Передняя подвеска на ВАЗ 2109: схема и особенности устройства узла
Содержание:
- Схема
- Особенности устройства
Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.
Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.
Схема узла
Номер элемента | Чем является |
1. | Верхняя опора амортизатора |
2. | Опорная чашка пружины (верхняя) |
3. | Буфер хода сжатия с защитным кожухом |
4. | Опора буфера сжатия |
5. | Пружина |
6. | Опорная чашка пружины (нижняя) |
7. | Шарнир рулевой тяги (шаровой) |
8. | Поворотный рычаг |
9. | Стойка (амортизатор) |
10. | Шайба эксцентриковая |
11. | Регулировочный болт |
12. | Кронштейн амортизатора |
13. | Поворотный кулак |
14. | Защитный кожух тормозного диска |
15. | Тормозной диск |
16. | Стопорные кольца |
17. | Колпачок ступицы |
18. | Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного) |
19. | Направляющий штифт |
20. | Подшипник ступицы |
21. | Шаровой шарнир рычага подвески |
22. | Рычаг подвески |
23. | Регулировочная шайба |
24. | Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости |
25. | Штанга стабилизатора поперечной устойчивости |
26. | Подушка штанги |
27. | Кронштейн фиксации штанги |
28. | Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески |
29. | Растяжка рычага |
Кронштейн фиксации растяжки | |
31. | Втулка шарнира рычага подвески (резиновая) |
32. | Втулка шарнира рычага подвески (распорная) |
33. | Шток амортизатора |
34. | Корпус верхней опоры стойки (наружный) |
35. | Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний) |
36. | Опорный подшипник |
37. | Резиновый компонент верхней опоры |
38. | Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора |
39. | Защитный колпак верхней опоры амортизатора |
40. | Втулка переднего шарнира растяжки |
41. | Подушка переднего шарнира растяжки |
42. | Шайбы |
43. | Шарнир стойки стабилизатора |
44. | Задний шарнир растяжки |
45. | Корпус шарнира (шарового) |
46. | Подшипник шарнира (шарового) |
47. | Шаровой палец |
48. | Защитный чехол пальца шарового |
Вид снизу
Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.
Особенности устройства
- Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
- Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
- Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.
Рычаги
- Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
- В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
- Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
- Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
- В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
- К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
- Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.
Телескопическая стойка
Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.
Загрузка …Устройство передней подвески на ВАЗ-2110: устройство, конструкция
Практически все автомобили ВАЗ с передним приводом имеют однотипную подвеску передних колес. Пускай её конструкцию нельзя назвать самой удачной и перспективной, зато по цене обслуживания и доступности расходных материалов и сменных элементов, она заметно выигрывает у более прогрессивных автомобилей. Чего, правда, не скажешь о надёжности. Именно поэтому знать устройство передней подвески ВАЗ-2110 желательно каждому хозяину этой машины.
Содержание
- 1 Передняя подвеска ВАЗ-2110: устройство и конструкция
- 1.1 Передняя стойка
- 1.2 Шаровая опора и нижний рычаг
- 1.3 Растяжки
- 1.4 Поворотный кулак
- 2 Выводы
- 3 Видео про замену передних стоек
Передняя подвеска ВАЗ-2110: устройство и конструкция
Для чего нужна подвеска и какая на ней лежит ответственность, каждый знает ещё с автошколы, если не со школы. Поэтому заострять внимание на общих сентенциях не станем, а сразу перейдём к делу.
ВАЗ-2110 получил в наследство от восьмёрки и девятки подвеску МакФерсон, разработанную ещё в 70-х годах прошлого века и испытанную на опытных ВАЗ-2108.
Конечно, коррективы в конструкцию вносились и сегодня она выглядит так:
Схема подвески.
Как видно из схемы, ничего сложного в конструкции нет, нет и ничего лишнего. Спартанская подвеска десятого семейства относится к типу независимых подвесок с гидравлическими амортизационными стойками, витыми пружинами 7 на нижних (23) поперечных рычагах. Правый и левый рычаги шарнирно, с помощью сайлентблоков, соединены стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор необходим для сохранения устойчивости автомобиля в поворотах и при активном маневрировании. Он представляет собой штангу из пружинистой стали с изгибом для глушителя.
Передняя стойка
Самый важный, дорогой и требующий постоянного ухода узел — передняя амортизаторная стойка (16).
Где-то тут спряталась стойка подвески!
В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку 19 с помощью двух болтов, один из которых (18) эксцентриковый. Поворотом этого болта, отпустив гайку 17, регулируют угол развала передних колес. Передняя пружина опирается на опорную чашку 6 снизу и на верхнюю опорную чашку 10. Для предотвращения пробоя подвески на штоке амортизатора установлен демпфер сжатия 9.
Сама же стойка сверху упирается чашку 12, которая выполнена в сборе с поворотным подшипником 11. Верхняя опора — это отдельный узел, она фиксируется к брызговику кузова с помощью трёх самоконтрящихся гаек. Опора имеет некоторую эластичность для того, чтобы поглощать высокочастотные колебания и не передавать их на кузов, а свободный поворот вокруг своей оси стойке и переднему управляемому колесу обеспечивает верхний подшипник 11 и нижняя шаровая опора 1.
Передние стойки масляные, разборные.
Пружины передней подвески.
Опоры передних стоек.
Амортизаторы передних стоек и защитные чехлы.
Рабочий амортизатор установлен в корпусе стойки. При необходимости или при выборе амортизатора другого типа (газовый, газо-масляный), всегда есть возможность вынуть его из корпуса стойки, отремонтировать или заменить. При этом нужно учитывать, что восьмерочный амортизатор не подходит на десятку, поскольку на 2110 корпус стойки короче, хотя конструкция выглядит идентично.
Шаровая опора и нижний рычаг
Именно шаровая опора принимает на себя все нагрузки — тормозные, разгонные, продольные и поперечные, а кроме того, она является нижней точкой опоры поворотного кулака.
Узел крепления шаровой опоры.
Опора 1 фиксируется на нижнем рычаге с помощью трёх глухих болтов. Разбирая этот узел, нужно быть предельно аккуратным, поскольку отверстия в поворотном кулаке для болтов крепления опоры не сквозные и при неаккуратном обращении можно запросто сорвать головки или сломать тело болта. Если это произойдёт, придётся высверливать остатки болта или же менять поворотный кулак. Это трудоёмкая и дорогая работа.
Шаровая опора с чехлом.
Нижний рычаг подвески с сайлентблоками.
Растяжки
Для предотвращения залома нижнего рычага и снятия с него тормозных и разгонных нагрузок, к нему закреплены растяжки, второй конец которых зафиксирован через сайлентблок к балке передней подвески.
Передняя подвеска ВАЗ-2110.
Растяжки выполняют ещё одну важную функцию: с их помощью регулируют угол продольного наклона поворотной оси. Этот угол сильно влияет на устойчивость автомобиля и на его поведение при маневрировании. Регулировка проводится шайбами, установленными на обоих концах растяжки.
Поворотный кулак
Не менее важная деталь — поворотный кулак.
Узел поворотного кулака и ступицы.
Именно он отвечает за сохранность и фиксацию ступичного подшипника. В кулаке подшипник удерживается с помощью двух стопорных колец. Тип подшипника — радиально-упорный, двухрядный. Он не требует регулировки весь период эксплуатации.
Во внутреннюю обойму запрессована сама ступица, а фиксируется она гайкой, причём справа и слева гайки одинаковые, имеют правую резьбу.
Поворотный кулак.
Ступица.
Подшипник ступицы.
Выводы
Вкратце, так устроена подвеска ВАЗ-2110. Мы рассмотрели только основные элементы конструкции, но суть понятна — ремонт и обслуживание передней подвески десятки совсем не сложная процедура, главное, знать её устройство и своевременно выявлять и устранять неисправности. Берегите подвеску и пусть у вас под колёсами будут только ровные дороги!
Видео про замену передних стоек
Волновой фронт | Определение, типы, схемы и факты
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Бесплатные руководства по ремонту автомобилей и диаграммы деталей
Быстрый просмотр
1980-1996 Ford Bronco, F150 Dana 44IFS Идентификация переднего моста IDN-137
Помощь в идентификации
Сейчас: 0,00 $
Ford б/у Coil Spring, передние оси Dana 44IFS Twin Traction Beam на 1980-1996 Полноразмерные автомобили Bronco и F150 4×4. Эти передние оси Ford Dana 44IFS рассчитаны на нагрузку от 3500 до 3550 фунтов. Внешние идентификационные характеристики Ford Dana 44 Coil…
Сейчас: $0,00
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
1980-1996 Ford F250 Dana 44IFS Идентификация переднего моста IDN-136
Помощь в идентификации
Сейчас: 0,00 $
Ford был единственным производителем автомобилей, использовавшим независимую переднюю подвеску Dana Twin Traction Beam®, которую можно найти на автомобилях Ford 1980–1997 модельного года 4×4. Ассортимент мостов Twin Traction Beam® IFS включает винтовые пружины моделей 28 и 35…
Сейчас: $0,00
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
1980-1997 Ford Dana 50IFS Идентификация переднего моста IDN-135
Помощь в идентификации
Сейчас: 0,00 $
Ford был единственным производителем автомобилей, использовавшим независимую переднюю подвеску Dana Twin Traction Beam®, которую можно найти на автомобилях Ford 1980–1997 модельного года 4×4. Ассортимент мостов Twin Traction Beam® IFS включает винтовые пружины моделей 28 и 35…
Сейчас: 0,00 $
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
1985-1991 Ford F350 Dana 60 Идентификация переднего моста IDN-139
Помощь в идентификации
Сейчас: 0,00 $
Открытый поворотный кулак, монобалка, Dana-Spicer Model 60 была повторно представлена Ford в середине года в качестве изменения конструкции F-350 1 тонны 4×4 1985 модельного года, заменив ось с двойной тяговой балкой IFS Dana 50 с номинальной нагрузкой 4600 фунтов, которая применялся на грузовиках Ф-350 начиная с…
Сейчас: $0,00
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
1992-1997 Ford F350 Dana 60 Идентификация переднего моста IDN-138
Помощь в идентификации
Сейчас: 0,00 долл. США
1992–1997 Передние мосты Dana 60 в грузовиках Ford F-350 4×4 обычно имеют код сборки Ford на майларовой наклейке, прикрепленной к правой оси. Кроме того, номер спецификации Dana (BOM) и код сборки Ford проштампованы на заводской бирке (красная стрелка)…
Сейчас: $0,00
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
1994-2013 Dodge Ram 5 Link Coil Spring Front Suspension IDN-121
Помощь в идентификации
Сейчас: 0,00 $
Dodge впервые применил переднюю подвеску с 5-рычажной пружиной на грузовиках Ram 1500, Ram 2500, Ram и Ram 3500 4×4 1994 модельного года с неразрезными передними мостами. Он также использовался на грузовиках 3500 4×2 с трубчатой балкой переднего моста. Этот тип подвески использует…
Сейчас: $0,00
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
1999-2016 Ford Sterling 10,5 «идентификация заднего моста IDN-141
Помощь в идентификации
Сейчас: 0,00 $
Задний полностью плавающий мост Ford Sterling 10-1/2 дюйма был представлен в 1999 году вместе с новыми Super Duty F250 и F350. Он имеет некоторые общие детали с аналогичным задним мостом Sterling 10-1/4 дюйма, который использовал Ford. с 1985 по 1997 год в F250 и F350. 10-1/2″…
Сейчас: $0,00
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Характеристики переднего моста Dodge Ram AAM 925 2003–2013 гг. IDN-122
Помощь в идентификации
Сейчас: 0,00 $
The American Axle Manufacturing Передняя ось AAM 9-1/4 дюйма с 14 болтами в большинстве автомобилей Ram 4×4 2003–2013 годов также называется AAM 9.25 и АА 9-1/4. Это передняя ось с железной балкой и гипоидной передачей 9-1/4 дюйма. Пружинная подвеска с 5 звеньями (4 рычажных рычага плюс…
Сейчас: $0,00
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Крышка дифференциала Dana 44 ID IDN-107
Помощь в идентификации
Сейчас: 0,00 $
Балочные оси Dana 44 имеют крышки для 10 болтов высотой примерно 10-3/8 дюйма и шириной 9-3/8 дюйма. Для большинства применений размер головки болта составляет 1/2 дюйма, а резьба болта — крупная резьба 5/16 USS. Ранние крышки (до середины 1970-х годов) изготавливались из тонкой стали…
Сейчас: $0,00
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Dana 60 Технические характеристики 2000-2002 Dodge Ram 2500, 3500 IDN-113
Помощь в идентификации
Сейчас: 0,00 $
2000-2002 Dodge Dana 60 База переднего моста Технические характеристики: Антиблокировочная система тормозов: (дополнительно), 2000–2002 гг.: Датчик ABS является внутренним, считывает тональное кольцо внутри узла ступицы колеса. Крышка: 10 болтов, высота 12 дюймов. Зубчатый венец: 9-7/8″, 12 болтов. Подвеска: катушка…
Сейчас: $0,00
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Идентификационная бирка оси Dana IDN-100
Помощь в идентификации
Сейчас: 0,00 $
Примерно с 1965 года Дана начала использовать металлические бирки, прикрепленные к крышке дифференциала двумя болтами крышки.