На кочках появился глухой стук в передней подвеске: Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения » Информационный портал «Дорожный Контроль»

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и устранение

Выезжая на участки с неровной дорогой, водители могут услышать легкий стук в передней подвеске на мелких кочках. Такой симптом способен заставить понервничать большое количество молодых автовладельцев.

Дело здесь не только в страхе, что какая-то деталь может отпасть во время езды, а скорее автолюбителей беспокоит возможный будущий ремонт. Стоимость работ по восстановлению подвески может обойтись в сумму порядка 500-1000 долларов. Поэтому проводить работы по диагностике можно самостоятельно, а позже, обнаружив проблему, также самостоятельно ее устранить.

Содержание

  • 1 Проблемная подвеска
  • 2 Неисправности с рулевым управлением
  • 3 Опора для стойки
  • 4 Проблема в опорном подшипнике
  • 5 Шаровые опоры
  • 6 Проблемная стойка
  • 7 Возможные редкие причины стука

Проблемная подвеска

Возможные причины стука в передней подвеске кроются в ее рычагах. В комплекте с плохой управляемостью возможными виновниками часто являются сайлентблоки. Для их диагностики подойдет монтировка. Ее используют в качестве удлиненного плеча. Прогибая рычаги в разных направлениях, может выявиться существенный люфт.

Если конструкция является разборной, то потребуется замена сайлентблоков. Это выполняется после демонтажа рычага и выпрессовки сайлентблока из отверстия. Для операции потребуется спецоправка. До установки новых сайлентблоков надо их обязательно смазать для снижения трения. Также требуется очистить посадочную поверхность от грязи.

Неисправности с рулевым управлением

Бывалые водители могут подсказать, что стук в передней подвеске на кочках возникает не только в явных проблемных узлах. Часто обвиняют в нем амортизаторные стойки, а проблема оказывается не в них и даже не в опорном подшипнике, на который грешат молодые автовладельцы.

Причина может скрыться в рулевом управлении. Проверив этот узел, который выдает часто звук, схожий со стуком амортизаторов, можно обнаружить неполадки с рейкой. Шумы от нее слышны обычно с одной стороны. Дополнительным признаком, указывающим на этот элемент, служит небольшая вибрация руля. Ее можно ощущать во время езды по присыпанной гравием дороге.

Звук появляется от взаимодействия рейки и перемещающейся по ней шестерни. Зазор может постепенно увеличиваться, и интенсивность от этого возрастает. Это появляется в результате значительной выработки на сопрягающихся поверхностях пары. Можно поддомкратить одну из передних сторон автомобиля и пошатать рулевые тяги в разные стороны.

В это время надо понаблюдать за их поведением. Если ощущается люфт, то предположительный глухой стук в передней подвеске ощущаемый водителем, может возникать от изношенных втулок.

При возможном повороте рейки можно утверждать о зазоре в паре. Однако, его достаточно просто устраняют подтяжкой рейки к шестерне. Втулки, в которых образовались выработки, также относятся к ремонтопригодным изделиям. Их ремкомплект легко приобрести в автомагазине.

Виновником непонятных шумов может стать рулевой шарнир. При его диагностике надо обратиться за помощью к напарнику, который в процессе проверки будет резко вращать баранку на небольшие углы. В это время автовладелец должен зафиксировать корпус, шарнир и палец. Ненужный люфт будет слышно сразу. Замена этого узла обойдется гораздо дешевле, чем полный ремонт подвески.

Опора для стойки

Верхняя часть опоры становится причиной тому, что на кочках появился глухой стук в передней подвеске. Резиновая основа служит демпферным гасителем от возможных лишних шумов. Но гибкость может теряться, и некогда, способная к возвратным деформациям основа, «деревенеет» и  начинает изнашиваться.

Из-за появившихся звуков водители могут полностью перебрать подвеску, затратить массу денег, времени, но так и не избавиться от причины шума. Выявить данную проблему можно с помощью замера зазоров между самой опорой и пластичным ограничителем. В зависимости от конструкций автомобили могут быть с закрытым доступом для этого узла. В остальных примерный средний параметр должен составлять около 10 мм.

Назначать виновником этот узел можно лишь при выявлении четкого шума с одной стороны. Вряд ли равномерная выработка окажется с обеих сторон одновременно.

Проблема в опорном подшипнике

Такой звук схож с выработкой демпфера, но является более звонким. Чтобы обнаружить поломку, желательно убрать стойку. Есть специфика в выходе из строя этого подшипника. Выработка у него получается всегда неодинаковая по всему периметру. Большая ее степень будет в тот момент, когда движение автомобиля будет ровным, без поворотов.

Такой стук может исчезать при движении вправо или влево. Если это происходит по такому алгоритму, то «виновник» найден. Дополнительно проверку можно осуществить с помощью напарника. Он должен будет качать машину вертикально. Владелец авто под своим транспортным средством будет держаться за амортизационные стойки. Рукой можно ощутить вибрацию.

Шаровые опоры

Этот элемент подвески бывалые водители часто называют источником «классического» стука в передней части автомобиля. Однако, данная «болезнь» имеет свою специфику и поражает в большей степени заднеприводные автомобили. Поэтому не изменяющие ВАЗу автомобилисты кидаются «менять шаровые».

Выработка на шарнире дает биение при движении по неровной дороге.

Проверка начинается с подвешивания колеса на проблемной стороне. Далее, не вращая диск, пытаемся его несколько раз резко повернуть вправо/влево. Чтобы исключить влияние подшипника из ступицы, напарник может выжать во время теста педаль тормоза.

На всякий случай можно проверить пыльники на шаровых. Значительные повреждения этой защиты снижают срок службы всего шарнира.

Проблемная стойка

Практика показывает, что стойка также может выдавать звуки во время езды по гравию. Хотя это достаточно редко бывает, но проверить данный узел также можно. Значительно подвергавшаяся износу, однако, все еще заполненная стойка способна передавать удары.

Заметно это бывает во время попадания при движении в ямы, при этом на отбой она не срабатывает, а пружина резко выпрямляется. Получается колесо идет резко вниз. Растянувшись на максимальную длину, а затем, соприкоснувшись с противоположной частью ямы, сформируется два удара.

Проверить работоспособность стойки можно стандартным способом, вертикально качнув автомобиль, с усилием надавив резко на капот. Корпус авто обязан один раз нерезко вернуться в свое первоначальное положение. Такие действия говорят об исправности узла.

В очень редких случаях раскрутившаяся стопорная гайка способна шуметь внутри стойки.

Но тогда машина будет во время движения раскачиваться и терять управляемость. Шумы будут не похожими на регулярные стуки, а возникнут спонтанно. Требуется обязательный ремонт.

Выход из строя амортизаторов обычно случается из-за халатного отношения к ним. Внутрь них заливают масло определенной вязкости. На этот показатель влияет также окружающая температура. Слишком низкая не дает повысить текучесть этой жидкости.

Неопытный водитель, который слегка прогрел моторное масло, может, не щадя подвеску, резко стартовать на машине. За счет такого усилия на максимально вязкое мало могут повреждаться маленькие и хрупкие элементы конструкции стойки. Также возможно наличие масла с повышенной вязкостью в автомобилях спортивного типа. При этом ужесточается подвеска.

Возможные редкие причины стука

На предмет целостности или издающихся шумов проверяют кронштейн стабилизатора устойчивости. В его конструкции находятся втулки с резиновыми элементами. Они соединены достаточно непрочной балкой. Иногда она лопается и при раскачивании автомобиля выдает стук. Ее можно пошатать рукой на вывернутых в сторону колесах.

Случается, опоры, на которых крепится двигатель, лопаются. Во время движения происходит перемещение незафиксированного мотора под капотом. Своими выделяющимися частями он может стучать по корпусу автомобиля. Такой стук часто путают со звуками проблемной подвески.

Под капотом подержанного автомобиля могут возникать различные шумы. Причиной становятся даже элементарно незатянутые до нужного уровня какие-либо элементы. Не всегда для выявления проблем стоит спешить на станцию. Большинство этих причин можно выявить и устранить самостоятельно.

Интересное по теме:

загрузка…

Стук в передней подвеске

Зачастую, когда автомобиль потряхивает на кочках, которые не удается объехать, или в тех случаях, когда приходиться переезжать через лежачего «полицейского», у водителя возникают неприятные ощущения, вызванные тем, что раздается глухой стук в передней подвеске. Хорошего настроения это не вызывает, но если автомобиль движется, все не так уж страшно.

В первую очередь необходимо остановиться и осмотреть подвеску, попытаться выяснить, из-за чего появился этот стук.

Чаще всего его причиной является износ деталей, а это означает, что визит в сервисный центр для диагностики подвески становится неизбежным или, по крайней мере, очень желательным.

Содержание

  1. Общие сведения о месте и роли подвески
  2. О причинах возникновения постороннего звука
  3. Об источниках звуков
  4. Порядок и очередность выполнения диагностики отдельных узлов

Общие сведения о месте и роли подвески

Она является тем элементом конструкции автомобиля, который подвергается непрерывным внешним воздействиям. Ей приходится работать с постоянной нагрузкой, которая порой из-за качества дорог, ударов на кочках, а также особенностей езды некоторых водителей становится запредельной. Неудивительно, что в этом случае появляются те или иные стуки под днищем автомобиля. Причина, приводящая к их возникновению, может крыться также в качестве изготовления деталей. А может быть и совсем банальной, например попадание постороннего предмета, той же самой обычной ветки, упавшей с дерева, в элементы конструкции.


Рассматривая возможные причины, по которым появился глухой стук в передней подвеске, не стоит забывать, что у автомобилей разных производителей она может быть разной и, значит, источник стука может быть тоже разный. Чаще всего в современных легковых автомобилях передней является так называемая независимая подвеска, но существует девять ее разновидностей, и для каждой из них причина появления стука может быть своя.

Кроме того, особенностью передней подвески по сравнению с задней является наличие элементов рулевого управления, которые также могут служить источником постороннего звука, особенно при езде по проселочной или лесной дороге, или на кочках. Однако при всем многообразии вариантов реализации подвески можно установить несколько общих закономерностей, из-за которых в передней подвеске появился сильный стук.

О причинах возникновения постороннего звука

Подвеска состоит из достаточно большого количества отдельных деталей – различные рычаги, кронштейны, пружины и множество других мелких и крупных элементов, каждый из которых тем или иным образом при движении автомобиля взаимодействует друг с другом. И нет ничего удивительного, что они при этом издают сильный металлический стук и скрип, особенно когда машину трясет на кочках, или неправильно выбран режим движения. Так что плохая дорога и ошибка водителя могут послужить причиной возникновения стука как передней, так и задней подвески.

Однако это может вызвать сильный одиночный удар или стук, в крайнем случае – серию из нескольких повторяющихся звуков, но не постоянный резкий металлический звук, сопровождающий каждый маневр или прыжок на встречных кочках. При возникновении постоянного стука в задней или передней подвеске речь может идти об их неисправности что, как правило, вызвано износом или отказом отдельных деталей или узлов.

Таким образом, получается, что основной причиной преждевременного появления посторонних звуков под днищем автомобиля можно считать неправильную манеру езды в сложных условиях – на разбитых проселочных и лесных дорогах, кочках и т.д. Конечно, износ и отказ деталей неизбежен, и рано или поздно он приведет к отказу тех или иных элементов подвески, но ошибки в езде и управлении автомобилем только ускорят этот процесс.

Об источниках звуков

Несмотря на большое количество возможных вариантов реализации как передней, так и задней подвески автомобиля, можно установить, что во многих случаях причина стука кроется в следующем:

  1. В износе или дефекте рычагов подвески, а также сайлент-блоков, что в конечном итоге может вызвать уход автомашины в сторону. Тоже самое может произойти из-за уменьшения упругости пружин, используемых для передней подвески. Такой дефект стук не вызывает, но приводит к тому, что машину уводит в сторону. Устраняются подобные дефекты заменой изношенных деталей.
  2. В износе наконечников рулевых тяг, что вызывает посторонний стук и люфт рулевого управления.
  3. В износе шаровых опор. Они предназначены для поворота рулевых колес и при их износе в момент поворота издают глухой металлический стук. При диагностике состояния шаровых опор самое пристальное внимание необходимо обратить на состояние пыльников. Их функция – защита шаровых, на них должны отсутствовать следы потеков масла, мелких трещин и прочих повреждений, которые могут привести к попаданию пыли на опоры и наконечники, а также способствовать их преждевременному выходу из строя.
  4. Износ амортизаторов чаще всего является основной причиной появления неисправности в задней и передней подвеске, вплоть до того, что появляется сильный стук. Внешним проявлением износа амортизатора служит продолжительное раскачивание автомобиля после ударов на ямах и кочках.

Однако стук может быть связан не только с передней подвеской. Источником звука, воспринимаемого как глухой стук в задней подвеске, зачастую служит глушитель, который касается при движении других металлических деталей. С целью своевременного выявления возможных неисправностей, особенно в случае ударов на кочках, необходимо регулярное проведение диагностики, для чего лучше всего использовать специальное диагностическое оборудование или, по крайней мере, проводить осмотр состояния подвески на подъемнике или эстакаде.

В этом случае возможно раннее выявление мелких повреждений, которые со временем могут вылиться, например, в сильный стук задней подвески. Кроме того, особо стоит отметить, что износ резиновых втулок и мест крепления реактивных тяг способен вызвать глухой стук в задней подвеске.

Порядок и очередность выполнения диагностики отдельных узлов

Для качественного проведения диагностики при ее выполнении должен быть проведен осмотр всех, в том числе и мелких, деталей на предмет определения их состояния и принятия решения о своевременной замене изношенных или поврежденных узлов или элементов подвески.

Для этого осмотр проводится в следующем порядке:

  • в задней подвеске проверяются амортизаторы, места крепления и состояние резиновых сальников, реактивных тяг, глушителя;
  • состояние амортизаторов проверяют внешним осмотром на предмет наличия следов подтеков масла, трещин корпуса и т.д. Если их нет, то все нормально, если есть – нужна отдельная диагностика;
  • в задней и передней подвеске проверяется состояние рычагов, штанг, места их крепления и состояние используемых уплотнителей;
  • проверяются сайлент-блоки, шаровые опоры, пыльники, поворотные кулачки;
  • проверяются наконечники рулевых тяг.

Проведенная в таком порядке диагностика позволяет своевременно выявить и заменить изношенные элементы, благодаря чему можно избежать появления стука в задней и передней подвеске.

Рано или поздно стук в задней или передней подвеске появляется у любого автомобиля. Ничего страшного в этом нет, но не стоит слишком далеко откладывать посещение автосервиса или необходимо самому в ближайшее время провести диагностику и устранить выявленные в ходе работ дефекты.

Почему моя машина гремит при проезде неровностей?

  • 87441
  • 0

Вы слышите дребезжание, лязг или звон в передней части автомобиля при проезде неровностей? Если это так, у вас, вероятно, проблема с приостановкой. Если оставить проблему с подвеской без внимания, она может нанести значительный ущерб вашему автомобилю или, что еще хуже, может превратиться в серьезную угрозу безопасности, подвергая опасности вас и других людей на дороге. Хорошей новостью является то, что это обычно проблема, которую может решить опытный механик.

В Elite RV & Car Care специалисты по ремонту подвески имеют большой опыт решения широкого спектра проблем, связанных с подвеской, на различных марках и моделях автомобилей, как зарубежных, так и отечественных. Когда вы привозите свой автомобиль на встречу, наша автомобильная команда диагностирует проблему и устраняет ее надлежащим образом, чтобы вы могли вернуться на дорогу.

Вы никогда не должны игнорировать шум подвески

Диагностика «звука» подвески может быть сложной задачей. Большинство водителей слышат, что что-то не так, но редко уверены, в чем именно проблема. Хотя большинство современных автомобилей, как правило, имеют относительно схожие типы подвесок, существует множество различных вариантов исполнения и комплектующих. Неподготовленному человеку может быть трудно понять, что вызывает этот раздражающий (и потенциально опасный) стук подвески. Опытные специалисты по подвеске часто решают эту проблему, используя LIT метод: Прослушать, проверить, проверить .

Различные шумы указывают на различные проблемы

Определенные типы шумов обычно указывают на определенные типы проблем. Выслушав проблему или ваше описание звука, опытный механик часто будет иметь четкое представление о том, что нужно отремонтировать или заменить. Хотя, чтобы быть уверенным, обычно также требуется визуальный осмотр и последующее тестирование. Для справки, некоторые распространенные звуки и проблемы включают в себя:

Сильный и глухой стук на больших неровностях : Это часто указывает на проблему с втулками подвески нижнего рычага или втулками подвески верхнего рычага.

«Гремящий» звук на легких неровностях (трещинах на дороге): Это характерно для изношенных или сломанных звеньев стабилизатора поперечной устойчивости. Примечательно, что этот звук часто исчезает, когда автомобиль достигает более высоких скоростей. Однако это не означает, что проблемы нет. Кроме того, этот звук также может указывать на изношенные амортизаторы.

«Скрипящий» или «лязгающий» звук: Во многих случаях этот звук указывает на сломанную пружину. Хотя это также может указывать на другие проблемы, такие как повреждение подшипников рычага подвески.

В конечном счете, единственный способ убедиться в том, что вы выяснили конкретный источник проблемы в вашем автомобиле, — это доставить его к одному из наших опытных механиков для осмотра. Ждать нет смысла, так как стук вряд ли пройдет сам по себе. Приняв меры сейчас, вы можете сэкономить много денег в долгосрочной перспективе.

Запишитесь на ремонт автомобиля прямо сейчас

В Elite RV & Car Care наши преданные автомобильные специалисты готовы помочь вам решить проблему с подвеской вашего автомобиля. Чтобы назначить немедленную встречу, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня по телефону (281) 812-3085 . Мы дружелюбны, профессиональны и всегда предлагаем справедливые цены.

CC изображение предоставлено Деборой Фитчетт на Flickr Страница 2

Добро пожаловать в Tesla Motors Club

Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.

Регистрация

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

# 21