Нужна ли медсправка водителю при себе – Нужна ли медицинская справка водителю? Нужно ли возить медсправку водителям с собой?

Содержание

Депутаты: заставлять водителей иметь при себе медсправку — глупость

Предложение Минздрава, призванное усилить медицинский контроль за водителями и, в частности, дать медикам право приостанавливать действие водительского удостоверения, обсудили в кулуарах Госдумы. Предложение министерства обязать водителей постоянно возить с собой медицинскую справку депутаты ГД назвали «абсолютной глупостью».

ГИБДД

О том, что Минздрав доработал законопроект, усиливающий медицинский контроль за водителями, стало известно из публикаций СМИ, которые сообщили, что согласно документу медики смогут приостанавливать действие водительского удостоверения, а автомобилистам нужно будет иметь при себе медицинскую справку и предъявлять ее инспекторам ДПС. В ГИБДД, в свою очередь, отметили, что не считают последний пункт необходимым, поскольку власти планируют создать единую электронную медицинскую базу.

Депутаты тоже усомнились в пользе подобного нововведения. «По справкам — это глупость абсолютная. Никто никаких справок требовать не будет. Это атавизм. Мы последовательно упрощаем автомобилистам их жизнь, убрали необходимость возить с собой талон техосмотра, убрали доверенность, убрали „времянку“ (временное удостоверение), а тут нам предлагают вернуться к справкам, которые предлагают с собой возить. Кто их будет проверять? Инспектор? На зуб?» — приводит РИА Новости высказывание первого зампреда думского Комитета по конституционному законодательству, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.

Депутат также считает, что все вопросы к здоровью водителей должны решиться после создания единой базы. Как мы уже сообщали, в 2010–2012 годах прокуратура направила в суды свыше 40 тысяч исков о прекращении прав управления ТС в связи с тем, что ВУ были выданы на основании подложных медицинских справок либо в связи с тем, что медкомиссии при выдаче справок не проверяли историю болезни желающих получить водительское удостоверение. По мнению прокуратуры, основная проблема в этой сфере — плохое взаимодействие МВД и Минздрава.

«Что касается самих заболеваний, то, конечно, здесь, прежде всего, актуально пристрастие к алкоголю и наркотикам. Если человека лишили прав за управление в состоянии опьянения, то и возвращать ему права через полтора-два года нельзя, потому что у него зависимость. Он снова попадется, не дай бог кто-то погибнет под его колесами! Поэтому, прежде чем возвращать ему права, надо проверить его на эту зависимость. И если он больной человек, то пусть лечится», — сказал Лысаков, подчеркнув, что это не коснется законопослушных граждан. Если человек внезапно заболеет с таким диагнозом, при котором управлять машиной запрещено, выявить этот факт на дороге едва ли возможно, «да и вряд ли это носит массовый характер».

Со своей стороны, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил обязать водителей проходить медицинское освидетельствование не реже одного раза в пять лет. Это необходимо для того, чтобы контролировать ситуацию, считает глава правительства.

Генпрокуратура разъяснила, в каких случаях водителям нужна медсправка

ГИБДД больше не будет требовать медсправку при потере прав или изменении персональных данных. Меддокумент теперь попросят лишь при получении водительского удостоверения, при его замене после истечения срока действия, а также после лишения прав на управление транспортным средством. Об этом информирует Генеральная прокуратура РФ.

1436885298_medspravka1

Генпрокуратура РФ дала разъяснения, когда инспекторы ГИБДД имеют право требовать у водителей медицинские заключения. Как говорится в сообщении ведомства, зафиксированы случаи необоснованной проверки медицинских справок, когда для этого не было необходимости. Госавтоинспекция больше не будет требовать медсправку при замене водительских удостоверений в связи с изменением персональных данных (смена фамилии и т.п.). а также в связи с утратой или хищением прав.

Генпрокуратура цитирует статью 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», где оговорены все случаи, когда необходимо обязательное медицинское освидетельствование или переосвидетельствование.

Его обязаны пройти:

  • кандидаты в водители транспортных средств
  • водители при замене прав по истечении их срока действия
  • лица, лишенные права садиться за руль в течение определенного времени
  • граждане после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами).
Этим перечнем исчерпываются случаи, когда инспектор вправе потребовать действующую медсправку.

Генеральная прокуратура уже попросила МВД обеспечить соблюдение закона. ГИБДД, в свою очередь, разъяснила своим территориальным подразделениям, когда действительно необходимо проверять наличие медицинского заключения у водителей.

О том, как наш корреспондент получал медсправку и во сколько ему это обошлось, читайте в материале «Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Показывать медсправку при прохождении техосмотра теперь не нужно

С 1 января автовладельцам для прохождения государственного техосмотра больше не нужно показывать медицинскую справку. Эта норма вступила в силу после официального опубликования указа «Об упрощении некоторых административных процедур», который Александр Лукашенко подписал накануне новогодних праздников.

Напомним, у каждого водителя должна быть действующая медицинская справка. Для ее получения нужно пройти специальный медосмотр в профильной поликлинике. Обычно справку выдают на 5 лет, но если есть проблемы со здоровьем, могут выдать на 3 года, или даже на 2. Правда, уже давно иметь при себе справку и показывать ее гаишнику стало не обязательно. Поэтому многие совершенно спокойно ездили с просроченной справкой. Ее нужно было показывать во время прохождения техосмотра. Но во-первых, сейчас больше половины автовладельцев не проходят ТО, чтобы не платить так называемый «дорожный сбор» — но рискуют получать штрафы. Во-вторых, пройти ТО на автомобиле может любой другой водитель, у которого есть действующая справка. Теперь эту норму отменили – справка для прохождения ТО больше не нужна.

А зачем она нужна? Для замены водительского удостоверения, срок действия которого 10 лет. Еще — для возврата прав после лишения. Также наличие действующей справки сыграет в плюс водителю при разборе в ДТП. Конечно, это не значит, что если справка просрочена – водитель однозначно виноват. Справка будет лишь небольшим бонусом.

Также выяснилась еще одно изменение, предусмотренное новым указом. «Комсомолка» уже писала о том, что он отменяет необходимость предъявления инспектору сертификата о прохождении гостехосмотра. Сейчас стало понятно: вместо сертификата показывать инспектору теперь нужно «Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении» — а именно так называется наклейка о прохождении ТО. Ее выдают после прохождения ТО, но клеить на лобовое стекло ее было необязательно, показывать тоже. Теперь наклейку ввели в перечень документов, которые водитель «обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ».

Наклейка о прохождении ТО - это и есть "Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении". Фото: drive2.ru.

Наклейка о прохождении ТО — это и есть «Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении». Фото: drive2.ru.

Правда, остаются вопросы. Например, что делать, если автовладелец наклеил наклейку на стекло, а потом оно треснуло, и он его поменял, а старое выкинул вместе с наклейкой? Также многие говорят, что наклейку можно легко подделать – ведь она, в отличие от сертификата, не обладает степенями защиты. Пока эти моменты никак не разъяснены.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Заказать выписки из поликлиники для прохождения медосмотра можно дистанционно

Минздрав запустил пилотный проект по упрощению прохождения медосмотра для получения справки. Нужно зарегистрироваться на сайте «водительской» поликлиники (пока их три: 24-ая поликлиника Минска, 7-ая Гомеля и Столбцовская больница). Дальше врачи сами запросят выписки из медучреждений и данные об отсутствии психиатрического и наркоучета. Если все хорошо – с паспортом и двумя фотографиями можно идти на медосмотр. Записаться можно предварительно на сайте «водительской» поликлиники. Первое время нововведение будет доступно только тем, кто не менее пяти лет проживает в районе обслуживания одного из трех выше названных медучреждений. Если проект окажется эффективным, через 6 месяцев он будет распространен на все регионы страны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Талон к водительскому удостоверению отменяют. Инспекторы больше не смогут «метить» водителей?

Водителям больше не нужно возить с собой бумажную страховку.

что изменилось с марта 2014 года — журнал За рулем

Поправки к Закону о безопасности дорожного движения, вступившие в силу с марта 2014 года, в корне изменили отношения водителей с медициной. Жизнь обычных автомобилистов поправки заметно упростили, тогда как медицинские требования к тем, кто работает за рулем профессионально, усложнили. Но проблемы, увы, остались.

01

Итак, что изменилось, когда поправки к Закону о безопасности дорожного движения вступили в силу? Граждане, для которых вождение автомобиля не профессия, освобождены от требования проходить медосмотр раз в два года. Фактически никто этого и не делал, ведь справка нужна лишь при замене прав… И возить с собой эту бумажку не требовалось. Теперь закон привели в соответствие с логикой. Проходить обязательное освидетельствование должны кандидаты в водители и те, кому пришло время менять права, — раз в 10 лет. На медкомиссию пойдут и те, кто был лишен прав, но только за езду нетрезвым или за отказ пройти медосвидетельствование. Еще одна категория — лишенные права управления транспортными средствами за уголовное преступление.

Совершенно иной подход к профессионалам. Для них предусмотрено предварительное освидетельствование при устройстве на работу и периодическое освидетельствование не реже одного раза в два года. А также предрейсовый и послерейсовый осмотры (для разных категорий по-разному). Тут-то и появляются вопросы.

Как и раньше, обязательное освидетельствование можно пройти в любой медорганизации, имеющей на то лицензию. Но закон требует, чтобы обследование у психиатра и нарколога проводилось «только в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо по месту пребывания водителя». Чудесная лазейка для того, чтобы обойти запрет: временно зарегистрироваться на новом месте и сразу посетить этих двух специалистов. У них ведь нет допуска к единой базе данных о таких больных (как, впрочем, нет и самой базы), так что справку от нарколога и психиатра, похоже, любой желающий сможет получить легко.

Формально появилась возможность приостанавливать действие медсправки и удостоверения, но опять же только для водителей-профессионалов. Если в ходе очередного освидетельствования выявится заболевание или состояние, при котором противопоказано управление автомобилем, шофера направят на обследование и последующее лечение, а действие прав временно приостановят. Вроде правильно и хорошо задумано, вот только при чем тут медсправка, коль скоро здоровье профессионала обязаны проверять регулярно?

Перечень заболеваний и состояний, при которых противопоказано управление транспортными средствами, должен быть утвержден постановлением правительства. Пока никаких проектов на сей счет нет.

Так стоило ли вообще огород городить? С какой стороны ни посмотри, или медицинская справка вовсе не нужна, или обойти все так называемые заслоны не составляет особого труда. Нет единой базы данных о больных, нет даже запретительного списка болезней. Не лучше ли на время вообще отказаться от медицинской справки? Тем более что во многих странах ее не требуют. Анахронизм, знаете ли… Когда-нибудь все данные на всех водителей будут хранить в единой электронной базе. А пока ее не создали, может, не надо мир смешить и плодить бессмысленные справки?

И еще одна коллизия. Теперь врачи будут нести административную ответственность за проведение освидетельствования без реального осмотра — соответствующие поправки в КоАП тоже вступили в силу в марте. За нарушение порядка освидетельствования сами вр

Обязан ли водитель иметь при себе мед. справку

На сегодня водительская медсправка нужна только при получении, замене или восстановлении водительского удостоверения, при возврате после лишения. При устройстве на работу в должности водителя. И должна быть при себе у водителей, у которых в ВУ в особых отметках указано «медсправка обязательна» . ПС: Если Вам согласно отметке в правах нужно возить с собой медсправку, то ксерокопия не годится — при себе надо иметь только оригинальные документы.

в правилах все описано почитай на досуге! нужно возить

Не обязан! Водительская справка нужна только для сдачи экзаменов в ГАИ и для получения/обмена прав! В остальных случаях справка не требуется и инспектор ГИБДД не в праве требовать от вас её предъявить!

нет, ну а точнее не обязан)))

нет, без нее правы бы вам не дали!

не слышал про такое и никогда не возил! и ни разу никто не спрашивал

нет медсправка не входит в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе. Только права, свидетельство о регистрации ТС и страховой полис (осаго)

Нет не обязан! Почитай правила пункт 2.1.1 какие документы должен иметь при себе водитель!

Если ничего не путаю, то с этого года, да иметь при себе обязательно.

ГАЙЦЫ есть? оттветьте!

только при замене ВУ старого на новый

п 2.1.1 ПДД. водитель должен иметь при себе. Водительское удостоверение Документ о регистрации Т/С Документ на право пользования, если не сам владелец (доверенность) Страховой полис. Талон Т/О Про мед справку — НИ ЧЕ ГО !!!

5 фактов о новом законе, обязывающем возить с собой медицинскую справку

В последнее время бумажник водителя заметно полегчал: талон техосмотра канул в Лету, доверенность больше не требуется, остались только права, свидетельство о регистрации транспортного средства и полис ОСАГО.

Но чтобы водитель не расслаблялся, законодатели собираются подкинуть ему бумажных забот, обязав возить с собой медицинскую справку. Такой законопроект «от Минздрава» на грядущей неделе во втором чтении готовится рассмотреть Госдума. Вот 5 главных фактов о новом законе.

1. Раздражение

Еще три года назад медсправку приходилось обновлять регулярно. Она входила в обязательный пакет документов при прохождении техосмотра и требовалась даже при ДТП. Так что как минимум раз в три года приходилось получать новую справку – таков был срок ее действия. Но с конца 2010 года аккуратный водитель мог вспоминать о ней раз в 10 лет – когда приходило время обновлять права. Народ привык, так что вполне понятно то раздражение, с которым автолюбители встретили новость о необходимости всегда иметь при себе справку «первой свежести».

2. Нарушение

Сейчас медицинская справка является разрешительным документом для управления машиной. То есть, если она просрочена, по идее водитель не должен быть допущен к управлению транспортным средством. На деле никто это не проверяет. Справку приходится предъявлять лишь при получении/замене прав либо международного водительского удостоверения, а также чтобы вернуть права после лишения. Так что выходит, что как минимум половину срока действия прав водитель ездит с просроченной справкой. А порой еще и с купленной.

3. Как (возможно) будет

Новый законопроект положит этому конец. Если исключить некоторые новшества, по сути он направлен на то, чтобы нормально заработали уже существующие нормы. Сегодня после получения прав водителя ни к чему обязать нельзя: гаишник не может проверить, здоровы ли вы, а врачи, обнаружив проблемы со здоровьем, не обязаны ставить об этом в известность ГИБДД. Если новые поправки примут, то и гаишники смогут, и врачи будут обязаны.

Кстати, в Минздраве, разъясняя ситуацию, подчеркнули, что «законопроект не предполагает обязательного ношения медицинского заключения». Но в ГИБДД говорят об обратном и ссылаются при этом на тот же Минздрав. Вероятнее всего, никто не обяжет возить медсправку с собой, но иметь – да. Каким образом будет проверяться актуальность заключения медиков, пока не решили – вся надежда на создание единой медицинской базы данных. Второе чтение законопроекта в Госдуме пройдет уже на днях.

Срок действия справки предлагают оставить прежним – 5 лет, если автомобиль используется в личных целях. Таксисты, водители на предприятиях и индивидуальные предприниматели, которые сами садятся за баранку служебного автомобиля, должны будут проходить медкомиссию каждые 2 года.

4. Светлое будущее

И в ГИБДД, и в Минздраве говорят о том, что лучшим вариантом было бы создание единой электронной медицинской базы. Работа над ней де-юре ведется, но когда все заработает, никто не берется даже прогнозировать. Базу обещали еще 3 года назад, в Москве – в начале 2013 года, но воз и ныне там. В идеале все должно выглядеть так: сотрудник ГИБДД остановил вас на дороге, проверил документы и пробил по медицинской базе. У него нет доступа к вашей медкарте – врачебную тайну никто отменять не собирается, но медбаза содержит сведения о наличии у конкретного автолюбителя медицинских противопоказаний для вождения и об актуальности этой информации.

Водителю тоже удобно: не надо возить лишние бумажки. К тому же это отличный способ борьбы с поддельными справками: одно дело – «нарисовать» ее, другое – еще и внести данные в базу. Но пока такой расклад лишь в светлом будущем. Хочется надеяться, что не слишком отдаленном.

5. Новшества

Нашумевший законопроект имеет несколько новшеств: во-первых, предполагается, что на период обследования и лечения автолюбителя его права будут временно приостанавливаться. Кроме того, по медпоказаниям они могут быть аннулированы. Сейчас это тоже возможно, но на практике не работает. Предлагается усилить контроль за выдачей справок, чтобы избежать типичной ситуации в автошколах, когда кандидаты в водители проходят медкомиссию, состоящую из двух врачей, один из которых измеряет давление, а второй проверяет зрение.

Кстати

С 2010 по 2012 год было выявлено более 40 тысяч водительских прав, выданных по поддельным медсправкам или вовсе без них.

Читайте также:

Автоновости от Александра Пикуленко: Молодым не везде дорога

Доверенность на управление автомобилем заменят три документа

Кому из водителей нужно возить с собой медицинскую справку?

Игра на жизнь. Почему белорусы переходят дорогу в неположенных местах даже с детьми?

Новости Беларуси. Помните, как Госавтоинспекция лет десять назад развернула целую масштабную информационную кампанию с требованием носить световозвращающие элементы? И, надо сказать, она возымела действие. Так называемые фликеры теперь носят даже те, кто раньше и думать об этом не думал, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Правда, опять-таки не все. И кажется, что если перестать об этом напоминать и это контролировать, то все вернется на круги своя.

Юлия Огнева, СТВ:
Случалось ли вам, сидя у окна кафе, ресторана на проспекте Независимости в Минске (в общем-то, и на любой другой более-менее оживленной магистрали) наблюдать картину, как бесстрашные пешеходы пытаются перебежать, перейти, переползти как черепаха проезжую часть? У меня лично захватывает дух.

Только вдумайтесь: каждый день в нашей стране фиксируется около 300 нарушений пешеходами правил дорожного движения. Читай, потенциальных ДТП. Здесь и переход проезжей части в непредусмотренном для этого месте, и на красный сигнал светофора, и неожиданный выход из-за транспортного средства на проезжую часть, и отсутствие световозвращающих элементов, и другие. И это только официальная статистика. Боюсь представить, сколько случаев остаются незамеченными – на каждом переходном переходе милиционера ведь не поставишь.

Вот потому вся надежда – на профилактику. О том, как нельзя вести себя на дороге, – Виктория Ходосок.

Эти кадры напоминают вполне себе «игру» на жизнь. Вот наезд на пешехода прямо на зебре, вот прогулка явно человека подшофе по дороге, променад по МКАД.

Водитель во всем всегда виноват. Должен все предусмотреть. Так как я работаю сам водителем, я должен все заранее продумать и предусмотреть.

Спорная мысль? Вот рассуждения от инициативных: освобождать водителя от ответственности при определенных случаях ДТП вне населенных пунктов в темное время суток. А именно: не было фликера у пешехода – виноват сам.

Я не подпишу, потому что водитель, сбивший пешехода, может к нему подойти и просто снять этот фликер, чем докажет свою невиновность.

Я за то, чтобы полностью снимать ответственность с водителя, если пешеход перебегает МКАД.

Неправильно составлена норма. Согласно этой формулировке, водитель имеет право давить любого пешехода в темное время суток, не обозначенного светоотражающими элементами.

Самые излюбленные места для пеших нарушителей – рядом с магазинами. Когда терпеть голод сил нет, «тянуться» обратно с пакетами – тем более. Улица Жилуновича в Минске: за час съемок спокойно лавируют по дороге, обгоняя правила, 15 человек.

А есть еще один раздирающий душу мерзляков аргумент – «холодно». В темной одежде, вечером, без фликера и в неположенном месте – увидеть таких отважных на дороге водителям крайне сложно.

Можете меня предупредить, я в самом деле виноват. На самом деле я как бы видел. Ну, холодно, я с ребенком и немножко срезал.

Вот так получилось. Иду с сумкой тяжелой. У меня просто ноги болели, и я смотрела, чтобы не было машин.

Про дорожный талисман – фликер – рассказывают, показывают и тысячу раз повторяют: носите на видимых местах с собой. И не один. Чем больше, тем лучше.

Татьяна Тамбовцева, сварщик предприятия «Белпромэнергия»:
Я хожу пешком на работу. Идем утром – темно, вечером – темно. Да и стыдно, если нас поймают без фликера. Как это – работники?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *