Можно ли ездить если троит двигатель: Если двигатель «троит»

Содержание

Почему «троит» двигатель?

Вас в дороге застала такая неприятность, как пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Мотор вибрирует и дергается, но работает. Как поступить в такой ситуации?

Pixabay

Если в двигателе наблюдается такая неисправность, но он продолжает заводиться и функционировать, то ваши дальнейшие действия зависят от того, есть ли у вас время и техническая возможность прямо сейчас разбираться с устранением неполадки. На «троящем» двигателе можно передвигаться. У моторов с большим количеством цилиндров, двигатель может продолжать неплохо ехать даже на 5 из 8 «горшков», и это может быть даже незаметно.

По каким причинам в двигателе могут начаться пропуски зажигания в цилиндрах?

  • Свечи Возможно, они уже выработали свой ресурс, либо перестали работать так, как положено: на контактах появился нагар, изменился зазор между контактами, пробило изоляцию.
  • Высоковольтные провода Частая проблема в классических автомобилях, где от распределителя зажигания ток идет к свече по высоковольным проводам. По мере работы и физического износа изоляции и контактов они могут подгореть, начать пропускать ток на массу и тогда свечам не будет хватать энергии для воспламенения топливной смеси.
  • Распределитель зажигания В зависимости от года выпуска, автомобиль может иметь контактное или бесконтактное зажигание. Если с механическим еще что-то можно сделать, например, подогнуть или заменить контакт на «бегунке», то электронный расределитель надо менять на новую деталь.
  • Катушка зажигания Довольно сложный и чувствительный электронный прибор, который генерирует ток. На классическх автомобилях катушка одна на весь двигатель, на более современных машинах каждая свеча может иметь свою катушку.
  • Форсунки В инжекторных двигателях из-за некачественного топлива или вследствие физического износа могут плохо работать клапаны на форсунках.
    Вместо факела определенной дисперсности и формы они могут давать струю, которая просто заливает свечи.
  • Поршневые кольца Если они сильно изношены, то в цилиндре не будет нормальной компрессии, и топливно-воздушная смесь откажется воспламеняться.
  • Клапаны Если заел или прогорел клапан, то это также может стать причиной пропуска зажигания в цилиндре.
  • Гидрокомпенсаторы Из-за старого грязного масла они могут закиснуть в одном положении, и тогда система ГРМ будет работать неверно, что повлияет на зажигание в цилиндрах.
  • Фазы ГРМ Из-за перескочившего ремня или растянувшейся цепи также могут наступить сбои в работе газораспределительного механизма, и это может «выключить» цилиндр из работы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все эти компоненты лучше проверять по отдельности, чтобы не пропустить какой-то важный нюанс в диагностике. Возможно, все ограничится заменой свечей, и машина снова поедет как надо. Но бывает, что выходят из строя сразу несколько компонентов, и решить проблему удается не сразу.

Оцените, сможете ли вы быстро найти в автомагазине поблизости и купить на месте любую из перечисленных запчастей? Если да, то можно смело приступать к поэтапной диагностике «троения» двигателя и шаг за шагом исключать из цепочки элементы, которые работают в штатном режиме. Хорошо, если удастся восстановить работоспособность двигателя и добиться качественного воспламенения во всех цилиндрах.

Но что будет, если продолжать долго ездить на автомобиле с «троящим» двигателем?

  • Если в цилиндр из-за неработающей свечи или вышедшего из строя высоковольтного провода будет длительное время продолжать попадать топливо, то он будет разжижать масло на стенках цилиндра, и в результате это может привести к задирам на стенке цилиндра.
  • В некоторых случая возможна детонация топлива в цилиндре из-за нагрева, и тогда в этом цилиндре будут возникать нештатные нагрузки с повышением температуры, что может привести к прогоранию рядом с этим цилиндром головки блока или к перегреву блока с его последующей деформацией.
  • Попавшее в поддон с маслом несгоревшее топливо постепенно смешается со всем объемом масла, и оно утратит свои смазывающие и моющие свойства, что не лучшим образом отразится на остальных цилиндрах.
  • Меньшая неприятность ждет двигатель, если пропуск в цилиндре будет возникать из-за выхода из строя форсунки. Тогда топливо не будет поступать в цилиндр, и искра будет бить по воздуху, не производя воспламенения, и никаких последствий, описанных выше, не наступит. Но все равно оставшиеся в работе цилиндры будут передавать повышенную и неравномерную нагрузку на коленвал, что может привести к ускоренному износу вкладышей.

Если вы понимаете, что до дома или до места, где есть инструменты и доступ к запчастям, придется потратить больше, чем 2 полных бака топлива, то лучше все же прекратить движение и постараться разобраться с поломкой на месте. Иначе вы рискуете докататься до того момента, когда двигатель окажется работать совсем. А для восстановления его работоспособности потребуется производить дорогостоящий капитальный ремонт.

Не работают один/два цилиндра: что делать? » АвтоНоватор

Missing. Все водители знают эту проблему, только на народно – механическом сленге она называется чуть-чуть по-другому.

Не работает один цилиндр, что делать?

«Троит двигатель» — именно так называется неисправность, когда не работает один цилиндр в двигателе. Бывают случаи, когда не работают два цилиндра, сразу. Но, это происходит очень редко. Поэтому рассмотрим подробно ситуацию с тем, когда не работает один цилиндр.

Тем более, причины возникновения неисправности, их поиск и устранение, в одинаковой мере относятся к ситуации, когда не работают два цилиндра.

По каким признакам вы узнаете, что не работает один цилиндр двигателя? А всё просто. По вибрации кузова, перебоям в рабочем цикле и странному звуку отличающемуся от равномерной работы двигателя. Вы поймёте. Если троит двигатель, это нельзя не заметить по поведению авто.

У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр).

В принципе, да, можно. Но, это продлится недолго. Двигатель выйдет из строя или вы «наездите» себе проблем с двигателем, количество которых заставит вас раскошелиться не на кругленькую, а на огромнокруглую цифру.

Прежде, чем проанализировать причины, по которым может не работать один/два цилиндра, коротко рассмотрим последствия пренебрежения данной неисправностью.

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Топливо, поступая в неработающий цилиндр, не сгорает. Оно перемешивается с маслом. Смывает его с зеркала цилиндра и поступает в картер. Мало того, что сухая поверхность цилиндра подвергается механическим повреждениям, т.н. задиры, так и масло разбавленное бензином, не выполняет свои функции по смазке остальных, работающих цилиндров.

Это, соответственно также ведет к выходу из строя остальных цилиндров. То есть расточка блока цилиндров, а может быть и гильзование, вам обеспечены на 100%.

Ещё одна неприятная новость, если не работает один цилиндр – возможность перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает менять температурный режим. Он греется, ведь масло потеряло своё качество, а оно помимо смазки, выполняет и функцию теплоотвода.

Где искать причину неработающего цилиндра

Ремарка такова, что проверка и поиск причины проводятся в условиях гаража. Есть два варианта: механика и электрика (зажигание). Начинать нужно идти по лёгкому пути, а именно с диагностики зажигания.

  • Свечи зажигания. Определяем их работоспособность по старинке. Визуально боковой электрод и изолятор должны быть светло-коричневыми, но никак не черными с хлопьями нагара. Закопченный электрод говорит либо о слишком обогащенной смеси, либо о том, что ее забрызгивает маслом. Искрообразование. Вставив свечу в ВВ провод подносим ее на расстояние 1-2 см к блоку цилиндров и делаем прокрутку стартером. Если искра это расстояние «проскакивает», то свеча в порядке, если нет, то меняем.

  • Высоковольтные провода. Проверяем их на наличие механических повреждений. Проверяем их наконечники. Если на наконечнике ВВ провода есть налет светло-серого цвета, то это указывает на его работу в экстремальном режиме. Сопротивление ВВ проводов проверяется  мультиметром. На разных двигателях разная длина ВВ проводов и разное сопротивление. Если не сказано другого, то за постоянную величину сопротивления принято считать 20 Ком. Если сопротивление выше, надо искать причину в ВВ проводе.
  • Распределитель зажигания. Если свеча неисправна, то в крышке распределителя зажигания мы увидим «пробой». Обязательно проверяем «уголёк», можно чуть растянуть пружинку.

  • Банально перепутаны ВВ провода. И именно из-за этого не работают один или два цилиндра.

Далее переходим к механике.

  • Инжектор. Вполне возможно, что не работает один цилиндр из-за проблем с инжектором. Это либо неисправность самой форсунки, либо инжектор забился некачественным топливом, вернее тем, что в нём много есть.  Кстати, будьте осторожны и разборчивы при применении «супер — чудо» очистителей топлива, которые продаются на каждом углу. В идеале, диагностику и чистку форсунок нужно проводить на стенде.

  • ГРМ. Топливо – воздушная смесь попадает в цилиндры в неправильном количестве и неправильного качества. Здесь причин масса. Ремень неправильно установлен, выработка натяжителей, сальник. Выработка распределительного вала, износ гидрокомпенсаторов. Прогорела прокладка ГБЦ, как правило, из-за перегрева двигателя (внимательно посмотрите на себя, когда хотите спросить, — почему он перегрелся) во время спортивного стиля езды, или снижения уровня охлаждающей жидкости.

Вот такие они, традиционные причины того, что не работает один цилиндр двигателя. И это ещё неполный перечень. В любом случае поиск причины приведет вас к желаемому результат, и вы устраните эту неисправность. Самостоятельно либо при помощи сервиса.

  • Автор: Андрей