Common rail
Дизельный двигатель, как силовая установка, давно занял лидирующие позиции в сфере коммерческого транспорта. И не мудрено, что такие качества как мощность, экономичность и надежность дизельного двигателя стали востребованы и в легковом транспорте. Современные технологии и конструктивные решения позволили расширить модельный ряд легковых автомобилей, оснащённых дизельными двигателями. Одной из самых распространённых систем является common rail.
Применение технологии common rail позволяет обеспечить низкий расход топлива, снизить шум работы двигателя и повысить экологичность.
COMMON RAIL — что это
Топливная система common rail (дословно – «общая магистраль»). Конструктивно система common rail состоит из трех основных звеньев, каждая из которых включает в себя определенный набор компонентов.
Первое звено — система подачи топлива по магистрали низкого давления.
Второе звено — линия высокого давления. Включает в себя: топливный насос высокого давления, аккумулятор топлива и форсунки.
Третье звено — электронная система управления, состоит из датчиков, электронного блока управления и исполнительных устройств.
Как работает система common rail
В традиционных системах впрыска давление топлива создается отдельно для каждого цикла впрыска. В системе Common Rail процессы создания давления топлива и собственно впрыска разделены, так что топливо всегда готово к подаче в цилиндр. Давление топлива создается топливным насосом высокого давления. Насос создает давление топлива и подает его по трубопроводу высокого давления к входу в рампу, которая выступает в роли общего резервуара для всех форсунок. Так и появилось название «общая топливная рампа» – Common Rail.
Отсюда топливо подается к отдельным форсункам, которые впрыскивают его в камеры сгорания цилиндров.Разновидности систем common rail.
Система common rail имеет различные модификации.
Общепринятая спецификация различает несколько конфигураций системы common rail. Выбор установленной на автомобиле конфигурации зависит, прежде всего, от транспортного средства (для легковых автомобилей либо грузовых автомобилей). Принципиальная схема работы остается неизменной
Различия касаются, в основном, системы предварительной подачи топлива в контуре низкого давления и организации архитектуры системы.
Кроме того системы common rail могут отличатся схемой реализации используемого типа форсунок.
Тип 1. С электромагнитным клапаном
Тип 2. С пьезоэлектрическим приводом
Оба типа могут устанавливаться на дизельные двигатели как легкового, так и грузового транспорта.
Проблемы, возникающие при эксплуатации двигателей с системой common rail
Высокая технологичность данной системы позволяет значительно повысить мощность двигателя, гибкость его работы и надежность. Однако применение такой системы накладывает определенные требования к качеству топлива и качеству обслуживания. Дело в том, что выход из строя какого-либо компонента системы, является причиной полной остановки работы двигателя. Особо следует следить за форсунками и их чистотой, так как выход форсунок из строя грозит серьезными тратами.
Профилактика работы системы common rail
Существенно увеличить надежность и ресурс системы common rail позволяет правильное и своевременное техническое обслуживание и соответствующая профилактика.
Прежде всего, необходимо позаботиться о качестве топлива. К сожалению, не всегда есть возможность убедиться в качественных характеристиках топлива. Избежать проблем в таком случае позволяют топливные присадки. На рынке предлагается огромное количество присадок различных производителей. Мы рекомендуем использовать топливные известных производителей, использующих высококачественное сырье и современные технологии. Присадки таких производителей отличаются высокой эффективностью и безопасностью применения.
Система common rail, в силу своих конструктивных особенностей особенно трепетно относиться к чистоте всей системы и форсунок. К сожалению, качество дизельного топлива во многих регионах приводит к повышенному износу системы.
Поэтому, уход за топливной системой common rail следует разделить на два этапа:
Этап 1. Очистка форсунок от нагара и загрязнений. Крайне важный этап, позволяющий избавиться от повышенного нагара на форсунках. Очистку форсунок следует проводить не реже 1 раза в сервисный интервал! Оптимальная частота очистки форсунок – каждые 3-5 тыс км. пробега. К счастью, сейчас для очистки форсунок и топливной системы не нужно ее разбирать. Команда технологов немецкой компании Liqui Moly создала специальный препарат для очистки форсунок от нагара и загрязнений — Промывка дизельных систем Diesel Spulung. Регулярное применение промывки позволяет содержать форсунки в чистоте, тем самым, значительно увеличивая их ресурс.
Этап 2. Использование защитной (комплексной) топливной присадки. Также необходимый этап при эксплуатации систем с common rail, так как топливная аппаратура значительно страдает от коррозии. Задача данного типа присадок, в первую очередь, защита от коррозии. Мы рекомендуем использовать присадку Liqui Moly Diesel Systempflege. Она прекрасно защищает топливную аппаратуру от коррозии, а за счет специальных компонентов нивелирует низкие смазывающие свойства низкосернистого топлива (Euro стандарта).
Защита топливного фильтра дизельных автомобилей
Топливный фильтр присутствует на любом дизельном автомобиле.
Особенности эксплуатации системы common rail в зимний период
Не секрет, что самым тяжелым испытанием для топливной аппаратуры дизельного двигателя является его эксплуатация в зимний период.
Морозы и холодный пуск не прибавляют здоровья топливной аппаратуре. Дизельное топливо зимой должно обладать такими же характеристиками, как и в летний период. Для улучшения низкотемпературных свойств топлива и бесперебойной работы системы common rail рекомендуется использовать только качественные антигели! Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit является победителем многих тестов как многих температурных тестов, так и обладает великолепными смазывающими свойствами, чего нет у дешевых аналогов.
Он предназначен для поддержания топлива в жидком состоянии при низких температурах до -31 °C.
Используется для самых современных дизельных систем — присадка разработана по высочайшим стандартам в отношении безопасности для систем автомобиля.Итог
Современные дизельные топливные системы common rail позволяют качественно улучшить характеристики дизельного двигателя, но также и предъявляют более жесткие требования к обслуживанию. Надежность и большой ресурс системы common rail обеспечивается правильным уходом и применением правильных и высокачественных топливных присадок.
Как обслуживать форсунки Common Rail, чтобы избежать проблем
Категория: Полезная информация.
Форсунки Common Rail устанавливались на дизельные автомобили ещё в конце 1990-х. Неисправность дизельных форсунок влечёт сбой в системе CR и нарушает нормальную работу двигателя: он теряет в мощности, появляется обеднённый выхлоп. Поэтому владелец должен иметь представление о том, как обслуживать форсунки Common Rail и выявлять их неисправности.
Система подачи топлива Common Rail постепенно вытеснила с рынка конкурирующие решения, вроде насос-форсунок. Действительно, CR характеризуется долговечностью, ровной тихой работой, высоким КПД при низком расходе топлива и низким выбросом выхлопных газов.
Корректная работа системы строится на исправной работе форсунок, которые выполняют три основные функции:
- точная дозировка топлива в цилиндрах;
- преобразование топлива из жидкого состояния в воздушную массу;
- сохранение герметичности камеры сгорания.
На дизельные двигатели устанавливаются форсунки Common Rail с электронным управлением двух видов: электрогидравлические и пьезоэлектрические.
Электрогидравлические форсунки устроены более просто, они, как правило, ремонтопригодны и служат без проблем порядка 200 тысяч километров пробега.
Пьезоэлектрические форсунки обеспечивают мгновенную реакцию и способны впрыскивать топливо микродозами в камеру до 9 раз за один цикл, что делает работу дизельного ДВС равномерной по аналогии с бензиновым мотором. Их срок службы тоже порядка 200 тысяч километров, но, в отличие от электромагнитных форсунок, ремонту они не подлежат. Стоимость пьезоэлектрических форсунок высокая.
Подробнее о типах топливных дизельных форсунок узнаете из статьи «Какие бывают топливные дизельные форсунки».
Ресурс и ремонтопригодность форсунок CR разных производителейВ современных легковых автомобилях используются системы Common Rail разных производителей. Лидерами отрасли считаются производители топливной дизельной аппаратуры:
- DELPHI;
- DENSO;
- CONTINENTAL (ранее — SIEMENS).
BOSCH производит электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки. DELPHI и DENSO тоже производят оба вида форсунок, но в меньших масштабах. CONTINENTAL выпускает только пьезоэлектрическую технику.
Примечательно, что некоторые двигатели подзволяют использовать форсунки разных производителей.
Электромагнитные форсунки
Самые ремонтопригодные — BOSCH. Они легко разбираются и ремонтируются, ресурс их составляет примерно 200 тыс. км, а на отдельных моторах и до 500 тыс. км.
Самые чувствительные к топливу и недолговечные — DELPHI. Тоже ремонтируются, но надо менять распылитель и кодировать (прописывать в ЭБУ) восстановленную форсунку. Из-за этого дороже в ремонте. В среднем ресурс составляет 150 тыс. км.
Самые надёжные, но сложные в ремонте из-за трудностей с поиском комплектующих (производитель предписывает только замену вышедшего из строя элемента) — форсунки японского производителя DENSO.
Пьезоэлектрические форсунки
Из всех пьезофорсунок отремонтировать можно только отдельные модели CONTINENTAL: для них выпускаются распылители. Ресурс форсунок этого производителя порядка 200 тыс. км.
Пьезофорсунки BOSCH имеют примерно такой же ресурс — 200 тыс. км., но ремонту и восстановлению не подлежат.
Пьезофорсунки DENSO считаются неремонтируемыми и в случае выхода из строя подлежат замене. Это дорогой неразборный механизм, правда, они считаются наиболее ресурсными из всех.
Пьезофорсунки DELPHI считаются весьма требовательными к качеству топлива и самыми недолговечными из всех представленных форсунок других производителей. Первые проблемы могут появиться уже спустя 140 тыс. км пробега.
Неремонтируемые, как и в случае с пьезофорсунками BOSCH и DENSO, всё, что доступно владельцу в случае поломки — снять распылитель и почистить ультразвуком, а затем провести стендовую диагностику.
Подробнее о признаках неисправностей топливных дизельных форсунок и способах их ремонта узнаете из статьи «Почему дизельные топливные форсунки выходят из строя и как их ремонтируют».
Советы по обслуживанию форсунок Common RailЧтобы форсунки не засорялись и исправно работали, их важно периодически обслуживать. Периодичность обслуживания дизельных форсунок зависит от типа двигателя и варьируется от 500 до 5000 моточасов. Обслуживание сводится к чистке форсунок ультразвуком и промывке.
Желательно чистить топливные дизельные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега.
При возникновении признаков неисправностей топливной системы владелец должен сразу же обращаться в сервис и проверять работу каждой форсунки на диагностическом стенде. Если устанавливается, что проблема в форсунке, её разбирают и ремонтируют, заменяя повреждённые части. Правда, это возможно только если конструкция форсунки позволяет её разобрать, а в продаже имеются запчасти форсунки.
- Проще и дешевле всего обходится восстановление форсунок BOSCH, поиск запчастей не представляет проблем, можно заменить любую часть электромагнитной форсунки и буквально собрать новую на основе старой.
- С восстановлением электромагнитных форсунок DELPHI работают не все специалисты, найти запчасти не так просто. Зато в продаже есть распылители DELPHI и клапаны-мультипликаторы, позволяющие устранить неисправности самых ходовых частей форсунки.
- Ремонт электромагнитных форсунок DENSO обойдётся дороже всего, но сами по себе эти форсунки надёжнее и долговечнее конкурентов.
Основные враги долгожительства топливных дизельных форсунок — вода, сомнительное топливо и металлическая пыль и стружка, которую часто производит сам ТНВД, после того как его плунжерные пары пострадали от примесей в некачественном топливе. Отсюда основные рекомендации владельцам.
Выбирать лучшее топливо из доступныхЕдинственная заправка «из-под трактора» способна приговорить чувствительную топливную систему современных дизелей. Осадок, отложения и вода в топливе вызовут выход из строя всей топливной системы. Поэтому выбирайте только проверенные заправки и не заливайте в бак сомнительное ДТ.
Не ездить «на лампочке»Пустой бак — прямая угроза того, что насос захватит со дна остатки топлива вместе с осадком и мусором, а затем передаст это всё в магистраль. Другая проблема — вместе с остатками ДТ насос может «хлебнуть воды», то есть конденсата на стенках пустого бака в холода. Это вызовет завоздушивание системы, плунжер начнёт работать «на сухую», ТНВД — «гнать стружку», и это быстро прикончит форсунки.
Регулярно чистить топливную системуНепопулярная в нашей стране мера, тем не менее с учётом качества отечественного топлива — необходимая. Дело в том, что в нашем топливе большее сождержание серы, чем в европейском. Кроме того, в самом баке со временем накапливается грязь и песок: попадает с заправочным пистолетом, проникает с осадком топлива «из канистры» и так далее. Поэтому важно:
- регулярно чистить фильтр-отстойник;
- промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год.
Чрезмерно агрессивная химия в составе любых присадок и добавок в топливо, от антигелей до «очистителей топливной системы», убивает чувствительную топливную аппаратуру на раз-два.
Особенно вредят добавки в бак пьезофорсункам: из-за изменяемого после добавления присадки температурного режима сгорания топлива перекаливаются распылители, плавятся уплотнительные шайбы, деформируется форсунка.
Для подготовки к зиме достаточно заменить топливный фильтр и заправляться качественным зимним дизтопливом.
То же самое касается советов по добавлению в бак керосина, бензина и прочих иссушающих жидкостей: при работе детали ТНВД смазываются топливом, иссушаем топливо — вынуждаем плунжер работать «на сухую» — получаем металлическую пыль и стружку в магистрали и забитые распылители форсунок.
Менять топливный фильтр почащеВ среднем рекомендуется менять топливный фильтр на дизельном ДВС раз в 10 тыс. км, вопреки рекомендациям производителя. Экономия на расходниках выйдет боком: при забитом фильтре в топливную систему попадают посторонние частицы, осадок и вода.
Для отдельных топливных систем CR специалисты вообще рекомендуют установить дополнительный фильтр тонкой очистки, чтобы задерживать микрочастицы, которые пропускает штатный топливный фильтр, тем самым спасти распылитель форсунки от поломки.
Также рациональным выглядит установка бандажа подогревания на топливный фильтр. Он позволит быстро прогреть топливо зимой, и хлопья парафина, циркулируя по системе, не повредят распылитель форсунки. Даже если такого бандажа фильтра нет, рекомендуется прогревать топливный бак и фильтр другими мерами: устройствами типа вебасто или по-дедовски, строительным феном.
ИтогоТопливные дизельные форсунки Common Rail — надёжный совершенный механизм, требующий, однако, бережного обращения владельца. Простые электромагнитные форсунки подлежат ремонту независимо от производителя, а вот пьезоэлектрические, за редким исключением, считаются не подлежащими восстановлению.
Программа-минимум для продления ресурса форсунок — выбор качественного топлива, отказ от каких-либо добавок в бак, регулярная замена топливного фильтра и чистка топливной системы.
Стендовую чистку топливных форсунок рекомендуется производить с интервалом 100 тыс. км.
Также владельцу дизельного автомобиля будет полезно узнать о типичных проблемах топливных систем CR разных производителей:
- особенности топливных систем Common Rail BOSH мы рассматривали здесь;
- особенности топливных систем Common Rail DELPHI найдёте здесь;
- особенности топливных систем Common Rail DENSO рассматриваются в этой статье.
Форсунки Common Rail найдёте в нашем каталоге
Посмотреть запчасти в наличии
Метки: Топливная аппаратура, Эксплуатация дизеля, Форсунки, Common Rail
Как чистить дизельные топливные форсунки – пошаговое руководство
1. КОГДА СЛЕДУЕТ ОЧИЩАТЬ ДИЗЕЛЬНЫЕ ФОРСУНКИ И ПОЧЕМУ?В дизельном топливе могут накапливаться различные примеси, которые со временем могут вызвать неисправности или повлиять на работу дизельных форсунок.
Не следует упускать из виду очистку дизельных форсунок . Рекомендуется вооружиться правильными инструментами для обслуживания и время от времени обращаться за помощью к профессиональным техническим специалистам.
PULIZIA DEGLI INIETTORI DIESEL 2. КАК УЗНАТЬ, ЧТО ФОРСУНКИ ЗАГРЯЗНЫ?Присутствие примесей в дизельном топливе вполне естественно.
Важно обращать внимание и распознавать сигналы, указывающие на то, что пора чистить форсунки.
Как определить, что форсунка нуждается в очистке?
Вот некоторые подсказки:
— трудности с запуском двигателя
— повышенный расход топлива
— падение мощности
— двигатель глохнет на низких оборотах
— черные выхлопные газы
PULIZIA DEGLI INIETTORI DIESEL
3. КАК ВЫ МОЖЕТЕ ОЧИСТИТЬ ДВИГАТЕЛИ?Тщательное и регулярное техническое обслуживание двигателя, безусловно, является первым шагом к предотвращению повреждений или несчастных случаев.
Периодически следует вызывать надежного механика или профессионального специалиста по насосам для разборки и сборки форсунок.
Pulizia degli iniettori diesel
4. Как разобрать и чистить дизельные инжекторыRedat S.P.A. имеет широкий диапазон на инструментальных ящиках для правильных компонентов и сборки дизельных инкорпозиторов , они полезны для очистки компонентов. тщательно.
Каждый набор инструментов содержит специальные инструменты для определенного типа инжектора. Все инструменты, которые мы используем, разработаны и испытаны в нашей мастерской, поэтому мы можем предоставить нашим клиентам полный комплект со всем необходимым, чтобы гарантировать качество и оперативность разборки, сборки и, при необходимости, ремонта форсунки.
Конкретные области применения каждого комплекта и инструкции по правильному использованию оборудования можно найти в нашем каталоге.
Нажмите на эту ссылку: https://www.redat.com/en/content/15-youtube, чтобы посмотреть видео о сборке и разборке некоторых типов дизельных форсунок.
REDAT S.p.A. также поставляет широкий спектр инструментов для обслуживания дизельных форсунок, которые вы можете найти в наших каталогах:
https://www.redat.com/en/51-diesel-catalogs
PULIZIA DEGLI INIETTORI DIESEL
5. КАК ПРОВЕРИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЕ ФОРСУНКИ
Как проверить дизельную форсунку? После того, как деталь снята с двигателя, ее необходимо сначала разобрать (см. видеоинструкцию), чтобы проверить ее состояние и заменить все изношенные детали, такие как уплотнительные кольца. Второй шаг – проверка форсунки – самой важной и деликатной части форсунки.
В нашей мастерской мы используем прецизионный прибор, называемый бороскопом , для детального осмотра дизельных форсунок. Бороскоп используется для проверки внутри на наличие каких-либо остатков или инородных тел , которые могут закупоривать отверстия. Работа инжектора может быть нарушена, если они забиты.
Посмотрите наш бороскоп в работе в новом видео на YouTube-канале REDAT S.p.A.: https://www.youtube.com/watch?v=h9rMn9uq1Ms&t=14s
Бороскоп можно найти в нашем каталоге :
https://www.redat.com/ZenCataloghi/Caterpillar%20-%20Perkins_99180713141057_01/#p=260
Наши наборы инструментов для очистки дизельных форсунок содержат проволоку для очистки отверстий форсунок и удаления грязи. Если очистка прошла успешно, инжектор можно снова собрать и использовать. Однако, если грязь слишком тяжелая и стойкая, необходимо купить новую форсунку и установить ее внутрь дизельной форсунки.
При необходимости металлические части форсунки можно очищать по отдельности в ультразвуковая очистка бака , чтобы сделать их такими же блестящими и чистыми, как новые. Уплотнительные кольца и прокладки желательно заменять каждый раз при их снятии, так как они сделаны из более тонкого материала, чем металл, и намного дешевле.
Обычно мы используем наш набор крючков, чтобы их было легче снимать, и наш набор конусов , чтобы вставлять новые прокладки.
Посмотрите видео о наборе для замены уплотнительного кольца : https://www.youtube.com/watch?v=5feaGyaqHYE&t=95s
Hooks for removing O-rings can be found in our catalogue: https://www. redat.com/ZenCataloghi/Caterpillar%20-%20Perkins_99180713141057_01/#p=265
Cones для вставки уплотнительных колец можно найти в нашем каталоге: https://www.redat.com/ZenCataloghi/Caterpillar%20-%20Perkins_99180713141057_01/#p=80
Очистка фильтров нагнетательного патрубка форсунок Denso не следует упускать из виду. Здесь дизель попадает в форсунку, и грязь может привести к неисправности. Для очистки фильтры необходимо снять с корпуса инжектора. Мы рекомендуем использовать специальный инструмент из нашего набора инструментов, чтобы легко удалить их , не повреждая форсунку.
Как это сделать мы покажем в видеоинструкции о правильной замене фильтров Denso.
Видео замены фильтра инжектора Denso : https://www.youtube.com/watch?v=Zbr8L5riiJI
Набор инструментов для правильной разборки фильтров Denso можно найти в нашем каталоге:
7
7
7 https://www. redat.com/ZenCataloghi/Denso_99180629112933_01/#p=126
Все перечисленные выше запчасти и материалы, которые мы обычно используем, доступны на нашем сайте, на нашем складе и в нашей мастерской. После очистки и повторной сборки форсунки мы рекомендуем провести стендовые испытания, чтобы убедиться, что она работает правильно. Если больше проблем не обнаружено, форсунка полностью отремонтирована.
PULIZIA DEGLI INIETTORI DIESEL
6. КОМПЛЕКТ ДЛЯ ЧИСТКИ ФОРСУНОК
Если при проверке сопла с помощью бороскопа обнаруживается, что остатки забивают отверстия, необходим набор инструментов для чистки.
REDAT S.p.A. имеет несколько различных типов наборов инструментов, предназначенных для обслуживания форсунок , которые содержат проволоку для очистки форсунок.
Вот некоторые из наших продуктов для очистки форсунок, например, из каталога Caterpillar
— Perkins:
1: Набор инструментов для очистки форсунок 4 010 812: https://www. redat.com/ZenCataloghi/Caterpillar%20- %20Перкинс_99180713141057> : Boroscope for cleaning nozzles: https://www.redat.com/ZenCataloghi/Caterpillar%20-%20Perkins_99180713141057_01/#p=260
PULIZIA DEGLI INIETTORI DIESEL
7. INJECTOR CLEANING KITSКомпания REDAT S.p.A. поставляет различные инструменты и приспособления для очистки дизельных форсунок, в том числе в сборочных и демонтажных комплектах. Т Эти инструменты подходят для всех типов форсунок и их можно найти во всех наших каталогах дизельных двигателей: Bosch, Caterpillar, Denso, Delphi, Cummins, Siemens и насос-форсунки.
Бак ультразвуковой очистки является одним из устройств для очистки форсунок , может использоваться для промывки металлов и сплавов (для пластмасс не рекомендуется из-за высокой рабочей температуры бака). Разработанный в первую очередь для очистки всех типов форсунок и насосов, он незаменим для всех дизельных систем и систем Common Rail. Обеспечивает идеальную очистку и удаление остатков масла, жира и нагара.
Вот некоторые из наших продуктов для очистки форсунок из каталога Caterpillar, которые также можно найти во всех других каталогах дизельных двигателей: Bosch, Denso, Delphi, Cummins, Siemens и насос-форсунки:
Бак для ультразвуковой очистки Металл 4 021 047
https://www.redat.com/zencataloghi/caterpillar%20-%20perkins_99180713141057_01/#p=259
. .com/ZenCataloghi/Caterpillar%20-%20Perkins_99180713141057_01/#p=250
После замены уплотнительных колец и прокладок и проверки, очистки, замены и, наконец, стендовых испытаний всех изношенных или поврежденных деталей дизельной форсунки форсунка полностью восстанавливается. и может быть переустановлен на свое место внутри двигателя.
При необходимости вы также можете очистить внутреннее седло, используя наш набор разверток для очистки внутреннего седла держателей форсунок Common Rail и насос-форсунок.
Комплект разверток для очистки внутреннего гнезда держателей форсунок можно найти в нашем каталоге:
https://www.redat.com/ZenCataloghi/Denso_99180629112933_01/#p=199
Вы можете найти все комплекты, запчасти и аксессуары , которые мы используем в нашей мастерской для правильной и эффективной очистки форсунок, чтобы гарантировать эффективное и качественное обслуживание наших клиентов, на нашем сайте www.redat.com , введя соответствующий код из наших каталогов или отправив электронное письмо на адрес [email protected]
Чтобы узнать цены на нашу продукцию, вы можете нажать на кнопку «Запросить цену» в разделе электронной коммерции нашего веб-сайта, написать нам по электронной почте или просто создать учетную запись с личным паролем, чтобы увидеть все доступные продукты и их цены, быстро и легко. Просто отправьте электронное письмо на адрес [email protected], указав свое имя и запрос на учетную запись.
PULIZIA DEGLI INIETTORI DIESEL
Дополнительная информация:
Тел.: +39 011 969 1111
E-mail: [email protected]
[email protected]
Диагностика забитых форсунок и возможные пути ремонта
Перейти к содержимомуЗасоренные топливные форсунки
Засоренные топливные форсунки, в отличие от грязных форсунок, которые уменьшают расход топлива, препятствуют протеканию топлива через них.
Симптомы засорения топливной форсунки:
- Двигатель работает очень неровно
- Один, несколько или все цилиндры не работают.
- Двигатель не развивает мощность.
- Двигатель не хочет запускаться.
- Плохие выбросы
- Плохой расход топлива
Диагностика засоренных топливных форсунок.
Диагностика неисправных или забитых топливных форсунок затруднена, поскольку они действуют так же, как неисправная катушка, неисправная свеча зажигания, оборванные провода свечи зажигания и/или проблемы с электричеством.
- Запустите двигатель в холодном состоянии и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5–10 секунд.
- Если есть возможность, голыми руками быстро переберите каждый из выпускных коллекторов и найдите тот, который не нагрелся. Не делайте этого, если двигатель горячий. Если двигатель горячий, капните капли воды на выпускной коллектор или намочите руки и, если возможно, быстро коснитесь коллекторов.
- Снимите разъем с форсунки на непрогретом цилиндре.
- Осмотрите клеммы разъема форсунки , чтобы убедиться в отсутствии коррозии.
- С помощью омметра проверьте наличие питания на разъеме форсунки или используйте индикатор Noid . (лампы Noid недороги и доступны в большинстве магазинов автозапчастей)
- Подтвердите с помощью омметра, что форсунка имеет надлежащее сопротивление.
- Снова подсоедините разъем форсунки.
- Если индикатор Noid или омметр недоступны, можно использовать стетоскоп или кусок резинового шланга, чтобы прослушать щелчок инжектора. Приложите стетоскоп или резиновый шланг к форсунке и прислушайтесь на другом конце, чтобы услышать, щелкает ли форсунка.
- Отсоедините провод свечи зажигания или отсоедините блок катушек или снимите блок катушек, который идет к этому цилиндру.
- Запустите двигатель. Это должно звучать одинаково.
- Снимите свечу зажигания. Если свеча зажигания сухая, то форсунка не подает топливо в этот цилиндр. Если свеча зажигания мокрая и пахнет бензином, то проблема не в форсунке этого цилиндра.
Перемещение подозрительной форсунки на другой цилиндр является одним из способов диагностики проблемы. Если проблема с форсункой, то Бинго. К сожалению, на некоторых двигателях это может занять несколько часов.
Если транспортное средство, плавсредство, мотоцикл или прогулочный катер длительное время простояли с бензином в баке, можно предположить, что топливная система забита плохим топливом, лаком и осадком. В такой ситуации приходится чистить всю топливную систему .
Почему происходит засорение топливных форсунок?
Топливо Форсунки забиваются углеводородами, отложениями и другими элементами в топливе. Большинство видов топлива содержат этанол. Этанол гигроскопичен, поэтому влага из воздуха попадает в топливо. Вода в топливе вызывает ржавчину внутренних компонентов. Остатки ржавчины попадают в форсунки при плохом состоянии топливного фильтра.
На некоторых небольших и старых станциях технического обслуживания мусор и осадок находятся в резервуарах для хранения, и этот осадок и мусор, которые в конечном итоге могут попасть в форсунки, перекачиваются в топливный бак. Форсунки также забиваются лаком и грязью, которые образуются, когда топливо остается в баке в течение длительного времени.
Как прочистить забитые топливные форсунки.
Хотя существует много продуктов, таких как присадки для очистки впрыска , которые утверждают, что они могут очистить или прочистить забитую топливную форсунку , когда она находится в двигателе, они не могут этого сделать. Чтобы любой из этих продуктов работал, он должен попасть внутрь инжектора. Здравый смысл подсказывает, что если вы не можете попасть внутрь чего-то, вы не сможете это почистить.
Путем добавления очистителей топливных форсунок к топливу проблема, скорее всего, усугубится. Почему? Очиститель инжектора очищает все, к чему прикасается. Весь мусор, разрыхленный очистителем, перекачивается к уже проблемному комплекту топливных форсунок. Это усугубляет проблему, потому что в форсунки или на пути к форсункам попадает больше мусора. Чтобы должным образом прочистить забитую топливную форсунку, необходимо снять корзину фильтра. Осадок и грязь, скопившиеся между валом иглы и корпусом форсунки, необходимо очистить. После проверки того, что инжектор полностью чист, можно установить новые корзины фильтров.
Ультразвуковая очистка забитых топливных форсунок
Единственный гарантированный способ правильно прочистить засорившуюся форсунку — это снять форсунки с двигателя. После снятия форсунки можно оставить или отправить по почте в профессиональную службу очистки форсунок, такую как Injector RX. Injector RX использует одобренное производителем оборудование и процесс ультразвуковой очистки топливных форсунок для очистки топливных форсунок . После очистки топливные форсунки проверяются на поток, чтобы убедиться, что они правильно распыляют и подают нужное количество топлива. Преимущества этого метода позволяют Injector RX полностью очистить каждую форсунку, заменить изношенные детали новыми и протестировать каждую форсунку для сравнения расхода топлива.
Мы поможем вам сэкономить деньги и время. Прежде чем вы решите, что делать, мы настоятельно рекомендуем вам сначала прочитать эту статью о различных методах очистки топливных форсунок .
Неисправная топливная форсунка:
Неисправная топливная форсунка — это форсунка, которая не имеет сопротивления и не реагирует на электрический вход. Они действуют так же, как засоренная форсунка.