензиновые масла, на C – дизельные. Чем ниже в алфавитном порядке находится вторая буква, тем старее машины, для которых предназначено оно. Так, CB рассчитано на дизеля, созданные до 1961 года, а CI – для современных машин, соответствующих строгим экологическим нормам.

Таблица масел по классификации API

Классификация моторных масел по API (кликните для просмотра в полном размере)

Трансмисионные масла – более густые, их индекс заметно выше. Приблизительной взаимосвязи между цифрой и температурами не прослеживается.

Читайте также: Как рассчитать проводку в квартире и заменить кабель своими руками

Стоит ли использовать минеральное масло

Минеральное масло практически по всем показателям отстает от полусинтетических и синтетических:

  • Неоднородная фракция образует масляную пленку разной толщины, что приводит к неоднородности пятна контакта по все площади соприкосновения. Из этого следует плохой отвод излишков тепла.
  • При использовании минерального масла в механизмах с повышенной степенью прилегания движущихся элементов в зацеплении возникают дополнительные нагрузки на зубчатые колеса и червячные валы. Это может привести к повреждениям ЗК, «червяков», подшипников, повышению износа двигателя в целом.
  • Легко коксуется и выгорает.
  • Быстро испаряется.
  • Плохо переносит низкие температуры.
  • Нестабильно при сильном нагреве или холодную пору года.
  • Имеет небольшой срок службы при оптимальных условиях эксплуатации, а при интенсивных укорачивается еще примерно на треть – на половину.

Сравнение синтетического и минерального маслаЕдинственным достоинством является низкая цена. Минеральное моторное масло имеет смысл заправлять только в двигатели старого типа, которые конструировались с учетом использования именно такого типа смазки или в моторы с большим пробегом где присутствует естественная выработка. Однако нормальные эксплуатационные свойства будут достигнуты исключительно при плюсовой температуре.

Читайте также: Перфоратор для дома: какой выбрать и на что обратить внимание при покупке

Чайная ложка меда…

Существуют так называемые гидрокрекинговые масла. Если человеческим языком, то суть такова – берется обычная минералка и посредством новой технологии очистительных перегонок, именуемых гидрокрекингом, на молекулярном уровне доводится практически до уровня синтетического масла. Важное уточнение! До синтетики гидрокренинговому маслу хоть и не очень, но все же далековато, хотя и от «минералки» оно уже выше на несколько голов.

Следственно это хорошая альтернатива тем, кому нормальное масло не по карману, а допотопное старье использовать не хочется. Здесь в принципе возникает золотая середина – качество чуть хуже чем у синтетического масла, а цена немного больше минерального.

Итог

Синтетика – хорошо. Минералка – хуже. Гидрокрекинг – альтернатива, однако. А если без шуток, то к каждому двигателю прилагается руководство по эксплуатации, где написано какой тип масла необходимо использовать и когда производить замену. Ведь синтетическое масло изобрели не вчера и не позавчера, оно используется довольно продолжительный отрезок времени, но полного замещения «минералки» так и не смогло добиться. В определенных климатических условиях или при эксплуатации соответствующих двигателей использование синтетического масла не является целесообразным, поскольку стоимость его довольно высокая, а ожидаемый эффект увеличивается незначительно.

Гидрокрекинговое масло - лучшее минеральное масло

Следует уточнить, что речь идет о качественных маслах, а не о подделках и фальсификатах – поганенькое качество этого продукта является константой во все времена и во всех широтах. Поэтому не нужно гнаться за красивыми названиями и высокими результатами без необходимости. Более рациональное решение – это использование регламентированного продукта в установленных рамках рабочего процесса.

Какое конкретно выбрать минеральное масло – зависит от предписаний инструкции по эксплуатации авто, условий езды и кошелька. Если последний не сильно ограничивает, а машина – не дедушкин Москвич девятьсот-лохматого года – стоит присмотреться к гидрокрекинговой минералке. Конкретная маркировка и свойства определяются условиями использования, то есть для тех, кто на авто ездит только летом на дачу, а зимой изредка выбирается в теплые дни в супермаркет – морозостойкие зимние сорта не являются предметом крайней необходимости.

Минеральные моторные масла: вязкость, характеристики, виды

В процессе эксплуатации двигатель автомобиля постоянно подвергается различным воздействиям: нагревается, остывает, меняет скорость оборотов и т.д. Для обеспечения его нормальной работы требуется такой важный элемент, как моторное масло.

Какое масло считать самым лучшим?

Теоретически, идеальным можно считать то, которое имеет высокие моющие способности и высокую термическую стабильность, хорошие противоизносные свойства и отсутствие коррозионного воздействия на детали мотора, стойкость к старению и способность обеспечить холодный пуск и смазывание в условиях высоких температур. Выбор моторного масла сложный процесс. К тому же, обилие моделей, которые предлагают производители автолюбителям, сбивает с толку даже самых опытных из них.

Минеральные моторные масла в Минске.

На рынке большой выбор минеральных, синтетики и полусинтетики, о чем, как правило, знает любой автолюбитель.

Минеральное масло для двигателя – продукт натуральный, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки. Технология получения смазки из нефтепродуктов проста и, поэтому минеральное, изготовленное на их основе, достаточно дешевое. Стоит оно гораздо дешевле синтетического и полусинтетического масла.

Минеральные нефтепродукты имеют хороший набор положительных качеств, среди которых малое разрушительное воздействие на детали, эффективность и стабильность. В их состав входят различные присадки, которые увеличивают противоизносные, антикоррозионные и моющие свойства. Нефтяные минеральные, в отличие от синтетики, очень бережно чистят детали мотора от вредных отложений, образующихся в результате сгорания топлива. В процессе очистки двигателя синтетическими нефтепродуктами отложения с деталей двигателя могут забивать сетки фильтров и маслопроводы. Высокая «текучесть» синтетики может привести к «масляному» голоданию и выходу из строя мотора. Синтетические смазки буквально соскабливают отложения с деталей мотора, в то время как минеральные моют отложения на деталях постепенно. Именно поэтому минеральное масло выбирают для моторов с большим пробегом.

Под воздействием холода вязкость минеральных нефтепродуктов меняется. При низких температурах они становятся настолько вязким, что это затрудняет работу механизмов. Однако если зимой в городе, где эксплуатируется автомобиль, температура не опускается ниже 15-20 градусов, минеральное для мотора вполне подходит, только менять его рекомендуется несколько чаще, чем вы меняли бы минеральные синтетические масла или «синтетику».

При повышенной температуре присадки в минеральных маслах выгорают, что несколько сокращает срок службы. В данном случае специалисты советуют уменьшить длину сервисного интервала, то есть чаще менять смазку.

Преимущества синтетических моторных масел

Синтетические моторные масла гораздо меньше зависят от внешних факторов. В сравнении с минеральными, синтетика имеет следующие преимущества:

Минеральные моторные масла: вязкость.

  • меньше реагирует по вязкости на изменение температур;
  • имеют лучшую текучесть при минусовых температурах;
  • обладают лучшими антифрикционными свойствами;
  • имеют меньшую испаряемость;
  • обладают повышенной стойкостью.

Состав синтетического масла тщательно просчитан. В него входят молекулы с определенными эксплуатационными характеристиками. Это значит, что синтетика намного меньше, чем другие боится перегрева и низких температур. Ее свойства не меняются длительное время. Однако синтетика дороже по производству, а, следовательно, его цена достаточно высока. Часто не существует острой нужды в использовании синтетических моторных нефтепродуктов, а иногда их применение даже противопоказано для двигателя. В том случае, если автомобиль имеет значительный пробег, заливать в двигатель рекомендуется минеральные синтетические (полусинтетику). Полусинтетику можно использовать, когда автомобиль не работает при температуре ниже 20 градусов Цельсия. Хотя полусинтетика уступает синтетике, она обладает большей стабильностью, чем минеральное моторное масло.

Как выбрать масло для автомобиля?

Однозначного ответа вам никто не даст на этот вопрос. При покупке моторного масла помните, что плохого не бывает. Бывает просто не подходящее к тем термическим и механическим воздействиям, которым оно подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях деталей. Купленная вами смазка должна соответствовать свойствам конструкции двигателя и условиям ее эксплуатации.

Минеральное моторное масло в купить Минске

Опасайтесь подделок. Поддельное моторное масло изготавливается из наиболее дешевых нефтепродуктов, таких как индустриальное, с добавлением очень малого количества присадок, или вовсе без них. Малое количество присадок влияют на работу двигателя, особенно тогда, когда повышается его температура. Если залить подделку в дорогую иномарку, то это приведет к коррозии на внутренних деталях и загрязнению двигателя. Кроме того, подделка может замерзнуть, в отличие от оригинала. Поэтому покупать моторное масло, также как и минеральное трансмиссионное, следует в спец магазинах и сервисных центрах.

В нашем интернет-магазине большой выбор минеральных трансмиссионных, синтетических, минеральных и полусинтетических масел для безупречной работы вашего автомобиля.

Минеральные масла для автомобилей – характеристики, свойства

В производстве существует всего три типа моторных масел: минеральные масла для автомобилей, синтетические и полусинтетические. Различаются они по многим критериям: составу, цене, техническим характеристикам.

Минеральные масла для автомобилей

Свойства и состав

Минеральное масло – это результат неоднократных последовательных переработок нефти (точнее, мазута). Название говорит о том, что оно является натуральным, и это действительно так. Благодаря простоте и незатратности производства на выходе получается достаточно дешевый продукт, в чей состав входит:

  1. Различные типы углеводородов: ¾ от всего объема – циклановые, примерно до 15% ароматических, около 10% – циклано-ароматических и минимум алкановых, характеризующихся низкой насыщенностью.
  2. Компоненты парафинов – циклических и щелочных.

Во время производства продукт подвергается тщательной очистке и в итоге в состав входит очень мало веществ, типа сернистых и кислородных углеводов, положительно влияющих на работу двигателя. Также в базовую минералку не вводятся дополнительные элементы – присадки – как в синтетические или полусинтетические аналоги, поэтому она не обладает высоким качеством защиты деталей двигателя от трения. Но в таком виде она почти не встречается, так как ее применение будет просто нецелесообразным, поэтому стоит выделить три типа, на которые делят минеральное масло, в зависимости от наличия присадок:

  1. Нафтеновые;
  2. Парафиновые;
  3. Ароматические.

Различия в них базируется на составе углеводорода, а именно на его строении. Например, наиболее высокая вязкость в парафиновом типе.

Присадки призваны улучшать технические характеристики минерального моторного масла, но одновременно они могут повлиять и негативно. Это связано с тем, что из-за высоких рабочих температур двигателя присадки с колоссальной скоростью выгорают, в связи с чем меняются свойства смазочной жидкости. В целом же применение стабилизирующих присадок делает минералку более устойчивой к износу и коррозийным проявлениям, улучшают ее моющие свойства.

Вязкость

Вязкостный показатель минерального масла – это число, определяющее диапазон температурных значений, при которых мотор работает в нормальном режиме. В чистой минералке индекс вязкости варьируется в диапазоне 85-100, с присадками – до 120 единиц. Невысокий индекс – показатель того, что при минусовой атмосферной t° можно ждать проблем с запуском двигателя. В жару также особой защиты мотору не гарантировано.

В соответствии со стандартами SAE различают минеральное масло трех типов – 10W-30/40 и 15W-40. Расшифровка этих данных говорит о том, в каких температурных условиях оно применимо. Следует учитывать, что вязкость и t° взаимосвязаны – чем вторая выше, тем показатели первой ниже, то есть масло разжижается в жару и густеет на холоде. А вязкость напрямую влияет на толщину масляной пленки, защищающей детали от излишнего трения. Соответственно, чем выше вязкостное значение, тем толще пленка и больший ресурс работы двигателя.

Преимущества и недостатки

Из плюсов можно отметить, что минералка значительно дешевле той же синтетики и п/синтетики.

Отрицательные свойства:

  • Нестабильность состава при различных температурных данных,
  • Повышенная испаряемость,
  • Быстрое окисление и, как следствие, разрушение,
  • Необходимость частой замены,
  • Неспособность выдерживать высокие температуры,
  • Быстрое загустевание на морозе,
  • Засорение двигателя продуктами горения при закипании.

Возникает закономерный вопрос – зачем вообще нужны минеральные масла для автомобилей? Используют его в основном при эксплуатации «возрастных» транспортных средств, чаще всего отечественного производства. Оно позволяет поддерживать в рабочем состоянии двигатели, имеющие большой пробег, а также проблемные.

Нефтяные масла — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 августа 2015; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 августа 2015; проверки требуют 11 правок. Минеральное моторное масло Минеральное масло

Нефтяные масла — жидкие смеси высококипящих (высокомолекулярных) углеводородов (температура кипения 300—600 °C), главным образом алкилнафтеновых и алкилароматических, получаемые переработкой нефти.

В основу системы классификации и обозначения нефтяных масел положены их кинематическая вязкость (устанавливается в нормативно-технической документации) и эксплуатационные свойства[1].

По способу производства делятся на дистиллятные, остаточные и компаундированные, получаемые соответственно дистилляцией нефти, удалением нежелательных компонентов из гудронов, депарафинизации, гидрочисткой или смешением дистиллятных и остаточных. В последнее время получил распространение метод преобразования исходного нефтяного сырья в более ценные продукты гидрокрекингом — получаемые в таком производстве масла, при значительно более низкой себестоимости, приближаются по свойствам к синтетическим.

По областям применения делятся на смазочные масла, электроизоляционные масла и консервационные масла. Используются также в косметической промышленности.

Для придания необходимых свойств в нефтяные масла часто вводят присадки. На основе нефтяных масел получают пластичные и технологические смазки, специальные жидкости, например смазочно-охлаждающие жидкости, гидравлические и т. п.

Буквенное обозначение минеральных масел[править | править код]

Способ очистки и назначение минеральных масел указываются в маркировке. Буквенные обозначения масел делят по [2]:

  • свойствам
    • Л — легкое, маловязкое
    • С — среднее, маловязкое (см. Индекс вязкости)
    • Т — тяжелое, высоковязкое
    • У — улучшенное
  • способу очистки
  • назначению

Маркировка обычно представляет собой набор из 1—3 букв и номера:

  1. Первая буква определяет назначение масла
  2. Вторая буква (может отсутствовать) определяет способ его очистки
  3. Третья буква (может отсутствовать) определяет наличие присадок в нём
  4. Номер определяет вязкость масла

Примеры:

  • ТКп — трансформаторное масло кислотной очистки с присадкой;
  • Тп−22 — турбинное масло селективной очистки с присадкой вязкостью v = 22·10−6 м²/с;
  • И-12 — масло индустриальное (среднее) средней кинематической вязкостью (при 50 °С) 12 мкм²/с;
  • АК-15 — автотракторное масло кинематической вязкостью (при 50 °C) более 150 мкм²/с.
  1. ↑ ГОСТ 17479.0-85 Масла нефтяные. Классификация и обозначение. Общие требования.
  2. Воскресенский В. А., Дьяков В. И. Глава 2. Смазочные вещества и их физико-химические свойства // Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник. — М.: Машиностроение, 1980. — С. 14. — (Библиотека конструктора). — ISBN ББК 34.42, УДК 621.81.001.2 (031).
  • Казакова Л. П., Крейн С. Э. Физико-химические основы производства нефтяных масел. — М., 1978.
  • Масла нефтяные // Большая Советская энциклопедия (в 30 т.) / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М.: «Советская Энциклопедия», 1974. — Т. XV. — С. 439–440. — 632 с.
  • Химический Энциклопедический Словарь. Гл. ред. И. Л. Кнунянц. — М.: Советская энциклопедия, 1983—792 с.
  • Черножуков Н. И. Очистка и разделение нефтяного сырья, производство товарных нефтепродуктов. — 6 изд. — М., 1978.
  • Воскресенский В. А., Дьяков В. И. Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник. — М.: Машиностроение, 1980. — (Библиотека конструктора). — ISBN ББК 34.42, УДК 621.81.001.2 (031).

Что собой представляет масло минеральное моторное – особенности данной смазки

Минералка Ликви МоллиПопулярная минералка

Масло минеральное моторное, называемое также нефтяным, представляет собой продукт неоднократной перегонки нефти. Автомобильная индустрия постоянно развивается, и данная разновидность моторных масел все реже применяется в современных моторах. Но, несмотря на то, что качественные характеристики таких смазок уступают синтетическим, все еще существует целый ряд ситуаций, когда их применение оказывается необходимым.

В двигателях с высокими оборотами минеральные масла использовать не рекомендуется, тогда как в случае с автомобилями «прошлого поколения» они подходят лучше всего. Кроме того, такие смазки лучше применять в автомашинах с большим пробегом, поскольку вязкость такого масла противодействует чрезмерному его расходованию.

Повышенный расход смазочного материала напрямую связан с состоянием и износом элементов двигателя.

Использование в такой ситуации синтетики может достаточно ощутимо ударить по карману автовладельца, поскольку смазка будет просто «улетать в трубу», а разница в цене между этими двумя разновидностями моторных масел достаточно ощутима.

О применении

Не стоит опасаться, что применение минерального масла может нанести какой-либо вред двигателю. По характеристикам современные минеральные смазки не сильно уступают синтетическим, и они также могут использоваться в зимний период, кроме самых сильных морозов.

В состав минерального масла помимо базовой смазки входят различные добавки, улучшающие его параметры.

Заливаем маслоЗаливка в мотор масла

Понятно, что использование минеральных смазочных материалов зимой не является оптимальным вариантом, поскольку повышенная вязкость может ощутимо сказываться на процессе запуска двигателя. Вращение коленчатого вала при отрицательной температуре осуществляется в процессе запуска гораздо хуже, чем в случае синтетической или полусинтетической смазки, поэтому многие автовладельцы в зимний период переходят на эти виды масел. Эти смазочные материалы обладают меньшей вязкостью при намного лучшей прокачиваемости по каналам в масляных магистралях.

Положительной чертой минерального масла можно считать его низкую цену, тогда как отрицательная сторона заключается в необходимости более частой замены по сравнению с синтетическим веществом.

Старение и утрата свойств «минералки» происходят быстрее, поэтому следует чаще осуществлять замену.

Отличия от «синтетики»

Из названий смазочных веществ становится ясно, что минеральные моторные масла являются чем-то натуральным, полученным из нефти, а синтетические смазки – субстанции, получаемые путем синтеза. Рассмотрим подробнее, откуда взялась необходимость в изобретении синтетики.

Дело в условиях работы двигателя, которые не являются стабильными. Мотор остывает после остановки и нагревается после запуска. В процессе работы также постоянно меняются условия эксплуатации двигателя за счет изменений оборотов, температуры, скорости трения и других показателей.

Синтетическое маслоСинтетика не всегда лучше

В связи с этим в качестве оптимального варианта рассматривается смазка, характеристики и свойства которой сохраняются независимо от изменений этих условий.

Но изобретение такого материала является невозможным, поскольку при остывании любые субстанции становятся гуще, при повышении скорости трения – перегреваются и т.д. В связи с этим в определенный момент развития моторостроения особо актуальным стал вопрос об обеспечении наилучшей стабильности параметров моторных смазок в различных условиях.

Учитывая, что у минеральной основы масла имеется ряд ограничений по обеспечению подобной стабильности, ученые прибегли к синтезу молекул – в результате и получилась основа синтетическая. Она гораздо меньше подвержена воздействию внешних факторов, а ее свойства являются более стабильными при длительной эксплуатации.

Первый синтетический смазочный материал был использован в авиации, когда возникла необходимость запустить двигатели при очень низкой температуре (ниже -40°). В таких условиях минеральная смазка просто замерзала. Понятно, что синтетическое масло в те годы обладало очень высокой себестоимостью и не могло еще массово применяться в автомобильных двигателях.

Постепенно производство синтетических моторных масел дешевело, и они стали использоваться в автомобильной промышленности.

Выбор между автомаслом синтетическим и минеральным

Итак, основное эксплуатационное отличие синтетической моторной смазки от минеральной заключается в лучшей стабильности характеристик и свойств при длительной эксплуатации и различных температурах. Для обычных автолюбителей это означает, что:

  • На синтетическую смазку меньше влияют перегревы и низкие температуры.
  • «Синтетика» способна дольше сохранять свои качества во время эксплуатации.
Бочки с моторным масломМасло, расфасованное в бочки

Ряд параметров моторных масел, обязательных сегодня для многих двигателей, не может быть реализован только на минеральной основе. В качестве яркого примера можно привести вязкость материала.

Тем не менее, случаются ситуации, когда именно синтетика является противопоказанной для мотора – чаще всего это актуально для двигателей, имеющих большой пробег.

Поэтому, если в регионе, в котором происходит эксплуатация автомобиля, температуры зимой не падают ниже -20°, нет никакой особой необходимости использовать синтетическую смазку для мотора. При этом все прочие параметры смазочного материала должны соответствовать требованиям для конкретного двигателя.

Минеральная или полусинтетическая смазка будет просто немного чаще требовать замены, но никакого вреда для мотора ее использование не несет.

Полусинтетические масла

Наряду с приведенными выше двумя разновидностями смазок, существует также полусинтетическое вещество. Оно изготавливается на смешанной основе, где синтетический компонент может составлять 30-50%, а минеральный – соответственно, 50-70%. Такие смазочные материалы превосходят по показателям стабильности характеристик минеральные, но уступают синтетическим.

Чаще всего рекомендуется заливка полусинтетических моторных масел в современные двигатели, имеющие большой пробег. В таких моторах возрастает угар синтетики, поэтому полусинтетику можно считать оптимальным вариантом.

Найти на рынке полусинтетическое смазочное вещество, подходящее под все требования, указанные производителем двигателя, намного проще, чем минеральное.

О смешивании различных видов

В целом, любое смешивание в двигателе различных масел выполнять не рекомендуется. Это в первую очередь связано с перемешиванием между собой совершенно разных присадок, содержащихся в данных автомаслах. При этом химическую реакцию при подобном смешивании предсказать невозможно.

Смешивать нельзяНе смешивай разные типы масел

Полученная в результате комбинирования смесь не будет соответствовать действующим требованиям и стандартам, поэтому выполнять любое смешивание допускается только в крайних случаях.

Чаще всего к смешиванию приходится прибегать в случае замены автомасла другим, отличающимся вязкостью, типом, производителем и т.д. Кроме того, может возникнуть необходимость доливки масла в двигатель, когда нужная марка под рукой будет отсутствовать. Учитывая снижение долговечности мотора при смешивании, рекомендуется в первом случае тщательно оценить реальную необходимость такой смены, а во втором – всегда иметь в багажнике небольшой запас своей смазки.

Говоря о вреде смешивания для двигателя, можно привести мнение, согласно которому при комбинировании разных автомасел они, якобы, сворачиваются. Это особенно актуально именно для смешивания синтетики с минералкой. Тем не менее, из самого факта существования полусинтетических смазок можно сделать вывод, что такое перемешивание является возможным. При этом следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Гарантированно совместимыми могут быть только основы, изготовленные одним производителем. Разные производители применяют при получении основы разные технологии, соответственно, изменяется и химический состав основания. В случае перехода с одного типа автомасла на другой лучше в течение хотя бы нескольких сервисных циклов осуществлять заливку смазки от того же производителя.
  2. Кроме того, не исключено, что в случае необходимости долить масло более безвредным вариантом является добавление другой смазки от того же производителя, чем имеющей те же параметры, но изготовленной другим предприятием. Важно понимать, что после вынужденного долива другого смазочного вещества необходимо при первой же возможности удалить эту смесь из своего мотора.
  3. После замены масла определенное его количество (около 5-10%) продолжает оставаться в двигателе, перемешиваясь с вновь залитым. В связи с этим важно учитывать определенное изменение свойств смазки, поэтому во время этих сервисных циклов следует чаще производить замену автомасла.

Тестирование

В настоящее время существуют специальные лаборатории, в которых проводится тест минеральных моторных масел на предмет выяснения их физико-химических свойств.

Одним из наиболее важных параметров является динамическая и кинематическая вязкость. Именно на основании ее значения автомаслу присваивается определенный класс вязкости в соответствии с SAE. Для исследования этих характеристик используются специальные установки:

  • Определение кинематической вязкости осуществляется при помощи термостатов, обладающих рабочим диапазоном температур от 20 до 100° и точностью поддержания температур, составляющей ±0,01°;
  • Динамическую вязкость определяют, используя имитатор запуска холодного двигателя. Температурный интервал в нем составляет от –5 до –35 градусов, при тестировании используется метод «ASTM-D-5293».
Узнай результаты теста маслаМасло обязательно тестируют

Еще одной важной характеристикой моторных автомасел является общее щелочное число. Оно показывает общую щелочность смазочного материала, вносимую диспергирующими и моющими присадками, обладающими щелочными качествами. Чем выше значение этого числа, тем больше присадок содержит в себе данная смазка.

Проще говоря, смазочный материал должен иметь определенную щелочность, позволяющую сохранять моющие свойства, а также нейтрализовать кислоты и подавлять процессы коррозии.

Данная величина определяется при помощи рН-метра, то есть милливольтметра рН-410. С помощью этого прибора также определяется и кислотное число. Значение этого показателя является особенно важным во время исследования отработанных моторных автомасел. Во время эксплуатации смазки в моторе кислотное число возрастает в результате скопления сильных кислот, которые образуются в процессе окисления смазочного материала и сгорания топлива.

Анализ состава масла

Применяемые на сегодняшний день присадки, которые вводятся в смазки с целью улучшить эксплуатационные свойства, содержат в себе металлы, такие как кальций, цинк, магний и фосфор:

  • Наличие магния и кальция наблюдается в составе моюще-диспергирующих присадок, которые предотвращают или уменьшают скопление продуктов окисления на различных рабочих поверхностях мотора. Кроме того, они позволяют поддерживать взвешенное состояние продуктов загрязнений.
  • Цинк и фосфор являются компонентами противоизносных и антиокислительных присадок. Они предотвращают окисление масла и уменьшают изнашивание и износ трущихся элементов.

Для определения доли фосфора используется аппаратура с калориметрической самоуплотняющейся бомбой типа ЛБС (ГОСТ 9827-75, концентрации содержания фосфора находятся в диапазоне 0,05-1,5%). Содержание цинка, магния и кальция определяют согласно ГОСТ 13538, используя метод комплексометрического титрования или атомно-абсорбционный спектрофотометр.

Тестирование основных характеристик

Необходимые свойства маслаПолезные свойства масла

Следующий этап тестирования заключается в определении в пробах количества воды. Известно, что вода не растворяется в нефтепродуктах, но при некоторых условиях (например – нарушены технологии производства, транспортировки или хранения) может образовывать эмульсию. Это впоследствии оказывает отрицательное влияние на эксплуатационные характеристики. Именно поэтому в лабораториях используются аппараты типа АКОВ-10, позволяющие диагностировать содержание воды согласно ГОСТ 2477.

Кроме того, специалисты определяют температуру вспышки проб масла. Это наиболее низкая температура, обеспечивающая для паров нагретого нефтепродукта образование такой смеси с воздухом, которая может вспыхнуть от источника открытого огня. Данная характеристика определяет несколько качеств смазочного материала:

  1. 1. Пожароопасность автомасла;
  2. Наличие в нем летучих фракций, быстро испаряющихся во время работы двигателя;
  3. В процессе анализа работающей смазки понижение температуры вспышки определяет разбавление автомасла топливом. Температура вспышки определяется согласно ГОСТ 4333, диапазон рабочих температур составляет 79-370°, используется аппарат ТВО.

Также в климатических условиях нашей страны, особенно в зимний период, достаточно острой является проблема сохранения автомаслом текучести при низкой температуре. Точнее, важную роль играет температура застывания смазки, поскольку мало кому приятно морозным ранним утром обнаруживать, что смазочное вещество в системе двигателя автомобиля больше напоминает масло не моторное, а сливочное. Во избежание этого при помощи аппарата ЛАЗ-93 определятся температура застывания согласно ГОСТ 20287-91, рабочие температуры находятся в диапазоне –40 до +10 градусов.

Другие этапы тестирования

Еще одно важное свойство моторных смазок – термо-окислительная стабильность, или устойчивость автомасла к образованию смол и кислот при высоких температурах:

Защищает поршневую систему мотораЗащищает поршни мотора
  • Смолы образуют на нагретых поверхностях углеродистые отложения, лак и нагар. Накапливаясь, эти отложения могут повысить износ и вызвать заклинивание толкателей, колец и прочих элементов.
  • Продукты окисления повышают коррозию элементов двигателя, а также приводят к ускорению старения уплотнительных резиновых материалов.

В лабораториях применяются установки, определяющие термо-окислительную стабильность моторных масел путем имитации процесса их окисления в двигателях внутреннего сгорания.

Итак, мы рассмотрели, что такое минеральное моторное автомасло, и чем оно отличается от других разновидностей смазок. Надеемся, что эта статья окажется достаточно полезной для всех автомобилистов, независимо от стажа. Важно понимать, что минеральные масла не являются плохими – они нисколько не хуже, чем синтетика и полусинтетика, но в большей степени требуют соблюдения сроков и условий эксплуатации.

Минеральное масло: плюсы и минусы

Когда лучше использовать масло минеральное? Такой вопрос вызывает интерес у автомобилистов. Моторное масло лежит в основе безупречной работы двигателя. Более того, правильный выбор смазки поможет двигателю вашей машины служить долго и безукоризненно. Сегодня стало очень модно рекомендовать смазочные материалы на базе синтетических масел, заливать во все узлы современного транспортного средства от двигателя до трансмиссии. Рекомендации о целесообразности этого встречаются значительно реже.

Масло минеральное для авто

Масло минеральное для безупречной работы двигателя.

Спору нет, характеристики синтетических и полусинтетических смазочных материалов на сегодняшний день являются лучшими, но подходят ли они вашему автомобилю? Синтетическим и полусинтетическим смазкам есть чем щегольнуть перед минеральными. Их плюсы:

  1. Гораздо лучшая прокачиваемость, что очень полезно при эксплуатации автомобиля при морозе.
  2. Высокие показатели стабильности при работе в условиях высоких температур.
  3. Синтетика гораздо меньше склонна к образованию отложений.
  4. Отлично защищает элементы двигателя от износа, что сказывается на моторесурсе.
  5. Оптимизирует расход топлива.

Где лучше использовать минеральное масло

Минеральные масла служат там, где перечисленные выше достоинства не очень котируются. Машина, возраст которой больше пяти лет, гораздо лучше оценит минеральное масло. Все, что должно изнашиваться, уже начало это делать, и что-либо защищать уже нецелесообразно.

Зато нефтяное масло на некоторое время сможет возродить к жизни поношенные резиновые уплотнители, что окажется совсем нелишним после 500 тысяч км пробега.

Ассортимент минерального масла

В магазинах есть большой выбор минеральных масел.

Но эксперты тут же предостерегают от излишнего оптимизма по поводу минерального масла. Минеральная смазка менее стабильна, чем ее синтетический собрат, особенно в холодных условиях. Чтобы нефтяная смазка не подвела, ее следует гораздо чаще менять.

Минеральную смазку получают путем достаточно простой и недорогой технологии перегонки мазута, поэтому у нее такая демократичная цена. Смазки нефтяного происхождения используют для своей основы оригинальное «белое» масло естественного происхождения. Затем к нему добавляют разнообразные модификаторы свойств – присадки.

Эти модификации существенно улучшают качество смазочного материала. Присадки способствуют очищению мотора от продуктов износа, защищают от коррозии, преждевременного износа и т. д. Но у каждого улучшения есть собственная цена. Такой ценой для присадок является их слабая стабильность под действием нагрузок и высоких температур.
Они попросту разрушаются в условиях работающего двигателя и сокращают тем самым срок службы самого масла. Смазка, лишенная присадок, очень сильно теряет в своих эксплуатационных характеристиках. Такая смазка уже никого не устраивает, и ее заменяют.

Моторное масло для авто

Минеральное масло заливается в двигатель автомобиля.

Принимая во внимание все эти минусы минерального масла, рука невольно тянется к кошельку, чтобы наконец-то сделать выбор в пользу лучшего продукта. Но цена синтетического нефтепродукта “кусается”: она как минимум раза в четыре выше, чем у минерального.

Если даже мысль о дороговизне смазывающего материала вас не отпугивает, то соображения насчет возраста вашего автомобиля и вероятности пропускания драгоценной жидкости через старые прокладки на землю вновь возвращает вас обратно к точке выбора.

Автомобильные эксперты полагают, что синтетические смазки на возрастных машинах применять не стоит. Пусть расход минерального масла значительно выше, но зато и менять его можно чаще без критического ущерба для вашего бюджета.

Вернуться к оглавлению

Что дает использование минерального моторного масла

Масло для мотора авто

Минеральное масло Kalton используется для ухода за авто.

Все сказанное выше про защитные функции до недавнего времени оставалось исключительно устными заявлениями производителей. Пока финская компания Teboil не взялась исследовать отработанное минеральное моторное масло.

Целью исследования было желание подтвердить или опровергнуть целесообразность применения минеральной смазки для автомобилей старшей возрастной категории.

Правда, такое исследование они предприняли на примере грузового автомобиля DAF 95 XF 430 с двигателем Euro 2. Общий пробег автомобиля составлял полтора миллиона километров. Масло Teboil Super HPD 15W-40 отработало в двигателе грузовика 36 тысяч км. Никаких доливок не производилось.

Вернуться к оглавлению

Допуски и спецификации

Указанная смазка предназначается для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Допуски и спецификации:

  • API: CI-4/SL;
  • ACEA: E7, E5, B3, B4;
  • MB 228.3;
  • MAN M3275;
  • Mack EO-M Plus;
  • RVI RLD;
  • Volvo VDS-2, VDS-3;
  • CAT ECF-1a, -2;
  • Global DHD-1;
  • Cummins CES 20.071, -2, -6, -7, -8;
  • Jaso DH-1;
  • MTU 2.

Исследование отработанной смазки показало, что кинематические и вязкостные характеристики изменились несущественно. Это свидетельствует о стабильности характеристик смазки даже после пробега в 36 тысяч км. По основным показателям отработанный материал показал половинный запас прочности даже после такого пробега. Кислотное число отработки осталось на уровне показателей свежего масла.

Температура застывания смазки составляет -33°С. Подобный качественный показатель вязкости уже соответствует нижнему пределу вязкостных характеристик полусинтетических смазок.

Масла, предназначенные для работы в двигателях, работающих на дизельном топливе в суровых условиях, вынуждены использовать массу присадок. Анализ отработанного масла показал, что в смазке присутствуют все необходимые модификаторы в нужном количестве. Значительных потерь в составе присадок отмечено не было. В свежем и отработанном смазочном материале процентное содержание металла остается неизменным.

Для окончательного принятия решения оценивают количество частиц металла в отработанном масле. Резкое их увеличение в отработке свидетельствует о том, что смазка перестала защищать детали, и ее пора менять. Для такого анализа обычно используют флуоресцентное исследование.

Резюме. Масло Teboil Super HPD SAE 15W-40 по очень многим показателям соответствует требованиям к полусинтетическому маслу. По ряду показателей этот нефтепродукт даже их превосходит.

Если использовать минеральные нефтяные масла, это позволит сохранить двигатель в рабочем состоянии даже после такого большого пробега. Хорошее минеральное масло сохранило двигателю долгую жизнь без капитального ремонта.

Масло для двигателя отработало без замены 36 тысяч км практически без каких бы то ни было потерь.

Ответ совершенно прост: качественная нефтяная смазка от честного продавца гарантирует безупречную работу старенького двигателя очень долго. Масло для двигателя и трансмиссионное масло в этом случае должно быть минеральным.

Практика показывает, что вопрос о типе заливаемого в двигатель смазочного материала давно уже не является неразрешимым. Для того чтобы использовать синтетическую смазку, нужно иметь очень серьезные причины для ее применения, если таких условий нет, то тратить значительные средства на приобретение такого продукта не имеет совершенно никакого смысла.

Правильное использование минерального смазочного материала позволит не только сэкономить на ремонтах двигателя, но и с умом осуществлять периодические замены смазки. Цена минерального масла позволяет осуществлять частые замены смазки и при этом продолжать экономить.

Множество других полезных советов для жизни читайте на сайте https://berezniki.su

Синтетическое и минеральное масло: в чем разница?

Из названий видим, что минеральное масло - это что-то полученное из нефти, а синтетическое моторное масло - получено в результате синтеза. А зачем вообще изобрели синтетику?

Мы уже знаем что условия, в которых работает двигатель, не стабильны. Мотор остывает, нагревается, во время его работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя могло бы быть такое масло, свойства и характеристики, которого не изменялись бы при вышеперечисленных условиях. Но это невозможно…

Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа имеет свои ограничения, то стали путем синтеза молекул, получать синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.

Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минералка при таких температурах просто замерзала. Естественно себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.

А что лучше – синтетическое или минеральное?

Итак, главным отличием синтетического моторного масла от минерального является более высокая стабильность его свойств при различных режимах работы.

1) синтетика меньше боится низких температур и перегревов.

2) синтетика дольше сохраняет свои свойства в процессе работы.

3) некоторые свойства масла, обязательные для многих современных двигателей, невозможно сделать на минеральной основе. Таким примером является вязкость.

Но то, что синтетика как панацея от всего, сказать нельзя, в некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами. Или вы живете в мягком климате, без больших скачков температур, но минералку придется менять, в любом случае чаще, чем синтетику

Полусинтетическое моторное масло.

Полусинтетическое моторное масло делается смешиванием основы, где  20-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно все остальное это присадки и минеральная основа. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.

Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя гораздо больше, чем у минерального.

В следующих статьях, мы более подробно разберем процесс гидрокрекинга и то, как получаются синтетические, полусинтетические масла и где нас могут обмануть, выдавая масла за синтетику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *