Можно ли водить машину с дцп – дцп и получение прав — Консультация врача

Содержание

Перечень заболеваний, запрещающих управление авто: инвалид с ДЦП из Гродно в результате нововведений лишился права водить машину — «у меня забрали право на полноценную жизнь»

В 2010 году в семье Третьяковых появилась на свет долгожданная девочка Александра. Беременность мамы протекала превосходно, роды прошли легко, и до шести месяцев ни родители, ни врачи не наблюдали каких-либо проблем со здоровьем ребенка. Позже стали замечать, что Саша отстает в развитии. В итоге — диагноз ДЦП с задержкой психоречевого развития и судорожным синдромом.

История Александры из письма мамы:

«Саня родилась массой 4250 г, ростом 56 см, 8/9 по шкале Апгар. Выписали нас, как и положено, на 3-и сутки. И наша обычная среднестатистическая семья зажила счастливой полноценной жизнью. В месяц Саня улыбнулась, в три — держала головку, в четыре — перевернулась. Ежемесячно мы наблюдались у педиатра, невролога и делали необходимые прививки, после которых дочь температурила. Врачи уверяли, что это норма.

К пяти месяцам мы стали замечать (бабушки, сестра, у меня ведь первый ребенок, сравнивать не с кем), что Саня отстает в физическом развитии. Мы обратились к неврологу по месту жительства, на что она нам ответила: «У Вас полненький ребенок, я врач, а бабушки пусть не умничают!».

Выписала направление на физиопроцедуры, назначила витамины. Каждый месяц мы посещали врача, и каждый раз: «Еще не ее время, некоторые дети в 11 месяцев и садятся, и начинают ползать, и к году ходить!» И так продолжалось до 10 месяцев, пока мы не забили тревогу.

Нашли хорошего платного врача и…

Жизнь разделилась на «до» и «после». Врач вздохнула, написала диагноз, назначения, направление в  Минский городской центр медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями и сказала: «Ребята! У вас много работы…». Больше ничего. Видя мои обезумевшие глаза, решила меня «не убивать». Этот день я не забуду никогда! Мужу нужно было идти на работу во вторую смену, а я ползала на коленях с диким ревом, чтобы он меня не оставлял. Это было страшное зрелище…

Первую неделю после этого ПРИГОВОРА я была в забытьи. Так ждать, родить и до 10 месяцев растить здорового ребенка, и тут такое. У горя несколько этапов. Сначала ты не веришь, что это с тобой произошло. Затем терзаешь себя: «Боже, за что?», ненавидишь весь мир, который не может тебе помочь. А потом начинаешь с этим жить. Я шла к этому около года, пребывая в бесконечной депрессии. Каждую ночь я рыдала в подушку. Но со временем ты принимаешь ситуацию и начинаешь менять свое отношение к этой теме. У меня особый ребенок, но я счастливая мама!

Тем временем у нас кипела работа: ЛФК, массаж, иппотерапия, остеопатия, белорусские реабилитационные центры, клиники Украины, России и Польши,  дельфинотерапия. Сразу хочу отметить, что реабилитация малыша – это труд. Адский труд. Но других вариантов чего-то добиться нет: или ты что-то постоянно делаешь, или просто ничего. Останавливаться нельзя ни на минуту. Большая проблема в том, что у этих детей очень низкая мотивация. Их надо постоянно стимулировать. Ведь им все очень трудно, каждое движение дается тяжело. Нужно постоянно подбадривать ребенка, помогать ему. Но на то я и МАМА. Силы появляются сами собой, стоит посмотреть в эти добродушные и ласковые глазки.

Я знаю, какой это бесценный подарок услышать от своего ребенка: «Я люблю тебя». Я научилась видеть и ценить те вещи, которые для людей покажутся обыденными, а для меня любое новое движение, слово, улыбка моей доченьки — это самое дорогое, что есть на земле! Все это мне придает веры, что каждый новый день прожит не зря!

Александре сейчас восемь лет. 1 сентября мы пошли в школу! Много пройденных терапий, которые принесли нам улучшения, уже  позади, некоторые еще в действии. За эти годы мы пролечились в различных клиниках и центрах: Беларусь, Украина, Польша, Россия, Литва, Бельгия. Мы многого смогли добиться за эти годы: дочка начинает самостоятельно ходить, рассказывает стихи, очень любит петь, танцевать. На сегодняшний момент Саня сама передвигается, сама кушает, одевается, ходит в туалет и желает это делать самостоятельно. Читает, пишет, решает примеры. Учителя хвалят нашу девочку, она настоящая труженица!

Однако на одном месте стоять нам нельзя. Только вперед! Отличные результаты у нас были отмечены в  бельгийской клинике “Атлантис».

Саша там начала ходить самостоятельно уже через неделю прослушивания! Несколько посторонних людей на улице, видя мои слезы, когда Саша немного неуверенно, но САМА ходила, спрашивали: “Вы приехали в “Атлантис»? и очень добродушно радовались за нас. Очень подтянулся и речевой запас: с легкостью строит предложения, рассказывает истории, отстаивает свою точку зрения, аргументируя.

На данный момент нам нужно сделать большой акцент на двигательной активной реабилитации: укрепить достигнутые результаты и постигать новые возможности и навыки.

В январе 2019 г. нам удалось попасть на выездной курс специалистов из питерского центра РББ “Развитие без барьеров“. Их работа, подход, высокий профессионализм нас очень впечатлил. Саню “прокачали” просто безупречно!

В мае мы хотим вновь пройти курс реабилитации, поехать в Санкт-Петербург в центр. Общая сумма к сбору 1500$ (включая дорогу). К сожалению, у нас нет возможности оплачивать лечение самостоятельно и мы вынуждены обратиться за помощью к добрым и неравнодушным людям вновь и вновь.

Наша задача — не  останавливаться ни при каких обстоятельствах, двигаться дальше, глядя с большой надеждой в будущее! Саша все сможет, я верю в это!

Заранее спасибо всем и каждому в отдельности…»

Благотворительные счета открыты в филиале №511 ОАО “АСБ Беларусбанк” — г.Минск, ул.Долгобродская, 1; УНП 100349858; БИК AKBBBY21511:

— белорусские рубли — транзитный счёт №BY55AKBB38193821035615200000 на благотворительный счёт №BY66AKBB31340000116615220272 в отделении № 511/272, бессрочный

— доллары США — транзитный счёт № BY12AKBB38193821049935200000 на благотворительный счёт № BY89AKBB31340000116535220272 в отделении № 511/272, бессрочный

— евро — транзитный счёт № BY12AKBB38193821049935200000 на благотворительный счёт № BY51AKBB31340000116625220272 в отделении № 511/272, бессрочный

Назначение платежа: Для зачисления на благотворительный счет Третьяковой Натальи Николаевны в отделении 511/272 ОАО «АСБ Беларусбанк» на лечение дочери Третьяковой Александры Андреевны

Карта Беларусбанка: 9112 0001 6259 3103 до 03/21

Есть возможность пополнить баланс номера МТС с помощью Plati.tut.by или любым другим удобным способом: (+37529) 8395556

Адрес для почтовых переводов:
220095, г. Минск, пр. Рокоссовского, 60-1-124
Третьяковой Наталье Николаевне

Контакты:
8(029) 3830415 — Наталья, мама Александры

doktora.by

Вождение автомобиля и водительское удостоверения (права) для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов)

Городская инфраструктура в России создает множество проблем для комфортной жизни людям с ограниченными возможностями. Причем ввод новых объектов, адаптированных для инвалидов, ситуацию не меняет, все определяется давно построенными сооружениями. Общественный транспорт также системно не подготовлен для лиц с ограниченными возможностями.

Соответственно, возможность водить личный автомобиль может кардинально поменять жизнь таких людей. И это часто реально – современные автомобили легко управляемы и могут быть оснащены различными средствами, помогающими рулить ими.

В 2013-2016 года прошла большая реформа получения водительского удостоверения, в том числе, изменения затронули медицинские требования к водителям. Были систематизированы различные ограничения в водительских правах. Изменились требования к вождению автомобиля и водительским удостоверениям (правам) для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).

В целом ситуация стала более понятной и прозрачной для людей с ограниченными возможностями, как это все работает на практике – другой вопрос (жду от вас отзывов).

Какие ограничения к вождению по медицинским показаний имеются

Ограничения по медицинским показаниям управления транспортными средствами всех категорий и подкатегорий, проставляются в разделе 14 водительского удостоверения и указываются в кодированном виде.

Категории и подкатегории водительского удостоверения, отметки и ограничения в водительском удостоверении

Список ограничений по состоянию на апрель 2017 года следующий:

MC — медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением;

AT — медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией;

APS — медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой;

GCL — медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения;

HA/CF — медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха.

Соответственно, первое что нужно сделать для получения водительского удостоверения пройти водительскую медкомиссию, получить медсправку и понять ваш случай. Какие ограничения наложит ваш диагноз можно посмотреть в постановлении правительства (там имеется перечень диагнозов). После получения водительской медицинской справки станет понятно водительское удостоверение для управления какими транспортными средствами вы можете получить.

Водительская медицинская справка при получении и обмене ВУ

Перечень заболеваний с медицинскими показаниями

Цитата из постановления правительства с перечнем заболеваний.

Регулируется постановлением правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604

О ПЕРЕЧНЯХ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ, МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ И МЕДИЦИНСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением (отметка MC в водительском удостоверении)

1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.
2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
3. Ампутационные культи обоих бедер.
4. Ампутационные культи обеих голеней.
5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).
6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).

7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.
8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией (отметка ATв водительском удостоверении)

9. Отсутствие верхней конечности или кисти.
10. Отсутствие нижней конечности или стопы.
11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.
13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой (отметка APS в водительском удостоверении)

15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения(отметка GCL в водительском удостоверении)

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха(отметка HA/CF в водительском удостоверении)

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

Актуальная версия перечня заболеваний от Консультант Плюс, доступна по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское), в выходные и праздничные дни в любое время. Также перечень можно заказать в любое время емаилом (бесплатно).

Перечень заболеваний ограничивающих получение водительского удостоверения, файл расположен на Рулимс (обновлять вряд ли получится постоянно, так что уточняйте актуальность)

Использование автоматической коробки передач как медицинское ограничение

Принципиальный момент в проведенной реформе что была добавлена автоматическая коробка передач как одно из медицинских ограничений. В ходе реформы получение водительского удостоверения автоматическая коробка полностью уравнена с механической (вы может выбрать как вам учиться), это существенно упрощает обучение.

Автомобили с ручным управлением

Потребность в автомобилях с ручным управлением велика, существует три принципиальных варианта как купить такой автомобиль:

1. Производители выпускают автомобили в комплектации с ручным управлением и адаптированные для инвалидов с конвейера;
2. Автомобильные компании предлагают варианты переоснащения автомобиля;
3. Есть независимые компании, которые готовы переоснастить практически любой автомобиль на ручное управление.

В России основным вариантом стал третий, есть множество сервисных фирм готовых переоснастить автомобиль и помочь с согласованием, например, компания “UNIO +”

Второй вариант так же доступен, например, оснащение своих автомобилей предлагает концерне VW и Skoda (традиционно дружественная к инвалидам марка)

Первый вариант (адаптированный автомобиль с конвейера) я не смог найти. Естественно наряду с новыми автомобилям могут интересны автомобили с пробегом.

Автомобили для инвалидов бесплатно

Предоставление автомобиля за счет госсредст было законодательно прекращено в 2005 году, ранее некоторым категориям инвалидов бесплатно предоставляли автомобиль Ока и Таврия. Поставки автомобилей были нерегулярными и часто предлагали денежную компенсацию за неоказанную поставку. Довелось прочесть про некоторые инициативы, в том числе региональные, но в нынешних экономических условиях это скорее популизм чем реальное предложение

Правила дорожного движения и инвалиды

Правилами дорожного движения установлены требования к оборудованию транспортного средства в случае управления им лицом, которому присвоена инвалидность. И ряд преимуществ при движении по дороге. Отдельные правила касаются инвалидов-пешеходов, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя.
Инвалидами признаются люди, имеющие медицинские заболевания, прошедшие процедуру присвоения инвалидности по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ). До принятия соответствующего решения, человек инвалидом не считается.

Для получения преимуществ на дороге инвалид должен установить особенный знак «инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа. Это право водителя, а не обязанность. Устанавливается он спереди и сзади транспортного средства, когда автомобиль управляется инвалидом 1 и 2 группы, а также на транспортные средства, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов.

Инвалид в автомобиле: преимущества на дороге

ПДД прямо предусмотрено, что на транспортные средства, которые управляются инвалидами 1 и 2 групп, перевозящие таких инвалидов, детей-инвалидов, не распространяется действие следующих знаков:

3.2. Движение запрещено
3.3. Движение механических средств запрещено
3.38. Стоянка запрещена
3.29. Стоянка запрещена по нечетным числам месяца
3.30. Стоянка запрещена по четным числам месяца

Автошколы для инвалидов

Как инвалиду выбрать автошколу, научиться водить и получить водительское удостоверение можно прочитать в специальном материале:

Автошколы для инвалидов (людей с ограниченными возможностями)

Реклама:
автошкола обучение вождению Барс Петербург

Почитать еще:

Автомобильный сайт инвалидов

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

Женщины водители — мифы и реальность (водительское мастерство женщин, безопасность за рулем, страховые коэффициенты)

Обучение вождению женщин, особенности

Темы инвалидов за рулем и получение инвалидами водительских удостоверений на Рулимс предложила и поддержала Автошкола Барс, Санкт-Петербург, обучение инвалидов вождению.

Опубликовано 10.04.2017, версия 1.2 от 10.05.2017

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

rulims.ru

Можно ли инвалиду с ампутацией одной нижней конечностью ездить за рулём на авто с механикой.

Вот НОВЫЙ список заболеваний для вождения автомобилем, Вы не пишите тяжесть Вашей травмы.

Списку показаний для вождения авто с ручным управлением.

Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.

Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

Ампутационные культи обоих бедер.

Ампутационные культи обеих голеней.

Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).

Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).

Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.

Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

Теперь, список показаний к управлению автомобилем с «коробкой автомат».

Отсутствие верхней конечности или кисти.

Отсутствие нижней конечности или стопы.

Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.

Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

Управление ТС водителем, пренебрегающим предписанные ему ограничения, приравнивается к вождению без права управления машиной. Необеспечение требований регламентировано статьей 12.7 Кодекса об административных правонарушениях (управление ТС водителем, не имеющим права управления).

www.9111.ru

За рулем. Парень с ДЦП научился управлять автомобилем вопреки всем преградам

Сейчас он водит увереннее, чем опытные автовладельцы.  Парень с ДЦП сам научился управлять машиной, и сейчас водит увереннее, чем большинство автолюбителей.

Освоение Крыма на колесах

Группа друзей путешествует по полуострову на машинах, об этом они снимут свой документальный фильм. 30 ноября ребята покорили Белую скалу в районе Белогорска. Вся группа ехала на трех автомобилях, а за рулем одного из них находился 25-летний Евгений с ДЦП.

Следует отметить, что это единичный случай на всем постсоветском пространстве, а возможно, и мире, когда человек с тяжелой формой такого диагноза может управлять обычной легковой машиной и при этом покорять сложные горные дороги и грунтовые проезды.

Любовь к машинам привил дедушка

Сам Евгений рассказал, что в детстве любил проводить время в автомастерской с дедушкой Аликом, и уже тогда мечтал научиться управлять автомобилем. Сказать о своем желании вслух наш герой решился только в подростковом возрасте – и тут же столкнулся с массой предрассудков.

– Мне всегда говорили, что я не смогу водить машину. Такое мнение было у дедушки, благодаря которому у меня так много знаний о автомобилях. Солидарны с ними были многие знакомые, а дядя Игорь вообще тогда сказал, чтобы даже думать об этом не смел, – вспоминает Евгений Иванов.

Первые шаги обучения делал, не выезжая из гаража

Три года Евгений пытался найти способ научиться водить, но все отказывались помогать в этом парню. Единственную поддержку он получил от мамы. Татьяна  верила в своего сына и даже хотела купить автомобиль в кредит.

– Помню как мы ходили с ней по автосалонам, какое блаженство испытывал я, когда садился в водительское кресло. Но кредит на покупку машины нам так и не дали, – рассказывает Евгений.

Но все же наш герой не опустил руки. В скором времени он получил ключи от дедушкиного гаража, в котором стоял «Запорожец».

По словам Жени, в то время Алик сильно заболел и попал в больницу. Тогда он впервые взял в руки ключи и пошел в гараж.

– Помню, как сел за руль «Запорожца», завел его, попытался включить заднюю передачу, но у меня ничего не вышло. Поэтому я вышел с машины оттолкнул ее немного, сел за руль, проехал с метр и снова все сначала, – делится воспоминаниями Евгений.

Вылазка перед рассветом

К Жене на помощь в обучении пришел его друг Илья. Ребята в четыре часа утра выкатили «Запорожец». Вот так и учились ездить: сначала кружились по двору, объезжая машины и бордюры, потом катались по Каменке.

– Лет семь назад мы выгнали дедушкин «Запорожец» из гаража и катались по двору, а чуть позже ездили по Каменке с одним литром бензина в баке и спрашивали у людей, в какой стороне Симферополь, – рассказал Илья, друг Евгения.

Покупка своей первой машины

После того как наш герой научился управлять автомобилем, он стал собирать на свою. Думал сначала о «Жигулях», но денег не хватало. Поэтому первым купил «Москвич». История приобретения машины стала немного комичной и тяжелой для Евгения и его друга Вадика.

– Нашли мы красный «Москвич» в селе, за 20 километров от Симферополя. После того, как все оформили, но не успели далеко отъехать, закончился бензин. Мы дотолкали машину до заправки и растерялись, не зная, где бак. Заправщик сильно смеялся над нами в тот момент. Но на этом неприятности не закончились. После заправки километров через пять у нас отвалилась тяжка педали газа, мы ее починили и кое-как доехали до дома, – поведал Евгений.

Сейчас, в конце 2015 года, у Евгения водительский стаж уже семь лет. И это несмотря ни на инвалидность – диагноз ДЦП, ни на убеждения дедушки и дяди, что он никогда не сможет управлять машиной. В 2016 году Евгений вместе с друзьями хочет объездить весь Крым и снять свой документальный фильм об этом путешествии.

Сергей Щегодский

Источник: Наша газета

labirint42.ru

Можно ли после инсульта водить машину: опасность вождения автомобиля, разрешается ли работать водителем

После выписки из больницы, где пациент лечится от инсульта, наступает восстановительный период. Постепенно человек возвращается к привычному образу жизни, однако в ней теперь существуют определенные запреты и правила. В данной статье мы рассмотрим, можно ли после перенесенного инсульта вновь садиться за руль машины.

Особенности вождения после удара

Фото 1Нередко после инсульта наблюдаются самые разрушающие последствия.

Они могут быть следующими:

  1. психические расстройства;
  2. паралич конечностей;
  3. невропатия;
  4. афазия;
  5. нарушение зрительной функции;
  6. отсутствие координации движений;
  7. инвалидность.

После инсульта пациента ждет длительный курс реабилитации. Если он хочет вновь сесть за руль, ему предстоит пройти обследование, по результатам которого медики определяют возможность водить транспортное средство.

На вопрос, можно ли вернуться к вождению автомобиля, нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от конкретного клинического случая и тяжести болезни.

Справка! Категорически запрещается садиться за руль, если наблюдается эпилепсия и онемение конечностей.

При вождении важным фактором является нормальное зрение. Подобные проблемы фиксируются у 30% постинсультных больных. Конечно, со временем зрительная функция восстанавливается, однако это происходит, если поражен только небольшой отдел головного мозга. Когда его размер внушительный, то возможна утрата данной ключевой функции.

У пациента могут быть диагностированы следующие проблемы:

  1. отсутствие периферического зрения;
  2. выпадение полей зрения;
  3. паралич глазного нерва;
  4. полное или частичное отсутствие бокового зрения.

Таким образом, только доктор может определить, будет ли человек ездить за рулем, и каковы последствия вождения для больного. Не стоит пренебрегать рекомендациями лечащего врача, чтобы не допустить рецидива данного заболевания.

Когда можно садиться за руль

Фото 2За руль автомобиля постинсультному больному можно садиться после полного восстановления.

У каждого человека этот период разный.

Все согласовывается с лечащим врачом.

Длительность ожидания зависит, прежде всего, от степени тяжести инсульта и темпов улучшения общего состояния здоровья.

За руль снова можно сесть только после выполнения тестов на стимуляторе и прохождения медицинской комиссии.

Чтобы определить, остались ли у человека водительские навыки, необходимо пройти специально разработанный тест. Он выполняется непосредственно в машине в присутствии инструктора или посредством компьютерного стимулятора. Этот вид исследования имеет недостатки:

  • высокая стоимость;
  • длительность выполнения всех заданий (порядка 45 минут).

Важно! Прежде чем приступать к тестам, необходимо в полном объеме восстанавливать все утраченные способности. Только тогда комиссия выдаст разрешение для возвращения водительских прав.

Задачи тестирования:

  1. проверка имеющихся знаний ПДД. Инструктор, находящийся рядом с водителем, определит, насколько адекватно тот обращает внимание на знаки и распознает их. Именно таким образом проверяют восстановление зрительного восприятия;
  2. выявление пространственной ориентации. Тут внимание будет уделяться правильности выполнения конкретных действий и координации движений;
  3. определение возможности самостоятельно без всяческой помощи прокладывать себе маршрут. Здесь важно оценить характер мышления постинсультного больного, его логичность мыслей и суждений.

Тест представляет собой набор определенных действий и задач. Его автором является бельгийский ученый, который предварительно исследовал свыше 1,5 тысячи историй болезней постинсультных пациентов.

Люди, вернувшиеся к езде после инсульта, обычно рассказывают, что этот процесс является сложным и длительным. Сначала практически невозможно собраться, трудно переключать внимание. Субъективные ощущения говорят о том, что у водителя остается только треть прежних умений, поэтому всему приходится учиться заново.

Сначала эксперты советуют передвигаться по малооживленным автодорогам, где отсутствует активное движение. Желательно, чтобы скорости были низкими, нельзя отвлекаться на разговоры. Руль нужно держать исключительно двумя руками.

Полезное видео

Предлагаем вам посмотреть полезное видео по теме:

Проблемы, с которыми может столкнуться больной

Фото 3В случае успешного курса реабилитации больной не всегда может снова водить автомобиль.

Этому мешают такие проблемы:

  1. сложность в произведении оценки ситуации на дороге;
  2. отсутствие четкости мышления;
  3. трудности со своевременным торможением;
  4. осложненность действий и плохая реакция;
  5. суженный зрительный обзор.

Соответствующие факторы негативно влияют на поведение человека в период езды. Такой водитель представляет собой риск для остальных автомобилистов. Он и сам может травмироваться.

Важно! Категорическими показателями для возобновления вождения являются когнитивные нарушения и плохие зрительные способности.

Статистическая информация говорит о том, что после перенесенного инсульта в 70% случаев дают знать о себе отклонения когнитивного характера. Речь идет об ухудшении:

  1. внимания;
  2. памяти;
  3. ориентации.

Именно эти нарушения вызывают опасение у специалистов, таким образом, они не могут выдать разрешение на вождение транспортного средства.

Разрешается ли работать водителем?

Фото 4Решение по этому вопросу принимает специальная комиссия после детального обследования и получения результатов всех тестов.

В целом, конечно, специалисты рекомендуют сменить профессию, ведь человек за рулем ответственен за жизни пассажиров.

Кроме этого, восстановление после геморрагического вида болезни осуществляется сложнее.

По факту садиться за руль авто может не менее чем через три месяца. В других странах мира восстановительный период не превышает и 30 дней. Именно врач должен донести пациенту об опасности работы водителем после этого неврологического заболевания, ведь она сопровождается:

  1. повышением АД;
  2. паникой;
  3. частыми стрессами.

Все эти факторы являются предвестниками мозгового кровоизлияния. Не исключаются и аварийные ситуации на дорогах. Если вдобавок, водитель нечленораздельно говорит, то могут произойти конфликты с сотрудниками правоохранительных органов.

Выводы медицинской комиссии зависят от общего состояния здоровья больного, вида неврологического недуга и степени поражения. В любом случае, необходимо помнить, что рецидив может повториться в любой момент. В категории риска находятся люди более старшего возраста.

Выводы

Несмотря на то, что инсульт сказывается на качестве жизни человека, у него все-таки есть шанс сесть за руль. Рекомендуется делать это только после прохождения реабилитации. Чтобы быстрее восстановиться, необходимо соблюдать все предписания доктора. Если по каким-то причинам врач запрещает садиться за руль, не нужно игнорировать его слова.

doktor-ok.com

Может ли инвалид 2, 3 группы работать водителем?

Конституция Российского государства и законодательные акты о трудовой деятельности и социальной защите граждан гарантируют одинаковые права на труд. Полученная инвалидность не повод для отклонения работодателем в назначении на должность водителя, если это не повлияет на выполнение гражданином трудовых обязательств. Могут ли люди с инвалидностью 2 и 3 группы управлять транспортным средством?

Знак инвалид изменения

С какой группой инвалидности можно водить машину?

Чтобы сделать подобное заключение, целесообразно ознакомиться, что представляет собой вторая и третья группы потери трудоспособности.


Инвалидом называют человека, который утратил способность к трудовой деятельности после увечья, перенесенной болезни или преклонного возраста. Его физические возможности ограничены.

1 группа дается гражданину с тяжелыми поражениями здоровья. Он не может выполнять никакую работу.

Вторая группа присваивается человеку, который получил ограничения своей жизнеспособности из-за увечья или профессионального заболевания. Медико-социальная экспертиза проводит всестороннее обследование на выявление заболевания. 2 группа устанавливается на 1 год с правом дальнейшего переосвидетельствования. Назначается курс реабилитации.

МСЭ выдает гражданину справку, подтверждающую частичную нетрудоспособность, и делает вывод о профпригодности. Если заключение положительного характера, человеку выдается индивидуальная реабилитационная карта. Согласно ей инвалид придерживается правил в своей деятельности, а ответственный по найму учитывает физическую нагрузку при распределении обязанностей между сотрудниками предприятия. Несчастный случай с гражданином из-за несоблюдения рекомендаций экспертизы по организации трудового места не освобождает работодателя от ответственности.

на работу

3 группа инвалидности – наименее тяжелая. Физические возможности ограничены на 40-60%, они продолжают работать. У них сохраняется:

  • возможность передвигаться;
  • выполнять привычные действия.

Они не отличаются от здоровых людей, у них могут быть незначительные нарушения:

  • работы сердечной деятельности;
  • головного мозга;
  • отдельных органов.

Нарушения не препятствуют выполнению работы. Имея третью группу, человек может водить автомобиль. Он вправе продолжать работать, если труд ему не противопоказан, не наносит вреда физическому состоянию и не противоречит заключению МСЭ.

Должны ли инвалиды работать водителем?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Да, они такие же люди 56%, 76 голосов

    76 голосов 56%

    76 голосов — 56% из всех голосов

  • Возможно, если есть разрешение врача 33%, 45 голосов

    45 голосов 33%

    45 голосов — 33% из всех голосов

  • Нет, это не безопасно 11%, 15 голосов

    15 голосов 11%

    15 голосов — 11% из всех голосов

Всего голосов: 136

05.12.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Если работа связана с повышенной опасностью для инвалида или с возможностью угрозы его действиями другим людям, он не может продолжать работать. Для подтверждения профессиональных навыков он обязан пройти специальную комиссию, и предоставить документ о своей пригодности. Только тогда инвалид может управлять автомобилем. Если его профпригодность не подтверждается, предприятие имеет законное право отказать в должности.

Государство поощряет руководителя принимать людей с инвалидностью: выделяются преференции по оплате налогов. Оно установило квоты приема людей с ограниченными возможностями. Если они не выполняются компанией, на руководителя накладываются штрафные санкции.

Может ли инвалид 2,3 группы работать в такси?

Работник, получивший третью группу нетрудоспособности, продолжает трудиться водителем такси, если:

  1. Полученные рекомендации от экспертной комиссии не противоречат этому виду деятельности.
  2. Нет противопоказаний, ограничивающих действия гражданина.
  3. Имеется допуск к вождению транспортным средством органами ГИБДД.
  4. Водительское удостоверение подтверждает нужную категорию. Инвалид может управлять автомобилем.

Перечень заболеваний для данной группы инвалидности

Ему можно работать, выполняя прежние обязанности.

Статья 92 ТК устанавливает льготу по сокращению длительности рабочего времени в неделю с 40 часов до 35. Это условие должно выполняться, если сотрудник заявил, что он получил ограничение в трудоспособности и имеет 3 группу. Он должен предъявить карту, в которой расписаны обязанности, допустимые для его физического состояния.

Инвалид со 2 группой не сможет работать таксистом по найму, так как:

  • работа связана с психическими перегрузками;
  • относится к вредным и опасным видам деятельности.

Она противопоказана соискателю по состоянию физического здоровья.

Водитель такси обязан периодически обследоваться в медучреждениях для выявления противопоказаний. Министерство здравоохранения и соцразвития узаконило нормативы, и утвердило список вредных факторов трудовой деятельности. К ним относится труд, связанный с управлением всеми видами наземного транспорта (приложение 2 к приказу №302 от 12 апреля 2011 г.).

критерии инвалидности

Медицинские противопоказания для работы водителем

Может ли инвалид 2 группы работать водителем? Он продолжает трудиться, когда у него отсутствуют противопоказания по зрению:

  • слепота;
  • слабое зрение;
  • сильная близорукость;
  • ярко выраженная дальнозоркость;
  • нарушение цветовосприятия.

Нарушения касаются одного или обоих глаз.

Перечень заболеваний для данной группы инвалидности

Причинами отказа для работы водителем служат:

  • отсутствие одной нижней или верхней конечности;
  • глухота на одно ухо или на два;
  • хронические заболевания сердца и сосудов;
  • заболевания дыхательных путей хронической формы.

После проведения реабилитационных мероприятий допускается водить машину. Человек корректирует зрение очками или одевает слуховой аппарат. Но в таких случаях группа не присваивается. Общее заключение комиссии является основополагающим фактом возможности выполнения функций водителя при работе на транспортном средстве. При последующем медицинском обследовании будут обнаружены положительные изменения его физического состояния. Вторая группа снимается, и убираются ограничения на выполнение отдельных видов работ. После реабилитации гражданин возвращается к своей прежней деятельности: он может водить машину.

Управление собственным автомобилем

Наличие группы не мешает получить право на вождение собственного транспортного средства. Машина должна быть приспособлена к его заболеванию. Медики делают заключение о невозможности управления собственным транспортом, когда зрение полностью нарушено.

Какие документы инвалид-водитель предъявляет работодателю

Законодательными актами предусмотрено, что люди с группой инвалидности имеют равные права с остальными гражданами. Это закреплено на государственном уровне. Организация отказывает инвалиду в приеме на работу водителем в случае, если должность противопоказана ему по физическому состоянию. Об этом руководителю станет известно:

  1. Из справки МСЭ, где указана группа и ограничения по выполнению трудовых обязанностей.
  2. Из индивидуальной программы реабилитации.

Перечень заболеваний для данной группы инвалидности

Эти справки инвалид показывать не обязан. В перечне документов они отсутствуют. При найме запрещается требовать дополнительные документы, кроме разрешенных статьями 65 и 57 ТК. Нельзя отказывать работнику по причине, не связанной с его профессиональными качествами. Если физическое состояние соискателя позволяет выполнять договорные обязательства, отказать инвалиду нельзя.

Ответственность о сокрытии информации ложится на соискателя. До принятия в организацию работодатель может потребовать справку о состоянии здоровья будущего водителя (ТК РФ ч. 2, ст. 65).

Чтобы обезопасить себя, руководитель может самостоятельно проверить личные данные кандидата. Для этого он делает запрос в соответствующие организации.

Если сотрудник стал инвалидом

Водитель получил группу на производстве. Возможны такие ситуации:

  1. Он получил 1 степень инвалидности. Он работать не может. Организация расторгает с ним контракт согласно заключению медицинской комиссии. Работнику выплачивают двухнедельное выходное пособие (ст. 178 ТК).
  2. Работника признали инвалидом 2 или 3 группы. Он не желает работать. В этом случае он пишет заявление об увольнении по собственному желанию.
  3. Сотрудник с полученной инвалидностью продолжает работать. Для этого он подает индивидуальную карту реабилитации, чтобы ему создали комфортные условия труда.

Действия руководителя зависят от того, что рекомендовано в ИПР.

Руководитель может:

  • продолжить сотрудничать с работником-инвалидом;
  • прервать договорные обязательства.

Если человек понимает, что по физическому состоянию он не сможет трудиться, лучшим решением будет поменять место работы или уйти на отдых.

Перечень заболеваний для данной группы инвалидности

Если условия труда в компании соответствуют предписаниям, то работодателю ничего не придется делать: он принимает новый статус работника.

Работник вправе потребовать:

  • сокращение длительности рабочей недели;
  • предоставление дополнительного отпуска без оплаты до двух месяцев;
  • оплачиваемый отпуск до 30 дней;
  • личное согласие на труд в выходные дни и в сверхурочное время.

Организация обязана соблюдать предписанные в карте рекомендации при создании рабочих условий для инвалида.

Заключение

Руководитель компании обязан соблюдать предписания карты при реабилитации гражданина.

На инвалида распространяются льготы, которые прописаны в законодательных актах. Их несоблюдение грозит руководителю штрафными санкциями со стороны правовых органов.

proinvalid.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *