Стук в тормозах, стуки ручного, стояночного тормоза – Автосервис АвтоГуру в Санкт-Петербурге
Отчетливый стук тормоза является своеобразным сигналом к проведению полной диагностики автомобиля. Реагировать на шумы нужно немедленно. В противном случае это может привести к потере управляемости и устойчивости автомобиля. Важно выяснить причину появления стука, чтобы понять — какие неисправности его вызывают.
Особенности стука в тормозах
Эти неприятные звуки имеют различный характер:
- раздаются с разных сторон автомобиля;
- могут возникнуть при нажатии педали;
- постукивания могут быть повторяющиеся и одиночные, протяженные и глухие;
- отчетливый стук при торможении спереди или сзади автомобиля.
Диагностировать неисправности только по стуку сложно. Ведь они могут быть причиной разных неполадок: выхода из строя тормозной системы, стоек или задних амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости и многих других узлов.
Рассмотрим типичные причины появления стуков тормозов.
Люфт направляющей суппорта
Износ посадочного места для монтажа направляющей суппорта — наиболее распространенная причина стука в тормозном механизме. В данном случае, именно появление люфта у суппорта вызывает вибрации и стук ручного тормоза автомобиля. Мастера в СТО помогут решить данную проблему, путем замены направляющих и диагностики ходовой части машины.
Клин поршня суппорта
В процессе торможения поршень может заклинивать в цилиндре. Это происходит до тех пор, пока рост давления не вытолкнет из него поршень. В этот момент он ударяет по колодкам и сильно их прижимает — поэтому и возникает стук спереди.
Для устранения этой проблемы, нужно провести диагностику тормозной системы. Мастер детально проанализирует состояние цилиндров и поршня для обнаружения следов коррозии.
Тормозные диски
Часто стук в дисковых тормозах возникает по причине искривления дисков. Во время торможения, колодки проходят место с изгибом, бьются об него, что и вызывает постукивания.
Выявить отклонения от нормы самостоятельно очень тяжело. При сильных дефектах колодки стоить заменить. Иначе даже после их восстановления дефекты снова могут появиться.
Барабанная система
Стуки в механизме стояночного тормоза слышатся сзади при торможении автомобиля. Между упорной планкой и колодками возникает люфт, который и становится причиной постукиваний.
Стук стояночного тормоза — это следствие выхода из своего посадочного места фиксатора колодки. Обычно он проявляется при торможении на небольших скоростях.
Устранить эту неприятную ситуацию просто — следует очистить и промазать поврежденное место консистентной смазкой.
Как убрать стук в тормозах?
Исправная тормозная система — залог безопасности на дороге. При появлении малейших признаков ее неисправности, сразу же обращайтесь в сервисный центр.
Как устранить стук в тормозах? Выполнить диагностику и ремонт ходовой части авто и устранить все выявленные неисправности тормозной системы.
В СТО АвтоГуру в Московском районе СПб мастера проводят диагностику в течение 2-х часов. За это время анализируются все детали тормозной системы, а также ходовой части, подвески и ШРУСа. После завершения анализа, специалист предоставит клиенту перечень деталей и узлов, которые требуют замены или ремонта.
Не стоит проводить диагностику и слесарные работы авто самостоятельно! Без профессионального оборудования и опыта работы можно сделать массу ошибок. А это влечет за собой возникновение опасных ситуаций на дороге.
Одиночный стук при торможении спереди
Содержание
Вчера покатавшись без музыки, ну чет поднадоело, услышал интересный стук. При нажатии на педаль тормоза (прям вот только коснулся, можно сказать) происходит одиночный металлический (как мне кажется) стук. Локализовать его не удалось, то ли справа спереди, то ли сзади. Причем стук то есть, то нет.
Например, качусь я 40, касаюсь тормоза (то есть не вот в пол торможу), загорается стоп-сигнал и звучит этот стук. отпускаю педаль, нажимаю-тишина, останавливаюсь, нажимаю на месте — тишина, трогаюсь, торможу-тишина, трогаюсь, проезжаю метров 20-50, нажимаю-стук. В педаль не отдает, но бесит, когда что-то не так.
Знатоки, внимание вопрос, че стучит? Стойки стаба? Суппорт? колодки?
Я когда колодки менял, мазал направляющие, но вот мазал и думал зачем я это делаю, так как часть направляющей находится на открытом воздухе. И посетила меня мысль сейчас, что может грязюка подналипла и подклинивает?
На многочисленных тематических форумах автомобилисты жалуются, что время от времени слышат нехарактерные звуки и вибрации при торможении. Стук этот возникает в различных ситуациях. Разберем причины этого неприятного явления, а также узнаем, как устранить неполадки.
Тормозные системы
Это один из ключевых факторов безопасности. Именно при помощи тормозов водитель может снижать скорость машины вплоть до полной остановки. Существует несколько видов систем. Самый распространенный вариант – с гидравлическим приводом. Здесь усилие от нажатия на педаль передается при помощи тормозной жидкости на исполнительные механизмы. Они находятся на ступицах. Что касается непосредственно тормозных механизмов, то в автомобилях применяют два вида решений. Это популярные сегодня дисковые тормоза и более старый вариант — барабанные. В первых механизмах колодки взаимодействуют с диском, закрепленном на ступице. Что касается вторых, они находятся внутри тормозного барабана. Процесс замедления производится за счет того, что колодки разжимаются и прижимаются к внутренним плоскостям барабана.
Барабанные тормоза – это довольно старое и архаичное решение. Но на бюджетных автомобилях они еще широко применяются. Также посредством барабанных тормозов реализован стояночный тормоз. Таким образом, спереди находятся дисковые системы, а сзади – барабанные.
Об обслуживании
Как и любая другая система в автомобиле, тормозные механизмы нуждаются в регулярном обслуживании. В случае с гидравлическим механизмом, необходимо периодически проводить замену колодок – они имеют свойство стираться. Важно время от времени следить за состоянием и дисков, и колодок. Также требуется регулярно проверять и барабанные тормоза. Что касается непосредственно привода, то здесь проверяют, в каком состоянии находятся магистрали, визуально диагностируют систему на наличие утечек жидкости, контролируют уровень ее в бачке.
Также после любых работ по обслуживанию тормозной системы автомобиля необходимо выполнить прокачку. Это делается для того, чтобы убрать воздух из магистралей. Наличие в трубопроводе воздуха может снизить эффективность работы тормозов, а то и вовсе сказаться на их работоспособности. Так как в системе нет большого количества различных компонентов, то многие считают ее необычайно надежной и думают, что при должном уходе она не будет доставлять владельцу никаких серьезных проблем. Однако так бывает далеко не всегда. Проблемы могут возникать в конструкциях любой сложности. Одна из самых популярных проблем в случае с тормозами – это характерные звуки при торможении. Стук появляется при нажатии на педаль.
Особенности
Эти звуки могут иметь очень разный характер. Они могут раздаваться с разных сторон автомобиля, также возникают в определенном положении педали. Стук может быть как одиночным, так и повторяющимся. Чаще всего при торможении слышен стук спереди после каких-либо работ по обслуживанию тормозной системы. Диагностировать неполадки в тормозных механизмах по стуку очень сложно. Даже если что-то вибрирует, совсем не обязательно, что это будет тормозная система. Звуки могут выдавать потекшие стойки и вышедшие из строя задние амортизаторы, элементы крепежа стабилизатора поперечной устойчивости и многие другие узлы.
О сложностях диагностики
Кроме тормозной системы, стоит проверить неисправности в приводах колес – об этом говорит стук в передней подвеске при торможении. Это довольно частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Специалисты утверждают, что часто виновниками подозрительных звуков может быть даже система рулевого управления и подушки двигателя. Именно поэтому диагностика неисправностей представляет собой очень сложный процесс. Одна из типичных особенностей возникновения звуков при торможении – стук проявляется только в педали, которая выжата наполовину. Если выжать ее в пол в процессе интенсивного торможения, тогда посторонние звуки исчезнут. Часто автовладельцы пишут на форумах, что данный звук можно слышать при движении на малых скоростях, также на средних. На высоких – реже. В большинстве случаев невозможно ничего услышать до тех пор, пока тормозной механизм холодный.
Еще один момент, который усложняет диагностику, – периодичность, с которой возникает стук при торможении в переднем колесе или заднем. Он может быть слышим в течение некоторого времени, затем – полностью исчезнуть и через некоторое время появиться снова. Сейчас многие автомобили оснащаются АБС – иногда неисправность может заключаться именно в ней. Но это далеко не факт. Даже системы самодиагностики не в состоянии найти ошибки в работе антиблокировочной системы.
Типичные причины стука в тормозных механизмах
Рассмотрим типичные причины возникновения стуков и других посторонних звуков. На самом деле таких причин мало. Их можно устранить своими руками.
Люфт направляющей суппорта
Одной из наиболее популярных причин стуков являются износившиеся посадочные места для монтажа направляющих суппорта в тормозном механизме. В этом случае у суппорта появляется люфт, что вызывает вибрации при торможении. Стук также часто проявляется. Решить данную проблему очень просто – она полностью исчезнет после замены направляющих.
Подклинивание поршня суппорта
В процессе торможения жидкость давит на поршень. Однако тот заклинивает в цилиндре и находится в таком положении до тех пор, пока рост давления не вытолкнет поршень из него. Когда это происходит, он с силой ударяет по колодкам и прижимает их – это и есть причина, по которой при торможении слышен стук спереди.
Чтобы исправить данную ситуацию и избавиться от раздражающих звуков, достаточно снять суппорт и извлечь поршень. Затем визуально проверяют его состояние, а вместе с поршнем осматривают поверхность цилиндра. Если в ходе осмотра обнаружены следы коррозии, цилиндр необходимо зачистить, а поршень рекомендуется заменить.
Тормозной диск
Часто стук при торможении в переднем колесе возникает по причине кривых дисков. Это возникает в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя через место, где есть изгиб, бьются об него, что и вызывает стук.
Данная проблема лечится, однако точно выявить отклонения от нормы без специального оборудования достаточно сложно. При сильных дефектах, естественно, все видно визуально, но тогда диск лучше заменить на новый. Также можно проточить поверхность диска на токарном станке или при помощи специальных приспособлений. Колодки лучше заменить, иначе после восстановления диска они снова сделают на нем выработку. Иногда о кривизне диска можно догадаться по состоянию колодок. Их износ будет неравномерным.
Стуки в барабанных системах
В таких механизмах есть достаточное количество мест, где может возникать стук сзади при торможении. Зачастую таким механизмом является стояночный тормоз. Так как под автомобилем трос стояночной тормозной системы расходится на две части, то вполне может быть, что одна из частей расслабилась. Механизм слабый, а когда водитель нажимает на педаль основного тормоза, то колодки барабанной системы расходятся. Между колодками и упорной планкой стояночного тормоза возникает люфт, который и является причиной стука.
Также часто стучит распределительная часть. Если хотя бы один из тросов недостаточно натянут, тогда планка будет вибрировать и водитель услышит стук при торможении в заднем колесе. Еще одна причина – фиксатор колодки. Если он выйдет из своего посадочного места, колодка будет двигаться – это спровоцирует удар по барабану. Редко вибрацию может вызывать разболтанный подшипник задней ступицы. Но чаще это просто шум. Он проявляется на небольших скоростях именно при торможении. Также достаточно редкая причина – длинные колесные болты. Более длинный — цепляет в процессе торможения. Решается проблема элементарно – заменой болта на короткий.
В моделях, построенных на популярной платформе B0, в процессе эксплуатации начинают скрипеть задние механизмы. Причина банальна – тормозная колодка трется о щит. Диагностировать просто – снимают фиксатор, затем отводят колодку. Потертости будут видны невооруженным взглядом. Лечить эту ситуацию также очень просто – поврежденное место следует зачистить и промазать консистентной смазкой. И тогда звуки исчезнут.
Стук в тормозах с ABS
На автомобилях, оснащенных ABS, можно легко проверить, является ли она причиной стука. Для этого вытягивают предохранитель, который предназначен для работы системы. При этом система работать перестанет, а вот тормоза будут функционировать. Если при торможении стук спереди или сзади исчез, тогда виновата ABS.
Подвеска и другие элементы
Подвеска – это следующий элемент, который необходимо тщательно проверить. Часто случается так, что проблема скрывалась отнюдь не в тормозных механизмах. Различные детали подвески вполне могут издавать стуки и другие неприятные водителю звуки.
Сайлентблоки и втулки
Данные детали с большим износом могут быть причиной характерного звука. Если изношен сайлентблок в механизме рулевого управления, тогда он будет стучать. И наконец, рекомендуется проверить подушки двигателя и его крепления. Достаточно лишь малого послабления, чтобы в салоне все шло «ходуном».
Если четко слышится стук при трогании и торможении, то первым делом рекомендуется провести диагностику ШРУСов. Обращают внимание на звуки при повороте колес в первый раз. Если слышны стуки, тогда проблема в ходовой части автомобиля. Также среди причин можно выделить сломанный шарнир равных угловых скоростей, вышедшую из строя рулевую тягу, изношенную рейку. Кстати, последняя при неисправности может течь — стоит обратить внимание на пыльники. Возможно, они вышли из строя. Также вибрации могут говорить о том, что скоро необходимо заменить шаровые опоры и стойки амортизаторов.
Резюме
Тормозная система – это основа безопасности движения на автомобиле. При возникновении малейших неполадок в ее работе необходимо без промедления искать неисправность и устранять проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть гораздо проще – например, стук в колесе при торможении возникает из-за выкрученного болта крепления суппорта.
Почему при торможении я слышу глухой стук?
Я только что вернул машину из магазина и заметил, что каждый раз, когда я нажимаю на тормоз, я слышу глухой стук. Что происходит, и должен ли я вернуться к своему механику?
Джим Бург · Обновлено Отзыв от Shannon Martin, лицензированного страхового агента.Сожалеем, что у вас возникла эта проблема, особенно после того, как вы только что получили ответ от механика! Начнем с очевидного — тормоза в порядке не должен издавать странные звуки.
Существует несколько распространенных проблем, которые могут вызвать один стук при торможении, в том числе:
- Ослабленные болты в тормозных механизмах
- Ослабленные тормозные суппорты
- Неправильно установленный тормозная колодка
Нет Независимо от основной проблемы, это не проблема, которая исчезает со временем. Поэтому, если вы столкнулись с этой проблемой с тормозной системой, лучше всего доставить машину на лицензированный механик , чтобы исправить это прямо сейчас.
Лучший способ обезопасить себя на дороге (кроме профилактического обслуживания) — это застраховать свой автомобиль. Jerry — это приложение для сравнения страховок, которое бесплатно делает покупки по низким ценам в десятках различных страховых компаний.
Вы получите предложения за считанные секунды, сможете вносить изменения в любое время, а если у вас возникнут какие-либо вопросы, агенты всегда рядом!
ПОДРОБНЕЕ : Как проверить и долить тормозную жидкость
Обслуживание автомобиляПовреждение автомобиля
Просмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИДжерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Ресурсы по ремонту автомобилей
Страхование вашего автомобиля
Стоимость страховки Ford Explorer Eddie Bauer
Стоимость страховки Jeep Wrangler / Tj Unlimited
Стоимость страховки Hyundai Genesis Coupe 2.0T
Стоимость страховки Jaguar F-Type R
Стоимость страховки Mercury Tracer Base
Страховка в вашем городе
Страхование автомобилей Jefferson
Страхование автомобилей Gassaway
Страхование автомобилей Rock Springs
Страхование автомобилей Norman
Washington Car Insurance
Что спрашивают другие
Сколько времени нужно, чтобы изучить руководство?
Мой отец удивил меня, купив мне новую машину на мое 18-летие. Единственная проблема в том, что это ручное переключение. Он убежден, что машину невозможно украсть, но я больше беспокоюсь о том, чтобы научиться водить ее раньше, чем позже. Сколько времени мне нужно, чтобы водить машину с механической коробкой передач?
Эрик Шад
Вы должны остановиться перед знаком «уступи дорогу»?
Я сдаю экзамен по вождению на следующей неделе и чувствую себя довольно уверенно во всем. Моя единственная проблема связана со знаками доходности. Должен ли я на самом деле останавливаться перед знаком «уступи дорогу»? Что я должен сделать?
Эрик Шад
Законны ли развороты в Висконсине?
Этой осенью я еду в Висконсин, чтобы посмотреть баскетбольный матч «Бэджерс». Поскольку у меня нет хорошего водительского стажа, я хочу убедиться, что не рискую еще одним штрафом. Могу ли я законно развернуться в Висконсине?
Эрик Шад
Просмотреть все вопросы
Прочитать советы автомобильных экспертов в Джерри
Просмотр по темам
Травмы Защита (PIP)
Аренда автомобилей
Страховые брокеры и агенты
Национальное страхование свободы
Знаменитости
Jeep Cherokee
Chevrolet
Переезд
Требования о возмещении ущерба
Хранение автомобиля
Фред Лойя
Коммерческие грузовики
Страхование автомобилей Grundy Classic
Автоспорт
Цены на автомобили
Путешественники
Автомобильные дилеры
Искусственный интеллект
Интернет-страхование Покупки
Бездорожье
Мерседес
Знание автомобиля
Ремонт автомобиля
Porsche
Arizona
Страхование автомобилей без владельцев
Muscle Cars
Без длинных форм
Без спама и нежелательных телефонных звонков
Цитаты ведущих страховых компаний
Найдите страховые сбережения — это 100% бесплатноСтрахование автомобиля по марке
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Страхование автомобиля государством
5 причин и решений —
ШУМЫ
Гектор Уэст
Если ваш автомобиль стучит при торможении, это может быть вызвано несколькими причинами. Стук тормозов часто возникает из-за износа тормозов или изношенных тормозных колодок. Это может замедлить скорость остановки, что затруднит предотвращение аварии.
Если стук будет продолжаться слишком долго, это может также повредить другие части тормозной системы вашего автомобиля! В этой статье мы обсудим, что делать, если ваш автомобиль издает глухой звук при торможении, а также советы о том, как предотвратить повторение неуклюжего торможения в будущем.
Содержание
- Что такое лязг при торможении?
- 5 Распространенные причины лязга при торможении и решения
- Как исправить лязг
- Стук передних колес и способы устранения
- Почему моя машина шумит, когда я медленно тормозлю?
- Смотреть : Стук автомобиля при торможении *EASY FIX*
Этот тип шума часто указывает на неисправность тормозов. Есть несколько вещей, которые могут вызвать эту проблему, поэтому лучше всего, чтобы профессионал осмотрел ваш автомобиль и определил причину проблемы.
В некоторых случаях это может быть что-то простое, например, новые тормозные колодки или диски. Однако это также может быть признаком того, что с вашими тормозами что-то более серьезное, например, утечка в тормозной системе.
5 Распространенные причины лязга при торможении и решенияСтук при торможении может указывать на проблему с тормозами. Важно определить источник лязга, чтобы найти решение и предотвратить дальнейшее повреждение. Вот пять распространенных причин лязгающего шума при торможении:
- Износ тормозных колодок – Наиболее распространенная причина лязга при торможении – износ тормозных колодок. Когда тормозные колодки изношены, они также не могут зажать ротор, что вызывает лязг.
- Тормозная жидкость — Если в тормозной жидкости слишком много воздуха, это может вызвать лязг. Это происходит, когда пузырьки воздуха сжимаются и высвобождаются при торможении.
- Тормозные суппорты — Если тормозные суппорты не выровнены должным образом, они могут вызывать лязг при торможении.
- Роторы — Деформированные роторы также могут вызывать лязг при торможении. изношенные роторы также могут издавать хлопки при торможении .
- Диски – Поврежденный или ослабленный диск также может вызывать лязг.
Если вы слышите лязг при торможении, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы решить эту проблему. Вот что делать, если ваш автомобиль издает глухой звук:
1. Проверьте все четыре шины на наличие повреждений – Если протекторы какой-либо из ваших шин слишком сильно изношены или имеют большие трещины, они могут цепляться за тормозные колодки или суппорты и вызывать лязг. Если есть какие-либо повреждения шин, вы должны заменить их как можно скорее.
2. Проверка на наличие утечек жидкости – Утечки в гидравлической системе могут привести к слишком высокому давлению воздуха, что может привести к сжатию пузырьков и вызвать неуклюжий звук при торможении. Вы должны проверить свой автомобиль у механика, если вы подозреваете, что в системе есть утечка.
3. Регулировка тормозных суппортов – Если тормозные суппорты смещены, они могут вызывать лязг при торможении. Вы можете отрегулировать их самостоятельно или обратиться к механику, чтобы они правильно выровнялись.
4. Замените деформированные роторы – Деформированные или поврежденные роторы могут вызывать лязг при торможении.
5. Проверьте тормозные колодки . Если после проверки всех четырех шин, утечек жидкости и суппортов по-прежнему слышен лязг, возможно, вам следует проверить тормозные колодки. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля покажет, как это сделать и как часто их следует заменять.
Если вы все еще слышите лязг при торможении, лучше отвезти машину на проверку. Чем раньше проблема будет диагностирована и устранена, тем меньше ущерба она нанесет.
Стук передних колес и способы устраненияЕсли переднее колесо издает лязг после замены тормозов или роторов, это может быть вызвано несколькими причинами. Вот некоторые из них:
- Подшипник в роторе не менялся при замене тормозов и сейчас он в плохом состоянии.
- На вашем автомобиле установлены однонаправленные литые диски из алюминиевого сплава, а ротор был установлен неправильно.
- Слишком большое пространство между тормозным суппортом и ротором.
- Болты, удерживающие тормозной суппорт, ослаблены.
- Вам необходимо затянуть крепежные гайки на легкосплавных дисках.
Вот как можно устранить лязг переднего колеса. Есть и другие способы остановить этот шум, но эти являются наиболее распространенными.
- Затяните все болты, которые удерживают тормозной суппорт на месте (тот, что соединен с тормозным диском).
- Проверьте, не слишком ли много места между тормозным суппортом и ротором. Если это так, попробуйте подпилить края тормозного суппорта, пока он не будет плотно прилегать к ротору.
- Поручите специалисту проверить ваши подшипники в роторах, чтобы убедиться, что они все еще в хорошем состоянии.
- Замените однонаправленные литые колеса из алюминиевого сплава литыми стальными или коваными версиями этих колес. Если вам необходимо заменить их, сделайте это до установки новых дисков на свой автомобиль.
Существует несколько причин, по которым ваш автомобиль может издавать шум при медленном торможении. Одна из возможных причин заключается в том, что детали тормозной системы имеют поверхности, на которые воздействует грязь или грязная краска.
Образующийся остаток может застрять внутри роторов и тормозных колодок, вызывая визг и шипение при торможении. Еще одним потенциальным виновником могут быть изношенные тормозные колодки, которые создают аналогичный шум, когда металлическая основа колодки трется о ротор.
Если ваш автомобиль недавно прошел техническое обслуживание, и вы все еще испытываете эту проблему, возможно, что-то застряло в тормозной системе, например, галька или кусок мусора.