Ниссан альмера н16 обучение дроссельной заслонки: Обучение дроссельной заслонки в Nissan

Содержание

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

 Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу.  Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя — и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя — в конце концов мотор будет работать не правильно.  Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку — раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

7. Окончание

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ

12. Выждите 20 секунд

13. Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Все процедуры нужно проводить точно по времени, главное не рано нажимать педаль газа и нажимать и отпускать её быстро.

Как обучить дросельную заслонку ниссан альмера n16 | все об автомобиле ниссан альмера | Ремонт авто

Рубрика: Nissan

Опубликовано 18.06.2018   ·   Комментарии: Комментарии к записи Как обучить дросельную заслонку ниссан альмера n16 | все об автомобиле ниссан альмера отключены  ·   На чтение: 4 мин


Дроссельная заслонка с электронным kasko-lux.ru4


Два-три раза разгоните двигатель, чтобы убедиться в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме.

Надежный, безопасный и вместительный! Записывайтесь на тест-драйв.

Все отмечено, что нужно открутить чтобы дроссель Снял воздухан с гофрой и вижу почти идеально чистый дроссель. Заодно замерил напругу с нагрузкой и без.

Именно этот узел TPS и рекомендуется регулировать по приборам, но ни в коем случае на слух или на нюх, потому что тем самым мы просто-напросто вводим в заблуждение ECM, и Блок Управления в лучшем случае начинает корректировать работу двигателя отталкиваясь от неправильных показаний TPS, а в худшем — исключает из своей работы показания TPS и зажигает на панели приборов лампочку CHEK. Он размыкается и блок управления ECM получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка электронный дроссель ниссан альмера работать.

Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался. Операции процедуры Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена. Поверните переключатель зажигания «ON». Полный размер Идеал Единственное шестигранник куда то без вести пропал под капотом, завтра утром надо поискать.

Самостоятельная чистка и обучение дроссельной заслонки Nissan Almera

Дальше заметил следующее, клеммы АКБ были покрыты налетом кислоты, но это просто. Берем воду и пищевую соду, смешиваем и потихоньку поливаем на клеммы.

Ну тут уже школьная химия проявляется.

После чего у мотора «сбивается» холостой ход-обороты увеличиваются и начинают плавать, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано.

Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно.

Вся проблема заключается в сбое электроники — а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Лично я сам, потратил на обучение дроссельных заслонок Nissan Xtrail, Nissan Almera, Nissan Tiida не один час времени.

Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации обучения дросселя на Nissan доступно любому но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов.

Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Отсоединяем разъем и жгут ДРМВ желтые стрелки 2.

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Отсоединяем разъем и жгут дросселя зеленые стрелки 3. Отсоединяем вентиляционные шланги голубые стрелки 4. Ослабляем хомут на дросселе и отстегиваем верхнюю крышку воздушного фильтра красные стрелки. Исключение,пожалуй, могут составлять системы самодиагностики на автомобилях выпуска и далее года.

Но и здесь следует оговориться: Как правильно проверять и регулировать TPS: Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов: Если она не горит, не показывает нам какую-то неисправность — открываем капот и подбираемся к датчику положения дроссельной заслонки. Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.

Первое, что нам надо проверить — есть ли минус. Не включая зажигания прокалываем поочередно каждый провод и находим массу. Далее нам надо удостовериться в том, что на TPS приходит питание.

Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод находим питание. Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи: Садимся на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку.

При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится от 0 до напряжения АКБ.

Значит, контакт IDL работает о его регулировках чуть ниже. Kак мы уже говорили — блок управления ECM это обыкновенное электронное устройство, которое не может ни думать, ни мыслить. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано.

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу.

Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации обучения дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов.

Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой.

Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов.

Обучение дроссельной заслонки (дросселя) Nissan Almera G15 k4m

плавают/зависают обороты
обучение дросселя
на Альмера g15

ненужные теги:
nissan, рено, плавают обороты, nissan almera (automobile model), авто, ниссан альмера g15, renault, автомобиль, доработка дросселя, ремонт рено, дроссельной заслонки, обучение дроссельной заслонки, дроссельная заслонка, сандеро, automobile (tv genre), ваз, nissan almera, увеличить мощность, дроссель, дастер, renault logan, своими руками, logan, запчасти, холостой ход, тюнинг, nissan (automobile make), рхх, k4m, ларгус, логан, руководство +по ремонту, ремонт, ремонт автомобиля, двс, md тюнинг, лада ларгус, к4м, приколы, дросельной заслонки, обороты, обслуживание автомобиля, ниссан +альмера, как почистить дроссельную заслонку, купить ниссан, ниссан альмера +н16, дросселя, снизить расход, приора, провал, потеря мощности, гараж, nissan almera n16, тюнинг авто, renault duster, чип-тюнинг, диагностика, альмера, dacia, степвей, академик, мд-тюнинг, калина, ниссан альмера +классик, рено логан, ремонт ниссан, россия, чистка дроссельной заслонки, заслонка, электронная педаль газа, ниссан альмера, двигатель, веста, турбо, обучение холостого хода, нуждин, распил, головка блока цилиндров, гбц, клапана, мощность, момент, форсунки, наваливает, валит, брагин, педалями, резонатор, выхлопная система, выхлоп, ресивер, злая атмосфера, водометанол, валы, атмо, мотор, xx, md tuning, тюнинг мотор, мд-тюнинг лохотрон, прошивка эбу, прошивка, двигатель тюнинг, 8200068566, устранение плавающих оборотов, холостые обороты, проблемы с хх оборотами, 8200068583, чип тюнинг ателье, прошивка от паульса, чип-тюнинг от паулься, чип тюнинг, ускорение, доработка, чипануть, чипануть машину, чип двигатель, чип тюнинг двигателя, чип тюнинг отзывы, чипанутые, almera, n16, кашкай, настройка холостых, qashqai, отключение разъёма, калибровка, адаптация, сброс адаптации, мурано, murano, без сканера, без компьютера, обучение подачи воздуха, learning, падение оборотов, провал оборотов, самоделки, самостоятельный ремонт, драйв, drive2, air volume, авто32, pro, адаптация дроссельной заслонки ниссан альмера классик, самостоятельно, автотема, бак, бензиновый бак, щелчки адсорбера, щелчки клапана, щелчки абсорбера, проверка адсорбера, где находится адсорбер, шланг адсорбера, клапан продувки адсорбера, продувка адсорбера, неисправности адсорбера, абсорбер, клапан адсорбера рено, ваз круизконтроль, установить круиз контроль, круиз-контроль, круиз контроль лада, е-газ решение проблем, установка круиз, установка круиз контроля, клапан адсорбера, топливный бак, адсорбер, круиз контроль, трубка адсорбера, клапан холостого хода, плохо заводится, дёргается, плохо разгоняется, высокие обороты, вырос расход, дхо, подключение дхо через реле, подключение дхо, ниссан алмера, ниссан, алмера, нет мощности, расход, платиновые свечи, клапан холостого хода nissan, принцип действия клапана холостого хода, устройство клапана холостого хода, как отличить платиновые от иридиевых, иридиевые свечи, увеличен расход, машина дёргается при нажатии на газ, расход бензина от свечей, свечи зажигания, настройка регулировка, задумчивость автомобиля на разгоне, электропривод, авторемонт45, принцип работы, 308, боксер, енствование, а ты знал, двигатель б/у на nissan almera (g15) 2013, купить контрактный двигатель, купить двигатель б/у, форд фьюжн обзор авто плюсы и минусы, 5008, 3008, ситроен, дроссельная, дроссельную, как обучить, пежо, каптур, с5, берлинго, джампер, с4, контрактный двигатель nissan almera (g15) 2013, автомобили, котмалыш, егаз, kotmalys, hc-v770, panasonic, егаз калина, калина плохо работает егаз, задумчивость на педаль газа, комфортная настройка педали, е-газ регулировка чувствительности педали, е газ, какие тормозные диски, замена тормозных колодок, самостоятельная диагностика, ремонт автомобилей, авто +с пробегом, обзор автомобилей, тормозные диски, диски тормозные передние, передние колодки, колодки тормозные передние, замена тормозных, тормозные колодки, настройка, не держит обороты рено, terano, harman kardon, pioner, путин, dacia duster 2018, #duster, i hate, fast car, #автомобили, #renault, russia, duster, nissan +almera, то автомобиля, дроссельная заслонка рено, дроссельная заслонка рено сценик 1, nissan almera +classic, дроссельный датчик, обучение дроссельной заслонки на лада, обучение дроссельной заслонки на лада гранта, россельная заслонка, датчик заслонки, anywhere, simple song, eyes, face, let her go, ed sheeran, idol, billy, дима гордей, тазы валят, бобунец, basta, whispers, all the little lights, lyrics, live, album, cover, home, the boy who cried wolf, acoustic, folk, busking, дроссельная заслонка рено логан 2, дроссельная заслонка рено дастер, датчик холостого хода, электронный дроссель рено, дроссель меган2, электронная дроссельная заслонка, обороты холостого хода, холостой ход рено, плавают обороты логан2, плавают обороты на электронном дросселе, электронный рхх, рено логан холостой ход, электронный дроссель, чистка дросселя логан2, плавают обороты альмера, плавают обороты на хо

Ниссан альмера неисправности двигателя холостой ход

Дроссельная заслонка, датчики массового расхода воздуха и холостого хода Альмера Н16

Замена или очистка элементов дроссельного узла, датчика холостого хода, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в обязательном порядке требуют сделать обучение дроссельной заслонки Альмера Н16.

Чистим дроссельную заслонку Альмера Н16

Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) Ниссан Альмера Н16 требуется при проявлении следующих признаков:

  • периодические сбои в работе двигателя, проблемный холодный пуск;
  • обороты мотора плавают в разных режимах работы;
  • снижение динамики;
  • неадекватная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • повышенное потребление топлива;
  • периодически загорается и гаснет сигнальная лампа Check Engine;
  • проявление детонации мотора;
  • отмечается не полное сгорание топлива, что проявляется характерным запахом бензина в выхлопной системе.

Чтобы избежать обучения ДЗ перед началом работы отсоедините клемму минус аккумулятора. Подождите 10 минут и отсоедините провода заслонки.

Для чистки ДЗ необходимо:

  1. Отсоединить фишку от датчика массового расхода воздуха, а также жгут с проводами.
  2. Отключить разъем и провода от дроссельного узла.
  3. Выполнить снятие вентиляционных патрубков.
  4. Отстегнуть кожух воздушного фильтра и демонтировать.
  5. После ослабления хомута стягивается воздушный патрубок с дроссельного узла, что откроет доступ к заслонке. Можно открутить 4 болта крепления ДЗ и снять ее полностью.

Теперь выполняется смывка грязевых отложений с заслонки при помощи карбклинера. После этого необходимо тщательно протереть ДЗ сухой и чистой ветошью. В случае наблюдения остатков грязи, следует еще раз обработать механизм.

Далее выполняется сборка узла с последующим обучением дроссельной заслонки.

Обучаем ДЗ

Процесс обучения дроссельной заслонки Альмера N16 выполняется при следующих условиях:

  • температура двигатял должна от 70 до 95 градусов;
  • коробка передач должна быть прогретой;
  • при автоматической трансмиссии, следует установить ручку селектора в положение «Р»;
  • включить габариты;
  • отключить отопительный комплекс и обогрев заднего стекла.

Также понадобится подготовить секундомер. Выполняем следующее:

  1. После прогрева двигателя и трансмиссии, следует выключаем зажигание на время не менее десяти секунд.
  2. На три секунды переводим ключ зажигания в положение ON, т.е. мотор не запускается. При этом педаль акселератора не трогаем.
  3. В последующие 5 сек понадобиться пять раз выжать педаль газа.
  4. После этого выждать семь секунд и полностью выжать педаль акселератора, удерживая до момента загорания лампы CНЕСK ENGINE (пройдет порядка 20 сек). Предварительно она начнет моргать, примерно через десять секунд.
  5. Как только лампа загорится, отсчитать 3 сек и отпустить педаль акселератора.

Запустить мотор и дать ему поработать 20 сек. После этого погазовать несколько раз, убедившись в восстановлении нормальных показателей холостых оборотов.

Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления

Адаптация ДЗ Nissan Almera N16 до рестайлинга осуществляется по-другому. При этом очень важную роль играют состояние датчика холостого хода и параметры ДМРВ, а также нагрузка от автоматической трансмиссии (при ее наличии). Также потребуется выполнить подготовительные мероприятия. Среди них:

  • уровень напряжения на аккумуляторной батареи при холостых оборотах 12,9 В;
  • двигатель прогрет до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;
  • селектор автоматической трансмиссии установить положение P или N;
  • отключены все потребители электрической энергии, за исключением габаритов на моделях Альмера Н16 с ходовыми огнями;
  • рулевое колесо выставить в центральное положение, колеса прямо.

Приступаем к непосредственному обучению ДЗ Альмера N16:

  1. На одну секунду включаем зажигание, с последующим отключением на десять.
  2. Запускаем двигатель, чтобы набрать температуру в пределах от 70 до 99 градусов, затем заглушить минимум на девять секунд.
  3. Снова заводим мотор, ожидая не менее 28 сек, пока он работает на холостых оборотах.
  4. На пять секунд снимаем колодку коричневого цвета с датчика положения ДЗ.
  5. Делаем паузу в 20 сек.

Проверить, что показания холостых оборотов в норме: от 650 до 750 – для механической и 750-850 – для автоматической трансмиссии.

Несколько раз газануть, чтобы убедиться в возврате холостых оборотов к установленным нормам.

Необходимо иметь в виду, что даже с секундомером обучить ДЗ с первого раза сложно. Часто процедура проходит удачно с 5 – 6 раза.

Датчик холостого хода Альмера Н16

На Ниссан Альмера Н16 датчик холостого хода расположен у дроссельного узла. Он зафиксирован двумя болтами, представляет собой шаговый двигатель.

Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулирующего устройства. Сбои в работе мотора на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями с ДХХ. Они проявляются следующими признаками:

  • скачкообразные изменения показателей оборотов ХХ;
  • переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;
  • обороты силового агрегата снижаются при включении дополнительного электрооборудования;
  • в момент нажатия педали акселератора, при функционировании мотора, последний глохнет.

При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.

ДМРВ Nissan Almera N15

Датчик массового расхода воздуха Альмера Н16 служит для замера объема всасываемого воздуха. Он смонтирован до воздушного фильтра, и зафиксирован двумя саморезами.

На дорестайлинговой версии Ниссан Альмера Н16 ДМРВ имеет следующую распиновку контактов:

  • 1 (зеленый) – сигнал расхода воздуха;
  • 2 (красный) – питающий;
  • 3 (черный) – массовый контакт;
  • 4 (белый) – питание по зажиганию;
  • 5 (желто-черный) – указатель температуры воздуха.

Признаки неисправности ДМРВ:

  • после запуска мотора, по истечении пяти минут он глохнет;
  • полное или частичное отсутствие реакции ДВС на оперирование педалью;
  • повышенное потребление топлива.

Можно установить датчик от ВАЗ 2110, но тогда придется заменить фишку.

Также можно воспользоваться ДМРВ фирмы BOSH с артикулами:

  • 0280218116 – с четырьмя проводами;
  • 0280218037 – с пятью проводами.

Лучше купить датчик без воздуховода, так дешевле.

Для подтверждения необходимости замены ДМРВ выполним диагностику. При помощи мультиметра замерить напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Замер производить при остановленном двигателе, но включенном зажигании. Подтверждением неисправности датчика станет уровень напряжения более 1,07 Вольта.

Заключение

От состояния дроссельной заслонки, ДМРВ и датчика холостого хода Ниссан Альмера Н16 непосредственно зависят рабочие характеристики двигателя. При появлении первых признаков неисправности, следует ее устранить. Завершающим этапом станет проведение обучения дроссельной заслонки.

Источник

Датчик холостого хода Ниссан Альмера

Автомобили Ниссан Альмера отличаются высокой надежностью. Эти комфортные и ремонтопригодные авто идеально подходят для отечественных дорог. Однако и в этих машинах возникают «непонятные» поломки, то есть тот вид неисправностей, который тяжело выявить и устранить «на месте». К такому виду поломок относится и выход из строя такой детали, как датчик холостого хода.

Как проявляется неисправность

Основным признаком поломки является то, что плавают обороты на холостом ходу. Это проявляется так: звук работающего мотора то усиливается, то стихает, также тахометр показывает нестабильное число оборотов. Говоря другими словами, стрелка тахометра покачивается из стороны в сторону: «плавает». Причинами неисправности могут являться как проблемы с остальными узлами и агрегатами автомобиля, так и поломка датчика холостого хода. Для того чтобы заменить эту деталь, нужно знать ее расположение.

Где расположена деталь

На автомобилях Ниссан Альмера Классик, G15 и N16 этот элемент находится под дроссельным узлом, на корпусе воздушного фильтра. Для того чтобы его демонтировать, надо приготовить крестообразную отвертку. Процедура замены начинается с отжима фиксаторов, держащих деталь, далее откручиваются крепежные элементы (регулятор холостого хода держится на двух шурупах), далее следует отсоединить жгут проводной колодки от разъема РХХ. Перед монтажом нового регулятора следует очистить воздушный канал, место расположения старого регулятора, а также пространство, предназначенное для установки уплотнительного кольца. Кстати, уплотнительное кольцо также необходимо заменить и перед установкой смазать тонким слоем машинного масла. Процесс установки производится в обратной последовательности.

Причины поломки


На Ниссан Альмера, G15, N16 и Классик не держит обороты холостого хода – причины этой проблемы могут быть следующие:

  • во впускном коллекторе слабый подсос воздуха;
  • проблемы с дроссельными заслонками;
  • проблемы с проводами, ведущими к датчику;
  • выход из строя этого элемента.

Признаками неисправности является неровный звук работающего мотора, движок работает то громче, то тише. А также нестабильные показания тахометра – стрелка прибора покачивается из стороны в сторону: например, от показателя 700 об. в мин. до 1200 об. в мин.

Для устранения проблемы нужно осуществить действия, связанные как с обеспечением работоспособности дроссельного узла, так и с функционированием непосредственно элемента, который отвечает за такой процесс, как регулировка холостого хода. Сигнализировать о неисправности будет «тревожный индикатор» – Check Engine.

Чего делать не стоит

Существует расхожее мнение о том, что неисправность не столь серьезна и не требует скорого решения. Однако это не так: нестабильная работа дроссельных заслонок, проблемы с «впуском» и «выпуском» воздуха могут привести к поломке мотора. «Умельцы» рекомендуют отключить датчик, и тахометр будет отображать именно те показания, которые отображались в момент его отключения.

Однако так делать не стоит. Ведь капитальный ремонт двигателя или его замена обойдутся в сумму достаточно ощутимую.

Для того чтобы отрегулировать холостые обороты, следует полностью заменить дроссель. Так как датчик, расположенный на дроссельном узле, функционируют совместно друг с другом. Это техническое решение используется на Nissan Almera Классик, N16 и G15.

Заключение

Датчик холостого хода Ниссан Альмера N16, G15 и Classic – это лишь одна из причин неверно работающего тахометра, но далеко не основная. На деле же могут быть проблемы и в дроссельном узле. Несвоевременное устранение данной неисправности может привести к тому, что транспортное средство будет часто «глохнуть» из-за недостаточности оборотов, что приводит к скорому износу узлов и агрегатов мотора.

Для того чтобы избежать возникновения данного рода неисправности, нужно постоянно осуществлять тщательное ТО транспортного средства. В случае если самостоятельный ремонт провести сложно или невозможно, лучшим решением будет обращение в сервисный центр.

Если же проводить самостоятельный ремонт, то следует быть предельно аккуратным и точным: неосторожность приведет к более серьезной поломке.

Источник

Холостые обороты ниже нормы — Almera Nissan Almera

Когда сбрасываешь «газ», то обороты «проваливаются» до минимума, неустойчиво работает двигатель на холостых оборотах, а то и вовсе глохнет. Причинами такого поведения автомобиля могжет быть все, что угодно, начиная с заправки некачественным бензином и кончая серьёзными неисправностями двигателя и его системы управления. Я хочу перечислить вам наиболее часто встречающиеся причины, по которым вышеописанное может происходить. Итак:

  • неотрегулированные зажигание и холостой ход
  • износ цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ)
  • подсос воздуха через прокладки или вакуумные шланги
  • загрязнение или поломка регулятора холостого хода
  • загрязнение дроссельной камеры (касается двигателей, которые оборудованны электронным приводом дроссельной заслонки)
  • загрязнение и смещение характеристик датчика массового расхода воздуха
  • поломка кислородных датчиков

Что же нужно делать для выявления причины? Для начала проверьте состояние свечей зажигания по внешнему признаку. Если поведение двигателя сопровождается горением лампочки СНЕСК, то немедленно устраните причину, вызвавшую это загорание. Конечно, случаи бывают разные, не всегда получается добраться до сервиса. Посе я предлагаю вам в этим случаях самостоятельно считать коды самодиагностики. Обратите также внимание на равномерность работы двигателя, наличие посторонних/ненормальных вибраций, быть может наблюдается «троение» мотора. Если во время отпускания педали газа глохнет двигатель, то можно холостые обороты поддержать педалью для того, чтобы оценить равномерность работы.

Ниже я приведу характерные неисправности для некоторых двигателей Nissan:

GA14DE, GA16DE (N14 Sunny, N15 Almera, P10 Primera, P11 Primera)

Для этих моторов весьма характерно загрязнение регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха. Особенно это касается автомобилей с большим пробегом. Для того, чтобы снять регулятор для промывки — открутите болты крепления дроссельной камеры (ключ на «6» шестигранный). После этого отсоедините трос привода дросселя и наклоните дроссельную камеру, что открутить на ней винты регулятора холостого хода — на них он и крепится. Промойте, а затем отрегулируйте холостой ход.

QG15DE, QG18DE (N16 Almera (дорестайлинговая), P11 Primera (рестайлинговая) с тросовым приводом дросселя.

Для этих двигателей очень характерно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха. Это датчик Bosch-евский такой ромбовидной формы. Выявляется эта тема при подключениии сканера, а также оценкой соответствия заводским значениям состава горючей смеси. Отрегулировать холостой ход нужно путем обучения блока управления двигателя.

QG15DE, QG16DE, QG18DE, QR20DE, QR25DE ( N16 Almera(рестайлинговая), P12 Primera, T30 X-Trail ) с электронным дросселем

Для этих двигателей характерно загрязнение дроссельной камеры. Отдельного регулятора холостого хода в них нет. После промывки также требуется «обучение» блока управления двигателем. Загрязнение дроссельной камеры может вызвать переход блока управления в аврийный режим. И двигатель при этом вообще перестанет реагировать на педаль газа. Также возможно некоторое смещение характеристик на двигателях, которые оснащены датчиком массового расхода. ыявляется эта тема также при подключениии сканера, а также оценкой соответствия заводским значениям состава горючей смеси.

Источник

Решено — Ниссан Альмера Н16 2004 г.в., 1.5л, 98л.с. При сбрасывании педали газа загорается чек енджин | Страница 2

Vitек сказал(а): ↑

Друзья!!! Обороты до минимальных значений так и не упали. Держатся 900-1000. Не подскажите, как адаптировать дроссель?

Нажмите, чтобы раскрыть…

Процедура обучения
Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
— двигатель и кпп должны быть прогреты / Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится (вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
— переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.

Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1) выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2) убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (~10сек) и не загорится постоянно (~ 20 сек)
5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор

На дорестайлинговых N16 процедура обучения совершенно другая. Успех её выполнения очень зависит от загрязнённости регулятора ХХ, параметров датчика массового расхода воздуха. нагрузки от АКПП, у кого она есть. В реале приходится упорным винтом приоткрывать дроссель с соответствующим перемещением датчика положения дросселя. Без соответствующего опыта и наличия CONSULTa я бы не рекомендовал заниматься этим самостоятельно. Впрочем. сама процедура вот:
НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:
1. Напряжение батареи 12.9 на ХХ
2. Температура от 70 до 99 град
3. Селектор в P или N (АКПП)
4. Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары. обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты)
5. Руль в среднем положении — колёса прямо.
6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.
7. Вентилятор радиатора не должен сработать.
САМО ОБУЧЕНИЕ:
1. Включить зажигание на 1 сек и затем выключить на 10сек.
2. Завести и прогреть до 70- 99 град
3. Заглушить и ждать более 9 сек.
4. Завести и держать на ХХ более 28 сек.
5. Снять коричневый разъём датчика положения дросселя, потом одеть обратно в течение 5 сек.
6. Ждать 20 сек.
7. Убедиться. что ХХ в пределах норм МКПП 650-750; АКПП 750-850.
8. «Газануть» 2-3 раза и убедиться. что обороты ХХ возвращаются к вышеуказанной норме.
7. Убедиться, что ХХ в пределах нормы

п.с. Я обычно адаптирую прибором, но все равно, пока температура не подымется выше 70-ти градусов — бесполезно делать, проверенно! Но не выше 95-ти град. (хоть и пишут 99)
Если включился вентилятор — процедуру нужно начать заново. (предварительно остудив немного двигатель)

 

Nissan Almera. Очистка дросселя

Неисправность: «После запуска мотора обороты нестабильные, прыгают то вверх, то вниз, могут стабилизироваться, а могут уйти в ноль и мотор остановится».

Такие технические обслуживания: «по запросу», проводят владельцы пожилых автомобилей – когда что-то сломается или перестанет работать. До этого момента они в упор не видят автосервис.

Что же это такое: «Техническое обслуживание по запросу», откуда появилось такое выражение, сколько ему существовать и существовать ли?

Скорее всего, это тенденция, и она будет только нарастать – что на руку всем автосервисам, ремонтникам и всем тем, кто кормится на обслуживании и запчастях.

«Техническое обслуживание по запросу» — это такое обслуживание автомобиля, когда «болезнь уже лечат, а не предупреждают». Это когда в машине уже что-то сломалось или вот-вот сломается. Редко какой владелец будет регулярно ездить к дилерам или куда-то еще, чтобы регулярно проводить техническое обслуживание на подержанном автомобиле. Денег в кармане ни у кого много не бывает. И сомнительно, чтобы человек тратил на автомобиль, на его регулярное техническое обслуживание больше, чем на семью или удовлетворение своих жизненных потребностей. Принцип автовладельцев подержанных автомобилей был, есть и останется: «Пока жареный петух не клюнет…».

По данным из открытых источников, за 2012 год в России продано около 6 миллионов подержанных автомобилей. И продажи нарастают. А «автомобиль подержанный» — это «автомобиль с загадкой». И что у него внутри, как он эксплуатировался, какие у него есть технические болезни и какие скоро вылезут наружу никто не знает. Значит, автосервисам работы прибавится.***Этот автомобиль исключением из правила не был: машина пришла с неисправностью: «После запуска мотора обороты нестабильные, прыгают то вверх, то вниз, могут стабилизироваться, а могут уйти в ноль и мотор остановится».Тут у каждого свои варианты поиска и устранения подобной неисправности, расскажу о своем комплексе проведения «технического обслуживания по запросу».Опросил владельца машины. Узнал, что «года три, точно, ничего не делалось вообще», и исходя из категории автомобиля предложил клиенту для устранения неисправности провести несложные работы:

1. Проверка, очистка MAF сенсора

2. Проверка, очистка дроссельной заслонки в комплексе

По деньгам это выходило ровно столько, сколько в иных автосервисах берут только за «распечатку кода ошибки», а мне нет смысла накручивать сумму: чем быстрее сделаю эту работу, тем быстрее перейду к другой, за воротами скоро начнет скапливаться очередь клиентов.Разумно спросить: «По каким причинам было принято такое решение?». А причины были, они выяснились после опроса клиента и тестовой поездки:

· В движении, при переключении передач, обороты мотора «проваливались», были нестабильными, иногда мотор мог заглохнуть

· На нейтральной передаче обороты холостого хода были колебались, или, говоря проще: «плавали»

И вот что еще интересного выяснилось: как полагает клиент, эти проблемы начались у него после снятия аккумуляторной батареи и установке новой батареи. А практика показывает, что на автомобилях Ниссан подобное является предпосылкой для того, чтобы «убежала адаптация холостого хода». Это актуально для «старых» Ниссанов. И адаптацию надо восстанавливать.

Теоретически этот процесс несложен.

Существует методика проведения адаптации без использования сканера, просто надо в определенной последовательности нажимать-отпускать педаль и делать другие действия. Лет 10 или больше назад администратор форума Легион-Автодата Владимир Петрович писал в своих статьях на Легионе autodata.ru/article/ про эти методики:

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

* убедиться, что напряжение АКБ при неработающем моторе 13-14 вольт

* убедиться, что температура охлаждающей жидкости лежим в пределах 80-90 градусов Цельсия

* убедиться, что селектор выбора передач находиться на parking (относится к АКПП)

* убедиться, что коробка передач прогрета, если нет — совершить поездку

* убедиться, что рулевое колесо находится в нейтральном положении

* убедиться, что автомобиль находиться на ровной горизонтальной площадке

* убедиться, что все электрические потребители выключены

Как проводить обучение:

* выключить зажигание

* убедиться, что педаль газа отпущена

* включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.

* в течение 5 секунд быстро нажать до упора и отпустить педаль газа 5 раз.

* через 7 секунд нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 7-14 сек) и не загорится постоянно (примерно 20 сек).

* через 3 сек после постоянного свечения лампы CHECK ENGINE отпустить педаль газа.

* завести двигатель и ждать 20 сек.

* два-три раза резко поднять и опустить обороты мотора

* убедиться, что обороты мотора снижаются и устанавливаются стабильные обороты холостого хода

***

Всё просто, понятно и применимо с небольшими вариациями. Но тут важно точно соблюдать временной режим: как показывает практика, вроде всё делаешь точно, буквально с секундомером, а не получается. У меня, например, с первого раза не получается, а вот у моего коллеги Олега всё идет с первого раза ( Олег – новый автор на Легионе, его первая статья на сайте Легион-Автодата: autodata.ru/article/praktika_remonta/peugeot_308/ ).

Ну не знаю, тут каждому своё: мне, например, удобнее проводить адаптацию при помощи автомобильного сканера. И быстро, и точно, и нет никаких проблем.

А многие автовладельцы самостоятельно пытаются адаптировать обороты холостого хода. Большинство таких опытов заканчивается одинаково: у них ничего не получается: «Хелп!!!!!! Помогите! обучить! дроссель! пытался по методикам из интернета — не катит! кто в курсе вопроса?!!!!!!!!»(орфография и пунктуация сохранены).

В понятии «обучить дроссель» есть некоторые тонкости. Например, если человек начнет адаптировать обороты ХХ «как есть», то есть, при грязной заслонке и необлуженном датчике расхода воздуха, то тут, скорее всего, или «выйдет никак, или образуются дополнительные проблемы».

Владелец машины в крайнем случае снимет воздушный патрубок и заглянет посмотреть, чистая заслонка или нет. И вот что увидит:


И удовлетворится: — Чистая!

… но это на первый взгляд, а на самом деле «заслонка никакая», посмотрим поближе?


А разве могло быть иначе? Ведь из разговора с клиентом выяснилось, что «машина три года вообще не была в автосервисе и не обслуживалась никак».


Дальше возникает вопрос: «Снимать дроссельную заслонку для чистки или не снимать?». Если снимать – «не вопрос», как говорится, однако надо ли? Ведь тогда клиенту придется платить намного больше, потому что просто так «снять» не получится, на фото ниже тому подтверждение: каждую трубку снять, все отсоеденить-разъеденить аккуратно, не повредить, а потом все так же аккуратно все поставить на место…

Есть такая штука под названием «опыт». Вот им и основывался, когда принял решение «чистить не снимая». Ни клиенту, ни мне не нужно удорожание стоимости работ. Клиенту понятно почему. А вот мне почему? Неужели не хочу «заработать копеечку»? А я уже говорил, это обыкновенный практицизм: «мне нет смысла накручивать сумму ремонта: чем быстрее сделаю одну работу, тем быстрее перейду к другой, за воротами скоро начнет скапливаться очередь клиентов».

Мысль дальше: « Если уж заслонка такая грязная, то и регулятор холостого хода приблизительно в таком же состоянии. Значит, надо чистить и его».

Для очистки использую удлинительную трубку (видно на фото), при помощи которой весьма удобно долезать до самых труднодоступных мест:


Кроме того, такая длинная трубка позволяет использовать баллончик полностью; если распылять не наклоняя, то используется весь состав.

Вот химия, которой пользуюсь для очистки дроссельной заслонки, — на фото.


Она не дорогая, но со своей задачей справляется. Есть и более дорогие варианты аэрозолей, но опять же, из практики могу сказать, что в упор не увидел никаких принципиальных различий между «дорогой и недорогой» аэрозолью.

Провожу очистку, а мотор в это время работает. Распыляя аэрозоль, надо по ощущениям держать такой уровень оборотов, чтобы не дать мотору заглохнуть – а он к этому стремится. Дальше на очереди регулятор холостого хода. Вот тут уже шланг обязателен, без него не получится произвести качественную очистку. На фото: дроссельная заслонка уже очищена, удлинительная трубка вставлена для чистки регулятора холостого хода.


После этого набираю в шприц немного моторного масла и провожу смазку регулятора холостого хода. Последовательность показана на фото:


После этого несколько раз включаем-выключаем зажигание: регулятор ищет свою контрольную точку и одновременно смазывается перед запуском мотора. Если масла было добавлено много, то в первые минуты после запуска из глушителя будет идти синий дым. Это не страшно.

Разборка регулятора холостого хода нужна при более сильном загрязнении. Но на данном автомобиле предпосылок к этому не было.

Далее следует провести адаптацию оборотов холостого хода. Это проводится при помощи компьютера:


После выполнения этого «технического обслуживания по запросу», имеющиеся проблемы, которые беспокоили клиента, ушли. Напомню эти проблемы: «После запуска мотора обороты нестабильные, прыгают то вверх, то вниз, могут стабилизироваться, а могут уйти в ноль и мотор остановится».

Конечно, есть так называемая «карта проведения технического обслуживания». И если есть возможность, то лучше придерживаться её – будет меньше проблем и не надо будет в пожарном порядке искать автосервис, где смогли бы устранить накопившиеся проблемы.

Горшков Дмитрий Александрович
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27а
+7 (926) 171-75-95
© Легион-Автодата


Ниссан альмера плавают обороты

Датчик холостого хода Ниссан Альмера

Автомобили Ниссан Альмера отличаются высокой надежностью. Эти комфортные и ремонтопригодные авто идеально подходят для отечественных дорог. Однако и в этих машинах возникают «непонятные» поломки, то есть тот вид неисправностей, который тяжело выявить и устранить «на месте». К такому виду поломок относится и выход из строя такой детали, как датчик холостого хода.

Как проявляется неисправность

Основным признаком поломки является то, что плавают обороты на холостом ходу. Это проявляется так: звук работающего мотора то усиливается, то стихает, также тахометр показывает нестабильное число оборотов. Говоря другими словами, стрелка тахометра покачивается из стороны в сторону: «плавает». Причинами неисправности могут являться как проблемы с остальными узлами и агрегатами автомобиля, так и поломка датчика холостого хода. Для того чтобы заменить эту деталь, нужно знать ее расположение.

Где расположена деталь

На автомобилях Ниссан Альмера Классик, G15 и N16 этот элемент находится под дроссельным узлом, на корпусе воздушного фильтра. Для того чтобы его демонтировать, надо приготовить крестообразную отвертку. Процедура замены начинается с отжима фиксаторов, держащих деталь, далее откручиваются крепежные элементы (регулятор холостого хода держится на двух шурупах), далее следует отсоединить жгут проводной колодки от разъема РХХ. Перед монтажом нового регулятора следует очистить воздушный канал, место расположения старого регулятора, а также пространство, предназначенное для установки уплотнительного кольца. Кстати, уплотнительное кольцо также необходимо заменить и перед установкой смазать тонким слоем машинного масла. Процесс установки производится в обратной последовательности.

Причины поломки


На Ниссан Альмера, G15, N16 и Классик не держит обороты холостого хода – причины этой проблемы могут быть следующие:

  • во впускном коллекторе слабый подсос воздуха;
  • проблемы с дроссельными заслонками;
  • проблемы с проводами, ведущими к датчику;
  • выход из строя этого элемента.

Признаками неисправности является неровный звук работающего мотора, движок работает то громче, то тише. А также нестабильные показания тахометра – стрелка прибора покачивается из стороны в сторону: например, от показателя 700 об. в мин. до 1200 об. в мин.

Для устранения проблемы нужно осуществить действия, связанные как с обеспечением работоспособности дроссельного узла, так и с функционированием непосредственно элемента, который отвечает за такой процесс, как регулировка холостого хода. Сигнализировать о неисправности будет «тревожный индикатор» – Check Engine.

Чего делать не стоит

Существует расхожее мнение о том, что неисправность не столь серьезна и не требует скорого решения. Однако это не так: нестабильная работа дроссельных заслонок, проблемы с «впуском» и «выпуском» воздуха могут привести к поломке мотора. «Умельцы» рекомендуют отключить датчик, и тахометр будет отображать именно те показания, которые отображались в момент его отключения.

Однако так делать не стоит. Ведь капитальный ремонт двигателя или его замена обойдутся в сумму достаточно ощутимую.

Для того чтобы отрегулировать холостые обороты, следует полностью заменить дроссель. Так как датчик, расположенный на дроссельном узле, функционируют совместно друг с другом. Это техническое решение используется на Nissan Almera Классик, N16 и G15.

Заключение

Датчик холостого хода Ниссан Альмера N16, G15 и Classic – это лишь одна из причин неверно работающего тахометра, но далеко не основная. На деле же могут быть проблемы и в дроссельном узле. Несвоевременное устранение данной неисправности может привести к тому, что транспортное средство будет часто «глохнуть» из-за недостаточности оборотов, что приводит к скорому износу узлов и агрегатов мотора.

Для того чтобы избежать возникновения данного рода неисправности, нужно постоянно осуществлять тщательное ТО транспортного средства. В случае если самостоятельный ремонт провести сложно или невозможно, лучшим решением будет обращение в сервисный центр.

Если же проводить самостоятельный ремонт, то следует быть предельно аккуратным и точным: неосторожность приведет к более серьезной поломке.

Ниссан альмера плавают обороты

Ниссан Альмера. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Дроссельная заслонка, датчики массового расхода воздуха и холостого хода Альмера Н16

Замена или очистка элементов дроссельного узла, датчика холостого хода, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в обязательном порядке требуют сделать обучение дроссельной заслонки Альмера Н16.

Чистим дроссельную заслонку Альмера Н16

Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) Ниссан Альмера Н16 требуется при проявлении следующих признаков:

  • периодические сбои в работе двигателя, проблемный холодный пуск;
  • обороты мотора плавают в разных режимах работы;
  • снижение динамики;
  • неадекватная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • повышенное потребление топлива;
  • периодически загорается и гаснет сигнальная лампа Check Engine;
  • проявление детонации мотора;
  • отмечается не полное сгорание топлива, что проявляется характерным запахом бензина в выхлопной системе.

Чтобы избежать обучения ДЗ перед началом работы отсоедините клемму минус аккумулятора. Подождите 10 минут и отсоедините провода заслонки.

Для чистки ДЗ необходимо:

  1. Отсоединить фишку от датчика массового расхода воздуха, а также жгут с проводами.
  2. Отключить разъем и провода от дроссельного узла.
  3. Выполнить снятие вентиляционных патрубков.
  4. Отстегнуть кожух воздушного фильтра и демонтировать.
  5. После ослабления хомута стягивается воздушный патрубок с дроссельного узла, что откроет доступ к заслонке. Можно открутить 4 болта крепления ДЗ и снять ее полностью.

Теперь выполняется смывка грязевых отложений с заслонки при помощи карбклинера. После этого необходимо тщательно протереть ДЗ сухой и чистой ветошью. В случае наблюдения остатков грязи, следует еще раз обработать механизм.

Далее выполняется сборка узла с последующим обучением дроссельной заслонки.

Обучаем ДЗ

Процесс обучения дроссельной заслонки Альмера N16 выполняется при следующих условиях:

  • температура двигатял должна от 70 до 95 градусов;
  • коробка передач должна быть прогретой;
  • при автоматической трансмиссии, следует установить ручку селектора в положение «Р»;
  • включить габариты;
  • отключить отопительный комплекс и обогрев заднего стекла.

Также понадобится подготовить секундомер. Выполняем следующее:

  1. После прогрева двигателя и трансмиссии, следует выключаем зажигание на время не менее десяти секунд.
  2. На три секунды переводим ключ зажигания в положение ON, т.е. мотор не запускается. При этом педаль акселератора не трогаем.
  3. В последующие 5 сек понадобиться пять раз выжать педаль газа.
  4. После этого выждать семь секунд и полностью выжать педаль акселератора, удерживая до момента загорания лампы CНЕСK ENGINE (пройдет порядка 20 сек). Предварительно она начнет моргать, примерно через десять секунд.
  5. Как только лампа загорится, отсчитать 3 сек и отпустить педаль акселератора.

Запустить мотор и дать ему поработать 20 сек. После этого погазовать несколько раз, убедившись в восстановлении нормальных показателей холостых оборотов.

Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления

Адаптация ДЗ Nissan Almera N16 до рестайлинга осуществляется по-другому. При этом очень важную роль играют состояние датчика холостого хода и параметры ДМРВ, а также нагрузка от автоматической трансмиссии (при ее наличии). Также потребуется выполнить подготовительные мероприятия. Среди них:

  • уровень напряжения на аккумуляторной батареи при холостых оборотах 12,9 В;
  • двигатель прогрет до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;
  • селектор автоматической трансмиссии установить положение P или N;
  • отключены все потребители электрической энергии, за исключением габаритов на моделях Альмера Н16 с ходовыми огнями;
  • рулевое колесо выставить в центральное положение, колеса прямо.

Приступаем к непосредственному обучению ДЗ Альмера N16:

  1. На одну секунду включаем зажигание, с последующим отключением на десять.
  2. Запускаем двигатель, чтобы набрать температуру в пределах от 70 до 99 градусов, затем заглушить минимум на девять секунд.
  3. Снова заводим мотор, ожидая не менее 28 сек, пока он работает на холостых оборотах.
  4. На пять секунд снимаем колодку коричневого цвета с датчика положения ДЗ.
  5. Делаем паузу в 20 сек.

Проверить, что показания холостых оборотов в норме: от 650 до 750 – для механической и 750-850 – для автоматической трансмиссии.

Несколько раз газануть, чтобы убедиться в возврате холостых оборотов к установленным нормам.

Необходимо иметь в виду, что даже с секундомером обучить ДЗ с первого раза сложно. Часто процедура проходит удачно с 5 – 6 раза.

Датчик холостого хода Альмера Н16

На Ниссан Альмера Н16 датчик холостого хода расположен у дроссельного узла. Он зафиксирован двумя болтами, представляет собой шаговый двигатель.

Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулирующего устройства. Сбои в работе мотора на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями с ДХХ. Они проявляются следующими признаками:

  • скачкообразные изменения показателей оборотов ХХ;
  • переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;
  • обороты силового агрегата снижаются при включении дополнительного электрооборудования;
  • в момент нажатия педали акселератора, при функционировании мотора, последний глохнет.

При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.

ДМРВ Nissan Almera N15

Датчик массового расхода воздуха Альмера Н16 служит для замера объема всасываемого воздуха. Он смонтирован до воздушного фильтра, и зафиксирован двумя саморезами.

На дорестайлинговой версии Ниссан Альмера Н16 ДМРВ имеет следующую распиновку контактов:

  • 1 (зеленый) – сигнал расхода воздуха;
  • 2 (красный) – питающий;
  • 3 (черный) – массовый контакт;
  • 4 (белый) – питание по зажиганию;
  • 5 (желто-черный) – указатель температуры воздуха.

Признаки неисправности ДМРВ:

  • после запуска мотора, по истечении пяти минут он глохнет;
  • полное или частичное отсутствие реакции ДВС на оперирование педалью;
  • повышенное потребление топлива.

Можно установить датчик от ВАЗ 2110, но тогда придется заменить фишку.

Также можно воспользоваться ДМРВ фирмы BOSH с артикулами:

  • 0280218116 – с четырьмя проводами;
  • 0280218037 – с пятью проводами.

Лучше купить датчик без воздуховода, так дешевле.

Для подтверждения необходимости замены ДМРВ выполним диагностику. При помощи мультиметра замерить напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Замер производить при остановленном двигателе, но включенном зажигании. Подтверждением неисправности датчика станет уровень напряжения более 1,07 Вольта.

Заключение

От состояния дроссельной заслонки, ДМРВ и датчика холостого хода Ниссан Альмера Н16 непосредственно зависят рабочие характеристики двигателя. При появлении первых признаков неисправности, следует ее устранить. Завершающим этапом станет проведение обучения дроссельной заслонки.

Nissan Almera N16 2001 г. плавают обороты ХХ

electro-ryb
Опытный

Всем доброго дня. Хочу проверить регулятор холостого хода на Альмере 2001 г. двиг. 1,5л, дроссельная заслонка с троссовым приводом. Новый 6 тыщ. Поэтому хотелось бы сначала убедиться, что он загнулся.

Все началось с того, что были низкие обороты ХХ. Снял регулятор ХХ, почистил (на нем прилично грязи было), поставил на место, завел авто, а обороты поднялись до 4000 об/мин, потом чуть спали до 3-х. Чек не горит, поскольку у РХХ нет самодигностики. Затем вспомнил, что нужно еще калибровку сделать. откалибровал. Обороты стали плавать 1500-2000, через 5 сек опускаются до 1200. В движении обороты опять поднимаются до 2000 и спадают до 1700, затем опять до 2000 и до 1700 и так дальше авто покачиваясь двигается.

В чем проблема может быть?

Nissan Almera N16 2001 г.в., 1,5 л., 90 л.с.

yegres
Эксперт

там еще идиотский алго был как ручками делать. но нужны атомные часы. ))))))))))) если найду скину)

stoik
Комиссар Ржевский

Временные интервалы надо выполнять точно!

1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.

2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.

3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.

4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек)* и не загорится постоянно(

5)через 3 сек (этот интервал ВАЖЕН) после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.

6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).

*) – мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000.

**) – если после постоянного загорания лампы педаль газа не отпускать более 10 сек, то память ЕСМ обнуляется (сбрасываются возможные ошибки, но так же и возможные индивидуальные настройки). Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После заводки двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова. НО! если ошибка присутствует, то обучение ХХ НЕ СОСТОИТСЯ

graffon
Опытный

yegres
Эксперт

на икс трейле было так. а резинку стоит проверить

а чем читал- делал так и не ответил(((((((((((((

Вложения

graffon
Опытный

Так же не обучится если будет включена какая-нибудь нагрузка # ДХО,фары ну и т.д.

После “пидалирования” все равно лучше сканером подтвердить..

Так на X-Trail дроссель электронный,а туть простой.

yegres
Эксперт

похоже все таки воздух сосет где то

дык ведь не пишет чем читает?

stoik
Комиссар Ржевский

yegres
Эксперт

graffon
Опытный

,блин тросик не прочёл.

Мож износ на заслонке?

А вот с этим за месяц пару машин было.

Проверь есть ли износ,если есть расскажу как вылечить на время)))))

stoik
Комиссар Ржевский

yegres
Эксперт

ratnik
Эксперт

Всем доброго дня. Хочу проверить регулятор холостого хода на Альмере 2001 г. двиг. 1,5л, дроссельная заслонка с троссовым приводом. Новый 6 тыщ. Поэтому хотелось бы сначала убедиться, что он загнулся.

Все началось с того, что были низкие обороты ХХ. Снял регулятор ХХ, почистил (на нем прилично грязи было), поставил на место, завел авто, а обороты поднялись до 4000 об/мин, потом чуть спали до 3-х. Чек не горит, поскольку у РХХ нет самодигностики. Затем вспомнил, что нужно еще калибровку сделать. откалибровал. Обороты стали плавать 1500-2000, через 5 сек опускаются до 1200. В движении обороты опять поднимаются до 2000 и спадают до 1700, затем опять до 2000 и до 1700 и так дальше авто покачиваясь двигается.

В чем проблема может быть?

yegres
Эксперт

а вот отсюда поподробнее. зачем крутить дмрв? или это просто ачепятка?

кста. на альмерах МАФы дохнут довольно часто

вот так примерно.

Очевидно, ситуацию спасает весьма нехилая топливная адаптация, которая, согласно экрану 4, составляет 24%. Плюс ещё порядка 10% компенсирует аддитивный «довесок», обозначенный здесь как LF Idle (третья строка сверху), длительностью примерно 0.27 миллисекунды. Кстати, наличие этого параметра ненавязчиво намекает, что ECU здесь тоже от Роберта Боша. Ибо у ниссановских блоков, произведённых в Японии (они также применялись на этом автомобиле), такого параметра в те времена просто не существовало. Извините, немного отвлекся. Итого, суммарная адаптация по топливоподаче составляет аж 34 процента. Конечно, на показатели адаптации влияет множество факторов. Но мы даже не собираемся терять время и проверять что-либо ещё. Потому что такое высокое значение адаптации вкупе с заниженным опорным напряжением ДМРВ даёт нам все основания полагать, что основным источником проблемы является измеритель расхода воздуха.

Чтобы не ввергать в расходы владельца, совсем молодого паренька, предлагаем опять-таки, стандартную «махинацию». То есть, установить HFM-5 от ВАЗа и перепаять разъём на штатном жгуте. В самом деле, зачем нести деньги господам Карлосу Гону и Ко, если можно хоть и частично, но всё-таки заработать их самим? Владелец соглашается, и мы быстренько устанавливаем вазовскую ячейку, отрезаем штатный и подпаиваем вазовский разъём (фото 2).

Процедура повторного изучения холостого хода и объема электронной дроссельной заслонки Nissan

Поздравляем с установкой на ваш новый корпус электронной дроссельной заслонки Spectra Premium. В этом видео мы рассмотрим необходимые инструкции по повторному обучению для вашего автомобиля. Но прежде чем мы это сделаем, нам нужно обратить внимание на несколько вещей.

От Spectra Premium ™

Расшифровка:
Поздравляем с установкой нового корпуса электронного дросселя Spectra Premium.В этом видео мы рассмотрим необходимые инструкции по повторному обучению для вашего автомобиля. Но прежде чем мы это сделаем, нам нужно обратить внимание на несколько вещей.

Во-первых, проверьте автомобиль на наличие ранее существовавших кодов неисправностей и произведите соответствующий ремонт. Осмотрите систему печатной платы. Осмотрите двигатель на предмет повреждений шлангов, которые могут вызвать утечку вакуума. Особое внимание следует уделить системе PCV, масляному щупу и уплотнениям крышки заливной горловины на предмет повреждений. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи на 30 секунд, чтобы перезагрузить бортовой компьютер.Не выполняйте повторное обучение, если вскоре загорится индикатор служебного двигателя и обнаружены коды, относящиеся к датчику массового расхода воздуха, абсолютному давлению в коллекторе или неправильной скорости холостого хода. Если все в порядке, можно начинать.

Сначала доведите двигатель до нормальной рабочей температуры, 160–203 ° F или 70–95 ° C. Во-вторых, убедитесь, что угол опережения зажигания соответствует рекомендованным производителем характеристикам. В-третьих, выключите все аксессуары, такие как кондиционер, обогреватель заднего стекла, радио и вентилятор обогревателя, чтобы предотвратить нагрузку на двигатель, которая может вызвать неправильное положение дроссельной заслонки.Наконец, убедитесь, что передние колеса автомобиля находятся в нейтральном положении и направлены прямо вперед. Теперь мы готовы выполнить необходимую процедуру повторного обучения.

Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена. Включите зажигание, не запуская двигатель, не менее 2 секунд. Выключите зажигание не менее чем на 10 секунд. Снова включите зажигание не менее чем на 2 секунды. Выключите зажигание не менее чем на 10 секунд. Это действие проинформирует компьютер о новом положении отпускания педали акселератора и закрытом положении.Теперь, когда это сделано, мы можем перейти к следующему шагу. Обязательно строго следуйте этим инструкциям, так как каждое действие выполняется в течение нескольких секунд. Включите зажигание и подождите 3 секунды. Сразу после 3 секунд педаль акселератора должна быть нажата и отпущена 5 раз в течение 5 секунд. Подождите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее примерно 20 секунд, пока индикатор проверки двигателя не перестанет мигать и не загорится. В течение 3 секунд после того, как индикатор проверки двигателя будет гореть постоянно, отпустите педаль акселератора.Теперь запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Через 20 секунд несколько раз увеличьте обороты двигателя, чтобы убедиться, что частота вращения холостого хода соответствует техническим характеристикам. Если повторное обучение не удалось, поверните ключ в положение «выключено», подождите 60 секунд и перезапустите процесс.

Спасибо за просмотр. Чтобы увидеть больше обучающих видео, не забудьте подписаться на канал. Вы также можете подписаться на нас в Facebook и Twitter.

Процедура повторного изучения корпуса дроссельной заслонки Nissan — бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks бесплатные советы по ремонту автомобилей

Как провести повторное обучение корпуса дроссельной заслонки на Nissan

Если у вас есть Nissan Altima 2002-2011 годов, очистите или замените корпус дроссельной заслонки или замените блоку управления двигателем, вы должны выполнить процедуру повторного изучения корпуса дроссельной заслонки Nissan, чтобы получить надлежащую скорость холостого хода.Nissan называет это процедурой определения объема воздуха на холостом ходу

. Вы также можете выполнить эту процедуру, если чувствуете, что скорость холостого хода не соответствует спецификации.

Квалификационные условия:

Все из этих условий должны быть выполнены перед попыткой повторного обучения дроссельной заслонке Nissan Процедура:

Напряжение аккумулятора должно быть выше 12,9 В при работающем двигателе на холостом ходу
Температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть в пределах 158 — 212 F
Автомобиль должен стоять на стоянке или нейтрали.
Все электрические аксессуары ВЫКЛЮЧЕНЫ (кондиционер, фара, обогрев заднего стекла).
Рулевое колесо должно быть установлено прямо.
Скорость автомобиля должна быть 0
Трансмиссия должна быть прогрета (проехать не менее 10 минут).

Процедура повторного обучения дроссельной заслонке Nissan

1) Выполните процедуру Обучение отпусканию педали акселератора . Эта процедура сообщает ЭБУ, какое напряжение следует ожидать, когда ваша нога не на педали

Нога не на педали акселератора
Включите зажигание и подождите не менее 2 секунд
Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд
Включите зажигание включить и подождать не менее 2 секунд.
Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.

2) Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки .
Отключите педаль акселератора.
Включите зажигание.
Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
В течение последних 10 секунд прислушивайтесь к корпусу дроссельной заслонки, чтобы убедиться, что вы слышите его движение.

3) Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока датчик температуры находится в нормальном диапазоне.
4) Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
5) Убрав ногу с педали акселератора, включите зажигание и подождите 3 секунды.

6) Затем выполните эту процедуру при выключенном двигателе и включите ключ.
Быстро повторите следующую процедуру пять раз в течение 5 секунд.
Полностью нажмите педаль акселератора.
Полностью отпустите педаль акселератора.

7) Подождите 7 секунд, полностью нажмите педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор MIL не перестанет мигать и не включится.
8) Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после включения контрольной лампы.
9) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
10) Подождите 20 секунд.
11) Увеличьте обороты двигателя два или три раза и убедитесь, что частота вращения холостого хода и угол опережения зажигания находятся в пределах технических характеристик.
Скорость холостого хода = 650 ± 50 об / мин (в положении P или N)

©, 2015 Rick Muscoplat

Опубликовано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *