Можно долить в антифриз воду: Можно ли развести антифриз водой. Советы специалистов интернет-магазина TopDetal.ru

Содержание

Можно ли смешивать разные антифризы, как это правильно делать?

Ключевая роль в функционировании автомобиля отводится антифризу. Охлаждающая жидкость одновременно выполняет несколько задач — поддерживает оптимальную температуру двигателя, защищает систему охлаждения от накипи, замерзания и коррозии. Если регулярно заливать концентрат антифриза плохого качества, проблем с мотором и коррозийных явлений металлов, с которыми жидкость вступает в прямой контакт, не избежать.

Видов антифриза существует множество. Чем они отличаются между собой? На что указывает цвет? Можно ли охлаждающие жидкости смешивать? Как правильно разбавлять концентрат антифриза? Какие пропорции соблюдать? Давайте разбираться.

План статьи

Что такое концентрат антифриза и чем он отличается от обычной охлаждающей жидкости?

Классификация охлаждающей жидкости

Можно ли смешивать антифризы? Таблица совместимости

В каких случаях приходится смешивать охлаждающие составы?

Антифриз приходится смешивать в следующих случаях:

Что произойдёт, если смешать несовместимые охлаждающие жидкости?

Как понять, что охлаждающие жидкости не совместимы

Что такое концентрат антифриза и чем он отличается от обычной охлаждающей жидкости?

Концентрат антифриза — это смесь спиртов со специальными присадками. В нём, в отличие от готовой охлаждающей жидкости, нет только одного компонента — дистиллированной воды. Чтобы избежать лишних вопросов, многие производители на упаковке с концентратом антифриза пишут «Этандиол» или «Гликоль». Красители и присадки, обычно не упоминают. Если правильно развести концентрат, не нарушая пропорции, по химическому составу, характеристикам и свойствам он не будет уступать готовому продукту.

Что лучше использовать — готовый антифриз с дистиллированной водой или концентрат? Специалисты советуют отдавать предпочтение второму варианту. Почему?

  • Автовладелец может приготовить охлаждающую жидкость с оптимальной для конкретной ситуации температурой замерзания.

  • В систему, в которую залит концентрат, можно доливать дистиллированную воду или другой совместимый аналог, чтобы сместить точку застывания.

  • Вероятность приобрести подделку существенно снижается, поскольку концентраты производят в основном известные компании.

Единственный недостаток такой охлаждающей жидкости — необходимость разбавлять, строго соблюдая определённые пропорции, но если приловчиться, проблем быть не должно.

Классификация охлаждающей жидкости

По эксплуатационным характеристикам различают следующие классы антифриза:

  • Традиционные. Содержат неорганические антикоррозийные ингибиторы, их изготавливают по технологии IAT, подходят для автомобилей, укомплектованных старыми типами моторов, подлежат замене через каждые 2–3 года.

  • Карбоксилатные. Включают в свой состав органические ингибиторы, их изготавливают по технологии OAT, меняют через каждые 3–5 лет.

  • Лобридные. Изготавливают из органических ингибиторов и соединений кремния.

  • Гибридные. Содержат неорганические и органические компоненты одновременно.

Традиционные варианты антифриза более доступные, карбоксильные — не требуют частой замены, гибридные — имеют улучшенный химический состав.

Разновидности антифриза по цвету и составу:

  • Зелёный или G11 — бюджетный вариант охлаждающей жидкости, содержит добавки, предотвращающие пенистость и коррозию, наделён улучшенными смазывающими свойствами, не замерзает при температуре до –50°С.

  • Красный или G12 — имеет высокий противокоррозионный эффект, отличный вариант для моторов с высокой температурой работы и увеличенными оборотами, не замерзает при температуре до –65°С.

  • Фиолетовый, жёлтый и оранжевый или G13— не ядовит, экологичен, быстро разлагается в природе, содержит высокую концентрацию пропиленгликоля, не замерзает при температуре до –40°С.

Концентрат антифриза бесцветный. У охлаждающих жидкостей разный состав, свойства и характеристики.

Можно ли смешивать антифризы? Таблица совместимости

Источник изображения  

Смешивать можно только те составы, которые принадлежат одному классу. Охлаждающие жидкости разных категорий не рекомендуют сочетать из-за отличий физико-химических характеристик и свойств. Нежелательно заливать в системы охлаждающие жидкости одного класса, выпущенные разными производителями. Несмотря на то что компоненты в таких составах похожи, компании при их производстве используют разные присадки и технологии, которые часто оказываются несовместимыми.

Запрещено смешивать два разных антифриза по цвету. Изначально все охлаждающие жидкости обесцвечены, определённый окрас им придают исключительно из маркетинговых соображений, перед тем как заливать в системы два антифриза одинакового цвета, не поленитесь и сравните их состав. В противном случае негативных последствий не избежать.

Ниже приведена таблица совместимости охлаждающих жидкостей. Она поможет быстро определить, какие составы можно смешивать и как их правильно развести.

Важный момент! Если вы знаете класс антифриза, с подбором аналога, которым можно его разбавлять, вопросов не возникнет (доливать необходимо охлаждающую жидкость такой же категории).

В каких случаях приходится смешивать охлаждающие составы?

Антифриз приходится смешивать в следующих случаях:

  • когда в системе его количества недостаточно;

  • после непредвиденных поломок на дороге;

  • после приобретения подержанного автомобиля, с прежним владельцем которого утрачена связь.

Такая необходимость также может возникнуть, когда аналогичного состава в продаже нет. Если вы используете концентрат антифриза, помните, что разбавлять его можно только дистиллированной водой.

Использовать любую другую жидкость для долива запрещается. В противном случае химические и физические свойства состава существенно ухудшатся.

Что произойдёт, если смешать несовместимые охлаждающие жидкости?

Комбинирование несовместимых антифризов приводит к следующим последствиям:

  • образование осадка, оказывающего абразивное воздействие на помпы, патрубки и другие рабочие узлы;

  • резкое снижение производительности системы охлаждения;

  • недостаточная теплопроводность;

  • сужение рабочего температурного диапазона, как следствие, перегрев двигателя в летний зной и трудный запуск мотора в морозы.

Если регулярно разбавлять охлаждающую жидкость одного цвета составом другого оттенка, последует полный выход из строя компонентов ДВС. Через короткий промежуток времени полученная смесь загустеет и перестанет нормально циркулировать, в результате магистрали засорятся, система охлаждения не сможет поддерживать нужную температуру в моторе.

Начнёт интенсивно образовываться пена, которая после 5–10 км пробега приведёт к перегреву двигателя. В самом худшем случае будут полностью разрушены подшипники, блок цилиндра и головка деформируются, поршни заклинит.

Как понять, что охлаждающие жидкости не совместимы

Если смешать несовместимые антифризы, образуется взвесь из мелких частиц, оседающая на внешних и внутренних поверхностях системы охлаждений. Такой «налёт» будет заметен невооружённым глазом.

Другие признаки, указывающие на несовместимость:

  • Наличие видимых механических примесей в составе. Охлаждающая жидкость должна быть однородной и прозрачной, если в ней есть добавки, то желательно как можно быстрее произвести замену.

  • Вспенивание, которое просачивается из расширительного бака в виде бурой массы. Оно говорит о том, что процессы теплообмена в системе нарушены.

Важный момент! Если в дороге автомобиль сломался, количества охлаждающей жидкости стало недостаточно, а под рукой нет антифриза, который вы обычно заливаете, лучше долейте в систему дистиллированную воду, но при первой же возможности замените охлаждающую жидкость. Остерегайтесь контрафактной продукции, особенно если покупаете концентрат антифриза на рынке. Как узнать, что вам подсунули подделку? Оцените состояние уплотнителей и металла. Некачественные составы с высоким содержанием кислот их разъедают.

В каких пропорциях и как правильно разбавлять охлаждающую жидкость дистиллированной водой?

Источник изображения 

Антифриз рекомендуют разводить дистиллированной водой 1 к 1 или в соотношении 50/50. Зачем это делать? Основа любой охлаждающей жидкости — этиленгликоль. Его содержание в концентрате — до 93%. В чистом виде он застывает при температуре +13°С. Если разбавить антифриз водой, он легко выдерживает температуру до +38°С.

Этиленгликоль в соотношении 50/50 вступает в реакцию с h3O, в результате получается жидкость требуемой плотности, способная в полном объёме выполнять возложенные на неё функции.

Теперь вы знаете, как разводить антифриз правильно. Главное — не нарушать пропорции, детально изучать составы и свойства охлаждающих жидкостей, которые собираетесь смешивать, не ориентироваться на цвет, отдавать предпочтение продуктам одного проверенного бренда. При соблюдении этих условий никаких проблем во время эксплуатации автомобиля не возникнет.

 

Как правильно смешивать антифриз и какие могут быть последствия

Автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда охлаждающей жидкости в системе недостаточно, а подлить можно только состав другого производителя. И чаще такая дилемма возникает при обслуживании охлаждающей системы автомобиля. Редакция сайта Тарантас Ньюс решила разобраться, можно ли смешивать разноцветный антифриз от разных заводов-изготовителей, и к чему это приведет.

Почему нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости

Антифриз, находящийся в системе автомобиля, предохраняет двигатель от перегрева. При правильном уровне жидкость предотвращает чрезмерный расход масла, а также деформацию маслоотражательных колпачков клапанов и маслосъемных колец поршней. Если перегреть мотор, из строя выйдет головка блока цилиндров или появятся задиры на поршнях и в цилиндрах.

Поскольку антифриз со временем испаряется, падение уровня нужно восполнять. Нередки случае, когда охлаждающая жидкость вытекает из-за не герметичности системы. Независимо от причины проблемы утечки средства, устранять ее нужно незамедлительно. Однако для этого важно определиться, что именно заливать и можно ли смешивать разные составы.

Подойдет ли дистиллированная вода?

В экстренных ситуациях, когда уровень антифриза резко падает в системе, можно воспользоваться простым методом и залить дистиллированную воду. Это избавит от необходимости поиска правильной жидкости, если доливка не терпит отлагательств. Однако доливать допустимо 200-300 мл — объем, который испаряется естественным образом за счет испарения воды, которая присутствует в антифризе. Таким образом вы просто восполните эту разницу.

Заливать больший объем фильтрованной воды допустимо, если поломка произошла в дороге и вам нужно доехать до места. В этой ситуации важно немедленно обратиться в сервисный центр, чтобы устранить течь и залить антифриз. При полной замене охлаждающей жидкости можно использовать средство от любого производителя, которое подходит вашему авто.

А если все-таки смешать?

Залить охлаждающую жидкость можно красного, желтого, зеленого и любого другого цвета. Однако при выборе антифриза на этот параметр не стоит обращать внимание. Цвет ОЖ придают красители, и он никак не связан с химической формулой средства. Автоконцерны к окрашиванию прибегают в двух случаях — приучить автовладельцев к своей продукции, и для возможности отличать техническое средство от простой воды (антифриз без красителей бесцветен и его легко перепутать с водой).

В ситуации, когда смешиваются разные антифризы, нужно отталкиваться только от одного параметра — химического состава базовой жидкости и присадок. Характеристики дополнительно указываются на этикетке, поэтому их стоит изучить перед заливкой. Если антифриз от разных производителей отличается по цвету, но откосится к одному классу, смешивание допускается. Если смешать одноцветную ОЖ G11 (для создания защитной пленки) и G12 (для устранения ржавчины), то это может привести к поломке двигателя.

Если вы не знаете, антифриз какого класса залит в систему, но нужно доехать до места, долейте состав, который есть под рукой. Однако после поездки этот «коктейль» стоит заменить на ОЖ одного бренда.

обслуживание

31294

Могу ли я доливать воду или жидкость в резервуар, пока не наберу…

Могу ли я долить воду или жидкость в резервуар, пока не наберусь…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Диана М

на 07.01.2017

Печка дует холодным воздухом, радиатор полный, бачок пустой на холодном автомобиле. Датчик температуры в норме, низкие-средние-высокие настройки при работе вентилятора. Просто не греет.

Пробег моей машины 80000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Нагреватель не работает Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Промывка системы охлаждения 201,32 $ — 237,92 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35 лет опыта

Да, вы можете и должны добавлять охлаждающую жидкость в бачок, чтобы система охлаждения двигателя не разряжалась. Добавляйте только смесь охлаждающей жидкости 50-50 (соотношение вода-антифриз) в расширительный бачок, особенно если это зимний сезон. Если вы добавите только воду, без антифриза, пластиковый резервуар треснет, если вода замерзнет. Если система охлаждения заполнена (несмотря на то, что расширительный бачок пуст, то есть у вас нет «запаса» охлаждающей жидкости), промывка и заполнение, вероятно, не решит проблему отсутствия тепла. Недостаток тепла в кабине обычно возникает из-за неисправности дверцы смесителя, неисправного клапана управления отопителем, смятых шлангов и/или забитого сердечника отопителя. Если сердцевина нагревателя забита, вполне может потребоваться более целенаправленная очистка и, возможно, замена. Перед обслуживанием системы охлаждения следует решить проблему отсутствия нагрева, запросив диагностику нагревателя. Причина этого в том, что если вам в конечном итоге придется заменить клапан управления отопителем или сердцевину отопителя, вам придется слить охлаждающую жидкость, и, конечно же, если вы запланируете промывку и заливку перед ремонтом, вы потеряете охлаждающую жидкость. за который вы только что заплатили. Как только проблема с отсутствием отопления кабины будет решена, специалист YourMechanic может немедленно выполнить промывку и заправку прямо на вашем месте.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как запереть и разблокировать задние окна?

Если у вас есть дети, возможно, вы не хотите, чтобы они имели доступ к подъему или опусканию окон. Вы можете использовать переключатель блокировки окна, чтобы предотвратить работу кнопки питания на заднем стекле. Найдите кнопку блокировки окна на…

когда скорость движения замедляется, а затем возобновляется скорость, она начинает дергаться, мне нужно включить ускорение, чтобы возобновить скорость, особенно на шоссе

Вам следует отсканировать автомобиль. Необходимо проверить данные датчика скорости, чтобы понять, является ли причиной рывков трансмиссия или двигатель. У вас может быть соленоид коробки передач, который неправильно переключается, и…

Коробка передач не переключается должным образом

Это может быть результатом низкого уровня трансмиссионной жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-fluid-service) или потенциально неисправного модуля управления коробкой передач. Неисправный модуль управления коробкой передач может вызвать задержку ускорения или неравномерное переключение передач. Модуль управления коробкой передач имеет различные датчики…

Мне нужно заменить поликлиновой ремень, он удален вместе с насосом гидроусилителя руля. Какой размер ремня мне нужен? 2007 Меркьюри Милан

Привет! Это может быть, а может и нет. Обход насоса гидроусилителя руля может привести к конфликту поликлинового ремня (https://www.yourmechanic. com/article/how-to-buy-a-good-quality-serpentine-drive-belt) с другими вращающимися компонентами двигателя. . Используя «мягкую измерительную ленту» (как у портного), измерьте…

Я пытаюсь. Найдите кого-нибудь в Сан-Антонио, у кого есть прокладка. 08 kia..и абсолютно никого..куда я могу пойти ..я делаю

К сожалению, мы не можем говорить от имени поставщиков автозапчастей, поэтому я могу только предложить. Если эта прокладка, которую вы ищете, не является часто заменяемым элементом, это может быть причиной того, что ваш поиск настолько затруднен. Большинство поставщиков…

Переодически отключается гидроусилитель руля

Здравствуйте, спасибо, что написали. Начать нужно с рассмотрения симптомов. Если они точно такие же, проблема может заключаться в неисправной запасной части. Это не так уж редко, но еще чаще встречается в…

Автомобиль выключен

Привет. То, что вы описываете, обычно происходит, когда либо ослабевает масляная магистраль, либо происходит внутреннее повреждение двигателя. Тем не менее, также возможно, что у вас есть неисправность электрического компонента или компонента системы зажигания, которая вызывает тяжелую…

Что означает загорание индикатора пробуксовки

Вероятно, на вашем автомобиле установлена ​​система курсовой устойчивости. У него много названий «esp, esc, dsc» и т. д. в зависимости от производителя, но работает он практически одинаково. Когда различные датчики, определяющие скорость вращения колес и боковые силы, показывают…

2003 Chevy malibu. Автомобиль говорит, что кондиционер выключен из-за того, что [двигатель](/topics-engine-chevy/) горячий, но двигатель не горячий. вентиляторы работают даже после того как машина заглушена

Статьи по Теме

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы живете в тропическом климате

Если Если вы живете в тропическом климате, большинство ваших проблем с покупкой автомобиля будет в основном таким же, как если бы вы жили где-либо еще – вам нужен автомобиль, который хорошо выглядит, предлагает приличный расход бензина и подходит для. ..

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если ваш рост выше шести футов

трудно для высоких водителей, возможно, больше. Если вы чувствуете себя раздавленным или вам приходится сгорбиться за рулем, чтобы вести машину, значит, вы не…

Как опрессовать крышку радиатора

Крышки радиатора испытываются давлением с помощью тестера системы охлаждения. Это показывает, находится ли давление в системе охлаждения на нормальном уровне.


Просмотрите другой контент

Услуги

Города

Сметы


Как проверить охлаждающую жидкость/антифриз в автомобиле

Автор: Deanna Sclar и

Обновлено: 24.11.2021

Из книги: Авторемонт для чайников, 2-е издание

Авторемонт для чайников, 2-е издание

Изучите книгу Купить на Amazon

Радиатор в вашем автомобиле охлаждает двигатель, и для его работы требуется вода и охлаждающая жидкость (антифриз). . При проверке уровня жидкости в системе охлаждения помните о следующих моментах и ​​при необходимости доливайте:

© iStockphoto.com / bandit2523

  • Вместо того, чтобы открывать крышку радиатора, просто проверьте, достигает ли жидкость линии «Полный» на боковой стороне бачка охлаждающей жидкости показан здесь. Это часть системы рекуперации охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает отметки «Полный», откройте бутыль и добавьте смесь воды и охлаждающей жидкости в пропорции 50/50, пока она не достигнет отметки. Некоторые охлаждающие жидкости предварительно смешаны, поэтому проверьте бутылку, чтобы узнать, нужно ли вам добавить воду или просто использовать ее как есть.

    Проверьте охлаждающую жидкость, хранящуюся в пластиковой бутылке, соединенной с радиатором.

    Только в экстренных случаях доливать в систему охлаждения только воду. Большинство современных двигателей имеют алюминиевые головки блока цилиндров, для которых необходимы защитные антикоррозийные свойства антифриза. Обычно достаточно смеси жидкости или охлаждающей жидкости 50/50.

    Некоторые системы рекуперации охлаждающей жидкости находятся под давлением и имеют герметичную крышку радиатора вместо обычной крышки. В некоторых старых автомобилях нет бачка с охлаждающей жидкостью, поэтому для проверки и добавления охлаждающей жидкости необходимо открыть крышку радиатора.

    Никогда не добавляйте охлаждающую жидкость в горячий двигатель! Если вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет, чтобы избежать возгорания или растрескивания блока цилиндров. Не открывайте крышки ни одной из этих систем, когда двигатель горячий; если вы это сделаете, горячая охлаждающая жидкость может быть выброшена.

  • Охлаждающая жидкость обычно красного, зеленого, синего или желтого цвета. Если он выглядит бесцветным, ржавым или в нем плавают предметы, промойте систему охлаждения и добавьте новую охлаждающую жидкость.

  • Если охлаждающая жидкость имеет грязную, маслянистую поверхность, немедленно доставьте автомобиль к механику, чтобы проверить утечку через внутреннюю прокладку головки блока цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *