На юг на машине – Наш юг на машине,куда? — запись пользователя Елена (id1075653) в сообществе Активный отдых в категории Курорты России и Украины

Содержание

11 советов собравшимся на юг: на Черное море на машине

Не за горами лето. Птицы уже вернулись с югов, куда скоро отправятся и многие из нас. Вперед к морю, такому теплому и бирюзово-синему, хотя и Черному. За здоровьем, шоколадным загаром и, конечно, приключениями. Попробуем внести ясность в предстоящую поездку для тех, кому милее берег Черноморья.

Итак, через месяц-другой стартуем. «Ласточка» к полету готова. Загружена всем самым необходимым и не очень и под самую завязку. Настроение экипажа «Не страшны нам ни бури, ни грозы» или скорее «А нам любое море по колено». Кажется, все в порядке и пора трогаться в путь. Но как говорится в одной старой доброй советской кинокомедии: «Ты только не обижайся. Но я тебе один умный вещь скажу». Что означает — попридержите коней. Присядьте и выслушайте несколько советов от жителей Черноморского побережья Кавказа, для которых южное знойное лето — не пляжная нега, а обыденные будни.

Город Ялта, 1969 год

Город Ялта, 1969 год. Фото: Борис Трепетов/ТАСС

Совет 1

Отправляясь в дорогу, возьмите с собой аптечку, составленную собственноручно, исходя из личных нужд. Надеяться на аптечку, положенную согласно ПДД, по меньшей мере глупо. Лейкопластыри, бинты и ножницы — это, конечно, замечательные изобретения, но их явно недостаточно. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, не забудьте заранее принять что-то от морской болезни, иначе поездка превратится для вас в тихий ужас. Особенно побеспокойтесь о детях. На горных серпантинах практически нет обочин, а значит, если кому-то станет плохо, остановиться сразу не получится. Поэтому целлофановые пакеты всегда должны быть под рукой, они могут очень пригодиться. Основательно запаситесь водой. В условиях летней жары она спасет от обезвоживания.

Совет 2

Материалы по теме

Материалы по теме

Оказавшись на горном серпантине, не мните себя за рулем гоночного болида. Это не компьютерная игра. Здесь и своих водителей-лихачей хватает. Крутые виражи, от поворота до поворота видимость всего в пару-тройку десятков метров. Не надо увлекаться скоростью на головокружительных спусках и подъемах незнакомой дороги. Ведь занос в горной местности грозит опрокидыванием в обрыв, а то и в настоящую пропасть. Тут не пропасть бы.

Пытаться гнаться за местными джигитами тоже глупо и небезопасно. Они знают каждую выщерблину родного асфальта, как и вы в своем родном дворе. Но и это их зачастую не спасает.

Впрочем, не стоит впадать и в крайности и, желая перестраховаться, плестись со скоростью черепахи. Помните, что на горных перевалах крайне редки места для обгонов. И такое поведение жутко раздражает остальных участников движения, вынужденных волочиться за вами следом. Спускаясь с перевала, не надо все время судорожно нажимать педаль тормоза. Замедляйтесь перед крутыми поворотами заранее и уже с нормальной скоростью входите в них. Больше тормозите двигателем, как советуют бывалые в нашем «Интерактиве ЗР». Это совсем не страшно и тем более не сложно.

Если чувствуете себя все же неуверенно и понимаете, что задерживаете движение, при любой возможности (а их на горных трассах очень мало) пропускайте скопившийся позади вас караван вперед, съезжая в дорожные карманы. Пожалуйста, не надо на единичных ровных и таких коротких участках обгона давить на газ. Лучше пропустите вперед особо нетерпеливых.

И не забывайте о дистанции. Ее нужно держать непременно, учитывая сложный горный рельеф, не всегда предсказуемое качество дорожного полотна и камни, которые регулярно скатываются на трассу. Тогда вы успеете вовремя среагировать и объехать неожиданное препятствие.

DSC03725 ()

Типичная летняя пробка через Туапсе в сторону Сочи

Совет 3

Чтобы попасть к самому-самому синему морю, придется преодолеть не только горные серпантины, но и пробки. Федеральная трасса М-27 Джубга — Сочи, ведущая к приморским городам, просто не выдерживает наплыва всех желающих. Движение на подъезде к поселку Джубга (Туапсинский район) превращается в настоящий кошмар. Десятки тысяч машин, словно в замедленном кино, несколько часов пробиваются к морю. И все это в условиях удушающей липкой жары и зарвавшихся автохамов. Им не пристало ждать, и они один за другим проносятся по обочине. Но и она не безгранична, вставая в конце концов намертво.

Материалы по теме

Материалы по теме

Своего пика пробки на пути к морю достигают во второй половине дня в пятницу, когда жители Кубани, Ростовской области и Адыгеи в едином порыве устремляются к побережью на выходные. В обратном направлении коллапс наступает в воскресенье вечером. Учтите этот факт.

Если на пути следования вам предстоит миновать Туапсе, знайте, что здесь вы тоже можете застрять часа на три. А 

www.zr.ru

Поездка на юг на своём авто

Многие автолюбители предпочитают путешествовать на своём автомобиле. Отдельное удовольствие — поехать на своём авто к морю.

Как сделать свою поездку в южные края максимально удобной и безопасной?

Давайте рассмотрим поподробнее багаж путешественника к морю.

Перед поездкой, в первую очередь, встаёт вопрос: что взять с собой в дорогу?

Обычно поездки на юг совершаются в жаркий летний период, поэтому мы рассмотрим путешествие при высоких температурах воздуха.

  • Самое главное — это запас питьевой воды. Врачи рекомендуют пить около двух литров чистой, негазированной воды в день. Летом, в жаркую пору, количество выпиваемой воды нужно увеличить. Лучше отказаться от употребления в пути сладких газированных и, особенно, энергетических напитков. Они дадут лишь кратковременный прилив сил, после которого последует упадок внимания и концентрации. 
  • Не обойтись и без некоторого количества еды для перекусов. Это могут быть бутерброды (лучше отдать предпочтение сэндвичам с овощами и курицей или индейкой), орешки, сухофрукты и прочая удобная в дороге закуска. В пути также приятно остановиться у симпатичного кафе и перекусить горячей пищей, заодно дадите отдохнуть глазам и мозгу и разомнёте затёкшие мышцы.
  • Даже если вы едете на юг в жаркую пору, лучше положить в машину по полотенцу и кофте на каждого путешественника. Совсем хорошо иметь подушку под голову. Эти вещи понадобятся вам в том случае, если вы собираетесь провести в пути больше одного дня. Ночами бывает довольно прохладно, поэтому перед сном обычно бывает приятно укрыться полотенцем, а кофту или подушку удобно положить под голову.
  • Конечно, нельзя забывать об элементарных гигиенических принадлежностях. Не забудьте взять в дорогу мыло (в придорожных кафе оно есть не всегда), влажные салфетки, туалетную бумагу. Приятным дополнением будет термальная или любая другая вода в баллончике — она будет очень освежать в поездке и не даст пересохнуть коже лица. При поездке, длиной более одного дня, нелишними будут дезодорант, зубная паста и щётка.
  • Также в пути вам понадобится солнцезащитный крем. Водителю рекомендуется обильно намазать левую руку (ну и, соответственно, правую, если авто праворульное) и периодически обновлять защитный слой, чтобы не получить «водительский» загар и потом долго и мучительно пытаться сравнять его на отдыхе.

Что взять в дорогу для своего автомобиля?

Не секрет, что в пути часто случаются различные мелкие и крупные неприятности. Мы не будем рассматривать чрезвычайные ситуации, так как, к сожалению, всего предусмотреть нельзя. Но некоторые мелкие досадные ситуации можно предупредить и устранить.

  • Самой частой неприятностью, конечно, является прокол колеса. И хорошо, если есть запаска. А если только докатка? Тогда вам на помощь придёт Tyre Repair. Этот баллончик станет незаменимым помощником, если прокол случился не в городе и до ближайшей СТО несколько километров. Вам нужно найти причину прокола, удалить её и спустить полностью колесо. Поверните колесо до того момента, когда золотник окажется наверху. Очистите золотник. Встряхните баллон и прикрутите к золотнику его шланг. Снимите чеку и поверните баллон головкой вниз. Нажмите на кнопку и держите до полной накачки колеса. Более подробную инструкцию читайте в описании к товару.
  • Ещё одна опасность, поджидающая в дороге — некачественное топливо. Заправляйтесь только на заправках, которые вызывают доверие. То есть, если на АЗС написано «ТНК» (Роснефть, Лукойл и т.д., а также распространённые исковерканные названия, вроде ЛОкойл, Руснефть и т.п.), а дизайн, персонал и оборудование заправочной станции вызывает сомнение — лучше поискать другую АЗС.
  • Не забудьте также взять немного масла для двигателя на доливку, если у мотора есть склонность масло «подъедать».
  • После всех манипуляций с автомобилем, конечно, основным желанием будет очистить руки. Если помыть руки негде, а салон пачкать не хочется — воспользуйтесь средством сухой очистки Hands Clean. Просто разотрите средство в руках до тех пор, пока они не станут чистыми, после вытрите руки салфеткой.
Итак, мы разобрались с багажом в поездку. 

Второй вопрос: как сделать своё путешествие максимально комфортным и безопасным?

Начнём с прописных истин.
  • Первое. ВСЕГДА пристёгивайтесь во время поездок. 

Это касается в том числе и задних пассажиров. Мы не будем долго рассуждать на тему внезапных дорожных ситуаций и прочего. 

Просто предупредим: при дальних поездках вашей основной проблемой станут грузовики. И дело не только в уставших, лихачащих или попросту заснувших дальнобойщиках. На малополосных дорогах часто возникают ситуации, когда еле ползущий в горку большегруз начинают обгонять по полосе встречного движения. Готовьтесь к тому, что вам навстречу будут выезжать малоопытные или просто неадекватные водители. 

Лучше сразу обеспечить свою безопасность: всегда пристёгиваться, постоянно оценивать ситуацию, просчитывать свои и чужие действия и быть готовым уйти на обочину, сохранив себе жизнь. 

  • Второе. Соблюдайте ПДД. 

В первую очередь, это касается скоростного режима. 

Дело не только в том, что превышение скорости элементарно угрожает вашей жизни (например, пожилые люди, едущие с малой скоростью редко адекватно оценивают ситуацию в зеркале заднего вида и могут выйти на обгон под машину, идущую с большой скоростью). 

Не стоит забывать, что повсеместно распространяемые радары нового поколения «Стрелка» пока не могут быть обнаружены радар-детекторами, поэтому, вернувшись с отдыха, вы можете быть неприятно удивлены суммой накопившихся штрафов. 

Если вы всё же собираетесь ехать с превышением, найдите для своего навигатора карты с обозначением радаров и полицейских»засад» — прилично сэкономите денег на отдых. 

Если вы — житель столицы, будьте готовы к тому, что ваши номера станут объектом пристального внимания полиции, останавливать вас будут чаще, чем жителей других городов. Поэтому лучше заранее предупредить возможные конфликты и не идти на сознательные нарушения, тем более, в незнакомой местности.

  • Третье. Дайте себе отдохнуть. Не давайте себе уснуть за рулём!

Конечно, хорошо, когда в машине есть второй водитель, готовый подменить. Но и один водитель вполне способен проехать 1500-1700 километров без особых сложностей. 

Лучше растянуть поездку на два дня. Например, выехать рано утром на трассу и остановится на ночлег когда стемнеет. 

К сожалению, качество дорог у нас и в Украине всё ещё оставляет желать лучшего, и езда по ним в тёмное время суток — то ещё «развлечение». Поэтому, если вы планируете остановиться в мотеле, рекомендуем начать его поиски около 9-10 часов вечера. Позже места уже могут оказаться заняты другими водителями. 

Если вы не хотите останавливаться в мотеле — можете остановиться на стоянке для дальнобойщиков. Обычно там есть небольшое кафе, туалет и даже душ. Нет желания останавливаться на стоянке? Тогда после наступления темноты проезжайте сколько сможете и, после, ищите пост ДПС или, на худой конец, хорошо освещённую заправку. 

С рассветом можно будет продолжить движение.

Если вы хотите проехать весь путь за один день, то лучше выезжать с наступлением темноты, чтобы ночью ехать по хорошей дороге с освещением, несколькими полосами и отбойником. Справляться с трудностями на плохой дороге лучше при дневном свете. 

Но учитывайте, что въезжать в курортную зону вы будете скорее всего ночью, поэтому лучше заранее позаботиться о жилье или ночлеге.

Основные правила для водителя в дальней поездке: 

Принимайте пищу каждые 4-5 часов. Один раз в день примите горячую пищу. Не ешьте слишком плотно. Утоляйте жажду простой или минеральной водой без газа, чаем, кофе. Делайте небольшую физическую разминку после каждого часа вождения. 

  • Четвёртое. Не посещайте сомнительных заведений. 

На трассах вы встретите множество кафе и забегаловок. 

Лучше не испытывать судьбу и подождать с поеданием шашлыка буквально сутки — до начала отдыха. На месте отдыха, по крайней мере, у вас будет свободное время и, как минимум, туалет. 

Если вы проголодались — выбирайте симпатичное придорожное кафе с домашней едой. Например, въехав в Воронеж, можно отведать очень вкусный борщ, картофельное пюре и блинчики с творогом. Эта пища не будет слишком тяжёлой для желудка и не вызовет неприятных ощущений. 

Также ориентируйтесь на места скопления дальнобойщиков и туристических автобусов — это верный знак хорошего и недорогого заведения.

  • Пятое. Выбирайте максимально комфортную трассу.

Поездки на юг совершаются по множеству маршрутов. Все они в той или иной степени удобны, интересны, красивы. 

Но если ваша задача — попасть на отдых в кратчайшие сроки и не измотать себя дорогой, лучше выбирать маршруты, которые проходят максимально долго по большим трассам. 

Лучше сделать небольшой крюк, но проехать по хорошей дороге. Фаворитом сейчас, безусловно, является трасса М4 Дон. Так как М4 отстраивают специально для олимпийских игр — её состояние сейчас максимально хорошее. Многие участки имеют хорошее покрытие, много полос, отбойник и освещение. 

Всё это делает вашу поездку комфортнее и безопаснее.

M4evening.jpg

Позаботьтесь о своём отдыхе, а MOTUL позаботится о вашем авто. 

MyMotul.ru желает вам удачи вам на дорогах и отличного отдыха!

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

mymotul.ru

Путешествие на автомобиле из Сибири на юг

Что же это было за путешествие? Из Новосибирска до Анапы на автомобиле (4125 км) и также обратно, только немного разными дорогами – вот такое приключение.

Поехали? Легко!

Как же это меня так угораздило, спросите вы. Да вот так, сынок мой младший меня уговорил. Он вообще любитель путешествий, как и я, мы с ним уже ездили по нашему Горному Алтаю, но вот так далеко пока не приходилось…
 
А случилось так, что его семья (жена и дети, мои внучатки) отдыхали в Анапе, и он решил поехать за ними на машине, чтобы еще и самому отдохнуть на море. Да и на машине удобнее – везде поездить можно. Вот он и меня уговорил поехать с ним, знает, что мама легка на подъем. Да и то правда: когда еще на море смогу съездить?
 
Я там была только в своей далекой молодости. Поэтому быстренько собралась и на автобусе – в Новосибирск (от Барнаула это 250 км).

В путь

И вот утром 21 июля мы с сыном выехали из Новосибирска. Путь наш лежал через Омск, Челябинск, Волгоград, Краснодар. Дорога до южного моря у нас заняла четверо суток.

Каждый день мы проезжали примерно 1000 км. На ночевку останавливались в мотелях – сейчас нет с этим проблемы, недорогой ночлег всегда можно найти.

Первая ночевка

Первая наша остановка была около города Ишим, в небольшом отеле с историческим названием «Ильич»  – такая гостиница в советском стиле. Кстати, весьма недорогая и неплохая даже, можно сказать, хотя старенькая. Но все остальные наши ночевки были хуже, возможно, потому, что заранее мы ничего не планировали, ехали допоздна и искали места ночевки часто уже затемно. И когда поздно вечером добирались до какого-нибудь ночлега, главное было – принять душ и упасть в кровать.

Гостиница Ильич
Гостиница «Ильич»

Особенно запомнилось, как долго мы ехали где-то в Башкирии. Дорога шла по бескрайней степи – и вокруг ни единой заправки, ни населенного пункта… 

Челябинск в дымке

Крупные города в основном объезжали, вот только в Челябинске пришлось проехать через весь город. Запомнилось, что в тот день над городом был очень сильный смог или непонятно что – какая-то серая мгла висела в небе. Такой вот суровый город Челябинск. И даже когда мы поехали дальше, уже далеко от города – небо было все такое же. И было непонятно: вроде и облаков нет, а солнце висело за какой-то дымкой.

Челябинск
Челябинск
 

Через Урал – пробки на дорогах

Проехали Уральские горы. Они нас особо не впечатлили. В принципе, гор, как таковых, мы не увидели, но это и понятно, ведь естественно, что дорогу прокладывали не по самым высоким местам. Но ехали по Уралу долго, почти целый день.

Очень мешали пробки. На дорогах вообще было много ремонтных работ, а движение – как на городской улице. Особенно много огромных фур, вереницы которых иногда тянулись не на один километр.

На дороге
На дороге

На Мамаевом кургане

В Волгоград заехали целенаправленно – побывать на Мамаевом кургане. Мы не могли оставить в стороне этот великий памятник. Впечатления от его посещения незабываемые.

На Мамаевом Кургане
На Мамаевом кургане

Мемориал
Мемориал

Также проехали через весь Волгоград. Здесь в городе уже было видно южное веяние – в городском озеленении присутствовали теплолюбивые деревья – акации, каштаны. По крайней мере, у нас в Сибири такие, конечно, не растут.

Последний день в пути

В Волгограде мы были утром на четвертый день нашего пути. Далее путь лежал прямо на Краснодар. Весь день мы мчались по дороге, вдоль которой стояли чахлые кривые дубочки. Мне было непонятно, почему они такие, возможно, почва не очень хороша, и было видно, что многие деревья засохшие или поражены чем-то.

Проезжая по Краснодарскому краю, мы уже предвкушали скорое прибытие, вдыхали жаркий южный воздух и мечтали, что скоро увидим море. Запомнились яркие огни ночного Новороссийска и каких-то строений в округе – окрестные холмы все были расцвечены разноцветными огнями.

А когда ехали назад при свете дня, увидели только какие-то заводские постройки. Удивительно, как меняется восприятие одной и той же местности в ночное и дневное время. В Анапу прибыли поздно – в первом часу ночи.

Таким образом, наш путь на юг составил 4 дня.

Обратный путь

Расскажу еще и об обратном пути, так как он пролегал немного по другому маршруту.

Назад мы ехали уже впятером: добавилась семья сына – жена и двое деток, притом младшему – 2,5 года. Сейчас мы решили ехать через Чебоксары и Екатеринбург – заехать к родственникам.

До Чебоксар ехали двое суток – ночевка была в Новохоперске, маленьком городке. И очень нам понравилась. Здесь нам удалось заночевать в домашнем отеле – семья сдавала свои помещения таким вот едущим с юга путешественникам.
 
У них был свой дом, а нас разместили в небольшом отдельном домике. В нем было все: комната, кухня с посудой и чайником, ванная и туалет. Притом хозяйка, увидев, что мы все кашляем и у нас маленькие дети, принесла нам заваренный травяной чай и мед — спасибо ей большое!
 
Кстати, хозяева сообщили нам, что в этом году все едущие с юга простужены – кашляют, жалуются на боль в горле. То же самое было и у нас – но только у взрослых! И то хорошо, хоть дети не болели.

 К бабушке в Чебоксары

 Далее наш путь лежал в Чебоксары – туда мы прибыли вечером – к маме моей невестки Оленьки. Здесь мы пробыли весь следующий день, оставили Олю с детками погостить у бабушки, а наутро мы с сыном снова вдвоем двинулись в путь. Я успокоилась – все-таки, когда мы ехали с детьми, было не очень спокойно на душе.

 Казань

От Чебоксар мы довольно быстро доехали до Казани, специально поехали туда, посмотреть на казанский Кремль и мечеть Кул-Шариф.
 
Ну что сказать? Так жаль, что времени было мало! Видно, что Казань – очень красивый город, и, конечно, погостить в нем надо бы подольше и все посмотреть. Но, возможно, все это еще у нас впереди.

Красавица Кул-Шариф
Красавица Кул-Шариф

У стен Кремля
У стен казанского Кремля

Казань с высоты
Казань с высоты

 Екатеринбург

А потом мы двинулись дальше, на восток, через татарские и башкирские степи, где вдоль дороги стоят и качают нефть маленькие вышки (что меня очень удивило – я представляла вышки огромным и высоченными), снова к уральским горам, но теперь уже в Екатеринбург – навестить мою сестру и ее семью. Сюда мы прибыли не сказать, чтобы поздно ночью, а скорее – ранним утром (в 5 утра по местному времени).

 Через Урал ночью

Самым незабываемым впечатлением был наш долгий путь этой ночью, в полной темноте, через Урал по не заасфальтированной дороге. Хорошо еще, что перед этим нас предупредили, что скоро начнется 70 км вот такой дороги. А то бы мы наверняка подумали, что заблудились.

До сих пор у меня перед глазами стоит эта дорога: темная ночь, ни одного фонаря, высокие деревья по краям петляющей дороги (не сказать, чтоб серпантин, но довольно извилистая), то подъемы, то спуски, летучие мыши иногда мелькают перед самым стеклом. Но хорошо и то, что эта лесная дорога была довольно ровной, и встречные машины попадались крайне редко. И то сказать – обычные люди в такое время в своих кроватках спят, или, как сказал Шарик из Простоквашино, свои в такую погоду дома сидят.

День пробыли в Екатеринбурге, радостная встреча с родными (давно не виделись!), а наутро – снова в путь.

 Домой!

Остановка на ночлег в Омске, у друга сына – и вот последний день пути – от Омска до Новосибирска, чуть больше 600 км. Теперь мы с сынком радостно предвкушали возвращение, говорили, что мы уже почти дома – в нашей родной Сибири, и прибыли домой примерно в 19 часов.

Просто на удивление рано, а то ведь обычно мы заканчивали наш дневной перегон поздно вечером, почти ночью.

Таким образом, обратный путь занял у нас семь дней: два дня – до Чебоксар, один день – там, два дня – путь и остановка в Екатеринбурге, день – до Омска и день – до Новосибирска. Конечно, это дольше, но с остановками ехать легче, да и родных повидали.

В целом, путешествие (имею в виду именно дорогу) не было слишком утомительным. Но это для меня – пассажира, а сыну, конечно, было тяжеловато – ведь он постоянно за рулем. Но сейчас даже и все трудности, с которыми мы столкнулись, позабылись и стерлись, а остались в памяти только яркие или смешные моменты, красивые города, новые места и впечатления.

Что касается состояния дорог, скажу так: более-менее, про ремонты и пробки уже сказала. Но особенно плохим был путь от Волгограда до Краснодара – шоссе просто убитое. Вот назад мы возвращались по другой дороге, через Ростов-на-Дону, и здесь дорога была просто великолепна – целый день ехали по настоящему автобану с разделительной полосой – мчались со скоростью 150 км.

Вот такое замечательное путешествие мы совершили, а о том, как там было на море, возможно, я расскажу в следующий раз.

А еще я сделала небольшое видео про наш путь на юг:

7dach.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *