Можно ли смешивать масла разных производителей
Опубликовано:
Содержание
- Можно ли смешивать моторные масла разных производителей
- Синтетика и Минералка
- Присадки
- Допустимое смешивание
- Вывод
Бытует мнение, что масла от разных производителей могут не иметь полной совместимости. Многие опасаются, что использование масел различных групп и классов по этой причине не является стопроцентной гарантией безопасности для мотора. Мы постараемся ответить, так ли это на самом деле.
Вопрос действительно интересный, так как у множество автолюбителей, хоть раз в жизни, но вставали перед такой дилеммой, как доливка этого важнейшего вещества для двигателя. Причем зная, что того масла, которое используется, нет в наличии. Специалисты могут ответить категорически – смешивать нельзя. Но жизненных ситуаций много, так что стоит все-таки попробовать разобраться, что произойдет при смешивании разных масел, чем синтетическое отличается от «минералки», и почему их смешивать нельзя.
Синтетика и Минералка
Что получиться при смешивании «минералки» и «синтетики»? Кстати, стоит отметить, что составляющие их основы, точно также, как и присадки, абсолютно разные. То есть присадки, которые находятся в синтетическом смазывающем веществе, могут отказаться взаимодействовать с присадками «минералки», и просто-напросто не растворятся. Что в итоге – двигатель автомобиля из-за отложившихся в моторе шлаков, закоксовавшихся колец и других очень неблагоприятных процессов просто выйдет из строя. Но это только один пункт в длинном списке «за» и «против» смешивания моторных масел, где больше «против», чем «за».
Присадки
Присадки, добавленные в моторное масло для улучшения характеристик, имеют совершенно различный химический состав.
В таком случае при смешивании одной смеси с другой можно получить довольно-таки «взрывоопасную» для двигателя смесь. К примеру, присадки, находящиеся в минеральной смазывающей жидкости, отвечают за поддержание стабильной вязкости. Что совершенно не нужно «синтетике», которая итак обладает достаточной для нее вязкостью. И данное свойство еще раз доказывает, что, вступая во взаимодействие, присадки минерального и синтетического смазывающего вещества не просто ухудшат работу силовой установки транспортного средства, но и полностью выведут ее из строя. Также, учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что и «полусинтетику» смешивать с каким-либо из масел тоже не стоит.
Проблемной при смешивании масел может быть не сама их базовая основа, а химическая реакция между присадками из той и другой группы моторных масел.
Допустимое смешивание
Минеральное, синтетическое масла на основе полиальфаолефинов (ПАО), а также гидрокрекинговое в крайних случаях смешать можно. К такому выводу приходят эксперты, ссылаясь при этом на существование отдельной группы полусинтетических моторных масел, которые и сами уже представляют собой подобную смесь. Синтетическое полиэфирное, гликолевое, силиконовое и остальные масла, основа которых отличается от ПАО, смешивать с минералкой и полусинтетикой необходимо с осторожностью.
Вывод
Лично для меня общи вывод по вопросу можно ли смешивать моторные масла разных производителей, такой что можно, но не нужно по крайне мере без совсем уж крайней необходимости. То есть если вы производите регламентную замену смазывающего вещества, лучше лить качественное, предусмотренное производителем, а не заниматься колхозом и созданием коктейлей, от которых здоровье двигателя может пострадать.
Считаю, что смешивание допустимо в экстренных остановках:
- Вытекло в дали от цивилизации, а в багажнике есть канистра с другим
- Резко упал уровень смазывающего вещества на безлюдной дороге, при этом в машине есть запасное, но другого производителя и другой марки
- Возможно какие-то еще не слишком стандартные ситуации
При всех остальных случаях лучше не заниматься химией и беречь свой автомобиль.
Как вам статья?
Можно ли смешивать разные моторные масла в двигателе? — Иксора
Сразу отметим, что, не смотря на положительный опыт от смешивания разных масел в среде некоторых автолюбителей, все же нежелательно это делать без крайней необходимости, особенно если речь идет о моторных маслах разных марок.
Почему не рекомендуется смешивать моторные масла разных марок?
Как известно, моторные масла состоят из основы, синтетического или минерального происхождения, и пакета присадок. Это и является первой проблемой при смешивании разных моторных масел – производители создают основы по разным технологиям, поэтому даже основы одного типа у разных фирм могут заметно отличаться и обладать различными физическими качествами.
Более серьезную роль в вопросе смешивания моторных масел играют присадки. Поскольку базовые основы масел различных производителей отличаются по своим свойствам, к основе добавляется набор присадок, призванный привести конечный продукт к стандарту. Таким образом, набор, количество и свойства присадок остаются различными в маслах разных брендов. Принудительное смешивание моторных масел заставляет химически активные компоненты составов смешиваться и взаимодействовать друг с другом, что может привести к неожиданным результатам.
Автопроизводители настоятельно не рекомендуют смешивать масла различных категорий, а также различных производителей, так как это может привести к неприятным последствиям для двигателя автомобиля. Среди проблем, которые могут возникнуть в результате смешивания разных масел наиболее часто встречаются следующие: зашлаковка двигателя, закоксовывание колец, снижение эффективности работы присадок и выпадение активных компонентов масел в осадок, забивание маслопроводящих каналов, изменение вязкости масла в сторону его повышения, вплоть до полного сворачивания. Все перечисленные проблемы могут обернуться капитальным ремонтом двигателя.
Если же вы попали в ситуацию, когда смешивание разных масел является необходимостью, следуйте нашим рекомендациям, которые позволят снизить вероятность возникновения проблем. Однако, при первой же возможности советуем произвести замену моторного масла и масляного фильтра на рекомендованные автопроизводителем.
Какие моторные масла допустимы к смешиванию?
Моторные масла разных категорий необходимо смешивать с осторожностью. Если в двигатель залито масло на минеральной основе, его можно смешать с маслами полусинтетического типа, а также гидрокрекинговыми маслами. Допускается также смешивание с маслом на синтетической ПАО-основе. Минеральное масло с полиэфирной гликолевой или силиконовой синтетикой лучше не смешивать.
Моторные масла на синтетической основе, имеющие допуск по API или ACEA, допустимо смешивать с маслами других производителей при условии их соответствия тем же стандартам. В этом случае не должно возникнуть опасных химических реакций между активными компонентами. Однако, произвести замену масла при первой возможности все же необходимо. Синтетические моторные масла также можно смешивать с полусинтетикой, лучше если качество добавленной смазки будет выше уже залитой, например, к маслу на полусинтетической основе 10W-40 добавить синтетику 5W-40.
Исходя из вышеизложенного, смешивать разные моторные масла нежелательно, но при необходимости допустимо, главное не использовать полученную смесь продолжительное время и при первой возможности произвести замену моторной жидкости и фильтра. Кратковременное смешивание разных моторных масел при условии следования основным рекомендациям не должно нанести вред двигателю Вашего автомобиля.
Качественное моторное масло Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA. Наши сотрудники с удовольствием помогут Вам сделать правильный выбор!
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
SHELL | 550021644 | Масло моторное Shell Ultra Extra 1l, 5W-30, синтетическое, 1L |
SHELL | 550021557 | Масло моторное Shell Ultra, 5W-40, синтетическое, 1L |
SHELL | 550042390 | Масло моторное Shell Helix Ultra ECT C2/C3, 0W-30, синтетическое, 1L |
SHELL | 550021815 | Масло моторное Shell Hx71l, 5W-40, синтетическое, 1L |
SHELL | 550042390 | Масло моторное Shell Helix Ultra ECT C2/C3, 0W-30, синтетическое, 1L |
SHELL | 550040340 | Масло моторное Shell Helix HX7, 5W-40, полусинтетическое, 1L |
SHELL | 550040758 | Масло моторное Shell Helix Ultra, 0W-40, синтетическое, 1L |
SHELL | 550040754 | Масло моторное Shell Elix Ultra SAE, 5W-40, синтетическое, 1L |
SHELL | 550044151 | Масло моторное Shell Helix Ultra Pro AV, 5W-40, синтетическое, 1L |
SHELL | 550021606 | Масло моторное Shell Ultra, 0W-40, синтетическое, 1L |
SHELL | 550040424 | Масло моторное Shell Helix HX8 Synthetic, 5W-40, синтетическое, 1L |
SHELL | 550042846 | Масло моторное Shell Helix Ultra ECT C3, 5W-30, синтетическое, 1L |
SHELL | 550040576 | Масло моторное Shell Helix Ultra Professional AM-L, 5W-30, синтетическое, 1L |
SHELL | 550026187 | Масло моторное Shell Hx6 1l, 10W-40, полусинтетическое, 1L |
SHELL | 550035551 | Масло моторное Shell Helix Ultra AM-L, 5W-30, синтетическое, 1L |
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом?
11 августа 2022 г.
Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом?Короткий ответ: да, вы можете смешивать синтетическое масло с обычным маслом. Тем не менее, вы должны использовать эту комбинацию только в качестве временного решения, пока вы не сможете получить профессиональную замену масла. Хотя смешивание моторных масел безопасно, это ограничит эффективность вашего масла.
Смешивание моторного масла
Поскольку большинство моторных масел содержат комбинацию присадок и базового масла, они обычно совместимы при смешивании. Однако синтетические и обычные масла проходят различные процессы очистки, что влияет на их качество и эксплуатационные характеристики.
Синтетическое масло хорошо очищено, то есть содержит более качественные присадки и минимальное количество примесей, что позволяет дольше сохранять чистоту и смазку двигателя.
Синтетическое масло в сравнении с обычным маслом
Вы сможете лучше понять, почему не рекомендуется смешивать синтетические и обычные масла, зная состав каждого моторного масла.
Синтетическое маслоСинтетическое моторное масло состоит из базового масла на нефтяной основе и равномерно распределенных высококачественных порошковых присадок. Эта смесь предназначена для улучшения работы двигателя и защиты на более длительный срок, чем другие масла.
Благодаря своим однородным свойствам синтетическое масло обладает высокой эффективностью в широком диапазоне температур, что позволяет ускорить запуск двигателя и увеличить время работы между заменами масла. Низкий уровень содержания примесей обеспечивает более чистое горение и более медленное загустевание, что снижает сопротивление двигателя.
Синтетическое масло также производит меньше выбросов, предотвращая накопление смолы и лака, способствуя лучшей экономии топлива за счет снижения трения. Синтетические маслаидеально подходят для старых автомобилей, в которых не проводится регулярная замена масла, так как это масло защищает от загрязнений и отложений, даже когда автомобиль не используется.
Обычное маслоОбычное моторное масло получают из натуральной сырой нефти, добытой из-под земли. Это масло очищается путем осаждения, которое удаляет отходы и примеси. Наконец, масло нагревается и испаряется, в результате чего остается базовое масло, которое смешивается с различными жидкостями, такими как моющие средства, антиоксиданты, ингибиторы ржавчины и диспергаторы. Какие жидкости добавляются в базовое масло, зависит от производителя.
Regular хорошо подходит для новых автомобилей, используемых в малотоннажных автомобилях и для поездок на короткие расстояния, поскольку эти задачи менее требовательны к двигателю.
Возможные негативные последствия смешивания обычного и синтетического масла
Смешивание синтетического масла с обычным маслом безопасно, но может иметь множество недостатков для вашего двигателя:
- Более частая замена масла: Поскольку обычное масло ослабляет полезные качества синтетического масла, их смешивание означает, что вам придется заменить масло раньше.
- Пониженная эффективность: Обычные и синтетические масла содержат различные присадки, химикаты и моющие средства, которые при смешивании могут дестабилизировать масло, влияя на работу двигателя.
- Нижнее значение: Сочетание обычного масла с синтетическим маслом снижает стоимость ваших инвестиций в синтетическое масло, а это означает, что вы не получите того качества или производительности, за которые заплатили.
Можно ли использовать обычное масло после синтетического?
Переход на обычное масло после использования синтетического масла в вашем автомобиле безопасен. Поскольку оба масла ставят под угрозу совместимые жидкости, переход на обычное моторное масло допустим, если в вашем автомобиле раньше использовалось синтетическое масло. Современные технологии гарантируют, что эти масла достаточно схожи по своим свойствам, чтобы не возникало осложнений при смешивании, несмотря на то, что синтетическое масло имеет более качественные ингредиенты.
С маслом от Hot Shot’s Secret вы можете обеспечить оптимальную работу и долговечность двигателя. Мы известны созданием специализированных решений для автомобильной, грузовой и сельскохозяйственной отраслей, предназначенных для повышения эффективности и срока службы оборудования. Наши продукты поддерживаются наукой и нашей гарантией возврата денег.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о наших автомобильных продуктах сегодня!
Смешивать минеральное и синтетическое масло можно, говорит эксперт компании
У читателей AutoKnow масса вопросов по моторному маслу. Майк Кассадей, представитель Suncor Energy, управляющей станциями Sunoco и Petro-Canada, дал следующие ответы.
В: Могу ли я при замене масла переключаться между синтетическим и нефтяным маслом или даже смешивать их?
A: Вы, конечно, можете переключаться между собой или даже смешивать два типа вместе, если хотите.
Главное — найти на этикетке сертификационные знаки Американского института нефти. Отметка API starburst означает, что масло соответствует текущим стандартам ILSAC, предъявляемым к большинству автомобилей, продаваемых в Северной Америке, а отметка API «пончик» указывает на уровень производительности и класс вязкости.
Эти символы также подтверждают, что масло прошло строгие испытания, включая испытания на совместимость (ASTM D6922), и может без проблем смешиваться с любым другим маслом, сертифицированным API. Однако API
рекомендует использовать один и тот же класс вязкости и категорию обслуживания API при смешивании масел разных марок, чтобы сохранить рабочие характеристики. То есть смешивайте масло 5W20 с рейтингом API SM только с другим маслом API SM 5W20, синтетическим или обычным.
В: Я недавно купил новый 2009 г.Форд Эскейп. Я представитель старой школы (60 лет) и считаю, что рекомендованное масло 5W20 немного легче для более высоких температур или тяжелых условий, таких как буксировка моей 900-килограммовой лодки.
Мастерская по ремонту двигателей, с которой я разговаривал, сказала, что более легкие масла используются для увеличения пробега, а автопроизводители не заботятся о долговечности двигателя вне гарантийного периода.
В руководстве по эксплуатации сказано, что для сохранения гарантии я должен использовать масло 5W20. Должен ли я использовать более тяжелое масло?
A: Всегда используйте масло с классом вязкости и уровнем производительности, указанными в руководстве по эксплуатации.
В то время как более легкие масла действительно улучшают экономию топлива, автопроизводители также модернизировали свои двигатели для работы именно с этими маслами.
Для экстремальных погодных условий или условий эксплуатации рассмотрите возможность использования синтетического масла указанного класса и уровня производительности. Эти масла противостоят разрушению при высоких температурах и образованию отложений лучше, чем обычные масла, и обеспечивают превосходную защиту от износа даже в тяжелых условиях.
В: Консультант моего дилерского центра говорит, что если я использую синтетическое масло, нельзя переключаться обратно на нефтяное масло без предварительной промывки двигателя для очистки от синтетического. Я в замешательстве, так как у Petro-Canada есть знаки, говорящие, что можно добавлять синтетическое масло в обычное масло, если ваш двигатель разряжен.
A: Доливать синтетическое масло между заменами определенно нормально. Знак, который вы упомянули, относится к синтетическому маслу Petro-Canada Supreme, которое является маслом, сертифицированным API, и может быть смешано в любой пропорции с другими сертифицированными API маслами того же класса вязкости и уровня производительности.
Как указывалось ранее, сертифицированные API синтетические и обычные масла полностью совместимы и полностью смешиваются друг с другом. Никаких специальных процедур, таких как промывка двигателя, при переключении между ними не требуется. Так что не стесняйтесь пробовать синтетическое масло, и если вы обнаружите, что оно не для вас, вы можете переключиться обратно в любое время без дополнительных затрат или хлопот.
В: Замена синтетического масла стоит 100 долларов вместо 50 долларов за обычное масло, что я считаю возмутительной ценой.
A: В дополнение к преимуществам, упомянутым выше, синтетические моторные масла обеспечивают более легкий запуск в холодную погоду, что означает меньший износ при запуске, и более чистые двигатели благодаря повышенной устойчивости к образованию шлама и отложений.
Эрик Лай добавляет:
Синтетические масла дороги по сравнению с их обычными аналогами, поэтому дополнительная стоимость материалов, вероятно, объясняет большую часть указанной вами разницы в цене.