На холостых: Почему двигателю вредно долго работать на холостых оборотах

Почему появляется вибрация на холостых?

  • Главная
  • Статьи
  • Свечи, «бублик» и все прочие: почему появляется вибрация на холостых

Автор: Михаил Баландин

Вибрация на холостых оборотах – штука не очень приятная. В первую очередь она заметно снижает комфорт. Во вторую – может быть признаком серьёзной неисправности (причём не всегда мотора). Но обращают внимание на неё не все. Мол, немного тряски – это не очень опасно, пусть вибрирует себе на здоровье. Что же, можно только позавидовать крепким нервам таких людей. Но я бы всё же советовал не пренебрегать этим явлением: оно вовсе не нормальное, и своевременный поиск его причины может уберечь от более крупных неприятностей.

 

О сути явления


Сегодня речь пойдёт именно о вибрации, которая появляется на холостых оборотах, например, при остановках на светофорах или в пробках. И ещё попробуем найти отличие между вибрацией холодного и прогретого мотора. Но опять же: только той вибрации, которая возникает при остановке или стоянке.

Логично предположить, что в вибрации виноват мотор (при остановке в трансмиссии вроде как ничего не работает). Это почти правильно, поэтому начнём с мотора.

Мало крутится!

Действительно, основная причина вибрации – это низкие холостые обороты. Характер вибрации при этом будет более-менее равномерный. Поэтому для начала нужно обратить внимание на тахометр (а лучше – на более точный сканер) и выяснить, не просели ли холостые обороты. Почему они могут опуститься – это другая тема, но если холостые обороты действительно ниже нормы, придётся заниматься диагностикой. Хотя на некоторых автомобилях холостые обороты от природы низкие, поэтому там с такой вибрацией бороться сложно (например, на Honda Civic). Так что тут имеем дело с видом нормы. Ну а если холостые действительно упали, с этим надо разбираться.

Только не стоит забывать, что холостые обороты могут существенно снижаться при включении многих потребителей (из-за роста нагрузки на генератор). И если в первые холода вы вдруг заметили, что машину немного потрясывает, попробуйте выключить обогревы сидений, стёкол, зеркал, руля и чего там ещё есть. Если после их отключения вибрация пропала, переживать не стоит – это нормально.

Другое дело – неравномерная вибрация, при которой машину может тоже немного потряхивать. Тут, скорее всего, придётся скатиться в банальность – обычно это признак троения. Теоретически об этом подскажет и лампа Check Engine, но не на всех машинах она горит по любому поводу, так что единичные пропуски зажигания она может игнорировать. Выход тот же – диагностика. Может быть, пора менять свечи, может, течёт форсунка или барахлит какой-нибудь датчик. В общем, с троением всё понятно – повторяться не буду.

Более серьёзной причиной может быть неравномерная работа мотора из-за снижения компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Даже если в системе зажигания неисправностей нет и компрессии пока хватает для воспламенения топливовоздушной смеси, значительная разница компрессии в одном из цилиндров приводит к росту вибрации на холостых оборотах. На ходу этого может быть незаметно, да и снижение динамики не все ощущают сразу, а вот на холостых мотор может уже немного трясти. Опять же – едем в сервис, измеряем компрессию и делаем выводы. Особенно это касается владельцев дизельных автомобилей, равномерность работы моторов которых от компрессии зависит особенно сильно.

И, конечно же, не стоит забывать о ГРМ. Перескок ремня на один зубец не всегда загорается ошибкой на панели, а трясти может хорошо. Растяжение цепи тоже влияет на вибрацию мотора, так что в этих случаях проверка меток или синхронизации фаз сканером лишними не будут.

Всё вышеперечисленное – это весьма распространённые причины вибрации на холостых. Но, к счастью, в жизни наиболее распространённая причина такой вибрации более проста в решении и с мотором почти не связана.

«Я устал, я ухожу»

На возрастных машинах почти всегда вибрация этого рода возникает по простой причине – из-за износа опор двигателя. Как мы все знаем, как минимум одна из опор (или подушек) мотора в современном автомобиля масляная. Масло из неё может уйти из-за разрыва или трещин, после чего мотор «ложится» на кузов. Лежащий на кузове мотор скачет так, что вибрация будет очень заметной. Поэтому в первую очередь нужно проверить именно наполненную опору.

Почему с порванной опорой мотор может трясти машину не постоянно, а только на холостом ходу? Обычно по одной простой причине: как только двигатель начинает при движении отдать крутящий момент, он немного наклоняется. И от кузова в этот момент он отходит. А при остановке ложится обратно на подушки (на их остатки) и опять начинает трясти всю машину.

Впрочем, все простые резиновые опоры со временем тоже теряют свои свойства. Резина с годами дубеет и охотно передаёт вибрации на кузов. И как раз это лучше всего заметно на холодном моторе: если постоять в пробках, да ещё и в жару, резиновые детали становятся немного мягче, и вибрация будто бы снижается. А на холодном моторе она появляется снова. Решение вопроса простое – замена опор. Причем, вероятно, менять придётся все опоры сразу, включая подушки коробки передач (если они есть), потому что в этом случае поганая овца действительно портит всё стадо и трясёт кузов даже при всех остальных исправных опорах. К сожалению, всё в этом мире со временем стареет, и износ опор неизбежен. И плохо, что аналоги обычно заметно хуже оригинальных подушек и либо не решают проблему, либо решают её ненадолго. А оригинальные опоры часто стоят довольно дорого.

Хороший способ проверить, не убиты ли опоры на машине с АКП, – это сравнить вибрацию при положении селектора в паркинге или нейтрали и в режиме D с нажатым тормозом. Если вибрация будет намного заметнее в «драйве», то почти стопроцентная причина кроется в опорах. Правда, есть одно «но»: коробка должна быть исправна. Иначе…

А если не мотор?

Более редкая причина вибрации на машине с автоматом – это износ «бублика» (гидротрансформатора). Если он собирается «покинуть чат», то при остановке в «драйве» и нажатии на тормоз тоже появляется вибрация. Но, к счастью, это бывает реже, чем износ жидкостной опоры мотора, да и букет симптомов более богатый. Тут обычно встречаются и рывки при разгоне и прямолинейном движении, и гул. 

Если всё проверено сто раз и из всех подозреваемых остался только «бублик», есть смысл начать с замены масла в автомате. Возможно, со свежим маслом ситуация изменится к лучшему. Зимой можно проверить эту схему довольно просто: сразу после пуска мотора включите D и посмотрите, не пытается ли мотор заглохнуть при нажатом тормозе. Если глохнет, то вместо ATF в коробке уже какая-то невозможная жижа. Жалко только, что для этой проверки нужен мороз градусов в 20, а его ждать ещё долго.

Всё, что крутится

И, наконец, ещё одна причина странной вибрации – это неисправность навесных агрегатов и их приводов. Конечно, обнаружить вибрацию от кривого шкива генератора не получится – это совсем не тот случай, и симптомы будут другими (скорее, порвётся ремень, чем машину будет трясти). Но иногда бывает, что что-то под капотом крутится труднее, чем надо. Это может быть генератор, помпа, компрессор кондиционера – всё что угодно. 

Вибрировать будет не подшипник (этого заметить нельзя), а сам мотор, которому на холостых оборотах становится трудно работать. Такое встречается очень редко, но на всякий случай приведу пример из сервиса друзей: мотор одного Ford Fusion не выдавал никаких ошибок, при этом трясся, как в лихорадке. Виновником оказалась помпа. Причём обычно при износе она сначала банально течёт и клинит, а тут просто трудно и неравномерно вращалась. И малообъёмному мотору этого было достаточно, чтобы устроить танцы на подушках. Думаю, это редкое исключение, но всё-таки если один раз с таким столкнулись, есть вероятность, что кто-то с этим тоже может встретиться.

Чего бояться?

Сама по себе вибрация, конечно, неприятна. Не зря сейчас уже многие автопроизводители ставят активные опоры двигателя, которые меняют параметры работы в зависимости от оборотов и нагрузки на мотор. Про комфорт с вибрацией можно забыть, но это не самое главное. Главное, что иногда эта вибрация может предупредить о более серьёзной неисправности или не допустить её. Взять тот же Fusion: если бы владелец вовремя не проявил озабоченность, помпа когда-нибудь всё равно заклинила бы, и последствия могли быть неприятными. Перескок ремня ГРМ или растяжение цепи тоже не обещают ничего хорошего, а троение мотора и неожиданное снижение мощности может быть попросту опасным.

Кроме того, вибрации, которые передаются на кузов, никак не продлевают жизнь проводке и разъёмам. Особенно если эта проводка уже старая и высохшая. Перетираются места фиксации, проводка в жгутах, изгибы и соединения. И это тоже плохо. Так что игнорировать появление вибрации не стоит – у неё обязательно есть на то причина, и эту причину надо искать и устранять в любом случае.

практика интересно

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14408 7 192 13. 09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12316 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9296 25 30 10.

08.2022

Почему весной на холостых оборотах двигателя резко возрастает расход топлива — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Не секрет, что холостой ход — один из самых затратных режимов работы двигателя. Многие автовладельцы пытаются с этим бороться еще со времен старика-карбюратора, но воз и ныне там. Впрочем, иногда расход горючего на «холостом» превышает все допустимые нормы и тогда действительно стоит принять меры. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Поворачивая весенним утром ключ в замке зажигания и пробуждая мотор от ночного сна, мы видим не только высокие обороты, но и чудовищные цифры расхода на бортовом компьютере. Практически каждый автомобиль сегодня оснащен этой опцией — некоторые с завода, а другие — руками самих автовладельцев. По идее, он должен помочь рассчитать расходы, вести статистику и подсказывать о неисправностях. Ведь резкий рост «аппетита» — это симптом неисправности, с которым надо бороться. Чем раньше начать, тем дешевле обойдется. И дело тут вовсе не в цене на горючее и его количестве на один километр пути, а в процессах внутри ДВС — самого дорого узла любого автомобиля.

Итак, факт выявлен: на холостых оборотах двигатель начал поглощать больше топлива. Бортовой компьютер, помноженный на собственные ощущения и периодичность посещения заправочной станции, это подтверждает. С чего начать процесс восстановления? С температуры!

Если за бортом «зима-холода-одинокие дома», то рост аппетита — это нормальные явление. Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал на минимальном потреблении, нужно подавать в него теплый воздух, а при снижении его температуры растет расход топлива. Ведь чем холоднее воздух, тем выше его плотность. Так достигается повышенный расход на 20—30%. Осознав этот пункт, двигаемся дальше.

Фото: АвтоВзгляд

Следующий из распространенных вариантов — грязный и забитый воздушный фильтр. Таким он становится примерно у всех городских автомобилей к концу отопительного сезона. «Прокладка» начинается пропускать меньше воздуха, компьютер переливает горючее, обогощая смесь. Проверить несложно — черный сухой налет на свечах не врет.

Едем дальше и начинаем проверять систему охлаждения: она, как ни странно, может способствовать не только перегреву, но и недогреву. Первый вариант — самый популярный. Некорректная работа элементов системы — забитый радиатор, нехватка антифриза, дыры и воздух в системе, неисправность термостата — автоматически приводит к тому, что мотор постоянно молотит в режиме прогрева, который, как известно, самый расточительный.

Если машина едет, то перегрев компенсируется поступлением воздуха, а вот если стоит в пробке — то здравствуйте — пожалуйста. Впрочем, недогрев — не лучше. Мотор постоянно «думает», что он не прогрелся, работает на повышенных оборотах, потребляет больше топлива. Проблема, естественно, в датчике температуры, который иногда нужно все же менять или хотя бы чистить.

Фото: АвтоВзгляд

Неисправность дросселя или кислородного датчика — проблема редкая или «модельная», то есть касается зачастую конкретный типов и марок, о чем обязательно напишут на форуме. Ей характерны очень высокие обороты на холостом ходу и перепады в движении. Отсюда и расход.

Например, Mitsubishi Lancer, который «АвтоВзгляд» изучает в рамках годового проекта с подержанным автомобилем, такой хворью страдает, с чем нам придется отчаянно сражаться уже в ближайшие недели. Но и тут топики подсказывают готовое решение.

Самая же распространенная и регулярная причина повышенного расхода топлива — это само топливо. Вернее, его качество и количество. Недолив, опусы про «ослиную» и прочие фокусы — увы, не редкость даже в центральном регионе, а уж в областях и на частных АЗС — регулярная реальность. Если проблема здесь, то расход на «холостых» вырастет пропорционально расходу на «рабочих», а смена заправочной станции может стать решением проблемы.

  • Автомобили
  • Автопром

Власть и бизнес разошлись во мнениях

32134

  • Автомобили
  • Автопром

Власть и бизнес разошлись во мнениях

32134

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, лайфхак

Idle Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ ahyd-l ]

/ ˈaɪd l /

Сохрани это слово!

См. синонимы для: безделье / безделье / бездельник / безделье на Thesaurus.com

Это показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


прилагательное, бездельник, бездельник.

не работает или не активен; безработные; ничего не делающие: бездельники.

не израсходовано или не заполнено деятельностью: часы простоя.

не используется или не эксплуатируется; не занят: простаивает техника.

привычка ничего не делать или уклоняться от работы; ленивый.

никакой реальной ценности, важности или значения: пустословие.

без основания или причины; безосновательный; беспочвенные: праздные страхи.

легкомысленный; напрасно: праздные удовольствия.

бессмысленно; бессмысленные: пустые угрозы.

бесполезно; бесполезно: праздная ярость.

глагол (используется без дополнения), i·dled, i·dling.

, чтобы скоротать время, ничего не делая.

бесцельно двигаться, слоняться или прохаживаться: бездельничать по проспекту.

(машины, двигателя или механизма) для работы на малой скорости без нагрузки.

глагол (используется с дополнением), i·dled, i·dling.

пройти (время), ничего не делая (часто следует прочь): бездельничать во второй половине дня.

заставить (человека) простаивать: Забастовка привела к бездействию многих рабочих.

заставить (машину, двигатель или механизм) работать на холостом ходу: я ждал в машине, пока двигатель работал на холостом ходу.

сущ.

состояние или качество бездействия.

состояние машины, двигателя или механизма, работающего на холостом ходу: холодный двигатель, глохший на холостом ходу.

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ холостого хода

1 вялый.

5 бесполезный, тривиальный, пустяковый.

7 расточительно.

13 отходы.

См. синонимы к слову бездельник на Thesaurus.com

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ СЛОВУ бездельник

1 занятый, трудолюбивый.

5 важные, стоящие.

См. антонимы к слову idle на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение холостого хода

Впервые записано до 900, а в 1915–20 гг. по опр. 12; Среднеанглийский, древнеанглийский īdel (прилагательное) «пустой, пустяковый, напрасный, бесполезный»; родственно немецкому eitel

исследование синонимов простоя

1. Праздный, ленивый, ленивый, ленивый относится к человеку, который не проявляет активности. Быть праздным означает быть бездействующим или не работать на работе. Это слово иногда носит уничижительный характер, но не всегда, поскольку человек может временно отдыхать или бездельничать по необходимости: приятно бездельничать в отпуске; бездействовать из-за того, что человек безработный или из-за нехватки припасов. Ленивый человек по своей природе склонен избегать напряжения: ленив и медлителен в движениях; ленивый и довольный рыбак. Ленивый человек испытывает отвращение к напряжению или работе, особенно к длительному упражнению; это слово обычно уничижительно: слишком ленив, чтобы зарабатывать на жизнь; неизлечимо ленив. Ленивый означает предосудительное нежелание нести свою долю бремени: настолько ленивый, что может быть обузой для других. 11. См. бездельник.

историческое использование слова idle

Английское прилагательное idle происходит от древнеанглийского īdel, первоначально означавшего «пустой», а также «бесполезный, бесполезный». Значение (употребляемое людьми) «безработный, без работы» восходит к 10 веку. Более жесткое значение «избегающий работы, ленивый, ленивый» датируется 14 веком.
Одно из значений глагола бездельничать, «проводить время, ничего не делая», датируется 17 веком и впервые упоминается в дневнике Сэмюэля Пеписа.
Механический смысл, используемый для двигателя или двигателя, отсоединенного от нагрузки и работающего на низкой скорости, восходит к 20 веку.

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ праздный

праздность, неуникально, наречие ver·idle, прилагательноеo·ver·idle·ness, существительное

un·idle, прилагательноеun·i·dling , прилагательное

СЛОВА, КОТОРЫЕ МОЖНО СПУТАТЬ С холостым

холостой , идол, идиллия

Слова рядом с холостым

идиотские строки, идиотская лента, идиотип, -idium, IDK, холостой, холостой характер, холостой механизм, праздность, холостой шкив , бездельник

Dictionary. com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022 г.

Слова, относящиеся к праздному

пустой, непродуктивный, бесполезный, пустой, бессвязный, бесплодный, беззаботный, легкомысленный, бесплодный, бесполезный, беспочвенный, незначительный, не относящийся к делу, ничтожный, ненужный, бессмысленный, поверхностный, тривиальный, бесполезный, бесполезный

Как использовать простоя в предложении

  • На самом деле, это становится настолько плохо, что ряд OEM-производителей, в том числе Ford и General Motors, были вынуждены работать на холостом ходу смены и даже целые заводы.

    Из-за нехватки кремниевых чипов автопроизводители простаивают на своих заводах|Джонатан М. Гитлин|4 февраля 2021 г.|Ars Technica

  • Чиновники Вирджинии заявили, что временно приостанавливают деактивацию простаивающих учетных записей E-ZPass на фоне пандемии коронавируса.

    Вирджиния приостанавливает деактивацию простаивающих учетных записей E-ZPass из-за пандемии | Джастин Вм. Мойер|3 февраля 2021 г.|Washington Post

  • В одних отделениях они были перегружены, а в других простаивали, и хотя в некоторых случаях они наблюдали увеличение числа пациентов из-за вспышек коронавируса, в целом они понес значительные финансовые потери.

    Covid-19 может преподать американским больницам некоторые уроки, если они захотят слушать|Аннализа Мерелли|28 января 2021|Quartz

  • Чиновники надеются, что импровизированная система освободит машины скорой помощи, которые сейчас бездействуют возле больниц, потому что их пациенты не может быть допущен.

    В Лос-Анджелесе не хватает кислорода для пациентов, поскольку число госпитализаций с ковидом достигло рекордного уровня по всей стране|Фенит Нираппил, Уильям Ван|5 января 2021 г.|Washington Post

  • Редкое исключение произошло в начале пандемии в марте, когда склад возврата одежды был остановлен по приказу губернатора Кентукки Энди Бешира после вспышки там.

    Amazon закрывает склад в Нью-Джерси после всплеска случаев COVID-19|Рэйчел Кинг|21 декабря 2020 г. |Fortune

  • А летом, когда лифт простаивает, он подпитывает местное население.

    Горнолыжный подъемник на солнечной энергии|The Daily Beast|24 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Немолодой, не в форме Путин сидел без дела и молчал, пока его мечты и надежды на будущее рушились.

    Как падение Берлинской стены радикализировало Путина|Маша Гессен|9 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Любой грядущий выпуск нового продукта Apple гарантирует оглушительную какофонию досужих спекуляций с технических сайтов.

    Каскадеры-любители, iPhone 6 и другие вирусные видео|Джек Холмс|30 августа 2014 г.|DAILY BEAST

  • Остальные полицейские смотрели, сидя на лошадях перед Starbucks.

    Нью-йоркская солидарность, поскольку протесты Майкла Брауна становятся общенациональными|Гидеон Резник|15 августа 2014 г.|DAILY BEAST

  • Бездельники-богачи приехали из Биаррица со своими шоферами в униформе.

    Памплона Хемингуэя или много быков?|Клайв Ирвинг|13 июля 2014|DAILY BEAST

  • Знаю, это праздный вопрос; мудрецы и затхлые философы говорят, что сожаления глупы.

    Необработанное золото|Бертран В. Синклер

  • Он работает под исправлением и ищет покоя: пусть его руки будут праздны, и он ищет свободы.

    Библия, Версия Дуэ-Реймса|Разные

  • Во всем бивуаке царила глубокая тишина; некоторые спали, а те, кто смотрел, были не в настроении для пустой болтовни.

    Эдинбургский журнал Blackwood, № CCCXXXIX. Январь 1844 г. Том. LV.|Разные

  • Пока крепость подкапывали дома, не бездельничали, готовившиеся штурмовать ее из-за границы.

    The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер

  • Низший класс был праздным и ленивым и был готов служить любому государю, который обращался к ним показным видом.

    Маршалы Наполеона|Р. P. Dunn-Pattison

Определения английского словаря idle

idle

/ (ˈaɪdəl) /


прилагательное

unemployed or unoccupied; неактивный

не используется или не используется

(деньги) не используется для получения процентов или дивидендов

не хочет работать; ленивый

(обычно предименный) легкомысленные или банальные праздные удовольствия

неэффективный или бессильный; бесплодный; напрасный

без основы; необоснованный

глагол

(когда tr, часто уходить) тратить или проводить (время) бесплодно или бездейственноон бездельничал часы

(intr) бездельничать или бесцельно двигаться

(intr) (о вале, двигателе , и т. д.) поворачивать, не выполняя полезной работы

(ввод) (о двигателе) работать на малой скорости с отключенной коробкой передач Также (британец): отметьте

(tr) США и Канада, чтобы стать неактивным или безработным. сравнить староверхненемецкий ītal empty, vain

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Как работает двигатель на холостом ходу?

Многие из нас, автолюбителей, любят просто стоять в сторонке и слушать, как наши машины работают на холостом ходу, но как двигатель продолжает работать без газа?

Напомнить позже

Поддержание двигателя внутреннего сгорания в рабочем состоянии, безусловно, является одним из величайших инженерных достижений всех времен. Управление взаимодействием более 10 000 компонентов друг с другом в чрезвычайно точной и частой последовательности — это действительно то, что никогда не следует воспринимать как должное.

Поскольку взаимосвязь между потоком воздуха и впрыском топлива лежит в основе возвратно-поступательного движения двигателя внутреннего сгорания, необходим способ обеспечения удобной работы двигателя, когда прогресс не требуется. К счастью, умники из инженерного мира придумали режим холостого хода двигателя, который позволяет двигателю внутреннего сгорания стабильно работать на низких оборотах без какого-либо нажатия дроссельной заслонки, что позволяет избежать любой формы остановки двигателя.

Холостые обороты двигателя сначала настраиваются с помощью простого упора дроссельной заслонки, известного как винт холостого хода. Этот винт занимает свое положение сбоку от корпуса дроссельной заслонки и не дает рычагу дроссельной заслонки полностью закрыть дроссельную заслонку, которая позволяет воздуху поступать во впускной коллектор.

Ограничитель дроссельной заслонки позволяет дроссельной заслонке слегка приоткрываться, что позволяет минимальному потоку воздуха достигать камеры сгорания. Этого отверстия достаточно, чтобы пропустить определенное количество воздуха, чтобы двигатель работал, когда нет физического воздействия на педаль газа.

Винт холостого хода можно отрегулировать с помощью простой отвертки

Далее идет клапан управления холостым ходом или клапан IAC. Поскольку останов дроссельной заслонки является довольно рудиментарной формой создания холостого хода, клапан IAC использует датчики, которые взаимодействуют с ECU, чтобы регулировать поток воздуха в двигатель для достижения желаемой скорости двигателя на холостом ходу.

Воздух проходит через дроссельную заслонку и вместо этого всасывается через вакуум во впускном коллекторе, чтобы поддерживать холостой ход как можно более стабильным в различных условиях. Датчики используются для измерения таких факторов, как температура окружающей среды и электрическая нагрузка на транспортное средство, чтобы затем влиять на процент открытия или закрытия клапана IAC, чтобы определить желаемую скорость двигателя на холостом ходу.

Воздух проходит через дроссельную заслонку через клапан IAC, чтобы обеспечить подачу в двигатель достаточного количества воздуха

Одним из важных случаев, показывающих важность клапана IAC, является автомобиль с кондиционером. Из-за относительно большой нагрузки на автомобиль от переменного тока обороты холостого хода будут немного падать, поскольку двигатель работает для запуска такого вспомогательного компонента. Таким образом, клапан IAC вмешивается, открываясь, чтобы пропустить больше воздуха во впускной коллектор, тем самым повышая холостой ход до установленной частоты вращения двигателя.

В картировании двигателя есть определенные соотношения воздух/топливо, установленные для оборотов двигателя на холостом ходу, и поэтому управление двигателем на холостом ходу в наши дни может стать чрезвычайно техническим и сложным процессом точной настройки. Как правило, рекомендуется не возиться с позиционированием винта холостого хода, так как он настроен на заводе на определенную резьбу по всей длине, чтобы создать разумный холостой ход двигателя.

При вмешательстве — скажем, удлинении до более высокого процента открытия дроссельной заслонки — может возникнуть небольшое отставание в отклике дроссельной заслонки, если трос Морзе, соединяющий педаль дроссельной заслонки с корпусом дроссельной заслонки, также не отрегулирован, поскольку он ослабнет по сравнению со стандартным положением винта холостого хода. .

Корпус дроссельной заслонки двигателя BMW M52, на котором отчетливо видны возвратные пружины, используемые для закрытия дроссельной заслонки при закрытии дроссельной заслонки

Вся эта механическая сложность уже начала преодолеваться силой электричества, поскольку системы дроссельной заслонки по проводам начинают проникать на рынок. Используя датчик положения на педали дроссельной заслонки, ECU может затем сообщить дроссельной заслонке, насколько нужно открыться, а также установить собственное положение холостого хода с помощью простой системы управления контуром обратной связи.

Хотя это может показаться отрывом от механических процессов, происходящих в вашем автомобиле, способность ЭБУ самостоятельно настраивать холостой ход обеспечит гораздо более стабильные скорости холостого хода.

РХХ можно увидеть здесь сбоку корпуса дроссельной заслонки

Как и почти в любом другом автомобиле, проблемы могут возникнуть на холостом ходу. Нередко машина плохо работает на холостом ходу; будь то слишком высокий, слишком низкий, колеблющийся или даже недостаточно эффективный холостой ход, чтобы двигатель работал, вызывая остановку. Хотя может быть много потенциальных причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу, утечка вакуума на сегодняшний день является наиболее распространенной причиной колебаний скорости холостого хода двигателя.

Утечка вакуума происходит вокруг системы впуска, где в прокладках появляются небольшие отверстия или зазоры, которые позволяют дополнительному воздуху всасываться во впускное отверстие поверх воздуха, поступающего в систему должным образом через корпус дроссельной заслонки. Нежелательный приток воздуха может быть нестабильным и колебаться, что дестабилизирует обороты холостого хода двигателя, поскольку ECU пытается определить правильную воздушно-топливную смесь для приготовления.

Еще одна основная причина нестабильного холостого хода, как ни странно, связана с системой охлаждения. Если в системе охлаждения есть пузырьки воздуха или уровень охлаждающей жидкости, как правило, низок, датчик температуры будет колебаться беспорядочно, что приведет ЭБУ в неистовство, когда он попытается отрегулировать соотношение воздух/топливо, чтобы попытаться стабилизировать ситуацию, что приведет к остановке двигателя. скорость увеличения и уменьшения.

Решения этих проблем можно легко найти, заменив старые прокладки, убедившись, что все соединения с вакуумными линиями должным образом герметизированы, и просто поддерживая уровень охлаждающей жидкости и удаляя любые нежелательные пузырьки воздуха. Кроме того, просто поддержание системы впуска в чистоте идеально подходит для создания оптимальных условий для плавного холостого хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *