Шаровая опора рено логан какая лучше – Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы

Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы


Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага.


Затем выкручивается гайка, удерживающая болт крепления штанги поперечной устойчивости. Для этого подставьте под рычаг упоры и опустите домкрат. За этим надо поглядывать.

Замена шаровых опор на автомобилях Рено Логан — вынужденная мера, связанная с износом детали и…

Для выбивания понадобиться труба с таким диаметром, чтобы она налезла на шаровую с обратной стороны.

По-видимому, автор вопроса купил следующую деталь — JBJ

Рожковый и накидной ключ на 18; Головки на 16, 17 и 18; Головка или ключ на 13; Молоток; Баллонный ключ или головка на 17 с воротком; Надставка для выпрессовки и запрессовки шаровой; Новая шаровая опора.

Первый составляет 38 мм, может доходить до 38,2 мм. Ремонтный же размер шаровой опоры Рено Логан может достигать 39 мм, но не менее 38,7 мм.

Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан

К сожалению, определить размер шаровой можно только после снятия рычага. Не стоит удивляться размерам ключей, если вы приобрели автомобиль французского производства, то стоит сразу обзавестись ключами на 16 и на Головки же есть в любом наборе с трещоткой. Как заменить шаровую опору на Рено Логан Итак, уже понятно, что для этого нам понадобится снять рычаг.

Контакты Как заменить шаровые опоры на Рено Логан?

Если автомобиль, в данном случае Рено Логан, находится в постоянной эксплуатации, замена шаровых опор должна осуществляется своевременно, неважно, самостоятельно ли вы будете проводить данные ремонтные работы или же доверитесь специалистам. Кстати, заменить шаровую опору не так уж и сложно, главное, соблюдать последовательный ход работ и для удобства снять рычаг передней подвески.

Но обо все по порядку.

Почему именно шаровой опоре уделяется столько внимания. Все дело в том, что условия эксплуатации автомобиля влияют на состояние данного узла самым непосредственным образом, а так как состояние дорожного покрытия в нашей стране зачастую не самое лучшее, то шаровые опоры выходят из строя быстрее, чем мы и производитель на это рассчитываем. Данная статья посвящено правильности выбора, постараемся определить какие лучше, и как заменить в общеизвестном автомобиле Рено Логан.

Как заменить шаровую опору на Рено Логан своими руками в гараже!

Современный рынок представлен множеством предложений от самых разнообразных производителей. В такой ситуации достичь оптимального соотношения качественного показателя и цены без опытного совета весьма проблематично.

А выбирать надо обязательно, какие лучше. Многих интересует вопрос, какие лучше опоры?

Рекомендуем рассмотреть в качестве варианта на покупку оригинальные изделия. Ведь нельзя забывать, что от правильного выбора детали напрямую зависит не только надежность авто Рено Логан, но и безопасность его обладателя. Поэтому торг здесь не уместен.

На основании этого можно составить небольшую инструкцию для автолюбителей, решивших самостоятельно проверить технические узлы на предмет поломок: Осмотреть состояние пыльников, если обнаружатся трещины или надрывы, то это уже служит основание для смены, если не опоры, то защитного кожуха точно. Установить автомобиль на ручной тормоз и попросить помощника покачать колесо в вертикальной плоскости.

В это время владелец должен исследовать рабочий узел на наличие люфта. В местах фиксации рычагов осмотреть состояние резиновых втулок и сайлентблоков. Соединение рычага передней подвески и поворотного кулака Рено Логан Шаровая опора — это по сути шарнир, который состоит из 4 основных компонентов: Шаровой палец, выполненный из специальной марки стали.

Это позволяет добиться максимальной прочности изделия. Вкладыш шарового пальца, изготовленный из специального полимерного материала, уменьшающего трение и износ соприкасающихся поверхностей шарнира.

Защитный кожух пыльник , выполненный из специальной эластичной и устойчивой к температурным перепадам резины. Так выглядит шаровая опора Рено Логан в сборе В собранном виде шаровая опора запрессована в отверстии рычага подвески и дополнительно зафиксирована стопорным кольцом.

Палец фиксируется в поворотном кулаке. Крепление шаровой опоры Рено Логан в поворотном кулаке Как понять, что время замены пришло: Косвенными признаками, указывающими на возможный износ шаровой, являются обнаруженные механические повреждения, деформации или выход из строя других узлов передней подвески Рено Логан.

avtoremont13.ru

Шаровая опора Рено Логан

Подвеска современного автомобиля имеет множество подвижных соединений, одним из которых является шаровая опора. Они являются одними из важнейших компонентов данной системы, соответственно на них приходиться большая нагрузка, которая со временем приводит к их разрушению. Появляется сильная выработка, во время движения появляются посторонние стуки. В этом случае требуется замена поврежденных элементов. Процесс ремонта довольно простой, но при этом требует наличия специального оборудования и определенных навыков. Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникать во время ремонта автомобиля.

Первое, с чего стоит начать – выбор подходящей детали. На данный момент существует большое количество компаний, специализирующихся на производстве автозапчастей. Их продукция может существенно отличаться по цене, при этом быть не самого лучшего качество. А от этого будет зависеть не только комфорт езды, но и срок службы всей подвески.

Производитель рекомендует во время ремонта отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Это объясняется тем, что они создавались с учетом технических характеристик конкретных автомобилей, были не раз протестированы во время работы и соответствуют общим стандартам безопасности.  А это немаловажно, потому что шаровая Рено Логан отвечает за поворот колеса и ее выход из строя на большой скорости может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Оригинальная шаровая опора Рено Логан имеет артикул 401604793R для деталей старого образца и 401602523R для новых. Детали нового вида устанавливаются на автомобили с июня 2013 года. Для деталей старого образца можно найти аналоги, такой вариант подойдет для тех, кто столкнулся с отсутствием оригинала в продаже:

  • TRW JBJ721;
  • Lemforder 29469 01 или 37809 01.

Когда деталь выбрана можно переходить к монтажу.

Установка.1

Чтобы провести ремонт быстро и качественно понадобиться наличие определенного оборудования и инструмента:

  • Подъемник. При работе в гараже может быть использован домкрат, но при этом нужно убедиться в надежной фиксации авто.
  • Комплект рожковых

Необходимые инструменты

Замена шаровой опоры на «французе» Рено Логан непосредственно своими руками непременно вам понадобятся такие инструменты, как:

  1. Домкрат или подъемник.
  2. Набор ключей
  3. Набор торцевых головок
  4. Кувалда и молоток
  5. Щетка по металлу и смазка WD-40
  6. Отвертки Torx
  7. Зубило с веретеном.
  8.  Оправки;
  9. Инструмент для монтажа стопорных колец

Все эти  инструменты помогут вам без проблем произвести замену всех необходимых деталей на Renault Logan своими руками.2

Инструкция  который необходим для замены шаровой на Логан:

  1. Автомобиль устанавливается на домкрат, и снимается   передние колеса;
  2. На первых этапах работы вам нужна будет только щетка по металлу чтобы очистить резьбу, и смазка WD-40 чтобы ее обработать;
  3. По направлению к поворотному кулаку откручиваем нижний болт шаровой (для этого нужно использовать торцевую головку), после чего берем молоток и пробой и извлекаем единственный из отверстия болт;
  4. Чтобы болт из шаровой извлекался без проблем можно  забить зубило в разрез поворотного кулака;
  5. Ударяем мотком и отделяем детали;
  6. У переднего рычага снимаются рычаги автомобильного подрамника и извлекается весь узел;
  7. Чтобы демонтировать отработанный элемент, необходимо под нижнюю так называемую чашку детали установить оправку подходящей формы и несколько раз ударить кувалдой или молотком по стержню шарнира;
  8. После всех произведённых  действий, нужно установить подходящую оправку с противоположной стороны рычага, помимо этого нужно нанести несколько н ударов молотком, для того чтобы новый шарнир запрессовался и после чего установите новый стопорный элемент;
  9. На подрамники устанавливается рычаг, вставляются  болты и регулируются в нужном положении, и располагаются в одной плоскости с автомобильным подрамником Renault Logan. После чего все болты затягиваются
  10. Собирается все в обратном порядке.

Подведем итоги

Можно сделать вывод, что заменить шарнир на Renault Logan  достаточно просто, с этой задачей справиться любой владелец данного транспортного средства. Замена шаровой опоры – процесс не быстрый, но вполне не сложный. Главное чтобы все детали и производимые работы  были качественные. И тогда замена пройдет успешно, и автомобиль сможет работать, как положена, а шаровая опора на долгое время будет в хорошем состоянии.

expertrenault.ru

Замена шаровой опоры на Рено Логан, с каким артикулом брать

Поездки по бездорожью неизбежно сказываться на состоянии подвески Рено Логан. При этом наиболее чувствительным элементом является шаровая опора, которая может не выдержать нагрузки и выйти из строя. Какие функции выполняет устройство? Как производится замена шаровой опоры на Рено Логан? Какие артикулы требуется знать при выборе подходящей детали под замену? На эти и другие вопросы дает ответы статья.

 

Назначение и общие особенности

Шаровая опора — один из ключевых элементов шасси Рено, объединяющий между собой два узла (рычаг и ступицу передней подвески). Главная задача устройства — обеспечить легкость перемещения кулака, являющегося частью рулевого управления Логана.

С учетом сказанного выше можно сделать вывод, что шаровая принимает прямое участие в изменении направления движения транспортного средства. Поворот колеса влево или вправо без этого узла невозможен. Кроме того, благодаря шаровой опоре происходит фиксация колеса и ступицы при движении в вертикальной плоскости. Получается, что деталь берет на себя большие нагрузки, поэтому часто выходит из строя и требует замены.

В автомобиле Renault Logan предусмотрена подвеска McPherson. По этой причине в машине только две шаровые, находящиеся с левой и с правой стороны оси. Узел крепится на рычаге и визуально находится прямо под ступичной частью. Деталь проще всего увидеть, если загнать Рено на смотровую яму или же поднять на подъемнике. К слову, в этих случаях проще поменять неисправную деталь.

Как распознать поломку?

Выход из строя шаровой опоры Рено можно распознать по ряду признаков:

  • Появление подозрительного стука в области передней подвески. Чаще всего проблема проявляется во время проезда ям или «лежачих полицейских».
  • Появление скрипов, которые особенно заметны в холода. Проблема часто возникает из-за повреждения защитного кожуха, в который попадет вода и грязь. Далее из-за действия холода твердеет и смазывающий состав, который перестает выполнять свою функцию. Единственный выход в такой ситуации — поменять пыльник.
  • Нарушение управляемости автомобиля. При отпускании рук от рулевого колеса даже при движении по ровной дороге машину тянет в одну или другую сторону.
  • При вращении рулем Рено Логан появляются и становятся более явными посторонние звуки (стук и скрип). Кроме того, приходится прикладывать большее усилие для поворота рулевого колеса.
  • Шины на передних колесах истираются неравномерно, поэтому их замену приходится производить чаще.

«При появлении любого из описанных выше симптомов стоит произвести детальную проверку состояния узла, а при необходимости — заменить его. При этом начинайте работу со снятия рычага (об этом пойдет  речь ниже)».

Последствия неисправности и способы ее выявления

Если своевременно не обнаружить поломку шаровой опоры Рено, и не предпринять каких-либо действий, то высок риск выхода из строя других, более серьезных узлов. В основе детали лежит корпус и палец. Из-за движения по плохим дорогам расстояние между этими элементами возрастает, и палец начинает болтаться в отверстии. Если не поменять устройство вовремя, то в определенный момент палец выскочит из кожуха, а колесо отходит от ступичной части. С этого момента ехать на автомобиле невозможно. Единственный выход — эвакуация до ближайшей СТО.

Перед тем как поменять шаровую опору на Рено, проверьте ее на работоспособность. Оптимальный вариант — обратиться к мастерам, которые с помощью специальных устройств производят точную диагностику опоры и принимают решение, нужна замена или нет. Если же такой возможности нет или же просто хочется сэкономить, то для проверки шаровой воспользуйтесь простыми советами:

  • Пригласите напарника, который будет помогать в проверке. На данном этапе его задача — расшатать машину, а ваша — внимательно слушать и пытаться выявить посторонние звуки (стуки, скрипы).
  • Просите напарника выжать тормоз, после чего сами беритесь за колесо (сверху и снизу), а далее — покачивайте его. Наличие люфта свидетельствует о появлении расстояния между корпусом и пальцем шаровой. В такой ситуации неисправную деталь стоит поменять.
  • Обхватывайте кожух и палец устройства, после чего давайте команду напарнику раскачать колесо. Наличие люфта — четкий сигнал о необходимости поменять опору.
  • Поднимайте Рено на подъемнике или с помощью домкрата, после чего производите осмотр детали. Если пыльник шаровой поврежден, то замена узла обязательна. Если же не сделать эту работу, то со временем грязь доберется и до шарнира, что приведет к большим расходам в будущем.

Замена шаровой опоры на Рено Логан

Появление люфта или его повреждение — симптомы, при появлении которых требуется замена детали. Ремонтировать изделие бесполезно. При этом работу можно делать самостоятельно или же отогнать машину на сервис и довериться мастерам. Ниже рассмотрим, как поменять деталь самостоятельно.

 

Перед демонтажем шаровой опоры предварительно снимайте рычаг. Сделайте следующее:

  • Подготовьте инструмент для работы. Здесь потребуется молоток, набор ключей (торцевых и рожковых), «плоская» отвертка.

  • Загоняйте машину на яму или на эстакаду.
  • Вывешивайте передние колеса (оба). В противном случае стабилизатор не даст выполнить работу.
  • Демонтируйте колеса.
  • Скручивайте гайку, которая удерживает ступицу и опору. Проследите, чтобы гайка уперлась в шарнир привода.
  • Делайте выпрессовку пальца. Для решения этой задачи выполните следующее — выжимайте опору с помощью специального рычага и осторожно бейте молотком по кулаку.
  • Скручивайте гайку по мере выдвижения пальца.
  • Выводите палец из кулака.
  • Скручивайте гаку, фиксирующую рычаг и стойку. Чтобы исключить прокручивание, удерживайте болт ключом.
  • Аналогичным образом скручивайте и другую гайку.
  • Снимайте рычаг с Рено Логан. Теперь устройство можно поменять или же продолжать выполнение работ.

Чтобы заменить непосредственно шаровую, действуйте так:

  • Поднимайте передок Рено с требуемой стороны. Если используется домкрат, то ставьте авто на опоры.
  • Скручивайте гайки с болтовых соединений объединяющие тяги и снимайте ее.
  • Скручивайте крепежную гайку стабилизатора, а далее — доставайте болт.
  • Откручивайте болт, удерживающий шаровую опору.
  • Доставайте палец из поворотного кулака.
  • Снимайте сайлентблоки слева и справа.
  • Демонтируйте нижний рычаг подвески (этот процесс описан выше).

«Учтите, что шаровая должна сниматься только при демонтированном рычаге»

  • Переходите к завершающей части, на которой устанавливается новая опора. Чтобы поменять устройство, демонтируйте пыльник, а после выбивайте узел с помощью молотка.
  • Возвращайте все на место. После ставится новая опора и остальные элементы (в порядке, обратном демонтажу).

«В процессе установки детали проследите, чтобы пазы шлица и зубцы шаровой находились друг напротив друга».

Процесс замены хорошо показана на видео/

Как выбрать шаровую опору на Рено?

Мастера на СТО и дилеры рекомендуют ставить оригинальную шаровую Рено (артикул — 401604793K). Если нет возможности приобрести оригинал, то допускается поменять другие узлы: артикулы Teknorot R-585 или TRW JBJ721. Стоит отметить, что опоры 1-го и 2-го поколения почти не отличаются, поэтому они с легкостью заменяют друг друга.

Можно выбрать один из следующих вариантов.

 

Таким образом, поменять шаровую опору на автомобиле Рено не составляет труда. При этом учтите, что упомянутая деталь и рычаг подвески могут меняться одновременно, ведь они объединены друг с другом. С завода узлы скреплены с помощью склепок, но после их высверливания можно ставить болты. И помните, что перед выполнением работ важно правильно подобрать узел под замену (зная артикул сделать это несложно).

proremontreno.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о