Новые машина до 500 тысяч рублей 2019: купить новые авто за 500 тысяч, цена машин 2022-2023

Самые популярные автомобили на вторичном рынке 2022. Рейтинг авто на вторичке 2022 – топ 10 б/у авто

Cамые популярные автомобили на вторичном рынке 2022 – похоже, именно на них будут смотреть россияне в ближайшее время. Немногие могут позволить себе покупать новые машины в автосалонах – цены скачут, десятки брендов приостановили отгрузки, перспективы туманны.

Вторичка тоже реагирует на сложные времена, но рынок подержанных автомобилей относительно стабилен. Не только в экономическом смысле, но и обывательском – сейчас проще и надежнее выбрать бэу-машину. Они проверены временем, мы все о них знаем, на них нет дефицита. Рассмотрим топ 10 подержанных авто на вторичном рынке РФ в 2022 году.

Методика подбора топ-10 б/у авто 2022

Мы не будем буквально ориентироваться на самые популярные автомобили на вторичном рынке 2022. Согласно отчетам аналитических агентств, самые популярные авто с пробегом – это те, что были бестселлерами лет 10, а то и 15 назад. И их не всегда покупали ради выдающихся качеств – чаще из-за доступной цены и отсутствия конкурентов. Поэтому сразу отметаем очевидные Lada 2114 «Самара» и Lada 2170 «Приора», которые устарели еще до того, как покинули конвейер. Классические «семерки», десятилетиями переходящими из рук в руки, не обсуждаем по той же причине.

В наш рейтинг авто на вторичке 2022 войдут те, которые россияне приобретают чаще других среди машин с пробегом и которые высоко оценивают эксперты Matador.Tech.

Самые популярные автомобили на вторичном рынке 2022: список

  • Hyundai Solaris
  • Kia Rio
  • Ford Focus
  • Lada Niva
  • Toyota Corolla
  • Renault Logan
  • Skoda Octavia
  • Toyota Camry
  • Nissan Qashqai
  • Peugeot 301

Hyundai Solaris – фаворит среди таксистов и каршеров

«Солярис» — любимый автомобиль россиян на вторичке в 2022 году и абсолютный лидер среди иномарок.

В том числе потому, что эту модель активно закупают таксопарки. И если вам встретилась машина из-под таксиста или, не дай бог, из каршерингового автопарка, имейте в виду – эксплуатация вряд ли была щадящей.

Solaris первого поколения до рестайлинга

  • Если же «Солярисом» владело заботливое физлицо, то стоит рассмотреть к покупке.
  • Помним, что у Solaris первого поколения «слабое» ЛКП, а у крыши нет защиты от коррозии.
  • У первых экземпляров в 2011 году были проблемы с задней подвеской. Из-за чего корма была склонна к заносам, что заставляло работать амортизаторы на убой. Довольно скоро инженеры исправили этот «баг», но надо уточнять, когда именно был выпущен автомобиль.
  • Салоном владельцы обычно довольны даже через годы эксплуатации.

Машина второго поколения

Как выбрать Solaris на вторичке — инструкция от эксперта Matador.Tech.

Kia Rio – близнец «Соляриса»

«Рио» — точная копия Solaris под другим кузовом. С момента своего появления в 2011 году и до сих пор обе корейские модели идут бок о бок в списке как самых продаваемых новых автомобилей, так и самых популярных авто с пробегом, причем на первых строчках.

Kia Rio 2011 года

Претензии к Rio те же, что и к Solaris:

  • нестойкое лакокрасочное покрытие
  • коррозия на крыше
  • и возможная работа в такси или каршеринге.

А вот нарваться на неудачную заднюю подвеску у «Киа» шансов гораздо меньше.

Ford Focus – первая массовая иномарка

«Фокус» был первой новой иномаркой, ворвавшейся в российские семьи так массово. Расцвет на российском рынке эта модель переживала в 2010-ых, до того как уступить пальму первенства «корейцам». Расклад в точности повторился и на вторичном рынке: еще пару лет назад бюджетный «Форд» лидировал в рейтинге б.у авто 2022 и только сейчас отодвинулся на второе-третье место.

  • Тысячи машин до сих пор циркулируют по регионам, и найти экземпляр с одним или хотя бы двумя собственниками в ПТС непросто.
  • Но так как автомобиль долговечный и крепкий, это не повод отказываться от покупки.
  • Разве что придирчиво стоит относиться к 1,6-литровым версиям – опять таки из-за любви к ним таксистов.
  • И многие ругали коробку Powershift.
  • Каршеринг обошел «Фокусы» стороной.

Подробный лайфхак по приобретению подержанного Ford Focus (третье поколение) читайте в нашем материале из первых рук.

Lada 4×4 – один из лучших автомобилей в истории

Компактный внедорожник «Нива» — самая известная модель АвтоВАЗа в мире. Известная и востребованная – благодаря дешевизне, практичности и уникальности. Пару лет назад авторитетная британская компания Goodwood Road & Racing включила Lada Niva в рейтинг Eight brilliant cars from rubbish car brands, то есть «8 потрясающих машин от самых ужасных автомобильных брендов».

Lada Niva 2005 года

Lada Niva 2022 года

Так что, в отличие от других бестселлеров Lada, Niva входит в наш рейтинг подержанных автомобилей 2022 года без оговорок. Чтобы в деталях перечислить преимущества и недостатки, не хватит и десятка скроллов. Да и каждый знает такие истории из первых уст.

Toyota Corolla – синоним надежности

«Королла» — самый покупаемый автомобиль в мире, и даже подобравшийся вплотную «Фокус» не поколебал эту позицию. Corolla – одна из самых ликвидных моделей в РФ и входит в топ 10 б/у авто 2022, как и многие предыдущие годы.

Вариант 2014 года

В России это больше, чем машина, это скорее культ любви к «японцам». А среди объективных причин:

  • простота,
  • неприхотливость,
  • надежность,
  • разнообразие типов кузова, модификаций и оснащения в разные годы.

Один из главных предикторов успеха – нейтральный, если не сказать блеклый, внешний вид, который остается актуальным десятки лет.

Renaul Logan – народный автомобиль

Не считая фейслифтингов, «Логан» с 2004 года сменил всего два поколения. И они разительно отличаются друг от друга. Первые машины как будто вырублены топором – как снаружи, так и изнутри. Вторая генерация, вышедшая в 2012 году, изящнее и богаче, но концептуально модель слилась с конкурентами и упустила часть консервативной возрастной аудитории, в то же время завоевав более молодых потребителей.

Первый Renault Logan

Оба поколения можно рекомендовать в топ 10 подержанных авто в России. Машин на вторичке много, так как Logan хоть и не занимал первых строчек, но продавался всегда на ура. Детально достоинства и недостатки Logan II эксперт Matador.Tech разбирал в этом обзоре.

Второе поколение

Краткие выжимки из ликбеза:

  • невероятная живучесть машин первого поколения
  • слабое ЛКП у автомобилей второй генерации -надежные моторы
  • проблемные 4-ступенчатые «автоматы»

Skoda Octavia – средний класс

Это уже не рабочая лошадка или модная бюджетная иномарка, а автомобиль среднего класса.

Подержанная «Октавия» этот статус сохраняет даже спустя годы эксплуатации. Главная «Шкода» — для многих референсная модель, по которой оценивают другие варианты. Однозначно один из лидеров рейтинга подержанных автомобилей 2022.

Наиболее массовым в России стало второе поколение с заводским индексом 1Z, более известное как А5. Машина выпускалась с 2004 по 2013 годы, пережив в 2009-м рестайлинг.

  • у великолепных «ваговских» турбомоторов есть слабые места – ГРМ и хронический масложор, которые удалось с относительным успехом побороть только после 2011 года
  • унылый, зато надежный атмосферник -скандальная DSG, которая стала беспроблемной после 2012 года
  • устойчивый к коррозии кузов

Как выбрать Skoda Octavia на вторичке – подробно рассказали здесь.

Toyota Camry – солидная баржа

Дилерский центр Toyota в американском штате Аризона придумал наглядную рекламу – с разбитой «Камри».

Это реальный автомобиль, который в ДТП зажало между двумя грузовиками. Пассажирская клетка осталась практически невредимой. Вот вам первый плюс – машина крепкая.

Toyota Camry 2011 модельного года

Среди другие преимуществ, которые обеспечивают Camry достойное место в рейтинге б.у авто 2022, помимо собственно культовости:

  • солидный как по имиджу, так и по габаритам
  • чем проще электроника, тем реже она ломается

Недостатки:

  • чем проще электроника, тем больше японский бизнес-класс отстает от немецкого и корейского по комфорту и технологичности
  • безвкусный интерьер

Американские ленивые повадки остаются нейтральной характеристикой – тут уж кому как нравится.

«Камри», особенно в былые времена, — завсегдатай автопарков чиновников, так что в случае с этой моделью метка юрлица в ПТС не такой уж минус.

Nissan Qashqai – первый среди кроссоверов

Пионер среди кроссоверов на мировом рынке, лидер среди SUV в рейтинге авто на вторичке 2022 – «Кашкай» может стать удачным выбором. В агрегаторах объявлений по продаже подержанных машин можно найти сотни Qashqai первого и второго поколения.

Nissan Qashqai второго поколения

Испытатель Matador.Tech подробно разбирал недостатки и плюсы Qashqai второй генерации, оценив заодно его ликвидность и сравнив с первым поколением.

Кратко о б/у Qashqai:

  • В первых машинах вариатор упрекали за неинформативность педали газа.
  • Машины первых лет выпуска шумнее.
  • «Кашкаи» второго поколения менее жесткие по подвеске, но и не страдают от раскачки.

Peugeot 301 – недооцененный идеал

В наш рейтинг подержанных автомобилей «Пежо 301» попадает вопреки распространенности, но благодаря неоспоримым достоинствам. Седан красив и по-французски изящен, он остается таким и сегодня, хотя дизайн автомобилей за годы ушел вперед. Даже удивительно, что соотечественники модель не оценили, предпочтя грубоватый «Логан» или тогда еще сырых «корейцев».

Достоинства:

  • привлекательная внешность
  • модификация с дизельным мотором со впечатляющей экономичностью
  • уютный салон

Минусы:

  • претензии владельцев к ремонтопригодности
  • мало предложений на вторичке

Россия — Автомобильная промышленность

Производство автомобилей в России в мае упало на рекордные 96,7 процента. Всего было выпущено 3 720 автомобилей, тогда как за тот же период 2021 года с завода сошло около 112 000 единиц. Многие автопроизводители в РФ приостановили или сократили объемы производства, в том числе КамАЗ и АвтоВАЗ, из-за нехватки импортных запчастей. Многие автобренды в России приостановили или сократили объемы производства. КамАЗ и АвтоВАЗ также столкнулись с проблемами из-за поставок иностранных комплектующих.

Штурмовая винтовка вместо новейшей Лады. Это то, что будут производить работники завода «Лада» в Ижевске. Благодаря соглашению с концерном вооружений «Калашников» рабочие закрытого завода «Лада» найдут временную работу на оружейном заводе.

Автомобильная промышленность России, сильно зависящая от импортных комплектующих, почти полностью остановилась. Согласно сообщениям, только один из шести крупных автомобильных заводов России, контролируемых иностранными компаниями, все еще работает. Восстановление сектора будет еще сложнее после того, как США введут санкции против российского производителя грузовиков КамАЗ, который должен был обеспечить технологическую базу для переоснащения гигантского автозавода Автоваз для производства обновленной китайской версии советской классической модели. Москвич. Это советско-российская автомобильная марка, выпускавшаяся АЗЛК с 1946 до 1991 года и ОАО «Москвич» с 1991 по 2001 год. АвтоВАЗ, ранее принадлежавший совместному предприятию Renault-Nissan, был продан правительству России в апреле за один рубль.

К моменту вторжения в Украину в феврале 2022 года уровень локализации производства по основным моделям — всему широкому спектру автомобильной техники — был другим. Доля иностранных компонентов неоднородна. В целом в отрасли происходят серьезные структурные изменения, как, собственно, и вся экономика, вся отрасль, связанные с изменением логистики поставок, в первую очередь с переориентацией на других поставщиков. Конечно, производители автомобилей в определенной степени потеряют темпы производства.

Автопроизводители будут вынуждены перейти на выпуск несколько устаревших моделей, то есть тех, которые проще в эксплуатации. Например, где-то перейдут с АКПП на МКПП, где-то пожертвуют уже привычными услугами. Но это вынужденная мера, которая серьезно не повлияет на потребительские характеристики автомобилей. И постепенно вернутся к выпуску тех моделей, производство которых уже налажено.

В результате западных санкций, наложенных на Россию, производство автомобилей в стране упало на 83%, а продажи автомобилей достигли самого низкого уровня за 16 лет. Из 20 автозаводов, существовавших в России до вторжения в Украину, осталось только два. Один из них настолько убыточен, что перешел на четырехдневную рабочую неделю. Россияне делают все возможное, чтобы не допустить коллапса авторынка. Возникла идея возобновить производство легендарной Волги.

Вслед за маркой «Лада Гранта», лишенной подушек безопасности, и маркой «Москвич», которая более 20 лет не существует, правительство рассматривает возможность возрождения брендов «Волга» и «Победа», заявил глава российского Минэкономразвития Денис Мантуров. Минпромторга, в интервью российскому телеканалу 17 июня 2022 г. «Волга, снятая с производства в 2000-х, и «Победа», ставшая флагманом автомобилестроения во времена Иосифа Сталина, могли быть производится на заводе в Нижнем Новгороде или где-то еще», — добавил Мантуров. Когда производство может начаться, не уточняется.

Президент России Владимир Путин поручил правительству разработать к 1 сентября стратегию развития автопрома, которая позволит «насытить» рынок доступными автомобилями при достижении «технологического суверенитета».

После вступления в силу Постановления № 661 от 25 мая 2019 года была запущена балльная система оценки локализации автомобильной промышленности: с помощью данных системы ЕПТС появилась возможность рассчитать локализацию для каждой модели в отдельности. Каждая технологическая операция, локализованная в России, стоит определенное количество баллов — чем она сложнее, тем больше баллов. Максимальное количество баллов за операции для всех основных видов колесной техники оценивалось примерно в 8800 (согласно постановлению правительства № 719«О подтверждении производства промышленной продукции в Российской Федерации»). Такую примерную цифру назвал замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.

Например, за сварку кузова можно получить 400 баллов, покраску кузова дает еще 500, штамповку кузовных деталей — до 300 баллов, использование русского металла — 200 баллов и так далее. Нарушение цепочек поставок из-за введенных против России санкций привело к вынужденной приостановке работы многих автомобильных предприятий. Доставить в Россию необходимые запчасти для производства даже сильно локализованных легковых и грузовых моделей оказалось невозможным.

Глубина локализации также имеет первостепенное значение при заключении госконтрактов: для допуска к участию в конкурсах по госзакупкам каждая модель-кандидат в категории легковые и легкие коммерческие автомобили должна набрать не менее определенного количества баллов. С 1 января 2019 года не менее 2000, с 1 января 2021 года не менее 3200, с 1 января 2023 года не менее 4500, с 1 января 2025 года не менее 5500 баллов.

В аналогичном положении оказалось большинство автокомпаний, имеющих производство в России. Отличия только в глубине локализации и работе с поставщиками-партнерами. Некоторым все же удается поставлять в Россию необходимые запчасти и комплектующие. По мнению участников рынка, проще всего оказалось работать китайским производителям.

Однако автопроизводители стараются не говорить прямо о том, каких именно запчастей не хватает. Данные о сотрудничестве с поставщиками считаются секретной информацией. Еще до начала пандемии и проблем с поставками из-за ситуации в Украине производители крайне неохотно сообщали, какие детали им приходится ввозить и от каких поставщиков. Кроме того, автобренды, запустившие заводы в России, всегда старались не называть глубину локализации в процентном соотношении по каждой модели, ограничиваясь средним процентом по всей модельной линейке. Например, на АвтоВАЗе говорят о 85%, на КАМАЗе — о 80%. Теперь опрошенные автокомпании просто отказались отвечать на запросы Autonews.ru. Но есть еще способ изучить, насколько локализована каждая модель, произведенная в России.

Углубление локализации производства автомобилей — одна из самых спорных тем между автобрендами и Минпромторгом России. Чтобы убедить компании инвестировать, Минпромторг разработал стратегию, которая должна была привести к постепенному увеличению использования отечественных автокомпонентов при производстве легковых и легких коммерческих автомобилей в России.

Для получения бонусов, предлагаемых государством, производители должны заключать специальные инвестиционные контракты (СПИК). В обмен на углубление производства компании могут рассчитывать на снижение налогов на федеральном и региональном уровнях, доступ к госконтрактам, компенсацию экспортных затрат и так далее. Перечень всех льгот индивидуален для каждого специнвестконтракта и также считается закрытой информацией, что регулярно вызывало нарекания со стороны участников рынка: они настаивали на прозрачности такой информации.

К 2016 году российский авторынок так и не смог выйти из кризиса, хотя падение замедлялось. Основные причины, по которым снизились продажи, не устранены. В первую очередь это связано с общим сокращением объемов в экономике, которая по-прежнему имеет отрицательную динамику, а также со снижением реальных доходов населения. В условиях продолжающегося экономического спада россияне тратят меньше на иномарки. Девять из 10 лидирующих по объему продаж новых автомобилей производятся в России. Общий объем продаж на автомобильном рынке России за 2016 год составил около 1,3 млн единиц, и дела у Lada шли лучше, чем у любого другого автомобиля на рынке.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал в марте 2015 года указ о выделении 10 млрд рублей на компенсацию затрат, связанных с производством автомобилей. Это позволит обеспечить дополнительную загрузку производственных мощностей в первом квартале 2015 года в количестве около 110 тыс. автомобилей, сохранить рабочие места и сотрудников предприятий автомобильной и смежных отраслей. Кроме того, актуальность данных мер обусловлена ​​тем, что в 2014 году стоимость автомобилей, произведенных в России, значительно увеличилась из-за увеличения затрат на закупку импортных комплектующих для сборки автомобилей российскими автопроизводителями в связи с колебаниями курсов иностранных валют. высокая инфляция в России.

К маю 2015 года российская гражданская авиация получит наибольшую государственную поддержку по сравнению с другими производителями машин в стране. Например, на поддержку автомобильной промышленности было выделено 28,5 млрд рублей (с учетом государственной программы утилизации, а также программ льготного автокредитования и лизинга). Поддержка крупнейшего производителя грузовых вагонов и цистерн «Уралвагонзавод» может обойтись государству в 105 миллиардов рублей (2 миллиарда долларов).

Согласно сводке Минпромторга, подготовленной для правительства, объем субсидий, выделенных в 2012 г. (3,9 млрд руб.), был почти в три раза ниже суммы, утвержденной правительством в августе 2012 г. (9,8 млрд руб.). Аналитики связывают сокращения с желанием Минфина сократить и без того скудные государственные расходы, а также с тем, что автопроизводители, похоже, успешно вышли из кризиса. Правительство уже одобрило существенно более крупные бюджетные субсидии, предложенные Министерством промышленности и торговли; 13 августа 2012 г. был принят Указ о субсидировании организаций российского автомобилестроения. Предполагалось, что субсидии достигнут 90,8 млрд руб. в 2012 г., 7,6 млрд руб. в 2013 г., 6,6 млрд руб. в 2014 г. и 5,6 млрд руб. в 2015 г.

Советская автомобильная промышленность развивалась в гораздо меньших масштабах, чем ее аналог в США. Хотя производство быстро росло в 1970-х и 1980-х годах, тесная связь отрасли с военными сделала некоторые производственные данные недоступными. В отличие от Соединенных Штатов, где люди в основном пользуются частными автомобилями для передвижения, население России в подавляющем большинстве зависит от общественного транспорта. На момент распада Советского Союза только у одной пятой семьи был автомобиль, а у одной трети был телефон, в отличие от почти повсеместного владения этими предметами в Соединенных Штатах.

В 2012 году Россия впервые обошла Германию как крупнейший автомобильный рынок Европы. По прогнозам Центра автомобильного менеджмента, количество покупок автомобилей в России в этом году увеличилось на 20 процентов, в 2012 году россияне купят 3,2 миллиона автомобилей, что немного больше, чем в Германии.

Дороги отражают способность правительства проецировать власть и использовать бюрократию для общего блага. Согласно отчету о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума, Россия занимает 125-е место из 139.стран по качеству дорожной инфраструктуры. Дорожные условия и нормы безопасности водителей значительно отличаются от американских. Будучи пешеходом, будьте очень осторожны вблизи транспортных средств, так как транспортные средства часто не уступают дорогу пешеходам. Транспортные средства также часто ездят и паркуются на тротуарах или пешеходных дорожках. В некоторых районах России дорог практически нет.

В сельской местности часто можно встретить домашний скот, пересекающий дороги. Строительные площадки или застрявшие автомобили часто не отмечены сигнальными ракетами или другими предупредительными сигналами. Иногда у автомобилей есть только одна рабочая фара, а у многих автомобилей нет задних фонарей. Велосипеды редко имеют фонари или отражатели. Из-за этих дорожных условий будьте готовы к внезапным остановкам в любое время. На некоторых маршрутах интенсивное движение грузовиков и автобусов, а на других плохие или отсутствующие обочины; многие из них имеют одностороннее движение или не допускают левых поворотов. Кроме того, на некоторых новых дорогах очень мало ресторанов, мотелей, заправочных станций или автомастерских.

Открытое акционерное общество (ОАО «АСМ Холдинг») создано в 1991 году. Его основные компетенции переданы в хозяйственно-технические подразделения Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. Это наследство позволило сохранить, реструктурировать в соответствии с новой ситуацией и в дальнейшем пополнять уникальную отраслевую базу данных, комплексно определяющую состояние, структуру и основные экономико-технические характеристики автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения в России и ряде другие страны СНГ, где расположены производственные мощности.

Когда российский рынок открылся для импорта, немногие богатые россияне, способные позволить себе импортные автомобили, сделали выбор в пользу новых иномарок. В то же время импортные автомобили с пробегом стали конкурировать с новыми российскими автомобилями на быстрорастущем массовом рынке. Финансовый кризис 1998 года и значительная девальвация российского рубля привели к удорожанию импорта и, таким образом, стимулировали российских производителей. В 2001 году количество автомобилей в России — стране со 145 миллионами потребителей — выросло до 140 автомобилей на 1000 жителей, что более чем вдвое превышает 19-летний период.93 из расчета 59 автомобилей на 1000 человек. Это по сравнению с примерно 500 автомобилями на каждую 1000 американцев.

Автомобильная промышленность России сосредоточена вблизи городов Тольятти Самарской области и Нижнего Новгорода. Автозавод-гигант «АвтоВАЗ», одно из крупнейших промышленных предприятий России, расположен в городе Тольятти. Годовой объем производства завода в 2003 году составил 750 000 моделей «Лада» и «Жигули», что составляет примерно три четверти выпуска автомобилей в России, а годовой объем продаж составил около 3 миллиардов долларов. АвтоВАЗ производит автомобили стоимостью от 3000 до 6000 долларов для российского рынка и экспортирует около 10% своей продукции в бывшие советские республики. Завод GM в Тольятти стоимостью 335 миллионов долларов, совместное предприятие с российским автогигантом «АвтоВАЗ» и ЕБРР, является крупнейшей инвестицией США в России за пределами энергетического сектора. По состоянию на 2003 г. автомобильный завод ГАЗ в Нижнем Новгороде произвел около 250 000 седанов «Волга» и легких грузовиков «Газель». У ГАЗа также было успешное подразделение грузовых автомобилей, которое в конце 2002 г. было преобразовано в совместное предприятие 50/50 с итальянской фирмой Iveco9.0003

Группа ГАЗ — крупнейший в России производитель автобусов, легких коммерческих автомобилей (LCV), средних и тяжелых грузовиков, дорожно-строительной техники и тяжелых дизельных двигателей. По большинству этих направлений «Группа ГАЗ» входит в десятку крупнейших мировых производителей. С приобретением у Chrysler сборочной линии и производственной лицензии на производство автомобилей Siber D-класса Группа ГАЗ возрождает возможности производства легковых автомобилей. В состав «Группы ГАЗ» входят шесть продуктовых дивизионов: «Автобусы», «Грузовые автомобили», «Двигатели», «Легкий коммерческий транспорт», «Легковые автомобили» и «Дорожно-строительная техника». Заводы «Группы ГАЗ» расположены в десяти регионах России: от Брянска до Миассы. К наиболее значимым из этих растений относятся:

  • Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород) — крупнейший в России производитель легких коммерческих автомобилей (автомобили группы ГАЗель и Соболь), грузовых автомобилей (модели Валдай и Садко), а также легковых автомобилей (Волга и Сибер).
  • Павловский автобусный завод (г. Павлово, Нижегородская область) — лидер российского рынка городских автобусов малой и средней вместимости, пригородных и междугородных перевозок.
  • Ликинский автобусный завод (г. Ликино-Дулево, Московская область) производит городские автобусы ЛиАЗ (около 60% рынка городских автобусов в России).
  • Автодизель (Ярославль) — крупнейший производитель тяжелых дизельных двигателей и энергетического оборудования в России.
  • Уральский автомобильный завод (г. Миасс, Челябинская область) — производитель большегрузных автомобилей повышенной проходимости «Урал».
  • Тверской экскаваторный завод (г. Тверь) — российский лидер по производству гусеничных и колесных экскаваторов.

В 2006 году ОАО «ГАЗ» реализовывало следующие инвестиционные программы: модернизация и увеличение производства легких коммерческих грузовиков, производство автомобилей «Волга» с двигателем DaimlerChrysler, увеличение производства среднетоннажного городского грузовика «Валдай» и многофункционального автомобиля «Тигр», переход на стандарты Евро-2 и Евро. -3 международных экологических стандарта. Основным инвестором является Группа ГАЗ, в 2006 году в эти проекты было инвестировано 1,6 млрд рублей. Группа ГАЗ планировала производить коммерческие автомобили Chrysler Sebring, Dodge Stratus и Maxus, начиная с 2007-2008 годов.

В 2006 году «Группа ГАЗ» приобрела 100% акций LDV Holdings (производитель легких коммерческих автомобилей, город Бирмингем, Великобритания) у американского фонда Sun Capital. Основным продуктом LDV Holdings является легкий коммерческий автомобиль Maxus. При этом конструкторский и инженерный отделы Группы получили доступ к новейшим технологиям. Они также приобрели базу для разработки легких коммерческих автомобилей нового поколения, ориентированных на российский и мировой рынки. В соответствии с соглашением между «Группой ГАЗ» и компанией Renault Trucks производство тяжелых дизельных двигателей было перенесено из Лиона (Франция) на одну из площадок «Автодизеля» в г. Ярославль. Заводское оборудование для производства легковых автомобилей класса D на базе платформы Jr-41 Sebring/Stratus и вся лицензионная комплектация были закуплены у Chrysler.

Конфликт дальневосточников и москвичей из-за подержанных автомобилей с правым рулем восходит к середине 1990-х годов и неизменно является одной из немногих социальных проблем, способных надежно привлечь протестующих на Дальнем Востоке. Этот вопрос выходит на первый план каждые несколько лет, когда власти по-разному формулируют неодобрение японского импорта. Жители Дальнего Востока твердо придерживаются убеждения, что импорт дешевле и намного надежнее, чем аналоги российского производства, и с готовностью выходят на улицы, когда Москва затрудняет ввоз автомобилей.

Проблема восходит к 1993 году, когда Кремль впервые принял решение о запрете ввоза и использования праворульных японских автомобилей. Импортный бизнес в то время был довольно новым, и организованная преступность оттеснила большинство законных дилеров. К началу 2000-х бизнес был в основном законным, а организованная преступность в значительной степени утратила свою роль в импорте японских автомобилей.

В 2006 году президент Путин впервые объявил о планах создания в России иностранных автосборочных заводов и попытался заручиться поддержкой инвесторов для производителя Lada АВТОВАЗ. Toyota побывала в Приморье в 2003 году, изучая возможность открытия там завода, но в конце концов отменила проект, заявив, что рынок Дальнего Востока России слишком мал, чтобы приносить прибыль. В конечном итоге несколько заводов было создано на западе России, но ни один иностранный производитель автомобилей не решился на Восток.

В конце 2008 года федеральное правительство объявило о своем решении увеличить тарифы на импортные автомобили от пяти лет и старше на 35 процентов. Хотя тарифы применяются ко всему импорту, этот шаг фактически служит практическим запретом на японские подержанные автомобили. Автомобилисты и автодилеры устроили многочисленные митинги в знак протеста против этого решения. Митинг 21 декабря перерос в насилие и привел к массовым задержаниям силами ОМОНа, присланного из Москвы. Федеральное правительство указало пальцем на нескольких предполагаемых зачинщиков беспорядков, от ЦРУ до Фонда Сороса и Ротари-клуба.

В ответ премьер-министр Путин объявил о программе, направленной на замещение спроса на японские подержанные автомобили новыми автомобилями российской сборки. Программа включает субсидию по процентам по федеральному кредиту покупателям новой отечественной техники и субсидию РЖД в размере 2 млн рублей на поставку таких вагонов на Дальний Восток. Несмотря на финансовые стимулы, покупатели Дальнего Востока оставались в значительной степени равнодушными к российским автомобилям «Лада», «Форд», «Шевроле», «КИА» и «Рено».

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются автопроизводители в России, был обвал рубля в 2014 году, который упал до 60 рублей за доллар с примерно 30 рублей меньше, чем год назад. Россия находилась под давлением падения цен на нефть, чтобы сохранить слабость своей валюты для выплаты заработной платы и пособий внутри страны (нефть продается в долларах, а затем конвертируется на местном уровне в более слабые рубли). Однако более слабый рубль съедает прибыль автопроизводителей, потому что он резко повысил стоимость импорта компонентов, необходимых для производства автомобилей. отечественные поставщики запчастей еще не были достаточно опытными, чтобы позволить автопроизводителям производить автомобили только из местных запчастей.

18 марта 2015 года GM объявила о закрытии завода в Санкт-Петербурге и резком сокращении операций в стране. В соответствии с изменениями бренды компании Opel и Chevrolet практически исчезнут с рынка, оставив лишь несколько известных нишевых и люксовых брендов, таких как Corvette и Cadillac.

У Ford есть совместное предприятие с российским автопроизводителем Sollers, и его проблемы могут быть даже хуже, чем у GM. Спрос на модели Ford, такие как Focus и Mondeo, снизился почти на 80 процентов по сравнению с прошлым годом. В последние годы компания проводит агрессивный план расширения на заводах под Санкт-Петербургом и в Татарстане.

Renault-Nissan, владеющая контрольным пакетом акций российского АвтоВАЗа, вложила в страну миллиарды долларов. Скорее всего, у него нет другого выбора, кроме как пережить плохие времена и дождаться возможного восстановления.

20 марта 2015 года российское правительство заявило, что предоставит автопроизводителям субсидии на сумму около 10 миллиардов рублей (168 миллионов долларов) и разработает программы стимулирования, чтобы побудить людей покупать новые автомобили.

Россия увеличит долю экспорта в автопроме до 25%, заявил заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов на Российском автомобильном форуме в марте 2016 года. По его словам, это приведет к увеличению объема экспорта вдвое сейчас.

По данным Минпромторга, новыми приоритетными рынками сбыта российских автомобилей в 2016 году станут Алжир, Иран и Египет. Поднимались и европейские страны. Российские автомобили также будут продаваться во Вьетнаме, Индии, Мексике и Эфиопии. Однако поставки в эти страны определенно будут меньшего масштаба. Вкратце, во Вьетнам будет экспортировано 2 500 автомобилей; Эфиопия увидит всего 400 автомобилей, тогда как Алжиру будет поставлено не менее 22 000 машин российского производства.

Основными экспортерами станут концерны: АвтоВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ГАЗ. Ранее Volkswagen заявлял о своих намерениях организовать экспорт автомобилей российского производства.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org
Введите свой адрес электронной почты

Как оплачивать покупки в России без потери денег?

В России лучше всего расплачиваться дебетовой или кредитной картой, хотя важно иметь наличные для определенных расходов. В этой статье я объясню, какие способы оплаты я использую в России, чтобы не потерять деньги при обмене валюты.

Я расскажу о…

услуги

рублей . Ни доллары США, ни евро, ни любая другая валюта не принимаются в качестве законного способа оплаты. Абсолютно обязательна оплата в рублях.

Рубль, ₽ (по-русски: рубль) является официальной валютой Российской Федерации, а также платежным средством частично признанных республик Абхазии и Южной Осетии. Рубль был также названием официальной валюты Советского Союза , Российской империи и других государств.

Рубли можно найти в монетах и ​​купюрах.

Что касается монет , рубль делится на сто копеек:

  • Есть монеты номиналом 1, 5, 10 и 50 копеек. Монеты номиналом 1 и 5 копеек, поскольку они практически не имеют ценности, используются редко, а с 2012 года Банк России прекратил их чеканку (чеканка монет обходится дороже, чем их реальная стоимость). На копейках изображен святой Георгий, убивающий копьем дракона.
  • Также есть монеты номиналом 1, 2, 5 и 10 рублей, на которых изображена эмблема Банка России двуглавый орел.

По купюрам в обращении имеется семь видов номиналом 5, 10, 50, 100, 500, 1000 и 5000 рублей. 5-рублевая купюра все меньше и меньше находится в обращении, так как ее заменяет 5-рублевая монета, но хотя она и не печатается, но остается законным платежным средством. То же самое начинает происходить и с 10-рублевой купюрой, которая постепенно заменяется 10-рублевой монетой.

Каждая купюра посвящена какому-либо российскому городу, поэтому причины, которые она представляет, соответствуют этому городу. Например, на купюре в 100 рублей, что эквивалентно примерно 1,5 долларам, изображен Большой театр в Москве. В Википедии вы можете увидеть различные типы счетов.

Кроме того, в октябре 2017 года были введены две новые купюры: одна номиналом 200 рублей (посвященная Севастополю, Крыму) и другая номиналом 2000 рублей (посвященная Владивостоку).

Какова стоимость рубля по сравнению с другими валютами?

В последние годы российская валюта претерпела сильную девальвацию. В ноябре 2014 года Центральный банк России (ЦБ РФ) оставил курс рубля в свободном обращении, устранил коридор обменного курса и прекратил регулярные интервенции на валютном рынке, чтобы избежать девальвации.

С октября 2014 года, когда обменный курс составлял около 50 рублей за доллар, российская валюта претерпела сильную девальвацию и в начале 2016 года достигла 90 рублей за доллар. В течение последних двух лет. он восстановился, и когда я пишу эти строки (август 2019 года), в настоящее время он составляет около 66 рублей за доллар. Стоимость рубля — это элемент, который никогда не следует упускать из виду перед поездкой в ​​Россию, чтобы узнать реальную стоимость вещей.

2. НАЛИЧНЫЕ в России: используйте их как можно меньше

Первое, что нужно сказать, это то, что вы можете ввезти до 10000 долларов США в Россию (или эквивалент в рублях, евро, фунтах стерлингов или другой иностранной валюте) без необходимости их декларирования на таможне.

Однако не принято брать с собой столько наличных для поездки в Россию. Я не люблю ездить в Россию с большими деньгами. Я не чувствую себя комфортно с этим.

Сколько нужно наличных в России? Это зависит от каждого человека, общего правила нет, но когда я путешествую, я рассчитываю около 1000 рублей в день на человека. Если моя поездка продлится 10 дней, я беру около 10 000 рублей. Если я еду 10 дней с семьей (нас 4 человека) беру около 40000 руб. Однако, если вы едете в сельскую местность России, удобно брать с собой большую сумму наличными, так как в небольших местах нельзя расплачиваться картой.

Как получить эти рубли наличными? Двумя способами:

  • Иногда обмениваю рубли перед поездкой с Travelex.
  • В других случаях меняю рубли в России: в банке или через банкомат. Банкоматы есть как в аэропортах, так и по всему городу, хотя вам следует избегать тех банкоматов, которые применяют плохой обменный курс (обычно это те банкоматы, которые не принадлежат ни одному банку и имеют большой знак банкомата). Рекомендую брать деньги в банкоматах таких банков, как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Альфа-банк, Росбанк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк и др.

Трубин Валера Н. [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)] Почему я беру эту сумму наличными? Потому что это деньги, которые, как я рассчитываю, могут мне понадобиться для определенных расходов, которые я не могу произвести по карте. Обычно это следующие расходы:

  • Мелкие расходы в киосках (вода, кофе, еда или мелкие покупки). Надо сказать, что многие киоски также принимают карты для мелких покупок.
  • Для оплаты такси (хотя это можно решить с помощью таких приложений, как Uber, Яндекс такси или GetTaxi, или заказав его заранее на Кивитакси).
  • Чтобы оставить чаевые в ресторане или таксисту или гиду.
  • Хотя это и не обычно, но в некоторых барах, кафе, ресторанах или магазинах карты могут не принимать, особенно если общая сумма невелика.

3. Оплата КАРТОЙ в России: лучший способ оплаты

Когда я еду в Россию, я стараюсь оплачивать все (или почти все) дебетовой или кредитной картой, так как это широко распространенный способ оплаты в крупных российских городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Казань или Сочи.

MasterCard и Visa принимаются почти везде , но другие типы карт, такие как American Express, Maestro, UnionPay или Amex, не так широко распространены.

Лично я предпочитаю оплачивать почти все кредитной картой или картой предоплаты по двум причинам:

  • Во-первых, потому что обменный курс , применяемый Visa или Mastercard, лучше , чем тот, который вы найдете, изменив рублей в аэропорту или обменниках в центре города.
  • Во-вторых, потому что это гораздо более безопасный способ оплаты , чем носить с собой много наличных денег.

Итак, чем меньше рублей пройдет через ваши руки, тем лучше.

Перед поездкой рекомендую уточнить в вашем банке комиссию, которая будет с вас взиматься, поскольку некоторые банки могут взимать более высокие комиссии, чем другие, при снятии наличных или карточных платежах в России.

Лично я в поездках по России пользуюсь двумя картами:

  • Моя банковская карта, к которой применяется обменный курс Mastercard.
  • Карта Revolut MasterCard (с привязкой к мобильному приложению). Это предоплаченная карта Mastercard, которая позволяет снимать деньги без комиссий в любой точке мира, до 300 долларов (около 20 000 рублей) в месяц и предлагает лучший курс обмена рубля по отношению к доллару США , очень близкий к реальные курсы, причем лучше, чем у Mastercard. В России это работает очень хорошо. Эта карта бесплатна, если вы запросите ее по этой ссылке, хотя она также предлагает услугу Premium, которую я еще не пробовал.

Что можно оплатить кредитной картой? Практически везде можно оплатить картой:

  • Проживание (гостиница или апартаменты).
  • Рестораны, кафе или сети быстрого питания.
  • Входные билеты в музеи и дворцы
  • Билеты в оперу, театр или цирк.
  • Супермаркеты
  • Магазины в торговых центрах
  • Общественный транспорт (пункты пополнения карты тройка). Если вы едете на окраину больших городов и сядете в автобус или маршрутку (маршрутку), то вам потребуются наличные.
  • Аренда автомобиля

В России также можно использовать ApplePay и AndroidPay. На самом деле вы можете привязать карту Revolut к ApplePay.

В этом смысле есть два важных аспекта, которые необходимо учитывать при использовании карты в России:

  • Некоторые банки применяют протоколы безопасности, в случае подозрения, что карта может быть использована мошенническим путем. Поэтому перед поездкой в ​​Россию необходимо обратиться в свой банк и заранее сообщить им, что вы собираетесь поехать в Россию и использовать карту там. С картой Revolut в этом нет необходимости, так как она предназначена для выезда за границу.
  • В России, как и во многих других странах, банки или компании, владеющие некоторыми банкоматами, могут также взимать с вас дополнительную плату (называемую дополнительной комиссией ) за использование своего банкомата. Конечно, нормально то, что перед окончанием транзакции электронный кассир уведомит вас о стоимости списания, на случай, если вы захотите отказаться и отменить.

4. РЕЗЮМЕ: Как платить в России?

  • Я использую банковскую карту для всех своих расходов, кроме тех, в которых я не могу оплатить картой (мелкие расходы в киосках, чаевые и т.д.). Банковская карта предлагает более выгодный курс обмена, чем если бы я производил обмен рублей в аэропорту или в банках в центре города, и это более безопасный способ оплаты, чем наличные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *