Ниссан альмера замена сцепления n16 – Замена диска, корзины и выжимного подшипника сцепления на Nissan Almera N16 двиг. QG15DE. Замена сцепления Альмере Н16 своими руками

Замена сцепления на Ниссан Альмера Н16

Замена сцепления – процедура довольно трудоемкая и сложная в техническом плане. Специалисты настоятельно рекомендуют доверять ее квалифицированным мастерам или вовсе отгонять машину в официальный автосервис. Но оба эти варианта не всем по карману, а в некоторых случаях приходится долго ждать очереди. Поэтому самостоятельный ремонт механизма иногда становится единственным оптимальным решением.

Среди основных признаков неполадки узла выделяют следующие:

  • Неполное выключение, что затрудняет переключение передач;
  • Скрежет, треск, прочие посторонние звуки, возникающие при переключении передач;
  • «Пробуксовка» сцепления и неприятный горелый запах.

При условии высокого качества механизма и деталей, а также аккуратном, неагрессивном вождении, ресурс узла составляет порядка 100-150 тысяч километров. Но постоянное стартование с пробуксовкой, «сжигание» сцепления может привести к тому, что капитальный ремонт или даже полная его замена потребуется уже через 50-70 тысяч. Как правило, первыми «летят» диски сцепления, выжимные подшипники, тросы, рычажная система или же гидропривод.

Как поменять сцепления на Nissan Almera N16

Самостоятельная замена сцепления предполагает тщательно соблюдение последовательности следующих действий:

  • Установка авто на подъемник, отсоединение клемм аккумулятора, демонтаж воздуховода и датчика расхода воздуха, нижней защиты двигателя.
  • Отсоединение всех датчиков и с помощью ключа откручивается цилиндр. Жидкость из гидропривода можно не сливать.
  • Откидываются тяга переключения передач и нижняя стяжка с корпусом.
  • Снимаются колеса, чтобы облегчить съем привода передней оси.
  • Сливается масло с переднего привода, в среднем, выход смазочного материала составляет порядка 0.3 – 0. 7 л.
  • Откручивается шаровая, с предварительно вывернуты колес и вынутого шплинта.
  • Из коробки вынимается привод со ШРУСом.
  • Снимается нижняя лыжа путем откручивания центральных шпилек на задней и передней подушках, передних и задних болтов, креплений на боковой подушке.
  • Откручиваются болты крепления коробки к двигателю, после чего коробка демонтируется и очищается от грязи, нагара, пыли.
  • Вынимается фрикционный диск.
  • Шлицы и шток обильно покрываются смазкой.
  • Устанавливается выжимной подшипник, после – новый диск и корзина.

На завершающем этапе выполняется отцентровка фрикционного диска и обратная сборка узла.

Замена сцепления на Nissan Almera N16Замена сцепления на Nissan Almera N16Замена сцепления на Nissan Almera N16Замена сцепления на Nissan Almera N16
Замена сцепления на Nissan Almera N16Замена сцепления на Nissan Almera N16Замена сцепления на Nissan Almera N16Замена сцепления на Nissan Almera N16Замена сцепления на Nissan Almera N16Замена сцепления на Nissan Almera N16Замена сцепления на Nissan Almera N16Замена сцепления на Nissan Almera N16
Замена сцепления на Nissan Almera N16Замена сцепления на Nissan Almera N16Замена сцепления на Nissan Almera N16Замена сцепления на Nissan Almera N16Замена сцепления на Nissan Almera N16Замена сцепления на Nissan Almera N16Замена сцепления на Nissan Almera N16

Вы можете купить б/у запчасти для своей машины у нас на сайте.

«ВсеНаРазборку» предлагает купить запчасти б/у Ниссан Альмера по наиболее доступным ценам, на условиях гарантийного и сервисного обслуживания. Мы продаем только высококачественные оригинальные детали и комплектующие, снятые со списанных авто, которые полностью соответствуют требованиям и стандартам, предъявляемым японским автоконцерном.

В отличие от китайских аналогов, подлинные, но бывшие в употреблении детали полностью пригодны к непосредственной установке, не требуя подготовительных работ, дополнительной обработки, подточки. Таким образом, приобретая поддержанные комплектующие, вы экономите и время, и деньги.

Всем категориям клиентам предоставляем исключительно выгодные и комфортные условия взаимодействия:

  • Объективные цены и прозрачное формирование сметы;
  • Консультационная поддержка;
  • Доставка по регионам или самовывоз со складов в МО;
  • Удобные способы оплаты.

Купить запчасти ниссан б/у можно и под заказ – наши менеджеры всегда готовы помочь оформить заявку и подробно рассказать о преимуществах обслуживания в компании «ВсеНаРазборку», достоинствах представленных наименований, ассортиментном разнообразии.

Звоните, пишите по указанным контактам, чтобы купить б/у запчасти Ниссан в г. Москва без переплат, наценок и рисков.

vsenarazborku.ru

Сцепление Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: замена, регулировка и устройство

2648 Просмотров

Важнейшим узлом в КПП Ниссан Альмера Классик является сцепление. Малейшая утечка тормозной жидкости, отрегулированная неправильно педаль и неисправность других элементов приведут к тому, что момент от двигателя не будет передан на колёса, и автомобиль не сдвинется с места. Избежать этого поможет своевременный ремонт и замена расходных элементов этого узла.

Принципиальная схема работы сцепления

Такая схема характерна практически для всех видов сцепления, подходит и для Ниссан Альмера Классик, единственное отличие в гидравлическом приводе. Работу этого узла можно описать так:

  • Водитель, нажимая педаль, перемещает вилку, которая передвигает подшипник, выжимающий диафрагменную пружину, и отодвигает ведомый диск сцепления от маховика, прижимное усилие уменьшается, и сцепление отсоединяется.
  • Водитель совершает переключение скорости и возвращает педаль, при этом ведомый диск снова прижимается к маховику под действием пружины и передаёт вращение на первичный вал.

Nissan Almera 2005

Nissan Almera 2005

Замена сцепления

Для замены сцепления Nissan Almera N16 потребуется помощник и подъёмник (подойдёт смотровая яма). Выполняем эту работу согласно пошаговой инструкции:

  1. Отсоединяем плюс аккумуляторной батареи, для возможности подхода к рабочему цилиндру сцепления и датчикам коробки демонтируем воздуховод.
  2. Демонтируем защиту мотора снизу.
  3. Сверху демонтируем рабочий цилиндр и откидываем разъёмы датчиков.
  4. Отсоединяем тягу переключения скоростей и корпусную стяжку.
  5. Снимаем переднее колесо для лучшего подхода к приводу самих колёс.
  6. Из картера механической коробки удаляем около литра масла, чтобы не допустить его вытекания из мест присоединения ШРУСов.
  7. Снимаем шаровую опору и вынимаем приводы колёс из коробки.
  8. Отворачиваем крепление двух подушек спереди и сзади, демонтируем боковую подушку и снимаем нижнюю лыжу.
  9. Откручиваем и вынимаем болты, соединяющие мотор и КПП, совместно с помощником отсоединяем коробку и осторожно укладываем на пол.
  10. Очищаем внутренний кожух от грязи в виде чёрного порошка.
  11. Вытаскиваем заменяемый фрикционный диск и монтируем новый.
  12. На предварительно смазанные шлицы первичного вала надеваем новый выжимной подшипник.
  13. Заменённый диск совместно с корзиной ставим на место, вставляем центровочную втулку и затягиваем болты крепления.
  14. Производим монтаж МКПП.

Когда весь узел в сборе извлечен из коробки двигателя Альмера N16, нужно внимательно проверить ведомый диск на степень износа, образования трещин и сколов, толщину фрикционных накладок и их замасливание. При обнаружении этих дефектов надо заменить деталь. Фрикционный диск меняем, если демпферные пружины легко перемещаются от усилия пальцев руки и при наличии биения и люфта более 0.5 мм.

При осмотре нажимного диска проверяем состояние диафрагменной пружины – при выявлении следов износа, мелких трещин, забоин и последствия перегрева необходимо заменить диск.

Особое внимание обратить на место соприкосновения пружины и выжимного подшипника – если лепестки не образуют единую контактную плоскость, такой нажимной диск меняем целиком.

Нажимная пружина с трещинами и изношенными кольцами также должна меняться.

Прокачка и регулировка системы

Сцепление Ниссан Альмера Классик N16 и G15 – весьма долговечный и надёжный узел, но иногда требует регулировки и ремонта. Когда появляется посторонний шум в коробке при включении скорости, машина при трогании с места движется рывками, и заедает педаль, значит, настало время произвести регулировку. Так сказать, настроить «код» системы.

Если сцепление авто Н16 включается в конце хода педали, бывает невозможно переключить скорость, автомобиль продолжает движение при полностью выжатой педали, и это грозит поломкой МКПП.

В противоположность этому при маленьком ходе педали и вовсе при отсутствии его машина с трудом разгоняется, механизм начинает буксовать, и быстро изнашивается ведомый диск.

Сцепление Ниссан Альмера

Сцепление Ниссан Альмера

Появление таких факторов, как невключение передач и пробуксовка, чревато выходом из строя всего узла, после чего потребуется ремонт МКПП.

Регулировка сцепления Ниссан G15 сводится к изменению хода педали в ту или иную сторону. Настроить систему можно так:

  1. Нужно втиснуться под педали и найти шток рабочего цилиндра с контргайкой.
  2. Ключом на 12 поворачиваем контргайку до появления свободного вращения.
  3. Ключом на 6 поворачивая шток по часовой стрелке, обеспечиваем более раннее включение сцепления и, наоборот, откручивая в обратную сторону – более позднее.
  4. Выбрав необходимое положение штока, фиксируем его контргайкой ключом на 12.

Регулировка не даёт желаемого эффекта при сильной выработке фрикционов, попадании масла на сцепление через сальник, авто при этом пробуксовывает, а также при неисправностях рабочего цилиндра и окислении вилки выжимного подшипника. Чтобы убрать буксующий эффект, необходим ремонт КПП.

Сцепление Альмера G15 начинает капризничать при скоплении воздуха в системе. При этом также буксует сцепление, и отрегулировать его можно, лишь прокачав всю систему. Работу выполняем в таком порядке:

  1. Бачок сцепления доливаем тормозной жидкостью до уровня на 1.5 см ниже кромки горловины и следим постоянно за ним.
  2. Затем надо снять колпачок со штуцера главного цилиндра и надеваем на него шланг, погруженный в прозрачную банку.
  3. Немного повернув, открываем штуцер.
  4. Выжимаем педаль сцепления до конца и следим за пузырьками воздуха.
  5. Не отпускаем педаль до прекращения выхода пузырьков.
  6. После выхода воздуха возвращаем педаль в исходное положение, затягиваем штуцер и снимаем шланг.

Замена сцепления на Nissan Almera

Замена сцепления на Nissan Almera

Подобный процесс нужно повторить для того, чтобы прокачать рабочий цилиндр сцепления. Закончив прокачку системы гидравлического привода, запускаем двигатель и проверяем работу сцепления, включая поочерёдно передачи.

МКПП модели Классик

Коробка механика Ниссан G15 – это пятискоростной агрегат, заключённый в общий картер с дифференциалом и главной передачей. Трансмиссия располагает двумя валами, запрессованными в одном блоке для шестерён. Вторичный вал входит в зацепление с пятью муфтами с синхронизаторами, по одной на каждую передачу. Посредством промежуточной шестерни происходит включение задней скорости.

Муфты скользят по вторичному валу и согласованно с механизмом выбора включают нужную скорость. Находящиеся на этом валу две шестерни главной передачи МКПП авто Nissan Almera Classic переносят крутящий момент на дифференциал, а затем на ШРУСы передних колёс. Два сальника дифференциала препятствуют вытеканию масла из коробки.

Внутри картера МКПП Альмера G15 справа находится механизм переключения скоростей, рядом, но снаружи – узел выбора передач.

Комплект сцепления Nissan Almera 1.8

Комплект сцепления Nissan Almera 1.8

Заключение

При соблюдении всех правил эксплуатации сцепление Альмеры Классик прослужит долго и ещё не одну тысячу километров будет водителя радовать.

Но всё же нельзя забывать, что снимать, ремонтировать, настраивать механическую коробку передач (а также АКПП) и сцепление Алмера рекомендуется исключительно в специализированных автосервисах.

portalmashin.ru

Сцепление Альмера G15: замена, выжимной, трос, регулировка

Эксплуатация сцепления может сопровождаться неисправностями. В их числе поломка выжимного подшипника, обрыв троса, износ накладок и т.д. Если хотите самостоятельно заменить сцепление Альмера G15, то заранее купите ремонтный комплект. Для этого можно использовать комплекты:

  • Valeo артикул 821071;
  • LuK 620108000;
  • Renault 7711135374.
Сцепление Альмера G15Сцепление Альмера G15

Новое cцепление Альмера G15 на месте

Признаки вышедшего из строя сцепления

Стертый диск сцепленияСтертый диск сцепления

Стертый диск сцепления

Нарушения в работе сцепления Ниссан Альмера G15 могут сопровождаться следующими признаками:

  • Нажатие педали сцепления приводит к ее провалу без сопротивления или не включаются скорости на КПП при работающем силовом агрегате. Наиболее распространенная поломка, которая вызвана обрывом троса или механическим разрушением выключающей вилки.
  • В процессе старта автомобиля, резкого ускорения или при движении в гору проявляется характерный запах паленых накладок. Это означает, что фрикционная накладка ведомого диска износилась.
  • Рост оборотов мотора при нажатии на педаль акселератора при повышенных передачах, но скорость не меняется. Причина, также кроется в износе фрикционной накладки.

Комплект сцепления

Комплект сцепления

Проявление постороннего шума при нажатии педали сцепления. Указанный признак сопровождается поломкой выжимного подшипника.

В момент переключения скоростей или при старте автомобиля с места наблюдается повышенная вибрация. Это происходит из-за разрушения или износа демпферных пружин, фрикционных накладок ведомого диска, а также раскола корзины.

Для включения передачи требуется приложить большие усилия, при этом возникает скрежет. Неисправность вызвана неполным разводом соприкасающихся дисков. Причин может быть множество от неправильной регулировки до поломки выжимного подшипника.

Выжимной подшипник рассыпалсяВыжимной подшипник рассыпался

Выжимной подшипник рассыпался

Замена сцепления Almera G15

Смена узловых элементов сцепления, маховика и заднего сальника коленвала Ниссан Альмера G15 требует демонтажа всего механизма. Для работы загноте автомобиль на смотровую яму. Для сокращения времени при смене корзины, вжимного подшипника и ведомого диска, рекомендуется целиком не снимать КПП, а отодвинуть от двигателя. Далее детально рассмотрим все этапы замены.

Первый этап

Снимаем левое переднее колесо

Снимаем левое переднее колесо

Замена сцепления Ниссан Альмера G15 начинается с отсоединения минусовой клеммы от АКБ. Затем:

  1. Демонтируем привод колеса с левой стороны.
  2. Выкручиваем из кузова крепёжный болт кронштейна подрамника с левой стороны. В дальнейшем ослабляем фиксирующую гайку, которая удерживает кронштейн и рычаг подвески.
  3. Выводим приводящий трос сцепления из выключающей вилки и кронштейна на КПП.
  4. Отсоединяем управляющую тягу от КПП и от переключающего устройства.
  5. Отключаем провода датчика скорости и выключателя световой индикации заднего хода.
  6. Демонтируем датчик положения коленвала, стартер и шланг сапуна с картера КПП.

Снимаем привод

Снимаем привод
  1. Выкручиваем крепежные болты между поддоном картера мотора и коробкой передач, в количестве четырех штук.
  2. ДВС и коробку устанавливаем на регулируемые опоры.
  3. Демонтируем заднюю и левую опору двигателя.

Разъединяем двигатель и коробку, меняем выжимной

Процесс замены выжимного подшипника Альмера G15:

  • От КПП отсоединяем провода массы.
Отводим КПП от двигателяОтводим КПП от двигателя

Отводим КПП от двигателя и снимаем выжимной

  • Выкручиваем болты и гайки, которые соединяют коробку с блоком цилиндров.
  • Аккуратно отводится КПП от двигателя с выводом первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления. В ходе выполнения указанной операции необходимо придерживать правый внутренний ШРУС, так как он выйдет из шлицевого соединения с КПП.
  • После отвода коробки передач на расстояние необходимое для замены корзины и других деталей Альмера G15, опираем левую сторону КПП на подрамник. При этом не допускаем того, чтобы первичный вал коробки уперся в лепестки диафрагменной пружины.
  • Демонтируем выжимной подшипник, посредством сдвига по втулке в сторону конца первичного вала КПП. При этом понадобится вывести из зацепления с муфтой подшипника лапки выключающей вилки.
Меняем диск и корзинуМеняем диск и корзину

Отворачиваем болты крепления кожуха к маховику, меняем диск и корзину

Демонтируем вилку с шаровой опоры, с выводом ее из защитного чехла.

Перед производством сборкой тщательно смажьте втулку, лапки и шаровую опору вилки. При необходимости замените защитный чехол. Устанавливая выжимной подшипник, необходимо сопоставить лапки вилки с крючками муфты подшипника, которые изготовлены из пластика.

Замена корзины и ведомого диска

Для проведения замены корзины и ведомого диска сцепления Ниссан Альмера G15:

Используя торцевую головку на одиннадцать, откручиваем крепежные болты между кожухом и маховиком, в количестве шести штук. Чтобы кожух не прокручивался, следует упереть один конец монтажной лопатки в промежуток между зубьями маховика, а второй уложить на крепежную шпильку КПП. Болты необходимо откручивать по кругу и постепенно, не более одного оборота за раз. В противном случае будет деформирована корзина/

Установка диска и центрированиеУстановка диска и центрирование

Устанавливаем диск указанной стороной к корзине, центрируем с помощью оправки

  1. Извлекаем ведомый диск и корзину из посадочного места.
  2. Устанавливаем новые элементы, соблюдая обратный порядок действий.
  3. При монтаже ведомого диска в корзину, следует вставлять его стороной с выпирающей частью.
  4. Устанавливая корзину, совместите ее монтажные отверстия со штифтами маховика.
  5. В шлицы ведомого диска монтируется центрирующая оправка, а ее хвостовик заводится в технологический проем фланца коленвала.
  6. Планомерно затягиваем фиксирующие болты кожуха, по схеме крест-накрест.
  7. Извлекаем оправку и устанавливаем КПП.

На заключительном этапе понадобится выполнить регулировку сцепления Ниссан Альмера G15.

Установка выжимного и вилкиУстановка выжимного и вилки

Выступы вилки (2) должны войти в пазы подшипника (1)

Замена и регулировка троса сцепления

Замена троса сцепления Альмера G15 может потребоваться при обрыве или подклинивании внутри кожуха.

Замена троса сцепленияЗамена троса сцепления

Освобождаем трос от креплений к вилке и кронштейна коробки

Один край троса выводится из зацепления с вилкой, посредством вытягивания груза на наконечнике.

Демонтируется направляющий уплотнитель оболочки троса из кронштейна на коробке передач.

Для вывода второго края троса, следует потянуть наконечник на себя. Он расположен в салоне под приборной панелью. Это позволит вывести его из зацепления с держателем педали сцепления.

Замена троса сцепления Альмера G15Замена троса сцепления Альмера G15

Выводим наконечник троса из держателя педали (1), сжав лепестки наконечника (2)

Окончательное извлечение троса в моторное пространство выполняется после сжатия пластиковых фиксаторов направляющего уплотнителя оболочки троса. В дальнейшем останется протолкнуть трос через технологическое отверстие в кузове Альмера G15.

Монтаж нового тросика и регулировка сцепления. Она выполняется посредством регулировочной гайки расположенной у наконечника троса сцепления в моторном отсеке.

Замена троса сцепления Альмера G15Замена троса сцепления Альмера G15

Лепестки наконечника троса, выводим трос

Заключение

Замена сцепления на Ниссан Альмера G15 трудоемка и требует соответствующих навыков, но вполне можно справиться самостоятельно.

Видео

autonissancar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *