Неисправность рулевого управления: Неисправности рулевого управления – Признаки и причины неисправности рулевого управления

Содержание

Неисправности рулевого управления

Основные признаки неисправности рулевого управления:

  • увеличенный свободный ход (люфт) рулевого колеса,
  • тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме,
  • стуки в рулевом управлении,
  • течь смазки из картера рулевого механизма.

Содержание статьи

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали.

Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Обслуживание системы рулевого управления с ГУР

На автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля.

Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий, чем даже на автомобиле без гидроусилителя. Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня – он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее всего при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.

Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость только указанной в руководстве по обслуживанию марки. Учтите, что жидкость, предназначенную для АКПП, можно использовать не для всех гидроусилителей рулевого управления. В продаже имеется много разных марок жидкостей.

Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Так как жидкость используется не только как рабочее тело гидросистемы, но и как смазочный материал, очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы, иначе насос может выйти из строя. Следите также за чистотой жидкости. Грязная или просроченная жидкость быстро разрушит насос и уплотнения гидросистемы, расположенные на реечном механизме, что потребует потом дорогостоящего ремонта. Замена жидкости требуется редко. Если же вы хотите слить жидкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы.

Специальное отверстие для слива жидкости обычно отсутствует. Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. Как правило, при этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Проще всего сделать это следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое.

По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока он не стабилизируется. После этого долейте жидкость до требуемого уровня и закройте крышку, предварительно проверив, не засорено ли в ней вентиляционное отверстие (если оно имеется).

Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание жидкости через подшипники, валы и т.п., поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров, а также из не туго закрепленных трубопроводов и других деталей. Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали шасси и подвески.

Неисправность гидропровода может приводить к прорыву жидкости через чехлы. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Небольшие течи часто можно устранить, введя в жидкость специальные герметизирующие добавки, которые имеются в продаже. Однако это будет только кратковременной мерой. В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников. Замена сальников мало что исправит, если насос сильно изношен.

Для тех, кто любит делать все самостоятельно, ремонт насоса не представит больших трудностей. Однако прежде чем устанавливать отремонтированный насос на автомобиль, желательно проверить его на стенде. Если вы подозреваете, что насос изношен, то обратитесь к специалисту по гидроусилителям, чтобы он проверил его рабочее давление и правильно определил неисправность. Вообще говоря, многочисленные достоинства руля с гидроусилителем во много раз перевешивают проблемы, создаваемые ее возможными неисправностями. Стоит после того, как вы поездили на автомобиле с современной системой, пересесть на автомобиль, не имеющий гидроусилителя рулевой системы, и вы немедленно “почувствуете разницу”.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем и способы их устранения

Признак неисправностиПричины неисправностиСпособы устранения
Неустойчивое движение автомобиля на дороге (требуется
регулярная корректировка заданного направления движения рулевым колесом)
и стук в рулевом механизме
1. Наличие зазора в зацеплении ‘”гайка -поршень –
зубчатый сектор вала сошки”
2. Люфт в шлицевом соединении сошки с валом сошки.
3. Ослабления крепления рулевого механизма к лонжерону.
1. Отрегулировать зазоры в зацеплении.

2. Затянуть гайку крепления сошки.

3. Подтянуть детали крепления.

Повышенное усилие на рулевом колесе1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса.
2. Неисправен насос.
1. Подтянуть ремень.

2. Заменить насос.

Скачкообразное изменение усилия на рулевом колесе при
его вращении или заедание рулевого колеса при изменении направления его
вращения
1. Наличие воздуха в гидросистеме (мутное масло, пена в
бачке) рулевого усилителя.
2. Засорение клапанов насоса.
1. Прокачать гидросистему.

2. Промыть клапана.

Повышенный шум в гидросистеме рулевого усилителя1. Недостаточный уровень масла в бачке
2. Наличие воздуха в гидросистеме.
1. Долить масло.

2. Прокачать гидросистему.

Увеличение шумности работы гидросистемы в крайних
положениях рулевого колеса, когда упоры на сошке касаются лонжеронов
Насос частично потерял работоспособность (задраны
рабочие торцы деталей качающего комплекта)
Заменить насос.
Заклинивание насоса или снижение эффективности работы
рулевого усилителя (постоянное повышенное усилие на рулевом колесе)
1. Попадание абразивных или металлических частиц в насос.

2 Разрушение фильтрующего элемента

Слить из гидросистемы загрязненное масло, заменить насос
и бачок, заправить и прокачать гидросистему.

с гидроусилителем, диагностика и устранение ошибок и дефектов рулевого механизма

Поскольку руль — основное устройство, служащее для управления движением автомобиля, малейшая его неисправность может повлечь тяжёлые последствия. Иногда водители не сразу обращают внимание на возникшие незначительные неудобства езды, откладывая диагностику на потом. Делать этого ни в коем случае нельзя, так как маленькая проблема может быстро перерасти в серьёзную неисправность. Важно вовремя установить причину неисправности и устранить её, к тому же ремонт на начальных стадиях зачастую можно сделать самостоятельно.

Характерные неисправности рулевого управления

Рулевое управление — сложный механизм, включающий в себя цепочку различных деталей. Выход из строя одной из них может стать причиной плохой управляемости автомобилем.

Часто встречающиеся неисправности:

  1. Увеличение люфта. Речь идёт об увеличении свободного хода руля, при которой ходовая часть практически перестаёт слушаться, колёса реагируют с запаздыванием на ту или иную команду. Причины могут быть разными, начиная от неплотно зажатой гайки, крепящей руль, и заканчивая износом шаровых опор, расшатанностью рулевой колонки или перетяжкой рулевой рейки.
  2. Заклинивание руля или его тугое вращение.
  3. Неустойчивое движение ТС, при котором водителю необходимо постоянно корректировать направление движения с помощью руля.
  4. Износ оси маятникового рычага и втулок. Рычаг относится к одному из наиболее уязвимых автомобильных узлов, испытывающих в процессе работы множественные удары при попадании колёс в ямы. Кстати говоря, у некоторых автомобилей их бывает два.
  5. Нарушения работы гидроусилителя, в том числе износ подшипника вала насоса.
  6. Течь рабочей жидкости.
  7. Отказ в работе электроусилителя.

Неисправности рулевого управления

Причины возникновения могут быть самыми разнообразными, но в большинстве случаев механизмы выходят из строя и быстро изнашиваются в результате езды по ухабистым дорогам, а также нарушений правил пользования авто и ухода за ним. Встречаются случаи, когда те или иные дефекты являются следствием ошибки при проведении ремонтных работ или окончания срока эксплуатации той или иной системы. Различные отклонения в технических характеристиках колёс тоже могут негативно повлиять на работу рулевого механизма, в частности, давление в шинах, износ шин или ступичного подшипника.

Знаете ли вы? До 1893 г. в автомобилях вместо рулевого колеса стоял румпель рычаг, который размещался по центру торпеды и перемещался в горизонтальном направлении.

Частыми причинами возникновения подтекания рабочей жидкости является нарушение герметичности рулевого механизма, износ пыльника рулевой тяги, а также ослабление крепления или существенное повреждение шлангов.

Признаки появления неисправностей

Та или иная неисправность автомобиля имеет «симптомы». Например, увеличение люфта можно определить по прокручиванию рулевого колеса, когда ТС отказывается вовремя реагировать на подаваемые водителем команды — при повороте руль нужно провернуть сильнее обычного, чтобы колёса отреагировали и начали манёвр. Конечно, такой дефект является очень серьёзным и может привести к печальным последствиям во время езды. Если причиной люфта стал выход из строя шаровой опоры, во время движения автомобиля можно услышать лязг в передней части.

Допустимый свободный ход составляет 3 см (величина может быть больше на несколько миллиметров, в зависимости от диаметра руля). Если во время езды водитель явно ощущает, что машина перемещается неустойчиво, руль крутится очень туго, или чувствуются скачкообразные изменения — это сигнал к тому, что следует приступать к диагностике и ремонту рулевого колеса.

Видео: Диагностика неисправностей по поведению руля

Также неисправности могут проявляться так:

Важно! Диагностика электрики рулевого управления проводится при включённом зажигании.

Признаками того, что неполадки касаются гидроусилителя руля, является шум насоса на всех режимах, тугое вращение руля или необходимость прикладывать неодинаковое усилие при поворотах. Если же сбой работы рулевого управления обусловлен деформацией оси маятникового рычага, определить неисправность можно по неравномерному износу колёсной покрышки со стороны водительского сиденья, а также издающимся снизу (из места расположения рычага) стукам.

Подтекание рабочей жидкости можно выявить не сразу, так как происходит это не так явно, как при неисправной работе системы охлаждения. Определить его можно при детальном осмотре по образованию влажного покрова (запотелости) на неисправном элементе. Электроусилитель тоже может дать серьёзный сбой в работе системы. Диагностировать этот печальный факт можно по загоранию на приборном щитке красной лампочки с изображением руля и восклицательного знака. Также явным признаком отказа работы ЭУР станет треск и мелкая дрожь корпуса рулевого колеса.

Значок руль и восклицательный знак

Диагностика

Владельцам автомобилей следует отправляться на СТО для проведения дефектовки поломок и неисправностей не только в таких критических ситуациях, когда управление автомобилем значительно усложняется. Не помешает лишний раз осмотреть ТС и после зимней эксплуатации или накануне дальней поездки, а также после длительного путешествия.

Ошибок

Если ваш автомобиль подвергался ремонту, после которого вы обнаружили, что рулевой механизм работает не так как следует, нужно для начала внимательно проверить состояние крепёжных элементов. Бывает так, что даже плохо зафиксированная гайка может создать немалые проблемы. К примеру, не затянутая гайка подшипника ступицы может привести к появлению люфта рулевого управления. К ошибкам можно отнести и нарушение угла установки колёс, что, в свою очередь, приводит к тугому вращению руля.

Одной из оплошностей, которая негативно повлияет на работу рулевого механизма, является залив в бачок гидроусилителя жидкости, не подходящей для конкретной модели авто. Сейчас на рынке представлен большой выбор подобных средств, однако выбирать нужно то, которое указано в руководстве по эксплуатации марки. Некачественная, просроченная или грязная жидкость может привести к порче всех сальников в системе, а недостаточное её количество — полностью вывести из строя насос.

Рекомендуем для прочтения:

Ошибки могут касаться и установки маятникового рычага. Ослабленные крепёжные болты или, наоборот, сильно затянутая регулировочная гайка могут привести к тому, что деталь со временем будет деформироваться и выйдет из строя.

Дефектов

Причиной неисправностей работы рулевого механизма могут быть дефекты, вызванные изношенностью деталей или их неправильной установкой. Обнаружив причину, необходимо заменить проблемную запчасть на новую или же осуществить её правильную переустановку. К примеру, если работа силовой установки сопровождается повышенным шумом, скорее всего износились подшипники вала насоса и требуют замены. Такая проблема часто возникает из-за продолжительной эксплуатации авто с перетянутым приводным ремнём или износа составных деталей насоса.

Дефекты могут присутствовать в элементах маятникового рычага. Иногда они абсолютно очевидны при обнаружении разрушения корпуса. Если же с ним всё в порядке, потребуется разборка рычага, чтобы установить степень изношенности втулок и при необходимости заменить их.

Разборка рычага переключения передач

Отказов

Случается и так, что система рулевого механизма вовсе отказывается работать. Яркий пример — отказ работы гидроусилителя. В таком случае следует проверить, нет ли засорённости в клапанах насоса или в фильтрующем элементе бачка. Встречаются также случаи, когда причина кроется в лопнувшем корпусе насоса, которому необходима срочная замена.

Если на автомобиле установлен электроусилитель (ЭУР), он тоже может отказать в самый неподходящий момент. Чаще всего поломку провоцирует неудачное место расположения системы — находится она под радиатором печки, любая негерметичность которой может привести к намоканию электронного блока управления усилителем. Сегодня для диагностики проблем, связанных с электрической составляющей рулевого механизма, используют метод применения специальных сканеров, которые подключают к автомобилю через диагностический разъём.

Знаете ли вы? Компания Citroen первой выпустила автомобиль с необычным рулевым колесом, в котором всё, что двигалось это обод, а центр руля оставался неподвижным. Это позволило встроить в него подушку безопасности, лучшим образом подстроенную под тело человека.

Как устранить проблемы

Многие проблемы с рулевым управлением можно устранить самостоятельно, без помощи специалистов СТО. В частности, если вы обнаружили, что руль «расшатан», т. е. увеличился его свободный ход, следует принять следующие меры:

  • поджать гайку крепления руля — для этого придётся снять оплётку и извлечь модуль подушки безопасности;
  • подтянуть рулевую колонку — в верхней части редуктора снимается опорная шайба и с помощью отвёртки слегка прокручивается шток;
  • подтянуть рулевую рейку — найдите регулировочный винт (его размещение можно посмотреть в техпаспорте) и начинайте его не спеша подтягивать, время от времени проворачивая руль и наблюдая за реакцией колёс.

Устранение проблем самостоятельно

Причиной проблем с управлением автомобилем может быть неисправность маятникового рычага — поворотной поддержки рулевого колеса. Для начала проверьте все крепёжные элементы — если какой-то из них чересчур затянут или ослаблен, исправьте погрешности. Втулки, являющиеся элементами его конструкции, практически не поддаются особенному износу, за исключением истирания в результате длительной эксплуатации.

А вот подшипники — более хрупкие и при сильных ударах быстро выходят из строя, в результате чего перекашивается ось маятника, а корпус разрушается. Внутренние элементы маятникового рычага можно заменить. Для этого нужно снять рычаг и, поэтапно раскручивая детали (гайку, шайбы), добраться до втулок, а потом и до самой оси. Все элементы нужно внимательно осмотреть на наличие дефектов: изношенности, погнутостей и пр. Негодные детали меняют, а, если ситуация уже запущена, необходимо заменить рычаг.

Важно! При заправке новой жидкостью в системе могут образовываться воздушные пробки. Чтобы их убрать, нужно открыть крышку бачка, запустить двигатель и несколько раз провернуть руль из одного крайнего положения в другое.

Если проблемы связаны с работой гидроусилителя, следует детально проверить все его элементы и предпринять следующие действия:

  1. В случае, когда обнаружено, что засорён фильтрующий элемент в бачке, его нужно заменить, так как деталь уже не может обеспечить необходимую пропускную способность. Некоторые бачки имеют неразборную конструкцию, в такой ситуации меняют их целиком.
  2. В усилителе может пробуксовывать ремень привода — его также можно заменить, а если деталь уже износилась — заменить на новую.
  3. Если засорены клапаны насоса, их промывают.
  4. Причиной отказа работы усилителя рулевого колеса может быть пониженная вязкость залитой жидкости. В таком случае нужно её слить и залить ту, что рекомендована производителем.
  5. Течь жидкости. Проверка небольших течей осуществляется поворотом руля в разные стороны. Если проблема действительно есть, можно приобрести специальные герметизирующие добавки и ввести их в жидкость.
  6. Износ подшипников вала насоса. Чтобы их заменить, придётся снять насос, ремень, выкачать жидкость (для этого можно использовать шприц). Далее нужно открутить заднюю крышку насоса, добраться до вала с запрессованным подшипником и осуществить замену. Специалисты рекомендуют сначала разбирать насос, а затем покупать подшипник, так как его размеры могут отличаться. В процессе разборки рекомендуется заодно осмотреть сальники, если они тоже изношены, можно сразу поменять.

Видео: Основные неисправности насоса ГУР

Причин, по которым рулевое управление автомобиля может выйти их строя, немало. Многие из них вызваны неправильной эксплуатацией или уходом, пренебрежением рекомендациями, размещёнными в инструкции к ТС. Чтобы не сталкиваться с серьёзным ремонтом, необходимо периодически проводить диагностику и своевременно устранять мелкие дефекты, пока они не становятся причинами более масштабных неисправностей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ремонт рулевого управления

Ремонт рулевого управления по своей сложности нельзя, конечно же, сравнить с ремонтом двигателя или коробки передач автомобиля, но по своей значимости ремонт рулевого управления является одним из важных видов ремонта.

Рулевое управление автомобиля на первый взгляд является не сложным механизмом. Раньше может это было и так, но в современных автомобилях рулевое управление автомобиля уже представляет из себя сложную конструкцию, которая благодаря своей сложности позволяет более удобно управлять автомобилем.

Во многих моделях автомобилей уже установлены гидроусилители или электро усилители руля. Положение рулевого колеса можно менять нажатием одной кнопки. Само рулевое колесо можно заменить, рулевым колесом другого диаметра буквально за одну секунду (в спортивных вариантах автомобилей).

Естественно, что рулевое управление автомобиля не вечно, и чем сложнее его конструкция, тем выход его из строя наиболее вероятен. Хотя все зависит от производителя и качества сборки автомобиля.

Однако поломки случаются в любых случаях и тогда ремонт рулевого управления просто необходим.

Необходимо знать, что если выходит из строя рулевое управление, его дальнейшая эксплуатация запрещена. Без эвакуатора или буксировки на жесткой сцепки, в данной ситуации Вам не обойтись.

Ремонт рулевого управления, рекомендуется проводить на специализированном автосервисе, в данной ситуации шутить с рулевым управлением, аналогично как и с тормозной системой автомобиля нельзя.

Признаки поломок рулевого управления

Какие же существуют основные признаки поломок, при которых необходим ремонт рулевого управления автомобиля.

Во время поворота автомобиля Вы заметили, что руль вращается с заеданиями и с резкими рывками.
ремонт рулевого управления
При работающем двигателе во время стоянки автомобиля во время вращения рулевого колеса из капота слышен не характерный гул.

При движении изменилось в большую сторону усилие, прилагаемое на руль для обеспечения управления автомобилем, слышно странные щелчки во время вращения рулевого колеса.

Бывают ситуации, что рулевое колесо в одном направлении вращается легче чем в другом, в народе говорят, руль ведет в ту или иную сторону, это тоже относится к одному из признаков неисправности рулевого управления.

Позднее реагирование колес автомобиля на поворот руля в ту или иную сторону, явный признак наличия люфта в рулевом колесе, при этом может появиться его вибрация.

Наличие стука в рулевой колонке во время покачивания рулевого колеса в разные стороны при не заведенном двигателе автомобиля.

Уровень гидравлической жидкости в бачке гидроусилителя ниже уровня.

Здесь указаны самые распространение признаки неисправностей, при которых необходимо срочно проводить ремонт рулевого управления автомобиля.

Правильная диагностика — это важно

Качество ремонта рулевого управления очень сильно зависит от проведенной правильно диагностике, в ходе которой окончательно выясняется какая деталь в действительности вышла из строя. Это как лечение больного, главное правильно поставить диагноз.

Основными деталями, которые обычно выходят из строя в рулевом управлении это рулевые тяги, рулевые рейки, рулевые наконечники и колонки, реже гидроусилители или усилители руля с электроприводом, но обычно они просто заменяются.

К признакам выхода из строя рулевых тег можно отнести:

Ремонт рулевого управления

Постоянное виляние из стороны в сторону передних колес автомобиля во время движения (признак износа шарниров в рулевой тяге).

Быстрый, буквально на глазах, износ протектора шин передних колес (признак повреждения рулевых тяг).

Слышен стук во время движения автомобиля. Данный стук говорит о том, что в соединениях рулевых тяг появились зазоры, в данной ситуации достаточно сильнее затянуть гайки. Однако может даже придется провести замену наконечника рулевой тяги вследствие его полного износа.

Но если наконечник рулевой тяги имеет сильные повреждения, то в некоторых случаях приходиться провести замену самой рулевой тяги.

В принципе ремонт рулевых тяг можно провести и самостоятельно в гаражных условиях, так как мы видим, что он предполагает замену втулок, шарниров и шкворней.

Здесь в основном присутствует механическая работа, при которой нет необходимости в большом количестве специализированного дорогостоящего оборудования, поэтому ремонт рулевого управления в данной ситуации подвластен любому опытному водителю.

Рулевая рейка

Ремонт рулевой рейки.

Ремонт рулевого управления

Ремонт рулевой рейки желательно проводить в автосервисе. Так как рулевая рейка состоит из множества элементов, таких как уплотнительные кольца, сальники и валы, каждый из них может потребовать замены.

Для этого необходимо разобрать рулевую рейку осмотреть все ее детали, провести правильный анализ ситуации, заменить вышедшую из строя деталь, собрать рулевую рейку и проверить ее работу на специальном стенде, благодаря которому происходит полная имитация работы рулевого управления.

Только после этого рулевая рейка устанавливается на автомобиль.

Так же при ремонте рулевой рейки необходимо провести ее регулировку, благодаря которой будет правильно выставлен угол схождения передних колес автомобиля.

Данная регулировка проводится на специальном стенде с компьютером. В гаражных условиях вы качественно данную регулировку не проведете, если только старинными методами с помощью специальной линейки.

Следует так же знать, что сразу же после установки рейки на штатное место производится полная замена гидравлической жидкости в гидроусилителе.

Но если Вы живете в столице, то можно самостоятельно купить рулевую рейку. Могу порекомендовать сайт рейкарулевая.рф на котором осуществляется продажа и ремонт рулевых реек в москве как для иномарок, так и для отечественных автомобилей.

Рулевая колонка

Переходим к одному из сложных моментов при ремонте рулевого управления, это проведение ремонта рулевой колонки.

Рулевая колонка с электроусилителем.

Ремонт рулевого управления

Сложность ремонта рулевой колонки заключается в том, что она состоит из множества деталей. Для качественной диагностики неисправности рулевого управления необходимо каждую деталь снять и в ходе визуального осмотра выявить вышедшую из строя.

Разборку рулевой колонки желательно доверить специалисту или хотя бы тому, кто это хоть раз в жизни делал. В руководстве по эксплуатации и ремонта того или иного автомобиля, которая должна быть у каждого уважающего себя водителя, последовательность разборки рулевой колонки в подробных деталях расписана. Останавливаться на этом мы не будем.

После осмотра и выявления неисправных деталей в рулевой колонки происходит их замена. Затем рулевая колонка собирается и проверяется на исправность, и только потом устанавливается на свое штатное место.

В случае если поломки внутренних деталей рулевой колони очень серьезные, то целесообразней будет установить новую рулевую колонку.

И последнее, замена рулевых наконечников.

Ремонт рулевого управления

Очень часто ремонт рулевого управления автомобиля сопровождается заменой рулевых наконечников. Частота их износа напрямую зависит от состояния наших дорог и характера езды самого водителя.

Ремонт рулевого управления

Заменить рулевой наконечник не так просто. В ходе эксплуатации и под воздействием больших нагрузок и как следствие температур, он прикипает к другим деталям, и выбить его оттуда довольно сложно.

Съемник для быстрого съема рулевых наконечников шаровых опор.

Ремонт рулевого управления

Для этого существуют специальные съемники, один из них показан на рисунке выше.

Так же существуют специальные наборы инструментов для ремонта рулевого управления

Ремонт рулевого управления

Как мы видим, ремонт рулевого управления на некоторых этапах является не сложным видом ремонта и с использованием специальных инструментов и приспособлений вполне возможен для обыкновенного водителя в гаражных условиях.

Но вот ремонт рулевых реек, колонок, ремонт и замена усилителей руля вызовет уже определенные сложности. Без специального диагностического и проверочного оборудования добиться надежного ремонта рулевого управления автомобиля при поломках в данных его узлах Вам вряд ли удастся.

Видео.

Оцените статью

5 признаков неисправной рулевой колонки

31.08.2018 Неисправности в рулевой колонке могут привести к большим проблемам на дорогах, в частности при поворотах

Рулевая колонка подключена к подвеске транспортного средства. Если рассуждать более конкретно, рулевая колонка – это узел, оказывающий связь между рулевым колесом и рулевым механизмом транспортного средства. Когда водитель поворачивает рулевое колесо руками, рулевая колонка передает эту силу крутящего момента на рулевой вал и шестерню. Оттуда колеса могут поворачиваться влево или вправо в зависимости от направления, в котором водитель поворачивал рулевое колесо. Очевидно, было бы очень плохо, если бы вы потеряли способность управлять рулем из-за плохой рулевой колонки. Представьте себе оживленное движение и поворот, в который для того чтобы вписаться, следует повернуть переднюю колесную пару на 30 градусов. Неисправная рулевая колонка может позволить повернуть лишь на 15 градусов. Вывод – выезд на встречную неизбежен даже при полном вывороте руля.

Плохая рулевая колонка — это то, на что ни в коем случае нельзя закрывать глаза, она должна быть отремонтирована сразу. Чтобы узнать, когда вам будет нужно заменить рулевую колонку, ниже приведены 5 ярких признаков неисправности рулевой системы.

Как определить неисправность рулевой рейки – видео:

Нет возврата на центр

Когда вы поворачиваете рулевое колесо, колесная пара должна без проблем вернуться в центр. Система рулевого управления с усилителем включают в себя это свойство. Однако колесная пара не вернется в центр, если рулевая колонка заблокирована или повреждена. В результате после поворота машина поедет не по прямой, а по кривой линии. Контроль управления будет полностью либо частично утрачен.

Стуки, скрипы

Вы слышите звуки при повороте рулевого колеса? Звук может казаться щелчком, скрипом. Причина этих звуков связана с неисправными, изношенными внутренними компонентами в рулевой колонке. В большинстве случаев звуки начинаются с малого, а затем постепенно со временем становятся все громче и чаще. Водитель привыкает к этому и не обращает внимания. К ремонту надо приступать сразу, как только что-то показалось неладным.

Неисправность наклона рулевого колеса.

Большинство автомобилей с усилителем рулевого управления имеют функцию поворота рулевого колеса, которая позволяет водителю изменить угол поворота. Эта опция должна помочь водителю позиционировать руль более комфортно. Если рулевой наклон неисправен, это, скорее всего, из-за плохих компонентов рулевой колонки. Результатом будет свободно поворачивающееся рулевое колесо, которое не фиксируется на месте. Как следствие, водитель попросту не может повернуть автомобиль.

Трудно или легко поворачивать

Усилитель руля спроектирован таким образом, чтобы сделать процесс поворота гладким и легким. Но если вы заметите, что рулевое колесо трудно поворачивать, значит рулевая колонка теряет свои свойства. В рулевой колонке могут быть неисправные прокладки или шестерни, которые вызывают такой эффект. Аналогично, если рулевое колесо поворачивает слишком легко. Это говорит о том, что связь руль-колесо нарушается и вследствие этого автомобиль и вовсе может перестать слушаться.

Грязь в системе рулевого управления

Особенно это касается внедорожников и любителей экстремальной езды. Вам необходимо периодически проверять рулевую систему, потому что грязь и мусор будут регулярно накапливаться в ней.

Грязь и песок в рулевой колонке способен создать неприятности и вызвать коррозию узлов

Если вы позволите достаточному количеству мусора попасть в рулевой механизм, это окажет негативное влияние на всю рулевую колонку.

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение

Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе

Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких поворотах рулевого колеса в крайние положения от его свободного хода, к замеру величины свободного хода, к определению усилия, затрачиваемого на поворот рулевого колеса на любых участках дороги. Несмотря на конструктивные особенности различных типов рулевого механизма (червяк—ролик, шестерня—рейка), в их обслуживании и ремонте есть много общего. Все сводится к следующему:

– очистить от загрязнений и осмотреть рулевые тяги, шарниры сочленений, защитные чехлы и торцевые колпачки;

– поддомкратить переднее колесо и монтажкой, а лучше ломиком, используя опору, покачать концы тяг в направлении оси пальцев или покачать руками вывешенное колесо при одновременном нажатии педали тормоза, пользуясь услугами помощника;

– проверить осмотром и на ощупь люфты в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг, резино-металлических шарнирах и в маятниковом рычаге. Обнаруженные неисправности устранить. Резино-металлические шарниры заменить в случае, если имеют место разрывы и выпучивание резины. Износившиеся шарниры с поврежденными уплотнителями заменить фирменными;

– проверить величину свободного хода рулевого колеса. Суммарный свободный ход не должен превышать 10° (около 33 мм при измерении дуги гибкой линейкой по ободу рулевого колеса). Все выпускаемые ныне модели автомобилей должны иметь суммарный люфт рулевого колеса не более 5°, что по ободу рулевого колеса составляет 18–20 мм;

– если свободный ход превышает эту величину, подтянуть болты и гайки резьбовых соединений, крепления кронштейна вала рулевой колонки, рулевого механизма;

– устранить регулировкой червяка с роликом тугое вращение рулевого колеса. При правильной регулировке для вращения рулевого колеса на ровном асфальте требуется усилие не более 25 Н;

– при появлении увеличенного зазора в зацеплении ролика с червяком (стук в рулевом механизме) снять защитный колпачок, ослабить стопорную гайку и отверткой подвернуть регулировочный винт, покачивая рулевое колесо.

Самостоятельное регулирование зазора в зацеплении шестерня—рейка не рекомендуется. Эту операцию выполнять на СТО.

Нарушение герметичности грязезащитных уплотнителей, резиновых чехлов, торцевых колпачков. При проверке герметичности уплотнителей, торцевых колпачков, наконечников рулевой тяги или чехла рейки важным показателем их исправности является отсутствие вытекающей из торцевых колпачков и чехлов смазки при их сдавливании пальцами рук. Если герметичность нарушена из-за образования трещин, разрывов или других дефектов, отмеченные выше детали заменить.

Для снижения трудоемкости ремонта пробитые уплотнители можно восстановить, воспользовавшись куском капронового чулка, пропитав его клеем «Момент». Перед наклейкой уплотнители обезжирить бензином.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Неисправности рулевого управления перечень причин

Одним из обязательных условий эксплуатации автомобиля является исправное рулевое управление. По этой причине необходимо тщательно обращать внимание на отдельные моменты, служащие свидетельством неисправности рулевого управления и мы предлагаем целый перечень возможных причин, чтобы понять, как отремонтировать рулевое управление.   

Неисправности рулевого управления

Неисправности рулевого управления — устройство рулевого управления  ВАЗ

Рулевое управление

Рулевое управление

1 — тяга боковая; 2 — сoшка; 3 — тяга средняя; 4 — рычаг маятниковый ; 5 — муфта регулировочная ; 6 — нижний шарoвой шарнир передней подвeски; 7 — правый поворoтный кулак; 8 — вeрхний шаровой шарнир перeдней подвески; 9 — прaвый рычаг поворотного кулакa; 10 — кронштейн мaятникового рычага; 11 — прaвый лонжерон кузoва; 12 — прoбка маслоналивного oтверстия; 13 — кaртер рулевого мехaнизма; 14 — вал рулевого упрaвления; 15 — облицовочный кожух валa рулевого упрaвления; 16 — рулевое колесо; 17 — трубa верхней опоры вала рулевого упрaвления; 18 — кронштейн валa рулевого управлeния; 19 — левый лoнжерон кузова; 20 — стяжныe хомуты регулировoчной муфты; 21 — левый повoротный кулак

Неисправности рулевого управления перечень причин :

При обнаружении большого холостого хода руля — вероятнее всего этому способствует один из следующих факторов:

— увеличенный зазор в шарнирах тяг (требуется замена тяг).

— слишком ослаблены крепления в шаровых тягах (провести диагностику, после чего затянуть гайки).

— сильный износ компонентов тяг (подлежат замене шарниры или тяги).

— ослаблен крепеж регулировочного винта опоры гайки (требуется регулировка рулевого механизма, закрепить регулировочный винт контргайками, также следует произвести замену поврежденных элементов).

— износились втулки муфты рулевого вала (подлежит замене упругая муфта).

— сильный износ карданных шарниров (требуется замена шарниров кардана рулевого вала).

Временами также могут возникать стуки и шумы в рулевом управлении автомобиля. Это свидетельствует о возникновении следующих неполадок:

— ослаблены гайки на крепеже шаровых пальцев (произвести проверку и затянуть гайки).

— винт регулировки опоры рейки ослаблен (в этой ситуации просто необходимо произвести регулировку рулевого механизма и законтрить регулировочный винт).

— ослаблен крепеж рулевого механизма (подтягивают гайки крепежа).

— износились шарниры руля (необходимо произвести замену кардана рулевого вала).

Может также возникнуть тугое вращение руля, причинами которого служат:

— компоненты стойки передней подвески повреждены (необходимо произвести замену и ремонт стойки).

— произошло повреждение или износ подшипника верхней опоры стойки (замена подшипника и верхней опоры).

— пониженное давление в шинах (подкачать колеса).

— повреждение втулки опорной рейки (подлежат замене поврежденные деталь, также необходимо произвести смазку этих запчастей).

— повреждены шарниры тяг или шаровые тяги (заменяют все поврежденные детали).

Если возникает плохая устойчивость средства передвижения, причинами скорее всего могут служить:

— нарушен развал схождения передних колес.

— увеличенный зазор подшипников колес.

— ослаблены гайки на пальцах рулевых тяг, деформированные кулаки рычагов подвески, или же поворотные кулаки.

Особо сильное внимание следует уделить креплению картера рулевого управления, также следует проверить крепеж маятникового рычага и вала рулевой колонки кузова автомобиля.

Про вибрацию самого руля и причины возникновения вибрации рулевого колеса читаем ЗДЕСЬ.

Видео — неисправности рулевого управления — отличные советы специалиста:

Неисправности рулевого управления перечень причин Неисправности рулевого управления перечень причин Неисправности рулевого управления перечень прич

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Неисправности рулевого управления – как найти поломку?

Для того чтобы знать основные неисправности рулевого управления и способы их устранения, необходимо четко понимать, что же собой представляет данная система. Со всеми этими вопросами мы справимся по ходу этой статьи.

В чем заключается работа системы управления?

Весьма тяжело переоценить всю значимость рулевой системы, ведь она отвечает непосредственно за управление автомобилем, а точнее за поворот колес и изменение направления всего движения. Ее основными составными элементами являются рулевой привод и рулевой механизм. Если же речь идет о грузовых авто, то необходим и дополнительный усилитель, уменьшающий толчки на руле, и тогда управление автомобилем становится не только намного комфортнее, но и безопаснее.

На фото - устройство и неисправности рулевого управления, avtogam.ru

Что же насчет рулевого механизма, так благодаря ему вращательные движения баранки преобразуются в поступательные перемещения тяг привода, и таким образом осуществляется поворот ведущих колес. Причем в этом случае прилагаемое водителем усилие значительно преувеличивается. Рулевой привод также передает усилие непосредственно от водителя к колесам и отвечает за их поворот на заданный угол.

Фото - неисправности рулевого управления и способы их устранения, automexanik.ru

В каких случаях рулевое управление будет в зоне риска?

Не стоит говорить о том, что даже самые незначительные поломки системы рулевого управления могут привести к весьма тяжелым последствиям, именно поэтому транспортное средство с подобными неисправностями эксплуатировать строго запрещено. Основными причинами, по которым рулевое управление выходит из строя, могут быть некачественные дороги и неправильная, слишком интенсивная эксплуатация транспорта. Также не самым благоприятным образом на состоянии системы отразятся и низкокачественные неоригинальные жидкости, которые заливают в систему и комплектующие.

Фото - комплектующие для устранения неисправностей рулевого управления, img10.slando.ua

Кроме того, весьма желательно проходить и техническое обслуживание в надежных сервисных центрах, где работают проверенные профессионалы, которые не только смогут довольно быстро и правильно определить вид поломки, но и при необходимости помочь дельным советом. Еще один негативный фактор, отражающийся на работе системы рулевого управления – отклонения, возникшие в работе колес авто, на это может повлиять слишком низкое давление в покрышках, нарушенная балансировка и износ ступичного подшипника.

На фото - места неисправностей рулевого управления, karetniy-master.ru

Устраняем неисправности рулевого управления

Определить вид неисправности помогут следующие внешние признаки. Если рулевое колесо вращается довольно туго, то причинами могут быть:

  • низкое давление в покрышках, которое немедленно следует довести до нормального уровня;
  • низкий уровень масла, находящегося в картере рулевого механизма, его сразу же нужно долить до заданного уровня;
  • деформация деталей подшипников верхней опоры стойки, рулевого механизма, телескопической стойки подвески, шаровых шарниров или же рулевого привода, в этом случае поврежденную деталь следует заменить на новую и, конечно же, качественную;
  • вполне возможно, что необходимо отрегулировать зазоры в зацеплениях червяка с роликом, углы передних колес или же ослабить регулировочную гайку оси маятникового рычага.

 

Фото возможной неисправности рулевого управления, cs5285.vk.me

Если же речь идет об увеличенном холостом ходе, тогда причины следующие:

  • большой зазор в подшипниках ступиц, шаровых шарнирах либо червячном зацеплении, в этом случае величину этого зазора следует отрегулировать либо самостоятельно, либо обратившись в специализированный центр;
  • также, возможно, необходимо подтянуть гайки рулевых тяг или же болты рулевого механизма;
  • и последняя причина столь нежеланного поведения авто – люфт, образовавшийся в заклепочных соединениях.

На фото - основная неисправность рулевого управления, media.ffclub.ru

Причинами же утечки масла могут послужить повреждение или же износ уплотнительных прокладок, сальников вала или же червяка, которые нуждаются в срочной замене. Также вполне возможно, что необходимо подтянуть болты, посредством которых крепится крышка картера. Довольно часто можно услышать и характерный шум и стук в системе рулевого управления, скорей всего, стоит проверить, насколько хорошо затянуты гайки рулевых тяг, поворотных рычагов, крепления нижнего фланца и болты крепления кронштейна, а также рулевого механизма.

Кроме того, причинами могут быть очень большие зазоры, образовавшиеся между осью тяг, упорными рейками и в подшипниках колес.

Фото одной из основных неисправностей рулевого управления, nissanoffroad.ru

Плохая устойчивость авто вызвана неправильным углом передних колес, большим зазором в их подшипниках, шарнирах тяг, а также в зацеплении между червяком и роликом. Кроме того, вполне возможно, что повреждены рычаги подвески или же поворотные кулаки. Зазоры следует, не медля, отрегулировать, а неисправные детали заменить. Как видно, причин может быть множество, но лучше потратить много времени на диагностику, здоровье того стоит!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *