Ниссан альмера n16 замена цепи грм: Когда нужна замена Ниссан Альмера 16 (N16, Н16) цепи ГРМ на СТО в СПб

Содержание

Когда нужна замена Ниссан Альмера 16 (N16, Н16) цепи ГРМ на СТО в СПб

Принято считать, что цепь ГРМ надежнее и долговечнее ремня. Однако, это утверждение верно лишь отчасти. Поэтому, став владельцем Альмеры второго поколения с более мощным, нежели ранее, бензиновым или дизельным мотором и цепной передачей ГРМ, рассчитывать, что эта цепь будет вечной, не приходится.

Почему важна своевременная замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

Срок службы цепи лишь немногим более, чем у ремня, а следить за состоянием этой детали приходится даже еще более внимательно, и вот почему:

  • Цепь, как и ремень, тоже подвержена растяжению. Но если ремень деформируется постепенно и одинаково на протяжении всего своего срока службы, то цепь увеличивается в длину приблизительно на 1-2% (а это достаточно серьезная величина) в основном в первые месяцы работы. Поэтому на первом же плановом ТО автомобиля необходимо будет произвести ее подтяжку;
  • Разрыв цепи ГРМ почти стопроцентно станет причиной серьезных разрушений двигателя, в то время как при подобной беде с ремнем есть шанс отделаться «малой кровью».
    Помимо того, что при разрыве передачи газораспределительного механизма нарушается синхронизация коленчатого и распределительного валов и вероятность столкновения поршней с клапанами оказывается высокой, разорвавшаяся на работающем моторе цепь легко пробивает свой защитный кожух и буквально размалывает все на своем пути.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Конечно, современные цепи максимально защищены от внезапного разрыва – они многорядные и в процессе производства проходят многоступенчатый контроль качества. Но поберечься от этой беды все равно не помешает.

Уберечь свою машину от внезапного разрыва цепи и тем самым избежать существенных трат можно, следуя двум простым правилам:

  • Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 должна осуществляться через каждые 100-120 тыс. км. пробега автомобиля, но не реже одного раза в три года. Даже автомобиль большую часть своей жизни проводит в гараже, цепь все равно разрушается – той же самой коррозией;
  • Регулярно, не реже одного раза в год, проводите диагностику газораспределительного механизма – это поможет обнаружить его неисправность на самой ранней стадии и тем самым избежать серьезной поломки.

В каких случаях нужна замена Ниссан Альмера 16: признаки неисправности цепной передачи

Помимо высокого пробега показания к замене цепи ГРМ Ниссан Альмера 16 могут оказаться следующими:

  1. При визуальном осмотре видно, что звенья цепи сильно изношены либо повреждены коррозией;
  2. В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов показывают смещение их фаз. Это говорит о том, что цепь сильно растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с должной точностью;
  3. Цепь ослабла и невозможно достичь необходимого уровня ее натяжения методом регулировки натяжной шестерни;
  4. В момент запуска двигателя цепь издает ранее не характерный для нее лязгающий звук. В этом случае, вполне вероятно, придется заменить не только ее, но и шестерни валов.

ВАЖНО! Чтобы понять, чем столь опасен разрыв передачи ГРМ, нужно представлять принцип его работы. Назначение газораспределительного механизма состоит в том, чтобы, своевременно открывая клапаны цилиндров и перемещая поршни, дозировать и подавать топливо в камеры сгорания двигателя. За движение поршней отвечает коленчатый вал, за положение клапанов – распределительный. Цепь ГРМ и синхронизирует их вращения. При разрыве этого элемента происходит столкновение поршней и клапанов, в результате чего выходят из строя не только они, но зачастую и цилиндры. Результат такой аварии – капитальный ремонт двигателя.

Доступная замена цепи Ниссан Альмера Н16: цена профессионального подхода

Нужно понимать, что для качественной работы автомобиля желательна плановая замена цепи Ниссан Альмера Н16, цена которой на несколько порядков ниже, нежели когда необходимость в этой операции возникнет после разрыва этой детали. Поэтому по истечении гарантийного срока эксплуатации этой детали, даже если на той и нет видимых признаков износа, ее следует заменить на новую. В сервисной книжке автомобиля четко прописано, в процессе каких из плановых ТО необходимо совершать эту операцию.

Если мы говорим о плановом обновлении передачи ГРМ, то она достаточно проста: старая цепь снимается вместе с прижимной шестерней (при необходимости удаляется и старая пружина) и на место отслуживших свое ставятся новые детали. Но, во-первых, на Альмере второго поколения доступ к цепи непрост – для этого придется не только снимать кожух ремня и демонтировать клапанную крышку, но и снимать правую подушку двигателя, а это уже непростые процедуры. Первым делом мастер ставит опоры под двигатель и только после этого приступает к его частичной разборке.

Но на этом трудности, которые несет с собой замена цепи ГРМ Альмера 16, только начинаются. Недостаточно установить новую деталь – прежде необходимо скоординировать положение клапанов и цилиндров. Обычно они приводятся в положение, соответствующее началу первой фазы работы двигателя, когда поршни пребывают в крайнем нижнем положении и все клапаны закрыты. После этого цепь фиксируется и мастер приступает к регулировке ее натяжения.

СОВЕТ. В этом вопросе очень важно не ошибиться, потому как чрезмерное натяжение цепи приведет к ее преждевременному износу, а недостаточное может стать причиной ее проскальзывания сквозь направляющие шестерни валов, после чего может потребоваться срочная замена Ниссан Альмера 16. Поэтому, невзирая на то, что на замену цепи ГРМ Альмера цена для Н16 достаточно высока, правильнее доверить эту работу специалистам автосервиса.

Цена эта из-за большого общего объема работ и точности, которой эти работы требуют вполне оправдана. А наши специалисты имеют большой опыт в обслуживании двигателей Ниссан, так что в качестве их услуг вы можете не сомневаться. К тому же на все работы, выполненные у нас, а также на детали, приобретенные в нашем сервисе, действует гарантия.

Мы напрямую сотрудничаем с оригинальными и лицензированными производителями запчастей, так что, покупая детали для своей машины у нас, вы будете полностью защищены от приобретения изделий сомнительного происхождения и низкого качества.

ВНИМАНИЕ! Если разрыв цепи произошел во время движения автомобиля, ни в коем случае нельзя совершать попытки запустить двигатель – тем самым вы лишь усугубите поломку. Нужно вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль в сервис, где опытными специалистами будет осуществлена замена цепи Ниссан Альмера N16.




Замена цепи на Ниссан Альмера Н16 недорого и быстро на СТО в Санкт-Петербурге

Газораспределительный механизм является неотъемлемой составной частью любого двигателя внутреннего сгорания – бензинового и дизельного. Он осуществляет дозировку топлива и своевременное его поступление в камеры сгорания, а также отвод отработанных газов.

Преимущества и недостатки цепной передачи ГРМ

Первостепенное значение для качества работы этого механизма имеет четкая синхронизация положений основных его компонентов – поршней и клапанов. За движение первых отвечает коленчатый вал, за положение вторых – распределительный. Соответственно, от такого, насколько синхронно вращаются оба этих вала, зависит четкость и, в конечном итоге, КПД всего мотора. Именно с этой целью и создана передача ГРМ. На большинстве автомобилей эту функцию выполняет эластичный зубчатый ремень, однако, на моторах с большим рабочим объемом вместо резиново-пластико-металлического ремня используется стальная цепь. Считается, что этот элемент более прочен, а потому и более надежен, и имеет больший ресурс.

Важно: в том, что цепь прочнее ремня, сомневаться не приходится, а вот ее стопроцентная надежность – это, скорее, миф. Чтобы оставаться уверенным в том, что цепь в процессе работы мотора не соскочит с направляющих шестерен и не порвется, поэтому замена цепи на Ниссан Альмера Н16 должна производиться регулярно – не реже, чем через каждые 100 тысяч километров пробега автомобиля.

Помимо неоспоримых достоинств цепная передача имеет и свои недостатки, с которыми приходится считаться:

  • цепь имеет более сложную конструкцию, что не только увеличивает стоимость этой детали (это еще полбеды), но увеличивает шанс брака при ее производстве.
    Так, если, как утверждает статистика, в ременной передаче количество брака не превышает сотой доли процента, то при изготовлении цепей этот процент на порядок выше. Разумеется, речь идет о лицензированном производстве – у контрафактной продукции этот процент выше еще на порядок;
  • стальная цепь в процессе работы более шумна, так что если в качестве передачи ГРМ используется она, на мотор приходится ставить дополнительную шумоизоляцию;
  • замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Н16 – процедура значительно более сложная, нежели ремня. Чтобы снять старый ремень и установить на его место новый, достаточно снять ее защитный кожух и крышку блока цилиндров двигателя. В случае же с цепью мастеру приходится разбирать чуть ли не половину мотора, чтобы получить доступ к этому элементу;
  • стальная многорядная цепь (а именно такие используются в качестве передачи ГРМ) значительно тяжелее ремня, поэтому и разрушения, которые те могут причинить мотору при своем разрыве, значительно более разрушительные. Если при обрыве ремня из строя выходят клапаны и поршни, то массивная стальная цепь, соскочившая с направляющих на большой скорости, способна разнести все на своем пути. Известны случаи, когда, оборвавшись, цепь пробивала даже капот автомобиля;
  • износ ремня происходит равномерно на протяжении всего периода его службы. Но ремень не только трескается или расслаивается, он еще и растягивается. Стальная цепь, как это ни покажется странным, растягивается даже в большей степени. Виной тому – места соединения звеньев: втулки, их держащие, истираются, а пазы, в которых те находятся, разбалтываются. Как показывает практика, в большей степени цепь подвержена растяжению на протяжении первых десяти тыс. км. Поэтому заменой цепи ремонт передачи ГРМ не ограничивается – владельцу автомобиля приходится внимательно следить за уровнем его натяжения.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Н16: признаки неисправности

Замена этой детали должна осуществляться при проявлении следующих признаков:

  • в процессе работы двигателя цепь гремит, что свидетельствует о ее провисании. Если устранить проблему с помощью натяжного механизма не удается, то это говорит о том, что деталь выработала свой ресурс;
  • при появлении на цепи признаков износа – трещин, потертостей, очагов коррозии;
  • если в процессе диагностики мотора обнаружилась даже малейшая рассинхронизация поршней и клапанов, помимо регулировки ГРМ необходимо будет и установить новую передачу ГРМ.

Замена цепи на Ниссан Альмера Н16

На Ниссан Альмера Н16 замена цепи в обязательном порядке должна осуществляться в условиях профильного автосервиса. И причин тому достаточно много:

  • во-первых, работа эта непростая и требующая высокой точности. Непросто даже подобраться к этой детали, не говоря уже о том, что прежде, чем новая деталь займет штатное место, необходимо скоординировать взаиморасположение поршней и клапанов. Обычно мастер выставляет их в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора, когда все клапаны закрыты и поршни пребывают в нижних своих точках;
  • во-вторых, немаловажное значение имеет уровень натяжения цепи. При недостаточном натяжении та рискует соскочить с направляющих шестерен, что приведет к поломке всего ГРМ, при чрезмерном – возникает опасность ускоренного износа и самой этой детали, и сопряженных с ней элементов. Чтобы не ошибиться в этом вопросе, нужно иметь опыт в проведении операции по ремонту газораспределительного механизма;
  • в-третьих, при приобретении новой детали очень важно не купить контрафактную деталь низкого качества. К сожалению, на российском рынке запчастей сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества предостаточно. Но одно дело, когда речь идет о какой-нибудь уплотнительной резинке, и совсем другое – цепь ГРМ, разрыв которой ввиду ее низкого качества приведет к катастрофическим последствиям. Приобретая запчасти непосредственно на СТО, вы гарантируете себя от покупки изделий низкого качества;
  • в-четвертых, если и замена цепи Nissan Almera N16, и сама покупка этой детали были произведены в автосервисе, вы получите гарантию и на качество осуществленных работ, и на саму деталь. Даже если по причинам, от вас не зависящим, цепь оборвется или растянется, ремонт двигателя будет осуществлен за счет автосервиса. В противном случае претензии вам будет предъявлять некому.

Вот и получается, что, решив сэкономить на столь сложной операции, как замена цепи ГРМ Nissan Almera N16, вы можете, наоборот, потратить на ремонт автомобиля сумму значительно большую.




Кошмар цепи ГРМ | Клуб владельцев Альмеры

ЧарлиКларк
Гость