Насос гидроусилитель руля: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Как самостоятельно отремонтировать насос гидроусилителя руля?

4 ноября 2016

Auto.Today

Ради облегчения управления автовладельцем своим транспортным средством, современные машины оборудуются гидроусилителем рулевой колонки. Одним из главных элементов этого узла является его насос, прокачивающий жидкость по всей гидравлической системе рулевого усилителя.

Фото: Auto.TodayAuto.Today

Во время эксплуатационного периода на ГУР воздействуют большие нагрузки, поэтому, как и многие другие узлы и агрегаты автомобиля, он требует периодического вмешательства. О том, как диагностировать неполадки и разобрать насос гидроусилителя руля, мы поговорим в сегодняшнем материале.

Видео дня

Основные признаки и причины неисправности гидроусилителяКак проверить гидроусилитель руля?Как выполнить разборку и ремонт насоса ГУР?Что нужно для ремонта?Список действий по разборке насосаВизуальный осмотр и замена деталей насоса гидроусилителя

Знаете ли Вы? Первый предшественник нынешнего рулевого колеса был произведён в 1894 году во Франции.

Основные признаки и причины неисправности гидроусилителя

Пластинчатый агрегат считают долговечным механизмом, но, если его эксплуатация проводилась некорректно, тогда можно ожидать возникновения различных аварийных ситуаций. Восстановление насоса ГУР автовладельцем, как правило, является следствием таких признаков и причин неисправностей гидравлической системы рулевого управления:

Вытекает жидкость, о чём свидетельствует понижение её уровня в бачке и трубопроводах.Долго не производится замена рабочей жидкости или используется неподходящий материал для данного ГУРа.В гидравлическую систему попадают посторонние примеси.Перегрев насоса, что приводит к застою жидкости.Когда насос гидроусилителя руля выходит из строя, признаки, указывающие на это, определяются автомобилистом весьма просто.

На малых и холостых оборотах к рулю приходится придавать большие усилия при поворотах в сравнении с обычной штатной ездой. Когда обороты возрастают, усилие, следовательно, пропадает. В моменты вращения руля слышится неприятный посторонний звук.Начинает подтекать рабочая жидкость ГУРа.Начинает свистеть подшипник.При покачивании вала насос начинает люфтить. Если такие признаки были замечены, необходимо осмотреть всю систему гидроусилителя руля. Далее уже решится: нужен ремонт насоса или этого требуют другие части ГУРа.

Важно! Чтобы подобные неполадки не возникали, необходимо регулярно раз в неделю проверять уровень жидкости в бачке и проверять соединения трубопроводов на предмет протечек.

Как проверить гидроусилитель руля?

Проверка общего состояния гидроусилителя руля быстро и просто осуществляется при помощи сервотестера. Так же с его помощью проверяется работа насоса. Удобно то, что демонтировать агрегаты совершенно не нужно. Сервотестер разрабатывался специально для удобства диагностирования в самом автомобиле. Он монтируется в систему в легкодоступном месте.

Знаете ли Вы? Первый патент на рулевой гидроусилитель был подан ещё в 1902 году Фредериком Ланчестером. Но в 1925 году другой инженер Фрэнсис Дэвис предоставил работающий образец.

Приспособление оборудовано двумя манометрами: низкого и высокого давления. Они служат для измерения давления жидкости в контуре. Чтобы подсоединить прибор, необходимо сделать следующее:

Трубку патрубка выхода давления насоса присоединить к шлангу выхода прибора.Шланг входа сервотестера присоединить к свободному патрубку выхода давления насоса.Подождать пока температура жидкости в системе не станет 50 градусов.Начать проверку нужно с насоса гидроусилителя руля. Если он работает так, как нужно, тогда следует проверить само рулевое управление.

Как проверить гидроусилитель руля?

Поместите сервотестер между рулевым управлением и насосом. Проверьте показания манометра низкого давления. Проделывать какие-либо манипуляции следует только с открытым дроссельным клапаном. Если он закрыт, тогда нельзя вращать руль, ведь это вызовет резкие перепады давления, а в результате этого могут повредиться и насос и сервотестер.

Тест на низком давлении:

Давление должно быть от трёх до десяти бар. Всё зависит от характеристик насоса и его модели. Если при открытом дроссельном клапане на холостых оборотах показатели манометра низкого давления завышены, значит в распределительном клапане имеются повреждения или засорён контур. Если давление наоборот ниже минимального, значит насос сбоит. Для полной уверенности нужно будет пройти повторную проверку, но уже манометром высокого давления.

Важно! Она не должна длиться долго, так как сильно нагретое масло может повредить элементы ГУРа или сам прибор.

Чтобы приступать к проверке гидроусилителя на высоком давлении, нужно закрыть манометр низкого. Затем постепенно закрывайте дроссельный клапан, достигая максимального давления.

Тест на максимальном давлении:

Полностью закройте манометр низкого давления и медленно прикрывайте дроссельный клапан пока манометр не покажет значение в пределах от 60 до 150 бар. Точное значение можно увидеть на информационной панели насоса ГУР. Не оставляйте насос под воздействием такого давления более чем на пять секунд. В противном случае внутренние элементы его будут повреждены. Допустимое отклонение от номинальных показателей может составлять 10%. Если давление ниже вышеуказанного, значит насос неисправен. Он требует замены. Только после этого можно приступать к проверке рулевого управления.

Как произвести проверку рулевого управления?

Тест на максимальном давлении:

Закройте манометр низкого давления и проверните руль в стороны до упора, удерживая его так по пять секунд. Разность давлений с двух сторон не должна быть более 10%. Если же она выше, тогда сбоит распределительный клапан или где-то образовалась течь.

Важно! Учтите, что некоторые модели, например, производитель ZF, требуют применять клинья, чтобы ограничивать угол вращения с ½ до ¾ поворота, пока не будет достигнут упор.

Как выполнить разборку и ремонт насоса ГУР?

Поменять ГУР самостоятельно или провести его ремонт не составит больших усилий. Перед тем как демонтировать насос гидроусилителя, нужно посмотреть на уровень жидкости в бачке. Удостовериться в соответствии её марки именно для вашего автомобиля. Зачастую, причиной возникающих неисправностей становятся появляющиеся воздушные пробки в системе ГУРа. Если на это падают ваши подозрения, прокачайте её. Так удалятся все воздушные пробки. В таком случае нормальное функционирование гидроусилителя восстановится. Если же жидкость не соответствует должной, тогда необходимо произвести её полную замену на нужную.

Что нужно для ремонта?

Если же вы решили произвести ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками, тогда подготовьте рабочее место, материалы и рабочий инструмент.

Ключ на «12».Две головки: на «14» и «24».Съёмник стопорных колец.Пара медных шайбочек.Прокладка заднего кожуха.Два уплотнительных кольца.Сальник.Подшипник с маркировкой «6202» и внешним диаметром в 3,5 сантиметра.Шприц с ёмкостью для откачивания жидкости из бачка.Чистый лист картона для разборки насоса. Мелкая наждачка и чистая ветошь.

Важно! Всё это можно заменить ремонтным комплектом насоса ГУРа.

Список действий по разборке насоса

Разборка насоса гидроусилителя руля осуществляется по следующему плану:Немного отпустите осевой болт, крепящий насос к скобе. Это можно сделать через специальное отверстие в шкиве.Отвинтите стопорную гайку натяжителя.Снимите ремень.Шприцом откачайте жидкость из гидравлического бачка. Помогайте, поворачивая рулём в разные стороны, таким образом выгоняя её из системы. Проделывайте это пока трубопроводы не окажутся полностью чистыми.

Ослабьте хомут и снимите трубопровод.Отсоедините шланг от насоса.От соедините шланг высокого давления.Выньте осевой болт крепления насоса и на его место вставьте отвёртку, застопорив шкив таким образом.Открутите гайку, которая крепит шкив насоса.Демонтируйте насос гидроусилителя руля и положите его на картон. Очистите его.Уберите стопорное кольцо подшипника, используя съёмник.Открутите крепежи задней крышки. Подденьте её тонкой отвёрткой и снимите. Действуйте аккуратно, лопасти ротора не должны выпасть.

Вытащите их и положите на картон. Приложите рядом соответствующий пронумерованный стикер.Демонтируйте пластину и все детали, которые расположены под ней.Аккуратно выбейте вал.Выпрессуйте подшипник и сразу замените его на подготовленный.

Важно! Запомните, как располагались лопасти. Закруглённая часть должна смотреть наружу после установки.

Визуальный осмотр и замена деталей насоса гидроусилителя

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля? Для начала отчистите все детали разобранного насосного агрегата от грязи. Проверьте не присутствует ли износ и не имеются ли дефекты. Специалисты говорят, что обычная чистка продлевает работу насоса и для этого не требуется менять какие-либо элементы на новые.

Стоит обратить внимание на следующие детали, ведь именно в них может скрываться вероятная причина неисправности:

ОсьЛопаткиРабочий валСтенки корпусаЦилиндр Визуально продиагностируйте каждый элемент на предмет вмятин, погнутостей и дефектов. Повреждённая деталь видна будет сразу.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Поменяйте расходники на заранее подготовленные. Если разобрать и починить насос для вас является сложной задачей, тогда просто замените его на новый. Это, естественно, займёт меньше времени, но заберёт больше денег.

Знаете ли Вы? 1955 год в сфере автомобилестроения ознаменован появлением телескопической рулевой регулировки. С её помощью глубина руля изменялась до 8-ми сантиметров. Это существенно улучшало удобство посадки водителя.

Фрэнсис Дэвис,

НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ (ДЛЯ А/М УАЗ ПАТРИОТ ДО 2008 Г.В., ХАНТЕР С 2004 Г.В., ДВ. ЗМЗ 409, 40904, 40905)

Выберите автомобиль

Модель:

Выберите модель

Патриот

Профи

Хантер

Пикап

Карго

Классические коммерческие а/м

Год выпуска:

Выберите год

Двигатель:

Выберите двигатель

Трансмиссия:

Выберите трансмиссию

Перейти в каталог

Выберите автомобиль

Модель:

Выберите модель

Патриот

Профи

Хантер

Пикап

Карго

Классические коммерческие а/м

Год выпуска:

Выберите год

Двигатель:

Выберите двигатель

Трансмиссия:

Выберите трансмиссию

Показать

Выберите автомобиль

Модель:

Выберите модель

Патриот

Профи

Хантер

Пикап

Карго

Классические коммерческие а/м

Год выпуска:

Выберите год

Двигатель:

Выберите двигатель

Трансмиссия:

Выберите трансмиссию

Перейти в каталог

Выберите автомобиль

Модель:

Выберите модель

Патриот

Профи

Хантер

Пикап

Карго

Классические коммерческие а/м

Год выпуска:

Выберите год

Двигатель:

Выберите двигатель

Трансмиссия:

Выберите трансмиссию

Перейти в каталог

VIN — запрос Обратная связь

Фамилия *

Имя *

Контактный телефон *

Электронная почта *

Cообщение *

Я даю согласие на обработку персональных данных

VIN номер автомобиля *

Фамилия *

Имя *

Город проживания

Контактный телефон *

Электронная почта *

Модель *

Выберите модель

Патриот

Профи

Хантер

Пикап

Карго

Классические коммерческие а/м

Год выпуска *

Выберите год

Двигатель *

Выберите двигатель

Трансмиссия *

Выберите трансмиссию

Необходимые запчасти *

Я даю согласие на обработку персональных данных

Насос гидроусилителя руля | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Сравнить

Насос гидроусилителя руля MasterPro — восстановленный

Насос гидроусилителя рулевого управления приводится в действие системой ременного привода для повышения давления жидкости для гидроусилителя рулевого управления. Обычно он соединен с реечным или рулевым редуктором. Когда он начинает выходить из строя, вы можете заметить визжащие звуки или жесткое рулевое управление. Это также может быть вызвано ослаблением или повреждением ремня, поэтому перед заменой помпы обязательно проверьте его состояние. Также проверьте уровень жидкости в насосе, чтобы убедиться, что проблемы не вызваны низким уровнем жидкости. Если это так, система негерметична, и может быть виновата другая часть. Если вам нужен насос гидроусилителя руля или другие компоненты рулевого управления, посетите автозапчасти O’Reilly. У нас есть насосы гидроусилителя руля, шланги и даже полные реечные узлы для большинства легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников.

4 Симптомы насоса гидроусилителя руля, о которых следует знать (и их причины)

Связаться с нами Получить предложение

Ваш насос гидроусилителя руля отвечает за циркуляцию жидкости гидроусилителя руля к рулевому колесу. Это значительно упрощает поворот рулевого колеса во время движения по дороге.

Однако, если у вас вышел из строя насос гидроусилителя руля и вы продолжаете движение, вас ждут серьезные тренировки!

В этой статье мы рассмотрим, что такое насос гидроусилителя руля, каковы симптомы неисправности насоса гидроусилителя, на которые следует обратить внимание, и причины отказа гидроусилителя руля.

В этой статье содержится:
  • Что такое насос гидроусилителя рулевого управления?
  • 4 Признаки неисправности насоса гидроусилителя руля
  • Что вызывает неисправность насоса гидроусилителя руля?

Начнем.

Что такое насос гидроусилителя руля?

Насос гидроусилителя руля обеспечивает циркуляцию и давление жидкости гидроусилителя руля. Эта гидравлическая жидкость под давлением проходит через шланг к рулевому механизму, который помогает поворачивать рулевое колесо .

Когда ваш руль поворачивается, другой возвратный шланг отправляет жидкость обратно в насос, поэтому он снова используется. Этот процесс происходит постоянно, пока работает двигатель, что позволяет вам тратить меньше усилий на поворот рулевого колеса.

До появления усилителя рулевого управления в автомобилях использовалась рулевая рейка с электроприводом. Электрическая рулевая рейка немного помогала поворачивать руль, но далеко не так сильно, как сегодня это делают системы рулевого управления с усилителем.

Может наступить день, когда в вашей машине вообще не будет руля. Но пока этого не произошло, давайте выясним, как определить, что у вас поврежден насос гидроусилителя руля.

4 Признаки неисправности насоса гидроусилителя рулевого управления

Ниже приведены четыре распространенных симптома насоса гидроусилителя рулевого управления, которые помогут вам понять, требуется ли замена насоса:

1. Проблемы с рулевым управлением

двигатель работает, возможно, поврежден насос гидроусилителя руля. Это один из самых очевидных признаков неисправности гидроусилителя руля.

Вы можете заметить, что колесам приходится «догонять» ваш поворот, и это может стать опасным, поскольку автомобиль реагирует на вас не так быстро, как должен.

2. Утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления 

Если у вас неисправный насос гидроусилителя рулевого управления, вы можете заметить лужи красновато-коричневой жидкости под автомобилем, капающей из бачка гидроусилителя рулевого управления.

Вы можете проверить низкий уровень жидкости гидроусилителя руля и посмотреть, не упал ли он. Должны быть отметки минимума и максимума, а уровень жидкости гидроусилителя руля должен располагаться между ними.

3. Сероватая жидкость гидроусилителя руля

При проверке уровня жидкости гидроусилителя руля обратите внимание на цвет жидкости. Жидкость гидроусилителя руля обычно красного или розового цвета. Однако поврежденный насос гидроусилителя руля может пропускать избыточный воздух и окислять жидкость, делая ее серой. Окисленная жидкость гидроусилителя руля не будет работать должным образом.

Иногда в жидкости гидроусилителя рулевого управления также могут быть металлические хлопья из-за износа металла в неисправном насосе.

4. Завывание или визг

Завывание, визг или визг при повороте руля или повышении оборотов могут указывать на неисправность насоса гидроусилителя рулевого управления.

Свистящий шум может быть хуже, чем скулящий, потому что он обычно указывает на недостаточное количество жидкости для гидроусилителя рулевого управления, что может привести к повреждению других частей системы гидроусилителя рулевого управления. Сообщив механику, какие звуки вы слышите, вы сможете сузить круг проблем с гидроусилителем руля.

Теперь давайте рассмотрим вероятных виновников неисправного насоса гидроусилителя руля.

Что вызывает отказ насоса гидроусилителя рулевого управления?

Вот некоторые распространенные причины отказа насоса гидроусилителя рулевого управления:

  • Загрязненная жидкость рулевого управления
  • Низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления
  • Изношенный или сломанный приводной ремень (ремень гидроусилителя рулевого управления)
  • Изношенный коленчатый вал или шкив гидроусилителя рулевого управления
  • Треснувший шланг или хомут, снижающий гидравлическое давление на рулевой механизм
  • Плохое техническое обслуживание

Заключение

Насос гидроусилителя рулевого управления является жизненно важной частью системы гидроусилителя рулевого управления. С ним поворачивать руль легко. К сожалению, неисправный насос гидроусилителя усложнит вождение (чем тяжелее ваш автомобиль) и может привести к еще большему повреждению других частей двигателя.

Так что же лучше всего сделать?

Свяжитесь с RepairSmith Конечно!


Мы являемся решением по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей

с конкурентоспособной , предварительной ценой для всех ваших потребностей в ремонте автомобиля. И самое приятное, мы приедем к вам!

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить оценку стоимости, и наши сертифицированные техники ASE прибудут для замены насоса гидроусилителя рулевого управления в кратчайшие сроки.

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *