Можно ли смешивать антифриз G11 и G12?
Главная / Антифриз / Можно ли смешивать антифриз G11 и G12?
Александр 28.04.2019 Антифриз 1 комментарий 39,926 Просмотров
Вопрос взаимной совместимости рабочих жидкостей одинакового назначения, но разных модификаций и от разных производителей всегда вызывал споры. Разберёмся, можно ли смешивать антифриз G11 и G12, а также узнаем, какие могут быть последствия при различных вариантах смешивания.
Антифриз G11 и G12. В чём разница?
Подавляющее большинство охлаждающих жидкостей (ОЖ) для гражданских автомобилей изготавливается на основе двухатомных спиртов, этилен- или пропиленгликолей, и дистиллированной воды. Вода и спирт составляют более 90 % от общего объёма антифриза. Причём пропорции этих двух компонентов могут изменяться в зависимости от требуемой температуры замерзания ОЖ. Остальной объём антифризов занимают присадки.
Антифриз G11, как и его почти полный отечественный аналог Тосол, также состоит из этиленгликоля и воды. В качестве присадок у этих антифризов используются неорганические соединения, различные фосфаты, бораты, силикаты и другие компоненты. Неорганические соединения действуют на опережение: они уже через несколько часов после заливки в систему создают на стенках всего контура охлаждения защитную плёнку. Плёнка нивелирует агрессивное воздействие спирта и воды. Однако из-за дополнительной прослойки между рубашкой охлаждения и теплоносителем снижается эффективность теплоотвода. Также срок службы антифризов класса G11 с неорганическими присадками невелик и в среднем составляет 3 года для качественного продукта.
Антифриз G12 создан также из смеси воды и этиленгликоля. Однако присадки в нём – органические. А именно, основным защитным от агрессии этиленгликоля компонентом в антифризе G12 выступает карбоновая кислота. Органические карбоксилатные присадки не образуют однородную плёнку, благодаря чему интенсивность теплоотвода не падает. Карбоксилатные соединения воздействуют точечно, исключительно на очаг коррозии уже после их появления. Это несколько снижает защитные свойства, но не влияет на термодинамические качества жидкости. При этом такие антифризы служат около 5 лет.
Антифризы G12+ и G12++ заключают в себе органические и неорганические присадки. При этом неорганических присадок, создающих теплоизоляционный слой, в этих охлаждающих жидкостях немного. Поэтому антифризы G12+ и G12++ практически не создают помех отводу тепла и при этом имеют две степени защиты.
Можно ли мешать антифризы G11 и G12?
Смешивать антифризы G11 и G12 можно в трёх случаях.
- Беспрепятственно можно заливать вместо рекомендуемого антифриза G11 охлаждающую жидкость класса G12++, а также смешивать две эти ОЖ в любых пропорциях. Антифриз G12++ является универсальным, и он если и изменяет режим работы системы охлаждения, то незначительно. При этом защитные свойства у охлаждающей жидкости этого класса высоки, и обогащённый пакет присадок надёжно защитит любую систему от коррозии.
- Можно вместо антифриза G11 залить G12+ по той же причине, описанной в первом пункте. Однако в этом случае может наблюдаться небольшое снижение ресурса отдельных элементов системы охлаждения двигателя.
- Можно без опасений доливать друг в друга в небольших количествах, до 10 %, антифризы марок G11 и G12 (включая все их модификации). Дело в том, что присадки этих ОЖ при взаимодействии не разрушаются и не выпадают в осадок, но только при условии, что жидкости изначально качественные и изготовлены в соответствии со стандартами.
Допускается, но не рекомендуется, заливать вместо антифриза G11 охлаждающую жидкость класса G12. Отсутствие неорганических присадок может снизить защищённость резиновых и металлических компонентов и снизить срок службы отдельных элементов системы.
Нельзя вместе требуемого антифриза G12 заливать ОЖ класса G11. Это негативно скажется на интенсивности теплоотвода и даже может привести к закипанию мотора.
Похожие статьи
Предыдущий Масло индустриальное И-20А. Сферы применения
След. Плотность индустриального масла
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
контакт-центр с 7:30 до 22:00
БлогМожно ли смешивать антифриз разных цветов?
35117 мин19.05.2022 (обновлено 20.04.2023)
Антифриз – это охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля. Необходимость долить ее возникает во время неисправностей на дороге, когда с собой нет своей ОЖ. Такая ситуация может возникнуть и при покупке подержанной машины, когда неизвестно, что лил предыдущий владелец. Среди водителей распространено мнение, что можно смешивать ОЖ одного цвета, но на самом деле это не так. Более того, допускается смешивание антифризов разных цветов, но нужно знать, какие жидкости можно совмещать. Цвет — это исключительно краситель, важно учитывать именно допуски и состав антифриза.
Состав антифризов и его виды
Любая жидкость для охлаждения мотора в своем составе содержит 80% этиленгликоля и дистиллированной воды. Остаток – это присадки, которые наделяют смесь конкретными свойствами. Эти добавки необходимы для защиты различных узлов системы. Вода и этиленгликоль разрушают металл, а из него сделаны трубки радиатора и другие элементы.
Чтобы понять, можно ли смешивать антифриз разного цвета, нужно знать какие они бывают. Существует следующая классификация:
- G11 – классическая жидкость в основном синего цвета. Кроме воды и этиленгликоля в него добавляют присадки в виде боратов, нитритов, солей кислот и др. Такие жидкости достаточно долго служат. Силикатная технология, создает защитную пленку по всей поверхности.
- G12 – карбоксилатные жидкости розового или красного цветов. Состав приблизительно такой же, как и у предыдущих ОЖ, но в него добавляют еще карбоновые кислоты. Срок эксплуатации – высокий. Карбоксилатная технология, создает пленку не по всей поверхности, а в очагах, где уже есть коррозия.
- G12+ – в основном красные составы. В качестве присадок выступают карбоновые, кремниевые, фосфорные или азотные кислоты. G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную.
- G12++ – гибридная ОЖ желтого или красного оттенков. Здесь используется кремниевая основа, а также кремниевые кислоты. Такую технологию называют лобридной, её особенности в том, что происходит не только нейтрализация коррозии но и профилактика возникновения.
- G13 – розовая или фиолетовая жидкость. В составе этиленгликоль заменен пропиленгликолем, который является безвредным. Технология предназначена для работы в экстремальных режимах, наносит меньший вред окружающей среде.
Цвета антифриза
Теперь становится понятным, что цвет – это далеко не главная характеристика ОЖ. Более того, оттенок вообще никак не определяет характеристик автохимии. Ее подкрашивают для того, чтобы она отличалась от обычной воды. Без красителей жидкость прозрачная, как и дистиллированная вода, которую заливать в систему охлаждения не рекомендуется, а в мороз и вовсе нельзя. Также благодаря яркому цвету можно увидеть течь в системе и вовремя ее устранить. Получается, что на вопрос, смешивают ли антифриз разных цветов, можно смело отвечать да, но не всегда.
Совместимость антифриза
Если смешивать жидкости, составы которых не совместимы, то могут возникнуть серьезные проблемы. Выпавший в результате реакции осадок будет повреждать насос, патрубки и другие элементы системы. В результате сужения диапазона рабочих температур, в зимнее время двигатель будет хуже заводиться, а летом постоянно закипать.
И даже если ОЖ совместимы, ездить на их смеси постоянно нельзя. У нее ухудшаются защитные свойства, поэтому в системе может возникнуть коррозия. Поэтому заменить смесь нужно, как только это станет возможно.
Таблица совместимости
ОЖ в системе | ||||||
G11 | G12 | G12+ | G12++ | G13 | ||
ОЖ на доливку | G11 | + | — | — | — | — |
G12 | — | + | — | — | — | |
G12+ | + | + | + | — | — | |
G12++ | + | + | + | + | + | |
G13 | + | + | + | + | + |
Из таблицы видно, что нельзя смешивать жидкости G11 и G12. В остальных случаях объединять ОЖ можно, но крайне не рекомендуется. И если это произошло, то нужно менять антифриз как можно быстрее.
Проверка совместимости в домашних условиях
Бывает так, что неизвестно, что уже залито. В таком случае можно провести опыт в домашних условиях. Сразу стоит сказать, что 100-процентной гарантии он не дает.
Необходимо взять часть ОЖ из системы. Для этого используют шприц, набирая образец из расширительной емкости. Также можно воспользоваться сливным отверстием. Вылить антифриз в прозрачную емкость и добавить в нее такое же количество новой жидкости. Смесь нужно тщательно перемешать и оставить на 15 минут.
Если в результате смешивания возникла какая-то реакция (образовалась пена или выпал осадок), то эти антифризы смешивать нельзя, ведь они навредят системе охлаждения. Чтобы получить более точные результаты, смесь нужно разогреть до 90 градусов.
Никто не посоветует смешивать антифризы разных марок или цветов. Однако возникают ситуации, когда без этого не обойтись. В таком случае необходимо придерживаться нескольких правил. В частности, ориентироваться нужно не на оттенок, а на химический состав. Также категорически нельзя смешивать G11 и G12. Но есть и другие ограничения. Неправильной подобранный состав может навредить системе охлаждения, а также выведет из строя двигатель.
Технические жидкости
Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях
Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.
Предыдущая статья Следующая статья
Почему вытекает тормозная жидкость?
Предыдущая статья Следующая статья
Не заряжается новая АКБ ноутбука. ТОП-3 решения проблемы
Читайте также
11 мин
Чем отличается антифриз G12 от G12+
11 мин
Проведение замены масел и технических жидкостей в автомобиле
12 мин
Почему вытекает тормозная жидкость?
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Можно ли смешивать антифризы друг с другом? На что обратить внимание при выборе
Совместимость с антифризами позволяет смешивать различные охлаждающие жидкости. В частности, различные сорта, цвета и спецификации. Однако необходимо заливать или смешивать разные охлаждающие жидкости в полном соответствии с таблицей совместимости антифризов.
Если проигнорировать приведенную там информацию, то полученная охлаждающая жидкость в лучшем случае не будет соответствовать нормам и не справится со своими задачами (по защите системы охлаждения двигателя от перегрева). В худшем случае это приведет к коррозии поверхности отдельных деталей системы, снижению ресурса моторного масла на 10…20 %, увеличению расхода топлива на 5 %, риску замены насоса и другим неприятным последствиям.
Виды антифризов и их особенности
Чтобы понять, можно ли смешивать антифризы, следует разобраться в тех физико-химических процессах, которые сопровождают это действие. Поскольку все антифризы делятся на этиленгликоль и пропиленгликоль, их совместимость будет зависеть от типа основы.
Обратите внимание на то, что многие производители транспортных средств имеют свои спецификации, например General Motors GM 1899-M и GM 6038-M, Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Hyundai-KIA MS591-08, Renault 41-01-001/-S Type D, Mercedes-Benz 325.3 и другие.
Однако совместимость определяется стандартом. Для США ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985 (антифриз на основе этиленгликоля) и SAE J1034 (на основе пропиленгликоля) часто считаются международными. Для Англии — BS6580:1992 (почти аналог G11 от VW), для Японии — JISK 2234, для Франции — AFNORNFR 15-601, для Германии — FWHEFTR 443, для Италии — CUNA, для Австралии — ONORM.
Но этиленгликолевые антифризы имеют еще одну свою особенность, так как делятся на несколько подвидов. А именно:
- Традиционный (с неорганическими ингибиторами коррозии). По спецификациям Volkswagen обозначаются как G11. Их международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Они используются в автомобилях с более старыми типами двигателей (преимущественно теми, детали которых изготовлены в основном из меди или латуни). Срок их службы 2-3 года (реже дольше). Эти типы антифризов обычно имеют зеленый или синий цвет. Однако на самом деле цвет не имеет прямого отношения к свойствам антифриза. Соответственно, полагаться на цвет можно лишь отчасти, но не принимать его за истину в последней инстанции.
- Карбоксилат (с органическими ингибиторами). В спецификации Volkswagen обозначен VW TL 774-D (G12, G12+). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F/G12+, используется этой компанией с 2003 года). Международное обозначение OAT (технология органических кислот). Срок службы таких охлаждающих жидкостей составляет 3…5 лет. Особенность карбоксилатных антифризов заключается в том, что они используются в новых автомобилях, которые изначально рассчитаны только на этот тип охлаждающей жидкости. Если вы планируете перейти на карбоксилатный антифриз со старого (G11), необходимо обязательно выполнить процедуру промывки системы охлаждения сначала водой, а затем новым концентратом антифриза. Также необходимо заменить все уплотнения и шланги в системе.
- Гибрид . Их название объясняется тем, что в состав таких антифризов входят как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Что касается цвета, то здесь есть широкий выбор вариантов, от желтого или оранжевого до синего и зеленого. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) или Hybrid. Хотя они считаются хуже карбоксилатных антифризов, их используют многие производители (например, BMW и Chrysler). В частности, BMW N600 69Спецификация .0 почти такая же, как у G11. Также для автомобилей BMW действует спецификация GS 94000. Для Опеля — Opel-GM 6277M.
- Lobrid (международное обозначение — Lobrid — Low Hybrid или SOAT — SiliconEnhanced Organic Acid Technology). Они содержат органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния. Они являются наиболее совершенными и обладают лучшими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, срок службы этих антифризов составляет до 10 лет (что зачастую означает весь срок службы автомобиля). Они соответствуют спецификациям VW TL 774-G/G12++. Что касается цвета, то обычно они красные, лиловые или сиреневые.
Годы разных норм по годам
Однако самыми современными и продвинутыми на сегодняшний день являются антифризы на основе пропиленгликоля. Этот спирт более безопасен для окружающей среды и человека. Обычно он желтого или оранжевого цвета (хотя могут быть доступны и другие варианты).
Совместимость антифризов между собой
Можно ли смешивать новый антифриз со своим старым, который залит в систему охлаждения проще всего ориентироваться по спецификации Volkswagen. Однако технически грамотнее использовать и смешивать те антифризы, которые соответствуют допускам производителя вашего автомобиля (не те, которые были приняты Volkswagen). Трудность здесь, прежде всего, в том, чтобы найти эти требования напрямую. А во-вторых, не на всех упаковках антифризов указано, что он поддерживает определенную спецификацию
Самое главное правило, которое следует помнить, это то, что допускается добавление (смешивание) антифризов не только одного класса, но и произведенных одним производителем (торговой маркой). Это обусловлено тем, что, несмотря на схожесть химических элементов, разные компании используют разные технологии, процессы и добавки. Поэтому при их смешивании могут происходить химические реакции, результатом которых будет нейтрализация защитных свойств полученного теплоносителя.
Антифриз для доливки | Антифриз в системе охлаждения | ||||
---|---|---|---|---|---|
G11 | G12 | G12+ 900 48 | G12++ | G13 | |
G11 | 90 053 | ||||
G12 | |||||
G12+ | |||||
G12++ | |||||
G13 9 0052 |
Если нет подходящей замены, рекомендуется разбавить существующую антифриз с водой, желательно дистиллированной водой (не более 200 мл). Это снизит температуру и защитные свойства охлаждающей жидкости, но не вызовет вредных химических реакций внутри системы охлаждения.
Обратите внимание на то, что некоторые классы антифризов в принципе несовместимы друг с другом! Так, например, нельзя смешивать охлаждающую жидкость классов G11 и G12. При этом допускается смешение G11 и G12+, а также G12++ и G13. Сюда же следует добавить, что смешивать антифризы разных классов допускается лишь кратковременно.
Совместимость антифризов по цвету
Прежде чем ответить на вопрос, можно ли смешивать антифризы разных цветов, нужно вернуться к определениям, какие бывают классы антифризов. Напомним, четких правил о том, какого цвета должна быть та или иная жидкость, не существует. Более того, у некоторых производителей есть своя дифференциация в этом плане.
Но исторически большинство антифризов класса G11 имеют зеленый (синий), G12, G12+ и G12++ красный (розовый), а G13 желтый (оранжевый).
Следовательно, следующие действия должны состоять из двух шагов. Для начала необходимо убедиться, что цвет антифриза соответствует описанному выше классу. В противном случае вам необходимо руководствоваться информацией, приведенной в предыдущем разделе. Если цвета совпадают, то и рассуждение должно быть таким же. То есть нельзя смешивать зеленый (G11) с красным (G12).
Совместимость антифризов
Для других комбинаций можно смело смешивать (зеленый с желтым и красный с желтым, то есть G11 с G13 и G12 с G13 соответственно). Однако здесь есть нюанс, ведь антифризы классов G12+ и G12++ тоже имеют красный (розовый цвет), но их можно смешивать и с G11, и с G13.
Смешивать антифризы по цветам технически неграмотно. Перед процедурой нужно точно знать, к какому классу относятся две жидкости, предназначенные для смешивания. Это избавит вас от проблем.
Как проверить совместимость антифризов
Как проверить совместимость антифризов
Проверить совместимость разных типов антифризов совсем несложно, даже дома или в гараже. Описанный ниже способ не даст 100% гарантии, но визуально вы все же можете оценить, как одна охлаждающая жидкость может работать в одной смеси с другой.
В частности, способ проверки заключается в том, чтобы взять образец жидкости, которая в настоящее время находится в системе охлаждения автомобиля, и смешать ее с жидкостью, которую вы планируете залить. Вы можете взять пробу шприцем или использовать отверстие для слива антифриза.
После того, как у вас есть бутыль с тестируемой жидкостью, добавьте примерно такое же количество антифриза, которое вы планируете добавить в систему, и подождите несколько минут (около 5…10 минут). Если при смешивании не происходит бурной химической реакции, на поверхности смеси нет пены, а на дне нет осадка, значит антифризы не конфликтуют. В противном случае (при наличии хотя бы одного из перечисленных условий) следует отказаться от использования вышеуказанного антифриза в качестве доливочной жидкости. Чтобы тест был достоверным, можно подогреть смесь до 80-90 градусов.
Напоследок приведем несколько общих фактов о заправке, которые будут полезны каждому автолюбителю.
- Если в автомобиле используется медный или латунный радиатор с чугунными блоками двигателя , в его систему охлаждения необходимо залить простой антифриз G11 (обычно зеленый или синий, но нужно указать на упаковке).
- Если радиатор и другие элементы системы охлаждения двигателя автомобиля изготовлены из алюминия и его сплавов (а таковыми являются большинство современных автомобилей, особенно иномарок), необходимо использовать более совершенные антифризы класса G12 или G12+ как «охлаждающая жидкость». Обычно они розовые или оранжевые. Для новейших автомобилей, особенно автомобилей спортивного и представительского класса, можно использовать лобридные антифризы типа G12++ или G13 (эта информация должна быть указана в технической документации или в руководстве).
- В случае, если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость у вас в данный момент находится в системе, и ее уровень очень низкий, вы можете добавить туда либо до 200 мл дистиллированной воды, либо антифриз марки G12+ . Жидкости этого типа совместимы со всеми вышеперечисленными охлаждающими жидкостями.
- Вообще говоря, любые антифризы, кроме бытового «Тосол», можно смешивать с любой охлаждающей жидкостью на короткое время. Также нельзя смешивать антифризы G11 и G12. Их составы различаются, поэтому возникающие при смешивании химические реакции могут не только нейтрализовать защитные действия указанных хладагентов, но и разрушить резиновые уплотнения и/или шланги в системе. И помните, не ездите долго на смеси разных антифризов ! При первой же возможности промойте систему охлаждения и залейте антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля.
- Идеальный способ заправки (смешивания) антифриза – использовать ту же канистру (бутылка). То есть вы покупаете бутыль большой емкости и заливаете только ее часть (сколько нужно системе). А остальную жидкость вы либо храните в гараже, либо берете с собой в багажник. Так вы никогда не ошибетесь с выбором антифриза для заливки. Однако, когда канистра заканчивается, перед использованием нового антифриза рекомендуется промыть систему охлаждения двигателя.
Соблюдение этих простых правил позволит вам долгое время поддерживать систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии. Также помните, что если антифриз не выполняет свои функции, это чревато увеличением расхода топлива, сокращением ресурса моторного масла, риском образования коррозии на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, вплоть до разрушения.
Часто задаваемые вопросы:
Все ли антифризы совместимы?
Совместимы с большинством антифризов. Тосол может иметь те же допуски и тот же класс, а можно использовать жидкость другого класса. Но есть несколько исключений.
org/Question»>Можно ли смешивать антифризы разных марок?
Можно, но если марки разные, рекомендуется использовать жидкость одного типа.
Имеет ли значение, какой антифриз я использую?
Единственное правило, которому вы можете следовать — используйте тот тип охлаждающей жидкости, который рекомендован производителем вашего автомобиля.
Какие охлаждающие жидкости нельзя смешивать?
Большинство производителей не рекомендуют смешивать антифризы G11 и G12, они несовместимы.
Антифриз для автомобиля: какие бывают типы и какие можно смешивать
Несколько видов антифризов в зависимости от того, они органические или неорганические , в зависимости от вашего цвета 901 42 и по вашему концентрация . К которым надо добавить разные антифризы G12, G12+, G12+, G13 и старый G11 . Мы расскажем вам все о них и о том, можно ли их смешивать или нет.
Содержание
- 1 Типы антифризов: органические и неорганические
- 2 Смешивать органические и неорганические антифризы?
- 3 Антифриз желтый, синий, зеленый, розовый…
- 3.1 Смешивать антифризы разных марок?
- 3.2 Смешивать антифризы разных цветов?
- 4 Антифриз G12, G12+, G12++, G13 и старый G11
- 5 Можно ли смешивать G11, G12, G12+, G12++ и G13?
- 6 Типы антифризов по концентрации
- 6.1 Смешивать антифризы разных концентраций?
- 6.2 Смешивать воду и антифриз?
Типы антифриза: органический и неорганический
Первая типология антифриза соответствует его составу. Их функции одинаковы, но это очень разные жидкости как по своим компонентам, так и по своим свойствам. возможности :
- Органический антифриз : Также называется технологией органических аварий (OAT). Обладает большей износостойкостью, может иметь более низкую температуру замерзания в более концентрированных версиях (50%), лучше защищает некоторые современные автомобильные материалы и является наиболее экологичным.
- неорганический антифриз : также называется неорганической аварийной технологией (IAT). Его хватает меньше, его более концентрированные версии не достигают такой низкой точки замерзания, как органический, его антикоррозионный состав более характерен для старых автомобилей и наименее экологичен
- гибридный антифриз : или гибридная технология органических аварий (HOAT). Обладают свойствами прочности , защиты и устойчивости к замерзанию , аналогичными органическим. Они используются в некоторых европейских и американских двигателях.
Смешивать органический и неорганический антифриз?
№ вы должны смешивать органический антифриз с неорганическим или гибридным. Основа большинства органических и неорганических антифризов одна и та же — этиленгликоль, но их антикоррозийные компоненты несовместимы. Они даже могут реагировать друг с другом, сводя на нет свои свойства и вызывая проблемы в системе охлаждения.
Это потому, что они предназначены для защиты различных материалов от гальванической коррозии . Если в одной и той же проводящей жидкости соприкасаются разные металлы, обмен электронами вызовет окисление, которое их ухудшит. Это не абсолютное правило, но органические антифризы защищают металлы, используемые в современных двигателях, а неорганические — в старых двигателях.
Подпишитесь на наш Youtube каналСтатья по теме:
Антифриз для нашего автомобиля
Антифриз желтый, синий, зеленый, розовый…
с цветами, нет единого мнения между марками . Некоторые используют их для дифференциации уровня концентрации, другие, если они органические или неорганические, а третьи — для типа носителя.
Например, Organic Motul Pink и Organic Motul Yellow имеют одинаковую концентрацию 50% и стойкость к одинаковым температурам: от -35º до 145º. Однако первое указано для автомобилей и транспортных средств, а второе действует и для мотоциклов.
В случае Антифриз Repsol , цвета используются разные:
- Органический : Repsol 30% Желтый и Repsol 50% Розовый
- Неорганический : Repsol Зеленый и Repsol Azul
Смешивать антифризы разных марок?
Если вы уже залили в него антифриз какой-то марки, лучше придерживаться той же марки. Не рекомендуется смешивать разные марки если не очень понятно есть ли у них точно такие же компоненты . Что не создаст проблем, так это использование разных концентраций одного и того же антифриза. Смешивание 30 % с 50 % в равных частях даст 40 %, но продукт одного производителя и типа не вызовет проблем.
Исключение : Если антифриз G11, G12, G13, можно без проблем смешивать разные марки. Просто убедитесь, что они одинаковы: G12 с G12, G13 с G13 и т. д. Вы можете смешивать только разные типы, как описано ниже.
Смешивать антифризы разных цветов?
Можно смешивать антифризы разных цветов при условии, что они одного типа . То есть, если цвет указывает только на концентрацию антифриза, проблем не будет. Если цвет марки, которую вы имеете в виду, указывает на то, что она неорганическая, а вам нужна органическая, не стоит их смешивать. Также не рекомендуется смешивать антифризы разных цветов, что указывает на то, что они предназначены для разных автомобилей.
Антифриз G12, G12+, G12++, G13 и старый G11
Эти антифризы являются органическими и используются некоторыми брендами. Это жидкости со специфическими свойствами защиты материалов. Поэтому, если в вашем автомобиле указано, что он должен перевозить этот тип жидкости, лучше не использовать другой. Если это ваш случай, вам будет нетрудно узнать, потому что производители беспокоятся о том, чтобы поместить его в расширительный бак . Видное место, когда необходимо проверить уровень или заменить антифриз.
Речь идет о некоторых антифризах, которые развивались на протяжении лет. G11 был антифризом, который начали использовать в 1994 году, G12 и G12+ в 1996 году, G12++ в 2005 году и G13 в 2008 году. Хотя это один и тот же органический тип, лучше не смешивать их вместе, если вы не знаете, что они являются. совместимый. В следующем разделе мы поговорим об этом.
Можно ли смешивать G11, G12, G12+, G12++ и G13?
Антифризы G11, G12, G12+, G12++ и G13 можно смешивать некоторые да и некоторые нет . Хотя они являются эволюцией друг друга, в них нет одинаковых компонентов, поэтому они могут портиться при смешивании или, как минимум, терять антикоррозийные свойства. В следующей таблице вы можете увидеть, какие из них можно смешивать:
Г11 | G12 | G12 + | G12++ | G13 | |
---|---|---|---|---|---|
G11 | G12 | G12 + | G12++ | G13 | |
G11 | Да | № | * | * | * |
G12 | № | Да | * | * | * |
G12 + | * | * | Да | * | * |
G12++ | * | * | * | Да | Да |
G13 | * | * | * | Да | Да |
*: Теряет антикоррозионные свойства
Типы антифриза по концентрации
Чем больше концентрация имеет антифриз, тем более низкие температуры он выдерживает 90 142 без заморозки. Однако не все понимают, что более высокая концентрация также позволяет выдерживать более высокие температуры без кипения . Наиболее распространенные концентрации:
- 10% : выдерживает температуру до -4ºC
- 20% : выдерживает температуру до -9ºC
- 30% : выдерживает температуру от -16°C до 18°C
- 50% : выдерживает температуру от -35°C до -37°C
-
Максимальные температуры, которые они поддерживают без кипения, также зависят от других добавок, поэтому они сильно различаются между марками. Например, его 50% органический мотюль выдерживает до 145ºС по заявлению производителя, однако Тамар выдерживает до 132ºС с той же концентрацией.
Смешивать антифризы разных концентраций?
можно сделать без проблем .