На дизель ремень грм на: Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ

Содержание

Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

23.10.2021 13:00

Поделиться

Борис Захаров

Ремень газораспределительного механизма отвечает за синхронную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Как правило, он же приводит в движение водяную помпу системы охлаждения двигателя. На большинстве моторов при обрыве этой связки поршни «встречаются» с клапанами, что может привести к капитальному ремонту мотора. Разберемся с тем, по каким признакам определить, что ремень ГРМ необходимо спешно заменить.

istock

«Перепробег»

Первое, на что нужно ориентироваться при определении времени замены ремня ГРМ, это «пробег» этого расходника. Здесь многое зависит от модели автомобиля. Поэтому первым делом сверяемся с мануалом.

Как правило, автопроизводители рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге от 50 до 100 тыс. км. При этом даже ремни ГРМ именитых брендов не выхаживают больше 130 тыс. км.

Условия эксплуатации

Однако понятно, что ориентироваться только на километраж в данном случае нельзя. Важную роль играют также «возраст» детали и условия эксплуатации автомобиля.

Средний срок годности ремня составляет 5 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, начинает дубеть и разрушаться. В то же время, если машина регулярно эксплуатируется на бездорожье, не исключены попадания в механизм ремня ГРМ песка и мелких камней (защитные кожухи ремня не вполне герметичны). Эта грязь может сработать как абразив, ускорив выход детали из строя.

Подтеки и повреждения

Попадание на ремень масла из потекших сальников распредвала или охлаждающей жидкости из потекшей помпы гарантированно сократят ресурс ремня ГРМ. Масляные подтеки, к примеру, могут привести к проскальзыванию ремня, что может вызвать рассинхрон в работе клапанов и поршней.

Последние не успеют закрыться, в результате их погнут поршни. Нередко ломаются также и направляющие втулки клапанов. Даже чаще ремень рвется приводом потекшей помпы.

Антифриз же является агрессивной средой для резиновых элементов автомобиля. Следует обратить внимание также на потертости и расслоения ремня, возникающие чаще всего из за его плохого натяжения (в большинстве случаев — из-за неправильной настройки натяжителя) или из-за износа шкивов приводных принадлежностей (масляных насосов или насосов охлаждающей жидкости и т.д.).

Сползание

Достаточно частой причиной преждевременной смерти ремня ГРМ является его сползание с натяжного ролика с последующим перекосом. В результате края ремня срезаются о фаски ролика (так называемые бурты), и ширина ремня может, буквально говоря, урезаться вдвое.

Чаще всего такой сценарий провоцирует неисправный натяжной ролик, изгиб шпильки его крепления, некачественный ремень (бракованная деталь может иметь разную жесткость по ширине и начинать «плыть» в сторону меньшей жесткости), равно как выработка зубчатых шкивов коленчатого вала, износ шкива помпы или ее перекоса. Последняя проблема особенно актуальна для отечественных транспортных средств.

На слух

Понять, что ремень скоро порвется, нередко можно и на слух, отслеживая характерные щёлкание и шорох. Этот аккомпанемент, возникающий с определенной периодичностью (как правило, чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее и чаще возникает звук), может сигнализировать о том, что ремень поврежден (расслоился, разлохматился, изорван). Цикличное щелканье производят также и поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.

Поделиться

Главное сегодня

  • Заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в Кремле. Главное

  • Совместное заявление Владимира Путина и Си Цзиньпина по стратегическому взаимодействию России и Китая. Главное

  • Сенатор Пушков: Недовольство стран Европы визитом Си Цзиньпина не изменит позицию КНР

  • Ушаков: Путин и Си Цзиньпин обсуждали военное сотрудничество России и Китая

  • Барбашов: Киев провел в Снигиревке новую эксгумацию убитых ВСУ жителей для обвинения ВС РФ

  • Госдума одобрила особый порядок экзаменов в школах приграничных регионов

Когда Менять Ремень ГРМ — Турбо Дизель Сервис

Кто-то скажет, что менять ремень ГРМ нужно тогда, когда он порвался. И по-своему будет прав. Куда уж дальше ехать без ремня. Только из-за разрыва ремня менять придется еще и двигатель.

Более ответственные водители срок замены ремня ГРМ отсчитывают с момента его установки и, в зависимости от марки и модели авто, определяют его по пробегу.

Существует несколько причин, по которым замену ремня ГРМ следует произвести раньше срока, обозначенного регламентом завода-изготовителя. Об этих и других нюансах мы расскажем подробнее.

Что собой представляет ремень ГРМ?

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) ― важная деталь в современном двигателе. Он передает крутящий момент от коленчатого вала на распределительный. В некоторых моделях двигателей ремень ГРМ может приводить в движение водяной насос.

Внутренняя поверхность ремня имеет зубцы, через которые происходит его сцепление со шкивами валов двигателя. Внутри тела ремня расположен корд, который может состоять из капроновых или стальных нитей. 

Современные ремни ГРМ достаточно надежны и способны вырабатывать гарантированный изготовителем ресурс.  

Признаки необходимости замены ремня ГРМ

Работа ремня ГРМ часто скрыта от посторонних глаз. Связано это с особенностями конструкции двигателя. Чтобы визуально осмотреть ремень приходится снимать защитные кожухи. 

Именно из-за этого иногда случается непредвиденный разрыв ремня. Водитель не может, подняв капот, осмотреть состояние ремня. Да и сам ремень не содержит в себе никаких датчиков, которые в критический момент могут дать сигнал водителю на панели приборов или отправить срочную СМС: хозяин, я в опасности.

Понять, что ремень ГРМ износился и нуждается в срочной замене можно по следующим признакам:

  • длительный срок эксплуатации;
  • затрудненный запуск и потеря мощности двигателя;
  • сильное дымление выхлопных газов;
  • в районе передней части двигателя отчетливо слышен тикающий звук;
  • течь масла из-под крышки или кожуха ремня ГРМ;
  • не удается запустить двигатель.

Это так называемые косвенные признаки, указывающие на возможный износ ремня. Каждый из этих симптомов может возникнуть по причине выхода из строя других узлов и агрегатов двигателя.

Если есть доступ к ремню, то внешне его износ выглядит так:

  • мелкие трещины на внутренней и внешней поверхности;
  • сколы на зубьях или надрывы некоторых из них;
  • торчащие наружу нити корда.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, то выход один: бежать. Бежать покупать новый ремень. Выработку ремня также можно определить по невозможности его подтянуть. Внешне растянутый ремень может не иметь признаков повреждений. Просто будет растянут. А это также может привести к его разрыву или проскакиванию через зубцы на шкивах.

Если продолжить ездить на заведомо изношенном ремне, то его разрыв становится неизбежен. 

Последствия от разрыва ремня ГРМ

Приятного будет мало. При разрыве ремня зачастую происходит повреждение деталей двигателя. Начнется все с того, что двигатель внезапно заглохнет. При этом в двигателе может случиться удар, который будет означать встречу клапанов с поршнями.

Встреча эта на самом деле будет совсем недружественной. От взаимного удара происходит загиб клапанов и повреждение поршней. Нетрудно догадаться, что после этого двигателю прямой путь в лучшем случае на капитальный ремонт.

Какие сроки замены ремня ГРМ?

Как уже было описано выше иногда менять ремень нужно здесь и сейчас. И не важно, что там написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. 

Более спокойно в этом плане могут себя чувствовать те автовладельцы, которые регулярно посещают СТО с целью техобслуживания своей машины. В процессе проверки всех узлов и агрегатов специалисты обязательно проверят состояние ремня газораспределительного механизма. При малейших признаках его износа будет немедленно произведена замена.

В любом случае дешевле обходится заменить ремень раньше положенного срока, чем сэкономить на покупке нового. Уже на следующий день может случиться так, что придется искать деньги на ремонт двигателя. И, кстати, новый ремень будете покупать тоже.

В среднем большинство автопроизводителей рекомендуют менять ремень ГРМ в промежутке от 80 000 до 100 000 км пробега автомобиля. Некоторые водители отсчитывают дни жизни ремня не по километражу, а по годам его службы. Меняют раз в пять лет. В этом также есть зерно истины. Машина может больше стоять в гараже, чем наматывать долгие версты. Это уже обусловлено жизненными обстоятельствами автовладельца. Но и здесь есть свои нюансы.

Дело в том, что ремень ГРМ от долгого стояния все равно будет терять свои эксплуатационные качества. Резина будет усыхаться, а долгое нахождение ремня в неизменном натянутом положении приведет к его ломкости. Ремень, который проехал всего 300 км и длительный срок не работал, может порваться в момент запуска долго стоявшего двигателя.

Однако следует понимать, что показатель срока эксплуатации ремня от завода-изготовителя будет усредненным. На срок службы ремня оказывают влияние многие факторы:

  • манера вождения;
  • регулярность техобслуживания автомобиля;
  • состояние заправляемого топлива;
  • качество ремонта по замене предыдущего ремня.

Может случиться так, что купленный для установки ремень ГРМ окажется бракованным или вообще контрафактным. При выборе ремня следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, который, как и мама, плохого не посоветует. 

Замену ремня ГРМ необходимо производить только в специализированных СТО. Современные двигатели имеют сложное устройство. Для их обслуживания и ремонта требуется дорогостоящее диагностическое оборудование и специальный инструмент. Да и чем можно заменить опытный взгляд специалиста, способного по самым малейшим признакам рассмотреть и предположить приближение поломки той или иной детали. Покажите такому специалисту ремень ГРМ сомнительного качества, и он сходу сможет определить, стоит его устанавливать, или нет.

Ремень ГРМ — это такая деталь двигателя, которую, выражаясь простыми словами, лучше перебдеть, чем недобдеть. У некоторых водителей в багажнике, среди прочих автомобильных запасов, можно обнаружить запасной ремень. С одной стороны, большой запас карман не трет, ни есть, ни пить не просит. И хорошо, если в случае поломки будет достаточно сноровки заменить ремень ГРМ на новый. А если нет? Это не тот случай, когда вместо порванного ремня ГРМ можно будет натянуть свои подтяжки и доехать до дома. 

Дешевле и выгоднее проводить регулярную диагностику всего газораспределительного механизма и спокойно ездить, не опасаясь за себя и свой автомобиль.

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Заказать звонок

Полный комплект ремня ГРМ для Colorado/Canyon 2.8L Duramax (LWN) — SasquatchParts.com

299,95 $

 

В наличии

Рекомендуется:

OE GM Serpentine Натяжитель ремня для Colorado/Canyon 2.8L Duramax

Добавить для $99,95

OE GM Крышка ремня ГРМ и прокладка для Colorado/Canyon 2.8L Duramax

Добавить для $169,95

Количество

Полный комплект ремня ГРМ для Colorado/Canyon 2. 8L Duramax (LWN)

Артикул: SMS-12642668-11516344 Категория: Ремень ГРМ Метки: 11516344, 12642668, 12644510, 24580771, 24580774, 24587034, комплекты ремней ГРМ Sasquatch Торговые марки: ACDelco, Gates, GM

Это наш полный комплект ремня ГРМ для двигателя 2,8 л Duramax (LWN), используемого в 2,8-литровом дизельном автомобиле Chevrolet Colorado Duramax 2016-2022 гг. и 2,8-литровом дизельном автомобиле GMC Canyon Duramax 2016-2022 гг. Этот полный комплект включает в себя все элементы, которые необходимо заменить при ремонте ремня ГРМ. Мы собрали компоненты самого высокого качества, доступные в этом наборе. Это самый качественный комплект, доступный где бы то ни было.

GM указывает интервал замены ремня ГРМ через 150 000 миль. Тем не менее, мы рекомендуем планировать это обслуживание на 100 000 миль. Дизель объемом 2,8 л — это двигатель с помехами, поэтому обрыв ремня приведет к столкновению (или взаимодействию) клапанов и поршней. В результате повреждения, связанные с погнутыми клапанами и, в некоторых случаях, сломанным поршнем, могут привести к сложному ремонту. Лучше перестраховаться, чем сожалеть, и заменить ремень раньше.

Комплект включает:

Мы используем компоненты самого высокого качества, доступные от поставщиков оригинального оборудования:

  • Водяной насос Gates
  • Ремень ГРМ Gates
  • Натяжитель ремня ГРМ Gates
  • Змеиный/приводной ремень Gates
  • OE Болт натяжителя ремня ГРМ GM
  • Оригинальное уплотнение GM Harmonic Balancer
  • OE Пробка сердечника распредвала GM [одноразовая]
Дополнительные детали:

Мы также рекомендуем эти дополнительные детали при выполнении данного обслуживания. Доступны новые болты гармонического балансира, которые подлежат замене в заводском руководстве по обслуживанию. В качестве дополнения также доступна новая крышка ремня ГРМ с уплотнением. (Уплотнение отдельно не продается.)

    • Болты гармонического балансира
    • Натяжитель поликлинового ремня
    • Болт натяжителя поликлинового ремня
    • Крышка ремня ГРМ и прокладка
    • Полный сервисный комплект
Внимание! Требуются специальные инструменты!

В дополнение к запасным частям, включенным в этот комплект, мы также сдаем в аренду специальный набор инструментов, необходимый для выполнения работы:

  • OE Набор инструментов для синхронизации для Colorado/Canyon 2,8 л Duramax (аренда)

Вам также может понравиться…

  • OE Натяжитель змеевидного ремня GM для Colorado/Canyon 2.

    8L Duramax 99,95 $ Добавить в корзину
  • КОМПЛЕКТ PROVENT: [Установочный комплект SasquatchParts ProVent] + [Маслоотделитель MANN ProVent 200] для Colorado/Canyon 2,8 л Duramax

    449,95 $ Выберите параметры
  • SasquatchParts Комплект сверхпрочных силиконовых шлангов интеркулера для 2016-2022 Colorado/Canyon 2.8L Duramax

    $549,95 Выберите опции
  • OE GM Крышка ремня ГРМ и прокладка для Colorado/Canyon 2.8L Duramax

    169,95 $ Добавить в корзину
  • SasquatchParts OE GM Набор инструментов для ремня ГРМ для Colorado/Canyon 2.8L Duramax (аренда на 2 недели, включая залог в размере 700 долларов США)

    819,95 $ Добавить в корзину
  • SasquatchParts Up-Sized Group 31 AGM Ремень аккумулятора для Colorado/Canyon 2,8 л Duramax

    249,95 $ Выберите опции

Бесплатная доставка.


TLS Secure

Все транзакции защищены и зашифрованы.

Обещание конфиденциальности

Мы никогда не будем продавать или передавать вашу информацию.

Гарантия качества

Возникла проблема? Мы сделаем это правильно!

Ваша корзина пуста

Замена ремня ГРМ TDI 101 – Что вам нужно знать – Блог IDParts – Новости, информация и руководства Diesel

idparts на 15 июля 2014 г.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen TDI является наиболее важной операцией по техническому обслуживанию на протяжении всего срока службы автомобиля. Правильно замененный ремень обеспечит долгие годы бесперебойной работы. Однако неправильная работа по замене может привести к полному выходу двигателя из строя. В этой статье изложено, что вам нужно знать и что нужно спросить в ремонтной мастерской.


Ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию верхней половины двигателя или головки блока цилиндров с нижней половиной двигателя. Неисправный ремень приведет к столкновению обеих половин двигателя, что часто приводит к полному разрушению двигателя. Неправильно установленный ремень может стать причиной плохой работы, затрудненного запуска, плохой экономии топлива, задымления или преждевременного выхода из строя.

Дизельный двигатель Volkswagen TDI (турбонаддув с непосредственным впрыском) отличается невероятной долговечностью и относительно простым текущим обслуживанием. Замена ремня ГРМ — самая трудная работа, которую должен выполнять TDI, но, к счастью, его нужно менять каждые шестьдесят, восемь или сто тысяч миль, в зависимости от модели и года выпуска. Делайте это правильно с первого раза и каждый раз после этого.

Подберите нужные детали

К сожалению, комплект для замены ремня ГРМ от VW и большинства национальных магазинов неполный. В дополнение к самому ремню ГРМ имеется натяжной узел, отвечающий за удержание ремня в натянутом состоянии и предотвращение его прыжков, а также до трех роликов, которые направляют ремень, когда он соединяет верхнюю и нижнюю части двигателя вместе. Придерживайтесь хороших брендов, таких как SKF или INA для роликов, Litens для натяжителей. FAG также является очень известным производителем подшипников. Gates, Continental и Dayco являются лучшими производителями ремней.

В дополнение к ремню ГРМ, натяжителю и ролику (роликам) имеется оборудование (гайки и болты), которые скрепляют соответствующие компоненты. Их тоже нужно заменить. Оставайтесь с оборудованием VW OEM — болты «Home Depot» могут повредить алюминиевые компоненты, заржаветь или полностью выйти из строя.

Хороший комплект ремня ГРМ должен включать в себя все эти вещи, включая полный набор болтов. Не экономьте на качестве или болтах — пожалеете.

Найдите подходящий магазин

VW TDI — это интерференционные двигатели — если верхняя часть двигателя, головка, не успевает за нижней частью, это приведет к дорогостоящему повреждению. В первую очередь спросите в магазине, делали ли они раньше ремень TDI. Если они есть, спросите, знают ли они, как установить «фазу впрыска» и есть ли у них надлежащие инструменты для фиксации распределительного вала на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *