Можно ли смешивать синтетику и минералку: Можно ли смешивать синтетику и минералку?

Содержание

Основные отличия синтетического моторного масла от минерального

Многие автовладельцы убеждены, что синтетическое масло намного лучше минерального, заливая его не только в новые отечественные и подержанные авто, но и в иномарки. На самом деле это не всегда и не совсем так, что доказано использованием минеральных масел в странах с жарким климатом, где ему отдают главную роль. На западе тоже не брезгуют обоими видами масел и этому тоже есть объяснения. Так какое масло лучше и почему? Попробуем разобраться вместе.

Состав и базовые свойства моторных масел

Прежде всего надо сравнить основы минерального и синтетического масел. Присадки могут быть одинаковыми, они просто служат для улучшения тех или иных характеристик конечного продукта.

Синтетические масла, как уже понятно из названия, созданы искусственно в ходе определенных химических процессов. Это происходит в специальных лабораторных условиях и жестко контролируется. Есть возможность убрать ненужное — азот и серу. Производитель может сам создавать определенные параметры, и присадок требуется меньше. В составе синтетики углеводороды (полиальфаолефины), смолы, а также присадки, которые регулируют уровень вязкости. По многим параметрам она превосходит минералку, но и стоимость от этого изрядно выше. Преимущества: устойчивость к окислению, к воздействиям высокой температуры, более долгая продолжительность срока службы.

Минеральные масла — продукт, получаемый в процессе перегонки нефти. При этом свойства и состав может меняться в зависимости от месторождения нефти, от уровня забора и даже от способа переработки. После уже производитель минералки решает какие присадки и в каком количестве нужны. Даже партии одной компании могут отличаться. Преимущества: стабильность, смазывающая способность, отсутствует разрушающее воздействие на металлические поверхности. Минусы: маленький диапазон температур допустимых при применении.

Как вариант — полусинтетические масла. Они производятся при смешивании синтетического и минерального (1 к 4) и хуже синтетики, но лучше минералки.

Преимущества и недостатки разных типов ГСМ

Многие владельцы стареньких автомобилей предпочитают минералку. Почему? Потому что данный вид масел менее агрессивен при очищении и постепенно расщепляет нагар, а вот синтетические делают это слишком быстро и при наличии плохо работающих или изношенных фильтрах (маслопроводах) система быстро засорится.

Еще один важный параметр — вязкость и её зависимость от температуры. Синтетика одинаково хорошо продолжает работать при понижении и повышении градуса, а вот минералка в этом плане сильно уступает. Её температурные границы очень узкие. При высокой температуре синтетика остаётся достаточно вязкой, чтобы формировать необходимую смазывающую пленку. При охлаждении текучесть также на нужном уровне и обеспечивает запуск двигателя при сильном морозе.

Минеральное масло при нагревании становится слишком жидким и просто стекает с детали, а при морозе кристаллизуется и забивает топливопровод. В итоге либо автомобиль вообще не заведется, либо быстро заглохнет. Так что в регионах с переменчивым климатом и с уклоном в одну из сторон лучше брать синтетику.

Хотя есть и у минералки своё преимущество — менять её надо раза в полтора реже, так как она менее склонна к засорению фильтров и т.д. Из чего следует, что и такие детали как фильтры, маслопровод и прочие также прослужат дольше, чем при синтетике. 

Возможность смешивания

Вопрос про смешивание нескольких синтетических масел и от разных производителей встречается достаточно часто и его важно обсудить. Но не забывайте, что в составе разных смазочных материалов часто содержатся несовместимые присадки, ведь каждый производитель работает по своим формулам и нормам. Это касается и полусинтетических продуктов. В итоге вы рискуете получить полностью испорченное масло, непригодное к использованию или даже повредить свой автомобиль.

Также рекомендуем воздержаться от смешивания синтетики и минералки. Если вы изначально используете синтетическое масло, то и в продолжении заливайте именного его и лучше одного и того же производителя. При желании перехода с одной на другую должен соблюдаться полный перечень процедур для таких случаев замены.

Минералку разных видов смешивать допускается, если есть такая необходимость.

Как перейти на другой вид масла

Редко встречаются желающие перейти с синтетики на минеральное масло, а вот наоборот происходит ежедневно. И конечно для грамотного перехода есть свои нюансы и правила.

Что нужно делать и в каком порядке:

  1. Сливается минеральное масло, полностью и со всей системы.

  2. Производится замена фильтров.

  3. Система промывается специальным шампунем с активными компонентами.

  4. Заливается синтетическое масло.

Некоторые специалисты рекомендуют проводить замену без промывки, но это ведет к дополнительным тратам:

  1. Сливаем старое минеральное масло и заливаем совершенно новое.

  2. Катаемся 500-1000 км и сливаем полностью.

  3. Сливаем опять и заливаем синтетику.

Но лучше не пренебрегать промывкой, так как при простом сливе все равно остается до 10% масла в системе, без шампуня это не убрать.

Какое масло лучше – минеральное или синтетическое

Как видите сами — синтетические масла по характеристикам лучше минеральных, но не спешите сразу же заниматься заменой без необходимости. Особенно это касается автомобилей с карбюраторными ДВС. Минералка подходит для транспортных средств в которых установлен мотор небольшой мощности при эксплуатации в регионах, где температура круглый год в пределах +20 и -19 градусов.

Синтетика встречается в большинстве современных легковых автомобилях, как отечественного, так и импортного производства. В целом, выбирая смазочный материал для авто, нужно опираться на рекомендации изготовителя. Они точно знают и протестировали все возможные варианты использования тех или иных жидкостей, не только масла. Обычно описание подходящих вариантов написано в техническом паспорте, руководстве к автомобилю или на официальном сайте.

В современных реалиях даже на сайте производителя того или иного масла можно найти перечни автомобилей, которым подходит их продукция. Также стоит ознакомиться с составом и инструкцией на упаковке перед применением.

Не можете сами найти нужное масло, то которым пользовались ранее — спросите профессиональных мастеров в больших автосервисах о возможной замене. Не экспериментируйте!

Какое масло лучше заливать в двигатель: советы по подбору

Авто

Артем Ачкасов

автоэксперт

Без моторного масла двигатели внутреннего сгорания работают очень недолго.

В сети полно доказательств — например, эксперимент британского автожурналиста Мэта Уотсона, ведущего ютуб-канала carwow. Он поставил рядом Форд Фокус 2, Пежо 208 и Хонду Цивик 6, слил везде антифриз и масло, запустил двигатели и положил по камню на педали газа.

Двигатель Форда прожил 20 секунд, Пежо продержался 47 секунд, а вот на Хонде пришлось поездить: она всех удивила и работала долго. В любом случае без масла рано или поздно клинит даже такие двигатели, как у этого Цивика 2000 года.

Комментарий поклонника Хонды под роликом Мэта Уотсона

Моторное масло образует на деталях двигателя прочную масляную пленку и предотвращает их износ. Но не все так просто: оно должно смазывать, снижать трение, охлаждать, очищать, защищать от коррозии. Все это — при высоких температурах и больших нагрузках и желательно с самого начала работы двигателя.

В этом материале мы расскажем, чем моторные масла различаются, как их подбирать и как часто нужно проходить техобслуживание с заменой масла и масляного фильтра.

Что вы узнаете

  • Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка
  • Кто делает моторное масло
  • Какие бывают присадки в масло и для чего они нужны
  • Классификация масел по SAE. Летнее, зимнее и всесезонное масло
  • Классификация моторных масел по API
  • Классификация моторных масел по ACEA
  • Допуски и одобрения автопроизводителей
  • Как правильно подобрать моторное масло
  • Можно ли смешивать моторные масла
  • Как часто надо менять масло

Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка

Готовое моторное масло, которое продают в магазинах, — сложная смесь базового масла и пакета специальных присадок, которые защищают двигатель от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.

По международной классификации Американского института нефти все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.

Минеральные масла — первая и вторая группы. Когда нефть перерабатывают, она разделяется на фракции. 2—5% из них — масляные. Масляные фракции депарафинизируют и чистят методом базовой селективной очистки. Так они становятся базовым маслом первой категории.

В результате гидроочистки такого масла получается масло второй категории. Это и есть минеральные масла, их делают прямо из сырой нефти.

Как купить подержанный автомобиль

Моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений и по своим экологическим показателям не соответствуют современным требованиям. Поэтому их применяют лишь в очень старых автомобилях с простыми малонагруженными двигателями.

Синтетические масла — третья группа. Такие масла также производят из нефти, но процесс более сложный. Масляные фракции нефти проходят атмосферную и вакуумную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.

К третьей группе относятся и базовые масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана методом газожидкостной конверсии. Преимущество этого метода синтеза — базовое масло получается чистое, почти без примесей. «Газовые» моторные масла распространены — например, линейка Shell Helix Ultra.

Когда смешивают базовые масла первой и второй групп с маслами третьей группы, получается полусинтетическое базовое масло. Базовые масла третьей группы гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.

В подавляющем большинстве современных авто в качестве как первичных, так и сервисных заливок используют моторные масла, произведенные на основе базового масла третьей группы.

Полностью синтетические масла — четвертая группа: ПАО и эстеры. Базовые масла четвертой группы — это настоящая синтетика, полученная методом органического синтеза из этилена — газа, который образуется при переработке нефти. Они называются полиальфаолефинами, или ПАО.

У таких масел отличные температурные свойства и высокая стойкость к окислению, но стоят они гораздо дороже, чем масла третьей группы. Масла четвертой группы практически не смешиваются с присадками, так что при создании масел с применением ПАО их доля в канистре чаще всего не более трети, остальное — базовые масла других групп.

Пятая группа — это прочие базовые масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла пятой группы имеют характеристики, близкие к идеальным, и стоят очень дорого. Поэтому в составе готовых «эстеровых» масел обычно не более 3% базовых масел пятой группы.

Я перевела машину на газ

Бывают и исключения. Существуют моторные масла, которые на 70% состоят из полностью синтетических базовых масел. Но, к сожалению, надпись «полностью синтетическое» на канистре не указывает на истинный состав масла: это просто маркетинговый термин. Понять, на какой основе делали масло, можно только после лабораторных исследований, на которых специалисты детально изучают физико-химические характеристики готового продукта.

Кто делает моторное масло

Большинство производителей масел не производят ни базовое масло, ни пакеты присадок: они просто закупают то и другое и смешивают по уже готовым рецептам. Таких производителей называют блендерами. Из двух с половиной сотен известных мировых производителей моторных масел лишь три десятка компаний самостоятельно производят базовые масла, остальные лишь смешивают готовые компоненты.

Производители базовых масел закупают пакеты присадок и заказывают разработку рецептов их производителям. Чаще всего это Chevron Oronite, Afton Chemical, Lubrizol и Infineum.

Как понять, что автомобиль побывал в аварии

Готовое масло должно соответствовать строгим спецификациям по API и ACEA и требованиям производителя конкретной модели автомобиля. Провести собственные испытания и сертификацию масла под каждый конкретный допуск или одобрение под силу только крупным специализированным химическим компаниям.

Какие бывают присадки в масло и для чего они нужны

В процессе смешивания в базовое масло или смесь различных базовых масел добавляют пакет присадок, модификаторы трения и вязкости, депрессорную присадку, красители, антипенные вещества и так далее. Стоимость качественного пакета присадок значительно выше, чем стоимость основы. Вот что входит в пакет присадок:

  1. Детергенты очищают двигатель и защищают его от загрязнения и образования нагара.
  2. Ингибиторы подавляют или задерживают течение нежелательных физико-химических процессов — окисления масла и коррозии металла.
  3. Модификаторы вязкости расширяют температурный диапазон применения. С ними масло становится всесезонным.
  4. Депрессорная присадка не дает маслу парафинизироваться, то есть застывать на холоде.
  5. Модификаторы трения и защитные присадки наделяют масло противозадирными и противоизносными свойствами.
  6. Антипенная присадка предотвращает масляное голодание, которое может вызывать большое количество пены.

Нужно ли добавлять дополнительные присадки в масло. Все необходимые присадки в масло добавили на заводе. Состав разработали и протестировали инженеры, поэтому добавлять в масло что-то еще не нужно, даже если производители чудодейственных добавок и присадок обещают вернуть старому двигателю характеристики нового, восстановление металла, возможность работы без масла и так далее.

Свечи зажигания: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

Моторное масло — это готовый сбалансированный продукт, и невозможно предсказать, какие физико-химические реакции произойдут сразу после того, как в него добавят чудо-присадку. Масло может превратиться во что угодно. Одно можно сказать с уверенностью: лучше после таких присадок точно не станет.

Классификация масел по SAE. Летнее, зимнее и всесезонное масло

Основной параметр, определяющий характеристики и применимость моторного масла, — его кинематическая вязкость при различных температурах. Суть классификации: вязкость масла должна соответствовать требованиям производителя конкретного двигателя и условиям эксплуатации.

В зависимости от расчетного температурного диапазона моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. При низкой температуре зимние масла сохраняют меньшую вязкость, чем летние. Они позволяют легко запускать двигатель и обеспечивать его защиту с первых минут после пуска даже при сильном морозе. Большинство современных масел — всесезонные.

Общепринятая международная система классификации по SAE — Society of Automotive Engineers, или Сообщества автомобильных инженеров. Вот как делят масла по этой классификации:

  1. Летние маркируются просто одним числом после SAE — от SAE 20 до SAE 60.
  2. Зимние маркируются числом с индексом W (winter) — от SAE 0W до SAE 25W.
  3. Всесезонные маркируются двумя числами: одно с индексом W, а другое без него — от SAE 0W-20 до SAE 25W-40.

Сколько стоит владеть Мини Джон Купер Воркс

Чем меньше число с индексом W, тем ниже вязкость масла при низкой температуре. То есть в мороз такое масло меньше загустевает и лучше защищает двигатель при холодном пуске.

Классификация по SAE также задает предельные параметры температуры прокачиваемости для указанных индексов вязкости. Такие значения соответствуют условной температуре проворачиваемости коленчатого вала.

Температура, при которой коленчатый вал гарантированно провернется

ЗначениеПредел температуры
0W−40 °С
5W−35 °С
10W−30 °С
15W−25 °С
20W−20 °С
25W−15 °С

Значение

Предел температуры

0W

−40 °С

5W

−35 °С

10W

−30 °С

15W

−25 °С

20W

−20 °С

25W

−15 °С

Температура, при которой двигатель гарантированно запустится

ЗначениеПредел температуры
0W−35 °С
5W−30 °С
10W−25 °С
15W−20 °С
20W−15 °С
25W−10 °С

Значение

Предел температуры

0W

−35 °С

5W

−30 °С

10W

−25 °С

15W

−20 °С

20W

−15 °С

25W

−10 °С

Что касается летних масел, то там число указывает одновременно минимальное и максимальное значение кинематической вязкости при температуре 1000 °С, а также минимальное значение динамической вязкости при температуре +150 °C.

Маркировка всесезонных масел объединяет «лето» и «зиму». Например, популярное масло SAE 5W-40 обеспечивает стабильную работу двигателя в диапазоне от −30 °C до +40 °C.

Верхний предел температуры воздуха

ЗначениеПредел температуры
SAE 20+15 °С
SAE 30+30 °С
SAE 40: 0W-40, 5W-40, 10W-40+40 °С
SAE 40: 15W-40, 20W-40, 25W-40+45 °С
SAE 50+50 °С
SAE 60+50 °С

Значение

Предел температуры

SAE 20

+15 °С

SAE 30

+30 °С

SAE 40: 0W-40, 5W-40, 10W-40

+40 °С

SAE 40: 15W-40, 20W-40, 25W-40

+45 °С

SAE 50

+50 °С

SAE 60

+50 °С

Классификация по SAE — самая заметная на этикетке, ее видно издалека. Такое масло залили в Фольксваген Джетту.
Производитель двигателя рекомендует масло с допуском VW 502 00/505 00, и такой допуск у этого масла есть, но об этом мы поговорим чуть позже

Классификация моторных масел по API

Многие производители автомобилей задают требования к используемым маслам, используя совместно классификацию по SAE и API.

Американский институт нефти, или API — American Petroleum Institute, — ключевой игрок в мировой классификации смазочных материалов. Моторных масел это тоже касается. Стандартный индекс API может быть двухбуквенным или дробным четырехбуквенным.

Вторая буква либо буква с цифрой указывает на уровень характеристик масла: чем она «дальше» по алфавиту, тем выше класс продукта.

Двойной индекс, например API SM/CF, говорит о том, что масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Актуальная категория для современных автомобилей с бензиновыми двигателями — API SP, представленная в мае 2020 года. Масла этого класса защищают двигатель от от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси — Low Speed Pre Ignition, или LSPI, снижают износ и растяжение цепей газораспределительного механизма, обеспечивают защиту от образования высокотемпературных отложений на разных деталях двигателей, включая поршни и внутренние поверхности турбокомпрессора. Масла категории SP полностью заменяют продукты предыдущих категорий SN, SM, SL и SJ.

Категории для дизельных двигателей не обновляли с 2017 года: производители планируют отказаться от дизелей и открыто пишут об этом. Актуальная категория API CK-4 подразумевает масла, которые соответствуют всем строгим требованиям дизельных моторов, что выпускают с 2017 года. У них есть системы снижения токсичности выхлопных газов с использованием впрыска полимочевины, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры и фильтры твердых частиц.

Современные масла меньше склонны к окислению, защищают катализатор от «отравления» каталитическими газами, а сажевый фильтр — от закупоривания. Они снижают износ двигателя и образование отложений на поршнях, а также дольше сохраняют свои низкотемпературные и высокотемпературные свойства и противостоят повышению вязкости в связи с образованием нагара. Звучит как реклама, но это действительно работает.

Масла класса CK-4 превосходят по эксплуатационным свойствам и полностью заменяют масла предыдущих категорий CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4.

Сколько стоит проехать по Европе на автомобиле

Современные масла категорий SP и CK-4 рассчитаны на увеличенные интервалы замены при использовании в рассчитанных на это современных двигателях. Но есть нюанс: применение таких масел, особенно в сочетании с более редкой заменой, требует использования только высококачественного топлива с пониженным содержанием серы. Одна заправка некачественным бензином или дизтопливом способна напрочь «убить» современное масло, лишив его защитных свойств.

Классификация моторных масел по ACEA

ACEA, или Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, — Ассоциация европейских производителей автомобилей. Такую классификацию можно увидеть на канистрах с маслами для моторов автомобилей европейских автопроизводителей.

Большинство современных высокотехнологичных турбомоторов с минимальным уровнем вредных выбросов разработали именно в Европе, классификация ACEA более разнообразна. Разберемся с терминологией.

Индекс А указывает на бензиновые двигатели, B — на дизельные, С — на бензиновые и дизельные двигатели с современными системами каталитической очистки выхлопных газов, сажевыми фильтрами и так далее. E — грузовые высоконагруженные дизели.

Согласно классификации ACEA, масла разделяются по показателю SAPS — содержанию металлосодержащих присадок — сульфатной зольности, Sulphated Ash, количеству фосфора и серы — Phosphorus и Sulphur. Чем больше SAPS в масле, тем чаще нужно его менять и тем меньше срок службы систем очистки и каталитической нейтрализации выхлопных газов. Масла категорий A/B относятся к классу High SAPS — полнозольные, категории C — к Low SAPS, малозольные.

Как я ремонтировала автомобиль по европротоколу

Малозольные масла категории С увеличивают срок службы систем DPF/GPF — фильтров твердых частиц для дизельных и бензиновых двигателей соответственно — и TWC — трехкомпонентных катализаторов, а также улучшают топливную экономичность автомобиля. Но они предназначены для применения лишь в рассчитанных на это двигателях.

Наиболее актуальные категории масел согласно ACEA — это A7/B7 и С6. Как и в случае с API SP, такие масла предотвращают преждевременное неконтролируемое воспламенение топливовоздушной смеси — Low Speed Pre Ignition или LSPI, защищают двигатели с турбонаддувом от износа и от образования высокотемпературных отложений в турбине.

Допуски и одобрения автопроизводителей

Многие производители автомобилей используют собственные спецификации моторных масел — так называемые допуски. Примеры обозначений:

  • VW 502.00/505.00 — Фольксваген.
  • MB-229.52, 229.51 — Мерседес-Бенц.
  • GM dexos2 — Дженерал Моторс.
  • BMW LL-04 — БМВ.
  • RN 0700/0710 — Renault-Nissan.

Состав и характеристики таких смазочных материалов рассчитаны на применение в конкретном семействе двигателей. Масла с допусками одновременно сответствуют требованиям категорий API и ACEA.

Допуски по API, ACEA, а также допуски производителей автомобилей всегда есть на обратной стороне канистры, хотя их могут печатать и на основной этикетке

Как правильно подобрать моторное масло

Правильное моторное масло для вашего автомобиля — это то, которое указано производителем в сервисной книжке, приложенной к автомобилю. Если там написано что-то вроде «рекомендуем лить оригинал» — позвоните официальному дилеру и спросите, какое масло они будут лить в ваш автомобиль, если вы приедете на техобслуживание.

Производители могут указать собственную спецификацию масла, например допуск RN 0710 или VW 502.00, либо необходимость соответствия классификации по международным стандартам. На конкретный бренд, который может мелькать в рекламе автомобилей, можно не обращать никакого внимания.

Кроме требований к классу масла, производители автомобилей могут указать и соответствующие значения вязкости по SAE для различных условий эксплуатации. Например, если машину будут эксплуатировать в особенных условиях, тогда можно рассматривать этикетки и экспериментировать. В любом случае вся ответственность за последствия, к которым может привести неправильный выбор масла, лежит на автовладельце.

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Выбрать правильные масла проще всего с помощью сервисов подбора на российских сайтах производителей масел: для этого ищите на таком сайте раздел «Подбор масла». Любые устные рекомендации имеет смысл сверять с инструкцией к автомобилю.

Для примера попробуем подобрать моторное масло для Лады Весты 2016 года на сайте «Мобил-Россия».

В разделе «Подбор масла» необходимо выбрать «Легковые автомобили», потом либо поискать по VIN, либо указать автомобиль с помощью специальных полей. Как только вы все заполните, на сайте появится список подходящих масел. Источник: «Мобил-Россия»

Как и в случае с любой запчастью или технологической жидкостью, важно не купить подделку. Поддельное масло может принести двигателю вашего автомобиля непоправимый вред. Чтобы противостоять этому, производители масел придумывают различные системы защиты — у каждого они свои.

Придется разобраться, как защищает свою продукцию конкретный производитель. Для этого можно вбить в поисковик запрос «масло %название% подделка». Важно смотреть на время выхода статьи или видеоролика: информация трехлетней давности может быть неактуальной: производитель может усилить защиту продукции, а производители подделок — приблизиться к оригиналу.

Как подготовиться к дальней поездке на юг России на машине

Бывает, что информация о защите от подделок есть на официальном сайте: обычно ссылка в самом низу, в подвале сайта. Там же есть раздел «Где купить». Организации и магазины из этого списка дорожат репутацией и вряд ли будут продавать подделку.

Промотайте страницу до самого низа, поищите разделы «Проверка подлинности масел» и «Где купить». Источник: «Мобил-Россия»

Можно ли смешивать моторные масла

Синтетику и минералку или синтетику двух разных марок смешивать нельзя. Каждый продукт — это готовый коктейль из базового масла и компонентов пакета присадок. Трудно предположить, какие химические реакции произойдут в результате смешивания двух разных масел и как это отразится на работе двигателя.

6 приложений для учета расходов на авто

Поэтому долить другое масло в двигатель можно лишь в экстренной ситуации, когда дальнейшее движение — это вопрос жизненной необходимости. Например, если на панели приборов загорелась масленка, а на ближайшей заправке нет того, что залили в двигатель. На такой смеси масел можно доехать разве что до мастерской.

Как часто надо менять масло

Производители, как правило, заявляют в рекламе максимально возможные сервисные интервалы — например, 15 или 20 тысяч километров. Но это совсем не означает, что масло прослужит именно столько: все дело в конкретных условиях эксплуатации автомобиля.

В тяжелых условиях, то есть при езде по пробкам или при высокой запыленности дорог, сервисные инструкции предписывают сокращать интервал замены масла как минимум вдвое. Также срок службы масла сокращают постоянные короткие поездки и плохое топливо.

Существуют различные способы оценки состояния масла, некоторые из них используют в автомобилях премиум-класса. Компьютер берет показания с различных датчиков и рассчитывает остаточный срок службы масла, а потом показывает на приборной панели сообщение вроде «До замены масла 500 км». Но и тут есть свои нюансы: образование конденсата в масле способно вызвать некорректные показания.

Народный способ оценки качества масла — преимущественно его моюще-диспергирующих свойств — так называемая «капельная хроматография». Масло из горячего двигателя капают с щупа на лист фильтровальной бумаги и оценивают получившееся пятно по отношению ареала развития и центрального ядра. Несмотря на кажущуюся простоту, для корректной оценки результата теста нужен опыт. Но если в центре пятна не образовалось ядра — значит, масло точно пора менять.

Что делать, если машину затопило

Еще один популярный подход предполагает смену масла на интервале 250—300 моточасов. Но все-таки этот метод больше подходит для стационарной техники. Точный ответ о том, сохранило ли масло свои рабочие свойства, может дать лишь лабораторный тест.

Народные способы работали до 90-х, в современных машинах лучше придерживаться интервала замены. В сервисной книжке или инструкции по эксплуатации напишут, что это 15 или даже 20 тысяч километров, и дилер это подтвердит. Тем не менее такой интервал замены масла точно не для России.

У нас совершенно другое топливо, гораздо больше мусора в воздухе и режим работы автомобиля тоже совершенно другой. Если не менять масло чаще, двигатель может потребовать ремонта уже к 100 тысячам километров. Тот же самый двигатель, что прошел бы при должном техобслуживании 250—300 тысяч километров.

Как часто менять масло

Тип двигателяИнтервал замены
Атмосферный10 000 км
Атмосферный при агрессивном стиле вождения7500 км
Турбированный7500 км
Турбированный при агрессивном стиле вождения5000 км

Тип двигателя

Интервал замены

Атмосферный

10 000 км

Атмосферный при агрессивном стиле вождения

7500 км

Турбированный

7500 км

Турбированный при агрессивном стиле вождения

5000 км

Запомнить

  1. Моторное масло должно соответствовать требованиям производителя автомобиля для конкретных условий эксплуатации.
  2. Подбирайте моторное масло через онлайн-сервисы на официальных сайтах производителей масел. Консультируйтесь со специалистами СТО и продавцами специализированных магазинов.
  3. Покупайте масло у надежных поставщиков. Список добросовестных и сертифицированных продавцов обычно есть на сайте производителя масла.
  4. Сомневайтесь в подлинности масла, проверяйте его подлинность, если есть такая возможность.
  5. Сокращайте интервал замены масла. В России рекомендации производителей автомобилей не работают.
  6. Лить в масло сторонние присадки не стоит: никто не знает, к чему это приведет.

Можно ли смешивать синтетическое гидравлическое масло с обычным гидравлическим маслом?

Когда мы покупаем масла, мы можем найти синтетические гидравлические масла и минеральные гидравлические масла. Это две разные категории, но они используют одну и ту же цель. Раньше почти все смазочные материалы изготавливались из минерального масла высокой степени очистки. С развитием технологий появились масла, полученные химическим путем, и причина этого заключается в создании более эффективных, качественных, высокотермостабильных и долговечных масел.

Если у вас уже есть неиспользованные синтетические и нефтяные базовые масла, вы можете подумать: « можно ли смешивать синтетическое гидравлическое масло с обычным гидравлическим маслом? ” Эта мысль нормальна, и вы должны знать эти два различия базовых масел перед использованием.

В этой статье я расскажу, можно ли смешивать синтетическое гидравлическое масло с обычным гидравлическим маслом. Безопасно ли смешивать их вместе, или мы можем заменить обычное отработанное масло синтетическим гидравлическим маслом? Кроме того, если вам нужно узнать о преимуществах использования в вашей системе синтетического гидравлического масла по сравнению с минеральным, эта статья поможет вам.

В этой статье:

Сравнение синтетического гидравлического масла с обычным гидравлическим маслом.

В этом сравнении синтетического и обычного гидравлического масла мы описываем характеристики базового масла, эффективность жидкостей при высоких/низких температурах и статистическое сравнение для лучшего понимания.

Можно смешивать синтетическое гидравлическое масло с…

Включите JavaScript

Можно ли смешивать синтетическое гидравлическое масло с обычным гидравлическим маслом?

Синтетическое гидравлическое масло.

Синтетические гидравлические масла производят химически очищенное базовое масло. Как правило, этот тип масла изготавливается из синтетических углеводородных базовых жидкостей. В основном мы можем найти на рынке синтетические гидравлические масла на основе фосфатного эфира, полиолового эфира и гликоля. Все эти жидкости производятся в результате химических реакций со спиртом (синтезированным или ароматическим спиртом). Синтетические жидкости имеют однородные молекулы. Поэтому оно медленно изменяется при изменении температуры и имеет более высокий индекс вязкости.

Синтетические гидравлические масла обладают хорошими огнестойкими свойствами, низкой температурой застывания и более высокой термостойкостью. Поэтому синтетическое гидравлическое масло лучше всего подходит для экстремально высоких/низких рабочих температур и температур окружающей среды или высокого давления.

 

Обычное минеральное гидравлическое масло.

Обычные минеральные гидравлические масла изготавливаются из сырой нефтяной нефти высокой степени очистки, и это легковоспламеняющийся продукт. Это наиболее распространенный тип базового масла, используемый для многих обычных смазочных материалов. Это обычное гидравлическое масло не содержит загрязняющих примесей или углеводородов. Минеральные масла не имеют однородных молекул; поэтому при изменении температуры жидкость легко меняется. По этой причине он имеет более низкий индекс вязкости.

Поскольку они производятся из побочных продуктов нефти, они относительно дешевле. На рынке мы можем найти в основном две категории обычных гидравлических масел: традиционные минеральные жидкости селективной очистки и минеральные масла гидрокрекинга с меньшим количеством примесей серы и более высоким показателем вязкости.

 

Разница между синтетическим гидравлическим маслом и обычным гидравлическим маслом.

Параметр Синтетическое гидравлическое масло. Обычное гидравлическое масло.
Базовое масло Эфиры фосфорной кислоты. полиоловые эфиры.
Гликоль.
Рафинированное сырое нефтяное масло.
Индекс вязкости Высшее. Нижний.
Устойчивость к окислению Низкая устойчивость к окислению. Высокая устойчивость к окислению.
Высокая/низкая температура Производительность Лучшая производительность. Средняя производительность.
Цена Высокий Низкий
Биоразлагаемый Биоразлагаемый Не биоразлагаемый
Огнестойкость Огнестойкость. Легковоспламеняющийся.
Термостойкость Высокая. Среднее.
Срок службы В среднем Долговечность благодаря отличному отделению воды.
Водоотделение Медленное. Быстрее.

 

 

Можно ли смешивать синтетическое гидравлическое масло с обычным гидравлическим маслом?

Нет. Не следует смешивать синтетическое гидравлическое масло с обычным гидравлическим маслом, даже если у вас масло того же класса ISO. Эти две жидкости основаны на совершенно разном базовом масле и используют различные пакеты присадок для улучшения качества и производительности базового масла. Не рекомендуется смешивать два разных типа масел. После смешивания получается совершенно новая жидкость, а реакция химических присадок может снизить общее качество и характеристики масла.

Если производитель вашего гидравлического оборудования рекомендует использовать только минеральные масла, не пытайтесь использовать синтетические масла, так как они повреждают резиновые детали. Поскольку некоторые резиновые материалы несовместимы с фосфатным эфиром и со временем разрушаются, если герметики вашего оборудования изготовлены из несовместимых материалов, синтетические масла могут вызвать утечку масла.

Категории масел используют различные химические присадки для защиты от износа, окисления, коррозии и повышения индекса вязкости. Таким образом, смешивание двух жидкостей с разными химическими веществами может вызвать химические реакции и более быструю деградацию.

 

Можно ли смешивать различные синтетические гидравлические масла?

Не рекомендуется смешивать различные категории синтетических гидравлических масел. Все синтетические масла не сделаны из одних и тех же базовых масел; они сделаны из синтетических базовых масел, таких как сложные эфиры фосфорной кислоты, сложные эфиры полиолов или гликоли. Таким образом, смешивание различных синтетических базовых масел может вызвать такие проблемы, как образование отложений, коррозия, сокращение срока службы масла и повреждение резиновых деталей.

Жидкости на основе гликоля содержат воду. Если вы смешиваете водно-гликолевые синтетические гидравлические масла с базовым маслом на основе сложных эфиров, их химические реакции могут ускорить разложение жидкости и усилить коррозию.

 

 

Заключение.

Не пытайтесь смешивать синтетическое и минеральное гидравлическое масло; эти две жидкости используют совершенно разное базовое масло и химические присадки. В сочетании это создает новую жидкость с другими характеристиками, которые могут образовывать отложения и шлам, а также снижать класс вязкости масла и уменьшать его количество.

Кроме того, вы не должны использовать синтетическое гидравлическое масло для обычных рекомендованных систем. Поскольку синтетические масла содержат гидравлические жидкости на основе сложных эфиров фосфорной кислоты, эти химические масла не являются несовместимыми с клеями и некоторыми резиновыми герметиками, которые могут увеличить торможение этих резиновых деталей.

Reliabilityweb Смешивание масла и воды: рецепт простоя!

Хотя мы знаем, что в воздухе всегда есть немного воды, при условии, что концентрация достаточно низкая, а температура достаточно высокая, мы не видим видимых признаков воды в виде конденсата (росы), тумана или дождя.

Но как только уровень воды в атмосфере повышается или температура понижается, вода начинает заметно выделяться из раствора. Вот почему прохладным весенним утром мы часто начинаем день с тумана или дымки, особенно в прибрежных районах, где уровень воды, как правило, выше.

Нефть ничем не отличается. Небольшие количества влаги легко притягиваются к маслу, этот термин мы иногда называем гигроскопичным . Гигроскопичность просто означает, что материал — , в данном случае масло — обладает сродством к влаге. Степень, в которой масло будет поглощать влагу, будет зависеть от ряда факторов, включая тип и возраст базового масла, состав присадок и уровень загрязнения.

Как правило, чем полярнее базовое масло, тем больше воды может удерживаться во взвешенном состоянии. По этой причине высокополярные базовые масла, такие как сложные эфиры фосфорной кислоты или полиалкиленгликоли, значительно более гигроскопичны и, следовательно, содержат больше воды в растворенной фазе, чем нефтяные масла.

Аналогичным образом, минеральные масла высокой степени очистки и синтетические масла будут содержать меньше воды в растворенной фазе, чем минеральные масла менее высокой степени очистки Группы I или II из-за отсутствия циклоароматических соединений, нафтенов и других примесей, которые имеют тенденцию к более легкому поглощению влаги. Старые жидкости также имеют тенденцию удерживать больше воды в растворе из-за побочного продукта разложения базового масла, который имеет тенденцию быть более полярным, чем сами молекулы базового масла.

Помимо базовых масел состав присадок также оказывает существенное влияние на сродство масла к воде. В маслах с небольшим содержанием присадок, таких как турбинные и другие масла типа R&O, очень мало присадок, и, таким образом, способность масла поглощать влагу изменяется минимально. Однако другие жидкости, такие как гидравлические жидкости и трансмиссионные масла, содержат полярные присадки, которые увеличивают количество влаги, удерживаемой маслом в растворенной фазе.

Масла с очень высоким содержанием присадок, такие как моторные масла или жидкости для тракторов, имеют еще большее сродство к влаге, поскольку они обычно содержат от 15 до 30% присадок по объему, многие из которых являются полярными.

В частности, моторные масла склонны к водопоглощению, поскольку большинство моторных масел содержат моющие присадки. Моющие присадки разработаны так, чтобы иметь как полярные, так и неполярные концы, что заставляет их служить «мостом», связывая воду (полярную) и масло (неполярную) вместе в то, что обычно называют эмульсией. Эмульсия — это мутная смесь масла и воды, которую мы все видели, которая иногда выглядит как шоколадное молоко. Эмульсии можно охарактеризовать как стабильные или нестабильные. Стабильная эмульсия относится к смеси масло-вода, которая прочно связана и почти не имеет тенденции к разделению, в то время как нестабильная эмульсия имеет тенденцию снова разделяться на масляную и водную фазы, особенно при повышенных температурах. Вообще говоря, масла с небольшим добавлением не образуют эмульсий, а если и образуют, то нестабильны.

С другой стороны, масла с большим содержанием добавок гораздо более склонны к образованию стабильной эмульсии. Фактически, даже 500 частей на миллион (0,05%) загрязнения дизельного моторного масла в турбинном масле могут полностью разрушить способность турбинных масел терять вода — свойство , обычно называемое деэмульгируемостью
.

За исключением масел, используемых для изоляции электрооборудования, растворенная в масле влага мало влияет на смазывающее качество или эксплуатационные характеристики смазочного материала. Но когда вода выходит из раствора и образует либо эмульсию, либо свободную воду на дне отстойника, надежность оборудования может быть серьезно подорвана. В контактах качения, таких как подшипники качения, присутствие воды в эмульгированной фазе может привести к сокращению срока службы подшипника на 75% (рис. 2), в то время как в гидродинамических контактах, таких как подшипники скольжения, содержание воды снижается. от 1000 частей на миллион до 250 частей на миллион может увеличить срок службы подшипника на целых 50%.

Вода в масле влияет на машины различными способами. Первый чисто механический. Проще говоря, вода не смазывает так же хорошо, как масло! В ситуациях, когда смазка подвергается резкому изменению давления, может произойти мгновенное испарение с последующей быстрой конденсацией воды. В таких условиях быстро конденсирующийся пар может образовать микроструйку пара, которая взрывается на поверхности машины. Типичным примером этого является гидравлический насос, в котором гидравлическая жидкость и любая вовлеченная вода быстро переключаются от низкого давления на стороне всасывания насоса к очень высокому давлению на стороне нагнетания. В этом случае возможно механическое повреждение насоса.0172 — эффект , называемый паровой кавитацией . Аналогичный эффект можно увидеть, когда масло под довольно низким давлением попадает в гидродинамический контакт, такой как подшипник скольжения. Опять же, внезапное изменение давления может привести к мгновенному испарению воды и последующему повреждению поверхностей подшипников.

Но вода оказывает и другое вредное воздействие на систему смазки. Например, при разложении смазочного материала образуются маслорастворимые побочные продукты. Хотя они обычно растворены в масле, в присутствии свободной или эмульгированной воды эти побочные продукты могут вытягиваться из масла, вызывая образование липкого смолистого материала в системе. Хотя это не всегда так, часто образование шлама и лака вместе с вытекающими из этого проблемами, такими как заедание клапана или ограниченный поток масла, могут быть напрямую связаны с наличием влаги в масле.

В некоторых типах жидкостей, таких как синтетические масла на основе сложных эфиров, вода может вступать в химическую реакцию с базовым маслом при определенных условиях. Этот процесс известен как гидролиз. При отсутствии контроля гидролиз может привести к образованию шлама, кислот и отложений во всей системе. Системы электрогидравлического управления (EHC) в паровых турбинах, в которых исторически использовались огнеупорные жидкости на основе эфиров фосфорной кислоты, особенно подвержены гидролизу.

Даже в жидкостях на нефтяной основе вода оказывает влияние на базовое масло. Хотя вода сама по себе не вступает в реакцию с углеводородами, она помогает стимулировать и катализировать окисление базового масла, особенно в присутствии некоторых металлов каталитического износа, таких как медь, железо и олово. Фактически, всего 0,1% воды в масле может увеличить скорость окисления масла до десяти раз при определенных условиях.

Наконец, есть прямое химическое воздействие на поверхности машины, в первую очередь ржавчина. Ржавчина вызывает потерю профиля поверхности, ее охрупчивание и образование отложений, поскольку частицы ржавчины отслаиваются от поверхностей и попадают в систему смазочного масла. Это не только разрушает отделку поверхности, но и частицы ржавчины затем циркулируют по всей системе, вызывая отказы, вызванные частицами, такие как истирание или усталость 3-х тел.

Хотя все машины подвержены риску, особую озабоченность вызывают те, которые работают в условиях высокой влажности и/или имеют циклические температуры. Причина этого довольно проста: растворимость воды в масле равна температуре зависит — чем выше температура, тем больше воды может быть растворено в масле. Конечно, это заходит так далеко. Как только вы приблизитесь к точке кипения воды (212⁰F при атмосферном давлении), вода начнет испаряться из масла. Но поскольку большинство наших машин не работают при таких температурах, вода легко растворяется в масле, если она присутствует либо в процессе, либо в окружающей среде.

Влажная среда особенно опасна, поскольку воздух и масло при контакте стараются поддерживать одинаковую относительную влажность. Это основано на законе Генри, который гласит: «При постоянной температуре количество данного газа (водяного пара), растворенного в данном типе и объеме жидкости (нефти), прямо пропорционально парциальному давлению этого газа, находящегося в равновесии с эта жидкость». Проще говоря, если свободное пространство над смазкой насыщено, масло также будет насыщено, а это означает, что большая часть воды, присутствующей в масле, будет либо свободной, либо эмульгированной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *