Новая газ волга 2019: Страница не найдена – MoyoAuto

Содержание

«Волга» ГАЗ-24: внутриутробное развитие

Нижегородский ГАЗ празднует важный юбилей: 15 июля 1970 года новая «Волга» сменила на конвейере прежнюю, с индексом 21. Но история самого массового легкового автомобиля ГАЗ началась за много лет до этого момента.

О преемнице первой «Волги» горьковские автомобилестроители начали задумываться фактически с начала ее серийного выпуска, то есть в конце 50-х годов. В те времена прогресс в отрасли развивался стремительно, и для специалистов было очевидно, что «21-я», обласканная вниманием публики, прессы и кинематографа, имеет сравнительно небольшой временной запас прочности в плане дизайна и техники. Новый автомобиль должен был стать шагом вперед не только с точки зрения внешнего облика, уровня комфорта и функциональности, но и более технологичным, недаром именно тогда началась модернизация производства, были заложены дочерние заводы коробок передач, штампов и пресс-форм.

Изначально ведущим конструктором ГАЗ-24 был назначен Александр Невзоров, который работал и над предыдущей «Волгой», ведь техническая преемственность налицо.

Классическая компоновка с передним расположением двигателя и задним приводом, независимая передняя подвеска на двойных рычагах, задний мост на рессорах — все это перекочевало из поколения в поколение без особых изменений. Не обошлось без новшеств, таких как полностью синхронизированная коробка и двухконтурные тормоза, да и пресловутых точек смазки в шасси стало втрое меньше. Однако в подвеске сохранились архаичные шкворни, дисковыми тормозами «24-ка» так и не обзавелась (они появились лишь на ГАЗ-3102), не пошли в серию ни мощный шестицилиндровый двигатель, ни автоматическая коробка передач, которые в свое время хотели ставить еще на «21-ю».

Любопытно, что поначалу рассматривался вариант возврата к рамной конструкции: ее в те времена активно использовали американцы. Это облегчало создание многочисленных модификаций, в том числе с разным количеством дверей и со съемной крышей, но для нас это было не актуально, поэтому в итоге решили делать несущий кузов. Тем более что конструкция была отработана, начиная с «Победы», а одним из краеугольных камней концепции новой «Волги» было значительное уменьшение габаритной высоты, в русле тогдашних модных тенденций.

Кстати, о моде: о ее переменчивости можно судить по эволюции стиля модели. Один из ранних вариантов, предложенный в 1959 году дизайнером Юрием Даниловым, имел панорамное ветровое стекло с обратным наклоном стоек, как у многих тогдашних американцев, выполненных в манере детройтского барокко.

Но тогда данная тема уже была на излете, да и Данилова вскоре перевели на Запорожский автозавод, и в дело вступили новые тенденции и новые специалисты. Точнее, наполовину новые: один вариант дизайна было поручено готовить маститому Льву Еремееву, автору «Волги» ГАЗ-21 и «Чайки» ГАЗ-13, только что вышедшей на тот момент, другой — молодому специалисту Лению Циколенко.

Примечательно, что с самого начала имелись в виду два типа кузова — седан и универсал с тремя рядами сидений, и как раз такие версии оба дизайнера представили на эскизах 1960 года, по которым были сделаны полноразмерные макеты.

Для Циколенко это была одна из первых самостоятельных работ, и в его первом варианте заметно влияние Данилова, в то время как Еремеев начал работу в привычной для себя манере, фактически лишь несколько «оквадратив» образ предыдущей «Волги».

Год спустя конкуренты подготовили новые варианты седана: мэтр весьма незначительно модернизировал свою изначальную концепцию, а вот Циколенко, взяв в напарники столь же молодого Николая Киреева, переделал машину почти до неузнаваемости. Образ стал гораздо лаконичнее, поверхности чище, колесные арки округлились, появилась характерная поясная линия.

По-видимому, это произвело впечатление и на Еремеева: его следующий вариант избавился от некоторых вычурных деталей, фары соединились с радиаторной решеткой. Хотя, возможно, это произошло под влиянием так называемых зарубежных аналогов, свежих Chevrolet Nova и Ford Falcon, — при этом до прямого копирования газовцы не опускались.

Chevrolet Nova 1962 года

По вариантам 1962 года были изготовлены две серии ходовых образцов: шасси номер 1,2 и 3 — с кузовом Еремеева, 4,5 и 6 — Циколенко. На них обкатывались различные технические новшества, такие как упомянутый шестицилиндровый двигатель и «четверка» с форкамерно-факельным зажиганием, но внешне они весьма отдаленно напоминали финальный концепт. Он был утвержден на художественном совете 10 января 1964 года, где рассматривались, опять же, два варианта дизайна, вновь основательно переработанные, и победу одержала работа Циколенко и Киреева. К тому моменту все дизайнеры поняли, что нет особого смысла гнаться за изменчивой модой, но молодежи удалось создать более яркий образ, обладающий бесспорной индивидуальностью.

Конечно, по пути к конвейеру машина немного изменилась: иными стали радиаторная решетка и головные фары, бамперы и накладки на задних стойках, скрывающие вентиляционные прорези. У ранних образцов наружные зеркала были смонтированы на передних крыльях, а фары у части машин были сдвоенными, но в окончательном виде анфас ГАЗ-24 стал почти неотличимым от того же Ford Falcon или Jeep Wagoneer, — такая уж была мода.

Опытный образец ГАЗ-24 со сдвоенными фарами

Ford Falcon 1964 года

При этом безусловной красоткой новую «Волгу» мало кто считал, в отличие от монументальной предшественницы или даже «Победы»: например, «Автоэкспорт» поначалу принял ее в штыки.

Но заложенного дизайнерами запаса прочности хватило на бесчисленное количество модернизаций, ведь основа кузова не менялась чуть ли не полвека, если считать с судьбоносного 1964-го.

Один из первых ходовых образцов ГАЗ-24

Едва ли тогда кто-то мог предположить, что «24-ка» дотянет до двадцать первого века, меняя лишь отдельные агрегаты и индексы: 24-10, 3102, 31029, 3110, 31105… Более того, в какой-то момент выход модели и вовсе был под вопросом: по результатам испытаний обнаружилось немало «детских болезней», в том числе и в модернизированном 2,5-литровом двигателе. Начало серийного производства было намечено на 1967 год, к 50-летию Октябрьской революции, но что-то опять пошло не так: доводка затянулась, приоритеты поменялись. Фокус внимания Минавтопрома сместился на подготовку выпуска народного автомобиля в Тольятти, а ГАЗу в свете политической конъюнктуры было велено наращивать производство военной техники: не будем забывать, что легковые автомобили относились тогда к категории товаров с уничижительным названием «ширпотреб».

Первые несколько десятков автомобилей сошли с конвейера в 1968 году (при этом основной моделью оставалась ГАЗ-21), и большая их часть отправилась в таксопарки для опытной эксплуатации. Широкой публике машину представили в конце года на ВДНХ, в сентябре 1969-го она дебютировала на международной выставке в польском Пловдиве, через год — на аналогичном мероприятии в Лейпциге, и везде была отмечена наградами. Можно подвергать сомнению их ценность, но бесспорно то, что в июле 1970 года ГАЗ открыл одну из самых значительных страниц в своей истории и, увы, фактически последнюю в качестве производителя массовых легковых автомобилей.

Машина, как у Деточкина: владелец «Волги» ГАЗ-21 рассказал о любви

Авто 8400

Поделиться

Когда-то их угонял киногерой Юрий Деточкин, а сейчас на культовые машины советской эпохи, ГАЗ-21, большой спрос как у коллекционеров.

Любая из хорошо сохранившихся «двадцать первых» — ценный актив, а переходные модели с «акульей пастью» — настоящие сокровища. Именно такая «Волга» больше десяти лет назад попала в руки 33-летнего вице-президента Подольского клуба Ретромобиль Никиты Суренко.

Фото: Никита Суренко

Справка МК: «Волга ГАЗ-21И, 1961 г. в. Настоящий пробег 99 тысяч км. Максимальная скорость 135 км/ч. Средний расход топлива 12-13 л. Аи-80/92».

— Никита, судя по ее внешности, ваша «двадцать первая» — из автомобилей второй серии, выпускавшихся с 1959 по 1962 год. В чем ее основные отличия от более поздних модификаций?

— Все верно, это так называемая «двадцать первая двойка». Конкретно мою собрали в 1961 году, и ей уже достался всем привычный мотор ЗМЗ-21 в паре с трехступенчатой коробкой. Главное же её техническое отличие от самой распространённой третьей серии — это рычажные амортизаторы подвески.

Снаружи «двойку» легко можно узнать по полностью хромированным оригинальным «гнутым» бамперам, которые, мне, к слову, очень нравятся.

— Кому и где автомобиль служил до вас?

— Через пару лет моей 21-ой исполнится шестьдесят. Слава богу, судьба ей выпала не самая тяжелая. Приобрел я ее осенью 2006 года в Подольске, у человека, которому она досталась в приданое при покупке гаража. В гараже начался ремонт, машину выкатили на улицу, и в ней, за неимением другого крова, ночевали рабочие… О тех людях, что владели автомобилем до меня, мне не известно.

— На одной из фотографий в соцсетях вы за рулем «Волги» цвета хаки. Заднее крыло ржавое. Я подозреваю, что такой была ваша машина в относительно недавнем прошлом. Каково в целом было состояние «пациента» на момент вашей с ним первой встречи?

— Не знаю, как тот цвет назывался на самом деле, но это был ее родной заводской зеленый цвет. Машина перекрашивалась только один раз мной в 2008 году. В целом, учитывая его возраст, считаю, что мне достался хорошо сохранившийся экземпляр – кроме загрунтованного заднего крыла, кузов был в родной краске. Да, хром с годами поблек и облез, машина была сильно пыльная, у нее отсутствовали тормоза, и она не заводилась. Но пара дней работы, и «Волга» своим ходом поехала в новый дом.

Фото: Светлана Суренко

— Теперь она полностью соответствует оригинальному состоянию? Восстанавливали своими руками или доверили машину специалистам?

— Сейчас состояние машины мало чем отличается от первозданного. Я не стал заморачиваться с реставрацией тканевой обивки и заменил ее на кожаную. Резина стоит современная, так как на оригинальной небезопасно передвигаться по дорогам общего пользования. В остальном – все соответствует заводской спецификации.

На восстановление ушла одна зима. Мне повезло, машина была почти вся комплектна. Красили кузов в мастерской в специальном помещении, но разборку и сборку производил своими руками в собственном гараже.

Фото: Никита Суренко

— Сейчас часто выезжаете на ней? Каким было самое продолжительное путешествие?

— Помимо «двадцать первой», у меня есть еще несколько ретроавтомобилей, и, к сожалению, на все не всегда хватает времени. Но это никак не меняет моего отношения и любви к этой машине. В летний сезон стараюсь ее выгуливать хотя бы раз в месяц. Из дальних поездок был как-то пробег Москва-Казань-Тольятти-Москва в 2010 году. В 2012 году съездили из Москвы до финского Лахти и обратно. Это замечательные поездки, дарящие незабываемые эмоции. По-моему, «Волга» создана для дальних и комфортных путешествий.

— Сколько она потребляет топлива? Нормально ли тормозит и поворачивает?

— «Волга» ГАЗ-21 — это машина, которую можно спокойно использовать в современной жизни. Она является прародительницей всех последующих «Волг» и «УАЗов», которые, кстати, еще выпускаются. Немало их деталей имеют маркировку 21. Конечно, она тормозит не так эффективно, как современный автомобиль с дисковыми тормозами, тем не менее, замедляется уверенно. Разумеется, нужно брать в расчет, что автомобиль весом 1400 кг на барабанных тормозах не остановится моментально, поэтому я всегда держу дистанцию.

Фото: Никита Суренко

Кстати, «Волга» не только проходимая и красивая, но и очень маневренная. У нее нет усилителя руля, но за счет того, что обод руля имеет большой радиус, его легко крутить. Средний расход в смешенном цикле — 12-13 литров бензина Аи-80 на 100 км.

— Что возите в багажнике?

— Считаю, что в багажнике «Волги» всегда должен присутствовать набор шоферского инструмента, от отвертки до баллонного ключа. Автомобиль старый и надо быть готовым ко всему.

— Я читал инструкцию по обслуживанию «двадцать первой» — в ней постоянно нужно что-то проверять, регулировать и смазывать. Насколько реально хлопотно поддерживать ее в здоровом теле?

— Вся техника любит заботу и смазку. Сейчас появилось очень много хороших импортных смазок, которые не бояться вымывания водой и в принципе имеют хороший ресурс работы. Так что я обхожусь обычным ТО в начале сезона с заменой масел, шприцовкой подвески и регулировкой тормозных колодок.

Фото: Никита Суренко

— Милиция останавливает часто?

— Знаешь, нет. И хорошо. Я вообще трепетно отношусь к соблюдению ПДД и всегда всех призываю к этому. А если и останавливают, то в основном посмотреть, сказать, что такая же была у деда. Классические вопросы обывателя.

— В свое время «Волги» много снимали в советских фильмах. Сегодня киностудии не приглашают? Вообще можно сейчас зарабатывать на такой машине, скажем, подрядившись в свадебное агентство?

— Сейчас, по-моему мнению, бум на ностальгию по советскому прошлому, и нас достаточно часто приглашают на съемки в кино. Недавний опыт – работа в фильме «Мистер Нокаут» с Сергеем Безруковым. Зарабатывать на свадьбах, конечно, тоже можно, многие так и делают. Но у меня очень холеная машина, и я ее сильно люблю, чтобы отдавать на растерзание пьяной толпе друзей молодоженов…

Фото: Никита Суренко

— Подозреваю, желающих купить ваш автомобиль было немало. Какая из предлагаемых сумм была минимальная, а какая – самая большая?

— Такое случается постоянно. Но у нас очень много мечтателей, поэтому предлагаемые суммы самые разные. От смешных ста тысяч до фантастических предложений опьяневшего от ее красоты рассудка…

-Ваш автомобиль мечты?

— «Волга» — это лучший автомобиль. Не обсуждается.

Читайте автомобильные новости на портале «Автовзгляд».

Подписаться

Авторы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *