Непредоставление преимущества пешеходу: КоАП РФ Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Содержание

Непредоставление преимущества пешеходу, переходящему дорогу в неустановленном месте, не является нарушением

Постановлением об административном правонарушении на водителя было наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 10 МРП за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 600 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, а именно за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.  Однако в данном случае пешеход не переходил проезжую часть. Он находился в отдалении от перекрестка, не двигался в сторону перекрестка и на момент проезда автомобиля не переходил проезжую часть дороги. Водитель с указанным постановлением  не согласился и обратился с жалобой в специализированный административный суд, указав в ней следующие основаниям для отмены постановления:

1. Отсутствовало событие административного правонарушения.

Из постановления по делу об административном правонарушении следовало, что «на пересечении улиц водитель при повороте налево не уступил дорогу пешеходу».

В соответствии с пунктом 1 раздела 13 Правил дорожного движения Республики Казахстан при повороте направо или налево водитель уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, на которую он поворачивает. 

Пунктом 3 раздела 3 Правил дорожного движения предусмотрено, что пешеходы пересекают проезжую часть дороги по пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Согласно подпункту 53) пункта 2 раздела 1 тротуар — это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части дороги или отделенная от нее газоном.

Пешеход не переходил проезжую часть. Он стоял на газоне вдали от тротуара, в отдалении от перекрестка и не осуществлял движения в сторону перекрестка с целью перехода проезжей части. Поэтому водитель считал, что он не совершал административное правонарушение, а то, что он не остановился и не пропустил пешехода, стоявшего вдали от перекрестка и даже не ступившего на проезжую часть, не является нарушением Правил дорожного движения.

2. Имелось событие иного административного правонарушения, совершенного иным лицом

Водителю удалось получить копию видеозаписи с камер видеонаблюдения соседнего магазина. Из записи следовало, что пешеход после проезда автомобиля переходил дорогу в неположенном месте. В соответствии с частью 1 статьи 615 Кодекса об административных правонарушениях невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения, влечет штраф в размере 5 МРП. Таким образом, сотрудники полиции должны были привлекать к административной ответственности пешехода, а не водителя, поскольку имеется событие иного правонарушения, совершенного иным лицом.

3. При вынесении постановления не была оценена видеофиксация правонарушения

Согласно пункту 5 Инструкции использования технических средств для фиксации фактов совершения уголовных и административных правонарушений и действий сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан  сотрудники органов внутренних дел при исполнении служебных обязанностей обеспечиваются видеорегистраторами.

В соответствии с пунктом 4 указанной Инструкции видеорегистраторы предназначены для осуществления аудиовидеозаписи окружающей обстановки, действий граждан, а также процесса действий сотрудников ОВД в период исполнения служебных обязанностей, профилактических мероприятий и специальных операций, с целью обеспечения сбора качественной доказательной базы, при пресечении правонарушений. Поскольку сотрудники полиции исполняли свои служебные обязанности, они обязаны были фиксировать все происходящее с помощью средств видеофиксации.

При вынесении обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении сотрудником полиции не было произведено исследование видеозаписи средств видеофиксации и не была дана соответствующая оценка обстоятельствам  якобы совершенного правонарушения.

Следовательно, постановление о наложении административного взыскания являлось неправомерным ввиду отсутствия  надлежащим образом собранных доказательств свидетельствующих о том, что водитель не пропустил пешехода, правомерно переходящего проезжую часть.

Таким образом,  на основании подпункта 1) части 1 статьи 741 Кодекса об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не могло быть начато, а начатое подлежало прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Основываясь на указанных нарушениях, водитель просил суд постановление по делу об административном правонарушении отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения.

При рассмотрении дела суд сделал вывод, что факт совершения административного правонарушения со стороны водителя, подтверждения не нашел. Из представленной заявителем видеозаписи с камеры наблюдения магазина было видно, что пешеход переходит дорогу не на перекрестке, а в неустановленном месте. В связи с этим водителем пункт 1 раздела 13 Правил дорожного движения не нарушен. В соответствии подпунктом 2) части 1 статьи 741 Кодекса об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Поэтому судом постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа было отменено, а производство по делу прекращено.

Не пропустил пешехода ст. 12.18 КоАП РФ — Юрист Насибулин Сергей Равильевич — Статьи

Знание закона освобождает от ответственности. 

Данная публикация направлена на исключение возможности необоснованного привлечения водителей к ответственности по статье 12.18 КоАП РФ.

Всех участников дорожного движения призываю соблюдать Правила дорожного движения. 

Диспозиция статьи 12.18 КоАП РФ:
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении,Чаще всего сотрудники ГИБДД становятся недалеко от пешеходных переходов и при помощи видеокамеры фиксируют «правонарушение», которое по их мнению состоит в том, что водитель проехал по дороге в месте пешеходного перехода, а не остановился перед ним, в то время как пешеход уже находился на проезжей части на пешеходном переходе. 

Именно массовость злоупотреблений сотрудниками ГИБДД этой статьей навела на мысль написания данной публикации. 

Что от нас требуют Правила дорожного движения? 
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения (в нашем случае водитель) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр,

если это может вынудить других участников движения (в нашем случае пешеходов), имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, (не обочины и тротуара!!!) обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Топтание на обочине не является переходом проезжей части т.к. пешеход должен переходить дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход располагается только на проезжей части или трамвайных путях. 

Итак. Водитель должен двигаться таким образом, чтобы пешеход не менял направление и скорость движения. 

То есть, факт правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ неразрывно связан с поведением пешехода! Если пешеход не изменил направление или скорость движения — состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ НЕТ. 

Это буквальное значение диспозиции ст. 12.18 КоАП РФ и требований Правил дорожного движения. 

Часто сотрудники ГИБДД вам показывают пункт 14.2. ПДД 
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.Невыполнение данного пункта Правил само по себе!, даже если по пешеходному переходу движется пешеход, но в результате Ваших действий он не изменил скорость или направление движения не охватывается диспозицией статьи 12.18 КоАП РФ так как требование — Уступить дорогу Вами выполнено. 

Дороги в различных ситуациях имеют две и более проезжие части. Принципиального значения данный факт не имеет, так как и в том и в другом случае, если пешеход не изменил скорость или направление движения — требование «уступи дорогу» в том виде в котором оно понимается Правилами дорожного движения будет выполнено.

Однако, диспозиция ст. 12.18 КоАП РФ требует «уступить дорогу» только тому пешеходу, который вступил на проезжую часть. Логично, что вступить пешеход должен на проезжую часть по которой движется автомобиль. На сотрудника полиции может подействовать указание на то, что пешеход двигался по совершенно другой проезжей части в то время, когда Вы пересекли пешеходный переход. 

Что делать в ситуации, когда Вас остановил сотрудник ДПС ГИБДД с камерой непосредственно после пешеходного перехода? 

1. Заранее усвоить, что сотрудник ГИБДД Вам не друг, он в этой ситуации добра Вам не желает, он хочет на Вас срубить «палку». При этом Вы не обязаны ему в этом помогать и в Ваших интересах собирать доказательства своей невиновности. 

2. Разговаривать с сотрудником ГИБДД нужно всегда вежливо, корректно и уверенно. Не рекомендую просить инспектора документы и всячески «напрягать» его. Он такой-же человек, в ваших интересах чтобы он не нервничал. Споры, обвинения, пререкания ни к чему хорошему не приведут. Вы с инспектором должны разобраться в ситуации и когда инспектор примет правильное решение он со спокойной душой пожелает Вам счастливого пути. 

3. На вопрос «видели-ли Вы пешехода, по моему мнению всегда нужно отвечать — ДА, ВИДЕЛ, а в чем дело? 

4. До ответа на дальнейшие вопросы попросить инспектора показать Вам видеозапись „нарушения“. 

5. Посмотреть внимательно видеозапись и убедившись в том, что пешеход не изменил скорость или направление движения нужно вежливо сказать об этом инспектору. Вроде как нарушения ПДД и 12.18 КоАП РФ нет, ведь я уступил дорогу — пешеход не изменил скорость или направление движения. Вместе с этим желательно записать себе в телефон или на бумажку „реквизиты видеозаписи“ номер файла, время записи  и т.д.

6. Если все же инспектор станет составлять протокол, в графе объяснение Вам следует указать: с протоколом не согласен, правонарушение не совершал. Пешехода видел, убедился, что не помешаю ему и проехал. Требование „уступить дорогу“ выполнил так как пешеход не изменил направление или скорость движения.  В качестве доказательства моей невиновности прошу приобщить к материалам дела видеозапись выполненную инспектором Пупкиным в ____ часов ____ минут „____“ месяца  20___ года, номер файла _______, видеокамера ___наименование, номер____ (все что удастся выяснить про запись).

Можете добавить:
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении прошу уведомить моего защитника ____ФИО____, ____адрес____. До рассмотрения дела об административном правонарушении прошу получить с меня более подробное объяснение в присутствии моего защитника.

Если живете далеко от места нарушения имеет смысл указать, что просите направить протокол со всеми материалами и видеозаписью по месту жительства. 

В данной публикации использованы тексты ПДД РФ и КоАП РФ по состоянию на 07.08.2015 г. 

Надеюсь, что данная публикация поможет Вам на дороге.

Непредоставление преимущества пешеходам | Издательство Монолит

Отобразить всю схему

Начать сначала

 

Непредоставление преимущества
пешеходу

Пешеход находится на пешеходном переходе,
но переходит другую полосу движения

Ссылайтесь на пункт 18.1 ПДД Украины2.
Сообщите инспектору, что своими
действиями не создали препятствий или
опасности для пешехода

Пешеход находится на разделительной
полосе или островке безопасности

Ссылайтесь на пункт 18.3 ПДД Украины3.
Сообщите инспектору, что вами был
соблюден безопасный интервал между
вашим ТС и пешеходом.

Пешеход
находился на
вашей полосе,
но ему не было
создано
препятствия
или помехи

ИДПС1 не
согласился с
вашими доводами

ИДПС1
согласился с
вашими доводами

ИДПС1 не
согласился с
вашими доводами

ИДПС1
согласился с
вашими доводами

 

 

 

Требуйте доказательства Вашего нарушения (показания свидетелей, видеозапись, фото)
согласно ст. 251 КУоАП. Попросите инспектора привлечь для дачи показаний
самого пешехода, ведь согласно 269 статье КУоАП в данном случае он является потерпевшим.

Если у вас остались сомнения по поводу
обвинений инспектора, требуйте составления
протокола. Сообщите ИДПС, что непременно
отправите информационный запрос о
разъяснении его действий и будете подавать
жалобу на неправомерные действия
вышестоящему руководству и в прокуратуру.
Постарайтесь этим убедить инспектора
не составлять протокол.

Ссылайтесь на отсутствие факта
правонарушения. ИДПС ограничился
устным замечанием?
(согласно ст.22 КУоАП).

 

Пожелайте друг
другу «счастливого
дня» и продолжайте
движение

Требуйте составления протокола. Сообщите ИДПС, что
непременно отправите информационный запрос о разъяснении
его действий и будете подавать жалобу на неправомерные
действия вышестоящему руководству и в прокуратуру.
Постарайтесь этим убедить инспектора не составлять протокол.

ИДПС
составил
протокол

 

Подавайте апелляцию или уплатите штраф: от 255 до 340 грн. если при этом возникла аварийная
ситуация – штраф 680 – 850 грн. или лишение права
управления ТС на срок от 6 до 12 месяцев. Подавайте жалобу на неправомерные действия ИДПС.
В случае если при обжаловании постановления, суд оставил без
удовлетворения ваш иск, то и жалоба на действия ИДПС,
скорее всего, не будет удовлетворена.

ДА

ДА

ДА

ДА

НЕТ

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ЕСЛИ5

ПРЕДОСТАВИЛ

НЕ ПРЕДОСТАВИЛ

1 ИДПС – инспектор дорожно-патрульной службы
2 Пункт 18.1 ПДД Украины «Водитель ТС, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность».
3 Пункт 18.3 ПДД Украины «Проезжая мимо пешеходов, которые не успели закончить переход проезжей части и вынужденно находятся на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, водители должны соблюдать безопасный интервал».
4 Если инспектор не предоставил доказательств вашего правонарушения, значит вас обвинили необоснованно, тем самым были нарушены ваши права, а именно: принцип презумпции невиновности, прописанный в ст.62 Конституции Украины (стр. 103). Это уже является веской причиной для подачи жалобы на неправомерные действия сотрудника ГАИ.
5 Если вы сомневаетесь и хотите проверить, являются ли действия ИДПС законными, то одновременно с иском в суд для обжалования вынесенного постановления и подачи жалобы в прокуратуру, отправьте информационный запрос по поводу действий инспектора в данном конкретном случае – ответ на него никогда не будет лишним при рассмотрении дела в суде (подробнее об информационном запросе).

Нарушение ПДД: раздел 18.
Наказание: статья 122, ч. 1 – штраф 255-340 грн.; статья 122, ч. 4 – если при этом возникла аварийная ситуация – штраф 680-850 грн. или лишение права управления на 6-12 месяцев.

Считается, что большая ответственность за соблюдение безопасности дорожного движения всегда ложится на водителя: он и специальную подготовку проходил в автошколе, и ПДД учил досконально, и вообще всегда должен быть бдительным и внимательным за рулем. А что взять с простого пешехода? Он может позволить себе быть рассеянным на дороге, перебегать проезжую часть перед приближающимся автомобилем и т. п. Его вряд ли накажут за это. А вот водитель может и штраф заплатить, если будет уличен в том, что не притормозил вовремя и не пропустил беззащитного участника дорожного движения.
Нарушение проезда пешеходного перехода довольно часто упоминается в админпротоколах, выписанных сотрудниками ГАИ. В таком нарушении достаточно просто уличить водителя транспортного средства, этим и пользуются инспекторы ДПС. Однако попробуем разобраться, всегда ли имеются достаточные основания для обвинений.
В пункте 18.1 ПДД по поводу проезда нерегулируемых пешеходных переходов сказано следующее: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность».
Ключевыми словами здесь являются «препятствие или опасность». Следовательно, если водитель своими действиями не создал препятствия или опасной для пешехода ситуации, то и обвинять его не в чем.
Рассмотрим наиболее распространенные необоснованные обвинения в адрес водителя, связанные с нарушением проезда пешеходного перехода. Первый вариант ситуации: пешеход пересекал совсем другую полосу для движения, и транспортное средство никак не могло создать ему препятствия или опасности. Именно на этом и нужно делать акцент при разговоре с сотрудником ГАИ. Второй вариант: пешеход стоит на разделительной полосе или островке безопасности. В этом случае пункт 18.3 ПДД от водителя требует лишь соблюдать безопасный интервал.
В любом случае в качестве доказательств вины водителя должны быть задокументированы показания потерпевшего, т. е. пешехода. А они, как правило, отсутствуют. На это следует ссылаться при построении линии своей защиты.
Итак, если сотрудник ГАИ незаконно обвинил вас в нарушении правил проезда пешеходного перехода и составил протокол об административном правонарушении, действуйте следующим образом:
1. Проверьте правильность заполнения протокола инспектором ГАИ («Задача 1»).
2. В графу пояснений в протоколе впишите ключевые фразы («Задача 2»).
3. Допишите относительно данного нарушения:

«Пешеход пересекал другую полосу, и своими действиями я не создал ему ни препятствия, ни опасности. Пункт 18.1 ПДД мной не был нарушен».

Или так:

«Пешеход находился на разделительной полосе/островке безопасности. Между моим автомобилем и пешеходом было 1,5-2,0 м. Считаю этот интервал безопасным. Пункт 18.3 ПДД мной не был нарушен».

Или так:

«Считаю себя невиновным, т. к. в протоколе отсутствуют данные о потерпевшем. Движение моего автомобиля через пешеходный переход препятствия и опасности никому не создало».

4. Если будет возможность написать ваши пояснения на отдельном листе, опишите всю ситуацию более детально.

Штраф за непропуск пешехода, статья 12.18 КоАП РФ с комментарием

Штраф за непропуск пешехода, статья 12.18 КоАП РФ с комментарием

26.10.2020

Изданием письма от 04.09.2020 № 13/12-П-7618 МВД России поставило «точку» в вопросе необоснованного привлечения водителей автотранспортных средств к административной ответственности по статье 12.18 КоАП РФ за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Сложившаяся практика вызывала немало споров относительно наличия вины у водителя в непредоставлении преимущества пешеходу, находящемуся в непосредственной близости от нерегулируемого перехода и выражающему намерение осуществить переход проезжей части, или пешеходу, уже вступившему на проезжую часть для осуществления перехода. В большинстве случаев фиксируемые сотрудниками Госавтоинспекции обстоятельства «непредоставления преимущества» толковались не в пользу автолюбителей.

Между тем Верховный Суд Российской Федерации еще в 2012 года обратил внимание правоприменителей, что обязанность уступить дорогу пешеходу не возникает у водителя в случае, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются (Решение Верховного Суда РФ от 17.04.2012 № АКПИ12-205).

Учитывая позицию высшего органа судебной власти, МВД России дало официальное разъяснение должностным лицам подразделений Госавтоинспекции о надлежащем и объективном рассмотрении административных материалов о нарушениях по статье 12.18 КоАП РФ. Разъяснено, что обязанность водителя транспортного средства уступить дорогу пересекающему проезжую часть пешеходу поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его (пешехода) движении. Если водитель транспортного средства своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость своего движения, действия водителя транспортного средства не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 КоАП. Фиксацию нарушений указанного правила сотрудникам Госавтоинспекции рекомендовано осуществлять с помощью объективных доказательств, например, видеозаписью или истребованием объяснений у пешеходов.

Пильнинский район

                        

      Глава местного самоуправления   Пильнинского муниципального района  

 

С.А.  Бочканов           

                                          Дорогие друзья!

       Искренне приветствуем Вас на сайте Пильнинского муниципального района

— района самобытного и привлекательного во многих отношениях.Да, мы расположены в глубинке, на окраине Нижегородской области. Но в то же время у района отличные транспортные возможности:
проходит железнодорожная Трансси­бирская магистраль через станцию Пильна, автомобильные дороги и понтонный мост в Чувашию и дальше, водные пути по реке Сура.
Наш район преимущественно
сохранил свою сельскохозяйственную специализацию,в селах и деревнях работают сельскохозяйственные кооперативы и фермерские хозяйства,есть огромное поле деятельности для  переработки продукции по современным технологиям.
В самом рабочем поселке Пильна есть три промышленных предприятия,
много объектов малого и среднего бизнеса. Пильнинцы очень энергичный,
трудолюбивый народ, гостеприимный и динамичный. Район многонациональный и дружный,с широкой сетью объектов социального назначения.
Мы рады будем плодотворному общению со всеми доброжелательными
посетителями нашего сайта, постараемся максимально полно
и всесторонне освещать жизнь района,

работу органов местного самоуправ­ления поселений и администрации района.
Ждем пожеланий,
вопросов, открытого диалога и помощи в развитии Пильнинского края.

 

 

 

 

       

 

      

 

Председатель Земского собрания Пильнинского муниципального района

Т.В.  Давыдова

 

В Пильнинском районе можно обратиться за помощью по следующим номерам:

Телефон ЕДДС 8(83192) 5-35-70 с 17:00 до 8:00

Управление социальной защиты:

— Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов – 8(83192) 5-28-38

— дистанционный прием граждан по вопросам социальных пособий и льгот – 8(83192) 5-24-66

Если вы хотите стать волонтером – обращайтесь по тел 8(83192) 5-15-47 – Н.В. Любаева

 

       В ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Пильнинского района»

круглосуточно работает телефон «Горячей линии» — 8831(92) -5-28-38, на который принимаются заявки от населения по доставке пищевых продуктов и лекарственных средств.

Количество сотрудников ответственных за работу телефона – 6 человек.

В доставке пищевых продуктов и лекарственных средств задействованы  специалисты отделения срочного социального обслуживания в количестве 11 человек, которые работают по участковому принципу в администрациях района.

Вот что нужно сказать сотруднику ГИБДД, если не пропустил пешехода

Инспекторы любят штрафовать водителей за не предоставление преимущества пешеходу на переходе. Вроде, все тут очевидно, ни с чем не поспоришь. Короче, нарушителю не отвертеться. И, все же попытаться можно.

Итак, вас тормознули. Не надо спорить с инспектором, сделайте вид взрослого, грамотного и знающего Правила дорожного движения человека. Спокойно выслушайте обвинение в нарушении пункта 14.1 ПДД РФ, который гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

А теперь обратимся к разделу 1 Правил. В «Общих положениях» есть понятие «уступить дорогу» (не создавать помех). Оно означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. 

Получается, что если пешеход не остановился, не изменил скорость или направление, то помех вы ему не создали! Это означает, что вы уступили ему дорогу.

В разговоре с гаишником полезно сослаться и на обязанности пешехода, а именно на п. 4.5 ПДД РФ. В соответствии с этим пунктом, на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

То есть, у пешехода есть не только права, но и обязанности. Он может выйти на пешеходный переход, лишь тогда, когда будет уверен, что его пропустят.

Попросите инспектора позвать того самого пешехода и привлечь в качестве свидетеля правонарушения (как правило пешеходы к этому времени уже уходят). После этого вам отдадут документы и отпустят. А если гаишник будет настаивать на протоколе, попросите отдельный бланк объяснения, где изложите все, о чем сказано выше. Обязательно отметьте, что инспектор отказался привлекать пешехода в качестве свидетеля, что препятствует всестороннему и объективному рассмотрению дела.

Текст: Александр Валентинов

Фото: Интернет-ресурсы

правила ПДД и штрафы в случаях с пешеходами – Новости Ейска

ГИБДД обращается ко все водителям!

Будьте предельно внимательны и осторожны на дороге. Проявляйте бдительность, соблюдайте безопасную скорость движения и дистанцию. Только соблюдая правила дорожного движения, возможно избежать беды на дороге. Помните, утренние часы, обеденное и вечернее время – «час пик» не только для взрослых, но и для детей, которые в это время торопятся на занятия или по их окончанию спешат из школы! Берегите себя, своих близких и окружающих!

В рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения» и ейской операции «Пешеход» сотрудники ОГИБДД напоминают ряд статей ПДД.

Статья 12.18. КоАП РФ. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Не выполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере 1,5-2,5

П. 14.1. ПДД РФ. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Кроме того, обязанность водителя по предоставлению преимущества пешеходу имеется и на других объектах улично-дорожной сети:

При повороте на перекрестке. П. 13.1. ПДД РФ. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

При въезде и выезде с прилегающей территории. П. 8.3. ПДД РФ. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях. П. 14.5. ПДД РФ. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту. П. 14.6. ПДД РФ. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

— П. 14.3 ПДД РФ. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Кто имеет преимущественное право проезда?

Важно понимать концепцию преимущественного права проезда, поскольку закон никогда на самом деле не предоставляет преимущественное право. Закон просто устанавливает, когда следует уступить право преимущественного проезда. Право проезда может быть использовано, когда закон разрешает его использование, требуя, чтобы другие уступили вам право проезда. Неспособность уступить дорогу ведет к авариям во всех штатах. Однако есть несколько способов снизить эту вероятность во время вождения. Передача права отчуждения другим водителям должна быть предоставлена ​​в следующих случаях:

  • При сигнале уступки;
  • пешеходам на пешеходном переходе;
  • Лицам, пользующимся собакой-поводырем-поводырем;
  • Для людей, пользующихся белой тростью с красным наконечником или без него;
  • На неконтролируемых перекрестках, где транспортные средства уже находятся на перекрестке;
  • На Т-образных перекрестках, где вы должны уступить дорогу транспортным средствам на проезжей части;
  • При повороте налево вы должны уступить встречным пешеходам, автомобилям и т. Д.;
  • При движении по грунтовой дороге, которая пересекается с дорогой с твердым покрытием; и
  • При возвращении на проезжую часть после стоянки автомобиля.

Кто имеет преимущественное право проезда?

Закон никому не дает право проезда, но в нем указывается, кто должен уступить (отказаться) от проезда. Каждый водитель, мотоциклист, водитель мопеда, велосипедист и пешеход должен сделать все возможное, чтобы избежать аварии. Когда вы уступаете право проезда другому транспортному средству, вы позволяете ему уехать раньше вас в дорожной ситуации.Немногие области безопасности дорожного движения понимаются более неправильно, чем правило «уступить дорогу водителю справа». Это правило, которое контролирует большинство перекрестков, когда водители прибывают на перекресток одновременно.

Например, вы встречаетесь со знаком остановки одновременно с другим водителем на перекрестке улицы, и он находится справа от вас. Вы уступаете (отказываетесь) право проезда этому водителю, позволяя ему ехать первым. Если вы подъезжаете к неконтролируемому перекрестку примерно в то же время, то транспортное средство, которое фактически дошло до перекрестка последним, является водителем, который должен уступить дорогу.Если вы одновременно дойдете до перекрестка, водитель слева должен уступить дорогу.

На перекрестках и пешеходных переходах пешеходам всегда должно быть предоставлено право проезда. Велосипеды, поскольку они считаются «транспортными средствами», подпадают под те же правила, что и другие водители; им не всегда предоставляется преимущественное право проезда. При повороте налево на перекрестке вы должны уступить дорогу встречному движению. При въезде в движение не пытайтесь объединиться, если водитель позади вас должен снизить скорость, чтобы впустить вас.Вы, конечно, должны уступить дорогу машинам скорой помощи, строительной технике и рабочим, а также школьным автобусам в тех случаях, которые мы уже обсуждали.

Если два автомобиля встречаются на узкой горной дороге, по которой единовременно может двигаться только одно транспортное средство, транспортное средство, движущееся под гору, должно уступать дорогу автомобилю, движущемуся в гору. Транспортное средство, идущее под гору, должно тянуть столько, чтобы пропустить другое транспортное средство; за исключением случаев, когда для транспортного средства, движущегося в гору, более практично найти более широкое пространство или стрелочный перевод.

Водитель должен знать районы, в которых он ездит чаще всего, а также должен иметь общие знания о других часто посещаемых улицах или проезжих дорогах. На водителя не должны влиять друзья или группы сверстников во время вождения, и он должен принимать собственные решения в отношении маршрутов, скорости и т. Д. Водитель должен знать, какие перекрестки или проезды более склонны к авариям, и должен их избегать. Водитель должен учитывать, как преимущественное право проезда повлияет на его или ее поездку, и должен действовать по своему усмотрению в отношении планов поездки и окружающей среды.

Стоит ли когда-нибудь настаивать на преимущественном праве?

Водитель ни в коем случае не должен предполагать, что другие водители начнут или завершат какой-либо маневр, и никогда не должен настаивать на преимущественном праве или пытаться проложить себе дорогу в движение. Водители должны стараться предвидеть действия других водителей, а также уступать, когда это необходимо или требуется по закону. Предоставление права преимущественного проезда другим водителям также помогает избежать аварий, равно как и получение зрительного контакта со всеми операторами транспортных средств, которые непосредственно вступают с вами в конфликт.Водители должны стараться быть вежливыми и добросовестными по отношению к другим водителям.


SafeMotorist.com Статьи по безопасности вождения:
Эта статья была написана специалистами SafeMotorist.com, занимающимися безопасным вождением, и проверена на точность инструкторами по безопасному вождению. Все статьи основаны на действующих правилах дорожного движения и правилах безопасного вождения. Эта статья предназначена только для образовательных целей, и ее не следует воспринимать как юридический совет или буквальное толкование какого-либо конкретного закона о дорожном движении.

Обязательно ли указывать, если на дороге нет других машин?

Это серьезная проблема для многих на дорогах Великобритании, но отсутствие указателя поворота транспортного средства может также привести к тому, что водители попадут в горячую воду с властями — даже если на рассматриваемой дороге рядом с ними нет других автомобилей.

В то время как каждый квалифицированный водитель осознает важность индикации, многие могут не осознавать серьезность невыполнения этого требования, и, хотя некоторые могут спокойно относиться к этому вопросу, когда на дороге нет других автомобилей, это часто может быть пешеходы, которые могут оказаться пойманными, как кролик, в свете фар и в опасности.

Что говорит код шоссе об индикации?

В дорожном кодексе это ясно.

Правила дорожного движения гласят: «Сигналы предупреждают и информируют других участников дорожного движения, включая пешеходов». В нем также говорится, что «сигнализация не дает вам приоритета».

«Если пешеход уже на полпути через дорогу, на которую вы пытаетесь свернуть, он имеет приоритет, и вам нужно дождаться, пока он перейдет».

Джеймс О’Мэлли, директор лизинговой компании Select Car Leasing, который недавно провел исследование отношения водителей, комментирует: «Это одна из тех вредных привычек, которые приводят людей в ярость.

«И все же до сих пор ведется много споров о том, должен ли водитель указывать, чтобы пешеходы знали, что они делают.

«И если вы не укажете пешеходу, и это закончится тем, что кто-то пострадает, вас могут привлечь к ответственности».

Каков потенциальный штраф за неуказание пешеходу?

По словам ведущего британского автомобильного юриста Эммы Паттерсон, травма пешехода после того, как он не указал, может привести к посадке водителей, имеющих до девяти баллов на их водительских правах и даже, в экстремальных обстоятельствах, к дисквалификации.

Эмма из Patterson Law говорит: «Водители должны сообщать о своих намерениях всем участникам дорожного движения, включая пешеходов.

«Невыполнение этого требования может означать, что автомобилист упадет ниже порогового уровня осторожного и компетентного водителя, и его могут сбить с толку« вождение без должной осторожности и внимания »или, в более редких случаях, даже« опасное вождение »».

Эмма говорит, что за вождение без должной осторожности и внимания может быть наложен штраф до 2500 фунтов стерлингов, в зависимости от характера происшествия.

Опасное вождение является еще более серьезным правонарушением и может повлечь за собой наказание в виде лишения свободы.

Эмма также подчеркивает еще одну распространенную опасность — аварии, вызванные тем, что автомобилисты сигнализируют другим участникам дорожного движения о необходимости продолжить движение.

Она добавляет: «В некотором смысле чрезмерное желание подать сигнал может быть так же плохо, как его отсутствие.

«Обычно водитель мигает фарами или физически указывает на то, что маневрировать — это нормально.

«Но тогда вы можете встретить мотоциклиста, который фильтрует трафик, не обращая внимания на сигнал, а затем подвергается опасности.Это сценарий, с которым мы регулярно сталкиваемся «.

Это также выделено в Кодексе дорожного движения, в котором говорится, что участники дорожного движения должны: «Следите за сигналами, подаваемыми другими участниками дорожного движения, и продолжайте движение только тогда, когда вы уверены, что это безопасно».

По дороге (от 159 до 203)

Правила с 159 по 203 дорожного кодекса Северной Ирландии.

Общие правила

159

Перед тем, как съехать, вы должны:

  • использовать все зеркала, чтобы убедиться, что дорога свободна
  • осмотритесь, чтобы проверить слепые зоны (области, которые вы не видите в зеркалах)
  • сигнал при необходимости перед выездом
  • осмотритесь для окончательной проверки

Уезжайте только тогда, когда это безопасно.

160

При движении вы должны:

  • держаться левой стороны, если дорожные знаки или разметка не указывают иное — исключение составляют случаи, когда вы хотите обогнать, повернуть направо или обогнать припаркованные автомобили или пешеходов на дороге
  • налево на правых поворотах, это улучшит обзор дороги и поможет избежать риска столкновения с транспортным средством, приближающимся с противоположной стороны.
  • Двигайтесь или управляйте обеими руками за руль или руль, где это возможно, это поможет вы должны всегда полностью контролировать транспортное средство
  • будьте в курсе других транспортных средств, особенно мотоциклов и мотоциклов, которые могут фильтровать трафик, их труднее увидеть, чем большие транспортные средства, и их водители особенно уязвимы, поэтому давайте им побольше места, особенно если вы ведете длинномерный автомобиль или буксируете прицеп
  • , выберите более низкую передачу, прежде чем вы достигнете длинного спуска, это поможет вам контролировать вашу скорость. peed
  • при буксировке, помните, что дополнительная длина повлияет на обгон и маневрирование, а дополнительный вес также повлияет на торможение и ускорение

161.Зеркала

Все зеркала следует использовать эффективно на протяжении всего путешествия. Вам следует:

  • часто пользоваться зеркалами, чтобы всегда знать, что позади и по обе стороны от вас
  • используйте их заблаговременно, прежде чем подавать сигнал или менять направление или скорость
  • имейте в виду, что зеркала не покрывают все области и что будут слепые зоны — нужно будет осмотреться и проверить

Помните: зеркала — сигнал — маневр

Обгон

162

Перед обгоном убедитесь:

  • дорога впереди достаточно свободна
  • участники дорожного движения не начинают вас обгонять
  • перед участником дороги, которого вы планируете обгонять, имеется подходящая щель

163

Обгон только тогда, когда это безопасно и законно.Вам следует:

  • не подходить слишком близко к транспортному средству, которое вы собираетесь обгонять
  • использовать зеркала, сигнализировать, когда это безопасно, при необходимости быстро взглянуть сбоку в слепую зону и затем начать движение.
  • не предполагает, что вы можете просто следовать за впереди идущим автомобилем, который обгоняет; может быть достаточно места только для одного транспортного средства
  • быстро проехать мимо транспортного средства, которое вы обгоняете, как только вы начали обгон, оставьте достаточно места и как можно скорее вернитесь влево — но не сокращайтесь
  • проявлять особую осторожность ночью и в условиях плохой видимости, когда сложно определить скорость и расстояние
  • уступить дорогу встречным транспортным средствам, прежде чем объехать припаркованные автомобили или другие препятствия на вашей стороне дороги
  • обгонять только слева, если транспортное средство впереди сигнализирует поворот направо, и для этого есть место
  • оставайтесь на своей полосе, если движение в очередях идет медленно — если очередь справа от вас движется медленнее, чем вы, вы можете пройти слева
  • дает мотоциклистам, велосипедистам и всадникам как минимум столько же места, сколько при обгоне автомобиля (см. Правила 211–215)

Помните: зеркала – сигнал – маневр

164.Крупногабаритные автомобили

Обгонять их труднее. Вам следует:

  • отступить, так как это повысит вашу способность видеть вперед и позволит водителям больших транспортных средств видеть вас в своих зеркалах (слишком близко подходите к большим транспортным средствам, включая сельскохозяйственные машины, такие как трактор с прицепом или другое фиксированное оборудование, затруднит обзор дороги впереди, и впереди может быть другое медленно движущееся транспортное средство)
  • убедитесь, что у вас достаточно места для завершения маневра обгона, прежде чем совершать обгон — требуется больше времени, чтобы обгонять крупногабаритный автомобиль, если есть сомнения, не обгоняйте
  • , не думайте, что вы можете следовать за впереди идущим автомобилем, который обгоняет длинное транспортное средство — в случае возникновения проблемы они могут прервать обгон и отступить на

165

Вы не должны обгонять:

  • , если вам нужно пересечь двойную белую линию или обойти ее сплошной линией, ближайшую к вам (но см. Правило 129)
  • , если вам нужно будет войти в зону, предназначенную для разделения движения, если он окружен сплошной белой линией
  • ближайшее транспортное средство к контрольно-пропускному пункту, особенно когда оно остановилось, чтобы позволить пешеходам, конному транспорту или велосипедистам пересечь
  • , если вам придется выехать на полосу, отведенную для автобусов , трамваи или велосипеды в часы работы
  • после знака «Обгон запрещен» и до тех пор, пока вы не пройдете знак, отменяющий ограничение

Законы RTO 1995, статья 50, правила 8, 25 и 25B TSR, RTRO, статья 59 (4) & PCR reg 20

166

Не обгоняйте, если есть сомнения или если вы не можете видеть достаточно далеко вперед, чтобы быть уверенным в безопасности.Например, когда вы приближаетесь:

  • угол или поворот
  • горбатый мост
  • выступ холма

167

Не обгоняйте там, где вы можете вступить в конфликт с другими участниками дорожного движения. Например:

  • при приближении или на перекрестке дорог с обеих сторон дороги
  • там, где дорога сужается
  • при приближении к школьному патрулю
  • между бордюром и автобусом или трамваем, когда он стоит на остановке
  • когда движение стоит в очереди на перекрестках или дорожных работах
  • , когда вы заставляете другого участника дорожного движения свернуть или замедлять движение
  • на железнодорожном переезде
  • , когда участник дорожного движения показывает правильное направление, даже если вы считаете, что сигнал должен был быть отменен — не рискуйте; дождитесь отмены сигнала
  • оставайтесь позади, если вы следуете за велосипедистом, приближающимся к кольцевой развязке или перекрестку, и намереваетесь повернуть налево
  • , когда трамвай стоит у трамвайной остановки на обочине и нет четко обозначенной полосы для проезда прочие перевозки

168.Обгон

Если водитель пытается вас обогнать, сохраняйте постоянный курс и скорость, при необходимости снижая скорость, чтобы пропустить автомобиль. Никогда не препятствуйте водителям, желающим обойти. Ускорение или непредсказуемое вождение, когда вас обгоняют, опасно.

Отбросьте назад, чтобы выдержать двухсекундный разрыв, если кто-то обгоняет и въезжает в пропасть перед вами.

169

Не задерживайте длинную очередь в трафике, особенно если вы ведете большой или тихоходный автомобиль.Часто проверяйте зеркала и, при необходимости, подъезжайте к месту, где это безопасно, и пропустите движение транспорта.

Дорожные развязки

170

Соблюдайте особую осторожность на перекрестках. Вам следует:

  • остерегаться велосипедистов, мотоциклистов, инвалидных колясок / мотороллеров и пешеходов, поскольку их не всегда легко увидеть — имейте в виду, что они могут не видеть или не слышать вас, если вы приближаетесь сзади
  • Остерегайтесь для пешеходов, переходящих дорогу, на которую вы поворачиваете — если они начали переходить дорогу, они имеют приоритет, поэтому уступите дорогу
  • , остерегайтесь длинных транспортных средств, которые могут поворачивать на перекрестке впереди; им, возможно, придется использовать всю ширину дороги для поворота (см. правило 221)
  • Участники дорожного движения, требующие особой осторожности (204–225)
  • остерегайтесь всадников, которые могут выбрать другую полосу дороги, отличную от той, которую вы ожидали.
  • Не предполагайте, ожидая на перекрестке, что транспортное средство, едущее справа и сигнализирующее налево, действительно повернет — подождите и сделайте обязательно
  • осмотритесь, прежде чем выйти, не переходите и не выезжайте на дорогу, пока не будет достаточно большой промежуток, чтобы вы могли сделать это безопасно

171

Вы должны остановиться за линией на перекрестке со знаком «Стоп» и сплошная белая линия через дорогу.Прежде чем трогаться с места, дождитесь безопасного прохождения пробок.

Законы RTO 1995 Статья 50 и TSR, правила 8 и 14

172

Подъезд к перекрестку может иметь знак «Уступите дорогу» или треугольник, отмеченный на дороге. Вы должны уступить дорогу движению на главной дороге, когда выходите из перекрестка с пунктирными белыми линиями поперек дороги.

Законы RTO 1995, статья 50 и TSR, правила 8, 14 и 24

173. Двойная проезжая часть

При переходе или повороте направо сначала оцените, достаточно ли глубина центрального резерва, чтобы защитить всю длину вашего автомобиля:

  • , если это так, то вы должны рассматривать каждую половину проезжей части как отдельную дорогу и подождать в центральной резервации, пока не появится безопасный пробел в движении на второй половине дороги.
  • , если центральная резервация слишком мелкая для длина вашего автомобиля, дождитесь, пока вы сможете пересечь обе проезжие части за один раз

174.Коробчатые развязки

На них нанесены крестообразные желтые линии на дороге (см. «Дорожная разметка»). Вы не должны заходить в бокс, пока не освободитесь от съезда с дороги или полосы движения.

Тем не менее, вы можете войти в ящик и подождать, когда вы захотите повернуть направо, и вам помешают это сделать только встречный транспорт или другие транспортные средства, ожидающие поворота направо.

На обозначенных круговых перекрестках нельзя заходить в прямоугольную рамку, если только вы не сможете полностью ее пересечь, не останавливаясь.

Законы RTO 1995 Статья 50 и TSR, правила 8 и 26

Перекрестки, контролируемые светофорами

175

Вы должны остановиться за белой линией «Стоп» на вашей стороне дороги, если светофор не горит зеленым.Если загорелся желтый свет, вы можете продолжать движение, только если вы уже пересекли стоп-линию или находитесь так близко к ней, что остановка может вызвать столкновение.

Законы RTO 1995 Статья 50 и TSR, правила 8 и 33

176

Вы не должны двигаться вперед по белой линии, когда горит красный свет. Двигайтесь вперед только при зеленом светофоре, если у вас есть место для безопасного выезда на перекресток или если вы собираетесь повернуть направо.

Если светофор не работает, относитесь к ситуации, как если бы вы обращались с немаркированным перекрестком, и действуйте с большой осторожностью.

Законы RTO 1995 Статья 50 и TSR, правила 8 и 33

177. Зеленая стрелка фильтра

Указывает только на полосу фильтра.

Не выезжайте на эту полосу, если вы не хотите двигаться в направлении стрелки. Вы можете двигаться в направлении зеленой стрелки, когда она загорится или загорится полный зеленый свет.

Предоставьте другим участникам дорожного движения, особенно велосипедистам, время и место для перехода на правильную полосу движения.

178. Усовершенствованные стоп-линии

На некоторых управляемых сигналах есть расширенные стоп-линии, позволяющие перемещать велосипеды впереди других транспортных средств.

Автомобилисты, в том числе мотоциклисты, должны остановиться на первой достигнутой белой линии и не блокировать путь или не вторгаться в отмеченную зону в другое время, например, если впереди перекресток заблокирован.

Если ваш автомобиль пересек первую белую линию в то время, когда сигнал становится красным, вы должны остановиться на второй белой линии, даже если ваш автомобиль находится в отмеченной зоне.

Дайте велосипедистам время и пространство для отъезда, когда горит зеленый сигнал.

Законы RTO 1995, статья 50 (1) и TSR, рег. 33 (6)

Поворот направо

179

Перед тем, как повернуть направо, вам следует: позади вас

  • подать сигнал поворота направо
  • занять позицию слева от середины дороги или в пространстве для движения транспорта направо
  • оставить место для проезда других транспортных средств слева, если возможно
  • 180

    Подождите, пока между вами и любым встречным транспортным средством появится безопасный зазор.Остерегайтесь велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов и других участников дорожного движения. Еще раз проверьте зеркала и слепые зоны, чтобы убедиться, что вас не обгоняют, затем поверните.

    Не срезать угол. Будьте осторожны при повороте на главную дорогу; вам нужно будет следить за движением в обоих направлениях и ждать безопасного промежутка.

    Помните: зеркала – сигнал – маневр

    181

    При повороте направо на перекрестке, где встречный автомобиль также поворачивает направо, можно выбрать один из двух способов:

    • повернуть направо на правую сторону; держите другое транспортное средство справа и поверните позади него — это обычно более безопасный метод, так как при завершении поворота у вас будет четкая видимость любого приближающегося транспортного средства.
    • слева направо, поворачивая друг перед другом.- это может заблокировать вам обзор встречных транспортных средств, поэтому будьте особенно осторожны (велосипедисты и мотоциклисты, в частности, могут быть скрыты от вашего обзора)

    Схема дороги, разметка или расположение другого транспортного средства могут определить, какой курс следует выбрать.

    Поворот налево

    182

    Используйте зеркала и подайте сигнал левого поворота задолго до поворота налево. Не обгоняйте, когда поворачиваете налево, и следите за движением транспорта, приближающимся слева от вас, прежде чем совершить поворот, особенно если вы ведете большой автомобиль.

    Велосипедисты и особенно мотоциклисты могут быть скрыты от вашего обзора.

    183

    При повороте:

    • держитесь как можно ближе к левой стороне, насколько это безопасно и практически возможно
    • уступите дорогу любым транспортным средствам, использующим полосу для автобусов, велосипедную полосу или трамвай в любом направлении

    Круговые перекрестки

    184

    Вкл. приближаясь к кольцевой развязке, обратите внимание на всю доступную вам информацию и действуйте в соответствии с ней, включая дорожные знаки, светофоры и разметку полос, которые направят вас на нужную полосу.Вам следует:

    • использовать зеркала — сигнал — маневрировать на всех этапах
    • решить как можно раньше, какой выход вам нужно взять
    • подать соответствующий сигнал (см. Правило 186)
    • рассчитать время ваших сигналов, чтобы не путать другие участники дорожного движения
    • выберите правильную полосу движения
    • отрегулируйте скорость и положение в соответствии с дорожными условиями
    • учитывайте скорость и положение всех участников дорожного движения вокруг вас

    185

    При выезде на круговую развязку вы должны :

    • отдавайте приоритет движущимся справа от вас автомобилям, если иное не указано знаками, дорожной разметкой или светофором.
    • проверьте, позволяет ли дорожная разметка выезжать на кольцевой перекресток, не уступая дорогу — если да, продолжайте движение, но по-прежнему смотрите направо. перед выездом на
    • внимательно следите за всеми другими участниками дорожного движения, уже находящимися на кольцевой развязке; имейте в виду, что они могут сигнализировать неправильно или вообще
    • подождать, прежде чем уехать, чтобы убедиться, что движение впереди отошло от

    186.Сигналы и положение

    При первом выезде налево, если знаки или разметка не указывают иное:

    • подайте сигнал налево и подъезжайте к левой полосе движения
    • держитесь левой стороны на кольцевой развязке и продолжайте подавать сигнал налево, чтобы покинуть

    При съезде направо или полном круге, если знаки или разметка не указывают иное:

    • подать сигнал направо и подъезжать к правой полосе движения
    • держаться правой стороны на кольцевой развязке, пока вам не потребуется сменить полосу движения для съезда сигнал с кольцевой развязки
    • , оставленный после того, как вы проехали выезд, раньше того, который вам нужен

    При любом промежуточном выезде, если знаки или разметка не указывают иное:

    • выбирайте подходящую полосу на подходе к кольцевой
    • , вы не должны обычно необходимо подавать сигнал при приближении
    • оставайтесь в этой полосе, пока вам не потребуется изменить курс для съезда с кругового перекрестка
    • сигнал налево после r вы проехали съезд раньше нужного

    Если на въезде на кольцевую развязку имеется более трех полос движения, используйте наиболее подходящую полосу движения при приближении и проезде через нее.

    Более подробные рекомендации по порядку действий на кольцевых развязках см. В Приложении.

    187

    Во всех случаях будьте осторожны и дайте достаточно места:

    • пешеходам, которые могут переходить подъездные пути и съезды
    • транспортный переход перед вами на кольцевой развязке, особенно автомобили, намеревающиеся выехать на перекрестке с круговым движением. следующий выезд
    • движение, которое может пересекать полосу движения или неправильно расположено
    • мотоциклисты
    • велосипедисты и всадники, которые могут оставаться в левой полосе движения и сигнализировать направо, если они намерены продолжить движение по кольцевой развязке (разрешите им это сделать)
    • длинных транспортных средств (включая те, которые буксируют прицепы), так как им, возможно, придется выбрать другой курс или разойтись по полосам движения на перекрестке или на кольцевой развязке из-за их длины — следите за их сигналами

    188.Мини-круговые перекрестки

    Подъезжайте к ним так же, как и к обычным круговым перекресткам.

    Все транспортные средства должны проезжать центральную разметку, за исключением больших транспортных средств, которые физически не в состоянии это сделать. Помните, что меньше места для маневра и меньше времени для подачи сигнала.

    • Избегайте разворотов на мини-круговых перекрестках
    • остерегайтесь других, делающих это

    Законы RTO 1995 Статья 50 и правила 8 и 14 TSR

    189

    На двойных мини-круговых перекрестках обрабатывайте каждый круговой перекресток отдельно и уступайте дорогу на движение справа.

    190. Несколько круговых перекрестков

    На некоторых сложных перекрестках на каждом перекрестке может быть серия мини-круговых перекрестков. Рассматривайте каждую мини-кольцевую развязку отдельно и следуйте обычным правилам.

    Пешеходные переходы

    191

    • Запрещается парковаться на перекрестке или в зоне, охватываемой зигзагообразными линиями.
    • Запрещается обгонять движущееся транспортное средство, ближайшее к перекрестку, или транспортное средство, ближайшее к перекрестку, которое остановилось, чтобы дать дорогу. Путь к пешеходам

    Закон RTRO, статья 59 (4) и правила PCR 16, 18 и 20

    192

    При стоянии в очереди не разрешайте переход.

    193

    Вам следует проявлять особую осторожность, если обзор с обеих сторон перекрестка закрыт из-за стоящих в очереди машин или неправильно припаркованных транспортных средств. Пешеходы могут переходить между остановленными транспортными средствами.

    194

    Дайте пешеходам достаточно времени для перехода и не беспокоите их, заводя двигатель или двигаясь вперед.

    195. Переход «зебра»

    Когда вы приближаетесь к переходу «зебра»:

    • , обратите внимание на людей, ожидающих перехода, и будьте готовы замедлить движение или остановиться, чтобы позволить им перейти
    • , вы должны уступить дорогу, когда пешеход выезжает на проезжую часть. переход
    • дает больше времени для остановки на мокрой или обледенелой дороге
    • не махать и не использовать клаксон для приглашения пешеходов; это может быть опасно, если другое транспортное средство приближается
    • , будьте осторожны с пешеходами, приближающимися со стороны перехода

    Переход «зебра» с центральным островом — это два отдельных перехода (см. правило 20).

    Законы RTRO Статья 59 (4) и PCR reg 21

    Сигнальные переходы

    196. Переходы «Пеликан»

    Это регулируемые переходы, где мигающий желтый свет следует за красным светом стоп-сигнала:

    • , вы должны остановиться когда красный свет показывает
    • , когда желтый свет мигает, вы должны уступить дорогу любым пешеходам на переходе
    • , если желтый свет мигает и на переходе нет пешеходов, вы можете двигаться с осторожностью

    Законы RTRO, статья 59 (4) и правила PCR 10, 19 и 22

    197

    Переходы «Пеликан», которые идут прямо через дорогу, являются одним переходом, даже если есть центральный остров.Вы должны дождаться пешеходов, переходящих с другой стороны острова.

    Законы RTRO Статья 59 (4) и Регламент PCR 22

    198

    Уступите дорогу всем, кто продолжает переходить дорогу после того, как сигнал для транспортных средств изменился на зеленый. Этот совет относится ко всем переездам.

    199. Переходы тукан, тупик и конный спорт

    Они похожи на переходы пеликанов, но без мигающей янтарной фазы; Последовательность светофора на этих трех перекрестках такая же, как и на светофоре.

    Если сигнальный переход не работает, действуйте с особой осторожностью.

    Реверс

    200

    Выберите подходящее место для маневра. Если вам нужно развернуть автомобиль, подождите, пока не найдете безопасное место. Старайтесь не двигаться задним ходом и не разворачиваться на оживленной дороге; найдите тихий переулок или объезжайте квартал переулков.

    201

    Запрещается свернуть с боковой дороги на главную дорогу. Если вы едете по подъездной дорожке, по возможности двигайтесь задним ходом и выезжайте.

    202

    Внимательно посмотрите, прежде чем начинать движение задним ходом. Вам следует:

    • использовать все зеркала
    • проверить все «слепые зоны» позади вас (часть дороги, которую вы плохо видите в зеркалах)
    • проверьте, нет ли пешеходов (особенно детей), велосипедистов, других дорог пользователи или препятствия на дороге позади вас

    Медленно двигайтесь назад, пока:

    • проверяя все вокруг
    • глядя в основном через заднее окно
    • имея в виду, что передняя часть вашего автомобиля будет раскачиваться при повороте

    Попросите кого-нибудь направить вас, если вы не можете четко видеть.

    203

    Запрещается задавать задний ход больше, чем необходимо.

    Закон CUR reg 122

    Вы можете быть оштрафованы на 100 фунтов стерлингов за то, что не уступили дорогу на переходе «зебра», даже если пешеход проехал мимо вашей машины.

    ПРОЕЗД через переход «зебра», когда пешеход все еще находится на дороге, может привести к серьезному штрафу и баллам. .

    И даже если пешеход проехал мимо вашей машины и перешел на другую сторону дороги, у вас все равно могут возникнуть проблемы с властями.

    2

    Вас могут оштрафовать на 100 фунтов стерлингов за то, что вы не уступаете дорогу пешеходам на переходе «зебра» Фото: Alamy

    Переходы «зебра» — это важные средства безопасности, обычно используемые на популярных маршрутах в школы, торговые центры и парки.

    Но когда водители не уступают дорогу пешеходам, это может иметь смертельные последствия.

    Согласно Закону о регулировании дорожного движения 1984 года, проезд по пешеходному переходу, не уступая дорогу тем, кто пытается его пересечь, может повлечь за собой штраф в размере 100 фунтов стерлингов и три балла на вашей лицензии.

    Правила дорожного движения гласят, что вы должны «остерегаться пешеходов, ожидающих перехода» и «уступать дорогу, когда пешеход выезжает на переход».

    2

    Пешеходы имеют преимущественное право на переходе «зебра» Фото: Getty — Contributor

    Итак, если пешеход вышел на дорогу, вы как водитель обязаны остановиться и позволить ему безопасно перейти на другую сторону.

    И даже если пешеход пересек вашу полосу движения, вы все равно должны дождаться, пока он пересечет всю дорогу, а не только выезд с вашей полосы движения.

    Но законы становятся труднее понять, когда посреди дороги есть остров-убежище.

    Переход «зебра» с центральным островом посередине считается двумя отдельными пешеходными переходами, то есть вы можете пройти, как только пешеход перейдет перед вашим транспортным средством и остановится на острове-убежище.

    Ребекка Эштон, руководитель отдела поведения водителей в IAM RoadSmart, сказала: «Закон гласит, что вы должны отдавать предпочтение любому пешеходу на переходе; правила сами по себе не определяют, что именно это означает.Так что есть место для интерпретации и региональных различий.

    «По крайней мере, вы должны убедиться, что пешеход чувствует, что ему разрешено перейти удобно и безопасно, прежде чем делать какое-либо движение.

    «Если это одиночный переход, и кто-то выходит на дорогу с другой стороны, вам следует остановиться, однако, если, например, дорога разделена центральной резервацией или большим островом безопасности, как во многих центрах городов, тогда переходы могут рассматриваться. как будто это два перехода.«

    Новый дорожный кодекс, согласно которому автомобилисты должны отдавать приоритет пешеходам и велосипедистам

    Кадр из видеофильма «Велоспорт в Великобритании», показывающего, как следует отдавать предпочтение тем, кто едет прямо … [+] вперед. Поэтому автомобилист должен уступить приоритет как пешеходу, так и велосипедисту.

    Велоспорт Великобритания

    Поправки к Правилам дорожного движения — британскому руководству по безопасности дорожного движения, впервые опубликованному в 1931 году — приведут к тому, что автомобилисты будут официально понижены в иерархии на дорогах Великобритании.Пешеходы будут на вершине новой иерархии участников дорожного движения с автомобилистами, которые имеют наибольший потенциал причинить вред другим участникам дорожного движения, которым теперь говорят, что они несут наибольшую ответственность за снижение опасности, которую они представляют для других.

    Эта новая иерархия может иметь серьезные разветвления в будущих судебных процессах, в которых автомобилисты будут наезжать на велосипедистов и пешеходов.

    Новый Кодекс дорожного движения, подлежащий утверждению парламентом, когда депутаты вернутся после летних каникул, вводит усиленный приоритет пешеходов на тротуарах, а также при переходе дороги или ожидании перехода.

    И в пересмотренном правиле, которое вызовет заголовки о войне с автомобилистами в бульварной прессе, Правила дорожного движения также подчеркнут, что велосипедисты, едущие прямо, будут иметь приоритет над автомобилистами на перекрестках.

    Также будет усилено руководство о том, сколько места должны оставлять автомобилисты при обгоне велосипедистов.

    Критическим изменением, заявляет Министерство транспорта (DfT), будет введение правила h2, «иерархии ответственности».”

    Новая иерархия приоритетов на дорогах Великобритании.

    Велоспорт UK / композит

    В иерархии пешеходы находятся наверху, а самые тяжелые и потенциально наиболее смертоносные участники дорожного движения — внизу.

    Иерархия будет:

    • Крупногабаритные легковые автомобили / большегрузные автомобили

    В заявлении DfT говорится, что «водители автомобилей будут нести ответственность за обеспечение безопасности велосипедистов, в то время как велосипедисты будут нести ответственность за то, чтобы следить за пешеходами.”

    Иерархия, добавил DfT, «не отменяет необходимости для всех участников дорожного движения вести себя ответственно».

    Приветствуя изменения, Стивен Эдвардс, временный исполнительный директор пешеходной организации Living Streets, сказал: «Участники дорожного движения, которые могут причинить наибольший вред, должны взять на себя большую часть ответственности за снижение опасности, которую они представляют».

    В действующем дорожном кодексе есть малоизученное правило, согласно которому пешеходы имеют приоритет на перекрестках.Правило 170 гласит, что автомобилисты должны уступать дорогу пешеходам, «если они начали переход».

    В нем говорится, что Правило 204 основано на том, что «закон признает, что вождение автомобиля или мотоцикла всегда подвергает опасности других людей, а пешеходы являются наиболее уязвимыми из всех участников дорожного движения».

    Предлагаемые новые правила для пешеходов значительно усиливают презумпцию приоритета. Пешеходы теперь будут иметь приоритет независимо от того, начали они переходить дорогу или нет.

    Обгон велосипедистов

    Пересмотренный текст Правил дорожного движения еще не опубликован, но в правительственном консультативном документе есть серьезные намеки на то, что будет ясность в отношении некоторых сбивающих с толку правил, касающихся велосипедистов, едущих двумя в ряд.Текущее правило — Правило 66 — гласит: «Вы не должны… никогда не ездить более двух человек в ряд и ездить гуськом по узким или загруженным дорогам, а также при прохождении поворотов».

    Однако велосипедисты отмечают, что углы проселочных дорог и узкие дороги являются одними из самых опасных мест для обгона водителей, а движение велосипедистов в один ряд на этом этапе может быть опасным для обеих сторон.

    Проект формулировки, выпущенный в прошлом году, гласит, что новое правило будет гласить: «[велосипедисты должны] ехать в одиночку, когда водители хотят обгонять, и можно безопасно позволить им это сделать.Когда едете большими группами по узким переулкам, иногда безопаснее ехать вдвоем ».

    В правительственном консультативном документе, опубликованном 30 июля, было сказано, что «некоторые респонденты … считали, что это изменение побудит велосипедистов ехать по дороге, и что они должны оставаться слева в целях собственной безопасности».

    В правительственном документе говорится, что «жизненно важно, чтобы об изменениях доводилось до сведения водителей, чтобы велосипедисты не сталкивались с запугиванием и агрессией со стороны водителей, которые ошибочно воспринимают их как препятствующие транспортному потоку или создающие препятствия.”

    Вполне вероятно, что в новом Кодексе дорожного движения будет указано, что автомобилисты должны оставлять два метра пространства при обгоне других участников дорожного движения, включая велосипедистов.

    «В целом считалось, что правило является сложным, и безопасное расстояние 2 метра во всех случаях позволит избежать путаницы», — говорится в правительственном документе.

    «Учитывая сложный характер этого правила, мы рассмотрим возможность упрощения текста».

    Голландский рич

    В правительственном консультативном документе говорится, что метод «голландской досягаемости» для открывания дверей автомобилей — техника, которой, как предполагается, должны обучать голландских водителей — не будет включен в число изменений.Говорят, что эта техника, которая включает открывание дверной ручки левой рукой, предотвращает попадание велосипедистов в руки автомобилистов, открывающих двери автомобилей, не глядя через плечо.

    Предлагаемое изменение правила, разъясняющее, что велосипедисты могут проезжать с более медленным движением справа или слева, как уже указано в Правиле 163, может быть изменено, заявляет правительство. «Было сочтено, что необходима ясность для объяснения того, что велосипедисты должны двигаться только слева, если они находятся на велосипедной полосе или если движение остановлено», — заявляет правительство, что может означать, что велосипедисты должны стоять в очереди в стоячем автомобильном потоке, а не иметь возможность для фильтрации вправо или влево, что в настоящее время разрешено.

    Было решительно поддержано изменение приоритета: 79% из 21 000 респондентов-консультантов высказались за новую иерархию.

    DfT

    Консультация

    DfT проконсультировался об изменениях в Правилах дорожного движения в 2020 году после десятилетия без изменений. На эту консультацию было получено более 21 000 откликов, при этом большинство людей поддержали предложенные изменения, включая новую иерархию приоритетов.

    «Статистический анализ показывает, что все предложенные изменения должны быть реализованы», — заключает DfT.

    «Тем не менее, мы внимательно рассмотрели несогласные комментарии и отмечаем, что есть некоторые обоснованные вопросы, которые необходимо учитывать. В результате мы будем стремиться внести все поправки, изложенные в ходе консультации, но с изменениями в тексте, в которых была выявлена ​​серьезная проблема ».

    Некоторые из респондентов хотели, чтобы велосипедистов заставляли надевать велосипедные шлемы и носить светотехнику. Правительство заявляет, что эти предложения не будут частью пересмотренного дорожного кодекса.

    Новый Правила дорожного движения будут применяться в Англии, Шотландии и Уэльсе.

    «Изменения в Правилах дорожного движения очень ценны, — заявил специалист по транспортному планированию Марк Стронг, — но ключевой вопрос заключается в том, как они будут доведены до сведения существующих участников дорожного движения».

    Он добавил: «Мы знаем, что большинство водителей не читают Правила дорожного движения после прохождения тестов. Если правительство не рассылает информацию всем владельцам водительских прав и не проводит общенациональную PR-кампанию для охвата других людей, желаемый эффект вряд ли будет достигнут.”

    Правительство заявляет, что оно будет запускать информационную кампанию одновременно с публикацией обновленных правил дорожного движения. Это также будет способствовать развитию коммуникаций по изменению поведения, ориентированных на всех участников дорожного движения.


    Статья пересмотрена 20 июля со ссылкой на правительственный консультационный документ по изменениям дорожного кодекса.

    Новые устройства в Дубае для мелких автомобилистов 500 дирхамов за то, что они не уступают дорогу пешеходам

    На пешеходных переходах в Дубае установлена ​​новая интеллектуальная система, которая обнаружит автомобилистов, которые не уступают дорогу пешеходам.

    В новом гаджете используется красный световой индикатор, который предупреждает водителей о необходимости остановиться и отдавать предпочтение пешеходам.

    Транспортные средства, которые не уступают дорогу пересекающим дорогу, будут оштрафованы на 500 дирхамов, а их водительские права будут отмечены шестью черными точками.

    Эти устройства оснащены датчиками для обнаружения движения пешеходов по обеим сторонам дороги, — сказал бригадный генерал Саиф Мухайр Аль Мазруэй, генеральный директор дорожного управления полиции Дубая.

    Устройство, работающее на солнечной энергии, связано с системой управления дорожным движением полиции и оснащено датчиками для обнаружения движения пешеходов по обеим сторонам дороги, говорится в заявлении.

    Пешеходы, нарушающие светофоры и переходящие дорогу в неназначенных зонах, будут оштрафованы на 500 дирхамов за переход в неположенном месте.

    Несмотря на усилия по повышению безопасности дорожного движения, по данным Управления дорог и транспорта Дубая, в 2016 году погибло 49 пешеходов по сравнению с 33 в 2015 году.

    В 2016 году в Дубае был зарегистрирован один несчастный случай со смертельным исходом среди пешеходов на 100 000 населения, по сравнению с 0,6 на 100 000 годом ранее.

    Подробнее

    В прошлом году 48 000 человек в Абу-Даби были оштрафованы за игнорирование светофоров и использование неназначенных участков для пересечения дорог.

    Недавно ОАЭ расправились с автомобилистами, не соблюдающими правила дорожного движения.

    В январе на дорогах Абу-Даби были активированы камеры, которые могут обнаруживать прохождение задним ходом.

    Водителям, которые не отошли на безопасное расстояние от идущего впереди транспортного средства, отправляется текстовое сообщение с предупреждением о том, что они будут оштрафованы в следующий раз, когда они откроют дверь багажного отделения.

    Если умная система снова поймает водителя, автомобилисты получают штраф в размере 500 дирхамов и получают четыре черных балла на своих водительских правах.

    Этот штраф может доходить до 2000 дирхамов для автомобилистов, которые не уступают дорогу машинам скорой помощи, машинам скорой помощи и полицейским конвоям.

    Всегда ли пешеходы имеют преимущественное право проезда на дорогах?

    Краткий ответ на этот вопрос — нет. Многие из нас выходят на улицу один раз в день, чтобы максимально использовать режим упражнений в это трудное время. Это хорошее время, чтобы напомнить себе, как соблюдать закон и обеспечивать безопасность пешеходов и водителей.

    Когда у пешеходов ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть преимущественное право проезда

    Это основной список:

    1. Если пешеход начал переходить дорогу на перекрестке, и водитель хочет свернуть на эту дорогу, пешеход имеет приоритет, и водитель должен уступить дорогу (см. Правило 8 правил дорожного движения)
    2. Водитель ДОЛЖЕН уступить дорогу, когда пешеход выехал на перекресток «Зебра» (Правило 195 дорожного кодекса).
    3. Когда на переходе для пеликанов, управляемом сигналом, мигает желтый свет, водитель ДОЛЖЕН уступить дорогу любым пешеходам на переходе (и, конечно же, когда горит красный свет, см. Правило 196 правил дорожного движения)

    Если водитель имеет преимущественную силу, виноваты ли в столкновении пешеходы?

    Водитель все равно может быть виноват, даже если он врезался в пешехода, даже если у водителя есть преимущественное право проезда.Это связано с тем, что закон признает, что вождение автомобиля или мотоцикла всегда подвергает опасности других людей, а пешеходы являются наиболее уязвимыми из всех участников дорожного движения (см. Правило 204 дорожного кодекса)

    Соответственно, водители всегда находятся под усиленной заботой. Каждая ситуация зависит от своих фактов, и Правило 206 Дорожного кодекса дает несколько хороших примеров ситуаций, в которых водители, имеющие право проезда, должны проявлять особую бдительность, например, проезжая мимо припаркованных транспортных средств, особенно фургонов с мороженым, или проезжая мимо автобусов, остановившихся на остановке.

    Другим хорошим примером может служить ситуация перехода «зебра», когда пешеход явно использует ее, но еще не ступил на нее. В этом сценарии пешеход не имеет преимущественного права, но приближающийся водитель не должен думать, что он имеет право предполагать, что пешеход определенно не выйдет.

    Как показывает практический опыт, в любой ситуации, если водитель мог или должен был предвидеть, что пешеход может выйти на дорогу, водитель должен вести машину с соответствующей осторожностью.

    Кто имеет приоритет на бездорожье?

    Пешеходы имеют полное право передвигаться по проселочным дорогам и другим дорогам без тротуара, однако они обязаны проявлять разумную заботу о своей безопасности.

    В Великобритании мы едем слева, и Правила дорожного движения рекомендуют пешеходам держаться правой стороны (лицом к встречным потокам), но при переходе с правой стороны поворачивают налево, чтобы встречный транспорт сохранял максимальную видимость. Также рекомендуется ходить в одиночку и носить видимую (предпочтительно хорошо заметную и светоотражающую) одежду (см. Правило 2).

    Когда пешеходы НЕ имеют преимущественного права

    У пешеходов нет проезда на автомагистралях. Фактически, пешеходам не разрешается передвигаться по автомагистралям или съездам, за исключением чрезвычайных ситуаций. Это касается и случаев поломки вашего автомобиля и необходимости использования телефона экстренной помощи на обочине. Даже в этом случае пешеходам следует свести к минимуму ходьбу и стараться держаться как можно дальше от жестких обочин / полос автомагистралей.

    Что касается водителя на автомагистрали, который замечает присутствие пешеходов, возникают те же обязанности, которые изложены выше.

    Закон дороги против законов физики

    По общему признанию, это банальное замечание, но независимо от того, что говорится в Правилах дорожного движения, пешеход всегда будет хуже всех противостоять тяжелому куску движущегося металла. Отказ от больничной койки будет небольшим утешением. Точно так же, как водитель должен предвидеть возможность того, что пешеход не уступит дорогу, разумный пешеход должен знать, что есть водители, которые поступят так же.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.