Ремонт стартера рено меган 2: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Ремонт стартера Рено Меган 2 своими руками: фото и видео

Стартер на автомобиле играет чуть ли не самую важную роль в жизни любого автомобиля, и Рено Меган 2 поколения тому не исключение. Потому, как именно от него зависит насколько «чисто» машина будет заводиться особенно на «холодную». В этой статье мы расскажем вам, как провести замену основных частей стартера, которые зачастую и являются причинами всех проблем.

Демонтаж стартера

Для того, чтобы достать стартер из подкапотного пространства Рено Меган, придётся изрядно вспотеть и приложить не мало усилий для этого. Специально для вас в этой статье, всё описано наиболее подробно, включая видео и фото элементы.

Инструмент для работы

Для проведения работ нам потребуется следующий инструмент:

  • Ключ TORX T20.
  • Ключ на 10 и 13.
  • Отвертка с плоским жалом.
  • Молоток.
  • Паяльник.
  • Отрезок трубы или торцевая головка.
  • Ёмкость для бензина или очищающей жидкости.
  • Герметик или Термоклей.
  • Отрезок наждачной бумаги или напильник.
  • Ветошь.

Ремонт стартера и его комплектующих

Не смотря на казалось бы сложную работу, диагностировать и отремонтировать стартер своими руками можно достаточно быстро. Перед ремонтом убедитесь в том, что не исправен сам стартер, для этого можете попробовать замкнуть его контакты напрямую.

Пошаговый процесс ремонта втягивающего реле

После того как стартер в комплекте с реле снят, можно приступать непосредственно к его разбору:

  1. В первую очередь откручиваем два болта TORX T20, с внешней стороны втягивающего реле.
  2. Далее ключом на 13 отворачиваем одну гайку уже с внутренней стороны.
  3. Затем уже разъединяем корпус стартера, открутив два болта на 10. Стартер Рено Меган 2Стартер Рено Меган 2

    Расположение всех болтов и гаек на стартере.

  4. Таким образом детали уже не будет ничего держать и их можно разъединять.
  5. Сначала будем диагностировать неполадки у втягивающего реле, для этого при помощи отвёрток с плоским жалом, развальцовываем его корпус. Втягивающее реле Рено Меган 2Втягивающее реле Рено Меган 2

    Развальцовываем корпус от крышки при помощи отвёртки.

  6. На эту операцию у вас может уйти достаточно много времени.
  7. Когда крышка поддалась, для полного снятия будут мешать два наконечника обмотки. Чтобы они не мешались отпаиваем их. Крышка втягивающего реле Рено Меган 2Крышка втягивающего реле Рено Меган 2

    Припаянные контакты указаны стрелками.

Распространённой причиной неисправности на втягивающем реле приходятся пригоревшие контакты.

  1. Если подобное обнаружилось, то необходимо эти контакты снять и зачистить. Контакты втягивающего релеКонтакты втягивающего реле

    Лучше всего их достать из корпуса реле.

  2. Для этого раскусываем шайбы на болтах, достаём их, и зачищаем при помощи напильника или грубой наждачной бумагой.
  3. Такую же работу проделываем и с планкой пружины. Контакты втягивающего реле Рено Меган 2
    Контакты втягивающего реле Рено Меган 2

    Так выглядят уже очищенные контакты.

  4. Финальным этапом в ремонте втягивающего реле будет его сборка, крепёж новых шайб и последующая обработка развальцованных краёв при помощи термоклея или герметика. Втягивающее реле Рено Меган 2Втягивающее реле Рено Меган 2

    Обрабатываем герметиком всю поверхность вокруг корпуса.

Пошаговый процесс ремонта самого стартера

Когда неисправности втягивающего реле устранены, можно приступать у ремонту стартера.

  1. В первую очередь берем ротор с коллектором, в сборе с планетарным редуктором и бендиксом.
  2. Смотрим на состояние самого бендикса и если на его лопастях имеются задиры, то меняем его. Бендикс Рено Меган 2
    Бендикс Рено Меган 2

    Если слышен шум со стороны стартера при запуске автомобиля, то причина тому — бендикс.

Обратите внимание, что менять бендикс нужно только на такой же который был установлен до этого, так как на рынке они бывают нескольких видов и есть возможность, что заранее купленная запчасть просто на просто не подойдет по креплению.

  1. Для того, чтобы поменять бендикс необходимо при помощи небольшой трубы или торцевой головки сбить стопорное кольцо вниз. Стопорное кольцо бендикса.Стопорное кольцо бендикса.

    Сбиваем стопор по направлению движения стрелок

  2. После, снимаем внутреннее стопорное кольцо и извлекаем сам бендикс. Внутреннее стопорное кольцо бендикса Рено Меган 2Внутреннее стопорное кольцо бендикса Рено Меган 2

    Внутреннее кольцо демонтируем при помощи отвёртки.

  3. Меняем этот элемент в обратном порядке.
  4. Обратите внимание на щёточный узел стартера, если щётки его изношены и имеют повреждения, то его необходимо также заменить. Щётки бендикса Рено Меган 2.Щётки бендикса Рено Меган 2.

    На фото видно, как щётки могут быть изношены.

После этого очищаем все узлы и соединения, при надобности пропаиваем все контакты и соединения. После этого собираем стартер, закручиваем все болты и приводим его в изначальное состояние.

Как проверить и отремонтировать стартер Рено Меган 2

Страница 1 из 2

Для работы понадобятся инструменты: ключ на 10, 13, отвертка с плоским лезвием, тестер.

Снятие стартера рассмотрено в статье – Замена стартера Renault Megane II.

Чтобы проверить исправность привода стартера, отверткой проворачиваем шестерню привода.

Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом на валу привода.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко перемещаться по валу.

Проверяем работу самого стартера, для этого соединяем плюсовой вывод аккумулятора с верхним контактным болтом тягового реле, а минусовой вывод, с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

В это время должна выдвинуться шестерня привода и включиться стартер.

Если этого не произошло нужно проверить тяговое реле и стартер.

Для проверки электродвигателя соединяем проводами плюсовой вывод аккумулятора с нижним контактным болтом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.

При этом вал электродвигателя должен начать вращаться.

Если этого не произошло, электродвигатель неисправен.

Чтобы проверить тяговое реле соединяем плюсовой вывод аккумулятора с управляющим выводом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера. Шестерня привода должна выдвинуться.

Если этого не произошло, тяговое реле неисправно.

Для ремонта стартера откручиваем гайку нижнего болта тягового реле

Отсоединяем шину от болта

Выкручиваем три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода

Снимаем тяговое реле

Выкручиваем два болта крепления крышки со стороны привода

Разъединяем крышку и корпус стартера, а затем извлекаем опору рычага вместе с резиновой проставкой

Как снять и заменить стартер на Рено Меган 2: фото и видео

Если на вашем автомобиле возникли неполадки с запуском двигателя, либо вовсе мотор отказывается запускаться, это будет означать, что ему точно потребуется диагностика систем, отвечающих за запуск и в первую очередь это касается стартера и его элементов.

Видео снятия стартера на Рено Меган 2

Подготовка к снятию стартера

Для того, чтобы снять стартер на Рено Меган, необходимо подготовить следующие инструменты и рабочее место:

  • Яма или подъёмник.
  • Торцевая головка на 16.
  • Накидные ключи на 17, 16, 13.
  • Ключ трещотку с удлинителем.
  • Ключ «TORX».

Пошаговый порядок работ по замене

Как вы могли уже узнать из этой статьи, стартер на Рено Меган 2 установлен очень в неудобном месте и для того, чтобы демонтировать его со своего места придётся немного постараться. Главным недостатком такого расположения является то, что «так просто» проверить напряжение на клеммах не получится. Так же как и замкнуть стартер напрямую для запуска двигателя с МКПП.

  1. Открываем капот и отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. В первую очередь поддомкрачиваем автомобиль откручиваем правое колесо. (Обратите внимание, что именно правое колесо, так как именно с этой стороны лучше всего доставать стартер). Снятое правое колесо доступ к стартеру Рено Меган 2Снятое правое колесо доступ к стартеру Рено Меган 2

    Снимаем именно правое колесо (для безопасности дополнительно зафиксируйте автомобиль, если работаете из ямы)

  3. Далее выкручиваем два болта у тяги, которые закрепляют подрамник к кузову и демонтируем его. Снимаем подрамник для доступа к стартеру Рено Меган 2Снимаем подрамник для доступа к стартеру Рено Меган 2

    Для безопасности используем домкрат

  4. Благодаря таким действиям, у нас открылось необходимое «окно» между полуосью с кузовом, чтобы вынуть в дальнейшем стартер.
  5. Но перед этим, придётся помучатся с гайкой на 13 и одним болтом TORX, которая крепит катализатор к поперечине.
  6. Далее, находясь в яме, откручиваем медные гайки находящиеся на втягивающем реле стартера и убираем все провода в сторону. (Обращаем внимание, что втягивающее – не разборный элемент и оно не отделяется от самого стартера). Стартер Рено Меган 2Стартер Рено Меган 2

    После демонтажа проводов, можно откручивать корпус.

  7. После того как все эти элементы откручены, переходим непосредственно к снятию самого стартера.
  8. Этот элемент запуска двигателя крепится при помощи трёх болтов к коробке переключения передач, и при помощи головки на 16 откручиваем их, предварительно сняв аккумуляторную батарею и ее подставку. Болты фиксирующие стартер на Рено Меган 2Болты фиксирующие стартер на Рено Меган 2

    Пункт 9 ссылается на болт находящийся справа сверху, из указанных стрелкой.

  9. Два болта фиксирующие стартер, откручиваются по бокам, а третий, он же средний придётся откручивать с наибольшей осторожностью, так как именно на нём находится направляющая втулка.
  10. Затем, когда уже ничего не мешает и не держит сам корпус стартера, достаём его в заранее подготовленное отверстие в арке правого колеса. Расположение стартера под капотом Рено Меган 2.Расположение стартера под капотом Рено Меган 2.

    Хоть места под капотом и мало, стартер можно легко достать.

Сборку следует проводить строго в обратной последовательности снятию.

Артикулы запчастей

Стартер не является проблемной частью на Рено Меган 2, и редко когда выходит из строя. Поэтому мы рекомендуем при замене использовать оригинальную запчасть с кодом: Valeo D7R49 11d5 03051W C 8200331251.

Оригинальный стартер Valeo для Рено Меган 2Оригинальный стартер Valeo для Рено Меган 2

Valeo D7R49

Renault megane 2 | стартер | рено меган 2 | Ремонт авто

Renault megane 2 | стартер | рено меган 2


 где находится стартер, не заводится. реле щелкает стартер не крутит

11.10.2012, 22:51

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 19395
Регистрация: 5.8.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3965

Цитата(ds111283 @ 12.10.2012, 0:46)

помогите пожалуста где находится стартер и клеммы на нем если можно то с фото меган 2

Меняй АКБ

———————

Рено Меган 2 фаза 2 ,1.6 aut. 2006
Паразиты говоришь ? Ты прав, вредителей полно, куда не посмотришь, всюду ничтожные твари, убеждённые в собственном превосходстве. Они копошатся и не понимают, что их жизнь лишена всякого смысла, что она коротка.

11.10.2012, 22:57

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 19395
Регистрация: 5.8.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3965

Цитата(ds111283 @ 12.10.2012, 0:54)

аккум в норме индикатор зеленый . стартер то крутит то не крутит

Ну ну. Стартер находится где выпускной коллектор ,между двигателем и перегородкой салона ,скажем так — возле правого приводного вала. Вспомнишь про мои слова — меняй АКБ.

———————

Рено Меган 2 фаза 2 ,1.6 aut. 2006
Паразиты говоришь ? Ты прав, вредителей полно, куда не посмотришь, всюду ничтожные твари, убеждённые в собственном превосходстве. Они копошатся и не понимают, что их жизнь лишена всякого смысла, что она коротка.

11.10.2012, 23:00

Постоялец

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 280
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 7333

Цитата(ds111283 @ 11.10.2012, 22:46)

помогите пожалуста где находится стартер и клеммы на нем если можно то с фото меган 2

Стартер очень неудобно расположен. На задней части двигателя над внутренним правым ШРУСом, примерно на продольной оси автомобиля. Доступ к клеммам снизу через пространство за защитой и подрамником передней подвески.

Фото из моего бортжурнала
Машина перестала заводиться. Подтянул клемму плюса (1) на стартере. До массы (2) не дотянулся, гайки не видно, на ощупь даже длинной головкой не получается зацепить, очень мало места. Плюсовая гайка 12, масса похоже 13.
Подтянул еще какую-то клемму (3) на стартере, видимо это управление на втягивающем. Гайка 8.
Плюс довернулся ~1/3 — 1/2 оборота. Управляющий провод ~3/4 оборота.

———————

Extreme 1,6 MТ EX2CE 2008

11.10.2012, 23:17

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 19395
Регистрация: 5.8.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3965

Цитата(ds111283 @ 12.10.2012, 1:09)

если бы акб то при старте притухала бы приборная панель у меня была такая поблемма на вазе 21099 или на мегане есть защита от этого

Вот АКБ на Мегане дохнут в раз , причём у тебя и лампочка будет зелёная и музыка игать и фары гороеть ,а стартер только будет щёлкать и всё . Это фишка такая неприятная ,возможно электроника сканирует . Но вот так уедешь куда нибудь , бац на кнопку ,а там щёлк-щёлк. Известная фича ,не одну тему выкурили по этому поводу.

———————

Рено Меган 2 фаза 2 ,1.6 aut. 2006
Паразиты говоришь ? Ты прав, вредителей полно, куда не посмотришь, всюду ничтожные твари, убеждённые в собственном превосходстве. Они копошатся и не понимают, что их жизнь лишена всякого смысла, что она коротка.

11.10.2012, 23:27

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 19395
Регистрация: 5.8.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3965

Никто не говорит ,что не нужно клеммы проверять , но все признаки на лицо умершей АКБ.

Цитата(dbond @ 12.10.2012, 1:26)

Самое простое, чтобы наверняка понять проверь напряжение. У меня на четырехлетнем аккумуляторе при заглушенном двигателе меньше 12В ниразу не видел. При заведенном 13,8 — 14,2 Измеряется на прикуривателе. Напряжометр у меня встроен в дисплей TPMS.

Вольты это не амперы.

———————

Рено Меган 2 фаза 2 ,1.6 aut. 2006
Паразиты говоришь ? Ты прав, вредителей полно, куда не посмотришь, всюду ничтожные твари, убеждённые в собственном превосходстве. Они копошатся и не понимают, что их жизнь лишена всякого смысла, что она коротка.

18.1.2016, 0:00

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 6673
Регистрация: 16.10.2007
Из: МО Г.Лобня
Пользователь №: 4601

Цитата(Джонник @ 17.1.2016, 23:50)

Вот и у меня при пуске на холодную слышу жужжание а двигатель не запускаеться с первого раза, что со старым стартером такая была фигня что с новым так же всё, где то ерундит контакт видать.

Так я и спрашиваю, что жужжит то? Стартер жужжит, или двигатель? Коленвал прокручивает? Щелчёк от втягивающего слышен? Если и на старом и на новом, то смотреть венец маховика и соосность установки стартера.

———————

Были: ЗАЗ 968А(Ушастик), ВАЗ 2101, АЗЛК 2141, Пежо 605, Рено Меган 2ф2.
Сейчас — Рено Сафран 2.0 1999 гв.

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *